Главная » Литература 1-11 классы » Литература для чтения — 1 класс обучения
Школьные программы между собой отличаются. Поэтому список предложенных книг примерный.
Фольклор.
1. Русские народные сказки:
Крошечка-Хаврошечка.
2. Русские народные сказки о животных:
Зимовье зверей
Кот, петух и лиса
Лиса и заяц
Бычок – смоляной бочок
Лиса и журавль
Лисичка-сестричка и волк
Петушок — золотой гребешок
3. Сказки народов мира:
африканская сказка «Малыш леопард и малыш антилопа«,
черногорская сказка «Милош находит мать«.
4. Шотландские народные песенки.
«Крошка Вилли Винки«, пересказала И. Токмакова.
4. Английские народные песенки.
«Храбрецы«, перевод С. Маршак.
5. Английские детские песенки.
«Плывет, плывет кораблик«, перевод С. Маршака.
6. Чешские народные песенки для детей.
«Хоровод«, пересказал С. Маршак.
7. Словацкая сказка
«У солнышка в гостях«.
О животных
Современная поэзия
КВН«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ»
1 КЛАСС
Цель: пробудить интерес к чтению русских народных сказок; развивать творческие возможности путем инсценирования сказок.
Ход занятия
1.Разминка.
Из какой сказки иллюстрация(слайды для каждой команды)
2. Предметы из мешочка.
В мешочке лежат «предметы из сказок»: бобовое зернышко, рукавица, клубок.
Задача: отгадать, из какой сказки эти предметы.
Ответ: бобовое зернышко – «Петушок и бобовое зернышко», рукавица – «Рукавичка», клубок – «Царевна-лягушка».
3.Герои сказок.
1. Командам даны карточки с названием героев сказок.
Задача: отгадать, из какой сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке.
Лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь – «Заюшкина избушка».
Дрозд, лиса, кот, петушок – «Петушок – золотой гребешок».
Старик, лиса, старуха, волк. – «Лисичка-сестричка да серый волк».
лиса | лиса |
петух | кот |
заяц | петушок |
волк | старик |
собаки | лиса |
медведь | старуха |
дрозд | волк |
2. Игроки выразительно читают строки из сказок.
Задача: отгадать, кому из сказочных героев принадлежат слова, как называется сказка.
– Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси, дедушке! (Машеньке из сказки «Маша и медведь». |
– Как выскочу, Как выпрыгну – Пойдут клочки По заулочкам! (Лисе из сказки «Заюшкина избушка». |
– Трень-брень, гусельцы, Золотые струночки… Еще дома ли Лисафья – кума, Во своём ли тёплом гнёздышке? (Коту из сказки «Петушок – золотой гребешок»). |
2. Конкурс капитанов.
Задача: послушать утверждения, если утверждение верное, ставить 1, если нет – 0.
– Звери не пустили медведя в рукавицу.
– Волк съел колобка.
– Яичко золотое разбилось.
– Гуси-лебеди поймали девочку с братцем.
– Солдат сварил кашу из топора.
– Машенька отпустила медведя с гостинцами, а сама в доме осталась.
– Козёл прыгнул в колодец.
– Старуха нашла в санях лису.
Ответы: 0, 0, 1, 0, 0, 0, 1, 0.
3. Конкурс «Домашнее задание».
Задача: обыграть сказку, дополнив ее другими героями, переделав концовку.
Сказки для пересказа: «Рукавичка», «Колобок», «Заюшкина избушка».
4. Конкурс «Загадка – отгадка»
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это…
ОТВЕТ: Репка
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ :Три медведя
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
Ответ :Колобок
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: мышка
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
Ответ: семеро козлят
5.Конкурс «Кто внимательней…»
Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.
1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)
2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)
3. … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)
4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)
6.Конкурс «Исправь ошибки»
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
* «Петушок Ряба» –
* «Даша и медведь» –
* «Волк и семеро ягнят» –
* «Петушок и гороховое зёрнышко» –
* «Утки-лебеди» –
* «Лисичка с кастрюлькой» –
* «По рыбьему велению» –
* «У страха глаза огромны» –
* «Заюшкин домик» –
7 задание – продолжи сказку
Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (по командам).
1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.
– Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!
– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)
2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?
Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.
– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)
3. …Подошли к избушке – петух и запел:
– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!
– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)
4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)
5. … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».
А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».
– А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Наслаждайтесь сборником басен и сказок!
Гензель и Гретель и хижина с привидениями
Рэй Харрихаузен представляет: сказки
Спящая красавица и другие сказки
Лев и мышь
Сокровищница волшебных сказок со всего мира
Маленький домБольшой дом
Напугаем медведя
My First Story Time Hansel and Gretel
Hansel and Gretel
Сумка тепла
Hansel and Gretel
Hansel и Gretel
Hansel и Gretel и Green Witch
Hansel и Gretel
Сказки братьев Гримм
Басни Эзопа
Сказки вокруг света 9
Басни Эзопа
Сестры-обманщицы
Лев и щенок: и другие сказки для детей
Изготовление ловушки на ведьм для Гензеля и Гретель
Медведь и Луна
Каракули и чернила: конкурс
Каракули и чернила
Библиотечная мышь: История друга
Библиотечная мышь: Дом, милый домYou’re All My Favorites
Benjamin Bear in Fuzzy Thinking (TOON Level 2)
Осторожно!
Родители любят Epic!
4,7 звезды | 400K+ отзывов в APP STORE
Обезьяна с поясом для инструментов
Принцессы Диснея: Моана
Напуганная белка заводит друга
Неудача Тимми №1: были допущены ошибки Солнечная система
Последний Куэнтиста
Маленькие дети National Geographic Первая большая книга о динозаврах
Вы умнее акулы?
Мой день с Гонгом
Известные нам бренды: Lego
Атлас диких животных Nat Geo
Жирафы не умеют танцевать
Кот Пит: домашнее животное для Пита
Обучение космонавтов
Ми дракон и лет
Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?
Классические мурашки по коже № 1: Ночь живого манекена
Спокойной ночи, луна
Кайю: я люблю тебя
Там, где водятся дикие твари
Математика повествования: Уша и большой копатель
Снупи: первый Beagle в космосе 9003 9003 Я выжил # 02: я пережил нападения акул 19 лет16
Ладно, Энди!
Фиби и ее единорог
Лазерный лось и кролик: Когда летит олень
Ада Твист, ученый
Мерси Суарес меняет шестеренки
Qué llenará la canasta? / Что подойдет?
Каракули и чернила
Wings of Fire Legends: Darkstalker
Рози Ревир, инженер
Кошка-ниндзя Книга 1: Великое ограбление хомяка
Все припрятано на Улице Сезам!
Нудлхеды делают невозможное
Epic — ведущая цифровая библиотека для детей до 12 лет. Вдохновите жизнь на чтение. В любое время и в любом месте с доступом к нашей цифровой библиотеке.
Основанная на коллекции из более чем 40 000 популярных высококачественных книг от более чем 250 лучших мировых издателей, книга Epic безопасно питает любопытство и уверенность в чтении у детей до 12 лет.
Упс! Сожалеем, но Epic не работает должным образом без включенного JavaScript. Проверьте веб-браузер настройки, чтобы убедиться, что он включен.
Дата последнего обновления: 14 марта 2023 г.
•
Всего просмотров: 70,5 тыс.0002 Просмотров сегодня: 1.51k
Истории о животных для детей привлекают и пробуждают интерес их любознательных умов. Рассказывание историй можно использовать для обучения детей многочисленным сферам жизни. В то время как некоторые сообщения понятны и просты для понимания, другие являются более сложными и не могут быть доставлены напрямую.
Согласно науке, животные позволяют авторам рассказать драматическую историю, сохраняя при этом эмоциональную дистанцию. Давайте посмотрим на сильные истории о животных в этой теме.
Это хорошая моральная история о животных, которую можно прочитать вместе с детьми. Жил-был верблюжонок со своей матерью. В один прекрасный день верблюжонок глубоко задумался, когда они лежали на земле. Когда верблюжонок спросил, что с ней, верблюжонок промолчал.
Когда верблюжонок не выдержал, она спросила: “Почему у верблюдов горбы?” На следующий день. «Ну, поскольку мы пустынные животные, горбы позволяют нам запасать воду на несколько дней, чтобы мы могли выжить без воды», — с улыбкой объяснила мать.
Верблюжонок и его мать
“Почему у верблюдов длинные ноги и круглые ступни?” — спросил новорожденный верблюд. «Они созданы для прогулок по жаркой пустыне», — ответила мать. Длинные ноги и округлые ступни верблюдов облегчают им передвижение по пустыне, чем кому-либо другому!» «Мама, а почему у нас длинные ресницы?» — еще раз спросил любознательный верблюжонок. Иногда мне от этого болят глаза». «Мой дорогой малыш, эти длинные, густые ресницы — твой защитный щит», — гордо сказала Верблюдица. Они помогают нам защитить наши глаза от песка и ветра пустыни».0003
“О, понятно”, – заметил Верблюдик после некоторого размышления. Что, во имя Бога, мы делаем здесь, в зоопарке, если горб помогает нам запасать воду, пока мы в пустыне, ноги нужны для ходьбы по пустыне, а эти ресницы защищают наши глаза от пустыни?» Мать-верблюдица потеряла дар речи. на этот раз
Ваши способности, опыт, знания и навыки полезны только в том случае, если вы находитесь в нужном месте
Это одна из лучших детских сказок о животных в джунглях Когда-то джунгли были домом для большого свирепого льва. Он издевался над всеми остальными животными, потому что был сильным. Из-за льва животные больше не могли жить в гармонии. В результате они созвали конференцию, чтобы обсудите, как сделать так, чтобы лев не беспокоил их.0003
“Мы должны избавиться от этого льва!” — воскликнул заяц. «Я считаю, что нам нужно выбрать среди нас чемпиона, чтобы преподать ему урок», — говорят в группе. Животные кричали и аплодировали, но тигр отказывался войти, слон свистел, а носорог читал свою книгу. Ни одно животное добровольно не напало бы на льва.
Пока не появилась сова и не сказала: “Не бойтесь, друзья!” “Я возьму на себя льва!” Некоторые животные остались довольны. Некоторые считали, что сова сошла с ума. Они согласились, потому что больше никто не предлагал. Ходили слухи, что на следующее утро сова встретится со львом в его логове. Когда лев узнал об этом, он расхохотался.
Сова и Лев
В результате лев полностью проснулся на рассвете следующего дня, ожидая сову. Все остальные животные присутствовали, но совы не было. Минуты, часы и дни прошли, а от совы не осталось и следа! Когда солнце начало садиться и все животные стали возвращаться домой, наконец появилась сова.
Лев закричал: “Почему ты так опоздал?” — Простите, мистер Лев! сказала сова. «Однако по пути туда я наткнулся на огромного льва и испугался его». Мне пришлось ждать, пока он уснет, прежде чем я смог прийти сюда! О, я рад, что сражаюсь с тобой, а не с ним!» Лев был ошеломлен услышанным. Он вслух спросил: «Есть ли лев сильнее меня?» сейчас.”
В итоге сова привела его к глубокому колодцу поблизости. «Он вошел внутрь, когда я последний раз его видел!» сказала сова. В колодец вполз лев и зарычал так громко, как только мог. Естественно, его собственное отражение закричало в ответ, усиленное эхом. На этот раз рев был в пять раз громче!
Глупый лев был так напуган, что бежал так быстро, как только мог, чтобы его больше никто не видел. «Быть умным — это то, что делает нас сильнее!» сова доказала еще раз.
Ум всегда делает нас сильнее.
Это одна из лучших историй о животных для детей. Давным-давно возле леса жили две вороны. Один из них был простым, а другой хитрым. У хитрой вороны есть привычка обманывать доверчивую ворону. С другой стороны, честная ворона всегда была готова помочь хитрой вороне.
Однажды честная ворона очень проголодалась и бродила в поисках еды. На берегу птица обнаружила устрицу. Чтобы съесть вкусное мясо внутри, ему нужно было вскрыть предмет. Он пытался снова и снова, но устрица отказывалась открываться.
Ворона и устрица
Затем он попытался извлечь плоть своим большим клювом, но не смог открыть раковину. Затем он ударил камнем по устрице, но она осталась полностью закрытой. Устрица отказывалась открываться, как бы он ни старался.
“Мой дорогой друг, устрица не откроется так, как ты пытаешься”, – сказала другая умная ворона, пролетая мимо. Я предлагаю вам взлететь высоко в воздух с устрицей в клюве, а затем бросить ее на камни внизу. Только тогда он раскроется» 9.0003
Голодная ворона была впечатлена концепцией и решила последовать совету. Устрица раскрылась, как только ворона уронила ее сверху, так и птица взлетела вместе с ней. Другая умная ворона, с другой стороны, подняла его и съела мясо внутри.К тому времени, когда прилетела первая ворона, все, что он мог видеть, это осколки ракушек.