Обучение грамоте по Букварю
2.09.2016
Тема: Здравствуй, школа.
Цели: Познакомить учащихся с первой учебной книгой – букварем и рабочей тетрадью.
Оборудование: Букварь, пропись, плакат «Здравствуй, школа!»,слайды.
Ход урока1.Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте, все ли в порядке:
Книжки ,ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Все, что надо,- под рукой!
2.Актуализация целей урока и определение целей, и сообщение темы урока
– Что у вас лежит на партах??? ( Букварь и тетрадь)
Как вы думаете, как правильно она называется?
– Давайте рассмотрим Букварь – обложку, переверните лист.
– Как вы будете обращаться с этим учебником?
– Для чего нам нужен Букварь и к нему пропись?
– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
3.Изучение нового материала и закрепление.
– Посмотрите, на стр. нарисованы условные обозначения, как вы думаете, что они обозначают?
– Что нарисовано на стр. ?
– Кто умеет читать, поднимите руки.
– Кто любит читать?
– Кто не очень любит читать?
– А зачем ребята нам нужно уметь читать?
– А что интересного можно узнать из книг?
Динамическая пауза
Мы старались ,мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражнение для спины.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх,
Кто летит быстрее всех?
4.Итог урока
– Итак, подведем итог урока.
– Что мы делали на уроке?
– Что вам понравилось?
– Кого можно похвалить на уроке?
Вы хорошо выполняли все задания, многому научились на уроке и многое узнали. Значит, наш урок прошел не зря. На этом урок закончен.
РУУД волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
ЛУУД
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе
-развития познавательных интересов;
РУУД контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
ЛУУД формирование установки на здоровый образ жизни;
РУУД оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
КУУД Умение выражать свои мысли полно и точно;
infourok.ru
Учитель: Будкина Л.Г.
1 сентября 2010 год.
Цели:
Оборудование:
Космический конверт – письмо от королевы Знаний. Четыре планеты, космическая ракета, табличка со словами КОСМОДРОМ, инопланетянка Ла-ла, таблички с фамилией и именем учащихся, грамота со школьными правилами, космическая посылка с учебниками, подарки – чемоданчики.
Ход урока:
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты: — До свиданья, лето!
И радуешься: — Здравствуй, школа!
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Георгиевна.
Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю, когда ребята дружат, помогают друг другу, стараются работать на уроках, красиво пишут в тетрадях. Мы с вами будем учиться вместе и я всегда буду рада вам помочь.
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик (мячик). Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик в руках, встанет и назовет свое имя и фамилию.
Вы сегодня, ребята, все такие красивые, нарядные, просто загляденье.
Какой у нас сегодня праздник? (1 сентября – День знаний)
А какие у вас красивые букеты!
Зачем вы принесли их в школу?
А кто умеет правильно дарить цветы, кто хочет попробовать?
3 человека. (Учащиеся дарят цветы и поздравляют с Днем знаний.)
Спасибо всем за прекрасные цветы и пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, вам дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.
Письмо от королевы знаний.
К нам прилетела инопланетянка Ла-Ла и принесла космический конверт.
Давайте посмотрим что же в нем.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 5 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний.»
Ребята отправимся в путешествие? – (Да)
А на чем путешествуют в космосе? – (На ракете)
Вот наша ракета
На ней мы полетим в наше космическое путешествие.
Я сегодня ваш капитан.
Все заняли свои места?
Сделаем ручки вот так.
А как гудит ракета? – (ууууууу)
Все вместе отправляемся на первую планету!
Внимание 3,2,1 пуск (уууууу)
Мы приземлились на первой планете.
Здесь живет властелин порядка. Все люди выполняют его правила. И для нас с вами он тоже издал грамоту с правилами, которые вы должны выполнять в школе.
-Послушайте их внимательно:
1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
5.У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
6.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.
7. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “5” получай.
8. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
9.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
10.На уроке не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
11.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
-Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку. М О Л О Д Ц Ы !
IV. Планета №2 «Сказочная»
– Вторая планета на нашем пути «Сказочная»
Я думаю, что сказки вы знаете хорошо и знакомы со многими сказочными героями.
Попробуем назвать их, отгадав сказочного героя.
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед – Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скорее скажите, кто он….? (Винни – Пух)
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плетку!», – гремел его бас
Скажите скорее, кто он…..? (Барабас)
Враг людей и враг зверей
Злой разбойник…….? (Бармалей)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что, он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется……? (Чебурашка)
Чтобы взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой…? (Баба Яга)
Той девочки нет прекрасней,
Той девочки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель,
Целый день поет о ней…? (Мальвина)
В Простоквашино живет,
Все хозяйство там ведет,
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия морская…? (Кот Матроскин)
И на мачеху стирала,
И горох перебирала.
По ночам при свечке
А спала у печки
Хороша, как солнышко.
Кто же это….? (Золушка)
Ребята, сказочные герои прислали вам поздравительные телеграммы. Думаю, вы догадаетесь, от кого они.
Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор…? (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколадное печенье, мармеладное варенье,
Становиться толще, выше,
жду от вас ответ на крыше…? (Карлсон)
Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить, с математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище…? (Буратино)
Поздравительные телеграммы прочитаны.
М_О_Л_О_Д_Ц_Ы!!!
Хорошо справились с заданием!
ФИЗПАУЗА.
-А сейчас мы немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста. Я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Зарядка “Буратино”
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки стать.
V. Планета №3 «Учебная»
– Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
– Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)
– Мы приземлились на третью планету галактики Знаний.
– На этой планете правит Книжная принцесса.
– Кто живет здесь? (Здесь живут книги-учебники.)
– Принцесса прислала вам посылки. (Они лежат у вас на парте.)
– Как вы думаете, что в ней? (Учебники.)
– Правильно. Учебники – это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.
– Как надо обращаться со своими друзьями- учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать….)
VI. Блицтурнир для родителей.
(Блиц – быстрый вопрос – быстрый ответ).
Родители, внимание!
Дети давайте посмотрим как ваши родители знают сказки. Если родители затрудняются помогайте им. Готовы? Начинаем!
Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).
Жилище бабы Яги? (Избушка на курьих ножках).
Сказочное название скатерти? (Самобранка).
Из какой травы, для лебедей вязали свитера? (Из крапивы).
Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка).
Спаситель мухи- Цокотухи? (Комар).
Знаменитый продавец пиявок? (Дуримар).
В какой сказке зимой собирали цветы? (12 месяцев).
Что мешало спать принцессе? (Горошина).
Аппарат, на котором баба Яга совершает полет? (Ступа).
В кого превратился гадкий утенок? (Лебедь).
Родители молодцы!
А теперь вопросы для ребят. Догадайтесь, о каком звере или птице идет речь.
1.Сено хоботом берет толстокожий…(Слон).
2.Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая….(Белка).
3.В чаще, голову задрав: воет с голоду….(Волк).
4.Кто в малине знает толк? Косолапый бурый…..(Медведь).
5.На заборе поутру кукарекает….(Петух).
VII. Планета №4 «Загадкино».
-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.
– Внимание:3,2,1, пуск.(ууууу)
-Мы приземлились на планету загадок.
-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?
(На школьную тему)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Прямота-
Моя главная черта. (Линейка).
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. (Стерка).
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)
VIII. И мы прибываем на конечную планету «Мы первоклассники»
-УУУУУУУ
-Вы все испытания прошли? (Да)
-Вам никто не подсказывал? (Нет)
-Вы все делали сами? (Да)
Ну тогда вы достойны быть первоклассниками!
Внимание! Торжественный момент.
Сейчас Вы примите клятву первоклассника.
После того, как я произнесу клятву вы три раза повторите слово «Клянемся».
Клятва.
Мы, мальчики и девочки,
Клянемся! Быть всегда послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать.
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными.
В дорогу знаний путь открыть,
На благо Родине служить.
Клянемся! Клянемся! Клянемся! (Хором)
Теперь вы стали настоящими первоклассниками путь в страну знаний открыт. С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будите носить почетное звание «ученик»!
В честь этого события ребята нашего класса подготовили стихи:
1. Здравствуй школа! Мы с цветами
Первый раз заходим в класс.
И осенними глазами
Смотрит солнышко на нас.
2. Поднимать мы будем руки,
Без запинки отвечать,
Смело грызть гранит науки
И пятерки получать.
3. Солнце, точно первоклассник,
С тучкой, словно с рюкзачком,
Заглянуло к нам на праздник
С дошколенком – ветерком.
4. Мы уже все буквы знаем,
Знаем новые слова.
Очень просто сосчитаем
Всех ворон и дважды два.
5. В школе будем мы трудиться,
Будет некогда скучать,
Постараемся учиться
На «четыре» и на «пять»!
6. Прозвенел колокольчик волшебный
Дружно входим с волненьем в класс.
Новый год – не простой, а учебный
Открывает учитель для нас.
7. Солнце смотрит с улыбкой задорной
На веселых, нарядных ребят.
Мы готовы к учебе упорной,
Все глаза любопытством горят.
8. Так, листвою шурша золотою,
Новый год в сентябре к нам пришел
И дорогою знаний тернистой
Нас к вершинам науке повёл.
***
В первый раз в первый класс
Мы шагаем дружно!
Много нас, много нас, –
Нам учиться нужно!
Научиться считать,
И читать учебник,
Чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!
Хороши карандаши,
Чистые страницы!
Мы пришли, малыши!
Чтобы здесь учиться!
Мы идем в первый класс, –
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!
***
Ранец, прописи, тетрадки –
Всё давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!
У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле –
Первоклассный ученик!
Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 30 человек.
IX. Подведение итога. Вручение подарков.
На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу, пора возвращаться в класс.
– Приготовили руки.
– Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)
– Наше путешествие удалось на славу.
– Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2010 года, вы стали учениками школы № 5. В честь этого события каждому из вас вручается ДИПЛОМ первоклассника и медаль на память. (ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ)
-Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по парте, и, конечно, хорошо учиться. В добрый путь!
-А в конце нашего урока я хочу предложить слово родителям.
-(Представитель родительского комитета говорит слова – напутствия ребятам от родителей).
nsportal.ru
Пушкина Лидия Алексеевна
МБОУ СОШ №1
г.о. Подольск, мкр. Климовск
Московская область
Первый урок в 1 классе «Здравствуй, школа!».
Клип к песне “Первый раз в первый класс”.
Знакомство.
– Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний – 1 сентября!
Средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В главном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
-Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Лидия Алексеевна. Я – ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу “здравствуйте”. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Как меня зовут – вы знаете. Давайте еще раз назовем мое имя и отчество хором.
-А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.
-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
2. Планета Знаний.
Ребята, а теперь
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: “Ура!”
Всем учиться нам пора!
УЧИТЕЛЬ: За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много дней. Что это за страна?
Не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
УЧИТЕЛЬ: -Чтобы отправиться в путешествие, необходимо собрать багаж.
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?» Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши.
(БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).
-В дорогу мы собрались. Пора отправляться в путь.
Первым у нас на пути ЗАМОК ЗАГАДОК. Мы сможем идти дальше только тогда, когда разгадаем все его загадки.
1. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
2. У сосны и ёлки
Листики – иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки. (Тетрадь).
3. В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. ( Пенал)
4. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал.
Положи ее в пенал.. (Ручка, карандаш).
5.Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья, кто же я (Линейка)
6. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
7. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
8. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
9. Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
10. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)
11.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (
-Идем дальше.
На пути у нас МЕЛЬНИЦА БУКВ.
Что такое мельница? (Строение с приспособлением для размалывания зерна). Но наша мельница необычная. Она не зерно в муку превращает, а слова разбирает по буквам. А нам с вами предстоит эти слова снова собрать. Поднимите руку. Кто уже умеет читать. Предлагаю выйти ко мне 10 ребятам. Каждому из вас я даю по букве. Соберите из этих букв два слова. (Ш К К Н О И Л Г А А – школа, книга)
-Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем путь.
Перед нами ДЕРЕВНЯ ЗАДАЧКИНО. Жители этой деревни очень любят решать задачи.
Порешаем их и мы.
Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
– Кто успел их сосчитать?
Я, Серёжа, Коля, Анна –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?
-Молодцы! Продолжаем путешествие. На пути сказочный мостик.
Чтобы пройти через него, нужно по иллюстрации отгадать сказку.
-Ну, вот мы и подошли с вами к последней станции. Вы видите этот замок с воротами. Здесь находится СТРАНА ЗНАНИЙ. Это особое государство, которое имеет свои законы. Об этих законах нам расскажут ребята – пятиклассники.
Начался учебный год,
В школу ученик идет.
Должен он примерным стать
И ряд правил соблюдать.
Форму школьную носить,
Чтобы всегда опрятным быть.
Обувь сменную иметь,
В школе чистоту хранить!
Вежлив должен школьник быть
За добро благодарить,
«Здравствуйте» уметь сказать,
Старших надо уважать.
В школу раньше выходи,
Чтобы вовремя прийти
Ну а если опоздал,
Извинись и в класс войди.
Если прозвенит звонок,
Значит, начался урок.
Встань, учителя дождись,
С разрешения садись.
На уроках будьте вы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Хочешь ты вопрос задать?
Или знанья показать?
Руку следует поднять,
Только не перебивать.
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Вы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
Мы мобильный телефон
Отключаем на урок.
Отвлекает этот звон
И учиться не дает.
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Слова «спасибо», «извините»
Не стесняйся, говори,
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
4. Физминутка.
5. Телеграмма от Буратино.
– Сегодня к нам в класс пришла поздравительная телеграмма. Отгадайте, кто ее прислал.
ТЕЛЕГРАММА
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить,
От лица Пьеро, Мальвины.
Ваш дружище … (Буратино).
Куда хотел пойти учиться Буратино? (В школу).
Как известно из сказки, у Буратино была только Азбука, а еще какие вещи нужны для школы?
6. Игра «Помоги Буратино»
Давайте поможем Буратино собрать портфель в школу.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
В портфель положим карандаш? (ДА)
Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)
Положим спелый апельсин? (НЕТ)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Учебник – знанья получать? (ДА)
Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)
Линейку, ручку, клей и стерку? (ДА)
Всем за ответы вам «пятерка»!
8. Рисование.
А сейчас я предлагаю всем на минутку стать художниками и нарисовать свой портрет. Ваши портреты мы поместим на нашу планету Знаний и все, кто будут приходить к нам в гости, смогут узнать вас – учеников 1 Б класса.
Дети рисуют свои портреты.
-Вы переступили порог страны Знаний. Мы будем путешествовать по стране Знаний много – много дней. Сегодня состоялось наше первое знакомство с этой удивительной страной. Сегодня вы стали ее жителями. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни! Мы с вами находимся в классе. Здесь уютно, чисто. Здесь вы будете получать каждый день подарки. Но это не конфеты и пирожное – это знания.
9. Клятва ученика.
– Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время принять клятву ученика.
Положите правую руку на сердце, слушайте меня внимательно и когда будет нужно – говорите громко «Клянусь!».
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Научиться читать писать и считать… Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся!
Выполнять все домашние задания… Клянёмся
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
-Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.
-А теперь я прощаюсь с вами до следующего дня. Я вас буду ждать! До свидания!
– Друзья! Вот и окончен первый урок.
Пускай же опять прозвенит наш звонок.
Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,
Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!
– На память о первом учебном дне получите праздничные сюрпризы от гномика.
под музыкальный клип «Здравствуй, школа!»
infourok.ru
Первый урок в 1 классе «Здравствуй, школа!».
Клип к песне “Первый раз в первый класс”.
Знакомство.
– Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний – 1 сентября!
Средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В главном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
-Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Татьяна Николаевна. Я – ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу “здравствуйте”. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Как меня зовут – вы знаете. Давайте еще раз назовем мое имя и отчество хором.
-А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.
-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
2. Планета Знаний.
Ребята, а теперь
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: “Ура!”
Всем учиться нам пора!
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас
На волшебную планету.
В ней много разных испытаний,
Чудес и солнечного света.
Мы будем путешествовать по ней
Долго-долго, много дней.
Что же это за планета?
Нам предстоит сейчас узнать.
Нужно только это слово
Быстро взять и прочитать.
/Дети читают: планета Знаний/
– Планету Знаний перед вами. Посмотрите, сколько на ней морей, океанов и материков.
Кто может прочесть их названия? Изучить все эти предметы нам помогут наши учебники.
Демонстрация учебников.
3. Права ребенка. «Конвенция ООН о правах ребенка».
– Молодцы! А вы знаете, чтоб по планете Знаний могут путешествовать только ученики?
Настоящим учеником стать не просто. Для этого надо соблюдать школьные правила. А вы хотите стать учениками?
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
– Молодцы, ребята! Я уверена, что из вас получатся замечательные ученики. Ведь основные школьные правила вы уже знаете. Как вы думаете, зачем нужны правила в школе, в игре, на дороге? Правильно, для того чтобы все было по справедливости.
На Земле существует много стран и государств. Есть богатые и бедные. У каждой страны есть правительство. Все они объединились в Организацию Объединенных Наций. Государства-члены организации часто спорят между собой. Несмотря на это, они хотят сотрудничать по важным вопросам, которые касаются абсолютно каждое государство.
В 1989 году ООН, куда входит и наша страна, приняла Конвенцию о правах ребенка – документ, который защищает всех детей. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии”.
В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право на индивидуальность.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на специальную охрану и защиту.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Каждый должен знать ребенок,
Есть права у всех с пеленок!
Рассудит все Конвенция,
Ее в том компетенция.
4. Физминутка.
5. Телеграмма от Буратино.
– Сегодня к нам в класс пришли поздравительная телеграмма. Отгадайте, кто ее прислал.
ТЕЛЕГРАММА
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить,
От лица Пьеро, Мальвины.
Ваш дружище … (Буратино).
Куда хотел пойти учиться Буратино? (В школу).
Как известно из сказки, у Буратино была только Азбука, а еще какие вещи нужны для школы?
6. Игра «Помоги Буратино»
Давайте поможем Буратино собрать портфель в школу.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
В портфель положим карандаш? (ДА)
Альбом, изобразить пейзаж? (ДА)
Положим спелый апельсин? (НЕТ)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Учебник – знанья получать? (ДА)
Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)
Линейку, ручку, клей и стерку? (ДА)
Всем за ответы вам «пятерка»!
7. Стихи.
А сейчас дети расскажут нам, как они готовились к 1 сентября.
Пришли мы в нашу школу,
Просторный, светлый дом,
Где много дней весёлых
Мы вместе проведём.
Обёрнуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки.
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было всё в порядке.
Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятёрки получать,
Приложу старания.
Буду взрослым помогать,
Слушать всё внимательно.
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
Солнце смотрит с улыбкой задорной
На весёлых, нарядных ребят:
Мы готовы к учёбе упорной,
Все глаза любопытством горят.
Так, листвою шурша золотою,
Новый год в сентябре к нам пришёл.
И дорогою знаний тернистой
Нас к вершинам науки повёл.
8. Рисование.
А сейчас я предлагаю всем на минутку стать художниками и нарисовать свой портрет. Ваши портреты мы поместим на нашу планету Знаний и все, кто будут приходить к нам в гости, смогут узнать вас – учеников 1 Б класса.
Дети рисуют свои портреты.
9. Клятва ученика.
– Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время принять клятву ученика.
Положите правую руку на сердце, слушайте меня внимательно и когда будет нужно – говорите громко «Клянусь!».
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Научиться читать писать и считать… Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся!
Выполнять все домашние задания… Клянёмся
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
– Друзья! Вот и окончен первый урок.
Пускай же опять прозвенит наш звонок.
Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,
Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!
– На память о первом учебном дне получите праздничные сюрпризы от гномика.
infourok.ru
Сценарий первого урока в первом классе
Дата проведения: 01.09.2017г.
Учитель: Сухаревская Ж.А.
Тема: «1 сентября. Здравствуй, школа!» (первый урок для первоклассников)
Цель:
– введение учащихся в мир знаний, формирование положительной мотивации;
– вовлечение родителей в школьную жизнь.
Задачи:
– создать атмосферу первого школьного праздника, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
– развивать внимание, мышление, познавательный интерес учащихся, творческие способности;
– воспитывать культуру общения, любовь к школе;
– активизировать участие родителей в школьной и классной жизни детей.
Оборудование и оформление:
видиопроектор, интердоска,
плакат с фотографиями детей,
шары,
презентация с музыкальным сопровождением.
Ход урока
Приветствие и знакомство.
Учитель:
– Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
(Дети хором отвечают на вопросы)
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
– Дорогие ребята! Уважаемы мамы и папы! Позвольте поздравить вас с очень знаменательным событием в вашей жизни – с первым школьным днем. Для родителей это большое событие, они очень волнуются, отправляя вас в дальнее путешествие по стране знаний. Примите мои поздравления и пожелания удачи, отличных знаний и отметок!
– Давайте познакомимся. Меня зовут Жанна Александровна. Улыбнитесь и внимательно слушайте меня, как только услышите свое имя, отзовитесь, встаньте или помашите нам рукой. Внимание! Волшебные слова «Давайте познакомимся!»
Вероника есть? Татьяна? А София? – Даже две!
Есть ли Анна? – Тоже две!
Есть ли среди вас Арина? А Рената? – Тоже есть!
Есть Ульяна, Марианна?
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Анастасиею зовут?
Есть ли Лада? Есть Елена?
А Надежда? – Нади нет, промолчали все в ответ.
Есть Артёмы в нашем классе? – Два.
Знаю, что Иванов тоже два.
Только в нашем классе есть Гарик и Нарек.
Леонид и Даниил.
Есть ли в классе Михаил? – Есть.
Даже есть Арман и Марк,
Есть Андрей с Максимом.
Дмитрий есть и Владислав.
Николая кто позвал? – Нет здесь Николая!
Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!
Выступление детей
Учитель: – Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши, знаю, вы готовились!
Рассказать свои стихи.
Вы уже настроились?
Принимает часто школа Г. Ульяна
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
МЫ пришли! Встречайте НАС!
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель К. Татьяна
Уложила тетрадки
И в пенал карандаши
Вставила по порядку.
А сегодня рано встала,
Умылась, расчесалась,
Форму новую одела –
Быстрее всех собралась.
Папа с мамой почему – то Г. Елена
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется.
А с игрушками, наверное, Е. Лада
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
Даже если будет трудно З. Анастасия
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
– Поблагодарим девочек за стихи. Дети хлопают в ладоши.
– В этот праздничный день наш кабинет красиво украшен, а на доске нарядное осеннее дерево, но оно с секретом: на каждом листочке написано задание. Давайте попробуем их снять. (Учитель пытается снять листочки, но НЕ снимает.) Листочки не простые, а волшебные, чтобы они слетели, надо выполнить задания. Все готовы?
– Предлагаю родителям принять участие в выполнении некоторых заданий, по ходу нашего урока я буду обращаться к Вам.
1. Первое задание для ребят. «Отгадай загадки».
Первое правило: когда вы знаете ответ и готовы ответить, надо поднять руку (показываю), не выкрикивать, отвечать только тогда, когда я вас вызову. (Демонстрация видеоряда в презентации)
1) То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я … (Тетрадь.)
2) Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит ваш альбом. (Карандаш.)
3) Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
4) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
5) Что за палочка в руке
Быстро пишет на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка.)
6) Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга.)
– Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Посмотрите, что получилось?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
– Мы собрали портфель в школу.
2. – Следующий листочек приглашает вас поиграть.
Игра «Собираемся в школу». Чтобы играть было удобно, давайте встанем. Правила игры: если нужно брать предмет, название которого услышите, значит, – хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой и улыбаемся друг другу или родителям.
Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
– В клеточку тетрадку?
– Новую рогатку?
– Веник для уборки?
– Дневник для пятёрки?
– Альбом и краски?
– Карнавальные маски?
– Азбуку в картинках?
– Рваные ботинки?
– Фломастеры и ручку?
– Гвоздиков кучку?
– Карандаши цветные?
– Матрасы надувные?
– Ластик и линейку?
– В клетке канарейку?
– Альбом, чтоб рисовать?
– Жвачек, чтоб жевать?
– Учебники в обложке?
– Тарелки, вилки, ложки?
– Диванчик, чтоб лежать?
– Картон, чтоб вырезать?
– А теперь спросим у родителей, как они будут помогать вам собирать портфель. Дружно отвечаем «Да» или «Нет».
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ? ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
– Молодцы! Вы правильно собрали принадлежности в портфель. Можно переходить к следующему заданию.
3. Следующее задание для родителей «Сказки из детства». Когда-то вы тоже были маленькие и любили сказки. Какие же из них вы помните и рассказываете своим детям? Назовите, из каких сказок эти строчки? (Демонстрация видеоряда в презентации)
– Поблагодарим родителей за помощь. (дети хлопают в ладоши) Молодцы, спасибо. Снимаем третий листок.
4. – Завтра у вас начинаются настоящие уроки. Давайте проверим, кто из вас знает, как нужно вести себя в школе?
– Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет». Родители могут помогать своим детям осваивать правила поведения в школе. (Демонстрация видеоряда в презентации)
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если я ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.
5. Четвертое испытание “Назови имя сказочного героя”, например: Гуси-… (лебеди ) На карточках написаны части имен. Карточки раздаются тем детям, которые умеют читать. Дети самостоятельно читают имена, потом по очереди называют их, ребенок, у которого вторая часть имени должен угадать свою пару. Дети выходят и становятся парами.
– Молодцы, ребята! Вы замечательно справились и с этим заданием! Можно переходить к следующему заданию.
6. На этом листочке написано «Музыкальный конкурс».
– Угадайте, какие герои мультфильмов и кинофильмов исполняли эти песни.
7. Задание «Составь расписание уроков».
– Много уроков будет в 1 классе, а какие именно вы сами сейчас попробуете выбрать. На карточках написаны слова: «игры», «письмо», «сон», «математика», «рисование», «музыка», «физкультура», «загадки», «русский язык», «чтение», «технология», «перемена», «перемена», «перемена».
8. Последнее задание: «Угадай букву»
– Разноцветные карточки со словами вокруг плаката перевернуты обратной стороной. Учитель переворачивает карточки. Дети пытаются прочитать слова. Родители могут помогать. На карточках написаны слова «ШКОЛА», «ПЕРВЫЙ КЛАСС», «УЧИТЕЛЬ», «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ», нужно назвать пропущенные буквы. Кто самый внимательный? Какие буквы были написаны? (согласные) Какие буквы вставили? (гласные) Вставляем пропущенные. Что получилось? Читаем вместе с родителями.
– Все задания выполнены. Что же спрятали эти красивые осенние листья? Учитель снимает листья, открываются фотографии детей на яблочках и листочках.
– Ребята, что же это? (ответы детей) Верно, это наш класс.
– А кто стоит под деревом? (Учитель и родители)
– Это ваша новая семья. Кто же есть в этой семье? ВЫ – одноклассники, учитель и ваши родители. Как называется эта семья? – КЛАСС. А где живет эта семья? – В ШКОЛЕ. Какая дата будет днем рождения нашего класса? – ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ.
Учитель:
Ты в этот день чудесный
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
Учитель:
– Заканчивается наш первый урок. Я думаю, что родители тоже хотят обратиться к вам, ребята.
Напутственное слово родителей детям.
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ. П. Елена Михайловна
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать. П. Елена Анатольевна
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи. Р. Марина Сергеевна
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай. П. Елена Михайловна
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей. П. Елена Анатольевна
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку “пять”. Р. Марина Сергеевна
Вот и все наши советы, Е.М.
Их мудрей и проще нету. Е.А.
Ты, дружок, их не забудь, М.С.
Всем удачи! В добрый путь! Все вместе
– Поблагодарим наших мам за такие теплые слова. (все хлопают)
Родители вручают детям подарки. Звучит музыка.
Учитель: – Наш первый урок окончен. Нужно встать, выйти из-за парты и ровно встать около нее. Всем спасибо за урок! Завтра вы приходите с портфелями, учебниками и тетрадками, возьмите пенал и хорошее настроение! (Слайд «Хочу в школу!») Желаю вам, ребята, чтобы каждый день начинался у вас только такими словами, прочитаем их вместе: ХОЧУ В ШКОЛУ!
nsportal.ru
Урок 1. ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
(«Букварь», с. 3)
I. Организационный момент.
Вот книжки на столе, Сегодня в классе у ребят
А вот тетрадки. Урок уж очень важный.
Не хочется играть А почему он важный,
Сегодня в прятки. Скажет каждый!
Проверка готовности к уроку, правила посадки учащихся.
II. Постановка учебной задачи.
1. Знакомство с учебником.
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря.
– Кто из вас уже умеет читать и может прочитать запись, сделанную на доске печатными буквами? («Добро пожаловать в мир знаний!»)
2. Работа с форзацем.
– Нам предстоит интересное путешествие по букварю. Мы узнаем, как возникла речь, для чего она нужна человеку, из чего она состоит; научимся распознавать и правильно произносить звуки. Далее нас ждет путешествие по необычному городу -Алфавитинску, который тоже находится в нашем букваре. Мы познакомимся с его обитателями – буквами, узнаем, как их «зовут» и где они «живут».
3. Знакомство с условными обозначениями (с. 2).
4. Правила работы с книгой (выводятся коллективно):
– Сегодня на уроке мы познакомимся с главными правилами работы с учебниками. Я буду называть эти правила, а вы попробуете объяснить, как вы их понимаете.
Физкультминутка
5. Чтение стихотворения И. Мазнина «Листьям время опадать…».
Работа с иллюстрацией.
IV. Работа в тетради (с. 3).
Знакомство с рабочей тетрадью к букварю.
V. Итог урока. Рефлексия.
– Работа не получилась, недоволен собой – синий цвет.
Дети показывают соответствующую карточку.
nsportal.ru
Тема. «Здравствуй, школа!»
Цели. Познакомить детей с учителем, одноклассниками, школьным зданием, правилами поведения в школе; познакомить первоклассников с историей школы в Древней Греции и России; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважение к людям.
Учебные материалы. Сухие веточки; глобус; две гири, гантели; портрет Петра Первого, репродукция «Школа в Древней Руси»; карандаши, фломастеры; альбомные листы; магнитофон, диск с инструментальной музыкой.
ХОД УРОКА
Учитель. Ребята, сейчас мы с вами научимся правильно начинать наши школьные дни, а именно – здороваться. Золотое школьное правило № 1: здороваемся молча, кивком головы.
Учитель показывает.
– Давайте попробуем. Здравствуйте! (Дети стоя, молча кивают.) Молодцы! Садитесь! Как вы думаете, почему здороваться нужно молча?
Дети. Чтобы не было шума, чтобы соблюдать тишину в школе.
У. Верно. А теперь нам пора познакомиться!
Все встают в большой круг, держась за руки. Учитель называет свое имя, каждый из детей называет свое, повторив сначала предыдущие имена. Учитель замыкает круг.
У. Посмотрите, сколько нас, таких замечательных и симпатичных людей! Каждый из нас прекрасен и неповторим. В мире нет людей, полностью на нас похожих, как нет цветов, полностью похожих друг на друга, нет деревьев, одинаковых во всем, даже двух одинаковых веточек на дереве нет.
Учитель показывает две веточки.
– Посмотрите, одинаковы ли они?
Д. Нет, неодинаковые.
У. Да, у каждой веточки свои особенности. Но смотрите, как легко ломается одна веточка – почти без усилий.
Один ребенок ломает веточку.
– Точно так же легко «сломать», обидеть человека, когда он один. А что, если попробовать сломать сразу несколько веток?
Ребенок пробует сделать это.
– Так же ли это легко?
Д. Нет!
У. Так же нельзя «сломать» людей, если они всегда держатся вместе, если они друзья и всегда и во всем помогают друг другу. Запомните это!
Теперь, ребята, мы с вами будем встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны так подружиться, чтобы нас нельзя было «сломать», как эту связку веток. Согласны?
Д. Да! Согласны!
У. Мы БУДЕМ дружить?
Д. Да! Будем!
У. Мы БУДЕМ уважать друг друга?
Д. Будем!
У. Мы БУДЕМ помогать друг другу?
Д. Будем!
У. Мы БУДЕМ доверять друг другу?
Д. Да!
У. Мы БУДЕМ любить друг друга?
Д. Да!
У. Мы БУДЕМ одной командой?
Д. Да!
У. Тогда давайте ваши руки. Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетеры.
На правую руку учителя все дети кладут сверху свою правую руку.
– Чувствуете тепло?
Д. Да!
У. Силу?
Д. Да!
У. Один за всех…
Д. И все за одного!
У. Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всем, в том числе и в нашем главном школьном деле. А какое у нас главное школьное дело?
Д. Учиться!!!
У. А теперь садитесь на свои места, и мы с вами начнем учиться. Хотите?
Д. Да!
У. Послушайте золотое школьное правило № 2: хочешь сказать – подними руку и жди, когда учитель даст тебе слово.
Правило № 3: никогда не перебивай говорящего, дослушай речь до конца.
Как вы думаете, зачем нужны такие правила?
Дети отвечают.
– Итак, вернемся к разговору, начатому нами «в кругу»: о главном школьном деле. В школе нужно учиться. А что это значит? Как это?
Дети отвечают.
У. Кто из вас хочет учиться?
Д. Я!!!
У. Знаете ли вы, как учились дети много-много лет назад?
Д. Нет.
У. Хотите узнать?
Д. Да!
Учитель берет в руки глобус.
– Что это такое?
Д. Земля!
– Глобус!
У. Представьте себе, что мы сидим в машине времени. Нам предстоит совершить на ней полет вокруг Земли на много-много лет назад в прошлое. Нужно сделать несколько кругов.
Учитель ставит глобус в центре класса, раскручивает его. Все дети встают и «летят» за учителем вокруг среднего ряда парт против часовой стрелки.
– Прилетели! Приземляемся!
Дети садятся на места.
У. Ребята, золотое правило № 4: соблюдай тишину!
Мы очутились в Греции.
Учитель показывает страну на глобусе, пишет ее название на доске. Затем учитель демонстрирует иллюстрации с видами памятников Древней Греции.
– Самая первая школа в мире появилась именно в Греции. Как вы думаете, кто ходил в эту школу?
Дети отвечают.
– В школу ходили только мальчики из богатых семей. Чему они учились?
Выслушиваются предположения детей.
– Учились мальчики боевому искусству: бою врукопашную, на мечах, стрельбе из лука, метанию копья, верховой езде, занимались гимнастикой.
Зачем это было нужно? Кем собирались стать эти мальчики?
Д. Наверное, воинами.
У. Легко ли им было учиться?
Д. Нет, нелегко.
У. Рассказывают, что в греческом городе Спарте (пишет название на доске) слабых и больных младенцев сбрасывали в пропасть, а оставшихся здоровых и сильных мальчиков заставляли спать на улице, на голых камнях. Почему?
Дети отвечают.
У. С тех пор пошло выражение «спартанское воспитание». Что оно означает, как вы думаете?
Дети отвечают.
– А теперь испытания для мальчиков!
Мальчики пробуют: поднять гирю, гантели; побороться на руках сидя – армрестлинг; потом стоя и держа руки за спиной пытаются вытолкнуть соперника из круга.
Всем «атлетам» и «борцам» – бурные аплодисменты! Соперники обязательно пожимают друг другу руки.
– Спасибо, мальчики! Вы настоящие силачи! A что же оставалось делать девочкам? Кем надо было стать им, если они не могли быть воинами, потому что не такие сильные и смелые, как мальчики?
Д. Наверное, домохозяйками.
У. Чему учили девочек? Или они весь день сидели без дела и только в куклы играли?
Д. Готовить, шить, убирать дом.
У. Да, девочек учили шить, вышивать, вязать, готовить, музицировать (играть на музыкальных инструментах). Зачем?
Д. Чтобы они были хорошими хозяйками.
У. Верно. Но обучали девочек дома, школы для них были придуманы позже. Мы об этом еще поговорим. А теперь нам нужно снова сесть в «машину времени» и вернуться на несколько кругов назад.
Учитель раскручивает глобус, и все «летят» вокруг среднего ряда парт по часовой стрелке.
– Прилетели! Приземляемся!
Дети садятся на места.
– Мы очутились в России, в городе Санкт-Петербурге.
Учитель пишет на доске названия.
– Самой главной школой для девочек в России стал Институт благородных девиц.
Учитель показывает фотографию здания.
– Там девушек учили не только шить и вышивать, но и принимать гостей, петь, танцевать, рисовать, писать стихи и даже делать реверанс! Зачем? (Дети отвечают.)
У. Начинаем испытания для девочек!
Девочки пробуют сделать реверанс, спеть, прочитать стихи и т.д.
– Умницы, девочки! Спасибо вам! Но, конечно, и мальчиков, и девочек обязательно учили читать, писать и считать.
На доске – портрет Петра Первого.
– Чей это портрет? Кто этот человек?
Д. Это Петр Первый.
У. Как вы думаете, каким он был?
Дети отвечают.
– Мальчики, кто из вас играет в солдатиков?
Д. Я!
У. Как вы играете?
Дети показывают.
– Вот и Петр Первый тоже играл в солдатиков, несмотря на то что был царем. Только солдатики эти были живые.
Будучи ребенком, Петр Первый собрал «потешное войско», взял старые пушки, ружья и разыгрывал со своими солдатами настоящие сражения. Эти игры потом помогли Петру Первому одержать великие победы! Со временем Петр понял, что люди могут не только сражаться. И стал Петр сам учиться разным наукам, а еще приказал открыть на Руси школы для всех детей: и бедных, и богатых.
В этих школах и стали учить русских ребят грамоте. Мало того, царь Петр запретил неграмотным мужчинам жениться и отправлял их в солдаты. А служили тогда в армии 25 лет.
Но даже тогда школа не была такой, как сейчас. Посмотрите на эту картину.
На доске – репродукция картины «Школа в Древней Руси». Дети рассматривают ее.
– Вся школа умещается в одной комнате. Посредине стоит длинный стол, а около него – лавки. Ученики одеты в длинные, до пят, рубахи, на ногах лапти. Все снимают шапки и садятся на свое место за столом. Первый урок – азбука. Второй – богословие. Третий – арифметика. Непослушных или не выучивших урока детей в те времена били розгами или ставили в угол на колени на рассыпанные горох или крупу. Ох, как больно! Конечно, теперь в школах так никого не наказывают.
А какая школа сейчас? Посмотрите на наш класс. Нравится он вам?
Д. Да, нравится. Класс очень просторный и красивый.
У. Давайте совершим путешествие по школе и посмотрим на библиотеку, спортивный зал, актовый зал, столовую. Но только помните золотое правило № 5 – по школе идти спокойно, тихо. Как вы думаете, почему?
Д. Чтобы никому не мешать – в школе идут уроки.
У. Идемте!
У. Понравилась ли вам школа?
Д. Да! Очень понравилась!
У. Хотите в ней учиться?
Д. Хотим!
У. Я уверена, что вы уже многое знаете и умеете, и хотела бы знать, что именно. Достаньте, пожалуйста, карандаши или фломастеры. На ваших столах лежат альбомные листы. Напишите цифры, буквы и слова, которые вы знаете и умеете писать. С другой стороны листа нарисуйте все, что хотите.
Дети пишут и рисуют под музыку.
– Ваш первый школьный день заканчивается. Чему же вы научились и что узнали сегодня?
Д. Мы узнали золотые школьные правила. Научились здороваться, ходить тихо по школе, поднимать руку, когда хочешь сказать что-то. Узнали, как раньше учились девочки и мальчики. Мы познакомились.
У. Понравился ли вам первый день в школе?
Д. Понравился!
У. Завтра придете?
Д. Обязательно!
nsportal.ru