Родительское собрание в 1 классе адаптация: Родительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в школе» | Презентация к уроку (1 класс) по теме:

Содержание

Родительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в школе» | Презентация к уроку (1 класс) по теме:

Родительское собрание в 1 классе по теме: «Адаптация первоклассника в  школе».

Цель:

 1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей  к школе, которые   проявляются в  возрастных и психологических особенностях младших   школьников;

  2. Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня.

                                                                                            План собрания:

  1. Возрастные особенности младшего школьника.
  2. Психологическая готовность ребёнка к школе.
  3. Режим дня вашего ребёнка.
  4. Памятка родителям.

                                                         

                                                                       Ход родительского собрания.

На доске – выставка рисунков «Мои первые каникулы»

Приветствие. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Прошло совсем немного времени, и наши дошкольники превратились в настоящих школьников. Как проходит этот процесс, где возникают проблемы; как помочь детям учиться? На эти и другие вопросы мы попробуем ответить на сегодняшнем собрании.

Обсуждение с родителями первого школьного дня ребенка.

– Какие впечатления оставил первый школьный день в душе ребенка.

– Как его поздравляли члены семьи.

– Какие подарки получил ребенок.

Родительский практикум –  «Я и мои  чувства».

– Уважаемые мамы и папы!

После того как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование.

Назовите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. (Радость, счастье, уверенность, спокойствие, удовлетворение, беспокойство, тревога, забота, воодушевление, неуверенность.)

Особенности современного первоклассника : 

  • У детей большие различия паспортного и физиологического развития.  Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
  • У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
  • У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки.
  • Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот!
  • У современных детей более слабое здоровье.
  • Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие  – дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.

  • В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
  • Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
  • Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
  • Для детей характерна высокая

    утомляемость

Адаптация –  процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей;

  1. Психологическая готовность ребёнка к школе.

Личностная готовность к школе.

Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств.:

Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться  ( разумная необходимость), чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.

Волевая готовность.

Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.

Интеллектуальная готовность.

Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.

Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно ( книги, наблюдение, тактильные ощущения и т. д.). познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Физиологические условия адаптации первоклассников к школе:

  • организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью;
  • во время выполнения домашних заданий обращать внимание на  правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости;
  • тренировать мелкие мышцы кистей рук;
  • обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты;
  • создавать условия для   занятия спортом;

Режим дня вашего ребёнка.

                 Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.

Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.

Дорога в школу.  Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее.

Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы – сразу домой.

Переодевание после школы.

Обед. Свободное время. Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми.

Здесь стоит прислушаться к советам врачей:

– не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,

– 30-40 мин. на посильную работу по дому,

– 1 час на самообслуживание,

– оставшееся время – на кружки, секции и другие учреждения дополнительного занятия.

Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, продолжительному просмотру детских познавательных передач по телевизору.

Подготовка ко сну. Ночной сон.

Приучить ребенка к такому режиму дня следует до начала занятия в школе.

На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть и от ребенка и от самого умения родителя строго следовать своим требованиям. Желательно сделать табличку с таким режимом дня, и чтобы она висела над рабочим столом 1-классника.

Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей. Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку. Ребенок младшего школьного возраста должен всегда чувствовать в семье тыл: какой бы он ни был, какую бы плохую отметку ни получил, в семье его будут по-прежнему любить. Ему смогут помочь, его пожалеют, ведь ему тоже не нравится быть плохим и получать двойки.

 

Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Расшифруйте их.

Закон семьи =______+______+_______+________

                     ед.тр.   зн. похв.   тр.уч.    разд.благ.

 

– У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?

I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

II закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

   Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит ребенок состоится, как человек, как личность.    

Когда уместна тревога?

     Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку. Психолог  поможет нам разобраться в этом вопросе:

Обычно

Опасно

       Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.

Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность.

Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.

Ничего не интересно, безразличие  ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.

Радуется, когда не надо делать домашнее задание.

Делает уроки только «из-под палки».

Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.

Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается  постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней,  которые  кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома.

Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.

Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Советы родителям:

         1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.
        «Уроки задают тебе, ты их и делай», – заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.
        «Ну, что нам сегодня задано?» – спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.
        Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.

2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.

3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.

4. Чередуйте устные и письменные задания.  Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.
6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
7. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»
8. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!» 

                                         Желаю Вам терпения, мудрости, удачи!

Родительское собрание в 1 классе.

Проблемы адаптации первоклассников в школе

1. Родительское собрание в 1 классе

«ПРОБЛЕМЫ
АДАПТАЦИИ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ
В ШКОЛЕ»
Презентацию подготовила педагог-психолог
http://psi-school.ru/

2. Возрастные особенности первоклассников.

Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается
кризисом 7 лет.
Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание.
Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим
нормам нужно адаптироваться.
Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в
школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение.
Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его:
он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.
Формируется самооценка личности.
Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего
тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.
Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не
сформированы, они сформируются к 13 годам.
Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его
жизни.
Период приспособления к требованиям школы, существует у 1-классников. У одних он
длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1-ый учебный год.

3. Особенности современного первоклассника :

У детей большие различия паспортного и физиологического развития.
Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
У детей обширная информированность практически по любым
вопросам. Но она совершенно бессистемна.
У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное
независимое поведение. Высокий уровень самооценки. (показываю
результаты тестирования детей по самооценке)
Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во
всё сказанное ими. Авторитет – не тот!
У современных детей более слабое здоровье.
Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые»
игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие – дети
приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо
понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

4. Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.

В первые дни, недели посещения школы снижается
сопротивляемость организма, могут нарушаться сон,
аппетит, повышается температура.
Первоклассники отвлекаются быстро утомляются,
возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
Поведение нередко отличается
неорганизованностью, несобранностью,
недисциплинированностью.
Для детей характерна высокая
утомляемость

5. Когда уместна тревога?

Обычно
Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.
Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и
четверти), но активно интересуется всем остальным.
Радуется, когда не надо делать домашнее задание.
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.
Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.
Опасно
Полное отсутствие интереса к учёбе,
Делает уроки только «из-под палки»
Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в
формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота,
понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что
гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.
Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие
или агрессию
Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какогото напряжения.
Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков
Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается
активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

6. Уровни адаптации:

Оптимальный – высокие адаптационные
результаты при адекватных условиях;
Высокий – избыточный уровень; высокие
результаты адаптации, достигнутые благодаря
значительному психическому и моральному
напряжению;
Низкий – обусловлен недостаточной
требовательностью к себе;
Дезадаптационный – плохое эмоциональное
самочувствие; невротические реакции (неумение
приспосабливаться к школьной жизни).

7. Показатели адаптационных затруднений:

Недостаточная реализация личностного
потенциала;
Слабая интегрированность ребёнка в детском
коллективе – низкий статус в группе, отсутствие
авторитета, неполное принятие роли ученика;
Трудности в общении;
Острое переживание неудач;
Неадекватная самооценка;
Несамостоятельность, поиск причин во вне.

8. Советы родителям:

Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не
задающий вопросов, – это повод для родительской тревоги.
«Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому
себе, использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и
ни в коем случае не отмахиваться от них.
Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в
интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое
знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать
делать вместе с ребёнком.
Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у
него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том,
чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать,
выбирать…
Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую
ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её
Необходимо развивать внимание и память ребёнка
Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность
ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи
ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя
сравнивать их с другими детьми.
Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого
ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя
сказать: «Ты всегда неаккуратный», а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно»
Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

9. Памятка родителям первоклассника

1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке
полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за
всей его деятельностью.
«Уроки задают тебе, ты их и делай», – заявляет усталая мама, приходя с работы поздним
вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим
нуждам.
«Ну, что нам сегодня задано?» – спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая
страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба
больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.
Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым
помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно
спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.
2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда
ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и
развлечений.
3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5
минут отдыха.
4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых
трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.

10. Памятка родителям первоклассника

5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания
попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил
ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку,
можно прекратить напоминать.
6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте
ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не
восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!»
Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные
впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так:
«Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»
8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо
все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как
решать такие сложные задачи?»
9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская
уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать
себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.
10. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

11. Анкета для родителей.

Какими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегося
из школы?
а) Что было сегодня на завтрак?
б) Что ты сегодня получил, какую отметку?
в) Что нового узнал? Чему научился?
Сколько времени тратит школьник на приготовление
домашних заданий?
а) Не более часа.
б) Не более двух часов.
в) Может просидеть за уроками до позднего вечера.
С каким настроением ваш ребенок идет в школу?
а) С неохотой.
б) Равнодушно.
в) С радостью.
Как вы думаете, почему ваш ребенок ходит в школу?
а) Ему нравится учиться, он любит думать,
самостоятельно решать трудные задачи.
б) Ему интересно узнавать в школе новое.
в) Любит получать хорошие отметки.
г) Все ходят в школу – и он ходит.
д) Боится, что будет наказан, если не пойдет в школу.
е) Другой ответ:
Есть ли у вашего ребенка любимый предмет? Почему он его
любит?
Трудно ли учиться вашему ребенку? Почему?
Что бы вы посоветовали учителю?

12. Анкетирование будущих первоклассников

Попросите ребенка согласиться или не согласиться с этими
утверждениями:
Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
Мне интересно, какие у меня будут уроки.
Я буду приглашать на день рождения весь класс.
Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем переменка.
Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.
Интересно, что в школе дают на завтрак.
Самое лучшее в школе – это каникулы.
Мне кажется, что в школе интереснее, чем в детском саду.
Мне очень хочется в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.
Если бы я мог, я бы пошел в школу еще в прошлом году.

13. Школа – это не страшно!

Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего
школьного возраста, многие не хотят идти в школу.
И лучше чем родители уладить эту проблему никто не сможет.
С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое
настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты.
Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в
школу. Помните: спешка усиливает тревожность.
Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с
удовольствием пища поднимает настроение.
Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему
самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал
себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее.
Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти
устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудит учителем,
и вы сможете увидеть его отношение к школе.
Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!

Поддержка, модификации и приспособления для учащихся


Обновлено, март 2020 г.

Для многих учащихся с ограниченными возможностями (и для многих без них) ключом к успеху в классе является наличие соответствующих приспособлений, приспособлений и модификаций к обучению и другим занятиям в классе.

Некоторые приспособления так же просты, как перемещение отвлекаемого ученика в начало класса или подальше от точилки для карандашей или окна. Другие модификации могут включать в себя изменение способа подачи материала или реакции учащихся, чтобы продемонстрировать свое обучение.

Адаптация, приспособления и модификации должны быть индивидуальными для учащихся, исходя из их потребностей, личных стилей обучения и интересов. Не всегда очевидно, какие адаптации, приспособления или модификации будут полезны для конкретного учащегося или как могут быть внесены изменения в учебную программу, ее представление, обстановку в классе или оценку учащегося. Эта страница предназначена для того, чтобы помочь учителям и другим людям найти информацию, которая поможет им внести соответствующие изменения в классную комнату в зависимости от потребностей их учеников.

Часть 1: Краткий обзор терминологии
Часть 2: Различные типы опор

  • Специальное образование
  • Инструкция по адаптации
  • Сопутствующие услуги
  • Дополнительные вспомогательные средства и услуги
  • Модификации программы и поддержка для школьного персонала
  • Аккомодации в больших оценках

 В начало

Часть 1. Краткий обзор терминологии

Вы можете задаться вопросом, означают ли термины поддержка , модификации , и адаптации одно и то же. Простой ответ: нет, не полностью, но да, по большей части. (Разве вы не любите четкий ответ?) Конечно, люди склонны использовать термины взаимозаменяемо, и мы будем делать это здесь для простоты чтения, но между терминами можно провести различие.

 Иногда люди не понимают, что значит иметь модификация и что значит иметь размещение . Обычно модификация означает изменение в том, чему обучают учащегося или что ожидается от него . Упрощение задания, чтобы учащийся не выполнял работу на том же уровне, что и другие учащиеся, является примером модификации.

Адаптация – это изменение, которое помогает учащемуся преодолеть или обойти инвалидность . Разрешение учащемуся, у которого есть проблемы с письмом, давать устные ответы, является примером приспособления. Ожидается, что этот учащийся будет знать тот же материал и отвечать на те же вопросы так же полно, как и другие учащиеся, но ему не нужно записывать свои ответы, чтобы показать, что он знает информацию.

Что наиболее важно знать о модификациях и приспособлениях, так это то, что и то, и другое предназначено для того, чтобы помочь ребенку учиться.

 Вернуться к началу

Часть 2: Различные виды поддержки
Специальное образование

Специальное образование по определению представляет собой «специально разработанное обучение» (§300.39). И IDEA определяет этот термин следующим образом:

(3)

Специально разработанная инструкция означает адаптацию, в соответствии с потребностями ребенка, имеющего на это право, в соответствии с этой частью содержания, методологии или доставки обучения—(i ) Удовлетворение уникальных потребностей ребенка, возникающих в результате инвалидности ребенка; и (ii) обеспечить доступ ребенка к общему учебному плану, чтобы ребенок мог соответствовать образовательным стандартам в рамках юрисдикции государственного органа, которые применяются ко всем детям. [§300.39(б)(3)]

Таким образом, специальное образование включает в себя адаптацию «содержания, методологии или способа обучения». Фактически, область специального образования может гордиться базой знаний и опытом, накопленным за последние 30 с лишним лет индивидуального обучения для удовлетворения потребностей учащихся с ограниченными возможностями. Мне очень приятно поделиться с вами некоторыми из этих знаний.

Вернуться к началу

Адаптация инструкций

Иногда учащемуся может потребоваться внести изменения в классную работу или распорядок из-за его или ее инвалидности. Изменения могут быть внесены в:

  • чему учат ребенка и/или
  • как ребенок работает в школе.

Например:

Джек учится в 8-м классе, у него проблемы с обучением чтению и письму. Он учится в обычном 8-м классе, который преподают учитель общего образования и учитель специального образования. Изменения и приспособления, предусмотренные для ежедневной школьной жизни Джека (и когда он сдает тесты штата или округа), включают следующее:

  • У Джека будут более короткие задания по чтению и письму.
  • Учебники Джека будут основаны на учебной программе 8-го класса, но на его уровне самостоятельного чтения (4-й класс).
  • Джеку будут зачитывать/объяснять тестовые вопросы, когда он их задает.
  • Джек будет давать ответы на вопросы типа эссе, говоря, а не записывая их.

Модификации или приспособления чаще всего производятся в следующих областях:

Планирование . Например,

  • предоставление учащемуся дополнительного времени для выполнения заданий или тестов
  • прерывание тестирования в течение нескольких дней

Настройка . Например,

  • работа в малой группе
  • работа один на один с учителем

Материалы . Например,

  • предоставление аудиозаписей лекций или книг
  • выдача копий конспектов лекций учителя
  • с использованием книг с крупным шрифтом, шрифтом Брайля или книг на компакт-дисках (цифровой текст)

Инструкция . Например,

  • снижение сложности заданий
  • снижение уровня чтения
  • с помощью ученика/репетитора

  Ответ учащегося . Например,

  • позволяет давать ответы устно или под диктовку
  • использование текстового процессора для письменной работы
  • , используя язык жестов, устройство связи, шрифт Брайля или родной язык, если он не английский.

Поскольку адаптация содержания, методологии и/или проведения обучения является важным элементом специального образования и чрезвычайно ценной поддержкой учащихся, не менее важно знать как можно больше о том, как обучение может быть адаптировано для удовлетворения потребностей учащихся. отдельного ученика с инвалидностью. Преподаватель специального образования, работающий в команде IEP, может поделиться своим опытом в этой области, которая является сутью специального образования.

Вернуться к началу

Сопутствующие услуги

Одного взгляда на определение сопутствующих услуг в IDEA в §300.34 становится ясно, что эти услуги носят вспомогательный характер, хотя и не в том смысле, в каком адаптация учебной программы. Сопутствующие услуги поддерживают специальное образование детей и предоставляются, когда это необходимо, чтобы помочь учащимся получить пользу от специального образования. Таким образом, сопутствующие услуги должны быть включены в сундук с сокровищами приспособлений и поддержки, которые мы изучаем. Это определение начинается:

§300.34 Сопутствующие услуги.

(а) Общий . Сопутствующие услуги означают транспортировку и такие развивающие, коррекционные и другие вспомогательные услуги, которые необходимы для того, чтобы помочь ребенку с инвалидностью получить пользу от специального образования, и включают…

Вот список сопутствующих услуг в соответствии с законом.

  • услуги по патологии речи и аудиологии
  • услуги устного перевода
  • психологические услуги
  • физическая и трудотерапия
  • отдых, включая лечебный отдых
  • раннее выявление и оценка инвалидности у детей
  • консультационные услуги, включая реабилитационное консультирование
  • услуги по ориентации и мобильности
  • медицинские услуги для целей диагностики или оценки
  • школьные медицинские услуги и услуги школьных медсестер
  • услуги социальной работы в школах

 Это не исчерпывающий список возможных сопутствующих услуг. Есть и другие (не названные здесь или в законе), которые штаты и школы обычно предоставляют в рамках сопутствующих услуг. Группа IEP решает, какие сопутствующие услуги нужны ребенку, и конкретизирует их в IEP ребенка. Обо всем этом читайте в нашей

Сопутствующие услуги  страница.

Вернуться к началу

Дополнительные вспомогательные средства и услуги

Одним из наиболее действенных видов поддержки, доступных детям с ограниченными возможностями, являются другие виды поддержки или услуг (помимо специального образования и сопутствующих услуг), в которых нуждается ребенок. получать образование с детьми, не являющимися инвалидами, в максимально возможной степени. Некоторые примеры этих дополнительных услуг и поддержки, называемых дополнительными средствами и услугой 9.0009 s в IDEA:

  • адаптированное оборудование, такое как специальное сиденье или вырезанная чашка для питья;
  • вспомогательные технологии, такие как текстовый процессор, специальное программное обеспечение или система связи;
  • обучение сотрудников, учащихся и/или родителей;
  • наставников-сверстников;
  • помощник один на один;
  • адаптированных материалов, таких как книги на пленке, крупный шрифт или выделенные заметки; и
  • сотрудничество/консультации между персоналом, родителями и/или другими специалистами.

 Команда IEP, в которую входят родители, — это группа, которая решает, какие дополнительные средства и услуги необходимы ребенку для поддержки его или ее доступа к школьной среде и участия в ней. Команда IEP должна действительно работать вместе, чтобы убедиться, что ребенок получает дополнительные вспомогательные средства и услуги, необходимые ему или ей для достижения успеха. Члены команды рассказывают о потребностях ребенка, учебной программе и школьном распорядке и открыто изучают все варианты, чтобы убедиться, что включены подходящие средства поддержки для конкретного ребенка.

Об этой важной поддержке и услугах можно сказать гораздо больше. Посетите нашу специальную статью о дополнительных вспомогательных средствах и услугах , чтобы узнать больше.

Вернуться к началу

Модификации программы или поддержка школьного персонала

Если группа IEP решит, что ребенку требуется конкретная модификация или приспособление, эта информация должна быть включена в IEP. Поддержка также доступна для тех, кто работает с ребенком, чтобы помочь им помочь этому ребенку добиться успеха. Поддержка школьного персонала также должна быть прописана в IEP. Некоторые из этих видов поддержки могут включать:

  • посещение конференции или тренинга, связанного с потребностями ребенка,
  • получение помощи от другого сотрудника или административного лица,
  • наличие помощника в классе или
  • получение специального оборудования или учебных материалов.

 В нашей статье о модификациях программы для школьного персонала 9 также рассматривается вопрос о модификациях и поддержке для школьного персонала, чтобы они могли затем поддерживать ребенка в различных школьных условиях и задачах.0009 .

Вернуться к началу

Приспособления для больших экзаменов

IDEA требует, чтобы учащиеся с ограниченными возможностями принимали участие в экзаменах штата или округа . Это тесты, которые периодически даются всем учащимся для измерения успеваемости. Это один из способов, с помощью которого школы определяют, насколько хорошо и сколько учащиеся учатся. Теперь IDEA заявляет, что учащиеся с ограниченными возможностями должны как можно больше участвовать в общей учебной программе. Это означает, что если ребенок обучается по общему учебному плану, он или она может сдать тот же стандартизированный тест, который школьный округ или штат проводит для детей, не являющихся инвалидами. Соответственно, IEP ребенка должен включать все модификации или приспособления, которые необходимы ребенку, чтобы он или она могли участвовать в оценках штата или округа.

Группа IEP может решить, что конкретный тест не подходит для ребенка. В этом случае IEP должен включать:

  • объяснение, почему этот тест не подходит для ребенка, и
  • , как вместо этого будет оцениваться ребенок (часто называемая альтернативной оценкой).

Запросите у школьного округа штата и/или местного школьного округа копию их руководств по типам приспособлений, модификаций и альтернативных оценок, доступных для учащихся.

Вернуться к началу

Заключение

Даже ребенок со многими потребностями должен заниматься со сверстниками без инвалидности в максимально возможной степени. Тот факт, что ребенок имеет серьезную инвалидность или нуждается в изменении общей учебной программы, не означает, что он или она могут быть исключены из общеобразовательного класса. Если ребенка исключают из общеобразовательного класса на какое-либо время учебного дня, команда IEP должна включить в IEP объяснение неучастия ребенка.

Поскольку приспособления могут иметь жизненно важное значение для того, чтобы помочь детям с ограниченными возможностями получить доступ к общей учебной программе, участвовать в школьных занятиях (включая внеклассные и неакадемические мероприятия) и получать образование вместе со своими сверстниками без инвалидности, IDEA снова и снова усиливает их использование в своих требованиях, в своих определениях и в своих принципах. Богатый опыт, накопленный в области специального образования за годы, прошедшие с тех пор, как IDEA была впервые принята Конгрессом, — это тот самый ресурс, к которому вы захотите обратиться за дополнительной информацией о том, какие приспособления подходят для учащихся с учетом их инвалидности и как сделать так, чтобы эти адаптации для поддержки их обучения.

Вернуться к началу

Как адаптировать свои стратегии преподавания к потребностям учащихся

Автор: Kathleen Bulloch

Учителей часто просят изменить инструкции, чтобы приспособить их к потребностям учащихся с особыми потребностями. На самом деле, все учащиеся получат пользу от следующих передовых методов обучения. В следующей статье раскрывается тайна адаптации материалов и стратегий для областей учебной программы.

Если учащемуся трудно учиться на слух, попробуйте…

Перед уроком:

  • Предварительное обучение сложной лексике и понятиям
  • Укажите цель, указав причину прослушивания
  • Обучайте умственной деятельности, связанной с слушанием — мысленным конспектированием, вопросами, повторением
  • Предоставить учебные пособия/рабочие листы
  • Предоставить сценарий фильма
  • Предоставление конспектов лекций

Во время урока:

  • Наглядные материалы через доску или над головой
  • Используйте флэш-карты
  • Попросите ученика закрыть глаза и попытаться визуализировать информацию
  • Попросите учащихся делать заметки и использовать цветные маркеры, чтобы выделить
  • Научите использовать акронимы, чтобы помочь визуализировать списки (Рой Г. Бив для цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый)
  • Давать объяснения небольшими отдельными шагами
  • Давать письменные и устные указания
  • Попросите ученика повторить указания
  • Давая указания классу, делайте паузу между каждым шагом, чтобы учащийся мог выполнить процесс в уме
  • Сократить требуемое время прослушивания
  • Предоставлять письменные и манипулятивные задания
  • Будьте лаконичны в словесной информации: «Джейн, пожалуйста, садитесь». вместо «Джейн, пожалуйста, сядьте на стул».

Если учащемуся трудно выразить себя устно, попробуйте…

  • Принять альтернативную форму обмена информацией, например следующую:
    • Письменный отчет
    • Художественное творчество
    • Экспонат или витрина
    • Диаграмма, график или таблица
    • Фоторепортаж
    • Карта
    • Обзор фильмов
    • Шарада или пантомима
    • Демонстрация
    • Записанный отчет
  • Задавать вопросы, требующие коротких ответов
  • Предоставьте подсказку, например, начните предложение для учащегося или покажите подсказку в виде картинки
  • Укажите правила обсуждения в классе (например, поднятие руки)
  • Начисление баллов за устные выступления и индивидуальную подготовку учащегося
  • Научите ученика задавать вопросы в классе
  • В частности, обучать выражению тела и языка
  • Подождите, пока учащиеся ответят — не звоните первому учащемуся, поднявшему руку
  • Сначала задавайте вопросы на информационном уровне — сообщайте факты и запрашивайте факты в ответ; затем попросите учащегося постепенно вступить в разговор, выступая в небольших группах, а затем в больших группах

Если учащемуся трудно читать письменный материал, попробуйте…

  • Найдите текст, написанный на более низком уровне
  • Предоставить выделенный материал
  • Переписать текст ученика
  • Запишите текст ученика на магнитную ленту
  • Разрешить однокласснику или родителю читать текст вслух учащемуся
  • Сократить количество требуемых показаний
  • Поиск такого же контента на другом носителе (фильме, диафильме, кассете)
  • Предложите учащимся альтернативные методы участия в работе группы, такие как ролевые игры или инсценировки (устное чтение должно быть необязательным)
  • Дать дополнительное время для чтения
  • Пропустить или сократить требуемое значение
  • Замените одностраничные резюме или учебные пособия, которые определяют ключевые идеи и термины, в качестве задания по чтению
  • Мотивируйте ученика, заинтересуйте его
  • Задавайте вопросы до того, как учащийся прочитает выборку (включая номера страниц и абзацев)
  • Разместите основные идеи текста на каталожных карточках, которые можно легко организовать в папку для файлов и разделить по главам; предварительная лексика
  • Типовой материал для облегчения чтения
  • Используйте больший тип
  • Будьте более конкретными, используя изображения и манипуляции
  • Уменьшить количество новых идей
  • Предоставить опыт до и после чтения в качестве отправной точки для новых концепций
  • Укажите цель и свяжите ее с предыдущим опытом
  • Помогите учащемуся визуализировать прочитанное

Если ученику трудно писать разборчиво, попробуйте…

  • Использовать формат, требующий небольшого количества записей
    • Множественный выбор
    • Запрограммированный материал
    • Верно/ложно
    • Соответствует
  • Используйте манипуляции, такие как буквы из игры Scrabble™ или написание букв на маленьких керамических плитках
  • Уменьшить или опустить назначения, требующие копирования
  • Поощряйте совместное ведение заметок
  • Разрешить использование магнитофона, пишущей машинки или компьютера
  • Обучайте письму напрямую
    • Начертание букв или надписей на глине
    • Вербализация штрихов на магнитофоне
    • Используйте маркер для пробелов между словами
    • Приклейте алфавит к парте ученика
    • Предоставить буквенную карточку размером с бумажник
    • Обеспечить курсы графического анализа или каллиграфии в качестве мотиватора
  • Используйте миллиметровую бумагу, чтобы проставлять пробелы между буквами и цифрами в математике
  • Использование рукописи или разлинованной бумаги в качестве мотивации (обсудите с классом преимущества удобочитаемости)

Если учащийся испытывает трудности с письменным выражением своих мыслей, попробуйте…

  • Принятие альтернативных форм отчетов:
    • Устные отчеты
    • Отчет, записанный на ленту
    • Запись интервью
    • Коллаж, карикатура или другое искусство
    • Карты
    • Диорама, 3D материалы, витрины
    • Фоторепортаж
    • Панельная дискуссия
    • Имитационные дебаты
    • Просмотр фильмов и презентация соответствующего 9 классу0026
  • Попросите ученика продиктовать работу кому-то другому (старшему ученику, помощнику или другу), а затем скопировать ее самому
  • Разрешить больше времени
  • Сократить письменное задание (подготовить план или конспект)
  • Предоставьте образец того, как должна выглядеть готовая работа, чтобы помочь ему систематизировать части задания
  • Обеспечьте практику, используя:
    • Начало истории
    • Открытые истории
    • Устные ответы (попробуйте несколько устных орфографических тестов)

Если у ученика проблемы с правописанием, то попробуйте…

  • Продиктуйте произведение, а затем попросите ученика повторить его (последовательное повторение может устранить ошибки пропущенных слогов)
  • Избегайте традиционных списков правописания (определяйте списки исходя из социальных потребностей и потребностей школы)
  • Использование мнемонических приемов («А — первая заглавная буква», «У здания Капитолия есть купол»)
  • Учите короткие, простые слова в контексте:
    • То и дело
    • Сразу!
    • На счет
  • Предложите учащимся сделать карточки и выделить трудные места в слове
  • Проведите тест на знание орфографии (попросите учащегося обвести правильное слово из трех или четырех вариантов)
  • Учить слова по образцам правописания (обучать словам «торт», «выпекать», «брать» и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *