Урок подготовка к егэ 11 класс русский язык: Урок-практикум по русскому языку “Мы готовимся к ЕГЭ”. 11-й класс

Открытый урок по русскому языку 11 класс. Подготовка к ЕГЭ

Открытый урок по русскому языку в 11 классе

МКОУ «Курахская  СОШ №1»

Учитель: Урдиханова Ирада Ахмедовна

Комплексный анализ текста. Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе

Цели урока: закреплять знания,  развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий

   Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм.

   Развивающие задачи: развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; продолжить работу по развитию речи учащихся.

   Воспитательные задачи: способствовать развитию интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому языку.

  Оборудование: карточки; мультимедийный комплекс, ноутбук для демонстрации слайдов, сопровождающих различные этапы урока, рабочие листы.

 

Ход урока.

 

I .   Организационный момент. Слайд 1

Вступительное слово учителя.

 -Здравствуйте. Садитесь.

 Ребята, улыбнитесь друг к другу и своей улыбкой пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.  Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Покажем нашим гостям,  как мы готовимся к ЕГЭ, работая на уроке.

Вы уже одной ногой на пороге школы и сдачи ЕГЭ. Вы осознаёте, что задания ЕГЭ по русскому языку отличаются от стандартных тестов, в них охвачен весь курс русского языка средней школы. Кроме проверки орфографической и пунктуационной грамотности, проверяется владение нормами литературного языка, теоретические знания и умение применять их на практике, умение анализировать текст. До экзамена по русскому языку осталось …    дней. У нас ещё есть время для подготовки. Сегодня мы проведем комплексную работу по подготовке к ЕГЭ и систематизации знаний, умений и навыков, полученных на уроках русского языка.

 

2 Проверка домашнего задания

Дома вам было предложено выполнить первые три задания ЕГЭ по карточкам. Давайте сверим ответы с проектором и прокомментируем их.

Вариант  № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Московские меценаты не были ни великими художниками, ни гениальными артистами. (2)(…) они вошли в историю отечественной культуры, потому что способствовали её развитию. (3)Как правило, это были выходцы из московского купечества, представители богатейших промышленных и купеческих династий России.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)   Московские меценаты – представители богатейших промышленных и купеческих династий России.

2)   Московские меценаты, как правило, представители богатейших промышленных и купеческих дина­стий России, вошли в историю отечественной культуры потому, что способствовали её разви­тию.

3)   Московские меценаты вошли в историю отечественной культуры, так как они были представителями богатейших промышленных и купеческих династий России.

4)   Московские меценаты, будучи великими художниками и гениальными артистами, внесли большой вклад в развитие российской промышленности.

5)   Представители богатейших промышленных и купеческих династий России, будучи меценатами, много сделали для развития отечественной культуры.

Ответ:___________________.

2. Самостоятельно подберите сочинительный союз

, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предло­жении текста? Запишите этот сочинительный союз. 

Ответ:___________________.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Опреде­лите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОРИЯ, -и, ж.

1)   Действительность в её развитии, движении. Законы истории.

2)   Наука о развитии человеческого общества. История средних веков.

3)   чего. Ход развития, движения чего-нибудь. История нашей дружбы. История болезни (карта, в которой реги­стрируются изменения в состоянии больного).

4)   чего или какая. Наука о развитии какой-нибудь области природы, знания. Естественная история (ус­тар.). История театра.

5)   Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю. История мира. Рас­сказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории.

6)   Происшествие, событие, преимущественно неприятное (разг.). Попасть в историю.

Ответ:___________________.

 

 

Вариант  № 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

1)Греки украшали керамические изделия орнаментальной и сюжетной росписью, в том числе сценками из повседневной жизни. (2)Эти изображения дали учёным представление о том, как выглядели древние греки, что носили, какие у них были дома и мебель и какую жизнь они вели. (3) (…) керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследова­ниях.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)   Керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях, так как греки украшали их орнаментальной росписью.

2)   Для украшения керамических изделий древние греки широко использовали сюжетную живопись, что подтверждают данные археологических исследований.

3)   Изображения на керамических изделиях дали учёным представление о жизни и быте древних гре­ков, поэтому они так важны при археологических исследованиях.

4)   Керамические сосуды важны в археологических исследованиях, так как дали учёным представление о том, какого уровня достигло развитие ремесла в Древнем Риме.

5)   Древние греки украшали керамические изделия не только орнаментальной, но и сюжетной росписью, что даёт археологам представление об их повседневной жизни.

Ответ:___________________.

2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предло­жении текста? Запишите этот подчинительный союз. 

Ответ:___________________.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответст­вующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЖИЗНЬ, – и. ж.

1) Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникнове­ние жизни на Земле. Жизнь Вселенной. Законы жизни.

2)Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Жизнь растений.

Рисковать жиз­нью. Спасти жизнь кому-то.

3) Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-нибудь период. Корот­кая, долгая жизнь. В начале, в конце жизни.

4) Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Обществен­ная жизнь. Семейная жизнь. Духовная жизнь. Кипучая жизнь.

Ответ:___________________.

 

3 Работа с эпиграфом

–  Начнем нашу работу с чтения эпиграфа. «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык, »- писал А. Н. Толстой. 
– Как вы понимаете слова известного русского писателя? (По мнению автора, русский язык яркий, меткий, певучий, богатый, задушевный. Сравнивает яркость с радугой после весеннего ливня, меткость – со стрелами. Считает, что Родина – это, прежде всего, народ, культура , язык)

– Как вы считаете, какие виды культуры нужно формировать, чтобы в школе сложилось приятное впечатление, а имидж был позитивным? 
(Культуру поведения, речи, одежды и п. )

– Отрадно, что в первую очередь вы назвали культуру речи. Как вы считаете, для чего нужно говорить правильно? 
– Исправите ли вы собеседника, если он допустит речевую ошибку? Свой ответ аргументируйте. 

Да, исправлю

Нет

Не знаю

– Не нравится, когда говорят неправильно

– Чтобы не смущать человека

– В зависимости от собеседника

– Не надо портить русский язык

– Не обидеть

– В зависимости от настроения

– Чтобы человек больше не допускал ошибок

-Не оказаться бестактным

 

 Отчет выпускника о результатах социологического опроса среди 10-11 классов о культуре речи.

– Рамазанова Диана  провела собственное расследование, социологический опрос среди 9-11 классов.  Она искала ответ на вопрос: «Как вы поступите, услышав ошибку в речи другого человека?» Что же получилось?  (Ученица называет результаты исследования.)

4. Орфографическая разминка.

Ребята, вы уже считаетесь грамотными людьми, вы уже сдали экзамен по русскому языку в 9 классе. Какие задания ЕГЭ позволяют оценить, насколько вы владеете орфографией? (9,10,11,12,13)

Найти лишнее слово в каждом ряду, вставляя пропущенные буквы и объясняя их.

— Бе..печный, и..пуг, во..хождение, ра..жег

  Разжег (перед звонким согласным)

— Бор..шься, встреч..нный, знаком..шься, настраива..мый

 Знакомишься(II спр.)

 — Писа…ая маслом, изображё…ая девушка, серебря..ая медаль, посеребрё..ая цепочка

 Серебряная медаль (прил.)

 — (Не)приведена в порядок, (не)признавая авторитетов, (не)прикрытое шторами, на (не)высоком холме

 На невысоком холме (= низком)

— Вз. .скать, без..нициативный, сверх..зысканный, под..грать

Сверхизысканный(после приставок сверх- и меж- и не меняется на ы)

— Удоста..вать, масл..це,  отво..вав, плать..це

Отвоевав (отвоюю)

5. Орфоэпическая минутка

Грамотный человек должен правильно произносить слова. Орфоэпия учит нас этому. Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую минутку. 
В ЕГЭ это задание 4. На слайде слова, которые я выбирала из вариантов ЕГЭ. 
На столах листы с этими же словами. Ваша задача: расставить ударения в предложенных словах. Начинайте работу.

Проверяем по цепочке. Посчитайте количество ошибок. Оцените.

Квартал, красивейший, свекла, закупорить, каталог, балуя, газопровод, договор, созвонимся, торты, одолжит, осведомишься, ободришься, вручит, снята, углубленный, шарфы, ходатайство, обеспечение, щавель.

 

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу друг друга. Оцените.

Спасибо за работу.

6. Актуализация знаний  морфологических норм.

 

Выполним устно следующее задание, которое направлено на повторение     морфологических норм. Это Задание 7. Работаем в парах

 

ДИРЕКТОРЫ школ,

ОБЕИХ сестёр

СЕМИДЕСЯТЬЮ процентами

БЕЛОГО тюля

КРАСИВШЕ

 ПОЕЗЖАЙ вперед

параСАПОГОВ

пара ТУФЛЕЙ

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

к ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМУ году

6. Редактирование текста

 Для выполнения следующего задания объединитесь в 2 группы: 1 группа с белыми рабочими листами, вторая – с зелеными.

1 группа. Задание: 
Вы учитель русского языка. Вам на проверку попала тетрадь нового ученика в классе, которого вы не знаете. Проверьте тетрадь, исправьте ошибки. Определите вид ошибки. Каким вы представили себе нового ученика? Воспользуйтесь примерной схемой ответа. 
КАРТОЧКА – ТЕТРАДЬ (на проекторе для всех) 
1. Впереди лидирует команда наших спортсменов (употребление лишнего слова).  
2. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа (употребление рядом однокоренных слов). 
3. Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать 
(употребление слова в несвойственном ему значении). 

4.Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

5. В крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется свободная вакансия менеджера.

6. Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.( Есть фразеологизм «не хватать звёзд с неба», поскольку фразеологизм − устойчивое сочетание, заменять в нём слова нельзя.)


ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТВЕТА. 
Новый ученик (Ф.И.) допустил следующие виды речевых ошибок / формулировка вида ошибки, чтение предложения/. В исправленном варианте предложения должны звучать так: / чтение исправленных вариантов/. 

2 группа

Вам я предлагаю поработать корректорами. Вы получили стихотворение для печати. Ваша задача – исправить речевые ошибки в стихотворении.

…Люблю  майскую грозу в начале мая,

Когда весной весенний первый гром,

Как бы резвяся и в игру играя,

Грохочет громко в небе голубом.

Ещё люблю, когда холодные морозы

Покроют льдом, заледенят карниз,

Снежинки с неба падают как слёзы,

На землю приземляясь сверху вниз.

Но более всего предпочитаю осень,

Когда плодами всё плодоносит,

И в сенокос косою сено косят,

И масло масляное на столе стоит.

 

 Расставить знаки препинания

7. Синтаксические нормы

Актуализация знаний синтаксических норм (норм согласования, норм управления, норм построения предложений с однородными членами, норм построения СПП). Задание 8 (коллективная работа)

Слайд 11

Какое задание ЕГЭ помогает проверить вашу грамматическую компетентность? Вспомните, с какими грамматическими ошибками в построении предложения мы встречались при выполнении задания 8  в вариантах подготовки к ЕГЭ. Сколько баллов дает правильное выполнение этого задания?

Слайд 12

1.Заполнение таблицы «Типичные ошибки в построении предложений»

Повторим , какие грамматические ошибки встречаются в предложениях. Читаем предложение и называем ошибку.

1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

Он не переставал любить и вспоминать о Родине.

2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

3) Нарушение порядка слов при двойных союзах.

Мы не только получили учебник, но и сборник задач.

4)Замена одной части двойного  союза на инородное слово.

Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

5)Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).

Существуют три основных группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

6)Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

 

 2. Работа в парах. Слайд 13

Приложение 6

Задание по группам: распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам, заполнив таблицу.( в таблицу вписываем только букву). Работа с карточками.

А.  Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Б.    Нужно оплатить за проезд.

В.    Поезд прибыл согласно расписания.

Г.     Комиссия установила о причинах аварии.

Д.    Такое поведение не свойственно для образованного человека.

Е.     В посёлке интересовались и верили всему необычному.

Ж.   Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

З.     Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

И.     Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

К.     Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Л.     Он любил и увлекался чтением.

М.    Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Н.    Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

О.    Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

П.    Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Р.      Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

С.       Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

 

Слайд 14

ПРОВЕРКА оценку ставим так, как сами оцениваете свои знания, сравнивая с выполнение таких заданий ранее. ( есть ли прогресс)

1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

Е, Л,

2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

И

3) Нарушение порядка слов при двойных союзах.

П

4)Замена одной части двойного  союза на инородное слово.

З, О

5)Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).

А, Б, В, Г, Д, К, М,Н, С

6)Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

Ж

 Исправляем грамматические ошибки в предложениях. Слайд 15,16,17

Согласно приказа ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Согласно приказу ректора студенты прошли повторное тестирование в формате ЕГЭ.

Нужно оплатить за проезд.

Нужно оплатить проезд.

Поезд прибыл согласно расписания.

Поезд прибыл согласно расписанию.

Комиссия установила о причинах аварии.

Комиссия установила причины аварии.

Такое поведение не свойственно для образованного человека.

Такое поведение не свойственно образованному человеку.

В посёлке интересовались и верили всему необычному.

В посёлке интересовались всем необычным и верили во всё необычное.

Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению.

Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.

Книга, интересующая нас и которую мы хотели купить.

Книга, которая интересует нас и которую мы хотели купить.

Благодаря пожарных огонь был быстро локализован.

Благодаря пожарным огонь быстро был локализован.

Он любил и увлекался чтением.

Он любил читать и увлекался чтением.

Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.

Следует уделять большое внимание развитию образного мышления.

Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

Успех в соревновании зависит не только от сноровки, но и от знания технологии.

Украшения не только раскупались участниками фестиваля, но и музеями России.

Украшения раскупались не только участниками фестиваля, но и музеями России.

Мы уже давно выписываем журнал «Природу».

Мы узе давно выписываем журнал «Природа»

Гонцов поднимает  проблему  о формировании личности человека.

Гонцов поднимает проблему о формировании личности человека.

10.Распределительный диктант

Задание 9. Распределить слова по группам

Чередующиеся                         Проверяемые                    Непроверяемые

Г..рит, стр..жайший, приз..млённый, посв..тил (в темноте),  р..гламент, м..рской, б..нзин,  пост..лить, б..седа, насл..ждение, прим..рять (врагов),  л..сник, пол..скать (бельё),  л..гичный, п..ровать,  б..тарея, соприк..саться,  г..строном,  к..бинет, д..сциплина,  пон..мание, выр..внять (поверхность),  выр..с, г..ревать.

11. Найти соответствия

Метафора 1.Намеренное дробление предложения на значимые части

Сравнение 2.Скрытое сравнение

Анафора 3. Образное определение

Парцелляция 4. Единоначатие

Эпитет 5. Противопоставление

Антитеза 6. Наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека

Гипербола 7. Сопоставление одного предмета с другим

Олицетворение 8. Преувеличение

12. Определите средства художественной выразительности

1. Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. – антитеза

2. Рассвет рукой прохлады росной/ Сшибает яблоки зари. – метафора

3. О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык… -эпитет

4. Не напрасно дули ветры,/Не напрасно шла гроза. – анафора

5. Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно… – сравнение

13. Синквейн

Ребята, теперь давайте выполним упражнение на составление синквейна на тему ЕГЭ. Синквейн в переводе с французского –  пять строк.

12. Закрепление

Мы все сегодня славно потрудились.

Что нам удалось выполнить на уроке? (повторили задания 1-7, 20-24)

Над какими заданиями мы поработали?

Что вызвало большую трудность? Какие задания дались легко?

Что нужно сделать для преодоления возникших трудностей?

После проверки тестов и суммирования оценок, которые вы себе выставили я выведу итоговую оценку.

Но вы тоже должны мне выставить оценку. Здесь на столе есть смайлики – сердца. Возьмите по одному, и я сразу пойму, с каким настроением вы ушли с урока.

Огромное всем спасибо.

13. Домашнее задание

Сочинение. Задание 27

конспект урока “Подготовка к ЕГЭ по русскому языку”

Подготовка к ЕГЭ.

Конспект урока русского языка в 11 классе

Подготовила учитель русского языка и литературы Грудаева Елена Михайловна

Предмет: русский язык

Класс: 11 Авторы учебника: В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко

Тема: « Подготовка к ЕГЭ. Работа над ошибками в пробном тесте»

Цель урока: систематизация и анализ допущенных ошибок в пробном тесте; закрепление знаний, развитие умений, необходимых для выполнения тестовых заданий ЕГЭ (А1, А11, А14, А19)

Образовательные задачи:

  • Закреплять и расширять знания орфоэпических, орфографических и морфологических норм.

  • Повторить и закрепить орфограммы, на которые были допущены ошибки в пробном тесте;

  • Проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа;

Развивающие задачи:

  • Развивать ключевые компетенции: речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы;

  • развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля, умение работать во времени;

  • развивать умение работать с заданиями ЕГЭ, внимательно и вдумчиво читать вопросы.

Воспитательные задачи:

  • Совершенствовать навыки этичного межличностного общения,

  • воспитывать сознательное отношение к языку как к явлению культуры,

  • формировать навыки контроля и самоконтроля,

  • активизировать познавательную деятельность в коллективе и формировать навыки сотрудничества в решении поисковых задач,

  • воспитывать у учащихся морально- ценностные качества.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, учебник, карточки с заданиями, тесты, эпиграф к уроку, тренажеры по темам, раздаточный материал, сводная таблица пробного тестирования.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная

Ход урока.

Эпиграф к уроку: Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга

после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и

богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

что такое Родина? Это весь народ. Это его культура,

его язык.

А. Н. Толстой

I.Организационный момент.

II.Мотивация познавательной деятельности.

1.Работа с эпиграфом в виде беседы. Постановка учебной задачи.

-Ребята, как вы понимаете слова известного русского писателя? (язык является самым ярким показателем культуры народа) Сегодня у нас в школе присутствуют гости. Как вы считаете, какие виды культуры нужно формировать, чтобы о школе сложилось приятное впечатление, а имидж был позитивным? (Культуру поведения, речи, одежды и.п.).

-Отрадно, что в первую очередь вы назвали культуру речи. Как вы считаете, для чего нужно говорить правильно?

– Исправите ли вы собеседника, если он допустит речевую ошибку? Свой ответ аргументируйте.

Да, исправлю

Нет

Не знаю

– Не нравится, когда говорят неправильно

– Чтобы не смущать человека

– В зависимости от собеседника

– Не надо портить русский язык

– Не обидеть

– В зависимости от настроения

– Чтобы человек больше не допускал ошибок

– Не оказаться бестактным

III. Определение типа урока, формулирование цели учащимися.

Слово учителя: Ребята, радует, что вы осознаете роль грамотной речи в жизни современного человека. Именно за вами наше будущее. Вы наш народ, наш язык, наша культура. Вы уже одной ногой на пороге школы и сдачи ЕГЭ. Вы осознаёте, что задания ЕГЭ по русскому языку отличаются от стандартных тестов, в них охвачен весь курс русского языка средней школы. Кроме проверки орфографической и пунктуационной грамотности, проверяется владение нормами литературного языка, теоретические знания и умение применять их на практике, умение анализировать текст. К сожалению, результаты пробного экзамена по русскому языку нельзя назвать хорошими, и у нас осталось совсем мало времени до нашего судного дня. Поэтому сегодня мы продолжим работу над заданиями ЕГЭ, в которых вы допустили большее количество ошибок. И пусть девизом нашего урока, да и предстоящего экзамена станут слова:

«Я знаю, что могу это сделать. Осилим вместе»

IV.Актуализация опорных знаний:

1.Мозговой штурм (вопросы по разным темам )

– Раздел науки о языке, изучающий звуки речи? ( Фонетика)

– Разговор двух или нескольких лиц? (диалог)

– Значимая часть слова, находится после корня и служит для образования новых слов? (суффикс)

– Часть изменяемого слова без окончания? (основа)

– Имеет два спряжения? (глагол)

– Учит правильно говорить слова этот раздел науки о языке? (орфоэпия)

– Их ровно шесть? (падежи)

– Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения? (синтаксис)

– Слово, называющее того, к кому обращаются с речью? ( Обращение)

– Помогает произносить один слог в слове с большей силой, чем остальные? (ударение)

– Все слова языка образуют его словарный состав или иначе? (лексику)

– Пять, шесть, двое, третий – это? (числительное)

– В предложении выделяется волнистой линией? (определение)

– Ставится в конце вопросительного предложения? (вопросительный знак)

– Какой признак у глаголов был, есть и будет? (время)

– Как в русском языке называется буква, которая составляет трудность в написании? (орфограмма)

– Как изменяются наречия? (не изменяются)

– Как называется служебная часть речи, служащая для соединения слов в предложении? (предлог)

– Как еще называют главные члены предложения? (грамматическая основа)

– Оно имеет три лица? (местоимение)

V. Повторение орфоэпических норм.

1.Орфоэпическая разминка.

Учитель: Грамотный человек должен правильно произносить слова. Орфоэпия учит нас этому. Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую разминку. В карточках слова из вариантов пробного экзамена. Ваша задача в течение 2-3 минут расставить ударение в словах.

А) гражданка, документ, засуха, инструмент, километр, магазин. (гражданка, документ, засуха, инструмент, километр, магазин.)

Б) Молодежь, партер, портфель, процент, свекла, сирота (молодежь, партер, портфель, процент, свекла, сирота)

В) начал, баловать, звонит, нефтепровод, реле, прибыть, премировать (начал, баловать, звонит, нефтепровод, реле, прибыть, премировать)

Г) средствами, намерение, копировать, свободнее, шофер, оптовый, сливовый (средствами, намерение, копировать, свободнее, шофер, оптовый, сливовый)

Д) квартал, щавель, углубить, ворота, торты, развитый, дефис, красивее, гусеничный (квартал, щавель, углубить, ворота, торты, развитый, дефис, красивее, гусеничный).

(При проверке данного задания спрашиваю учащихся, допустивших большее количество ошибок в задании А1)

2.Слово учителя: Еще в начале года на дополнительном занятии я давала вам список слов с правильным произношением. Пожалуйста, дома еще раз обратите внимание на этот материал.

VI.Повторение орфографических норм.

1.Слово учителя: А сейчас давайте повторим орфографию – задание А14.В центре внимания – правописание корней с безударной гласной, проверяемой ударением. И хотя в этом задании допущено меньше ошибок, давайте еще раз закрепим наши знания, потому как, как известно, повторение – мать учения. Ребята, что необходимо помнить при выполнении этого задания? (важно отличать подобные слова от слов, где гласная в корне не проверяется или дается слово с чередованием в корне)

2.Комментарий учителя: Особо следует обратить внимание на слова с чередующимися сочетаниями в корне. Во-первых, это слова с явлениями полногласия-неполногласия, которые в корне имеют сочетания оро-ра, оло-ла: горожанин-гражданин, порох-прах, холодильник- прохлада, молодость-младенец. Во-вторых, это слова с чередованием О-А в корне: копать-подкоп-откапывать, ломать-лом-отламывать, поклонение-поклон-кланяться, сплотить-плот-сплачивать, колоть – укол- укалывать, стонать- стон- постанывать.

Существуют и другие корни с чередованием, а значит, непроверяемые ударением. Интересным представляется пример предложения, состоящего из однокоренных слов с чередованием гласной:

Творец сотворил тварей.

Обратите внимание на омофоничные слова. Правописание их можно узнать только исходя из контекста. В ваших тестах это были слова развевающийся (флаг) и посветить (фонарем). Проверочные слова: веять, свет. В другом контексте омофоничные слова: развивающийся (ребенок) и посвятить (жизнь)

Ошибки при написании слов с омофоничными корнями встречаются очень часто. Например, в слове чистоплотный – корень чист, в слове честолюбивый – чест, в слове частокол – част. В безударной позиции гласные звуки этих корней уподобляются и звучат одинаково. Если семантика корня не учитывается, это приводит к ошибкам.

Еще одно трудное слово подобного рода – благословить, которое происходит от словосочетания благое слово, к славе оно не имеет никакого отношения. Два эти сходных корня встречаются вместе в слове славословить

3.Практическая часть

А) Работа с тренажером (презентационный материал)

Б) Ребята, откройте, пожалуйста, типовые варианты заданий (задание А14, вар.1 – 10 по цепочке) (сборники по подготовке к ЕГЭ И.П.Цыбулько)

4.Вывод: какие советы по ходу выполнения этого задания вы могли бы предложить одноклассникам? (нужно уметь правильно подбирать однокоренные слова и учитывать семантику корня. )

VII.Повторение морфологических норм.

1.Слово учителя:Пожалуй, самое большое количество ошибок вами было допущено при выполнении задания А19 – слитно-дефисно-раздельное написание наречий, производных предлогов, союзов и слов других частей речи.

2.Комментарий учителя: При выполнении этого задания следует иметь в виду, что слитно-дефисно-раздельное написание слов зависит от контекста, от состава предложения. В русском языке много омонимичных форм. Не следует путать союз тоже и местоимение то и частицу же. Также (союз) и наречие так и частицу же. Чтобы не ошибиться, определите, в каком значении употребляется слово в предложении, можно ли без искажения смысла предложения «убрать» же, бы и т.д.

3.Практическая часть.

А) Работа с тренажером (презентационный материал)

Б) Работа с типовыми вариантами заданий ЕГЭ (задание А19, варианты 1-10)

4. Вывод: От чего зависит слитно-дефисно-раздельное написание слов? (От контекста, от состава предложения)

4.Слово учителя: Следующим коварным вопросом для вас, к сожалению, стало задание с определением частей речи (задание А11)

Это задание проверяет умение опознавать слова как части речи в контексте. Для того чтобы справиться с этим заданием, необходимо помнить, что части речи определяют по грамматическому значению, вопросу, грамматическим признакам, типичным суффиксам, синтаксической роли. Готовясь к сегодняшнему уроку, вы должны были повторить части речи. Это поможет вам в работе над следующей частью урока.

5.Практическая часть.

А) Работа с тренажером (презентационный материал)

Б) Работа с типовыми вариантами заданий ЕГЭ (задание А11, варианты 1-10) (сборники по подготовке к ЕГЭ И.П.Цыбулько)

IX. Рефлексия. Закончите предложения:

  • Я справился (не справился)….

  • Я смог (не смог)….

  • У меня получилось (не получилось)…

  • Я доволен (не доволен) собой …

  • Мне было трудно…

  • Мне было легко…

  • Мне необходимо поработать над…

X.Итог урока.

Слово учителя. Итак, цель нашего урока была такова – выполнить работу над ошибками, повторить, обобщить и систематизировать имеющиеся у нас знания. В течение урока на каждом этапе вы видели результат своей работы и, думаю, сделали для себя определенные выводы – над чем еще нужно поработать. Мне лишь остается поблагодарить вас за проделанную работу (называет наиболее активных учащихся, выставляет оценки).

XI. Домашнее задание

  1. К следующему уроку повторите темы «Простое осложненное предложение», «Предложения с обособленными членами предложения»;

  2. Упр. 416.

А закончить урок я хочу такими словами: Восточная мудрость гласит: «Приобретать знания – храбрость, преумножать их – мудрость, а умело применять – высшее искусство». Я желаю вам храбрости, мудрости и высшего искусства и, конечно же, успехов на предстоящих экзаменах.

планов уроков | Центр изучения России, Восточной Европы и Евразии

Ресурсы и раздаточные материалы для семинаров разработаны экспертами CREES в качестве дополнительных материалов для преподавателей, посещающих наши ежегодные семинары, или всех, кто интересуется этой темой. Скоро будет больше планов уроков!

Искусство изготовления писанок (украшенных яиц) — давняя традиция в Украине и других славянских странах. Они сделаны с использованием техники сопротивления воску, когда горячим воском пишут на скорлупе яйца, а затем яйцо окрашивают. На этом уроке детсадовцы узнают, как назвать и идентифицировать шесть двухмерных фигур, представленных в традиционных рисунках писанок. Они считают фигуры, определяют фигуры в своем окружении и описывают расположение фигур, используя основные предлоги. В рамках урока учащиеся немного узнают об Украине.

  • Видео о символизме в украинских писанках
  • Узнайте больше об украинских писанках
  • Узнайте больше о различных типах украшенных яиц в культуре REE.

«Нос» — рассказ украинского писателя Николая Васильевича Гоголя. В нем рассказывается история государственного служащего Платона Ковалева, который проснулся однажды мартовским утром и обнаружил, что у него нет носа. Когда он отправляется в город Санкт-Петербург, чтобы связаться с полицией, он видит, как его нос ходит, разговаривает и носит форму статского советника. Абсурдная история о пропавшем носе представляет собой комическую критику 19Русское общество ХХ века.

«Иван-царевич, Жар-птица и Серый волк» — одна из самых известных русских сказок. Иван, младший из трех сыновей царя, отправляется в путешествие, чтобы поймать жар-птицу, которая крала золотые яблоки его отца. История повествует об испытаниях и победах Ивана-царевича во время этого похода.

«Самая безопасная ложь» — динамичный и вдохновляющий рассказ о девятилетней Анне Бауман, одной из тысяч еврейских детей, спасенных из варшавского гетто в Польше. Вдохновение романа основано на жизни Ирены Сендлер, католической социальной работницы и шпионки, спасшей более 2500 детей из Варшавского гетто во время Второй мировой войны. Ее история была малоизвестна до тех пор, пока четверо старшеклассников из Юнионтауна, штат Канзас, не написали пьесу под названием «Жизнь в банке», основанную на ее вдохновляющей работе по спасению детей 9.0003

Подумайте о посещении вдохновляющей выставки о жизни Ирены Сендлер в Центре невоспетых героев Лоуэлла Милкена в Форт-Скотте, штат Канзас. Свяжитесь с conardnorm@gmail. com, чтобы запланировать тур.

  • Урок 1 [DOC]
  • Урок 2 [DOC]
  • Урок 2 Дискуссия Wkst [PDF]
  • Руководство для преподавателей и мероприятия [PDF]
  • Веб-сайт/Деятельность автора Анжелы Серрито
  • Урок 1 – Алфавит
  • Урок 2 – Числа
  • Урок 3 – Русские Фразы/Культура
  • Элементарная русская культура
  • русские цифры элементарно
  • Урок 1 – Введение
  • Урок 2 – гл. 1-2
  • Урок 3 – гл. 3-5
  • Урок 4 – гл. 6-10
  • Урок 5 – гл. 11-15
  • Урок 6 – гл. 16-21
  • Урок 7 – гл. 22-25
  • Урок 8 – гл. 26-29
  • Коммунизм и капитализм
  • Рабочий лист для обсуждения Урока 2
  • Урок 3 Рабочий лист + иллюстрация
  • Урок 4 Рабочий лист для обсуждения
  • Урок 5 Рабочий лист для обсуждения
  • Урок 6 Рабочий лист для обсуждения
  • Урок 7 Рабочий лист для обсуждения
  • Урок 8 Рабочий лист для обсуждения

Центры региональных исследований KU организовали семинар по повышению квалификации для учителей K-12, чтобы изучить темы освобождения, активности и силы средств массовой информации во всем мире, чтобы установить связи с текущими антирасистскими движениями, такими как движение Black Lives Matter. Эксперты из Центров региональных исследований Канзасского университета обсудили случаи, когда культовые фотографии задокументировали, как люди во всем мире продолжают доблестно бороться против угнетения. Это было сделано путем изучения тематических исследований из Южной Африки, Гватемалы, Китая и Литвы.

  • Центр восточноазиатских исследований
  • Канзасский центр африканских исследований
  • Центр латиноамериканских и карибских исследований
  • Список ресурсов
  • Ресурсы по торговле людьми для преподавателей
  • Колесо власти и управления торговлей людьми
  • Заголовки Активность: анализ событий в мире через призму СМИ

Планы уроков Всемирная история II СОЛ 10c

Posted on by Pcosta88

Планы уроков Всемирная история II SOL 10c: Русская революция

Стандарт WH II: Учащийся продемонстрирует знания о всемирном влиянии мировой войны. I.

Цели:  Приведение причин и последствий русской революции.

Планы уроков :
Введение: Упражнение звонаря
Примечания: учащиеся копируют и обсуждают созданные учителем заметки
Занятия: учащиеся выполняют различные задания в классе, чтобы поддержать обучение, включая видеоанализ, карты, диаграммы, диаграммы, графические органайзеры, рабочие листы, вопросы из учебника, групповое обсуждение, диаграммы KWL и т. д.
Оценивание: Неформальное, Формальное, Выходные вопросы, Опрос учителя. Викторины, тесты, проекты

Основные знания:
Причины революций 1917 года
• Поражение в войне с Японией в 1905
• Безземельное крестьянство
• Некомпетентность царя Николая II
• Военные поражения и большие потери в Первой мировой войне
Возникновение коммунизма
• Большевистская революция и гражданская война
• Новая экономическая политика Владимира Ленина
• Иосиф Сталин, преемник Ленина

Упражнения, поддерживающие планы уроков

Премиум-план урока: Русская революция Лист с заданиями: рабочий лист, содержащий различные задания, анализ карикатур и анализ первоисточников.
Русская революция Раздел: полный план урока по русской революции
Русская революция, межвоенный период и тоталитарное правительство: полный план урока, охватывающий русскую революцию до начала Второй мировой войны.
Смеситель русской революции: ролевая игра, в которой учащиеся изучают роль из учебника и делятся ответами с однокурсниками.
Гражданская война в России: Анализ Гражданской войны в России
Причина и следствие революции в России: Анализ причин и следствий
Новая экономическая политика (НЭП): Анализ ленинской новой экономической политики
Падение русских монархов Видеовопросы: Просмотр вопросов для использования с видео ниже.

 

Назад к планам уроков Всемирной истории II Страница Virginia SOL

[counterize type=”keywords”]

[counterize type=”hits”]

 

9 0002  

Нравится:

Нравится Загрузка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *