Опубликовано 24.09.2017 – 6:48 – Ястребова Марина Евгеньевна
Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классепо теме “Сравнение числовых выражений”.
Поставить знаки >,
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
6+2 7 3+3 5 7-2 4 3+2 5 7-3 5 6+3 9 8-4 5 6+3 8 8-1 7 5+4 8
| 4+2 7 3+3 6 5-2 4 4+2 5 7-4 4 6+3 8 8-2 5 6+1 8 8-2 7 4+4 8 9-3 5 | 6+2 8 3+2 5 6-2 3 3+3 5 7-2 6 6+2 9 9-4 5 6+3 7 8-1 7 4+5 8 9-3 6 |
6+2 7 3+3 5 7-2 4 3+2 5 7-3 5 6+3 9 8-4 5 6+3 8 8-1 7 5+4 8 9-2 6 | 4+2 7 3+3 6 5-2 4 4+2 5 7-4 4 6+3 8 8-2 5 6+1 8 8-2 7 4+4 8 9-3 5 | 6+2 8 3+2 5 6-2 3 3+3 5 7-2 6 6+2 9 9-4 5 6+3 7 8-1 7 4+5 8 9-3 6 |
6+2 7 3+3 5 7-2 4 3+2 5 7-3 5 6+3 9 8-4 5 6+3 8 8-1 7 5+4 8 9-2 6 | 4+2 7 3+3 6 5-2 4 4+2 5 7-4 4 6+3 8 8-2 5 6+1 8 8-2 7 4+4 8 9-3 5 | 6+2 8 3+2 5 6-2 3 3+3 5 7-2 6 6+2 9 9-4 5 6+3 7 8-1 7 4+5 8 9-3 6 |
Поставить знаки >,
|
|
|
Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении и закреплении изученного материала. Целью работы являе…
Карточки для самостоятельной работы по математике для 1 класса по теме +2, -2…
Подборка карточек по математике “Задачи на движение в противоположных наравлениях” 4 класс 2 четверть. Может быть использовано для разных УМК на этапе закрепления….
Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе по теме”Состав чисел 10, 9, 8″….
Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность….
Карточки для самостоятельной работы….
карточки для самостоятельной работы по матем 2кл…
Поделиться:
I. Мотивация к учебной деятельности
2. Устный счёт
3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
4.Постановка задач урока
5. Решение логических задач, нацеленных на формирование умений, необходимых для работы с правилами сравнения чисел.
6. Физминутка
7. Решение задач на применение различных способ проверки правил сравнения чисел.
8. Рефлексия. Подведение итогов.
| Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. – Ребята, повернитесь, пожалуйста, подарите улыбку мне, друг другу. – Посмотрите на слайд, выберите установку на урок, поднимите вверх № карточки своей установки. 1. Узнать то, что не знаю. 2. Внимательно слушать учителя и отвечать на вопросы. 3. Ничего не изучать нового, решить только то, что умею. 4. Найти самому (в паре) новый способ. Самостоятельная работа в парах: – Предлагаю поработать в парах, повторить таблицу сложения и вычитания, и решить задание «Бомбочка». Необходимо записывать только ответы, пока не взорвалась бомбочка. https://uchi.ru/teachers/groups/6295810/subjects/1/course_programs/1/cards/462 – Вспомните правила работы в паре. – Приступаем к работе. Рефлексия работы в паре: – С кем было приятно работать? Почему? – Кто помог вам? Кому помогли вы? Кому и за что хотите сказать спасибо? Расскажите свое предположение по образцу: Я хочу сказать спасибо … за … – При каком условии работа может быть правильна? – Какие ошибки можно допустить при выполнении. Сличение вариантов ответов в паре с учителем: – Сравните свои варианты ответов с моим рядом ответов. – Оцените свои работы на листочке, где работали по линейке успеха с критерием «правильность». Использование приема «Яркое пятно». На доске представлено 3 числа и ряд слов. – Посмотрите внимательно на доску и попробуйте определить тему нашего урока. – Обсудите данный вопрос в паре. 8 17 2 Считать Сравнивать Думать Делить Решать Умножать – Будем сравнивать числа. – А что ещё можно сравнивать в жизни? Формулирование задач: – Если тема есть, значит, сможем сказать, какие задачи урока сегодня перед нами стоят. – Давайте попробуем сформулировать задачи нашего урока. Работа учащихся в паре. – Перед вами записан ряд слов, проговорите в паре каждую задачу: Научиться … Узнать … Быть … Разобраться … Выяснить … Выслушивает мнения учащихся: – Кто готов озвучить? Фиксация темы и задач на доску. – Тема определена, задачи поставлены.
1. Подготовка к открытию правил: – Мы сегодня попробуем найти способы сравнения чисел и сформулировать правила сравнения чисел.
– А откуда берутся правила, кто их составляет? (Ученые, исследователи) – Значит, мы будем – учеными – исследователями. 2. Первое правило сравнения чисел: – Какие слова мы используем, сравнивая количество предметов? Больше меньше – Теперь сравним с помощью карточек, где больше, а где меньше предметов. https://uchi.ru/teachers/groups/6295810/subjects/1/course_programs/1/cards/485 – А теперь посмотрите на диаграмму нашего класса. | | | | | | | | | | Д М – Догадайтесь, что я показала на схеме? – Что обозначают буквы Д (девочки), М (мальчики)? – Можете ли вы по схеме сказать кого в классе больше, кого меньше? – Ребята, а как я узнала, что девочек больше и сделала в схеме этот участок больше?
3. Практическое (наглядное) сравнение чисел: – Давайте проверим, посчитаем девочек. Выходите девочки. – Девочек 13. – Выходят мальчики. Мальчиков 7. На доске числа: 13 7
– А каким способом еще можно сравнить, кого в классе больше? (построиться парами). Из кого у нас будут состоять пары? (д. м.)
4. Фиксация слов «раньше», «меньше»: -Вернёмся к числам. – Какое из этих чисел при счёте мы называем раньше? (7) – Как вы думаете больше оно или меньше 13? (Меньше) – Добавим это в схему на доске: Меньше Раньше 5. Фиксация слов «Больше», «позже»: – Используя слова «Больше» « позже», сформулируйте, где стоит число 13? – Значит, больше оно или меньше 7? Сравнение чисел Меньше Больше Раньше Позже – Закрепляем слова раньше и позже с помощью карточек учи. ру. 6. Работа учащихся в парах. – А теперь, пользуясь схемой (СЛОВАМИ-ПОМОЩНИКАМИ), попробуем сформулировать правило сравнения чисел.
– Какая группа готова озвучить правило? – Выходите к доске. – Где можно проверить нашу работу? – Как вы думаете, совпадают ли наши выводы с мнением авторов учебника? – Давайте проверим. – Откройте учебник на с. 84, прочитайте. -Меньше то число, которое при счёте называют раньше, больше то число, которое при счёте называют позже. – Совпал ли наш ПРОГНОЗ?
7. Использование слов – помощников № 1 с. 84. – Какого цвета держит девочка шарики? – Посчитайте внимательно, сколько синих шаров, красных? – Используя числа 3, 4 и слова-помощники, построим математическое высказывание. (3 меньше 4…, 4 больше 3…).
Несколько учеников вызываются к доске. Остальные в роли жури.
– Давайте повторим хором.
8. Закрепление первого правила сравнение чисел: – Проверим наше правило на практике, выполнив № 3 на с. 84. – Кто готов ответить, доказывая словами из правила №1. – Какое число больше 13 или 19? – 20 больше 15? – 8 больше 5? – Прочитайте второе предложение. – 11 или 14? – 13 или 9? (9 меньше 13…) – 17 или 20? (17 меньше …) 9 – Ребята, а знаете ли вы самое большое число? Назовите! – А самое маленькое? – Самого большого числа нет, какое бы вы число ни назвали, к нему можно прибавить 1 и получите большее число. Второе правило 10. Сравнение чисел 13, 7 с помощью линейки (+РТ с.58 № 3): – А теперь положите перед собой линейку, найдите числа 13, 7.
– Какое из этих чисел находится на шкале левее? (13)
– Оно меньше или больше? (меньше) – Какой вывод сделаем? (То число, которое левее, оно меньше). – Добавим в нашу схему: Левее Меньше 11.– Где находится на числовой прямой число 7 правее, или левее? (Правее) – Какой вывод? (То число, которое правее, оно больше) – Добавим в схему: Правее Больше – Давайте попробуем сформулировать вторую часть правила. – Число, которое написано левее – меньше, а то, которое на шкале правее – больше. Получилась схема Левее Правее Меньше Больше 12. Формулирование 2 правила сравнения чисел: – Попробуем сформулировать второе правило сравнения чисел. ОБСУДИТЕ В паре. – Кто готов озвучить правило?
– Меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, больше то число, которое написано правее. – Где можно проверить нашу работу? (Спросить у учителя, в интернете, у родителей, в энциклопедии, в учебнике)
– Страница 85, прочитайте второе правило.
Нарядили ножки В новые сапожки. (поочередно выставлять ноги вперед) Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке. (Шаги на месте) Вы шагайте, топайте, По лужам не шлепайте. (Прыжки на месте) В грязь не заходите, Сапожки не порвите. (Шаги на месте) 1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. – Закройте учебники, откройте рабочую тетрадь на с. 58, №1. – Спрогнозируйте: справитесь ли вы с этим заданием: – полностью – частично – не справитесь
– Поставьте то слово, которое считаете нужным.
– Приступаем к работе. К доске пойдут работать 2 человека (с обратной стороны).
– Проверяем по образцу. – Оправдался ли ваш прогноз после проверки?
– Поднимите руку те, у кого результат и прогноз совпали? – Поднимите руку те, кто сомневался, а выполнил верно?
2. Рабочая тетрадь с.58, №2 – Запишите пропущенные числа. – Числа в ряду, которые больше 14, закрасьте красным цветом. – Числа, которые меньше 12, закрасьте синим цветом. – Обменяйтесь тетрадями, проверьте, начертите шкалу «правильности» и оцените своего соседа.
3. Самостоятельная работа в парах. – Найдите № 4 на с. 58 рабочей тетради. – Выполните задание в паре. – Давайте проверим вашу работу. – Те пары, которые сумели договориться и записали одно и то же число, покажите сигналом светофора (на парте лежат 3 круга: красный, желтый, зеленый).
– Какие задачи ставили ранее, все ли выполнили? – Какие выводы для себя сделали? – Вспомните, каждый из вас ставил в начале урока себе цель (установку), каждый ли смог ее достичь? – Что в этом помогло? – Оцените свой уровень по теме сравнения чисел по «дорожке успеха»: – Не понимаю – Знаю и понимаю – Понимаю и могу применить – Могу научить другого | Приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на работу. Учащиеся поднимают карточку с номером своей цели на сегодняшний урок. Вспоминают правила работы в паре. Решают выражения на сложения и вычитания, помогают друг другу. Высказывают благодарность соседу по парте по предложенному образцу.
Отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся высказывают в паре свои варианты в выборе темы урока. Формулируют различные варианты темы урока. Научиться сравнивать числа.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Работают в паре, высказывают свои мнения, пытаются прийти к единым высказываниям. Высказывают свое мнение по каждой строке, предложенных учителем, пытаясь сформулировать задачи урока. Учащиеся предлагают фронтально свои варианты, проводится коррекция ответов и согласованный вариант фиксируется на доске. Создаются условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Сравнивают с помощью карточек учи.ру, где больше, а где меньше нарисовано предметов с помощью подсчет предметов.
Делают вывод, кого в классе больше, сравнивая столбы по высоте. Визуально сравнивают числа 13 и 7, доказывая самостоятельно, что девочек больше. По очереди выходят девочки (13), затем мальчики (7). Предлагают свои способы сравнения чисел. Высказывают свое мнение, какое из чисел называется раньше и больше оно или нет. Добавляют своим мнением слова в схему: меньше, раньше.
Используют слова больше и позже, сравнивая число 13 с числом 7. Добавляют своим мнением слова в схему: больше, позже.
Решают карточки со словами раньше и позже, используя картинки. Обсуждение в паре первого правила сравнения чисел. Выходят к доске по желанию, произносят несколько вариантов. Сравнивают полученные варианты по учебнику, открывают с. 84.
Делают выводы о сравнении вариантов с учебником. Выполняют № 1 с. 84, отвечая на вопросы учителя. Пытают построить математическое высказывание, используя слова помощники. Несколько учеников отвечают у доски, затем остальные ученики анализируют успехи в освоении первого правила сравнения чисел. Для закрепления правила, произносят хором верное высказывание. По очереди выполняют № 3 на с. 84, используя слова из правила № 1. Анализируют свои успехи по таблице. Выполняют № 3 с. 84, закрепляют первое правило сравнения чисел. Отвечают на вопросы учителя.
Работают с линейкой. Находят на линейке числа 13, 7. Сравнивают эти числа, с помощью наводящих вопросов учителя. Делают вывод, где стоит каждое из чисел. Добавляют в схему дополнительные слова «левее», «меньше», «правее», «больше».
Формулируют 2 часть правила.
Работают в парах. Высказывают свои мнения, формулируют 2 правило сравнения чисел в единое целое. Сравнивают свои варианты с ответами одноклассников. Отвечают на вопрос, где можно найти ответ. Обращаются к учебнику на с. 85. Читают правило, сравнивая вариант ответа с общим. Фиксируют свои высказывания по правилу № 2 в таблице требований. Делают вывод, какое правило легче запомнить, лучше применить и т.д. Встают и выполняют физкультминутку под контролем учителя.
Открывают рабочую тетрадь на с.58 № 1. Прогнозируют свои действия: отмечают в таблице предполагаемый уровень выполнения задания. Каждый работает самостоятельно у себя в тетради, 2 человека выходят к доске. Сверяют свои варианты ответов с доской, делают самооценку своих работ. Фиксируют в таблице реальный уровень владения способом сравнения чисел. Поднимают руки те, у кого в таблице результаты совпали. Работают в рабочей тетради, выполняют № 2 вместе с учителем.
Обмениваются тетрадями, чертят шкалу «правильности» и оценивают результаты. Выполняют работу в паре № 4 с.58.
Оценивают свои результаты работы в паре с помощью «сигнала» светофора. Формулируют связное высказывание, делают выводы.
Оценивают свои знания на уроке по теме «Сравнения чисел».
|
Фиксация цели (установки) своей работы на уроке.
Осуществление взаимного контроля и оказывание взаимопомощи.
Словесная оценка работы товарища за работу в паре.
Самооценка работы в паре по линейке успеха с критерием «правильность» на основе сличения с вариантом учителя.
Самооценка на основе сравнения с ответами одноклассников.
Словесное сравнение вариантов, коррекция, фиксация согласованного варианта на доске.
Самооценка на основе сравнения с ответами одноклассников.
Самооценка на основе сравнения с ответом в учебнике.
Самооценка своих высказываний по таблице требований.
Самооценка на основе сравнения с ответами одноклассников.
Самооценка на основе сравнения с ответом в учебнике.
Самооценка своих высказываний по таблице требований.
Прогностическая оценка.
Ретроспективная оценка.
Взаимопроверка по шкале «правильности».
Оценка работы в парах показ «сигналом» светофора.
Фиксируют на «Дорожке успеха» уровень своих знаний. |
Когда мы сравниваем два числа, мы решаем, является ли число больше , меньше или равно другому числу.
Например:
2 больше 1
3 больше, чем 2
4 больше 3
Также:
1 меньше 2
2 меньше 3
3 менее 4
А:
5 равно 5
6 равно 6
7 равно 7
Давайте воспользуемся некоторыми объектами для представления чисел, чтобы их было легко сравнивать.
Положим 3 шарика мороженого на один конус и 2 шарика мороженого на другой конус.
Теперь мы можем видеть, что 3 на больше , чем 2 и 2 на меньше , чем 3 !
Проведем еще несколько сравнений.
Положим один шарик мороженого на один рожок и 4 шарика мороженого на другой рожок.
Теперь мы можем определенно видеть, что 4 больше , чем 1 и 1 меньше , чем 4 !
Мы также можем сравнивать числа, глядя на них на числовой прямой:
Найдите число 8 на числовой прямой. Затем найдите число 4 .
Число 8 находится ПРАВО от 4 в числовой строке.
Это означает, что 8 БОЛЬШЕ, ЧЕМ 4 .
Число 4 находится СЛЕВА от 8 на числовой прямой.
Это означает, что 4 МЕНЬШЕ, ЧЕМ 8 .
Давайте посмотрим на математические символы, которые мы используем для сравнения чисел.
Это:
Если мы хотим сравнить 4 и 3 , это будет выглядеть так:
4 > 3
или
3 < 4
Если мы сравниваем два числа , равные , это будет выглядеть так:
4 = 4
Иногда трудно вспомнить, какой символ использовать поэтому представьте символы БОЛЬШЕ и МЕНЬШЕ в виде крокодилов:
Теперь все, что вам нужно помнить, это то, что крокодил всегда хочет съесть число БОЛЬШЕ !
Взгляните на эти сравнения. Вы видите, как крокодил жует большее число?
Приготовьтесь к некоторым практическим вопросам по сравнению чисел 1 с 10 !
Сравним числа 2 и 5 .
2 меньше 5
Верно или неверно?
См. связанные листы:
1-й класс
Идеальная головоломка с пингвинами
Рабочие листы
Эта головоломка идеально подходит для пингвинов ИЛИ детей! Дети вставят четыре пропущенных числа, связанных с одним числом, а…
1-й класс
Пингвины против волка против медведя
Рабочие листы
Пришло время для небольшого здорового межвидового соревнования! Если число справа самое большое, то пингвин…
1-й класс
Меньше может быть больше
Рабочие листы
У животных в зоопарке чуть менее чем здоровая конкуренция. Пингвины заявили номера…
1-й класс
Величайший перекус всех времен Smackdown
Рабочие листы
Время перекусить в зоопарке! Бегемот, слон и пингвины соревнуются, чтобы заработать дополнительные закуски. Т…
1-й класс
Аккуратные совы
Рабочие листы
Эти совы поразительно организованы! К сожалению, кто-то переворошил их гнезда, сделав все их декорации…
1-й класс
Перетасовка мешков с санями Санты
Рабочие листы
Сани Санты и мешок с подарками могут быть волшебными, но даже волшебство должно подчиняться некоторым правилам! На этой неделе ру…
Просмотреть все рабочие листы
Соответствующие темы:
Поделитесь хорошим контентом с друзьями и получите скидку 15% на 12-месячную подписку
Поделиться в фейсбуке Поделиться в твиттереРазвивайте у учащихся чувство числа с помощью этих интерактивных карточек с заданиями!
Для игры учащиеся будут сравнивать наборы целых чисел и отмечать на листе для записи соответствующий символ для каждого набора:
Это лучше всего использовать в качестве занятия по математике или в качестве учебного пособия для вашей небольшой группы.
При работе в парах учащиеся могут практиковаться друг с другом, называя правильный символ, соответствующий каждому набору чисел.
Если учащиеся в них нуждаются, они могут обратиться к своей числовой строке в качестве наглядного пособия.
Этот ресурс создан, чтобы упростить дифференциацию! Первые 12 карточек с заданиями работают с двузначными числами, а на последних 12 карточках с заданиями учащиеся сравнивают трехзначные числа. Это позволяет учащимся, работающим над двузначными числами, использовать только первые 12 карточек с заданиями, в то время как все остальные могут работать со всеми 24!
Расширьте это упражнение по сравнению целых чисел с другими играми!Получите возможность группового мышления с интересными способами сравнивать и упорядочивать числа всем классом!
Прогулка по галерееИщете способ использовать этот ресурс всем классом? Перемешайте карточки и развесьте их по комнате, чтобы ваши ученики прошлись по галерее. Работая в одиночку или в парах, назначьте каждому сортировочную карточку для начала и отпустите учащихся со своим листом для записей, останавливаясь после того, как они закончат каждую.
Групповой урокС этим заданием пока не нужно ломать ножницы! Используя интерактивную доску или другое проекционное устройство, представьте наборы чисел в виде целого листа, чтобы ваши учащиеся могли работать с карточками задач вместе всем классом — листы для записи не являются обязательными.
Выходной билет с урока математикиВыберите случайный набор карточек и разместите их на доске, чтобы их увидел весь класс. Попросите каждого учащегося выбрать 3 набора чисел для сравнения и написать их с соответствующим символом на стикере вместе со своим именем для упрощенного формирующего оценивания.
При необходимости измените уровень сложностиДля учащихся, которым это задание кажется сложным, разбейте карточки по сравнительным значениям мест. Таким образом, студенты работают только с 2- или 3-значными числами.
Легко подготовьте этот ресурс для учащихсяРаспечатайте карточки с заданиями на сравнение чисел на картоне, чтобы они были прочными и долговечными. Вырежьте карточки и проделайте отверстие в углу каждой, чтобы поместить их на кольцо для переплета.
Чтобы сделать эту игру более устойчивой, распечатайте листы для записей на карточках и поместите их в конверты для сухого стирания. Учащиеся могут записывать свои ответы с помощью маркера, затем стирать и использовать повторно.
Положите карточки с заданиями, листы для записей и ключ для ответов в сумку или большой конверт для вашего математического центра.
Перед загрузкойИспользуйте значок раскрывающегося списка на кнопке «Загрузить», чтобы выбрать версию этого ресурса в формате PDF или Google Slides. Лист для записи и ключ для ответов также включены в эту загрузку.
Этот ресурс был создан Лорен Бланкеншип, учителем из Флориды и соавтором Teach Starter.