Слово и слог 1 класс конспект урока азбука школа россии 1 класс: Конспект урока по теме “Слово и слог” | План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:

Конспект урока по теме “Слово и слог” | План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:

Тема: Слово и слог   

Класс: 1      

УМК: Школа России

Авторы азбуки: Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А Виногдадская Л. А.

Цель: сформировать умение делить слово на слоги

Задачи:

1)Актуализировать знания об единицах речи (предложении как о слове или нескольких словах, выражающих  законченную мысль, слове)

2)Актуализировать знания о моделях единиц речи.

3)Тренировать умение составлять рассказ.

Предметный результат: знают, что слово состоит из слогов, умеют делить слово на слоги.

Оборудование: пирамида, модели единиц речи, карточки с изображением животных, колобка.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

Посмотрите внимательно на эту пирамиду. Зачем мы её используем? (Чтобы показать, что мы уже изучили) Что вы можете, опираясь на эту пирамиду сказать? (Мы уже изучили предложение и слово.) Есть ли какая-то закономерность в построении пирамиды? Почему для предложения использована большая фигура, а для слова меньше? Имеет ли значение размер фигур, или можно поменять ярусы местами? (Нельзя, потому что мы начали изучать более крупные единицы и перешли к более мелким, из которых они состоят) Все ли ярусы заполнены? С какой изученной единицей непосредственно будет связана новая? (Со словом) Она будет крупнее или мельче? Поднимите руки те, кто знает, как она называется. Правильно, это слог.

2. Актуализация опорных знаний.

Вы сказали, что уже изучили предложение. Сейчас мы это проверим.

Если правду я скажу- вы в ладоши хлопайте, ну а если ошибусь-ножками потопайте. Предложение – это отдельная мысль.  Предложения в речи отделяются от друг друга паузами. Предложение можно произносить с разной интонацией. (с какой интонацией можно произнести предложение?) Предложение состоит из слов.

Откройте азбуку по закладке. Перелистните одну страницу. Какая сказка изображена? Что общего во всех иллюстрациях? (На каждой изображён колобок) Почему? (Он главный герой сказки) Назовите всех героев этой сказки. Давайте споём песенку, которую пел колобок, встретив последнего героя.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

3.Пробное учебное действие.

Произнесите слово колобок.

Выберите на сколько частей можно разделить слово колобок, закрасив иллюстрацию колобка, под соответствующей моделью слова разделённого на слоги.

 

Поднимите руки те, кто раскрасил первого колобка, то есть вы считаете, что слово состоит только из одной части, одного слога…. Мнения в классе разделились, о чём это говорит? (У нас проблема)

4.Выявление места и причины затруднения.

Нужно было раскрасить колобка, изображённого с моделью слова, разделённого на три части, то есть слово колобок делится на три слога. Поднимите руки те, кто правильно выполнил задание. Можете ли вы объяснить, доказать, что вы выполняли правильно, а не просто сделали наугад и выбрали правильный ответ? Поднимите руки те, кто допустил ошибки. Что вы не смогли сделать. (Правильно разделить слово на слоги, определить количество слогов слове колобок. Почему вы не смогли правильно разделить слово на слоги? (Не знаем способов, методов, приёмов деления слова на слоги) Значит, чему вам нужно научиться? (Узнать способы деления на слоги и научится делить слова на слоги)

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Что нам нужно узнать, чтобы делить слова на слоги? (узнать способы деления слова на слоги) А что сделаем, после того, как узнаем о способах? (Нужно потренироваться делить слова на слоги)

6. Реализация построенного проекта.

Существуют несколько способов деления слова на слоги. Первый способ-это скандирование. Кто-нибудь знает значение этого слова? Это ритмичное выкрикивание по слогам. Чтобы понять этот метод, представьте, что мы находимся на соревновании героев этой сказки. Мы с вами будем болеть, поддерживать колобка. И вот уже близко финиш и колобок начал отставать и чтобы его подбодрить и показать, что мы за него болеем как мы будем кричать, скандировать? [ка-ла-бок][ка-ла-бок]Ура! Наш колобок выиграл! На сколько частей мы раздели слово при произношении? (На три) Как метод называется? (скандирование) Прикрепим табличку со словом финиш, которая нам будет указывать на этот способ. При делении слова на слоги другим методом вам помогут кисти рук. Приложите кисть тыльной внешней стороной под подбородок и медленно проговорите слово колобок. Сколько раз опускалась челюсть? Значит, на сколько частей делится слово? Какое животное первым попалось колобку? (заяц) Попробуем разделить это слово таким же способом. Прикрепим табличку, которая нам будет указывать на этот способ. Можно ещё другим способом разделить слово на слоги и в этом нам опять помогут кисти рук. Будем произносить слово бабушка и одновременно хлопать. Сколько хлопков вы сделали? А можно ли больше раз успеть хлопнуть, произнося это слово? А будут ли такие хлопки сочетаться со словом? (Нет) Попробуйте правильно «прохлопать» слово дедушка. Прикрепим на доску карточку, на которой нарисованы руки. Узнали ли вы способы определения количества слогов в слове? Выполнили ли мы первый пункт плана? Что ещё нужно сделать? (Потренироваться) А чтобы узнать, какое слово вы будете делить слово на слоги, отгадайте загадку: кто из героев сказки притворился слабослышащим? Первый ряд делит слово лиса на слоги скандируя, как будто крича, поддерживая лису на соревнованиях, второй ряд – определяют по опусканию челюсти, третий – прохлопывает. Теперь поменяемся сидящие на первом ряду прохлопывают, на втором скандируют, на третьем определяют опусканием челюсти. Ещё раз поменяемся…

Нам пришло письмо из лесной школы. Чтобы отгадать, кто из зверей мог его написать выполните задание: найдите на странице изображение животного встречающегося дважды (Волк) Чем отличаются изображения ? (Изображение цветное и чёрно-белое) (Один сказочный) Как вы это поняли? (Он в одежде…) А изображённый ниже – настоящий. Так вот, волк тоже учится делить слово на слоги. И он понял, что слово всегда состоит из нескольких слогов. Согласны ли вы с ним? На сколько слогов разделится слово волк? Спасибо, что помогли волку разобраться.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Все ли пункты плана мы выполнили? А чтобы проверить, вашу работу поиграем. Если я скажу верное предложение вы встаёте на носочки и тянетесь вверх, а если я скажу ложное предложение вы нагибаетесь и достаёте кончиками пальцев пол. Предложение делится на слоги. Слово делится на слоги. Любое слово можно разделит на два слога. Слово может состоять только из одного слога. Слово может состоять из одного, двух и более слогов. Работая в парах расскажите друг другу то, что вы узнали на уроке.

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Вы получили изображения животных. Вам нужно назвать это животное, разделить это слово на слоги и найти модель вашего слова. Модели слов расположены в разных местах класса. Вам нужно найти подходящую для своего слова и встать рядом.

На обратной стороне листа, на котором изображена модель слова, разделённого на слоги изображены животные, название которых делится на такое количество слогов. Проверьте, правильно ли вы разделили слово на слоги и определили количество слогов: если животное изображено на листе, значит, вы верно выполнили задание. Проверьте себя. Поднимите руки те, кто ошибся. Выполните задание ещё раз.

9. Включение в систему знаний.

Что вы уже знаете о слове? (каждое слово имеет своё определенное значение, может называть предмет. .., слово состоит из звуков при произношении, при написании из букв, слово можно разделить на слоги, в слове можно определить ударение) Как можно определить ударение? (переставлять ударение, «позвать слово», произнести шёпотом и послушать) Определим ударение в слове колобок. На сколько слогов делится слово колобок? Какой слог ударный? (третий) А в слове бабушка?

Соотнесите модели с единицами речи.

                                                                           

        

                                                                 

 

  Опираясь на эти модели, составьте рассказ начав его так: наша речь состоит из ….. Предложения состоят из ….Слова можно разделить на …

10. Рефлексия учебной деятельности

Продолжите поговорку: сделал дело-…. Как вы понимаете её смысл? А мы с вами сделали своё дело? А какое дело, какую цель нужно было достичь? Что нужно было узнать и чему научиться на уроке? Достигли ли мы этой цели? Как докажете? (Правильно выполнили самостоятельную работу)

На партах у вас лежит колобок, но каким будет выражение его лица решать вам. Если работать на уроке вам было интересно, нарисуйте радостное лицо колобку, если не интересно, скучно- грустное.  

Конспект на тему: “Люби все живое. Слово и слог”. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

I.Организационный /Мотивационный этап

08:00-08:05

– Здравствуйте, ребята!

Посмотрите на своего соседа, пообщайтесь с ним.

Давайте, вспомним как писать схему. Посмотрите на доску.

Откройте Азбуку на странице 8.

Сравните схему на доске и в Азбуке.

Чем они отличаются? (Схема в азбуке имеет форму прямоугольника).

Приветствует учеников.

Организует рабочие место учеников и их работу на уроке.

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы.

II.  Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: слушание, чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

Наглядный: работа с иллюстрацией, работа с предложениями.

08:05-08:15

Определение темы и целеполагание.  

Найдите, тему урока. Кто может ее прочитать?

(«Люби все живое. Слово и слог»)

Как вы понимаете тему урока?

Как нужно любить все живое?

На странице 8, найдите картинку.

Из какого мультфильма эта картинка? (Простоквашенно)

Как звали главных героев? (Матроскин, Шарик, Мурка).

Попробуйте составить предложение по картинке.(Кот-Матроскин подметает. Собака-Шарик доит корову. Корова ест сено.) Из сколько слов состоит первое предложение?(3)

Из сколько слов состоит второе предложение?(4) Из сколько слов состоит третье предложение?(3)

Задает вопросы.

Работа с иллюстрацией.

Отвечают на вопросы.

Работают с иллюстрацией.

Составляют предложения.

Работают с предложениями.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Наблюдение над языковым материалом.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: Хоровое пение песни, пересказ сказки по цепочке.

08:15-08:24

Изучение нового материала.

Опустите глаза вниз и найдите картинки.

Какие картинки там есть?(Корова, еж, собака, медведь).

Кто они? Как их можно назвать?(дикие и домашние)

Где живут корова и собака? (дома)

А где живут еж и медведь? ( в лесу)

Какого животного мы можем добавить к домашним? (кошку). А какое животное мы можем добавить к диким? (заяц или лиса).

Какие сказки вы знаете чтобы там были эти звери?

Кто знает сказку Колобок?

Давайте вместе ее вспомним.

Посмотрите на 9 страницу.

Я начну рассказывать вам сказку, но в любой момент я прервусь и покажу на любого ученика, он должен будет продолжить. А песенку будем петь все вместе.

Задает вопросы.

Работает с наглядными иллюстрациями.

Осуществляет наблюдение над языковым материалом.

Организует пересказ сказки по цепочке.

Организует хоровое пение.

Воспринимать информацию.

Отвечать на вопросы.

Работать с иллюстрацией.

Составляют пересказ сказки по цепочке.

Используют хоровое пение.

Домашнее задание.

08:24:08:25

Дома расскажите эту сказку всем членам своей семьи.

Практический: слушание.

Наглядный:учебная презентация; рассматривание иллюстраций.

Словесный: ответы на вопросы.

08:25-08:27

Физминутка

– Предлагаю отдохнуть.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Выполнять двигательные упражнения.

 

 III. Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Наглядный: работа с иллюстрацией.

Практический:

выполняют упражнение.

Закрепляют материал.

08:27-08:34

Кто слышал фразу- прочитать по слогам? Поднимите руку. Кто может объяснить что значит эта фраза?

Вы были когда-нибудь в лесу? (Да)

Давайте покричим как в лесу. МА-МА.

А теперь, давайте покричим как будто мама рядом.

Как мы говорим когда находимся в лесу? (громко и растянуто).

Какая разница? Кто может сказать?

Найдите правило на странице 9, под иллюстрациями сказки колобок.. Кто может прочитать правило?

«Слово делится на слоги».

Давайте, разделим слово зайка по слогам, и прокричим. Поставьте, руку под подбородок и прокричим слово зайка. Сеольео раз подбородок касается руки? (2)

Теперь будем махать руками, на каждый слог. (деда, баба).

На этой странице мы учились с вами делить на …..(слоги).

Задает вопросы.

Работает с учениками над изучением правила.

Организует работу с иллюстрацией.

Выполняет наглядно-практическое упражнение.

Закрепляет материал.

Отвечают на вопросы.

Изучают правила.

Работают с иллюстрацией.

Выполняют за учителем упражнение.

Закрепляют материал.

IV. Рефлексия

08:34-08:35

Все встали урок окончен. Всем спасибо.

Заканчивает урок.

Дата: 07 сентября 2016г., пятница

Школа: НОУСОШ №148

Класс: 1 «е»

Урок: 1

Время: 08.00-08.35

Кабинет: 211

Учитель: Ашмарина В. Н.    

Методист: Зубарева Н.С.    

Студент: Гулакова И., 36гр.

Тема урока: Люби все живое. Слово и слог.

Цель:

  • формировать  умения различать слово и слог,  научить делить слова на слоги;
  • показать правила работы с учебной книгой, ориентирование в ней.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные:

  • научить учащихся делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
  • научить подбирать слова к схеме;
  • составить предложения и рассказы по иллюстрациям.

Личностные:

  • проявлять  интерес к предмету, к заданиям учебной книги;
  • приводить примеры из личного опыта о необходимости заботы о животныхи ухода за ними;
  • выполнять правилами поведения в школе, на уроке и перемене.      

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: презентация, Азбука УМК «ШР».

Фонологическая осведомленность для 1-го класса

Что такое фонологическая осведомленность?

Фонологическое осознание относится к более крупным «фрагментам» или «частям» языка. Когда мы просим студентов рифмовать, смешивать маленькие слова, чтобы составить сложное слово, разбивать слова на слоги или рифму, мы работаем на уровне фонологического восприятия. Фонематическая осведомленность является частью фонологической осведомленности. Фонематическая осведомленность — это способность распознавать и манипулировать каждым звуком в слове. Фонологическое/фонематическое восприятие сосредоточено на звуках и не включает письменные буквы или слова.

Узнайте больше о фонологическом восприятии.

В 1-м классе учащиеся учатся соединять отдельные звуки в слова, разбивать каждый отдельный звук в слове, удалять звук в слове и изменять звук в слове.

Как это выглядит?

Почему фонематические знания являются ключом к обучению чтению?

Практические занятия

Звуковая прогулка с сегментацией: Называйте людей, места и предметы во время прогулки по району, жилому комплексу, магазину и т. д. Называя предмет, продолжайте произносить каждый звук в названии предмета или имени человека. Затем укажите, сколько звуков вы услышали (например, я вижу велосипед. /B/ /i/ /k/ имеет 3 фонемы или звука). Попросите ребенка назвать предметы, которые они видят, и вместе потренируйтесь считать звуки.

Звук “Я шпионю” со счетом звуков: Играйте “Я шпионю” со звуками, назвав количество звуков в качестве первой подсказки. Затем давайте подсказки о каждом звуке до тех пор, пока не будет назван наблюдаемый предмет (например, для облака взрослый скажет: «Я что-то шпионю с 4 звуками. Первая фонема или звук — /c/. Вторая фонема или звук — /l). /.” Ребенок сказал бы: “Облако!”.)  Список слов, упорядоченный по фонемам (необязательно).

Звук «Я шпионю» с смешиванием: Сыграйте «Я шпионю», произнося каждый звук в слове, и пусть ребенок соединит звуки вместе и назовет то, что вы шпионите (например, я шпионю a /b/ /e/ / п//ч/).

Составьте новые слова с удалением: Скажите слово ребенку. Ребенок будет повторять слово. Затем попросите ребенка произнести слово без одного из звуков (например, «Теперь произнесите слово «скольжение» без /с/. губа). Остальные звуки могут не быть настоящим словом. Смотреть Удаление звука.

Составь новые слова с дополнением: Скажи слово ребенку. Ребенок будет повторять слово. Затем попросите ребенка произнести слово с дополнительным звуком (например, Теперь произнесите слово «губа» с /с/ в начале. Какое новое слово? Скольжение.)

Что нужно изменить?: Спросите ребенка, какой звук нужно заменить, чтобы заменить одно слово на другое (например, какой звук нужно изменить, чтобы слово «кошка» превратилось в «шапка»?). Тренируйтесь менять звуки в начале, середине и конце слов. Смотреть Меняющиеся звуки.

Практические занятия (с печатными формами)

Если у вас нет принтера, школа вашего ребенка напечатает их для вас.

Каждое из этих печатаемых действий отражает действие, указанное выше .

Say and Slide: Примите участие в этом упражнении, произнося слово, сегментируя (разбирая) каждый отдельный звук в слове, а затем подсчитывая количество звуков в слове. Say and Slide

Сортировка подсчета звуков: Подсчитайте количество звуков в слове, а затем отсортируйте слова по количеству звуков. Сортировка по подсчету звуков

Слайд с изображением: Потренируйтесь смешивать звуки, сдвигая карточки вместе, чтобы получились картинки. Ребенок называет картинку, разделяет слово на звуки и повторяет слово (например, «Лягушка, /ф/ /р/ /о/ /г/». Лягушка). Слайд с изображением

Замена фонемы: Сравните две картинки и определите, звук какой фонемы был изменен. Замена фонемы

Изменение слова: Удалите второй звук в смеси, чтобы создать новое слово. Word Change

Онлайн-занятия

Используйте доску для бесплатной игры с буквами и приведенные ниже списки слов для онлайн-занятий:

  • Список слов, упорядоченный по фонемам (или звукам)
  • Список слов, организованный по семействам слов

Сегментация и подсчет фишек с буквами: Попрактикуйтесь в сегментации с помощью бесплатной онлайн-игровой доски для фишек с буквами.

Плитка с буквами Смешивание звуков: Потренируйтесь смешивать звуки, используя бесплатную онлайн-игровую доску с буквами.

Плитка с буквами Удаление звуков: Попрактикуйтесь в манипуляциях с фонемами, используя бесплатную онлайн-игру на плитке с буквами.

Плитка с буквами Замена звуков: Попрактикуйтесь в манипуляциях с фонемами, используя бесплатную онлайн-игру с плиткой с буквами.

Телесериал «Друзья по чтению» PBS

«Приятели по чтению» от The Reading League — увлекательный телесериал, посвященный основам чтения, в котором обучают базовым компонентам умелого чтения слов, таким как фонологическая осведомленность, названия букв/звуки и смешивание звуков для расшифровки слов.

Специальное образование – Кэти Мерсер / Уилсон

  • О миссис Мерсер
  • Родительские ресурсы
  • Математические стратегии и ресурсы
    • Пропустить математические песни
    • Прикоснись к математике
  • Уилсон – Система чтения только слов
  • Система чтения Уилсона
  • Ссылки на обучение
  • Понимание процесса специального образования
  • Выдержка из Веб-сайт Уилсона;

    Курс Just Words не только учит читать и основы правописания, он дает базовые навыки, которые необходимы в сегодняшняя экономика. Just Words предоставляет учебную программу для ускоренного изучения структура слова через шесть типов слогов в английском языке и наиболее распространенные латинские корни. Это очень четкое, мультисенсорное декодирование и правописание. программа для учащихся 4-12 классов и взрослых, которым не требуется интенсивная вмешательства, но требуют явных инструкций по расшифровке и правописанию из-за дефицит на уровне слов.

    Обучение фонеме и правописанию Just Words включает:

    • Изучение звуковой системы английского языка
    • Навыки сегментации фонем до шести звуков в слог с приложением для расшифровки и правописания
    • Структура слога, включающая шесть основных типов слогов в Английский язык и образцы деления на слоги, используемые для декодирования
    • Написание обычных латинских суффиксных окончаний при добавлении неизменяемые базовые слова
    • Процесс изучения словарного запаса, а также значения общих Латинские корни
    • Приложение для расшифровки с формулировкой значения
    • Автоматическое чтение и написание первых 250 самых часто используемые слова из «Списка высокочастотных слов» Эдварда Фрая, а также дополнительные высокочастотные слова
    • Направленный, ускоренный темп фонетики и правописания Уилсона инструкция

    Ниже приведен список тем, рассматриваемых в каждом модуле. Устройство рассчитано на две недели. Есть 14 двухнедельных модулей плюс две недели повторения промежуточных и итоговых оценок и два бонусных модуля, посвященных латинским корням и аффиксам.

    Блок 1

    Включает краткое изучение письменного английского языка; Letter-Keyword-Sounds для коротких гласных, согласных и диграфов; звук распознавание кратких гласных, согласных и диграфов, сегментация фонем (3 звуки в слове) для чтения и правописания; смешивание звуков для декодирования; и написание ск в конце слов.

    Блок 2  

    • продолжает повторять все ранее изученные концепции и добавляет следующее:
    • Сочетания согласных (например: st, sk, fl, sw, str, )
    • Сочетания диграфов (например: shr-, thr-, -nch)
    • Закрытые слоги
    • Исключения закрытых слогов (ind, ost, old, olt, ild)
    • Смешивание и сегментация слогов до 6 звуков.

    Блок 3  

    • продолжает повторять все ранее изученные понятий и добавляет следующее:
    • Правило написания бонусной буквы, ff, ll, ss, а иногда и zz
    • Сегментация и написание слов с бонусными буквами
    • Слитные звуки: all, am, an, ang, ing, ong, ung, ank, ink, onk, unk
    • Смешивание и чтение слов со слитными звуками
    • Сегментирование и написание слов со слитными звуками

    Раздел 4

    • продолжает повторение всех ранее изученных понятий и добавляет следующее:
    • Базовые слова с суффиксами -s, -es, ing и -ed (произносится как /ed/, /t/ и /d/)
    • Гомофонов тоже два

    Раздел 5

    • продолжает повторение всех ранее изученных понятий и добавляет следующее:
    • Чтение и написание слов с двумя и тремя закрытыми слоги
    • Чтение и написание сложных слов
    • Правильное применение правил деления на слоги к словам с двумя, тремя и четырьмя согласными между гласными
    • Правильное написание ic в конце многосложных слов

    Раздел 6

    • продолжает повторение всех ранее изученных понятий и добавляет следующее:
    • указывает учащимся на следующие суффиксы: -er, -er/-est, -ful, -less, -ment, -ness, -ish, -en.
    • В нем также содержатся специальные инструкции и практические рекомендации по добавить эти суффиксы к основному слову (когда удваивать конечный согласный и т. д.)

    Раздел 7

    • продолжает повторение всех ранее изученных понятий и добавляет следующее:
    • знакомит с понятием слогов гласный-согласный-e
    • два звука s (/s/ и /z/)
    • как использовать процедуру выбора правописания
    • составные слова
    • гласный согласный e исключительный слог (ive)
    • суффикс -ive
    • молчание e правописание

    Раздел 8

    • продолжает повторение всех ранее изученных понятий и добавляет следующее:
    • чтение и написание слов с открытыми слогами
    • y говорит long i в конце односложного слова
    • Y говорит long e в конце многосложного слова
    • суффиксы -y, -ly, -ty

    Unit 9

    • продолжает повторение всех ранее изученных понятий и добавляет следующее:
    • слоги, контролируемые буквой r
    • варианты написания для /er/
    • добавление суффиксов к слогам, контролируемым буквой r
    • 1-1-1 написание слов, контролируемых буквой r

    Раздел 10

    • продолжает повторение всех ранее изученных понятий и добавляет следующее:
    • многосложные r-управляемые слова
    • добавление суффиксов к многосложным словам
    • 1-1-1 правило удвоения, часть 2, многосложные слова
    • т. е. партнерство, формулирование, наблюдение, разрешение

    Раздел 11

    • продолжает повторение всех ранее изученных понятий и добавляет следующее:
    • команды гласных: ai, ay
    • команды гласных: ee, ea, ey
    • команды гласных: oi, oy
    • образование множественного числа-слова, оканчивающиеся на y
    • y правило правописания

    Раздел 12

    • продолжает повторение всех ранее изученных понятий и добавляет следующее:
    • команды гласных: oa, oe, ow
    • команды гласных: ou, ow
    • команды гласных: ue, ew, ou, oo
    • команды гласных: au, aw
    • т.е. связанный, кий, мошенничество, безупречный

    Раздел 13