Трофимова Наталья Альбертовна
МБОУ СОШ №9 г.Шахты Ростовской обл.
учитель начальных классов
Сценарий первого урока в 1 классе «С днем рождения, первый класс!»
Ход мероприятия
Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего»
Учитель: Дорогие первоклассники!Мы находимся в комнате, которую можно назвать волшебной страной. В ней вас ждет много испытаний и чудес. Именно с нее и начнется наше настоящее школьное путешествие, которое продлится 11 лет. Дорога наша будет нелегкой, иногда даже тяжелой, но очень интересной. Как же называется эта страна?
Дети(Слайд №1): Страна Знаний.
Учитель: Несколько минут назад впервые для вас прозвенел звонок, и вы пришли на свой первый урок! Сегодня, 1 сентября 2016 г., в Стране Знаний произошло событие, которое объединило нас в одну семью, коллектив родственных душ. Это событие – день рождения новой классной семьи, день рождения 1 класса МБОУ «Партизанская ОШ»! Разрешите вам предоставить «Свидетельство о рождении 1 класса»
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О РОЖДЕНИИ
Класс 1
Родился 1 сентября 2016 года
Место рождения г. Шахты Ростовская обл.
Мать __________________________________, гражданка России
Всего детей 15 (мальчиков 6, девочек 9)
Общий вес 607 кг
Общий рост 31 м 25 см
Развитие в пределах нормы
Перспективы блестящие
Уникальный материал для рождения предоставили мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса, любящие и заботливые
Место регистрации кабинет № 27 МБОУ «Партизанская ОШ»
Дата выдачи 01.09.2017
(Слайд №2)
Учитель: Внимание всем! Представим первоклассников поименно! Сейчас состоится «Весёлое знакомство». Те дети, чьи имена я назову, будут выходить к доске и выполнять мои задания.
(Проводится игра «Давайте познакомимся»)
Яна, Саша, выходите и вприсядку нам спляшите.
Лена,Полина, покажитесь, как листочки покружитесь.
Абдурахман,Тимур, выбегайте, и попрыгать не стесняйтесь.
Диляра,Илонна, выходите, нам пружинки покажите.
Николетта и Ирина нам похлопают в ладоши.
Женя не даст нам заскучать, он попрыгает опять.
Ансар, Али , выходите, нам улыбки подарите.
Виолетта, выходи и рукой всем помашите.
Виктория спешат. Она «Ура!» нам прокричат.
Полюбуйтесь все на нас: вот какой наш 1 класс!
(Слайд№ 3)
Учитель: Мы будем вместе 4 осени,4 зимы, 4 весны, 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, думать, размышлять. И все это время с нами рядом будет школьная парта. Займите свои места за партами (Слаййд №4). Говорят, что в день рождения сбываются мечты и происходят чудеса. А в школе можно даже услышать, как разговаривает парта. Проверим? Закройте глаза и положите свои головы на парту, может быть, нам сегодня тоже повезет, и мы услышим её мудрые советы.
Советы парты: (Слайд №5)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
(Слайд №6)
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
(Слайд №7)
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
(Слайд №8)
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
(Слайд №9)
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
(Слайд №10)
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Ребята, кто услышал советы парты, поднимите руки. А вы можете их повторить? (дети отвечают)
Учитель: В школе есть еще чудесный дом. Этот дом ученики носят каждый день. Отгадайте загадку.
(Слайд №11)
Чудесный дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
Дети: Портфель (показ рисунка, помещение его на доску)
Учитель: Каждый школьник должен уметь собрать портфель. Посмотрим, как это получается у наших первоклассников. Для этого нужно отгадать загадки.
(показ рисунков-отгадок, помещение их на доску)
Учитель: (Слайд №12)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Учитель: (Слайд №13)
Я чёрный, жёлтый, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу.
Дети: Карандаш.
Учитель: (слайд №14)
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу.
Быстро, остро заточу.
Дети: Точилка.
(Слайд №15)
Учитель:
В моей узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши.
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
Дети: Пенал.
Учитель: (Слайд №16)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Учитель: (Слайд №17)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
Учитель: Молодцы! Дети, скажите, кто вам будет помогать собирать портфель?
Учитель: Сейчас мы с вами проверим, умеют ли родители собирать портфель. Уважаемые родители, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, то вы топаете.
(Слайд №18)
(Проводится игра с родителями «Собери портфель»)
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш и тетрадки,
Расписание, дневник.
Вот и собран в школу ученик!
Учитель: Ребята, а кто вам купил портфели и школьные вещи? (Ответы) А вы знаете, что родители приготовили вам еще один чудесный портфельчик? Уважаемые родители, прошу вас сделать подарок своему ребенку. (Родители вручают бумажные портфельчики детям)
Учитель: Дети, я сказала, что эти портфельчики чудесные. Рассмотрите портфельчики повнимательнее и скажите, где же чудеса? (Ответы.Внутри портфельчиков дети находят письма от родителей, но прочитать письменные буквы не получается).В школе много происходит интересного и удивительного, даже волшебного. Мы с вами обязательно прочитаем эти письма в конце 4 класса. У вас на партах лежат карандаши. Возьмите их, на обратной стороне портфельчика напишите или нарисуйте свое имя. (Самостоятельная работа детей под песню «Теперь мы первоклашки», дети кладут свои портфельчики в общий портфель-папку, учитель закрывает эту папку и возвращает ученикам на выпускном в 4 классе)
Входит Печкин(под музыку). Он несетпосылку и письмо.
Печкин: – Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес вам письмо. (Отдает учителю) Как вы думаете, от кого? (Ответы детей)
Учитель:
Печкин: Вот-вот! И я о том же! Не уж-то поздравит класс с днем рождения?!
(Учитель читает письмо)
Дети, здрасьте! Это я!
Ваша Бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться?
То-то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться.
Зачем книжки вы читаете?
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К Бабке Ёжке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе!»
Печкин: Ну, я другого от нее и не ожидал!
Учитель: Ребята, ну, кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы?
Печкин: Никто! Очень рад за вас, что решили учиться в этой школе! Я пошел!
Учитель: Почтальон Печкин! Подожди. А что это у тебя в руках?
Печкин: Я принес посылку, только я ее вам не отдам: у вас документа нет.
Учитель: Как нет? У нас есть свидетельство. Вот смотри.
Печкин: Свидетельство. (Рассматривает) А оно недействительное.
Учитель: Почему недействительное? Вот посмотри, здесь написаны имена ребят и их возраст, какие они, в каком классе учатся, в какой школе.
Печкин: Здесь не хватает подписей компетентных лиц. А напечатать я и сам что хотите могу.
Учитель: Печкин, ты не говори с ребятами такими сложными словами.
Печкин: Да это просто. Вашему паспорту не хватает подписей директора или его заместителей, которые бы смогли эту информацию подтвердить.
Учитель: —————–! Подтвердите, пожалуйста, документ своей подписью. (Зам. директора по УВР подписывает свидетельство)
Печкин: Вот теперь порядок! Получите свою посылку! Между прочим из Департамента образования г. СимферополяЧто же в ней может быть?
Учитель (открывает посылку): Да это же самые настоящие наказы первоклассникам! Право вручить наказы предоставляется —– (Зам. директора по ВР вручает удостоверения или медали)
Печкин: Ну, мне пора! Ещё все школы объехать на велосипеде предстоит, всем первоклассникам телеграммы, письма и посылки вручить. До встречи!. (Уходит)
Учитель: Ребята, в школе вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это знания. Сейчас мы с вами зажжем «Огонь Знаний»(показ рисунка, помещение его на доску)Право зажечь огонь предоставляется директору школы ——————–. (Директор зажигает огонь и передает чашу с огнем учителю)
Учитель: А сейчас мы с вами совершим ритуал: только в первый день рождения класса каждый школьник может прикоснуться к «Огню Знаний» и загадать желание . (Слайд №19)
(Под песню «Прекрасное далеко», звуковой файл №5, дети выходят, прикасаются к чаше с огнем, загадывают желание)
Учитель:(читает напутствие первокласснику)
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
(Слайд №20)
Учитель:Ребята, у меня в руках сердце нашего класса (показ плаката, помещение его на доску), но оно пока не бьется. Возьмите сердечки, которые лежат у вас на партах и подарите их сердцу нашего класса. (Дети и учитель прикрепляют сердечки) Но сердце класса не бьется. Дети, кто еще должен отдать частицу своего сердца классу?
Дети: Родители.
Учитель: Уважаемые родители, подарите частичку своего сердца нашему классу. (Родители прикрепляют сердечки)Вот оно начало биться! Сейчас родился новый дружный класс, которому дети, учитель и родители отдали частичку своего сердца. С днем рождения, первый класс!
Все: С днем рождения, первый класс!
С днем рождения, первый класс!
С днем рождения, первый класс!
Учитель:Я желаю вам быть добрыми, честными, прилежными, старательными и трудолюбивыми. Успехов и удач вам.Первый урок в Стране Знаний окончен.
(Коллективное фото)
***
Учитель: Уже завтра нас ждут самые настоящие уроки. А сейчас нас ждет праздничный салют из шариков. Мы вместе с родителями выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим шарики, которые целый урок украшали наш класс.
(Организованный выход из класса)
Учитель, дети:Раз, два, три, шарик мой, лети!
Все: С днем рождения, первый класс!
С днем рождения, первый класс!
С днем рождения, первый класс!
Интернет-источники
https://ds01.infourok.ru/uploads/doc/0c4b/00005a6a-dd186ad7.zip
http://www.proshkolu.ru/download/1891392/f748727e0c766fc5/
http://proteacher.ru/2015/01/09/1sent_2014god_1420780027_87103.docx
Сегодня, 15 октября, проходит Международная профориентационная акция «День ИТ-знаний» в формате интерактивного урока-презентации, урока-дискуссии между специалистами ИТ-отрасли и учащимися 8-9 классов. В акции принимают участие школьники нашего региона, сообщают в департаменте Смоленской области по образованию и науке.
Целью мероприятия является планирование профессионального будущего школьников, в том числе связанного с ИТ-сферой, а также развитие кадрового потенциала в области цифровой экономики.
Тема акции в этом году — разработка игр. Эксперты погрузят школьников в мир технологий, покажут спектр профессий, занятых в этой сфере, а еще расскажут, что ИТ — огромная индустрия, где каждый может построить карьеру, и подскажут, как это можно сделать и чему нужно для этого научиться.
На официальном сайте акции размещены доступные всем мастер-классы по теме акции, которые можно использовать как материалы для просмотра на уроках или во время внеурочной деятельности.
Кроме того, в день мероприятия с 8:00 до 14:00 проходит прямая трансляция с представителями индустрии — к ней можно будет присоединиться в любое время или посмотреть в записи.
Фото: edu67.ru
Мария Образцова
Вы можете разместить эту статью на своей странице
Нашли опечатку?Выделите фрагмент и нажмите
Ctrl + Enter
Фото: vlc.ru
Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+ стартует во Владивостоке в субботу, 16 октября. Детей и взрослых ждут увлекательные лекции, мастер-классы, презентации и конкурсы. Площадкой мероприятия станет территория ВГУЭС (ул. Гоголя, 41), сообщает РИА VladNews со ссылкой на администрацию Владивостока.
Школьникам и студентам представят на выбор несколько десятков разных по направлению активностей. Здесь участники смогут узнать много нового по различным направлениям ̶ от точных и гуманитарных наук до новых трендов в дизайне и ИТ-технологиях.
Подробности об участии в программе можно уточнить по телефону: 8-908-966-73-20.
Список активностей в рамках фестиваля NAUKA 0+
№ 1. Интерактивный урок-quiz «Как это по-английски?». Эксперт расскажет, как цифровые технологии позволяют сделать изучение языков очень увлекательным занятием.
№ 2. Виртуальная экскурсия «Лондон как отражение британского характера». Лондон – это не только память об историческом прошлом. В его архитектуре, убранстве улиц, ритме жизни то и дело проявляются черты характера обитателей британской столицы.
№ 3. Деловая игра «Бизнес-коммуникация на иностранном языке в сфере гостеприимства». Ребята поучаствуют в деловой игре, моделирующей общение с иностранцами при их заселении и проживании в гостинице, обращение к персоналу гостиницы с различными просьбами.
№ 4. Мастер-класс «Гастрономия в туризме». Ребята познакомятся с основными этапами приготовления блюд, кухонным технологическим оборудованием и другими аспектами сферы гастрономии.
№ 5. Мастер-класс «Химия для самых маленьких». Ребятам продемонстрируют интересные и забавные химические опыты.
№ 6. Лекция «Масло масляное». Познавательное занятие в области смазочных материалов, топлива и автомобильной химии. В чём отличие стандартных масел и топлива от специальных, применяющихся в гоночных сериях.
№ 7. Мастер-класс «Автодоктор» ̶ для учащихся в области компьютерной диагностики автомобиля. Под руководством мастера познакомятся с работой высокоточного оборудования и примут участие в процессе диагностики реальных автомобилей HONDA и TOYOTA PRIUS.
№ 8. Мастер-класс «Секреты автоматчика» ̶ для учащихся в области диагностики и ремонта автоматической коробки перемены передач автомобиля. Участники познакомятся с устройством автоматической коробки перемены передач, оборудованием для ремонта.
№ 9. Деловая игра «Реклама и маркетинг». В ходе игры участники управляют рекламным бюджетом компаний и соревнуются в успешности его использования.
№ 10. Игра «Я – будущий управленец». Ребят научат управлять людьми, принимать неординарные решения и экспериментировать со стратегиями управления.
№ 11. Семинар «Новые тренды современной экономики ̶ на развитие науки университета и региона». Спикеры изложат варианты формирования образовательной траектории по достижению высоких научных результатов для студентов. Представят результаты анализа новых трендов, структурных изменений и стратегий развития экономических систем в условиях «новой реальности».
№ 12. Мастер-класс «Основы фондового рынка» в режиме реального времени познакомит с операциями по покупке и продаже ценных бумаг. Приводятся реальные примеры зарабатывания денег на фондовом рынке.
№ 13. Кинопоказ VR-фильмов – это будущее мирового кинематографа. VR-фильмы позволяют зрителям не просто погружаться в сюжет, но становиться их частью.
№ 14. VR-игротека позволит воочию увидеть и исследовать все те невероятные миры из игр, что обычно мы наблюдаем только на экране монитора.
№ 15. Мастер-класс по 3D-моделированию. Эксперты расскажут о направлениях 3D-графики и научат базовым инструментам программы Maya. Участники соберут небольшую сцену и отрендрим с помощью ARNOLD.
№ 16. Презентация AR-выставки 3D-моделей. Каждый желающий сможет не только рассмотреть плоды творчества студентов в формате двухмерного изображения, но и рассмотреть 3D-модель прямо со всего телефона.
№ 17. Мастер-класс «Школа дегустатора». Предлагает попробовать себя как дегустатора запахов
№ 18. Мастер-класс «Сколько лет этой находке?». Эксперт расскажет, какие существуют методы датирования в археологии, как можно установить возраст древних вещей и чем учёным-историкам помогают физика, химия, геология и биология.
№ 19. Экскурсия «В гостях у лесных людей». Участники познакомятся с коллекцией предметов быта, культуры и промысла малочисленных народов Дальнего Востока: орочей, нанайцев, удэгейцев, тазов и других.
№ 20. Мастер-класс «Каменные узоры». Участники узнают о профессии геолога, рассмотрят коллекцию минералов и горных пород, познакомятся с их свойствами.
№ 21. Презентация «Что такое Владивостокская крепость?» расскажет о том, что делает Владивостокскую крепость одним из самых интересных мест на земле.
№ 22. Мастер-класс «Форт в песочнице». Ребята смогут изучить образцы карт и чертежей, и на их основе сделать собственный форт.
№ 23. Мастер-класс «Искусство садового бонсая – Ниваки». Участникам будет представлена практическая демонстрация скелетизации дерева, техники устранения конфликтующих ветвей и базовые основы стрижки.
№ 24. Лекция «Дизайнерские клоуны». Биологи Приморского океанариума ведут экспериментальную программу разведения морских тропических рыб.
№ 25. Лекция «Тайные сюжеты и универсальные архетипы в арт-пространстве живописи Приморья». Эксперты расскажут, какие универсальные архетипы в изобразительном искусстве становятся наиболее актуальными в условиях трансграничья приморского региона.
№ 26. Конкурс «Образовательные игры против скучных школьных перемен» познакомит с настольными образовательными играми: «Крокодил в школе», «Двойные листочки», «К доске идёт» и другие.
№ 27. Лекция «Биоразнообразие цианобактерий и водорослей: роль в природе и возможности использования человеком». Эксперт рассмотрит их роль в природе и проанализирует их использование человеком.
№ 28. Мастер-класс «Цветовой анализ внешности» демонстрирует практическое использование теории цвета в процессе создания индивидуального стиля в одежде.
№ 29. Лекция «Говорящие рисунки на теле». Эксперт определит сущности концептов «тело» и «телесность», что обусловлено попыткой понимания стремлений современного человека в татуировании своего тела.
№ 30. Лекция «Текстильный дизайн: тренды и направления развития». Эксперт расскажет, как знание современных направлений микро- и макротрендов позволит чётче представлять возможности дизайна.
№ 31. Лекция «Сервис – выгода и преимущество бизнеса». Участники узнают, почему важно понимать связь между объёмом продаж и качеством сервиса.
№ 32. Имидж-проект «Разработка имидж-карты объекта». Участники узнают, как разработать имидж-проект на разные темы ̶ от телеведущего канала и музыкальной группы до учителя и своего города.
№ 33. Мастер-класс «Дизайн вокруг нас». Эксперт познакомит с профессией дизайнера, её основными направлениями, даст представление о композиции, теории цвета и истории стилей, о навыках дизайнерского рисунка и научит делать творческие работы.
№ 34. Мастер-класс «Играя, запоминаю!». Эксперт расскажет, как тренируется память в детском возрасте, особенно если занятия проходят в виде игры. Мастер-класс направлен на развитие как долговременной, так и кратковременной памяти, поможет через игру и упражнения использовать память на новом уровне.
№ 35. Презентация «Интеллект: интегральный конструкт для социального познания». Эксперт расскажет, как можно измерить интеллект и как от уровня интеллектуальных способностей населения зависят экономика, образовательные достижения, уровень жизни.
№ 36. Мастер-класс «Экспрессивный дневник». Мастер-класс по методу Люсии Капочионне основан на терапии экспрессивными искусствами. Будут представлены упражнения для проработки различных областей: осознания собственных эмоций, отношений с окружающими людьми, поиска себя.
№ 37. Мастер-класс «Моя твоя понимай!». Эксперт расскажет о профессии переводчика. С какими сложностями сталкиваются те, кто выбирает её, и как быстро найти эквивалент в другом языке, удержать в памяти числа и имена.
№ 38. Онлайн игры «Наука 0+» пройдут по физике. Участникам предстоит выполнить более 25 самых разных интеллектуальных заданий: от загадок и ребусов до заданий в стиле шоу «Где логика?» и криптограмм.
Российские школьники получат возможность изучить полный цикл производства игр – от появления идеи до запуска и развития проекта, а также узнают, как построить карьеру в этой сфере. Представители разных профессий расскажут школьникам, чем они занимаются на работе, и объяснят, какие предметы нужно изучить, чтобы в будущем стать их коллегами.
Министерство просвещения активно поддерживает приобретение знаний, развитие ключевых навыков и компетенций детей в сфере информационных технологий. Это одна из важнейших составляющих современных образовательных программ, которая реализуется в школах, детских технопарках «Кванториум», центрах развития цифровых навыков «IT-куб», центрах образования «Точка роста».
«Онлайн-играми увлекаются многие подростки. Но мало кто из них знает, как устроена индустрия разработки игр, какие специалисты в ней задействованы и как стать частью этого мира. В нашу экосистему VK входит международный игровой бренд MY.GAMES. Мы знаем о разработке игр всё и хотим, чтобы школьники из разных уголков страны узнали, что в этом направлении можно построить серьёзную карьеру и какие конкретные шаги им нужно для этого предпринять», – отметил генеральный директор компании VK Борис Добродеев.
Все желающие смогут посмотреть прямые трансляции лекций в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и на сайте акции . Некоторые мероприятия «Дня ИТ-знаний», например мастер-классы, можно будет пересмотреть в записи на сайте акции. Учителя смогут использовать их на уроках в течение всего учебного года. Часть профориентационных уроков в день проведения акции будет проходить онлайн с использованием информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум». Все школьники, принявшие участие в акции, получат специальные стикеры от соцсети «ВКонтакте», посвящённые ИТ-профессиям.
СправочноВ прошлом году международная профориентационная акция «День ИТ-знаний» впервые проводилась в онлайн-формате. Она охватила более 260 тысяч школьников из России, Украины, Беларуси, Молдовы, Узбекистана, Казахстана и других стран, 5,5 тысячи школ со всей России и набрала более 2,5 млн просмотров.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов анонсировал создание в РФ федеральной системы учета успеваемости школьников. Эта глобальная электронная информационная платформа будет полностью государственной. Мы выясняли, что даст это нововведение учителям, детям и их родителям.
Недавно президент Путин выступил с рядом предложений, касающихся школьного образования – их уже окрестили «сентябрьскими поручениями». Одним из поручений явилось требование перевести все школьное электронное обучение и дистанционные технологии, сопряженные с обработкой персональных данных, исключительно на государственные платформы – до 1 сентября 2023 г.
Минпросвещения «пас приняло». На Всероссийском экспертном педагогическом совете глава ведомства Сергей Кравцов сообщил, что «нужно прекратить постоянную смену таких систем (электронных дневников. – Авт.), путем введения такой системы на федеральном уровне».
Министр отметил, что федеральный электронный дневник сведет к минимуму риск утечки персональных данных, взлом системы и другие риски, связанные с электронным документооборотом. Кравцов подчеркнул: главное отличие государственной системы – строгие требования. И, вероятно, в сердцах сравнил существующие сегодня электронные платформы учета успеваемости и расписания в школах с «зоопарком, с которым уже пора кончать».
Действительно, сейчас в целом по стране используется около десятка разных образовательных платформ, частных и бюджетных. Электронные дневники есть в компьютере и в смартфоне. В сущности, они дублируют бумажный дневник – там есть расписание, список пройденных тем, фактические оценки и статистика успеваемости ребенка. Ко многим электронным дневникам учитель может «прицепить» домашнее задание, в некоторых системах можно размещать и видео- аудиофайлы и другие дополнительные материалы. Все это и предложено унифицировать, перевести на государственный уровень.
Реальная жизнь, как обычно, вносит свои коррективы. Родители недовольны тем, что система непрозрачна, в ЭД нет телефонов и почты педагогов, нельзя напрямую достучаться до учителя-предметника или вовремя среагировать на какую-то ситуацию (а в школу не пускают из-за коронавируса). Еще чаще жалуются на то, что учителя не всегда тщательно и вовремя заполняют электронные дневники.
– У нас есть учительница английского языка, у которой электронный дневник всегда сбоит, – говорит мама 4-классника Екатерина Попова. – И у нас через раз в родительском чате «угадайка» – что же задали по английскому сегодня? Хорошо, что некоторые дети старательно переписывают ДЗ с доски в тетрадь, не надеясь на электронный дневник.
К другим неудобствам электронных дневников родители отнесли недостаточную осведомленность об уроках. В дневнике есть позиции «Сценарий урока» и «Тема урока», но если на них кликнуть, информация отсутствует. Для выяснения того, что же делали дети на уроки сегодня, для проболевших или пропустивших занятия по-прежнему задействованы старые добрые родительские чаты. Учителя оправдываются тем, что занятия в школах – очные. И расписывать все этапы учебного процесса в электронном дневнике они не обязаны.
– Пока что ситуация такова, что электронный дневник дублируется бумажной отчетностью. И архивировать данные мы тоже обязаны на бумаге, – говорит учитель русского языка и литературы, замдиректора московской школы Елена Д. – Поэтому учителя в электронной школе и делают тот минимум, который требует от них закон. Под влиянием пандемии выяснились и недостатки системы: на полном дистанте дневник частично «вис», не справляясь с количеством обращений. А дети зачастую прикрепляли домашние задания не на ту дату, учитель их не видел. Ну и, собственно, нет интернета – нет дневника…
Сейчас электронный дневник и журнал – хорошее подспорье для учебы, все в нашей школе с ним уже освоились. Но учителя по-прежнему жалуются на недостаток времени в связи с тем, что дублируется отчетность.
Пока «локальный» электронный дневник отлаживался, с ним часто возникали проблемы. И теперь у опытного пользователя сразу возникает вопрос – какие же «глюки» тогда будут у дневника федерального?
– Да ничего особенно страшного в разработке большой информационной системы учета оценок и классного дневника нет, – уверяет эксперт-аналитик цифровой компании Борис Авдеев. – У нас уже есть положительный опыт крупных платформ. Если уж такая система, как портал государственных услуг работает! А вы представьте, какие массивы данных там используются. Большие данные вот уже лет 20 никого не пугают. IT-ресурсы имеются, хорошие программисты тоже есть, и они работают. «Большой» дневник учета успеваемости или журнал создать не проблема. Главное, чтобы техническое задание было четким, внятным, а план реализации не отдавал бы фантастикой.
Интересно, что один из существующих сегодня в стране электронных дневников, цифровая платформа от Сколково, попал в топ-10 мировых образовательных сайтов. По версии международной IT-компании SimilarWeb в 2019 г. наш электронный дневник занял 9-е место. Кстати, это одна из немногих отечественных платформ, где без проблем «помещаются» презентации и видеоматериалы. Есть даже своя интерактивная лента новостей.
– А почему такая платформа только для учета знаний создается? – удивляется программист, разработчик детских обучающих роботов Игорь Воронин. – Нужна единая система, не только для оценок или расписания. Пусть ведется сбор данных о талантливых учениках. Выставляются проекты, достижения, чтобы другие дети тоже это видели и стремились к лучшему. Должна быть именно федеральная, государственная система поддержки проектной деятельности, грантов, дополнительных баллов к ЕГЭ за технические проекты. Ведь прежде чем что-то учесть, нужно это создать, я считаю.
План урока• Это формат образца , который может использоваться для группы инструкция. Любой используемый формат должен включать: Цель, Подготовка, Процедуры, вопросы и оценка
ПЛАН УРОКА
Имя: ____________________ Дата: ______________________
Уровень оценки: ________________ Длина: _______________________
Тема:
I.Цель:
Написать поведенческую цель с условиями, поведением и критериями для
мастерство. Вы также можете использовать цель, не связанную с поведением, если это уместно.
II. Подготовка
Цель:
Цель этого урока – причина проведения урока: познакомить,
предоставить информацию, помочь организовать информацию, продемонстрировать знания,
чтобы обеспечить обогащение или возможность творческого применения.
Материалы:
Список рекомендаций учителей
Список материалов, которые понадобятся учащимся
III. Процедура
A. Предварительный набор:
Вы мотивируете своих учеников изучать этот материал. Ссылка
материал для базовых знаний и опыта студентов; создать
Задайте головоломку или используйте аналогию, чтобы заставить их думать в том направлении, в котором вы хотите двигаться.
Расскажите о важности урока для жизни студентов.Явно свяжите свой
упреждающий набор к основной части урока.
B. Основная часть урока / Материалы:
Это основная часть урока. Вы можете внести свой вклад разными способами: использовать визуальный
помощь, покажите видео, прочтите, проведите обсуждение; вы можете внести свой вклад или вы можете нарисовать
это от студентов, из печати или средств массовой информации.
1. Обозначьте и обозначьте шаги урока
Вы опишите каждый шаг, который вы будете использовать для развития урока.Если
вы следуете определенной стратегии, ваши шаги в плане будут соответствовать
шаги в стратегии.
Примеры шагов могут быть:
Шаг 1: Покажите и обсудите наглядное пособие.
Шаг 2: Завершите образец проблемы.
2. Содержание и ключевые вопросы
Под отступом каждого шага перечислите КЛЮЧЕВЫХ вопросов, указаний или содержания вам нужно представить. По возможности пишите актуальный вопрос , но помните
вы не пишете скрипт.
Шаг 4: Вызвать приложение
Что еще мог сделать тот, кто находился в таком же положении, как Сьюзен?
НЕ ПИШИТЕ: Спросите студентов, что бы они сделали.
Приведите примеров, модель процессов, продемонстрируйте шагов и задайте вопроса на разных уровнях, чтобы помочь вам контролировать учащихся рост и до скорректируйте для задач во время урока .
Обеспечить возможности для независимой практики
C. Закрытие:
Закрытие – это возможность убедиться, что студенты усвоили основную идею
урока. Замыкание должно быть снято с них. Задайте им вопросы,
попросите их обобщить шаги, сделать другой пример, применить информацию в
новую ситуацию или делайте выводы. Вы можете сделать ссылку на следующий урок
также.
D. Последующие действия: независимая практика, обогащение или подкрепление:
Вы можете дать студентам возможность сделать что-то самостоятельно, что даст
у вас есть возможность провести формирующую оценку или дать им возможность продолжить деятельность
дальше и применять полученные знания по-своему. Этот шаг позволяет узнать больше
постоянный. Это может быть занятие в классе, которое завершается позже, учебный
центр, сидячая работа или надомная работа.
E. Оценка урока и учебного процесса:
Как вы будете оценивать урок в дополнение к указанным достижениям учащихся
в твоей цели?
Вы завершите оценку после того, как урок будет проведен. Это время
для вас отразите на уроке. Каковы были сильные стороны урока.
Что хорошо сработало? Какие были проблемные места? Как бы вы могли улучшить урок?
Что бы вы сделали по-другому, если бы снова учили этому? Что такое альтернатива
способ представить тот же материал?
Вернуться на домашнюю страницу офиса обучения студентов
Как показывают исследования, обучение в первую очередь осуществляется на основе предшествующих знаний и только во вторую очередь – на основе материалов, которые мы представляем студентам.Подумай об этом. Мы, учителя, тратим так много времени на сбор материалов – важных и необходимых для хорошего обучения – но достаточно ли часто мы используем самые лучшие инструменты прямо у нас под рукой? Все эти молодые умы готовы к работе!
Мы все виноваты в том, что поспешили с обучением какой-либо концепции или навыку и не нашли времени, чтобы замедлить темп, спросить детей, что они уже знают по этому вопросу, и установить важные связи с тем, что должно произойти. Я хотел бы предложить некоторые исследования, объясняющие, почему нам нужно исключить это, и действия, которые нам могут помочь.
Конструктивизм предполагает, что новое знание конструируется из старого. Он придерживается образовательного убеждения, что, как учителя, важно, чтобы мы устанавливали связи между тем, что новое преподносится, с предыдущим опытом учащихся.
Швейцарский психолог Жан Пиаже считал воспитание детей одной из важнейших задач общества. И после долгих исследований он пришел к выводу, что молодые люди, как и взрослые, сочетают предыдущие знания с опытом.Учащиеся осмысливают свой опыт (и обучение), используя свои собственные схемы. И есть Джон Дьюи, педагог, ориентированный на ребенка, а также философ и психолог, которого считают одним из первых реформаторов образования. Дьюи сосредоточился на развитии способностей и интересов ребенка больше, чем на требованиях учебной программы. И оба эти исследователя раннего образования повлияли на развитие конструктивизма.
Начало обучения в классе на основе предшествующих знаний ваших учеников – это принцип хорошего преподавания.В более ранней публикации о методах возведения строительных лесов я также писал, что просить студентов поделиться своим собственным опытом, догадками и идеями о содержании или концепции обучения и связать это с их собственной жизнью следует делать в начале урока – и на протяжении единицы исследования.
Попробуйте эти занятия, чтобы пробудить эти молодые умы и использовать предыдущие знания:
Если мы не воспламеняем предыдущие знания наших студентов во время обучения, мы можем стать жертвой того, что покойный бразильский теоретик образования Пауло Фрейре назвал «банковской концепцией» в педагогике – относиться к студентам так, как будто они пусты. сосуды, ожидающие наполнения знаниями учителя. В основном, исходя из того, что детям очень мало что предложить в классе для обучения и дискуссий.
Слава богу, мы знаем, что это смешная идея.
Мы также знаем, что, когда мы используем схемы учеников, чтобы реально формировать и направлять обучение, мы можем пойти некоторыми неожиданными путями – изменить планы уроков и результаты обучения в целом. И это нормально.
Пожалуйста, поделитесь с нами своими стратегиями и действиями для активизации предшествующих знаний ваших студентов.
Привлекающие внимание, делай сейчас, утренние встречи, объятия и дай пять. Часто так учителя начинают свои дни.К настоящему времени у вас, вероятно, уже есть свой распорядок дня, когда вы начинаете свой день или урок. Но иногда хорошо перепутать. Или, может быть, вы ищете увлекательное вступление к конкретному плану урока. Учителям, как и писателям, часто нужен крючок!
Неважно, смешиваете ли вы это или просто интересуетесь, что делают другие учителя, посмотрите эти пять видео, чтобы увидеть пять разных способов, с которых учителя начинают свои уроки.
Все любят хорошее видео, особенно дети.Видео может быть отличным способом вызвать интерес или преподать простую идею перед уроком. В программе «Кодирование в классе алгебры» учитель средней школы Джошуа Квон начинает свой урок с клипа из видеоигры о гонках. Он надеется, что, попросив своих учеников посмотреть и поразмышлять над чем-то знакомым многим из них, он сможет разогреть их мозги для математических концепций на своем уроке, где они будут создавать свои собственные компьютерные анимации.
Еще один способ заинтересовать учащихся темой – показать им объекты, связанные с содержанием.Готовы заняться творчеством? Вдохновляйте их сенсорными предметами. Готовитесь прочитать книгу? Покажите им предметы из книги и попросите их установить связи, сделать предположения или задать вопросы. Вы можете принести учащимся реальные предметы, чтобы они могли их потрогать и понюхать, или просто показать набор изображений. В «Эшафоте для критического мышления» Сара Браун Весслинг открывает загадочную коробку, заполненную фотографиями, перед тем, как начать сложный урок с классом четвероклассников. Посмотрите, как она использует эту коробку для создания атмосферы, побуждающей ее учеников проявлять любопытство.
Узнайте, что ваши ученики уже знают, или подумайте о теме с помощью вопроса. Есть много способов сделать это: спросить весь класс, поощрять обсуждения в небольших группах, записать это на доске и попросить учащихся быстро написать или попробовать использовать опрос. Чтобы увидеть опрос в действии, посмотрите «Использование технологий для повышения уверенности». В этом видео учитель средней школы Джоанна Параисо объясняет, как она использует технологии для развития коммуникативных навыков в своем классе, в том числе разогревает своих учеников для академических дискуссий с помощью опросов с использованием Google Forms.Независимо от того, какой метод вы пробуете, вопросы – отличный способ заставить ваших учеников задуматься.
Есть ранний класс утомленных старшеклассников? Ваши первоклассники извиваются после обеда? Поднимите их на ноги с помощью игры Stand Up Game от Сары Браун Весслинг. В этой стратегии вы начинаете свой урок с вопроса, но хитрость заключается в том, что вы заставляете всех встать на ноги, чтобы ответить на него. Учащиеся могут сесть, когда они поделятся своим ответом с классом. Уделите две минуты на просмотр этой забавной идеи, а затем попробуйте сами.
Сделайте учебу на ошибках естественной частью ваших ежедневных уроков. В следующий раз, когда вы подумаете о том, чтобы начать урок с примера, подумайте, что можно узнать, поделившись неидеальной работой учащихся. Взгляните на «Мое любимое нет», чтобы увидеть, как Лия Алькала начинает свой урок с краткого формирующего задания по оценке и использует его как возможность научить своих учеников извлекать уроки из своих ошибок. И чтобы узнать больше о том, как начать уроки с формирующего оценивания, обязательно ознакомьтесь с нашим углубленным курсом по формирующему оцениванию, наполненным идеями для вас.
Как вам нравится начинать уроки? Поделитесь своими мыслями ниже. И дайте нам знать, вдохновила ли какая-либо из этих идей ваше творчество!
Публичные выступления – бесценный навык, но, к сожалению, мы часто не уделяем ему достаточно времени или внимания.Однако мультимедийные презентации (например, электронные истории) могут заложить основу для развития этих навыков. Если все сделано правильно, они представляют собой идеальный форум для объединения изображений, текста и мощного ораторского искусства в любой учебной ситуации. Они не только позволяют ученикам, которые не любят публичные выступления, испытать воду и укреплять уверенность, но также позволяют учителям нацеливать обучение на тех учеников, которые действительно нуждаются в поддержке.
Для учащихся, которым не хватает уверенности или языковых навыков, мультимедийная презентация, созданная с использованием таких инструментов, как Adobe Spark, VoiceThread, Google Drive или iMovie, дает возможность развить свободное владение английским (или любым другим целевым языком) без необходимости говорить вживую. аудитории. Благодаря возможности записывать столько раз, сколько необходимо, можно избавиться от страха перед ошибками, позволяя студентам сосредоточиться на содержании, интонации и организации.
Мы можем приступить к созданию нового поколения ораторов эффективными и увлекательными способами.
С помощью цифровых презентаций учителям легче следить за успеваемостью учеников, а также давать советы по обучению. Мультимедийные презентации могут быть больше не связаны с живой речью или презентацией, а больше о процессе, а задания, ориентированные на процесс, дают учителям больше возможностей общаться со студентами, давать советы и обеспечивать формирующую обратную связь. Если презентациями делятся через облако, эта обратная связь может поступать даже вне учебного времени.
Все те же планирование и организация, что и при написании хорошего эссе, идут на создание хорошей презентации. Студенты начинают с центральной идеи, находят подтверждающие идеи и информацию, структурируют их, чтобы построить аргумент или объяснить концепцию, и заканчивают каким-то выводом. Единственный элемент письма, которого нет в создании хорошей мультимедийной презентации, – это правила написания (пунктуация, структура абзацев и т. Д.), Но формирование идей и мыслительные процессы очень похожи.
Кроме того, учащиеся должны найти соответствующую информацию, подтверждающую их точку зрения, в мультимедийной презентации, а также в прилагаемых к ним фотографиях, аудиоклипах, рисунках или видео. Это требует от учащихся развивать хорошие навыки информационной грамотности, включая поиск в базах данных, оценку ресурсов и создание ссылок.
Как учителя, если мы действительно хотим способствовать творчеству, мы можем потребовать или поощрить учащихся создавать свои собственные графические изображения, изображения, аудио- и видеоклипы.Когда ученики должны что-то создать, они должны выяснить, как представить свои идеи – форма абстрактного, символического выражения, которая значительно повышает интеллектуальную ставку.
Посмотрим правде в глаза: для некоторых наших студентов написание эссе или отчетов – это огромная проблема. Это не значит, что это не ценный вызов, но в определенных ситуациях мы действительно ищем контент, а не навыки письма. В этом случае мультимедийная презентация может стать для некоторых студентов идеальным средством демонстрации высокого уровня владения содержанием.Предоставление учащимся возможности выбора в отношении того, как они проявляют понимание, может быть законным способом поддержания высоких стандартов содержания для всех учащихся.
Имея под рукой все инструменты цифровой презентации, мы можем начать создавать ораторов следующего поколения эффективными и увлекательными способами. Нет причин не начать сегодня.
Что означает активировать предыдущие знания и как учителя могут этого добиться? Этот термин просто относится к предыдущему опыту учащегося в данной теме.Например, если новое обучение – это жизнь в океане, учитель может активировать предыдущие знания учащихся, подключившись к другим формам жизни, которые они изучали, или попросив учащихся поделиться опытом об океане. Фактически, для активации предшествующих знаний можно использовать множество учебных методов, в том числе:
Практически любой способ, который вы можете придумать, чтобы заставить учеников задуматься о предыдущем опыте, поможет.
В течение этого учебного времени учителя развивают мышление более высокого порядка и побуждают учащихся использовать исследовательские навыки для усвоения содержания. Зачем это делать? Вместо метода обучения по принципу «подать и вернуть», который просто заставляет студентов слушать и повторять контент, модель 4-A способствует более строгой модели обучения, которая заставляет учащихся глубоко задумываться о содержании. Это достигается бесчисленными способами, такими как приглашенные докладчики, использование интерактивных журналов обучения, ролевые игры и преподавание мини-уроков.Это типичная часть планов уроков, посвященная «методам обучения», с упором на развитие навыков высокого уровня.
Для одного урока по изучению океанической жизни учитель может попросить учеников посмотреть видео о жизни в океане, а затем прочитать о том, как млекопитающие и рыбы взаимодействуют, чтобы выжить. В другой день она может попросить зоолога поговорить со студентами, а затем попросить студентов отреагировать на этот опыт, написав письмо с дополнительными вопросами.
Во время этой части плана 4-А учителя планируют, как учащиеся могут усвоить новую информацию, консолидировать ее и применить новыми и полезными способами.Студенты применяют свои знания, делясь своими идеями, создавая продукт, участвуя в мероприятиях, проводя тематические исследования и т. Д.
В нашем примере с океаном ученики могут создать трехмерную модель океана, применяя всю полученную информацию для демонстрации понимания.
Наконец, учителя планируют методы оценки учащихся как во время, так и в конце обучения. Эти оценки могут выполняться обычными способами, такими как викторины и тесты, а также более формирующими методами, такими как демонстрация «большого пальца», использование «Think-Pair-Share» или использование выходных листов.Учителя используют эти данные для управления будущими инструкциями или определения окончательного понимания учащимися.
Например, после того, как приглашенный докладчик проводит презентацию, учитель может попросить учащихся написать выходной бланк после приглашенного докладчика, который приводит три примера изученного нового содержания или задает конкретный вопрос. Итоговая оценка может быть завершающим тестом.
Давайте посмотрим, как все это сочетается с образцом плана урока по океанической жизни.
Объектив | Студенты смогут объяснить взаимосвязь между млекопитающими и рыбами в океанической жизни |
Активировать предварительные знания | Студенты выполнят в письменной форме упражнение 3-2-1, а затем поделятся с группой: 3 вещи, которые они знают об океанской жизни, 2 вещи, которые они хотят знать, 1 вещь, в которой они не уверены |
Получите новые знания | Посмотрите видео об океанической жизни; прочтите последующую статью.Разделите учащихся на две группы – млекопитающие и рыбы. Попросите группы найти способы взаимодействия с другой группой, а затем обсудите с учащимися партнерские отношения об их взаимодействии в качестве рыб / млекопитающих. |
Приложение | Партнеры учащихся представляют информацию на бумаге с диаграммами для группы, а затем синтезируют в классе для создания конечного продукта взаимодействия млекопитающих и рыб. |
Оценка | В качестве выходного документа учащиеся создают новый 3-2-1; 3 вещи, которые они узнали, 2 вещи, которым они могли бы научить, 1 вещь, в которой они все еще не уверены. |
Как видите, модель 4-A охватывает множество вопросов, в то же время требуя, чтобы учителя обеспечивали всесторонний опыт учащихся в классе.
Модель плана урока 4-A – это письменный план, в котором основное внимание уделяется четырем основным компонентам, помогающим учителю достигать целей в классе. Эти четыре компонента:
В качестве основы для поддержки преподавания и обучения таксономия Блума является наиболее широко используемым и надежным инструментом, с помощью которого можно размышлять об обучении учащихся.Таксономия Блума, первоначально созданная американским педагогом-психологом Бенджамином Блумом в 1956 году, обеспечивает иерархическое упорядочение когнитивных навыков и используется во всем мире для обеспечения успешной педагогической практики.
Создание таксономии Блума после Второй мировой войны отражает возрастающее значение формального образования для индустриального общества. В мире, в котором формальное образование стало играть более важную роль, чем когда-либо прежде, таксономия Блума быстро стала популярной как способ формализации преподавания и обучения, помощи при написании экзаменов и разработке учебных программ.
Тот факт, что таксономия Блума может применяться к любому (когнитивному) контенту, предназначенному для изучения учащимися, – вот что делает эту структуру такой мощной. Это можно увидеть, в большей или меньшей степени, во всех схемах оценок и задачах оценивания, предоставляемых всеми экзаменационными органами практически по любому предмету учебной программы. Для учителей таксономия Блума – это практический инструмент, обеспечивающий основу для планирования сложных уроков, которые помогают обеспечить максимальный прогресс учащихся – фундаментальный принцип успешного преподавания.Среди множества вариантов использования таксономия Блума обеспечивает отличную основу для уроков, поскольку ее можно использовать в качестве основы для проведения соответствующих действий, оценки, опроса, целей и результатов.
Поэтому стоит потратить время, чтобы ознакомиться с категориями таксономии, их порядком и значением. Я проиллюстрирую таксономию Блума [1] здесь, включая несколько примеров ключевых слов, связанных с каждым уровнем (показаны курсивом ).
Уровень 1, Запоминание является самым основным, требующим наименьшей когнитивной строгости. Речь идет о том, чтобы учащиеся могли вспомнить ключевую информацию, например значение слова.
Расположить | Определить | Описать | Список | Матч | Имя | Заказать | Отзыв | Репродукция |
Уровень 2, Понимание предназначен для демонстрации учащимися понимания запомненных фактов.На этом уровне ученик, который, например, вспоминает определение слова, также сможет продемонстрировать понимание слова, используя его в контексте различных предложений.
Классифицировать | Обсудить | Объяснить | Идентифицировать | Отчет | Обобщить |
Уровень 3, Применение касается того, как учащиеся могут использовать свои знания и понимание, применяя их в различных ситуациях.Обычно для этого учащиеся отвечают на вопросы или решают проблемы.
Применить | Рассчитать | Продемонстрировать | Интерпретировать | Показать | Решить | Предложить |
Уровень 4, Анализ – это способность учащихся проводить связи между идеями, мыслить критически, чтобы разбить информацию на сумму частей.
Анализировать | Оценка | Сравнить | Контраст | Отличить | Изучить | Вывод | Расследование |
Уровень 5, Оценка , достигается, когда учащиеся могут делать точные оценки или суждения о различных концепциях.Учащиеся могут делать выводы, находить эффективные решения проблем и обосновывать выводы, опираясь на свои знания и понимание.
Аргумент | Оценка | Критика | Защитить | Оценить | Судья | Обосновать |
Уровень 6, Создание – конечная цель учебного пути учащихся.На этом последнем уровне таксономии Блума учащиеся демонстрируют то, чему они научились, создавая что-то новое, материальное или концептуальное. Это может включать, например, написание отчета, создание компьютерной программы или пересмотр процесса для улучшения его результатов.
Составить | Конструкция | Создать | Устройство | Создать | Организовать | План | Производство |
Поскольку таксономия Блума представляет собой иерархию прогрессивных процессов, варьирующихся от простого до сложного, в котором необходимо сначала овладеть теми, что ниже по пирамиде, прежде чем иметь возможность овладеть теми, которые находятся выше, структура способствует тому, что Блум назвал «обучением мастерству». .Другими словами, продвигаясь по таксономии, учащиеся становятся более осведомленными, более квалифицированными и улучшают понимание содержания, которое они изучают. Таким образом, создавая планы уроков и задания, используя примеры глаголов (выделенные курсивом), учителя могут согласовывать различные уровни таксономии.
При простом переходе на более высокие уровни таксономии Блума эти глаголы могут служить основой для целей обучения, вопросов или действий. Они описывают то, что мы хотим, чтобы учащиеся могли делать, когнитивно, с содержанием, о котором учащиеся изучают.Чем выше по пирамиде, тем сложнее задействованные когнитивные процессы, и поэтому ученикам предлагается выполнять более сложную познавательную работу, связанную с содержанием их урока. В рамках успешной педагогической практики может возникнуть необходимость уменьшить проблему в соответствии с полученным ответом, при необходимости сдвинув таксономию вниз.
Можно запланировать урок о преимуществах возобновляемых ресурсов, Римской империи, создании веб-сайта или одном из сонетов Шекспира.Во всех этих примерах может применяться таксономия Блума. Однако важно учитывать, что могут быть случаи, особенно при первом введении темы, когда необходимо потратить больше времени на нижние уровни таксономии. В таких случаях мы не стремимся масштабировать несколько уровней таксономии за один урок, вместо этого предпочитаем делать это в течение нескольких уроков из-за характера содержания (Gershon, 2015, стр. 103).
Например, для серии уроков по вычислительной технике, которые учат студентов, как создавать веб-страницы, первый урок может объяснить им HTML, что приведет к обсуждению примера сценария HTML и того, как он преобразуется в веб-страницу (Уровень 1 – Вспоминая), прежде чем попросить их объяснить назначение различных частей HTML-сценария (Уровень 2 – Понимание).Студенты перейдут к применению своих знаний и понимания HTML, чтобы начать создавать свою собственную базовую веб-страницу, требуя от них решения любых проблем в своем сценарии (Уровень 3 – Применение), а затем исследуют дополнительные функции, которые можно добавить на их веб-страницу ( Уровень 4 – Анализирующий). По мере продолжения уроков ученикам может быть предложено дополнительно критиковать свой веб-сайт, оценивать его сильные стороны и способы его улучшения (Уровень 5 – Понимание). На вершине таксономии Блума от студентов ожидается создание чего-то совершенно нового или оригинального, создавая веб-сайт, который выполняет определенную цель (Уровень 6 – Создание).
Аналогичным образом, для серии уроков грамотности, посвященных стихотворению Джона Йейтса «Озерный остров Иннисфри», можно поставить следующие задачи в соответствии с каждой категорией таксономии Блума. После прочтения стихотворения всем классом учащихся можно попросить прочитать первую строфу этого стихотворения (Уровень 1 – Воспоминание), прежде чем их спросят, где бы Йейтс хотел бы быть, в Лондоне или на острове Иннисфри на озере (Уровень 2 – Понимание). ). После этого студенты могли перейти к описанию структуры стихотворения Йейтса, объяснив его использование ритма и рифмы (Уровень 3 – Применение).На следующем уроке студентов могут попросить проанализировать настроение этого стихотворения, исследуя, как создается настроение (Уровень 4 – Анализ). Позже учеников можно попросить выбрать одно из изображений из стихотворения, чтобы оценить его эффективность (Уровень 5 – Оценка). Наконец, подходящим занятием для завершения этой темы может быть задание учеников написать собственное стихотворение на аналогичную тему (Уровень 6 – Создание).
Еще один момент, который необходимо прояснить, заключается в том, что отдельные процессы таксономии могут быть адаптированы в соответствии с возрастной группой и способностями учащихся, что позволяет им получить доступ к различным уровням таксономии в соответствии с общей глубиной их познания.Уровень 6, Создание, например, очевидно, будет не таким для пятилетнего ребенка, как для шестнадцатилетнего. Тем не менее иерархия различных уровней таксономии остается неизменной.
Таким образом, таксономия Блума связана с понятием Брунера спиральной учебной программы. Эта идея предполагает, что учащиеся должны возвращаться к ключевым концепциям и идеям на разных этапах своего учебного пути, каждый раз встречаясь с ними на более продвинутой стадии развития. При любой глубине познания учащиеся получают доступ к содержанию своего урока, таксономия Блума может помочь учителям обеспечить учащимся сложные задачи.
Действия и вопросы
Задания и вопросы – это основные инструменты, которые ежедневно используют все учителя. Как упражнения, так и вопросы требуют от учащихся использования различных когнитивных процессов для взаимодействия с содержанием урока. Качество заданий и заданных вопросов напрямую влияет на успеваемость учащихся. Приводя их в соответствие с таксономией Блума, к учащимся предъявляются когнитивные требования, которые могут облегчить более сложные задачи и помочь обеспечить быстрое обучение.
В нижеследующих таблицах я привожу образцовые основы вопросов и примеры действий для каждого уровня таксономии Блума. Внеся несколько незначительных изменений, я собрал эти таблицы, используя идеи Далтона и Смита (1986), адаптировав их работу в соответствии с пересмотренной таксономией. Хотя эти списки не являются исчерпывающими, они представляют собой отличную отправную точку для использования таксономии Блума в классе.
Вспоминая | |
Примеры вопросов | Примеры деятельности |
Что произошло после…? Сколько…? Кто это был…? Можете назвать…? Опишите, что произошло в…? Кто говорил с…? Вы можете сказать, почему…? Найдите значение…? Что такое…? Что верно или неверно…? | Составьте список основных событий.Составьте график событий. Составьте таблицу фактов. Напишите список любой информации, которую вы можете запомнить. Перечислить все…. в рассказе / статье / чтении. Сделайте диаграмму, показывающую… |
Понимание | |
Примеры вопросов | Примеры деятельности |
Можете ли вы написать своими словами…? Можете ли вы написать краткий план…? Как вы думаете, что могло случиться дальше…? Как вы думаете…? В чем заключалась основная идея…? Кто был ключевым персонажем…? Можете ли вы различить…? Какие различия существуют между…? Не могли бы вы привести пример того, что вы имеете в виду…? Вы можете дать определение…? | Проиллюстрируйте, в чем, по вашему мнению, была основная идея.Сделайте мультяшную ленту, показывающую последовательность событий. Напишите и сыграйте пьесу на основе рассказа. Перескажите историю своими словами. Нарисуйте картинку какого-нибудь аспекта, который вам нравится. Напишите итоговый отчет о событии. Подготовьте блок-схему, чтобы проиллюстрировать последовательность событий. |
Применение | |
Примеры вопросов | Примеры деятельности |
Знаете ли вы другой случай, когда…? Это могло произойти в…? Можно ли сгруппировать по таким характеристикам, как…? Какие факторы вы бы изменили, если бы…? Можете ли вы применить этот метод к собственному опыту…? | Постройте модель, чтобы продемонстрировать, как она будет работать.Сделайте альбом для вырезок о направлениях обучения. Сделайте коллекцию фотографий, чтобы продемонстрировать определенный момент. Сделайте глиняную модель предмета из материала. Разработайте рыночную стратегию для вашего продукта, используя известную стратегию. |
Анализ | |
Примеры вопросов | Примеры деятельности |
Какие события могли произойти…? Как это было похоже на…? Что было основной темой…? Что вы видите в качестве других возможных результатов? Почему произошли… изменения? Можете сравнить ваш… с представленным в…? Вы можете объяснить, что должно было случиться, когда…? Чем… похоже на…? Какие проблемы…? Можете ли вы различить…? Какие мотивы стояли за…? В чем проблема…? | Разработайте анкету для сбора информации.Напишите рекламный ролик о продаже нового продукта. Проведите расследование для получения информации, подтверждающей точку зрения. Сделайте блок-схему, чтобы показать критические этапы. Постройте график, чтобы проиллюстрировать выбранную информацию. Составьте генеалогическое древо, показывающее родственные связи. Подготовить отчет по изучаемой области. |
Оценка | |
Примеры вопросов | Примеры деятельности |
Есть ли лучшее решение для…? Оцените ценность… Можете ли вы отстоять свою позицию по поводу…? Как вы думаете… это хорошо или плохо? Как бы вы поступили…? Какие изменения в… вы бы порекомендовали? Вы верите…? Вы… человек? Что бы вы почувствовали, если бы…? Насколько эффективны…? Что вы думаете о…? | Проведите дискуссию по вопросу, представляющему особый интерес.Составьте буклет о 5 правилах, которые вы считаете важными. Убедите других. Сформируйте группу для обсуждения мнений, например «Обучение в школе». Напишите письмо… с сообщением о необходимых изменениях на… Напишите отчет. Подготовьте случай, чтобы представить свое мнение о… |
Создание | |
Примеры вопросов | Примеры деятельности |
Можете ли вы увидеть возможное решение…? Если бы у вас был доступ ко всем ресурсам, как бы вы справились с…? Что произойдет, если…? Можете ли вы создать новые и необычные способы использования…? Сможете написать новый рецепт вкусного блюда? Можете ли вы разработать предложение, которое…? | Изобретите машину для выполнения определенной задачи.Спроектируйте здание для своего кабинета. Создать новый продукт. Дайте ему имя и спланируйте маркетинговую кампанию. Напишите о своих чувствах по отношению к… Написать телешоу, пьесу, кукольный спектакль, ролевую игру, песню или пантомиму о…? Сделать обложку альбома, книги или журнала для…? Продать идею. Найдите способ… Составьте ритм или добавьте новые слова к известной мелодии. |
В качестве последнего примера давайте рассмотрим ступенчатую анкету, в которой задается ряд вопросов (записанных или устно), которые постепенно поднимаются на уровни таксономии Блума.Такое задание можно выполнить за один урок:
Структура логична: каждый вопрос становится все более сложным с точки зрения когнитивных требований, предъявляемых к студентам. Пошаговые вопросы, подобные этим, могут быть заданы как единое задание, при этом учащиеся могут работать индивидуально или в парах. Существует дифференциация по результатам, поскольку некоторые учащиеся продвинутся дальше, чем другие, в зависимости от их предварительных знаний и понимания.
Как показывают все эти примеры, таксономия Блума обеспечивает прочную основу для индивидуальных вопросов и индивидуальных действий, в которых мы адаптируем и модифицируем вопросы и действия, чтобы более точно соответствовать потребностям учащихся.Например, учитель может начать с серии вопросов или упражнений на «запоминание» (знание), прежде чем перейти к набору, сфокусированному на понимании. На этом этапе вполне может стать очевидным, что ученики застревают на этом уровне. Дело в том, что в зависимости от полученных ответов учитель может продвигаться по таксономии быстрее или медленнее, пока не будет достигнут соответствующий уровень сложности. Достигнув соответствующего уровня сложности, успешное преподавание будет преследовать основные вопросы и соответствующие действия, такие как перечисленные, чтобы помочь учащимся развить познавательные способности или помочь им освободиться от проблем в областях, которые ранее были слишком сложными.
[1] Исходная систематика Блума была пересмотрена в 2001 году Лорином Андерсоном и Дэвидом Кратволом. Среди нескольких внесенных изменений, в новой версии вместо существительных используются глаголы (запоминание, понимание и т. Д.), Что дает учащимся более четкие цели в отношении того, что от них ожидается. «Синтез» был заменен на «Создание», и новая версия также меняет местами последние два уровня, Синтез / Оценка, что делает «Создание» максимально достижимым уровнем. Лорин Андерсон и Дэвид Кратвол имели хорошие возможности для внесения этих изменений; Лорин Андерсон был бывшим учеником Бенджамина Блума, а Дэвид Кратвол был одним из партнеров Блума, которые помогли разработать классическую когнитивную таксономию.Я имею в виду только новую версию.
Список литературы
Андерсон, Л. В. и Кратвол, Д. Р., ред. 2001. Таксономия для обучения, преподавания и оценивания: пересмотр таксономии Блума образовательных целей. Аллин и Бэкон.
Блум, Б. С., Энгельхарт, М. Д., Ферст, Э. Дж., Хилл, В. Х., Кратвол, Д. Р. 1956. Таксономия образовательных целей: Классификация образовательных целей. Справочник I: Когнитивная сфера. Нью-Йорк: Компания Дэвида Маккея.
Гершон, М. 2015. Как использовать систематику Блума в классе – полное руководство.
Родом из Англии, Уилл является координатором старших классов начальной школы, в настоящее время проживает в Бразилии. Он страстно желает максимально использовать технологии для обогащения образования студентов.
Прямое обучение – метод обучения, основанный на доказательствах
В общем случае термин прямое обучение относится к (1) учебным подходам, которые структурированы, упорядочены и руководствуются учителями, и / или (2) представление академического содержания учащимся учителями, например, на лекции. или демонстрация.Другими словами, учителя «направляют» учебный процесс или обучение «направляется» ученикам.
Хотя аудиторная лекция, возможно, чаще всего ассоциируется с прямым обучением, этот термин охватывает широкий спектр основных методов обучения и потенциальных учебных сценариев. Например, демонстрация видео или фильма студентам может считаться формой прямого обучения (даже если учитель не проводит активных инструктажей, содержание и представление материала определяются учителем).Вообще говоря, прямое обучение может быть наиболее распространенным подходом к обучению в Соединенных Штатах, поскольку методы обучения, разработанные учителем и под его руководством, широко используются в американских государственных школах. Тем не менее, важно отметить, что методы обучения, такие как прямое обучение, дифференциация или создание строительных лесов, и это лишь некоторые из них, редко бывают взаимоисключающими – прямое обучение может быть интегрировано с любым количеством других учебных подходов в данном курсе или уроке. Например, учителя могут использовать прямое обучение для подготовки студентов к деятельности, в которой студенты совместно работают над групповым проектом под руководством и наставничеством учителя по мере необходимости (групповая деятельность не будет считаться формой прямого обучения).
Кроме того, основные методы прямого обучения не только выходят за рамки лекций, презентаций или демонстраций, но многие из них считаются основополагающими для эффективного обучения. Например:
Следует отметить, что термин «прямое обучение» используется в различных патентованных или охраняемых товарными знаками учебных моделях, которые были разработаны и продвигаются преподавателями, включая, что наиболее заметно, «Прямое обучение», созданное Зигфридом Энгельманном и Уэсли Беккером, которое является «явным – тщательно составленная и составленная по сценарию модель обучения », – говорится в сообщении Национального института прямого обучения.
В последние десятилетия концепция прямого обучения вызвала у некоторых педагогов негативные ассоциации. Поскольку прямое обучение часто ассоциируется с традиционным преподаванием в стиле лекций в классах, заполненных пассивными студентами, послушно сидящими за партами и делающими заметки, некоторые преподаватели и реформаторы могут счесть его устаревшим, педантичным или недостаточно учитывающим потребности студентов в обучении.
Тем не менее, многие негативные коннотации прямого обучения, вероятно, являются результатом либо ограниченного определения понятия, либо неправильного понимания его методов.Например, все учителя по необходимости используют ту или иную форму прямого обучения в своем обучении, т. Е. Подготовка курсов и уроков, представление и демонстрация информации, а также предоставление четких объяснений и иллюстраций концепций – все это важно и в некоторой степени неизбежно, преподавание виды деятельности. Негативное восприятие практики обычно возникает, когда учителя слишком сильно полагаются на прямое обучение или когда они не могут использовать альтернативные методы, которые могут лучше подходить для данного урока или которые могут улучшить интерес, вовлеченность и понимание учащихся.
Хотя длительная 45-минутная лекция не может рассматриваться многими преподавателями как эффективная стратегия обучения, альтернативные стратегии, которые они могут отстаивать, такие как индивидуальное обучение или обучение на основе проектов, если назвать только два варианта, почти наверняка потребуют некоторых уровень прямого обучения учителей. Другими словами, учителя редко используют либо прямое обучение, либо какой-либо другой подход к обучению , на практике различные стратегии часто сочетаются друг с другом .По этим причинам негативное восприятие прямого обучения, вероятно, больше связано с широко распространенной чрезмерной зависимостью от этого подхода и со склонностью рассматривать его как вариант «либо / или», а не с его неотъемлемой ценностью для учебного процесса.
(Прямая инструкция, 2013 г.)
Следующий раздел главы адаптирован из: McLeskey, J., Barringer, MD., Billingsley, B., Brownell, M., Jackson, D., Kennedy, M., Lewis, T., Maheady, L ., Родригес, Дж., Шилер, М.К., Винн, Дж., И Зиглер, Д. (2017, январь). Высокоэффективные практики в специальном образовании . Арлингтон, Вирджиния: Совет по делам исключительных детей и центр CEEDAR. (Общественное достояние)
Учителя раскрывают содержание, навыки и концепции, показывая и рассказывая учащимся, что делать или думать при решении проблем, реализации стратегий, выполнении задач и классификации концепций. Учителя используют подробные инструкции, когда учащиеся изучают новый материал, а также сложные концепции и навыки.Они стратегически выбирают примеры и не примеры и язык, чтобы облегчить понимание учащимися, предвидеть распространенные заблуждения, выделять важный контент и удалять отвлекающую информацию. Они моделируют и выстраивают шаги или процессы, необходимые для понимания контента и концепций, применения навыков и успешного и независимого выполнения задач.
Посмотрите видео о явных инструкциях – * начало в 1:30 минуты.
[Совет по делам исключительных детей].(2019, 22 апреля). HLP # 16 Использовать явную инструкцию. {Видео файл]. Получено с https://youtu.be/ESFVNzihOZ0
. Стенограмма видеодоступна по адресу: https://highleveragepractices.org/wp-content/uploads/2018/06/Explicit_Instruction_Script-002.pdf
Таким образом, подробное обучение эффективно для большинства учащихся, а не только для людей с ограниченными возможностями. Этот подход можно использовать для разных классов и областей содержания. Хотя подробные инструкции могут быть предоставлены любым учителем, уникальные условия и потребности обучаемых учеников определяют уровень интенсивности, с которым учитель использует эту практику.Разница в интенсивности заключается не только в количестве учеников в каждом классе, но и в том, что обучение должно быть достаточно интенсивным и соответствовать уникальным потребностям учеников. Обученный специальный преподаватель или аналогичный специалист несет ответственность за обеспечение того, чтобы данные, которые тщательно собираются и отслеживаются, способствуют принятию учебных решений. Это гарантирует, что доставляемая явная инструкция будет достаточно интенсивной, и команда будет готова внести изменения по мере необходимости.
Следующий раздел содержит выдержки из Национального центра интенсивных вмешательств.(2016). Принципы проектирования вмешательства в математику. Вашингтон,
округ Колумбия: Управление специального образования Министерства образования США и находится в общественной сфере.
Явное систематическое обучение математике требует, чтобы преподаватели четко обучали этапам решения математических задач, используя логическую последовательность навыков (Hudson, Miller, & Butler, 2006; Montague & Dietz, 2009).Явное обучение может принимать форму обучения студентов тому, как использовать манипуляторы, обучения конкретным алгоритмам для решения вычислительных задач или обучения стратегиям для решения более сложных математических концепций. Систематическое обучение рассматривает объем и математические траектории, такие как типы примеров, используемых для развития базовых навыков до введения / повторного преподавания материала на уровне класса (Gersten et al., 2009; Kroesbergen & Van Luit, 2003; Maccini, Mulcahy, & Wilson, 2007).Независимо от концепции или навыка, которое преподается, явное систематическое обучение должно включать следующие компоненты (Archer & Hughes, 2011; Hudson et al., 2006):
1. Предварительный органайзер: Предоставление студентам предварительного организатора позволяет им узнать конкретную цель урока и его значение для повседневной жизни.
2. Оценка базовых знаний : При оценке базовых знаний преподаватели определяют, овладели ли студенты необходимыми навыками для успешного решения проблем в области новой концепции.Если предварительные навыки были освоены недавно, оценку базовых знаний следует провести быстро. Однако, если этим навыкам обучали несколько недель назад, может потребоваться больше времени, чтобы освежить воспоминания учащихся. Преподаватели также могут определить, способны ли студенты обобщить ранее изученные концепции на новую концепцию.
Например, если учащиеся ранее изучали стратегии перегруппировки в сложении и вычитании, могут ли они обобщить эти концепции на перегруппировку в умножении и делении? Кроме того, преподаватели должны задавать студентам вопросы о новой концепции, чтобы оценить их знания концепции.
3. Моделирование: На этапе моделирования преподаватели «думают вслух», моделируя процесс работы над вычислительной задачей; читать, настраивать и решать текстовые задачи; используйте стратегию; или продемонстрировать концепцию. Во время моделирования инструкторы должны быть ясными и прямыми в своей презентации; они также должны быть точными и внимательными при использовании общей и математической лексики, а также при выборе чисел или примеров для использования во время обучения. Во время моделирования инструкторы должны вовлекать учащихся в чтение задач и должны задавать вопросы, чтобы учащиеся были вовлечены в урок.
4. Практика под руководством: Во время практики инструкторы вовлекают всех студентов, задавая вопросы, чтобы направлять обучение и понимание, поскольку студенты активно участвуют в решении проблем. На этом этапе инструкторы побуждают и при необходимости поддерживают обучение студентов. Строительные леса постепенно устраняются, поскольку учащиеся демонстрируют точность в использовании изучаемого материала. На этом этапе предоставляется положительная и корректирующая обратная связь, а обучение корректируется в соответствии с потребностями учащихся.
Студенты должны достичь высокого уровня мастерства (обычно 85 процентов или выше) перед тем, как выйти из фазы управляемой практики.
5. Независимая практика : После достижения высокого уровня мастерства ученики переходят к фазе независимой практики, где они автономно демонстрируют свои новые знания и навыки
. Во время самостоятельной практики инструктор внимательно следит за студентами и при необходимости дает немедленную обратную связь. Со студентами можно использовать бесчисленные самостоятельные практические занятия, и основной упор в самостоятельной практической деятельности должен быть связан с содержанием моделирования и управляемой практики.Если учащиеся демонстрируют трудности на этом этапе, преподаватели оценивают и корректируют свои инструкции, чтобы при необходимости заново преподавать концепции.
6. Техническое обслуживание : Учащимся с ограниченными возможностями часто трудно поддерживать то, что они узнали, когда знания не используются на регулярной основе.
Студентам предоставляется возможность самостоятельно практиковать эти навыки на этапе технического обслуживания. На этом этапе инструкторы используют распределенную практику для оценки поддержки учащихся через регулярные запланированные интервалы.Распределенная практика – это сфокусированная практика на конкретном навыке, стратегии или концепции. Частота этих практических оценок определяется уровнем сложности навыков и индивидуальными потребностями учащихся. Техническое обслуживание также может включать накопительную практику.
Инструкторы часто хотят знать, сколько времени им следует потратить на каждую фазу. Хотя нет никаких конкретных указаний относительно того, сколько времени следует уделять каждой фазе, основная часть обучения должна проходить в рамках фазы управляемой практики (Национальный центр интенсивного вмешательства, 2013).
Как делать прямые инструкции – учите так (3:40 минут)
[TeachLikeThis]. (2013, 11 октября). Как делать инструкции по направлению – научите как это. [Видео файл]. Получено с https://youtu.be/OJJkkUPC_yM
.Обучение мастерству цели
Преподавание: подробное наставление (4:53 мин.)
[Мастерская eMedia].(2012, 17 сентября). Явное наставление по вопросам обучения. [Видео файл}. Получено с https://youtu.be/APyvwPzxZ7I
.Эта модель ориентирована на модель [I do-We do-You do ] и аналогичные аспекты метода прямых инструкций :
4. Мониторинг – как вы будете формативно оценивать обучение и собирать данные об обучении студентов?
5. Обратная связь – как вы будете реагировать на обучение учащихся: продвигать обучение, устранять заблуждения и области трудностей?
Посмотрите это видео, в котором моделируется постепенное высвобождение в контексте урока письма. (8:06 минут).
[CitizensAcademyCleve].(2011, 5 декабря). Постепенное освобождение (независимая практика, управляемая моделью). [Видео файл]. Получено с https://youtu.be/uE_KTMRwbJs
.Calvin, S. (n.d.) Планирование и преподавание с подробным указанием, LD @ school. Получено с https://www.ldatschool.ca/planning-teaching-explicit-instruction/
.Прямое / явное обучение и математика , (n.d Центр доступа, Улучшение результатов для всех учеников K-8. Получено с http: // 165.139.150.129 / вмешательство / математика / DirecIinstruction.pdf
Basic Philosophy of Direct Intruction – , Национальный институт прямого обучения, Источник https://www.nifdi.org/15/index.php?option=com_content&view=article&id=52&Itemid=27
Травер, Сара, доктор (1999). Акцент на прямое обучение. Current Practice Alerts, TeachingLD.org, получено с http://s3.amazonaws.com/cmi-teaching-ld/alerts/17/uploaded_files/original_Alert2.pdf?1301001903
Прямая инструкция (12.20.13). Глоссарий реформы образования. Получено с https://www.edglossary.org/direct-instruction/
.Графика в этой электронной книге взята с сайта Pixabay.com, если не указано иное.
Math Icon – Изображение Dean Norris с сайта Pixabay
Class-Image by emmaws4s с сайта Pixabay
обновлено 14.09.2020
.