Темы для классных часов в 11 классе: Тематика классных часов для учащихся на 2019/2020 учебный год 

Содержание

Тематика классных часов для учащихся на 2019/2020 учебный год 

п/п

Тема

Дата

Класс

«Правила поведения в школе»

«Культура поведения в школе и школьный этикет»

02.09.2019-06.09.2019

1-8 класс

9-11 класс

ПДД

Практикум «Первые уроки дорожной азбуки»

Викторина «Правила дорожного движения»

Круглый стол «Ответственность за нарушение ПДД»

09. 09.2019-13.09.2019

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс

ОБЖ

«Профилактика детского травматизма»

«Детский травматизм и его виды»

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

16.09.2019-20.09.2019

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс

ЗОЖ

Классный час «Парад вредных привычек»

Диспут «Полезны ли полезные привычки»

Круглый стол «Правонарушение как результат вредных привычек»

23. 09.2019- 27.09.2019

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс

Правовое воспитание

Устный журнал «Мои права и обязанности»

Классный час «Нет прав без обязанностей»

Классный час «Гражданином быть…»

30.10.2019-04.10.2019

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс

Профориентация

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

«Твой выбор»

«Профессии, которые мы выбираем»

07. 10.2019-11.10.2019

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс

День матери

Праздник «Одна на свете»

Классный час «Спасибо тебе родная»

14.10.2019-18.10.2019

1-8 класс

9-11 класс

Гражданское и патриотическое воспитание

«Мая малая Родина»

21.10.2019-24.10.2019

1-11 класс

  1. ” data-font=”Times New Roman” data-listid=”1″ aria-setsize=”-1″ data-aria-posinset=”9″ data-aria-level=”1″>

Классный час «Техника безопасности и правила поведения во время осенних каникул»

28.10.2019-31.10.2019

1-11 класс

2 четверть

ПДД

«Фликеры – наши друзья»

«Стань заметней в темноте!»

Профориентация

«Я и моя будущая профессия»

11.11.2019-15.11.2019

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс

ЗОЖ

«Компьютер – друг или враг»

«Компьютер в моей жизни»

«Компьютерная зависимость – миф или реальность»

18. 11.2019-22.11.2019

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс

Гражданское и патриотическое воспитание

Урок мужества, посвященный 75-летию освобождения города Гомеля от немецко-фашистских захватчиков

25.11.2019-29.11.2019

1-11 классы

Правовое воспитание

Деловая игра «Мы живем по закону»

Правовой час «Незнание закона не освобождает от ответственности»

Правовой час «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»

02.

12.2019-06.12.2019

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс

ЗОЖ

Классный час «Как здорово жить»

Классный час «Я выбираю жизнь»

Классный час «Жизнь – не игра, перезагрузки не будет»

09.12.2019-13.12.2019

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс

Экологическое воспитание

80 лет со дня организации белорусского государственного заповедника «Беловежская пуща»

16. 12.2019-20.12.2019

1-11 класс

Классный час «Техника безопасности и правила поведения во время зимних каникул»

23.12.2019-24.12.2019

1-11 класс

3 четверть

Семейное и гендерное воспитание

«Семья и детство без жестокости и насилия»

«Семья – основа общества и личности»

«Жестокость и насилие: как им противостоять?»

13. 01.2020-17.01.2020

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс

Гражданское и патриотическое воспитание

«Я гражданин своей страны»

«Патриотизм. Гражданственность. Долг»

20.01.2020-24.01.2020

1-4 класс

5-11 класс

Гражданское и патриотическое воспитание

«Чтобы стать учёным надо…» (ко Дню белорусской науки)

«Научный потенциал Беларуси» (ко Дню белорусской науки)

27. 01.2020-31.01.2020

1-4 класс

5-11 класс

Профориентация

«Путь в профессию начинается в школе»

«О профессиях разных, нужных и важных»

«Мотивы выбора профессии»

03.02.2020-07.02.2020

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс

ОБЖ

«Безопасность – ответственность каждого»

«Безопасность жизнедеятельности человека на каждый день»

Экзамены

«Как успешно сдать экзамены?»

10. 02.2020-14.02.2020

1-4 класс

5-8,10 класс

9,11 класс

ОБЖ

Осторожно, тонкий лед! Правила поведения на льду.

17.02.2020-21.02.2020

1-11 класс

ЗОЖ

«Как прекрасен этот мир»

«Жизнь как высочайшая ценность»

«Мы выбираем жизнь!»

24.02.2020-28.02.2020

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс 

  1. ” data-font=”Times New Roman” data-listid=”1″ aria-setsize=”-1″ data-aria-posinset=”24″ data-aria-level=”1″>

«8 Марта – международный женский день»

02.03.2020-06.03.2020

1-11 класс

Гражданское и патриотическое воспитание

«Как не любить мне эту землю»

«Прошлое, настоящее, вечное…»

«Страна, в которой мне хотелось бы жить»

09.03.2020-13.03.2020

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс

ЗОЖ

Занимательные факты из истории велодвижения. Правила дорожного движения велосипедистов

16.03.2020-20.03.2020

1-11 класс

Классный час «Техника безопасности и правила поведения во время весенних каникул»

23.03.2020-27.03.2020

1-11 класс

4 четверть

Семейное и гендерное воспитание

«Мои обязанности в семье»

«Памятные даты моей семьи»

«Семья – волшебный символ жизни»

«Психологическая подготовка к сдаче экзаменов»

«Психологическая подготовка к сдаче экзаменов и ЦТ»

06. 04.2020-10.04.2020

1-4 класс

5-8 класс

10 класс

9 класс

11 класс

Экологическое воспитание

«Природа – источник предметов труда»

«Край, в котором мы живем»

«Сохраним леса Беларуси»

13.04.2020-17.04.2020

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс

Трудовое воспитание

 «Труд красит человека»

«Финансовая грамотность – важный вопрос»

«Планируй свое будущее»

20. 04.2020-24.04.2020

23.04.2020

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс

ЗОЖ

«Жизнь дана на добрые дела»

«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»

27.04.2020-30.04.2019

1-4 класс

5-11 класс

ПДД

«Внимание! Дорога! »

«Азбука дорог» по правилам дорожного движения»

«Экзамены – это не страшно!»

04.05.2020-08. 05.2020

1-4 класс

5-8,10 класс

9,11 класс

Правовое воспитание

Правила поведения учащихся в школе и на улице

«Я и закон. Профилактика правонарушений»

«От безответственности до преступления один шаг»

11.05.2020-15.05.2020

1-4 класс

5-8 класс

9-11 класс

Гражданское и патриотическое воспитание

«Октябрята – дружные ребята» / «Путешествие в страну «Пионерия»,

«БРПО – мой выбор»

«БРПО» и «БРСМ» – будущее строить молодым»

Классный час: «Как правильно готовиться и сдавать экзамены, ЦТ»

18. 05.2020-22.05.2020

1-4 класс

5-8 класс

9-10 класс

11 класс

Классный час «Техника безопасности и правила поведения во время летних каникул»

25.05.2020-29.05.2020

1-11 класс

Календарно – тематический план классных часов в 11б классе | Рабочая программа (11 класс) по теме:

№ п/п

Тема

Дата

Примечание

1

Я, талантлив!

01. 09.

2

Выбор профессии.

18.09.

3

Поговорим об ответственности.

25.09.

4

Всего одна рюмка.

02.10.

5

 Родина моя – Башкортостан.

09.10.

6

Склонности и интересы в выборе профессии.

16.10.

7

 Загляните в мамины глаза.

23.10.

8

 День народного единства

06.11.

9

Все  правила этикета.

20.11.

10

Шалость. Злоумышленый поступок. Вандализм.

27.11.

11

Проверяем и тренируем память.

04.12.

12

Ты и твоя будущая профессия.

11. 12.

13

 День Конституции Республики Башкортостан

18.12.

14

Когда добро творит зло?

15.01.

15

Наркомания – что это?

29.01.

16

Твоё здоровье в твоих руках

05.02.

17

Любовь- это музыка сердца

12.02.

18

День защитника Отечества. Нужно ли служить в Армии?

19.02.

19

Девочки, с праздником!

04.03

20

Деньги – плохой хозяин, или хороший слуга?

11.03.

21

Кто ты, как человек?»

25.03

22

Биржа труда – рынок профессий

08.04.

23

Табак и верзилу сведёт в могилу

15. 04..

24

Психопрофилактика экзаменационного стресса у старшеклассников. Я, рад что учился в гимназии –  интернат!

29.04.

13.05.

Тематика классных часов по ПДД

1

Права и ответственность пешехода.

11.09.

2

Правила поведения на общественном  транспорте. Инструктаж по ПДД на каникулы.

30.10

3

 Викторина «Город опасный и безопасный»

13. 11.

4

Инструктаж по ПДД на каникулы.

25.12

5

Как обойти автобус?

22.01.

6

Обязанности пассажиров.

26.02.

7

Инструктаж по правилам дорожного движения.

18.03.

8

Велосипед, мобед ,  автомобиль.ПДД.

22.04.

9

Знай правила движения как таблицу умножения.

06.05.

10

Идёшь на экзамен? Не забывай ПДД!

20.05.

Рекомендуемая тематика классных часов для учащихся

п/п

Дата

Класс

Тематика

I четверть

1.    

05.09.20

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Прыгажосць беларускай мовы»

«Гучыць родная мова»

«З любоўю да родная мовы»

(6 сентября – День белорусской письменности)

2.     

12.09.20

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Как прекрасен этот мир»

«Скажи жизни – да!»

«Выбор за нами» 

(10 сентября – Всемирный день предотвращения суицидальных намерений)

3.    

19.09.20

1-4 классы

 

5-8 классы

9-11 классы

«Чтобы с гордостью сказали: «Это сделал октябренок!»

«Пионерия – территория детства»

«Лидерами не рождаются, лидерами становятся»

(13 сентября – День рождения БРПО)

4.    

26. 09.20

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

 «Эстетика быта. Досуг семьи».

«Семья и семейные ценности»

«Досуг семьи»

5.    

03.10.20

1-4 классы

 

5-8 классы

9-11 классы

 «Будь добрым и человечным к бабушкам и дедушкам»

«Спешите делать добрые дела»

«С любовью. Поговорим о ценностных понятиях»

(1 октября – День пожилых людей в Беларуси)

6.    

10.10.20

 

1-4 классы

5-8 классы

 9-11 классы

«Витамины на тарелке»

«Правильное питание – залог здоровья»

«Здоровый образ жизни без последствий»

7.     

17.10.20

1-4 классы

5-8 классы

 9-11 классы

 

«Все все о маме и все для мамы»

«Мама – главное слово в любом языке»

«При солнце светло – при маме добро»

(14 – День матери в Беларуси)

8.    

24.10.20

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Ребенок и закон»

«Поступок и ответственность»

«Права детей – забота государства»

  1. 9.

31.10.20

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Мои безопасныеканикулы»

«Моя безопасность в моих руках»

«Правила поведения во время каникул».

Инструктаж по ТБ на каникулах

II четверть

10.          

14.11.20

1-4 классы

5-8 классы

 9-11классы

«Путешествие в страну Экономию»

«Энергосбережение в моей семье»

«Экономия ресурсов и энергоносителей – важнейшая стратегическая задача»

(11 ноября – Международный день энергосбережения)

11.          

21.11.20

1-4 классы

5-8 классы

 

9-11 классы

«Всемирный день прав ребенка»

«Защита информации в современном мире. Правила поведения в интернет-пространстве»

«Права и обязанности ребенка»

(20 ноября – Всемирный день ребенка)

12.          

28.11.20

1-4 классы

5-8 классы

 9-11 классы

«Азбука здоровья»

«Имя беды – наркомания!»

«Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

13.          

05.12.20

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Курить – здоровью вредить!»

«Курение – коварная ловушка»

«Курение или здоровье – выбирайте сами!»

14.           

12.12.20

1 – 4 классы

5 – 8 классы

9 -11 классы

«Злой и страшный недуг – алкоголь»

«Алкоголь – шаг в пропасть»

«Алкоголизм – повод, причина и последствия!»

15.          

19.12.20

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Все начинается с семьи»

«Семейные традиции»

«Семья, отношения в ней взрослых и детей»

 16.

24.12.20

1-4 классы

 

5-8 классы

 

9-11 классы

«Осторожно, тонкий лед! Правила поведения вблизи замерзших рек и водоемов»

«Коварство льда или Правила поведения на льду»

«Правила безопасного поведения во время каникул»

III четверть

17.           

16.01.21

1-4 классы

 5-8 классы

 9-11 классы

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

«Болезнь, которая играет не по правилам» «Профилактика простудных заболеваний»

18.          

23.01.21

1-4 классы

5-8 классы

 9-11 классы

«Мир профессий глазами маленьких»

«Выбор профессии – дело серьезное»

«Лабиринт выбора»

19.          

30.01.21

1-4 классы

5-8 классы

9-11классы

«Чтобы стать учёным надо…»

«Минск – центр знаний и науки»

«Научный потенциал Беларуси»

26 января – День белорусской науки

20.          

06.02.21

 

1-4 классы

5-8 классы

9-11классы

Безопасность. Интернет, «за» и «против»

Безопасность. Игромания. Я и компьютер

«Безопасность. Интернет зависимость»  

21.          

13.02.21

 

 

 

 

 

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

 «Афганистан. Как это было».

«Афганистан – живая память!»

«Афганистан – незаживающая рана советского народа»

(15- февраля – 32-я годовщина вывода советских войск из Афганистана)

22.          

20.02.21

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Простые истории человеческой дружбы»

«Я имею право, я обязан»

«Конфликт и пути его решения»

23.          

27.02.21

1-4 классы

5-8 классы

9-11  классы

«23 февраля – День защитника Отечества!»

«К подвигу солдата сердцем прикоснись!»

«Отвага. Честь. Мужество»

24.          

06.03.21

 

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Славный день восьмое марта!»

«Самый женский в мире день»

«Роль женщины в современном обществе»

25.          

13.03.21

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Мы – граждане Беларуси»

«Конституция – основной закон государства»

«Мир права. Конституция Республики Беларусь»

(15марта – День Конституции Республики Беларусь)

26.          

20.03.21

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Семья и детство без жестокости и насилия»

«Семья – основа общества и личности»

«Жестокость и насилие: как им противостоять?»

  1. 27.

27.03.21

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Азбука безопасности»

«Правила поведения в школе, на улице, дома»

«Законы дороги. Соблюдение ПДД»

IV четверть

28.          

10.04.21

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Природа – наша общая забота»

«Край, в котором мы живем»

«Моя малая Родина и охрана природы»

29.          

17.04.21

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

  1. «Мои права и обязанности»
  2. «Нравственные ценности: диалог поколений»
  3. «Право. Преступление. Ответственность».

30.          

24.04.21

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Путь в профессию начинается в школе»

«О профессиях разных, нужных и важных»

«Мотивы выбора профессии»

31.          

08.05.21

1-4 классы

 

5-8 классы

9-11 классы

«Маленькие герои Великой Отечественной войны»

«Хроники Победы»

«Никто не забыт, ничто не забыто!» 

32.          

15.05.21

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Семья – главное слово!»

«Семья – это то, что с тобою всегда!»

«Тепло родного очага!»

(15 мая – Международный день семьи)

33.          

22.05.21

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Путешествие в страну «Пионерия»

«БРПО – мой выбор»

«БРСМ» – будущее строить молодым»

34.          

29.05.21

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

«Безопасные каникулы»

«Безопасное лето»

«Трудоустройство. Права несовершеннолетних. Безопасное лето»

Темы классных часов и

Темы классных часов и

Темы классных часов и

 мероприятий для учащихся 1 – 11классов.

Патриотическое воспитание

1класс

1. «Я и моё имя»

2. «Герб, флаг, гимн России»

3. «Моя семья»

4. Я и моя школа»

 

2класс

1.« История моей улицы»

2. «Мой родословник»

3. «У каждого народа своя сказка»

4. « Я – россиянин»

 

3класс

1.«Деревенька моя»

2.«Моё дерево жизни»

3. «Семейный альбом»

4. «Красота русской природы»

4класс

1.«История моей школы»

2. «Мой фамильный герб»

3. «Мой адрес – Россия»

4. «Праздник русского народа»

 

5класс

1.«Мой Воронежский край»

2. «Русский сувенир»

3. «Знай своё Отечество»

4. «Мой край в Великую Отечественную войну»

 

6класс

1.«Отец, отчизна, Отечество»

2. «Подвиги ратной славы» (освобождение Подгоренского района

                                                в Великую Отечественную войну)

3. «Как проходят святки в моём селе»

4. «Россия – многонациональная страна»

 

7класс

1.«Защищать Родину –это почётный долг»

2. «Национальные традиции»

3. «Моя страна, мой народ в труде и бою»

4. «О славная наша русская земля».

 

8касс

1.«Гражданин ли ты России?»

2. «Язык- душа русского народа»

3. «Ты – будущий защитник Отечества»

4. «Достопримечательности родного края»

5. «Мои замечательные земляки»

 

9класс

1.«Я – патриот своей Родины?»

2. «»Право на жизнь и охрану здоровья»

3. «Ты помнишь Воронеж»

4. «Защита Отечества – защита своего достоинства»

5. «достижения русских учёных и изобретателей»

 

10класс

1.«Можно ли назвать меня гражданином России?»

2. «»Мой край в годы Великой Отечественной войны»

3. «Культурное наследие Воронежского края»

4. «Русские эмигранты»

 

11класс

1.«Моя гражданская зрелость»

2. «Люблю тебя мой край родной»

3. «Славные сыны моего Отечества»

4. «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить»

5. «Воронеж литературный»


Темы классных часов в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 54 г. Улан-Удэ» на учебный год

Тематика классных часов.

Тематика классных часов. Направление Формирование навыков самообучения Формирование навыков ЗОЖ Тема классного часа «Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух» «Многогранность знаний залог

Подробнее

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Цель воспитательной работы – воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации,

Подробнее

ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

План воспитательного отдела ГАОУ СПО СО «Училище олимпийского резерва 1 (колледж)» на 2015-2016гг. ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Главная цель воспитательной работы училища воспитание нравственного, ответственного,

Подробнее

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ”

ПЛАН воспитательной работы ГБОУ СОШ 269 Кировского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год по направлению “ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ и ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ” ЦЕЛЬ направления: формирование ценностей

Подробнее

Общеинтеллектуальное направление

Общекультурное направление Общеинтеллектуальное направление Сроки Классы Духовнонравственное направление Ежемесячно 5-9 Спортивнооздоровительное направление Беседы ПДД (кл. рук.) 4 четверг месяца 5-9 Линейка

Подробнее

Внеурочная воспитательная деятельность

Внеурочная воспитательная деятельность п\п Тематические классные часы Сроки Ответственные 1. «ПДД правила жизни!» Сентябрь Классные 2. «Профессия педагог!» Октябрь Классные 3. «Каждый ребенок имеет право»

Подробнее

Месячник «Мир школьных традиций»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОКТЯБРЬ 2018г. Месячник «Мир школьных традиций» Задачи: – совершенствование работы по воспитанию уважительного отношения к школьным традиционным мероприятиям Направление воспитательной

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ Директор МПЛ МБОУ Д.А. Дырдин

УТВЕРЖДАЮ Директор МПЛ МБОУ Д.А. Дырдин План воспитательной работы 2014-2015 учебный год Цель воспитания: создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации,

Подробнее

ПЛАН работы по правовому воспитанию

ПЛАН работы по правовому воспитанию МБОУ «Пригородная СОШ» на 2018-2019 учебный год Утверждено директором МБОУ «Пригородная СОШ» Н.Б. Лемке от 30.08.2018 Направление работы Работа с нормативными и руководящими

Подробнее

Общеинтеллектуальное направление

Общекультурное направление Общеинтеллектуальное направление Сроки Классы Духовнонравственное направление Ежемесячно 1-4 Спортивнооздоровительное направление Беседы ПДД (кл. рук.) 4 четверг месяца 1-4 Линейка

Подробнее

План работы совета старшеклассников

РАССМОТРЕНО на заседании педагогического школы интерната протокол 1 от «29» августа 2017 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР Л.Н.Герасимова УТВЕРЖДАЮ ВРИО директора школы интернат И.В.Валиева План работы

Подробнее

УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 209-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД ко ниям > < 5%% : во О об. Духовно-нравственное направление воспитательной работы Название мероприятия Времи проведения Участники Ответственный Гражданско-патриотическое

Подробнее

СЕНТЯБРЬ Девиз месяца: «Внимание дети!»

1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2) Развивать самоуправление в школе. 3) Организовать учебу актива классов. 1) Сохранение традиционно работающих

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА «ТВОРЦЫ ДОБРА»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Брянская область, Красногорский район, п.г.т. Красная Гора. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Красногорская средняя общеобразовательная школа 1 телефон 9-14-29

Подробнее

Мероприятия. Направления работы

Направления работы Мероприятия 1. Организационнометодическая работа: Организация работы Совета, ведение документации (протоколов заседаний), координация деятельности и взаимодействия членов Совета профилактики

Подробнее

Общешкольное мероприятие

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение на сентябрь месяц 2011 2012 учебный год. Класс 5 Г Классные часы 01.09 02.09 День знаний. Заполнение дневников. Проведение бесед по правилам поведения

Подробнее

Причал для любознательных: Копилочка классного руководителя


Сайт в доступной и увлекательной форме рассказывает о правах детей в различных областях общественной жизни: ребенок и семья, ребенок и школа, ребенок и труд, ребенок и полиция, ребенок и суд. На сайте дети могут получить бесплатную юридическую помощь: на вопросы детей отвечают преподаватели академии, сотрудники юридической консультации.
Можно через портал обратиться к уполномоченному по правам ребенка.

Официальный сайт Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка

Представлен материал по обеспечению и содействию защиты прав ребенка: законодательство, библиотека для детей, доклады о положении детей, правовому просвещению в области защиты прав ребенка, представлена деятельность Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка.

Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области:

На сайте представлена информация о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области, законодательно-нормативные документы о правах ребенка, полезная информация, связанная с положением дел детей Челябинской области.

Президент России – гражданам школьного возраста

Сайт рассказывает о демократическом институте президентства, действующем Президенте России, истории власти России, правах и обязанностях детей.

Детский правовой сайт

Детский правовой сайт для детей и подростков поможет получить юридические знания, ответит на «взрослые» вопросы, даст совет в сложных ситуациях. Вся правовая информация дается в увлекательной и доступной форме, в том числе через игровые ситуации.

Сайт состоит из двух основных частей: игровой и информационной. В игровой — ситуации, иллюстрирующие юридические проблемы, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Помощники — забавные персонажи, которые могут стать друзьями. Игроку предстоит разрешить не одну проблему. Сложные ситуации ожидают его в парке, дома, в школе, на улице, в магазине, а также на игровой площадке и скамейке.

В рубриках «Адвокат для ребят», «Законы про тебя» дети найдут полезную информацию о законах, которые их защищают, телефоны спасения.

В рубрике «Страшные слова» даются определения слов, связанных с правовой тематикой.

Права и Дети в Интернете

Сайт, на котором очень много полезной информации по правам для детей, проводятся чаты, есть форумы. Разбор наиболее типичных правовых аспектов с участием детей и подростков, горячая линия «Твое право». В рубрике «Страшные слова» даются определения слов, связанных с правовой тематикой. Можно найти адреса правозащитных организаций России. Советы адвоката.

Подросток и закон

На сайте можно найти информацию о правах, обязанностях и ответственности с момента рождения и до 18 лет, телефоны служб доверия, а также получить юридическую онлайн-консультацию. В разделе мультимедиа-библиотеки «Понять, чтобы помочь» можно просмотреть циклы программ о правах ребенка, об обязанностях и ответственности ребенка.

«Помощь рядом» – сайт для детей и подростков

На сайте дети могут найти много полезной и интересной информации – нужно только выбрать тему и нажать на кнопку с темой о себе, о здоровье, о правах, о безопасности. В рубрике «Общайся» можно обсудить интересующие тебя вопросы. «Моя территория» – это место на сайте, где ты можешь бесплатно поиграть, скачать музыку и фильмы, перейти на другие сайты, пройти тест или поделиться своей историей. В рубрике «Нужна помощь» ты можешь узнать телефоны доверия и адреса помощи, получить помощь через Интернет.

Детские сказки детям

Сайт для детей, родителей и учителей, который поможет познакомиться с миром волшебной сказки, притчи и истории. Книги для школьников, дошкольников, пособия для воспитателей и педагогов. Уникальная методика – воспитание и образование через сказку! Аудиокниги, книги для детей – добрые сказки, стихи, легенды, истории, притчи, развивающие игры. В разделе «Сказки о правах» можно онлайн почитать сказки о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь, каждый ребенок имеет право на индивидуальность, каждый ребенок имеет право на достойную, счастливую жизнь…

«Ваши права» – раздел на сайте Центральной муниципальной детской библиотеке им. М. Горького (г. Ижевск)

Раздел «Ваши права» содержит рубрики «Азбука прав» (дети найдут полезную информацию по темам детское право и семья, детское право и школа, детское право и труд, детское право и ответственность, детское право и полиция ), «Правовой словарь», «Правовые игры» (библиографическая онлайн-игра по серии книг П. Астахова «Детям о праве», библиографическое домино «Правовой словарь» и др.).

Классные часы темы классных часов школе. Приложение (Игры для классных часов)

Сегодня одной из наиболее важных форм организации воспитательной работы с учащимися считается классный час. Проводится он раз в неделю, в определенный день и время. Во время занятия педагог проводит беседы с учащимися, воспитывает их, расширяет кругозор, определяет задачи и цели классного коллектива.

Основные сведения

Классный час – это между учителем и учениками. На сегодняшний день он проводится в каждой школе. Занятие внесено в учебное расписание и проводится, как говорилось выше, раз в неделю. Длительность его составляет 40 – 45 минут.

В целом, такая политика не совсем верна. может занимать и меньшее количество времени, так как главная его задача – выполнить поставленные учителем задачи. Проводить занятие можно как в классной комнате, так и в актовом зале, библиотеке, музее, даже на улице.

Основные цели и задачи

Классный час в школе преследует несколько целей.

В первую очередь, это просветительская , которая заключается в расширении круга знаний учеников в различных сферах жизни.

Далее следует направляющая . Она воздействует на практическую сторону жизни школьников, их поведение и отношение к жизни. Реализуется с помощью разговора о той или иной жизненной ситуации, подкрепленного примерами.

Последняя цель – ориентирующая . С ее помощью формируется определенное отношения к объектам окружающей действительности, духовные и материальные ценности.

К основным классного часа относится:

Создание условия для проявления индивидуальности учащихся;

Обогащение их знаний об окружающем мире;

Формирование эмоционально-чувственной сферы;

Формирование классного коллектива.

Формы проведения

Классный час – это занятие, которое можно проводить не только в форме лекции, но и:

Конкурса;

Викторины;

Встречи;

Экскурсии.

Подготовка к занятию

Приступая к подготовке классного часа, необходимо определиться с темой занятия. Сделать это можно заранее, проведя беседу с учениками или анкетирование. При выборе темы классного часа нужно выявить возрастные особенности ученика, их интересы.

Прежде чем писать сценарий классного часа, необходимо сесть и задать себе несколько ключевых вопросов:

1. Как настроить детей на участие в классном часе?

2. Как и когда провести подготовительно работу?

3. В каких заданиях дети смогут проявить себя наиболее полно?

4. Кто из учащихся сможет помочь в проведении классного часа?

5. Как правильно подвести итоги занятия?

Ответы на эти вопросы следует записать на бумагу и периодически возвращаться к ним по мере написания конспекта занятия.

После этого необходимо приступать к составлению сценария и проведению подготовительной работы. В некоторых ситуациях можно использовать уже готовые разработки классных часов, взятые из специализированных журналов для педагогов, различных интернет-ресурсов. Но при этом важно помнить, что большинство из них требуют внесения правок. Так, те или иные задания могут показаться детям слишком сложными или не заинтересовать их. Следует заменить такие задания на более легкие или интересные.

В целом подготовка состоит из следующих моментов:

  1. Определение темы и задач.
  2. Определение места и времени проведения.
  3. Определение ключевых моментов.
  4. Подготовка плана и сценария.
  5. Подбор материала.
  6. Оформления помещения.
  7. Определение участников классного часа.

После проведения занятия необходимо обязательно выполнить его анализ.

Структура занятия

При подготовке занятия необходимо учитывать, что классный час имеет свою структуру. В целом, она такая же, как и структура любого урока:

  1. Вступление, основная задача которого – активизация внимания учеников, обозначение проблемы.
  2. Основная часть, содержание которой определяется задачами классного часа.
  3. Заключительная часть, которая стимулирует потребности учеников в самовоспитании.

Час общения

Одно из форм, в которой может быть проведен классный час – это час общения. Он определяется как совместный творческий процесс ребенка и взрослого. Дети принимают участие в организации часа общения наравне со взрослыми, вместе с педагогом определяют тему и круг интересов.

Час общения имеет одно важное правило – создать благоприятную обстановку, в которой каждый из учащих может без опаски высказать свое мнение.

К основным формам часа общения относятся:

Дискуссия;

Сюжетно-ролевая игра;

Устный журнал;

Социально-культурный проект.

Информационный классный час

Классные часы в классе могут также проводиться и в форме защиты и реализации информационных проектов, политминуток.

Главная цель такого занятия – формирование понимания собственной важности, необходимости участия в общественно-политической жизни страны и мира в целом. В ходе информационного классного часа дети учатся разбираться в сложных современных проблемах, правильно реагировать на происходящее вокруг них.

Основные формы работы на таких уроках:

Газетные сообщения;

Пересказ события с помощью цитат;

Работа со словарем;

Работа с политической картой;

Комментирование информации;

Формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

Просмотр и обсуждение видеоматериалов.

Тематика

Несколько слов о том, какой может быть тематика классных часов. Занятия могут быть посвящены:

  1. Морально-этическим проблемам.
  2. Вопросам в сфере науки.
  3. Эстетическим проблемам
  4. Вопросам государства и права.
  5. Психологическим вопросам.
  6. Осоенностям физиологии и гигиены.
  7. Вопросам здорового образа жизни.
  8. Экологическим проблемам.
  9. Общешкольным проблемам.

В рамках той или иной тематики можно провести целый ряд классных часов, объединенных одной целью и имеющих схожие задачи.

Примерные темы

Исходя из интересов учеников и их возраста, тематика классных часов может быть следующая:

Для учеников 5 класса:

  1. “Каким я вижу себя через… лет?”
  2. “Какой я?”
  3. “Книги вокруг нас”.
  4. “Что я могу?”

Для учеников 6 класса:

  1. “Мое хобби”.
  2. “Я в школе и дома”.
  3. “Собственное мнение. Важно ли оно?”
  4. “Мои сильные и слабые стороны”.
  5. “Учимся слушать и слышать”.

В 7 классе можно проводить воспитательные часы на следующие тематики:

  1. “Хочу и могу”.
  2. “Учимся управлять собой”.
  3. “Внимание и внимательность”.
  4. “Скажи мне, кто твой друг”.

В 8 классе можно проводить классные часы на темы:

  1. “Что такое гениальность и талант?”
  2. “Тренируем память”.
  3. “Ответственность и безопасность”.
  4. “Страна моей мечты”.

Учеников 9 класса заинтересуют беседы:

  1. “Человек и творчество”.
  2. “Мои права”.
  3. “Моя будущая профессия”.
  4. “Красота в нашей жизни”.

Для 10 класса целесообразно подготовить такие классные часы:

  1. “Я и мое окружение”.
  2. “Взрослость – что это?”
  3. “Недостатки человека: причины и последствия”.
  4. “Учимся владеть собой”.

В 11 классе можно провести часы на тему:

  1. “Будет ли помнить обо мне школа?”
  2. “Мой профессиональный выбор”.
  3. “Мое предназначение”.
  4. “Юмор в жизни человека”.

В зимний период можно провести классный час «Профилактика гриппа», а также «Профилактика травм», «Правила поведения на льду», «Как вести себя в зимнее время», «Праздники без нарушений» и прочие.

Интересный ход, который может сделать педагог для определения тематики занятий, – озвучить в начале года или семестра планы классных часов и дать возможность детям самостоятельно предложить те или иные темы, дополнив существующий план, предложить участвовать в их подготовке.

Не забывайте проводить игры КВН, в ходе которых ученики смогут проверить свои знания и умения. Форму проведения также стоит изредка менять. К примеру, сегодня была лекция, значит, в следующий раз это может быть экскурсия или беседа.

Для более эффективного проведения классного часа необходимо придерживаться следующих советов:

1. Комната, в которой проводится занятие, должна быть убрана и проветрена.

2. Желательно украсить кабинет с помощью цветов. Можно использовать как настоящие, так и искусственные.

3. Тему классного часа необходимо записать на доске. Уместно будет также использование афоризма.

4. Не забывайте о мультимедийных проекторах и презентациях, они существенно повысят интерес учеников к материалу.

5. При анкетировании, тестах используйте бланки. Не забывайте о наглядных материалах – брошюрах, буклетах.

6. Особое внимание уделите подготовке к занятию, если это классный час в начальной школе. Особенности развития и восприятия детей таковы, что воспитательные часы лучше всего проводить в виде игры, путешествия. Так вы сможете куда быстрее заинтересовать учеников, привлечь их внимание.

7. Не забывайте о комфорте учеников. Позвольте им сесть так, как им нравится. Можно также расставить парты по кругу, сдвинуть две парты в одну, если предполагается групповая работа.

8. Не бойтесь приглашать на классный час специалистов – врачей, психологов, историков, библиотекарей. Конечно, если они разбираются в теме вашего классного часа лучше вас и могут рассказать много полезной информации.

Выводы

Классный час – это одна из важнейших Проводится он раз в неделю. В ходе занятия учитель повышает культурный уровень учеников, формирует их жизненные установки и ценности, организовывает коллектив. Форма проведения может быть любой, в зависимости от темы занятия и поставленных учителем целей.

Классный час «Мои качества»

для учащихся 7-8 классов

Цель: учить детей передавать собственные чувства, развивать навыки взаимодействия, достижение положительного самоощущения, умение выражать позитивные эмоции, развивать умение понимать чувства других людей; расширить знания участников о чувствах и эмоциях; создать условия для развития способности безоценочного принятия другого человека.

Оборудование: компьютер, проектор, таблички с правилами общего разговора, фразами подсказками, знаки для ведущего, фотографии с разными лицами людей.

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам порассуждать о человеке и его качествах. «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности» В. Гюго

(Слайд №1) Многие философы и психологи считают, что именно качества человека делают его неповторимым и непохожим на других людей. (Слайд №2) Именно благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам разные люди по-разному поступают в одинаковых условиях. Одни из них смеются там, где другие грустят, другие сердятся, где остальные улыбаются. Мы с вами попробуем сегодня понять, что же такое человеческие чувства и качества, от чего они зависят у каждого человека, как и когда они проявляются у людей. Нам будет удобнее работать, если в каждой из групп (5-6 человек) мы с вами выберем одного учащегося, который будет озвучивать все, о чем будет говорить группа. Кроме того, в каждой группе нужно избрать человека, который будет руководить дискуссией. А чтобы было удобнее общаться, я предлагаю каждой группе придумать свое название.

Дети придумывают название своей группе, творческий девиз, выбирают спикера и председателя.

Классный руководитель: Мы сегодня будем обсуждать многие вопросы. Я хочу напомнить вам о некоторых правилах общего разговора: (Слайд №3)

Слушай внимательно, не перебивай!

Говорить не заставляем, но и не запрещаем!

Не повторяйся в выступлениях!

Критикуя, не обижай!

Говори точно и только по делу!

Критикуешь – предлагай!

Говори сначала о хорошем, а потом критикуй!

(Эти правила оформлены в виде указателей и вывешены на видном месте. Так же предложены ребятам и фразы-подсказки, которые помогут им сформулировать мысли: «Я предлагаю…», «Мне кажется, что лучше…», «Было бы интересно, так как…», «А что если…». Для классного руководителя будут «подмогой» своеобразные знаки (можно в виде дорожных), которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим», «Слушаем». Тогда ему не придется все время взывать к тишине или повторять задание – достаточно показать на знаках.)

Классный руководитель: Мы с вами договорились о правилах обсуждения. Итак, начнем с игры «Привет другу». (Слайд №4) (Дети все вместе хлопают сначала по коленям, потом в ладоши, ведущий выставляет вперед большой палец правой руки и называет свое имя, затем большой палец левой руки и имя того, кому шлет привет. Тот в сою очередь поднимает палей правой руки, называет имя, потом палец левой и имя того, кому шлет привет. И так – пока все руки не будут подняты.)

Классный руководитель: А теперь попрошу встать тех ребят, у кого есть те или иные особенности (сначала – во внешнем облике, а потом в личностных качествах). При этом попытайтесь запомнить качества участников этой игры «Встаньте те, кто» с тем, чтобы потом их назвать.

Встаньте те, кто:

Сегодня надел черную обувь;

Надел украшение;

У кого голубые глаза;

У кого есть братья и сестры;

Кто никогда не опаздывает;

Кто считает себя добрым человеком;

Кто считает себя смелым человеком;

Кто считает себя трудолюбивым человеком;

Кто любит сладкое;

Кто любит животных;

Кто любит рисовать и др.

Классный руководитель: Теперь мы узнали друг о друге немного больше, узнали о своих качествах. Раз мы сегодня говорим о человеческих качествах, я предлагаю записывать все, что мы о них узнаем на этих деревьях познания. Почему их 5? Ученые считают, что все человеческие качества можно разделить на 5 групп-категорий: отношения к людям, к труду, к вещам, характеристики честности и волевые качества. (Слайд №5) На каждом дереве мы будем искать листы с определенными качествами.

Ребята, сейчас посмотрите на смайлики, которые представляют разные выражения лица. (Слайд №6) Все они выражают разные чувства и качества. Один смеется, другой грустит… Назовите те чувства, которые изображают с помощью этих смайликов.

(Учащиеся называют чувства боли, радости, удивленья, удовольствия и др.)

Даже о незнакомом человеке мы можем сказать многое, если внимательно посмотрим на него. А что выражают ваши лица? Ваши глаза?

Я предлагаю вам попробовать выразить различные чувства и эмоции человека мимикой, взглядом. Для этого разделитесь на пары. Один из вас загадает чувство, запишет его на листочек и попытается выразить его каким-то образом перед своим партнером. А партнер попробует угадать, какое чувство показывает его товарищ. Потом вы поменяетесь местами.

Классный руководитель : Теперь давайте поиграем в одну хорошо вам знакомую детскую игру. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его только тогда, когда я называю хорошее, на ваш взгляд, качество. Поймав мяч, вам предстоит объяснить, чем хорошо это качество для человека и окружающих. (Называемые качества записываются на листочки и крепятся к деревьям.)

Классный руководитель: А сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили свое детство. Вы знаете очень много сказок. Вот одна из них (читает отрывок из сказки «Золушка»). (Слайд №7) Давайте вспомним, какие качества проявляют герои этой и других сказок.

Каждая группа получает картинки с рисунками героев сказок (Баба-Яга, Иван-царевич, Винни-Пух, Колобок, Буратино и др.) и комплект карточек с человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые присущи их героям и обосновать выбор этих качеств, доказав примерами из сказок. (Слайды №8-9) (Листочки с этими качествами прикрепляются к деревьям.)

Классный руководитель: А теперь попробуем сыграть в другую игру. Каждый из вас получит маленькую роль. Вам предстоит подобрать качества, характерные для этой роли (ведущая раздает карточки, на которых написаны различные противоположные социальные роли: хороший сын – плохой сын, хороший учитель – плохой учитель, хороший пассажир – плохой пассажир, хороший друг – плохой друг, хороший гражданин – плохой гражданин). (Слайд №10)

Классный руководитель: Следующее задание еще более сложное. До этого мы говорили о других. А сейчас попробуем поговорить друг о друге. Смотрите. У меня есть волшебный стул. Каждый из вас будет по очереди садиться на него, а все остальные – называть его качества. Давайте начнем с хороших – ведь наш стул волшебный. (Слайд №11)

(Проводится игра «Волшебный стул». При этом ребята пользуются теми качествами, которые представлены на деревьях.)

Классный руководитель: Что означает: «Уверен в себе»? (Высказываются желающие.) В психологии «уверен в себе» означает: «Я верю в свои силы и возможности». Подумайте, какие новые возможности появятся у вас, если вы будете более уверены в себе. Например: Если бы я был более уверен, у меня появилась бы возможность лучше отвечать у доски». (Слайды №12-13)

Выпишите предложения, которые имеют к вам отношение.

Мне хочется, чтобы друзья подбадривали меня.

Беспокоюсь о своем будущем.

Многие меня ненавидят.

Боюсь выглядеть глупцом.

Внешний вид других куда лучше, чем мой.

Боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

Моя жизнь бесполезна.

Многие неправильного мнения обо мне.

Люди не особенно интересуются моими достижениями.

Я смущаюсь.

Я не чувствую себя в безопасности.

Я чувствую себя скованным.

Я часто понапрасну волнуюсь.

Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

Большинство людей, по-видимому, более уверены в себе, чем я.

Я избегаю задавать вопросы из страха показаться глупцом.

Выберите из выписанных предложений одно, запишите его на маленьком листочке бумаги, сверните его и опустите в общую «корзину нерешительности». Теперь я буду поочередно доставать все записки из корзины и поочередно зачитывать их вслух: «Некоторые люди…» (Группы высказывают свои идеи, которые могли бы помочь справиться с этой ситуацией.)

Классный руководитель: Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих ошибок. (Инсценирование сказки учащимися старших классов)(Слайд №14)

Сказочка о счастье

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастье он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!»

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

О, мой король, – вскричал солдат, –

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова.

Распилишь и уложишь…» –

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

Классный руководитель: А теперь мы должны с вами заполнить по три карточки: 3 синего цвета и 3 белого. На белых напишите, пожалуйста, свои хорошие качества, а на синих – отрицательные, от которых вы хотели бы избавиться.

А теперь подумаем, можно ли как-то избавиться от плохих качеств. (Ребята выступают с предложениями). А пока вы думаете, я хочу рассказать вам еще одну историю.

Когда-то на землю прилетели волшебные птицы (показывает на доску, трансформирует деревья и листья в птиц). Они принесли человеческие желания и помыслы, как волшебные семена, которые были посеяны по всему миру. И выросли из них цветы – человеческие души. Некоторые из них были прекрасными – ведь из добрых желаний вырастают красивые качества, а из некоторых выросли только сорняки и крапива. Ведь злые помыслы рождают только злые. (Классный руководитель раздает семена детям.) А какие цветы вырастут из ваших семян?

(Классный руководитель предлагает сделать всем вместе большую аппликацию из цветов, где каждый участник игры в виде цветка должен отобразить свои мечты, идеалы и желания, свои качества и главные характеристики.) (Слайды №15-19)

Положительные качества

Отрицательные качества

Отношение к труду

Добросовестный, усердный, работящий, трудолюбивый

Лежебока, бездельник, лентяй

Отношение к людям

Самоотверженный, сердечный, душевный, внимательный, добросердечный, добрый, чуткий, преданный, доброжелательный, великодушный, деликатный, отзывчивый, милосердный, тактичный, благосклонный

Холодный, недоброжелательный, жестокий, злобный, лютый, безжалостный, себялюбивый, черствый, бесчеловечный, бессердечный

Отношение к вещам

Рачительный, бережливый, аккуратный

Прижимистый, ненасытный, скупой, алчный, жадный

Волевые качества

Храбрый, неустрашимый, мужественный, бесстрашный, отважный, правдивый, выдержанный, стойкий, надежный

Свирепый, боязливый, беспощадный, робкий, трусливый

Характеристики честности

Верный, искренний, непритворный, благородный, справедливый, честный, правдивый

Подлый, двуличный, неискренний, лживый

Классный руководитель: Итак, ребята, наш классный час подходит к концу. Я надеюсь, что каждый из вас понял, что именно качества человека делают его неповторимым и непохожим на других людей. Именно благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам разные люди по-разному поступают в одинаковых условиях. (Слайд №20)

Старшие классы в школе — это время взросления и определения себя как личности. Дети стремятся в этом возрасте выйти из-под опеки не только родителей, но и педагогов. Однако не всегда способы их самовыражения и показного взросления приводят к положительным результатам. призваны направить энергию школьников в нужное русло, помочь определиться с их желаниями и возможностями.

Темы классных часов для старшеклассников

Зачастую ученики старшего звена утверждают, что классный час как форма внеклассной воспитательной работы им уже не нужна. В большинстве случаев это происходит потому, что мероприятие плохо подготовлено или проводится в форме лекции, что не добавляет ему занимательности.

К подготовке классного часа стоит подходить творчески и использовать неординарные решения… Прежде всего, необходимо определиться с темой. О чем будет интересно поговорить и поразмышлять повзрослевшим детям?

Первое, что приходит на ум — это . Чтобы не попадать пальцем в небо, можно провести легкое анкетирование и выяснить, о какой профессии задумываются учащиеся. Отсюда рождаются и темы:

  • Стоматолог (юрист, военный, дизайнер, бухгалтер) — моя будущая профессия!
  • Путешествие в страну профессий.
  • Дорога в завтра.

Чтобы не быть голословными, можно выбраться на экскурсию на какое-либо предприятие или устроить его прямо в кабинете школы. Использовать соответствующие костюмы и антураж, чтобы школьники полностью погрузились в рабочую атмосферу.

Развитию кругозора и разнообразию интересов помогут классные часы, приуроченные к какому-либо событию или празднику. Там школьники смогут показать себя и свои таланты в различных сферах. Главное, проявить смекалку и привлечь к подготовке как можно больше учеников.

  • Мир музеев (приурочено к 120-летию открытия Русского музея в Санкт-Петербурге).
  • (2015 год объявлен годом литературы в России).
  • Международный день мира (Отмечается 21 сентября, начиная с 2002 года. Можно приурочить к 70-летию окончания Второй мировой войны).

Не стоит забывать и об интересах старшеклассников. Чтобы классный час прошел гармонично и пришелся по душе ребятам, нужна большая подготовка. Выбор тем может быть огромным, необходимо исходить из интересов и увлечений школьников.

На таких тематических классных часах ученики сами могут стать проводниками и рассказать о том, что является их хобби, провести мастер-классы.

Социальные аспекты являются важнейшим звеном в становлении личности. Поэтому упор на эту сторону жизни также необходим на внеклассных мероприятиях.

  • 1 октября — Международный день пожилого человека.

Здесь может вступить в силу проектная деятельность школьников. Они могут представить свои исследовательские работы или презентации.

Главным в жизни человека остается любовь. Ее воспевали певцы уже с древнейших времен. Так что обходить эту тему стороной не получится. Классные часы для старшеклассников о любви могут приобретать любую форму.

  • Первая любовь.
  • Всем, кто влюблен — День Святого Валентина.
  • Любовь с первого взгляда.
  • День любви, семьи и верности.

На подобных внеклассных мероприятиях должны подниматься темы ценности этого вечного чувства, важности и драгоценности семьи. Классный час о любви может проходить в форме шутливой игры, известной в 90-х годах, когда выбиралась пара «влюбленных» по интересам. А может стать настоящим поэтическим вечером, где будут звучать стихи и песни о любви. Кроме того, ученики смогут выступить в роли творцов и написать сами письмо своей первой или еще несостоявшейся любви.

Разработка классного часа — это трудоемкий процесс, требующий много знаний и времени. Чтобы облегчить задачу, посмотрите разработки классных часов на нашем сайте.

Классный час в 8 «б» классе на тему:

«На пороге взросления».

Классный руководитель: Ижболдина М.А.


Цель: формировать у обучающихся понятия о многогранности личности и умения адаптироваться к окружающей действительности.
Задачи:
    Актуализация знаний о качествах и «ценности» личности. Формировать у обучающихся способности определять собственные позиции к определенным понятиям. Способствовать формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого обучающегося.

    Способствовать осознанию учащимися собственной жизни, ее целей, пониманию своих сил и возможностей.

Оборудование: презентация, проектор, карточки, листы А4, изображение дерева и яблок, карандаши, фломастеры, краски, кисти, авторучки, музыка.

Ход классного часа:

    Вступительное слово классного руководителя .

Приветствие. – Давайте поприветствуем друг друга. Ребята выражают свое настроение и высказывают пожелания друг другу на последующую работу. – Как вы понимаете тему классного часа?

Упражнение «Без маски».

Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку. Примерное содержание карточек:

“Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…”
“Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…”
“Иногда люди не понимают меня, потому что я…”
“Верю, что я…”
“Мне бывает стыдно, когда я…”
“Особенно меня раздражает, что я…” и т.п.” – На пороге «взрослой жизни» становиться актуальным задуматься о том, что такое жизнь, в чем ее смысл. Чтобы поразмышлять над этой не легкой темой, мы и собрались здесь, на классном часе. Шестнадцать – возраст откровенный,
Пора влюбленности и грез,
Пора волнений и сомнений,
И нежных встреч, и тайных слез.

Такая волнующая жизнь у вас сейчас. Совсем скоро вы, ребята, окажетесь во взрослой жизни. С каким жизненным опытом? С каким запасом духовно-нравственных качеств? Как будете жить вдали от дома?

Эти вопросами задаются не только ваши родители, но и мы, учителя.

У взрослых людей за плечами жизненный опыт с радостями и разочарованиями. Это состоявшиеся люди. У них есть дом, семья, профессия, работа. Они точно знают, что такое жизнь.

Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой. Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает. Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит. Жизнь – это борьба, а в борьбе должен быть победитель. Жизнь. В этом слове не мало значений. Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето. Жизнь птицы, живущей 3 весны. Жизнь человека. И жизнь страны. В этом стихотворении все повествования переплелись. Разве можем мы жить без цветов, без птиц? Что же все-таки такое жизнь? Можно жить, а можно и существовать! А жизнь и существование одно и то же ли это? В чем разница между существованием и жизнью? Существование – жизнь без целей, планов, интересов, увлечений.

Мне хотелось бы продолжить наш классный час с пересказа известной притчи:

«Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».

Попробуем и мы с вами задать этот вопрос: «Что такое жизнь?»

Упражнение «Дерево» (визуализация)(арт – терапевтическое упр.)

Закройте глаза. Представьте себя виде дерева. Подумайте и представьте, где стоит дерево, как оно выглядит: какие у него ветки, насколько оно высокое, какие корни у него. Корни – это ваши родители.

Нарисуйте то дерево, которое вы представили. А на его ветвях изобразите яблоки – ценности.

(дети рисуют). Затем каждый желающий представляет свое дерево.

2. Перед нами символическое «Дерево жизни». Своими корнями оно уходит глубоко в землю. Это даёт ему пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет крепкий ствол, много ветвей. Так и в жизни. Корни – это ваши родители, семья, которые дают вам основу в вашей жизни, уверенность в завтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил. Ваши ветви – это знания, опыт, которые вы приобретаете в течение жизни. На нём обязательно будут плоды. Это ваши успехи! А что по-вашему жизнь? Определить понятие «Жизнь» одним словом, которое поддерживает человека, делает его счастливым.

На доске: дерево жизни, на котором плоды.

Поэтому и у вас получились разные «плоды». Но есть и одинаковые, давайте выделим их:
(Ответы учащихся, их понимание жизни).

Итак, жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Известно, время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

– Вопрос « А что может помочь нам в жизни, какие качества?». Все ли качества личности плохи?

Упражнение “Комиссионный магазин”

Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец – это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

Складывают «положительные качества» в шкатулку.

3. Разброс мнений «Цена и ценность»

Поднимаясь по лестнице, мы всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, преступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом. Наш подъём будет зависеть от того, по каким законам мы будем строить нашу жизнь, какие нравственные ценности будут, словно маяк, освещать наше движение по лестнице жизни.

Дайте ответ на следующий вопрос: какие пороки и зловредные привычки, по- вашему, мешают человеку жить долго и счастливо?

И прежде чем сделать свой выбор, давайте определим, что есть ценность (работа со словарем).

Условно, когда мы говорим «ценности», мы подразумеваем культурологические ценности, выработанного человечеством за историю его существования и вознесенные на гребень культуры . Понятно, что один человек в число своих ценностей включает еду, деньги, вещи и иных не признает, а другой, считая еду, вещи и деньги условиями существования, ценностями избирает любовь, труд, прекрасное, познание, природу. Когда древние ставили философский вопрос: «Жить, чтобы есть, или есть чтобы жить?» – то выбор их был однозначен: «Есть, чтобы жить!»

Чтобы до конца понять, что такое ценность, давайте сопоставим ее с категорией «цена» (работа со словарем).

Таким образом, цена – это стоимость чего-либо, выраженная в денежных единицах. Поэтому, она материальна, вполне определенна и имеет предметную, доступную ощущениям, субстанцию (можно поглядеть, потрогать, понюхать, взвесить и т.д.).

Ценность – то, что значимо для жизни человека, тот предпочтительный объект, присутствие которого оказывает влияние на содержательный ход жизни. Ценность духовна, ощущениями ее не обнаружишь. Пушкинское: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать» – предельно точно очерчивает границы цены и ценности. Для цены – сферы рынка, для ценности – душа. Цена исчерпаема и истребима: продукты питания съедаются, вещи изнашиваются, жилище разрушается, и все это подвластно вандалистическому уничтожению.

Цена заменима: всегда найдётся товар, превосходящий другой товар по качеству, способный вытеснить предшественника.

Ценность незаменима: отсутствие любви не восполняется любовью к другому; чудесная встреча с прекрасным человеком не повторяется; взгляд, брошенный тебе как поддержка, не имеет другого дубля.


4. Упражнение «Что я ценю в людях?»

Таким образом, объясняя свой выбор, вы выходили на ценности. А теперь давайте вместе составим перечень вечных ценностей.

(Совесть, милосердие, любовь, дружба, справедливость, доброта, смелость, честность, порядочность и т.д.)

6. Подведение итогов.

Давайте обратимся еще к одной притче:

«В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.

Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранилась.

Вопросы учащихся:

Много ли достигла в жизни эта старушка?

Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?

Каковы были ее жизненные ценности?

И в заключении еще раз просмотрим созданные вами лестницы желаний и внимательно прослушаем наказ известного педагога В.А.Сухомлинского: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!…..

Упражнение «Свободный микрофон»

Дети высказываются по очереди о впечатлениях, полученных на классном часе, при этом передают шкатулку с «положительными качествами».

Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…» Всё в твоих руках!

Талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. Классный час для старшеклассников помогает расширить представления учащихся о своих способностях, талантах с опорой на личный опыт, осознание перспектив их развития.
Многолетние экспериментальные исследования в педагогике выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней.
Чтобы найти свою формулу успеха, нужно учиться, искать себя в разных сферах деятельности.

Целевая аудитория: для 11 класса

В рамках празднования 80-летия со дня рождения русского писателя В.Г. Распутина в марте, в школах города Иркутска проводился Всероссийский урок, посвященный литературному наследию российского драматурга, публициста и общественного деятеля Валентина Григорьевича Распутина.

Данную презентацию я приготовила к классному мероприятию для учащихся 6 класса, посвященную жизни и творчеству писателя.

Валентин Григорьевич один из немногих русских писателей, для которых Россия – не просто географическое место, а Родина в самом высоком смысле этого слова. Произведения Валентина Распутина нужно читать и смотреть подрастающему поколению т.к. они учат людей ценить родину, заботиться о старших, сохранять природу, семейные традиции и обычаи.

Целевая аудитория: для 6 класса

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни сверстников в годы войны.
Задачи:
. Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
. Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Классный час предназначен для учащихся 3-4 классов. Разработка содержит сценарий и презентацию, посвященного знакомству с многообразием профессий.

Цель классного часа: расширять представление детей о многообразии мира профессий.

Целевая аудитория: для 4 класса

Материал рассказывает об истории Масленицы и версиях происхождения блинов, о масленичных забавах и традициях.

В Масленую неделю не скупились на щедрое застолье и безудержное веселье. И называли Масленицу в народе «честной», «широкой», «обжорной» и «разорительницей».

На Масленой неделе по православному обычаю мясного уже не едят, а молочные продукты должны подкрепить народ перед долгим постом — вот и пекут блины масленые.

Целевая аудитория: для 5 класса

Презентация разработана для внеклассной работы. В ней кратко представлены основные вехи биографии Г.К.Жукова. Материал оформлен в доступной форме. Данная презентация может быть использована на часах общения с 1 по 11 класс. Переход от слайда к слайду по щелчку.

Цель классного часа.
Формировать представления о героических страницах нашей Родины.
Воспитывать уважение Вооруженным Силам Российской Федерации, народу, России, героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.
Презентация состоит из 22 слайдов. Слайды меняются по времени. Презентацию сопровождает марш Преображенского лейб-гвардии полка.

Целевая аудитория: для 8 класса

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается классный час, который направлен на ознакомление с азами предпринимательской деятельности.

Цель – стимулирование интереса учащихся к профессии предприниматель и вопросам бизнеса. Данный ресурс содержит презентации, необходимые для проведения классного часа, сценарий, раздаточный материал.

В классный час включена игра “Открываем свою фирму”, тестирование “Способен ли ты стать предпринимателем?”, экономические загадки-добавлялки, что способствует повышению интереса к данной профессии.

Данный ресурс можно использовать в рамках Недели Предпринимательства, которую Минобрнауки рекомендует провести в 2016-2017 уч. году

Целевая аудитория: для классного руководителя

Игра-викторина “Легенды о цветах” предназначена для воспитателей летнего пришкольного лагеря, группы продленного дня и родителей, а также может быть использована во внеклассной работе при проведении тематических классных часов и мероприятий «Цветы – живая красота земли».

Ресурс представляет собой презентацию, созданную с использованием технологического приема “Пазлы” в программе Microsoft Office 2007.

Цели и задачи: знакомство с преданиями и легендами; формирование интереса к традициям и обычаям, историческому прошлому родного края; развитие наблюдательности, внимания; воспитание любви к природе.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Основная учебная программа для 11-х классов | Time4Learning

Посмотреть демо наших уроков!

В младшем классе средней школы большинство учеников уже думают о жизни после окончания средней школы – будь то колледж, военная служба, профессионально-техническое училище или работа. Гибкая учебная программа 11-го класса может позволить учащимся усовершенствовать свои учебные курсы, чтобы подготовить их к интересующему их пути.

Когда они планируют то, что приходит после средней школы – в академическом и эмоциональном плане, – важно помочь им сосредоточиться на навыках, которые им необходимо будет освоить для достижения успеха.

Узнайте, чему должны учиться ваши 11-классники, что входит в онлайн-учебную программу Time4Learning для 11-го класса и как вы можете использовать ее в качестве полной учебной программы или в качестве дополнительной программы.

Чему учатся одиннадцатиклассники?

11-классников обычно обучают продвинутым концепциям в своих основных классах, и они начинают расширять свои знания, изучая другие предметы, такие как психология, экология, искусство и другие.

Это также год, когда многие студенты сдают тесты SAT или ACT, начинают сужать список колледжей, узнают о финансовой помощи и продолжают участвовать во внеклассной деятельности.Как правило, ученикам 11 класса необходимо: