Викторина для 1 класса по сказкам презентация: Викторина по сказкам в 1 классе. Презентация | Классный час (1 класс):

Викторина по сказкам «В гостях у сказки»

Поделиться  

14,371
просмотр

Презентации / Литература / Викторина по сказкам «В гостях у сказки»

Скачать презентацию Понравилось   |   13

Текст этой презентации

Слайд 1

В гостях
у сказки.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №18 Ю.С.Кулик

Слайд 2

О чём-то скрипит половица,И спице опять не спится,Присев на кровати подушкиУже навострили ушки …И сразу меняются лица,Меняются звуки и краски …Тихонько скрипит половица.По комнате ходит сказка …

Слайд 3

Отгадай героя

Слайд 4

Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла – Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет?
Золушка

Слайд 5

Он весел и не злобен. Этот милый чудачок, С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх, Это плюшевый проказник – Медвежонок …
Винни-Пух

Слайд 6

Он дружок зверям и детям, Он – живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка, А зовётся …
Чебурашка

Слайд 7

Угадайте, от кого телеграммы.

Слайд 8


Спасите! Нас съел серый волк …
Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
ТЕЛЕГРАММА

Слайд 9


Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко …
Мышка из сказки «Курочка ряба».
ТЕЛЕГРАММА

Слайд 10


Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки.
Грязнуля из сказки «Мойдодыр».
ТЕЛЕГРАММА

Слайд 11


Пришлите, пожалуйста , капли. Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись !!!
Цапли из сказки «Телефон».
ТЕЛЕГРАММА

Слайд 12

Доскажи имя литературного героя.

Слайд 13

Домовёнок Баба Дядя
Кузя
Яга
Фёдор

Слайд 14

Почтальон Крокодил Иванушка
Печкин
Гена
Дурачок

Слайд 15

Кощей Железный Муха
Бессмертный
Дровосек
Цокотуха

Слайд 16

Пёс Черепаха Красная
Шарик
Тортила
Шапочка

Слайд 17

Вопросы из сказок

Слайд 18

На каком балу по счёту Золушка потеряла свою туфельку?
На втором.

Слайд 19

Кто был обманут в стране дураков?
Буратино.

Слайд 20

Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье?
Алиса.

Слайд 21

Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?
На конце иглы в яйце.

Слайд 22

Сказочные заклинания
Какие слова надо произнести, чтобы:

Слайд 23

Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.
«Сим-сим, открой дверь!»

Слайд 24

Сварить кашу в волшебном горшочке.
«Раз, два, три, горшочек, вари.»

Слайд 25

Исполнить повеление волшебной щуки.
«По щучьему велению, по моему хотению.»

Слайд 26

В каждой сказке есть намёк, добрым молодцам – урок.
МОЛОДЦЫ

Похожие презентации

Викторина по сказкам А.С Пушкина Викторина по сказкам К.И. Чуковского Обобщение и систематизация знаний о жанре фольклора СКАЗКА «По дорогам Сказочной страны» Образ Бабы-яги в русских сказках Салтыков-Щедрин и сказка «Как мужик двух генералов прокормил»

Викторина по сказкам «Калейдоскоп сказок» (Конспект урока и презентация)


презентация к уроку”Калейдоскоп сказок”
PPTX / 29. 14 Мб

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Павелецкая средняя общеобразовательная школа № 1»

Скопинского муниципального района Рязанской области

Викторина по сказкам

«Калейдоскоп сказок»

Подготовила учитель начальных классов

Захарова Екатерина Михайловна

рп Павелец

2021 год

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Задачи:

1. Через загадки, викторины активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

2. Решение логических задач посредством загадок.

3. Привлечь внимание детей к сказкам, загадкам, как жанру народного творчества.

Оборудование: ИКТ, презентация, карточки с заданиями, раскраска со сказочными героями, цветные карандаши, сундучок с загадками.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

Организационный момент (Звучит музыка песни «В гостях у сказки» СЛАЙД 1).

Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в некотором посёлке стоит у дороги теремок – теремок. Он ни низок, ни высок – ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!

– Что сейчас я вам рассказываю?(сказку.)

– Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы со сказками.

– Что в сказках необычного? (В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.)

– Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру «Калейдоскоп сказок», где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.

– Ну, что проверим ваши знания о сказках? Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Разминка» СЛАЙД 2

– Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

 (Жучка)

– Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

– Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

– У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

– В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

– Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Загадочный» СЛАЙД 3

– Необходимо отгадать названия сказок, найти картинку и название сказки на парте, и прикрепить на доску. (Учитель по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде

Чудо – овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)

9. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

 

3 конкурс «Угадай из сказки предмет?» СЛАЙД 4

– Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет. (На экране появляются предметы)


Печь говорящая («Гуси-лебеди»)
Ключ золотой («Приключения Буратино»)

Камень указательный («Илья Муромец»)

Зеркало правды («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Ведра самоходячие («По щучьему велению»)

Карета тыквенная («Золушка»)

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

4 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок» СЛАЙД 5

– Сейчас я вам раздам конверты, в них произошла путаница. Вам нужно сделать «Работу над ошибками», кто быстрее выполнит это задание, тот и победит в этом конкурсе

«Суп из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Волк и пятеро щенят», 

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Какие вы замечательные участники! Всё знаете! 

5 конкурс «Угадай мелодию» СЛАЙД 6

– Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Приключения поросенка Фунтика», «Приключения Буратино», ««Приключения кота Леопольда», «Вини-Пух и все-все-все», «Крошка Енот», «Бременские музыканты», «Красная шапочка». За каждый правильный ответ команда получат 1 балл.

6 конкурс «Вопрос-ответ» СЛАЙД 7.

– Сейчас командам нужно ответить на мои вопросы, за каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл:


1. Как звали невесту Пьеро? ( Мальвина)
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4. Кто взял спички и поджёг синее море? ( Лисички)
5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)
8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)
10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

7 конкурс «Сундук со сказками» СЛАЙД 8.

 

Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»

 

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

 

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

 

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

 

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

8 конкурс «Сказочные задачки» (Конкурс капитанов)

Каждому капитану команды нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? ( 4 – заяц, волк, лиса, медведь)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? ( 7 )
3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». 4.Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? ( 5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка)
6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
7.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья.)

– Молодцы, капитаны!  Подведём итоги. (Считаются баллы) Вот и подошла к концу наша викторина «Калейдоскоп сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали, что вы самые настоящие знатоки сказок.  

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ

4 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»

«Суп из топора» __________________________________________________________________________

«По-заячьему велению» __________________________________________________________________________

«Зелёная шапочка» __________________________________________________________________________

«Кот в туфлях» __________________________________________________________________________

«Два поросёнка» __________________________________________________________________________

«Волк и пятеро щенят» __________________________________________________________________________ 

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка» __________________________________________________________________________

«Петушок Ряба» __________________________________________________________________________

«Утки – лебеди» __________________________________________________________________________

«Заюшкин домик» __________________________________________________________________________

«Царевна Индюшка» __________________________________________________________________________

«Мальчик с кулачок» __________________________________________________________________________

7 конкурс «Сундук со сказками»

 

Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»

 

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная

Не пей братец, козленочком станешь

 

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

 

Битый не битого везет,

Битый не битого везет

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском

Программное обеспечение для интерактивных презентаций – Mentimeter

Программное обеспечение для интерактивных презентаций – Mentimeter

Ваш браузер либо не поддерживает Javascript, либо вы отключили его. Чтобы использовать Mentimeter, обязательно включите Javascript. Как включить Javascript?

Наши простые в создании презентации, интерактивные опросы, викторины и облака слов означают больше участия и меньше стресса0014

Работа

Независимо от того, ведете ли вы собрание, проводите семинар или обучаете свою команду, убедитесь, что вы делаете это продуктивно, инклюзивно и весело с Mentimeter.

Подробнее

Образование

Вовлекайте учащихся во время оценки знаний и запускайте обсуждения. Создайте более инклюзивную среду для своих учеников с помощью Mentimeter.

Читать дальше

Превратите крутую толпу в заинтересованную аудиторию

  • Установите непосредственный контакт со своей аудиторией и сделайте ее частью своей презентации.
  • Создайте интерактивную среду, позволяющую всем голосовать, задавать вопросы и общаться друг с другом.

Создавайте действительно уникальные презентации 

  • Используйте разнообразные интерактивные слайды, чтобы задавать вопросы, собирать отзывы и общаться с аудиторией.
  • Создайте впечатляющую презентацию за считанные минуты, мгновенно создайте проницательный ледокол или найдите новый творческий способ привлечь аудиторию!

Миллионы голосов уже прозвучали

Избиратели

Докладчики

Страны и территории

Государственный политехнический университетУзнать больше историй

Функция на любой вкус

Динамические облака слов

Яркий способ визуализировать идеи вашей аудитории

Узнать больше

Мгновенный опрос

Пусть ваша аудитория ответит на любой вопрос, который у вас может быть для них

Узнать больше

Развлекательные викторины

Проводите фактические, забавные или ледокольные викторины

5 Информативные

4 Подробнее 90 0053

Пусть ваша аудитория задает вопросы без суеты

Узнать больше

Хотите стать лучшим докладчиком?

Шаблоны

Готовые шаблоны, предназначенные для немедленного использования.

Изучение шаблонов

Веб-семинары

Присоединяйтесь к нашим веб-семинарам под руководством экспертов, чтобы узнать, как максимально эффективно использовать Mentimeter.

Зарегистрируйтесь сейчас

Работает с вашими любимыми приложениями

Zoom

Подробнее

Microsoft Teams

Подробнее

Hopin

Подробнее

PowerPoint

Изучите все наши интеграции

Впечатляйте интерактивными презентациями

Начало работы

Сказка: определение и примеры

I.

Что такое сказка?

Сказка — это рассказ, часто предназначенный для детей, в котором представлены причудливые и чудесные персонажи, такие как эльфы, гоблины, волшебники и даже, но не обязательно, феи. Термин «сказка», по-видимому, больше относится к фантастической и волшебной обстановке или магическим влияниям в истории, а не к присутствию персонажа феи в этой истории. Сказки часто традиционны; многие передавались от рассказчика к рассказчику, прежде чем были записаны в книгах.

 

II. Примеры сказок

Сказки в литературном смысле найти несложно. Посмотрите на свою книжную полку или свою коллекцию DVD. Вы можете увидеть такие названия:

  • Белоснежка
  • Золушка
  • Рип Ван Винкль
  • Двенадцать танцующих принцесс
  • Румпельштильцхен
  • Дюймовочка

Это все сказки. Они никому не принадлежат, их адаптировали и пересказывали бесчисленное количество раз.

Сказки не нужно записывать, чтобы они были законными.

Многие сказки, которые ваши родители, бабушки и дедушки, возможно, рассказали вам навскидку, также являются сказками. Например, истории о зубной фее, бугимене, лепреконах и горшках с золотом или даже о Санта-Клаусе.

Если действие происходит в волшебной стране с фантастическими существами, выполняющими чудесные задания, то это, скорее всего, сказка.

 

III. Типы сказок

Нет правил, определяющих сказки. Поэтому они классифицируются по элементам, типам или мотивам.

Вот некоторые из этих типов и примеры историй, которые соответствуют этим типам:

  • Сверхъестественные противники:
    Гензель и Гретель, Красная Шапочка
  • Сверхъестественные или заколдованные родственники: Спящая красавица, красавица и чудовище
  • Сверхъестественные помощники: Золушка, Кот в сапогах
  • Волшебные предметы: Волшебное кольцо, Аладдин
  • Сверхъестественная сила или знание: Белая Змея, Али-Баба
  • Религиозные сказки: Три зеленые ветки, Цветок Лили-Ло
  • Реалистичные сказки: Ложно обвиненная жена, Ариадна
  • Сказки о судьбе: Жених-разбойник, Эдип (Аарне-Томпсон)

 

IV.

Важность использования сказок

Сказки важны, потому что они пробуждают воображение. Они дают нам возможность испытать вещи в уме, прежде чем мы испытаем их в реальном мире. Это место, где проблемы реального мира встречаются со сверхъестественным и смешиваются. В сказке может случиться что угодно, и любое существо может существовать, и когда может случиться что угодно, мы можем найти решение проблем в нашей реальной жизни. Благодаря воображению мы познаем наш мир. Мы можем исследовать результаты и возможности.

 

V. Примеры сказок в литературе

Сказки существуют во всех культурах мира, и элементы сказок восходят к тому времени, когда люди рассказывают истории. В западной культуре есть несколько авторов, которые сыграли особенно важную роль в формальной записи сказок.

Пример 1

Ганс Христиан Андерсон

Ганс Христиан Андерсон был датским писателем, опубликовавшим свои сказки в конце 1800-х годов. Вот некоторые из его титулов:

Огниво, Принцесса на горошине, Дюймовочка, Русалочка, Новое платье императора, Стойкий оловянный солдатик, Вилли Винки, Соловей, Гадкий утенок, Снежная королева. (Ларсен)

Пример 2

Братья Гримм

Якоб Людвиг Карл Гримм и Вильгельм Карл Гримм были немецкими братьями, опубликовавшими свои рассказы в начале 1800-х годов. Вот некоторые из их названий:

Хорошая сделка, Рапунцель, Гензель и Гретель, Золушка, Красная шапочка, Бременские музыканты, Жених-разбойник, Можжевельник, Маленькая шиповник и Маленькая Белоснежка. (Ашлиман)

Совсем недавно сказка пережила возрождение и переосмысление. Многие популярные авторы задались целью написать сказки, более соответствующие нашему времени. Нил Гейман — один из таких авторов. С такими книгами, как Звездная пыль и Коралина , он перенесет сказку в новое место. Кейт ДиКамилло — другая, с The Tale of Despereaux. Это только 3 примера, но список длинный!

 

VI. Примеры сказок в популярной культуре

Сказки можно найти в каждом элементе нашей культуры. Во многом они получили жизнь благодаря массовой культуре. Они появляются в книгах, фильмах, музыке и искусстве. Поскольку сказка сама по себе является такой творческой формой искусства, понятно, что она появится во всех творческих средах. С каждой новой интерпретацией или пересказом сказки мы немного узнаем о рассказчике, аудитории, культуре и времени, в которое она рассказывается.

Вероятно, самым узнаваемым производителем сказок в нашей культуре является Уолт Дисней. Дисней превратил сказку в индустрию, производя фильмы, книги, игрушки, одежду и почти все, что только можно придумать, и маркируя их сказочными персонажами.

Телевизионное шоу Однажды в сказке основано на идее сказки и использует классические истории уникальным и удивительным образом.

Недавно было снято несколько фильмов, рассказывающих более жуткие и мрачные версии известных сказок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *