Мой родной край.
Цели : познакомить с историей нашего края в VI в. до н. э., с особенностями быта и культуры людей данной исторической эпохи.
-воспитать уважение друг к другу через этические
и нравственные ценности других народов,
воспитывать интерес к истории края, понимания важности охраны и сохранения памятников культуры.
Ход урока
Вводная беседа. Сообщение темы и целей урока.
В жизни нам дана
Родина одна
У меня она – вишня у окна
Прямо у дверей золото полей
Дума вековая стройных тополей
Здесь моя тропа пролегла в хлеба,
Здесь моя судьба – радость и борьба,
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья,
Большего не скажешь – здесь земля моя!
2) Учитель:
– Ребята, вы прослушали стихотворения В. Бакалдина о нашей малой родине – Кубани.
– А должны ли мы знать историю нашего края?
– Для чего? (Чтобы лучше понимать настоящее, знать традиции и др. ответы детей).
– Вы правы. Прошлое нужно обязательно знать.
Ведь, как сказал один из Мудрецов: «Без знания прошлого нет настоящего, нет и будущего»
Пусть эти слова станут эпиграфом к нашему уроку, на котором мы будем говорить об истории нашего края. Сегодня мы познакомимся с особенностями быта и культуры населения Кубани в VI в. до н. э
– Задолго до того, как наш край стал называться Краснодарским, еще до нашей эры, на территории Кубани жили другие народы: меоты, скифы, сарматы, гунны.
Слайд 2
Родную Кубань полюбили навеки
Веселые, щедрые, вольные греки.
Покинув когда-то родную Элладу.
В Кубани цветущей нашли мы отраду.
Слайд 3,4
(Кубань – земля древних цивилизаций. 2500 лет назад здесь возникли древнегреческие колонии).
Греки привезли на Кубань свою культуру, традиции, обычаи Состоятельные греки решили сюда переселиться. Чтобы заняться земледелием и торговлей.
Жители городов-колоний выращивали хлеб, разводили сады и виноградники, строили корабли, обрабатывали металл, обжигали посуду, строили дома, дворцы, храмы, крепости.
Слайд 5,6,7,8
Всему этому учились у них и жившие в то время народы, а затем и следующие поколения, вплоть до наших времен.
До сих пор у нас в крае замечательные сады и виноградники, многие из построек имеют элементы греч. архитектуры – колонны и, конечно же, на Кубани выращивается очень много пшеницы, Кубань даже называют житницей России.
Слайд 9
Край наш многонационален: русские и украинцы, белорусы и адыгейцы, армяне и азербайджанцы, греки и грузины, татары и чеченцы, дагестанцы, ногайцы, цыгане и много других национальностей. Русские составляют большинство. Все народы живут в мире и согласии, трудятся на благо Кубани.
– Ребята, чем отличаются народы друг от друга?
У каждого народа – свои обычаи, праздники, свои песни и сказки. В них отражается душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов.
Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Это наши корни, наши истоки. Но не менее важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом. Ведь мы земляки: у нас одна родина – наша прекрасная Кубань.
История Кубани теснейшим образом связана с украинским народом. Первые переселенцы – запорожские казаки, попадают сюда в XVIII в., после официального присоединения правобережных степных пространств Кубани , правобережная Кубань и Тамань 1783 г.
Слайд 10
Екатерина II, помня военные заслуг казаков, рассчитывала, казаки будут охранять южную границу – другим поселенцам с этим не справиться
С этого времени здесь начинает формироваться украинская этнографическая группа, основу которой составили запорожские казаки и крестьяне украинских губерний, переселенные сюда для несения службы и освоения свободных территорий. В основном переселенцы из украины составляли сельские жители, поэтому и занимались в основном сельским хозяйством животноводством и растениеводством
«Ненька, моя Украина:
Хлебные нивы от края до края,
Вдаль убегают беленные хаты…
Мы на Кубань расселили когда-то,
Домом родным этот край почитаем,
Земли Кубани, «Як матерь кохаим».
Слайд11,12
– Получив грамоту о пожаловании, кошевой атаман Захарий Чепига отправляет из-за Буга на Тамань отряд черноморцев численностью 3847 человек. Первая партия строевых казаков во главе с С.Белым прибыла сюда морем и 25 августа 1792 года высадилась в Тамани. Необозримые пастбища, речки, лиманы, озёра с дичью, степи с разнообразной растительностью, лесные богатства располагали к занятию скотоводством, охотой, рыбой ловлей, землепашеством. Но всё это надо было заселить, освоить, обжить.
Физминутка
Велика и красива Россия! Есть в ее наряде жемчужина, которая зовется Кубанью.
Единой семьею народы живут,
Кубань хлебосольную “мамой” зовут,
Любимую землю теплом украшают,
Ей песни, легенды свои посвящают.
Одна из легенды докатилась до нас.
-А сейчас послушайте легенду о том, как появилась Кубань.
-Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Жили они в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их жилища всегда открыты для странников. Путники находили здесь тепло, заботу и внимание.
Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико обрамляла длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-синие глаза. Самое удивительное, девушка любила украшать землю, где жила.
Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее впечатление: с одной стороны – скалистые горы, а с другой – выжженная солнцем степь, с третьей – безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут, познакомится с их природой и обычаями.
Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля. Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш, ракита зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то ярко-синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца, цветов. Её незаменимым другом и мудрым учителем стала девственная природа. Она вырастила в душе девушки восторженное отношение ко всему прекрасному, родной земле.
Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за пределами. И стали к ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению. Жёлтые золотые монеты превратила в россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и зацвели на этом месте алые маки; бусинки жемчужного ожерелья стали душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; янтарный браслет -превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; бирюзовые бусы – в ярко-синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.
Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными месивами.
Не осталось на той земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.
Слайд 13
Посмотрите на физическую карту нашего края. Она позволяет как бы с большой высоты окинуть взглядом наш край.. Река Кубань делит край на какие две поверхности? (Горную и равнинную части).
Край омывается двумя морями. Какими? (Чёрным и Азовским)
Они благотворно влияют на климат края и служат прекрасными путями сообщения с соседними областями и другими странами.
Итог урока
– О чем говорили на уроке?
– Что нового узнали?
– Что больше всего понравилось?
Спасибо за урок!!!
Урок 1.
Тема: «Мой родной край».
Цель: формирование понятий «Родина», «малая Родина» через знакомство с предметом «кубановедение».
Задачи: способствовать формированию позиции гражданина, создавать условия для выражения своей точки зрения; формировать навыки анализа, работы с учебными пособиями, с условными обозначениями в пособиях; формировать умение ставить учебные цели, оценивать свои знания.
Оборудование: презентация к уроку, глобус, рабочая тетрадь.
Вид урока: изучение нового материала.
Ход урока:
I. ОНУ
Приветсвтвие. Проверка готовности учащихся.
II. Работа по теме урока.
– Прочитайте слова, которые записаны на доске (читает учитель или умеющие читать ученики).
МОЙ ДОМ – МОЯ РОДИНА
– Как вы понимаете эти слова? Что можно назвать родиной?
Отгадайте загадку:
Города, моря найдем,
Горы, части света,
Уменьшается на нем
Целая планета.
– Это глобус – уменьшенная модель Земли (слайд 1). Если подняться высоко-высоко на космическом корабле и посмотреть сверху, из космоса, на нашу планету, то она будет выглядеть примерно вот так (слайд 1). Скажите, а можно назвать планету Земля нашей родиной?
-Чтобы лучше увидеть место где мы с вами живем, надо спуститься ниже. Для этого мы пересядем на самолет. Голубые, зеленые,желтые и коричневые пятнышки станут намного больше, и мы сможем разглядеть океаны, моря, пустыни, горы и леса. И выглядеть они будут примерно так, как изображено на этой карте (демонстрируется карта России слайд 2). Кто знает, карта какой страны сейчас перед вами? Это карта России страны где мы с вами живем (на доску: СТРАНА РОССИЯ). Можно лм назвать Россию нашей Родиной?
– Россия самая большая страна в мире. И как же на этой большой карте увидеть место где мы с вами находимся? Придется нам увеличить карту России. И вот что мы увидим (слайд 3: карта Красн.края) Перед вами карта Краснодарского края. Краснодарский край – место, где мы с вами живем, его еще называют Кубанью, по имени главной реки края Кубань (на доску: Краснодарский край, Кубань). А можно ли назвать Краснодарский край, а также нашу станицу Новопокровскую, в которой мы живем, Родиной?
– Ребята прочитайте еще раз слова записанные на доске.
МОЙ ДОМ – МОЯ РОДИНА
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
СТРАНА РОССИЯ
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, КУБАНЬ
СТАНИЦА НОВОПОКРОВСКАЯ
– Почему все эти названия подходят к слову Родина? Что из этого можно назвать большой Родиной, а что – малой? Верны ли следующие высказывания? (слайд 4).
– Так что же мы можем назвать нашей большой родиной, что – малой?
– У нас один дом: планета Земля, страна Россия, Краснодарский край. И наш с вами долг жить так, чтобы наша с вами общая Родина: наша планета, наша страна, наш край, наша станица процветала, становилась лучше и нам всем жилось счастливо. А для этого вы должны хорошо учиться, а взрослые успешно работать на благо своей Родины.
III.Закрепление.
Работа с рабочими тетрадями: разбор условных обозначений в пособии.
– Переверните стр. пособия. В увлекательном путешествии по Краснодарскому краю нас будут сопровождать казачата, они будут нам давать задания. Посмотрите, какие задания будут нам встречаться во время работы с рабочей тетрадью. Объяснение условных обозначений.
Работа с картой с.2-3
– Сравните изображения карты в раб. тетради с изображением карты на доске. Это тоже карта Краснодарского края, на которой художник изобразил, то чем богат и известен наш край. Значки карты помогут узнать, чем богат наш край, какой он, чем знаменит и интересен. Какие рисунки вы можете объяснить? Обратите внимание, что многие рисунки мы не смогли определить, а это значит, что нам нужно больше узнать о крае, в котором живем. И помогут нам в этом уроки кубановедения.
Игра «Молчанка» (на правильное высказывание хлопок)
IV. Рефлексия.
– О чем на уроке вы услышали в первый раз?
– О чем расскажете своим родным?
-Что мы называем родиной, Малой родиной?
В ответ на пандемию COVID-19 мы собрали следующую подборку ресурсов для учителей и/или родителей, работающих со своими детьми K-12. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями перед тем, как поделиться каким-либо из этих ресурсов с детьми, и обратите внимание на следующее:
Список рекомендуемых книжек с картинками K-5 (Потеряться в книжке с картинками)
Что значит быть американцем? (набор основных источников для детского сада)
Work Long Ago (набор основных источников для детского сада)
Безопасность в школе (набор основных источников для детского сада)
Школьные правила (набор основных источников для 1-го класса)
Life Now По сравнению с Life Long Ago (набор первоисточников 1 класса)
Cost and Consequences (набор первоисточников 1-го уровня)
Символы США (набор первоисточников 1-го уровня)
Герои (набор первоисточников 2-го уровня)
Прошлое (набор первоисточников 2-го класса)
Почему люди переезжают? (набор первоисточников для 2-го класса)
Биографии афроамериканцев (набор первоисточников для 2-го класса)
Сообщества коренных жителей Калифорнии (набор первоисточников для 3-го класса)
Почему люди поселились в Калифорнии? (Набор первоисточников 3-го класса)
Сообщество (Набор первоисточников 3-го класса)
Индейцы Калифорнии – период от доколумбового до мексиканского ранчо (набор первоисточников 4-го класса)
Калифорнийские индейцы и миссия Система (урок 4-го класса)
California Missions, the Environment, and the Economy (набор первоисточников для 4-го класса)
California Missions, the Environment, and the Economy – ИСПАНСКИЙ (набор первоисточников для 4-го класса)
Калифорнийские миссии «Влияние на людей» (набор первоисточников для 4-го класса)
Поддержка грамотности для калифорнийских индейцев. – 18 век. История США)
Системы управления коренных американцев (набор первоисточников 5-го уровня)
Age of Exploration (набор первоисточников 5-го уровня)
Рабство в колониях (набор первоисточников 5-го уровня)
Закон о гербовых марках (урок в 5 классе)
Дорога к американской революции (урок в 5 классе)
Дорога к американской революции (набор первоисточников для 5 класса)
Здравый смысл (урок в 5 классе)
Введение в Конституция (урок для 5 класса)
Конституция (набор первоисточников для 5 класса)
Westward Expansion (набор первоисточников для 5 класса)
Patriots and Grievances (набор первоисточников для 5 класса)
Для учащихся средних классов:
Древние евреи (набор первоисточников для 6 класса)
Древние евреи – ИСПАНСКИЙ (набор первоисточников для 6 класса)
Месопотамия, Куш и Египет (набор первоисточников для 6 класса)
Религиозные влияния на Римскую империю (набор первоисточников для 6 класса)
Расширение и падение Римской империи (набор первоисточников для 7 класса)
Монгольская империя (набор первоисточников для 7-го класса)
Христианство и обмен – Гваделупа (набор первоисточников для 7-го класса)
Места встречи в средневековом мире (мульти-урок для 7-го класса)
Декларация независимости (урок 8 класса)
Основание США (урок 8 класса)
Фредерик Дуглас (аболиционистское движение) (урок 8 класса)
Аболиционизм США (набор первоисточников 8 класса)
Гражданская война (многоуровневый блок 8-го класса)
Западная экспансия (урок 8-го класса)
Иммиграция на острове Ангела (набор первоисточников для 8-го класса)
Текущий контекст: корни иммиграционного кризиса (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Преподавание текущих событий (13 ресурсов текущих событий для учащихся HS)
Сравнение COVID-19 с гриппом 1918 (план урока)
В.Э.Б. Дюбуа (набор первоисточников для 9 класса)
Тирания и верховенство закона (урок 10 класса)
Revolutions in the Atlantic World (набор первоисточников для 10 класса)
Impact
Воздействие колониализма на коренных жителей – пример Калифорнии – ИСПАНСКИЙ (набор первоисточников для 10-го класса)
Геноцид армян (набор первоисточников для 10-го класса)
Последствия Первой мировой войны — карты Ближнего Востока (набор первоисточников для 10 класса)
Коммунизм и фашизм (набор первоисточников для 10 класса)
Вторая мировая война (урок 10 класса) )
Кубинский ракетный кризис (набор первоисточников для 10-го класса)
The Contemporary World – Environmental Challenges (набор первоисточников для 10-го класса)
Макиладорас в Северной Мексике (набор первоисточников для 10-го класса)
Терроризм (первоисточник для 10-го класса) набор)
Текущий контекст: Молодежь против изменения климата (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Сельское хозяйство и изменение климата (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Подъем уровня моря (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Нехватка воды ( Ресурс текущих событий)
Текущий контекст: изменение климата (ресурс текущих событий)
Основание США (урок 11-го класса)
Реконструкция (урок 11-го класса)
Влияние реконструкции на страну (набор первоисточников 11-го класса)
Иммиграция в США (набор первоисточников 11-го класса)
США во время Первой мировой войны (набор первоисточников 11-го класса)
Восстание США (набор первоисточников для 11 класса)
Избирательное право женщин (набор первоисточников для 11 класса)
The 1920s (набор первоисточников для 11 класса)
и многоурочный блок 11-го класса)
Маккартизм (урок 11 класса)
Гражданские права (набор первоисточников для 11 класса)
Гражданские права – MLK (урок 11 класса)
Движения за гражданские права (набор первоисточников для 11 класса)
Власть президента – Вьетнам (урок 11-го класса)
Contemporary American Issues (набор первоисточников для 11-го класса)
Текущий контекст: Молодежь против изменения климата (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Сельское хозяйство и изменение климата (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Повышение уровня моря (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Нехватка воды (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Изменение климата (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Пожар в Калифорнии (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Автомобильные выбросы и качество воздуха (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Молодежь в действии (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Морское бурение нефтяных скважин (ресурс текущих событий)
Государственная власть (набор первоисточников правительства 12-го уровня)
Судебный обзор (набор первоисточников правительства 12-го уровня)
Федерализм (набор первоисточников правительства 12-го уровня)
Социальная активность и СМИ (12-й класс) набор государственных первоисточников)
Текущий контекст: Молодежь против изменения климата (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Сельское хозяйство и изменение климата (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Повышение уровня моря (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Нехватка воды (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Изменение климата (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Пожар в Калифорнии (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Автомобильные выбросы и качество воздуха (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Молодежь в действии (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Морское бурение нефтяных скважин (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Корни иммиграционного кризиса (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Управление государственными землями (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Управление общественными землями на Западе (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Вода в Калифорнии (ресурс текущих событий)
Глобализация (набор первоисточников по экономике 12-го класса)
Текущий контекст: Молодежь против изменения климата (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Сельское хозяйство и изменение климата (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Повышение уровня моря (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Изменение климата (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Пожар в Калифорнии (ресурс текущих событий) ресурс)
Текущий контекст: автомобильные выбросы и качество воздуха (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: морское бурение нефтяных скважин (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: управление государственными землями (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Управление общественными землями на Западе (ресурс текущих событий)
Текущий контекст: Вода в Калифорнии (ресурс текущих событий)
Подробнее об этом проекте см.
Мы рады представить наше новое и переработанное Пособие для учителя, выпущенное в марте 2019 года. Эта версия включает в себя подробные инструкции по использованию Родной земли, а также упражнения для использования учителями разного уровня, от самых маленьких взрослым. В Руководстве обсуждаются плюсы и минусы самой карты, важность получения дополнительной информации о колониализме, а также предоставляются ресурсы для учителей, чтобы узнать больше.
Мы будем рады услышать ваши предложения и исправления в нашем руководстве. Вы можете скачать его здесь:
Загрузить Руководство для учителей
Меня очень радует то, что учителя хотят использовать Native-Land.ca в своих классах. Конечно, мне бы хотелось, чтобы люди распространяли карту побольше, но есть несколько очень важных моментов, которые следует учитывать при использовании этой карты.
Прежде всего, эту карту нужно использовать критически. Карты потенциально функционируют как колониальные артефакты и представляют собой очень специфический способ видения мира — способ, в первую очередь связанный с собственностью, исключительностью и властными отношениями.
При использовании такой карты возникает масса проблем. И если люди не примут во внимание эти вещи, карта может оказаться скорее вредной, чем полезной.
Начать обсуждение:
Получить отзыв:
Шона Джонсон, UBC – Участник
В Канаде и Соединенных Штатах существует долгая и ужасная история колонизации, которая во многом повлияла на коренные народы. В то время как в книгах по истории рассказывается об известных белых исследователях и о крупных событиях, таких как открытие «Новых земель», имейте в виду, что повествования, рассказанные в учебниках, рассказывают одну сторону истории; история, которую европейцы, как все «высшие люди», решили поместить в книги по истории (King, 2012).
Когда мы говорим об истории, мы говорим о историях прошлого. Эти истории были организованы в виде согласованных событий и интерпретаций, которые рассказывают, как «мы» попали отсюда туда. Проблема в том, что те, кто обладал наибольшей властью, выбирали истории, которые должны были стать частью истории. История — это инструмент, с помощью которого можно рассказать истории о том, как они стали могущественными и как сильные мира сего используют эту силу, чтобы оставаться у власти. Поэтому, когда дело доходит до устных историй коренных народов, многие из повествований не учитывались, игнорировались и вычеркивались из истории путем изменения или непризнания рассказов коренных народов (Смит, 2012 г.
) (Кинг, 2012 г.).Одна из причин этого может быть связана с Папскими буллами открытий, доктриной 15 века, которая наделяла католиков-исследователей полной властью обращать, порабощать, исправлять и насильственно изгонять коренные народы с их земель. Если они отказывались, им разрешалось поработить и убить их, чтобы спасти их души (Miller et al, 2010). Это была вера в то, что те, кто принял христианство, были более человечными или высшими существами, чем те, кто этого не сделал, и, следовательно, не могли иметь свои собственные правовые, экономические или политические институты для управления собой. Короче говоря, коренные народы были меньшими людьми и, следовательно, имели более низкие отношения / права на землю. Эта вера заложила основу, на которой были установлены имперские законы, рационализирующие и узаконивающие имперскую власть над землями и ресурсами коренных народов. Коренные (как и другие системы знаний) были отвергнуты. Вместо этого западные системы знаний позиционировались как превосходящие все остальные (Smith, 2012).
Концептуализация пространства — это только один из инструментов, который использовался для создания трех основных объектов на бумаге, помогающих формировать и переопределять местную перспективу пространства: линия, центр и внешняя сторона. Линия использовалась для создания границ, нанесения на карту территорий, для обследования земли и создания собственности, а также для обозначения пределов колониальных держав. Центр всегда был ориентирован на колониальную власть, а все остальное ориентировалось на нее. Все, что находилось за пределами власти, считалось неактуальным или несуществующим (Smith, 2012).
Концепция картографирования на протяжении веков оказывала огромное влияние на коренные народы. Поскольку он был впервые разработан, способы ориентации коренных народов на своих землях были пересмотрены. Как только европейцы провели линии на картах, названия мест коренных народов, неразрывно связанные с историей, преданиями и учениями коренных народов, были заменены английскими названиями, что стерло присутствие коренных народов на землях.