Рабочая программа по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Рабочая программа по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
12.43 Кб
)
Речь и альтернативная коммуникация (DOCX; 85.54 Кб )
Рабочая программа по предмету: «Математические представления» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
17.78 Кб
)
Математические представления (DOCX; 37.22 Кб )
Рабочая программа по предмету: «Математические представления» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
18.96 Кб
)
Математические представления (DOCX; 49.
Рабочая программа по предмету: «Окружающий природный мир» (2 вариант) (1 доп, 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
15.9 Кб
)
Окружающий природный мир (DOCX; 70.24 Кб )
Рабочая программа по предмету: «Окружающий природный мир» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
15.2 Кб
)
Окружающий природный мир (DOCX; 80.13 Кб )
Рабочая программа по учебному предмету: «Человек»(2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Рабочая программа по учебному предмету: «Человек» (2 вариант) (5, 6, 7, 8 классы)
Рабочая программа по предмету: «Домоводство» (2 варинат) (3, 4 классы)
Рабочая программа по предмету: «Домоводство» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Рабочая программа по предмету: «Окружающий социальный мир» (2 вариант) (1 доп. , 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
15.99 Кб
)
Окружающий социальный мир (DOCX; 49.5 Кб )
Рабочая программа по предмету: «Окружающий социальный мир» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
15.58 Кб
)
Окружающий социальный мир (DOCX; 86.1 Кб )
Рабочая программа по предмету: «Музыка и движение» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
15.97 Кб
)
Рабочая программа по предмету: «Музыка и движение» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
13.9 Кб
)
Рабочая программа по учебному предмету: «Изобразительная деятельность» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Рабочая программа по учебному предмету: «Изобразительная деятельность» (2 вариант) (5, 6, 7 классы)
Рабочая программа по предмету: «Адаптивная физкультура» (2 вариант) (1 доп. , 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
18.92 Кб
)
Адаптивная физкультура 1-4 (DOCX; 49.39 Кб )
Рабочая программа по предмету: «Адаптивная физкультура» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
29.48 Кб
)
Адаптивная физкультура 5-12 (DOCX; 41.22 Кб )
Рабочая программа по предмету: «Профильный труд» (2 вариант) (6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
14.39 Кб
)
Рабочая программа по коррекционно-развивающему занятию: «Ручной труд» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Рабочая программа по коррекционно-развивающему занятию: «Ручной труд» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Рабочая программа по предмету коррекционного курса «Сенсорное развитие» (2 вариант) (1 доп. , 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
20.05 Кб
)
Сенсорное развитие 1-4 (DOCX; 32.82 Кб )
Рабочая программа по предмету коррекционного курса «Сенсорное развитие» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
21.9 Кб
)
Сенсорное развитие 5-12 (DOCX; 48.59 Кб )
Рабочая программа по предмету коррекционного курса: «Предметно-практические действия» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Рабочая программа по предмету коррекционного курса: «Предметно-практические действия» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Рабочая программа коррекционного курса: «Двигательное развитие» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
32.28 Кб
)
Двигательное развитие 1-4 (DOCX; 45. 65 Кб )
Рабочая программа коррекционного курса: «Двигательное развитие» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
23.08 Кб
)
Двигательное развитие 5-12 (DOCX; 45.59 Кб )
Рабочая программа по предмету коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
26.53 Кб
)
Альтернативная коммуникация 1-4 (DOCX; 95.54 Кб )
Рабочая программа по предмету коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
26.53 Кб
)
Альтернативная коммуникация (DOCX; 122.94 Кб )
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой мир» (2 вариант) (1 доп. , 1, 2, 3, 4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мой мир» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета почемучек» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Направление: нравственное
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
18.48 Кб
)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета почемучек» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Направление: нравственное
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
18.4 Кб
)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Добрая сказка» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Направление: нравственное
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
14.72 Кб
)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Добрая сказка» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Направление: нравственное
Аннотация к рабочей программе (DOCX; 29.
91 Кб )Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья» (2 вариант) (5, 6, 7. 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир чудес» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4, классы)
Направление: творческое
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
16.4 Кб
)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир чудес» (2 вариант) (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы)
Направление: творческое
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
13.99 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Русский язык” (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
16.05 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Чтение” (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета “Речевая практика” (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
15. 03 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Математика” (1 вариант) ФГОС УО (1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета “Мир природы и человека” (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
14.47 Кб
)
Мир природы и человека (PDF; 685.82 Кб )
Рабочая программа учебного предмета “Музыка” (1 вариант) ФГОС УО (1-5 классы)
Рабочая программа учебного предмета “Рисование” (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета “Физическая культура” (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
4.01 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Ручной труд” (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Рабочая программа коррекционного курса “Психокоррекционные занятия” (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
14. 57 Кб
)
Программа внеурочной деятельности курс «Уроки для души» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Программа внеурочной деятельности курс «Разговор о здоровье» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Программа внеурочной деятельности «Я и мой мир» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Программа внеурочной деятельности «Школа общения» (1 вариант) ФГОС УО (1-4 классы)
Рабочая программа учебного предмета “Русский язык” (1 вариант) ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
14.23 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Чтение” (1 вариант) ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
14 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Математика” 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
12.59 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “География” (1 вариант) ФГОС УО (6-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
14. 12 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Основы социальной жизни” (1 вариант) ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
13.16 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Мир истории” (1 вариант) ФГОС УО (6 класс)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
14.69 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “История Отечества” (1 вариант) ФГОС УО (7-9 классы )
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
13.92 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Профильный труд” (картонажно-переплётное дело) 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
4.66 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Профильный труд” (швейное дело) 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
4. 57 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Письмо и развитие речи” (1 вариант) (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
14.43 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Чтение и развитие речи” (1 вариант) (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
18.98 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Математика” (1 вариант) (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
18.8 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “География” (1 вариант) (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
13.22 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “История Отечества” (1 вариант) (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
14.73 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Обществознание” (1 вариант) (8-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
13. 84 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Социально-бытовая ориентировка” (1 вариант) (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
14.36 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Профессионально-трудовое обучение” (картонажно-переплётное дело) 1 вариант (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
4.71 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Профильный труд” (слесарное дело) 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
21.05 Кб
)
Рабочая программа коррекционного-развивающего занятия: «Ритмика» (2 вариант) (1 доп., 1, 2, 3, 4 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
15.97 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Профессионально-трудовое обучение” (швейное дело) 1 вариант (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
13. 36 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Профессионально-трудовое обучение” (столярное дело) 1 вариант (8-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета “Профессионально-трудовое обучение” (столярное дело) 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
17.46 Кб
)
Рабочая программа коррекционного курса “Психокоррекционные занятия” 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
17.36 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Физическая культура” 1 вариант ФГОС УО (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
13.23 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета “Физическая культура” 1 вариант (7-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
13.45 Кб
)
Рабочая программа коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» (1доп. -4 класс)
Рабочая программа коррекционного курса «Формирование коммуникативного поведения» (1доп.-4 класс)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
16.09 Кб
)
Формирование коммуникативного поведения (PDF; 1.03 Мб )
Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (слесарное дело) (5-9 классы)
Аннотация к рабочей программе
(DOCX;
21.12 Кб
)
Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (слесарное дело) (DOCX; 659.63 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» (10 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» (DOCX; 23.45 Кб )
Рабочая программа учебного предмета «Производственное обучение» (столярное дело) (10 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» (штукатурно-малярное дело) (5-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение» (штукатурно-малярное дело) (8-9 классы)
Рабочая программа учебного предмета «Производственное обучение» (швейное дело) (10 класс)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Основная образовательная программа дошкольного образования 2016-2021
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Основная образовательная программа начального общего образования 2020-2025 гг
Государственная аккредитация:
до 29. 05.2027
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Основная образовательная программа основного общего образования на 2020-2025гг.
Государственная аккредитация:
до 29.05.2027
При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Основная образовательная программа начального общего образования 2022-2027
При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Основная образовательная программа основного общего образования 2022-2027
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Основная образовательная программа среднего общего образования 2020-2023гг.
Государственная аккредитация:
до 29.05.2027
Программа
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Программы внеурочной деятельности
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа школы развития “Знайки”
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Дополнительная общеобразовательная программа “Я – гражданин”
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7. 1.)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.1.)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.2.)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8. 3.)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4.)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи(вариант 5.1.)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа обучающихся с ОВЗ МАОУ СОШ №4
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ СОШ №4 (Вариант 1)
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Приложение к адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс “Двигательная коррекция” для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата основного общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс “Двигательное развитие” для обучающихся с расстройством аутистического спектра начального общего образования 8. 4
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс дефектолога для обучающихся с задержкой психического развития начального общего образования 7.2
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс дефектолога для обучающихся с задержкой психического развития основного общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс дефектолога для обучающихся с расстройством аутистического спектра начального общего образования 8.1
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс дефектолога для обучающихся с расстройством аутистического спектра начального общего образования 8. 2
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс дефектолога для обучающихся с расстройством аутистического спектра начального общего образования 8.3
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс дефектолога для обучающихся с расстройством аутистического спектра начального общего образования 8.4
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс дефектолога для обучающихся с расстройством аутистического спектра основного общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс дефектолога для обучающихся с умственной отсталостью основного общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс дефектолога “Развитие речи” для обучающихся с тяжелым нарушением речи начального общего образования 5. 1
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс логопеда для обучающихся с задержкой психического развития начального общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс логопеда для обучающихся с задержкой психического развития основного общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс “Музыкально-ритмические занятия” для обучающихся с расстройством аутистического спектра начального общего образования 8.2, 8.3
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс логопеда “Произношение, логоритмика, развитие речи” для обучающихся с тяжелым нарушением речи начального общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс “Логоритмика” для обучающихся с тяжелым нарушением речи начального общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс “Основы коммуникации, психомоторика и развитие деятельности” для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата основного общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс “Предметно-практические действия” для обучающихся с расстройством аутистического спектра начального общего образования 8. 4
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс психолога для обучающихся с задержкой психического развития начального общего образования 7.1
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс психолога для обучающихся с задержкой психического развития начального общего образования 7.2
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс психолога для обучающихся с задержкой психического развития основного общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс психолога для обучающихся с легкой умственной отсталостью основного общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс психолога для обучающихся с расстройством аутистического спектра начального общего образования 8. 1
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс психолога для обучающихся с тяжелым нарушением речи начального общего образования 5.1
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс “Развитие коммуникативного поведения, КРЗ с психологом” для обучающихся с расстройством аутистического спектра основного общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс “Развитие познавательной деятельности” для обучающихся с расстройством аутистического спектра начального общего образования 8.3
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс “Речевая практика” для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата основного общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс “Ритмика” для обучающихся с задержкой психического развития начального общего образования 7. 2
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс “Ритмика” для обучающихся с умственной отсталостью основного общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс “Сенсорное развитие” для обучающихся с расстройством аутистического спектра начального общего образования 8.4
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс “Социально-бытовая ориентировка” для обучающихся с расстройством аутистического спектра начального общего образования 8.2, 8.3
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс социального педагога для обучающихся с задержкой психического развития начального общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс социального педагога для обучающихся с задержкой психического развития основного общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс “Формирование коммуникативного поведения” для обучающихся с расстройством аутистического спектра начального общего образования 8. 2, 8.3
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс социального педагога для обучающихся с расстройством аутистического спектра и легкой умственной отсталостью основного общего образования
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекционный курс “Эмоциональное и коммуникативное речевое развитие” для обучающихся с расстройством аутистического спектра начального общего образования 8.4
При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов
Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC)
Что такое дополняющая и альтернативная коммуникация?
Некоторые учащиеся имеют ограниченную экспрессивную коммуникацию, что означает, что они не могут адекватно вербально общаться для удовлетворения различных потребностей (например, просьбы, протесты, комментарии, ответы на вопросы). Эти дети часто выигрывают от наличия систем дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC). Американская ассоциация речи, языка и слуха определяет AAC как «все формы общения (кроме устной речи), которые используются для выражения мыслей, потребностей, желаний и идей. Мы все используем AAC, когда делаем мимику или жесты, используем символы изображений или пишем». Это включает в себя системы коммуникации без посторонней помощи, которые используют собственное тело коммуникатора (например, язык жестов, взгляд, жесты, выражение лица), и системы коммуникации с помощью, которые используют дополнительные материалы или оборудование для усиления коммуникации. Хотя AAC часто рассматривается как услуга, «дополняющая» или «альтернатива» разговорной речи, ее также можно использовать для поддержки понимания устных (устных или письменных) указаний. Например, визуальные расписания, расписания «сначала-потом» и графические органайзеры для грамматики историй — все это примеры AAC. Короче говоря, AAC может поддерживать как выразительный, так и рецептивный язык/общение. Ниже мы сосредоточимся в первую очередь на использовании вспомогательных коммуникационных систем дома и в дошкольных классах. Некоторые примеры вспомогательных систем связи, перечисленные от низкотехнологичных до высокотехнологичных, включают:
Как решить, какое устройство AAC подходит для ребенка?
При принятии решения об использовании AAC учитывайте следующее:
Как моя команда должна решить, чему учить в первую очередь?
Подобно детям, которые общаются устно, дети, использующие устройства AAC, обычно начинают с запроса наиболее предпочтительных предметов или действий. Прежде чем научиться использовать устройства AAC или другие методы общения, дети с ограниченными коммуникативными способностями часто находят другие способы сообщить о своих потребностях и желаниях. В некоторых случаях они могут использовать невербальные сигналы и жесты для обозначения желаний, в том числе указывать, тянуться, смотреть в глаза, ныть, когда убирают предпочитаемые предметы, или улыбаться или смеяться, когда предъявляются предпочтительные предметы. В других случаях они могут вести себя вызывающе, например, бить, пинать, истерить или наносить себе травмы, чтобы получить доступ к предпочтительным предметам или занятиям.
Начните с наблюдения за ребенком и определения 2-3 предметов и действий, которые он уже требует невербальными способами. Ребенок должен предпочесть их, чтобы он был очень мотивирован запрашивать их с помощью устройства AAC. Например, если ваш ребенок постоянно тянется за новой едой, когда доедает то, что лежит на его тарелке, вы можете начать со значка «еда». Если он скулит или плачет, когда игрушки падают со стола его инвалидной коляски, вы можете начать со значка «игрушка» или «хочу обратно». Если он бьет и пинает, когда требуется сесть на время круга, вы можете начать со значка «перерыв».
Если ребенок ведет себя вызывающе, и вы не уверены, что он пытается сообщить, см. раздел «Вызывающее поведение как общение», чтобы узнать, как получить данные о предшествующем поведении-последствии. Если вам нужна помощь в определении того, что ребенок больше всего предпочитает, см. раздел «Оценка предпочтений». После того, как вы определили 2-3 наиболее предпочтительных предмета или занятия и создали для них соответствующие материалы (т. е. заламинировали картинки, запрограммировали их в приложение для iPad), вы готовы начать систематическое обучение устройству AAC.
Как научить ребенка пользоваться устройством AAC?
Как и большинство взрослых, маленькие дети могут изначально не понимать, как работают устройства AAC. Таким образом, взрослые должны будут подсказывать правильное использование устройства (см. «Прогрессивная задержка по времени» и «Система наименьших подсказок») и подкреплять правильное реагирование (даже если это подсказка), чтобы ребенок узнал, что устройство позволяет им общаться. Вот несколько советов для начала:
7. Научите коллег пользоваться устройством AAC. Если возможно, предоставьте одноранговым узлам собственные устройства AAC. Одним из многих преимуществ использования устройства AAC является предоставление детям доступа к общению и развитию дружбы со своими сверстниками. Хотя сверстники вашего ребенка могут быть заинтересованы или любопытны в отношении его устройства AAC, маловероятно, что сверстники научатся свободно использовать устройства AAC без явного обучения. Вы можете использовать процедуры прямого обучения (например, прогрессивную задержку во времени, постепенное руководство), чтобы научить сверстников:
Если это возможно, рассмотрите возможность изготовления устройств AAC для всех детей в вашем классе. Например, сверстники могут использовать значки «мой ход» во время свободной игры или обмениваться значками «больше еды» во время перекуса или обеда. Обучение сверстников ребенка использованию устройств AAC не только предоставит целевому ребенку больше возможностей для общения со сверстниками, но также предоставит более частые модели, чтобы показать ребенку, как правильно использовать устройства AAC.
Посмотрите два видеоролика ниже, чтобы узнать, как инструктор использовал прямые инструкции, чтобы научить ребенка отвечать на запросы AAC своего сверстника.
Где я могу найти дополнительную информацию об использовании AAC и устройствах?
Веб-сайты :
Исследовательские статьи:
Цитировать эту страницу (6-е издание АПА):
11.10.2020
51 комментарий
Дополняющая коммуникация (AC) — это способ для ребенка (взрослого) общаться, когда у ребенка нет физической способности использовать речь или письмо. AC может быть высокотехнологичным, например, компьютер, запрограммированный так, чтобы он говорил за ребенка. AC также может быть низкотехнологичным, используя простые изображения, язык жестов или устройство, которое воспроизводит записанные сообщения. Логопеды могут помочь ребенку использовать коммуникационную систему обмена картинками (PECS). Дети могут использовать AC в течение короткого времени, пока развиваются речевые навыки, или на протяжении всей жизни.
В этом блоге вы будете выбирать, какой контент вам интересен, чтобы изучить усиливающую коммуникацию. Существует множество основных ресурсов, которые вы можете исследовать с помощью веб-сайтов, документов, видео и изображений.
В этом блоге, пожалуйста, поделитесь своими связями, идеями и полученными знаниями для содержания этой недели. Обязательно ответьте хотя бы 2-3 другим ученикам.
Веб-ресурсы
ДокументыСоставление IEP Цели и задачи подлинного общения — для детей со сложными коммуникативными потребностями Что такое усиливающее и альтернативное общение (AAC)? 100 Часто используемые основные слова AAC SOURCE GUIDE RESOURCE GUIDE для ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Основы и внедрение AAC: как научить студентов, которые «говорят с технологиями» 90 005 ААС для сиделок |
|