Адаптивная основная общеобразовательная программа для обучающихся 1 – 11 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС УО (ИН). Вариант 1
Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приложение к АООП УО (ИН), вариант 1)
Программа внеурочной деятельности (Приложение к АООП УО (ИН), вариант 1)
Программа коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приложение к АООП УО (ИН), вариант 1)
Рабочая программа воспитания (Приложение к АООП УО (ИН), вариант 1)
Адаптивная основная общеобразовательная программа для обучающихся 1 – 11 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС УО (ИН).
Рабочая программа воспитания (Приложение к АООП УО (ИН), вариант 2)
Адаптивная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Положение об адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Положение об адаптированной рабочей программе учебного предмета
Положение об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных асигнований бюджета Курской области
Наименование образовательной программы |
Общее количество обучаю-щихся |
Из них за счет бюджета Курской области |
основная образовательная программа начального, общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся (для умственно отсталых) |
90 |
90 |
основная образовательная программа начального, общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся (для глубоко умственно отсталых) |
5 |
5 |
|
85 |
85 |
Основная образовательная программа с углубленным трудовым обучением |
15 |
15 |
Обучение и воспитание в казенном учреждении ведется на русском языке
В школе-интернате реализуются следующие Адаптированные образовательные программы для детей с различной степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями):
Рабочие программы учебных предметов:
Адаптированная программа по русскому языку (1 а класс)
Адаптированная программа по чтению (1 а класс)
Адаптированная программа по изобразительному искусству (1 а класс)
Адаптированная программа по математике (1 а класс)
Адаптированная программа по трудовому обучению (ручной труд) (1 а класс)
Программа внеурочной деятельности «Азбука вежливости» (1 а класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструирование» (1 а класс)
Адаптированная программа по ОБЖ (1 а класс)
Адаптированная программа по сенсорному развитию (1 а класс)
Адаптивная программа по предмету “Речевая практика” (1 а класс)
Адаптивная программа по предмету «Мир природы и человека» (1 а класс)
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (5 а класс)
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи (5 а класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 5 – а класса
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (6 а класс)
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи (6 а класс)
Адаптированная рабочая программа по «Математика» 6 класс
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (7 а класс)
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи (7 а класс)
Адаптированная рабочая программа по математике 7 класс
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (8 а класс)
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи (8 а класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 а класса
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 8 б класса
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
Адаптированная Рабочая программа по математике 10 класс
Адаптированная Рабочая программа по дополнительному предмету «Социально-ориентированная математика» 10 класс
Адаптированная рабочая программа по родному языку (11 а класс)
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 11а класса
Адаптированная рабочая программа по дополнительному предмету «Социально-ориентированная математика» для учащихся 11а класса
Адаптированная рабочая программа по родному языку (11 б класс)
«Язык и речевая практика» | для дополнительного первого класса – 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1) | Предметная область «Язык и речевая практика» включает в себя учебные предметы: РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ, РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА. | Ссылка | |
«Математика» | для дополнительного первого класса – 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1) | Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. | Ссылка | |
«Естествознание» | для дополнительного первого класса – 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1) | Предметная область «Естествознание» включает в себя программу учебного предмета МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА. | Ссылка | |
«Искусство» | для дополнительного первого класса – 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1) | Предметная область «Искусство» включает в себя учебные предметы «МУЗЫКА», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО». | Ссылка | |
«Физическая культура» | для дополнительного первого класса – 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1) | Учебный предмет ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. | Ссылка | |
«Технологии» | для 1 (подготовительного) – 4 классов в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 1) | Предметная область «ТЕХНОЛОГИИ» включает в себя программу учебного предмета РУЧНОЙ ТРУД. | Ссылка | |
«Чтение и развитие речи» | 5 – 9 класс (вариант I) | Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5-9 классов
предназначена для развития речи учащихся и их мышления через
совершенствование техники чтения и понимание содержания
художественных произведений. | Ссылка | |
«Письмо и развитие речи» | 5 – 9 класс (вариант I) | Процесс обучения письму носит практическую направленность и тесно связан с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества. | Ссылка | |
«Математика» | 5 – 9 класс (вариант I) | Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в 1-4 классах. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций. | Ссылка | |
«Природоведение» | 5 – 9 класс (вариант I) | Курс «Природоведение» решает задачу подготовки учеников к усвоению биологического и географического материала. Природоведческие знания помогут обучающимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. | Ссылка | |
«Биология» | 6 – 9 класс (вариант I) | Изучение биологического материала в 6-9 классах позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового и полового воспитания детей и подростков. | Ссылка | |
«География» | 6 – 9 класс (вариант I) | Ссылка | ||
«История Отечества» | 7 – 9 класс (вариант I) | Предмет «История Отечества» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому. | Ссылка | |
«Обществознание» | 8 – 9 класс (вариант I) | Цель данного курса – создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения из правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами. | Ссылка | |
«Изобразительное искусство» | 5 – 7 класс (вариант I) | Цель курса изобразительной деятельности: развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства, содействие нравственному и трудовому искусству. | Ссылка | |
«Музыка и пение» | 5 – 8 класс (вариант I) | Музыкально – эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. | Ссылка | |
«Физкультура» | 5 – 9 класс (вариант I) | Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе для детей с нарушениями интеллекта. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач. | Ссылка | |
«Профессионально-трудовое обучение» | 5 – 9 класс (вариант I) | Общеобразовательная область «Профессионально-трудовое обучение» включает в себя «Слесарное дело» Столярное дело», «Швейное дело». | Ссылка | |
«Социально-бытовая ориентировка» | 5 – 9 класс (вариант I) | Цель: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений. | Ссылка | |
«Основы безопасности жизнедеятельности» | 5 – 7 класс (вариант I) | Цель: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях. | Ссылка | |
«Родной язык и литература» | 10 – 11 класс (вариант I) | Предлагаемая программа представляет собой интегрированный курс русского языка и делового и творческого письма. Курс русского языка включает в себя набор необходимых жизненно значимых теоретических сведений по грамматике, орфографии, синтаксису. При этом повторение материала русского языка основывается на тематике социально-бытовой ориентировки. | Ссылка | |
«Математика» | 10 – 11 класс (вариант I) | Цель: формирование у учащихся умений: видеть (узнавать) в быту постоянно возникающие математические ситуации, применять на практике полученные математические знания и умения, на основании ситуации составлять и решать различные жизненно важные задачи. | Ссылка | |
«Обществознание» | 10 – 11 класс (вариант I) | Содержание программы учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Она направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. | Ссылка | |
«Этика и психология семейной жизни» | 10 – 11 класс (вариант I) | Изучение курса «Этика и психология семейной жизни» направлено на решение различных «этических задач» (т. е. различных жизненных ситуаций), на оценивание и нахождение мотивов поступков других людей и своих собственных с опорой на жизненный опыт и знания, полученных на занятиях. В процессе обучения подростки участвуют в обсуждении той или иной проблемы, высказывают свою точку зрения, доказывают и отстаивают свою позицию. | Ссылка | |
«Физкультуратура» | 10 – 11 класс (вариант I) | Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. | Ссылка | |
«Производственное обучение» | 10 – 11 класс (вариант I) | Общеобразовательная область включает в себя программы учебных предметов «Швейное дело», «Столярное дело», «Слесарное дело». | Ссылка | |
«Социально-бытовая ориентировка» | 10 – 11 класс (вариант I) | Цель программы: обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) практическим умениям ориентироваться в окружающем мире (в быту, во взаимоотношениях людей) и самостоятельно организовывать свой быт. | Ссылка | |
«Информатика» | 10 – 11 класс (вариант I) | Цель программы: формирование у обучающихся навыков работы на компьютере, умение работать с различными видами информации окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни. | Ссылка | |
«Язык и речевая практика» | дополнительный первый класс – 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2) | Предметная область «Язык и речевая практика» представляет учебный предмет РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. Обучение детей общению должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств общения. | Ссылка | |
«Математика» | дополнительный первый класс – 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2) | Предметная область «Математика» включает в себя учебный предмет «Математические представления». Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении. | Ссылка | |
«Окружающий мир» | дополнительный первый класс – 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2) | Предметная область «Окружающий мир» включает в себя учебные предметы «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР», «ЧЕЛОВЕК», «ДОМОВОДСТВО», «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР». | Ссылка | |
«Искусство» | дополнительный первый класс – 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2) | Предметная область «Искусство» включает в себя учебные предметы «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» и «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». | Ссылка | |
«Физическая культура» | дополнительный первый класс – 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2) | Предметная область «Физическая культура» включает в себя учебный предмет «АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА». Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. | Ссылка | |
«Коррекционно-развивающие занятия» | дополнительный первый класс – 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2) | Ссылка | ||
Коррекционные курсы | дополнительный первый класс – 4 класс в соответствии с ФГОС О УО (ИН), АООП (вариант 2) | Коррекционный курс включает в себя программы коррекционных курсов: «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия», «Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация». | Ссылка | |
«Чтение» | 6 – 9 класс (вариант II) | Целью обучения грамоте данной группы детей является научить их самостоятельно читать вывески на магазинах, небольшие тексты, рассказы, отвечать на вопросы текста и т. п. | Ссылка | |
«Письмо» | 6 – 9 класс (вариант II) | Обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития отличаются значительным нарушением познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания, памяти, словеснологического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи, нарушением пространственного восприятия. | Ссылка | |
«Математика» | 6 – 9 класс (вариант II) | Процесс формирования элементарных математических представлений у учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития неразрывно связан с решением наиболее важной коррекционной задачи – социально-бытовой адаптацией. В связи с этим обучение элементарным математическим представлениям должно носить, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью. | Ссылка | |
«Изобразительное искусство» | 6 – 9 класс (вариант II) | Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства обладают большими развивающими и коррекционными возможностями. | Ссылка | |
«Музыка, пение» | 6 – 9 класс (вариант II) | Цель музыкального воспитания – социальная адаптация детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития средствами музыкальной деятельности. | Ссылка | |
«Физкультура» | 6 – 9 класс (вариант II) | Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умеренную, тяжелую и глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые и множественные нарушения развития, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. | Ссылка | |
«Хозяйственно-бытовой труд» | 6 – 9 класс (вариант II) | Рабочая программа предназначена для обучения труду и навыкам самообслуживания детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. | Ссылка | |
«Ремесло» | 6 – 9 класс (вариант II) | Целью трудового обучения является развитие личностных качеств, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства) детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, подготовка к доступной трудовой деятельности, с учетом требований общества. | Ссылка | |
«Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» | 6 класс (вариант II) | Речь детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития скудна и дефектна. Их высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих желаний и ощущений, употребляя короткие слова и фразы. Имея в запасе небольшое число слов, часто повторяют их. | Ссылка | |
«Социально – бытовая ориентировка (СБО)» | 6 – 9 класс (вариант II) | Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. | Ссылка | |
«Коррекционные занятия» | 6 класс (вариант II) | Коррекционные занятия нацелены на максимальную коррекцию имеющихся у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития и построены с учетом своеобразия психических процессов. | Ссылка | |
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» | 6 – 7 класс (вариант II) | Цель коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»: подготовить обучающегося к усвоению учебного материала; восполнить имеющиеся пробелы в его знаниях. | Ссылка | |
«Мир растений» | 7 – 8 класс (вариант II) | Учебный предмет «Мир растений» необходим для формирования у детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития целостного представления о прямой взаимосвязи сосуществования человека с растениями, о разумном его воздействии на природу. | Ссылка | |
«Мир животных» | 7 – 8 класс (вариант II) | Программа учебного предмета «Мир животных» направлена на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее. | Ссылка | |
«Развитие речи» | 9 класса (вариант II) | Речь обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития скудна и дефектна. Их высказывания отличаются крайней бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых своих желаний и ощущений, употребляя короткие слова и фразы. Имея в запасе небольшое число слов, часто повторяют их. | Ссылка | |
«Человек» | 9 класс (вариант II) | При создании благоприятных условий и соблюдении специфики методов работы большинство детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития активно включаются в процесс учебы, выполняют указания учителя. | Ссылка | |
«Человек и общество» | 9 класс (вариант II) | Учебный курс «Человек и общество» направлен на адаптацию подростков с выраженными нарушениями в развитии к окружающей жизни не путем проб и ошибок, а путем приобретения необходимых знаний, положительного социального опыта. Это поможет им уберечься от непоправимых ошибок, умению действовать в различных жизненных ситуациях, не выходя за рамки закона, уважая права и интересы окружающих людей. Все это определяет особую практическую значимость данного учебного курса. | Ссылка |
Гражданские права учащихся со скрытой инвалидностью в соответствии со статьей 504 Закона о реабилитации от 1973 г. 0013 Если вы студент с со скрытой инвалидностью или хотели бы узнать больше о том, как учащиеся со скрытой инвалидностью защищены от дискриминации в соответствии с федеральным законом, эта брошюра для вас. Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 г. защищает права инвалидов в программах и мероприятиях, получающих федеральную финансовую помощь. Раздел 504 защищает права не только лиц с видимой инвалидностью, но и лиц с инвалидностью, которая может быть неочевидной. Раздел 504 предусматривает, что: «Ни одно квалифицированное лицо с инвалидностью в Соединенных Штатах. .. не может быть отстранено от участия, лишено преимуществ или подвергнуто дискриминация в рамках любой программы или деятельности, получающей федеральную финансовую помощь…» Министерство образования США (ED) обеспечивает соблюдение Раздела 504 в программах и мероприятиях, получающих финансовую помощь от ED. Получателями этой помощи являются округа государственных школ, высшие учебные заведения и другие государственные и местные образовательные учреждения. ED поддерживает Управление по гражданским правам (OCR) с десятью региональными офисами и штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, для обеспечения соблюдения Раздела 504 и других законов о гражданских правах, касающихся получателей средств ED. (Адреса и номера телефонов региональных отделений OCR указаны в конце этой брошюры.) Эта брошюра отвечает на следующие вопросы о гражданских правах учащихся со скрытой инвалидностью и обязанностях получателей ED:
ИНВАЛИДНОСТЬ, ПОКРЫВАЕМАЯ В СООТВЕТСТВИИ С РАЗДЕЛОМ 504 Постановление раздела 504 ED определяет «лицо с ограниченными возможностями» как любое лицо, которое (i) имеет физическое или умственное расстройство, которое существенно ограничивает одну или несколько основных жизненных функций, (ii) имеет записи о таком обесценении или (iii) считается имеющим такое обесценение. Постановление далее определяет физическое или психическое нарушение как (A) любое физиологическое расстройство или состояние, косметическое уродство или анатомическую потерю, затрагивающую одну или несколько из следующих систем организма: неврологическую; опорно-двигательный аппарат; специальные органы чувств; органы дыхания, включая органы речи; сердечно-сосудистые; репродуктивный; пищеварительный; мочеполовой; гемический и лимфатический; кожа; и эндокринные; или (B) любое психическое или психологическое расстройство, такое как умственная отсталость, органический мозговой синдром, эмоциональное или психическое заболевание и особые трудности в обучении. В определении не приводится перечень конкретных заболеваний и состояний, представляющих собой физические или психические нарушения, из-за сложности обеспечения полноты любого такого перечня. Ключевым фактором при определении того, считается ли человек «лицом с ограниченными возможностями», подпадающим под действие Раздела 504, является то, приводит ли физическое или умственное расстройство к существенному ограничению одной или нескольких основных жизненных функций. Основные виды жизнедеятельности, как определено в постановлении, включают в себя такие функции, как забота о себе, выполнение ручных задач, ходьба, зрение, слух, речь, дыхание, обучение и работа. Нарушение должно иметь существенное влияние на способность выполнять основную жизненную деятельность. Например, человек с физическими или умственными недостатками не будет считаться инвалидом, если это состояние никоим образом не ограничивает человека или приводит только к некоторым незначительным ограничениям. Тем не менее, в некоторых случаях Раздел 504 также защищает лиц, которые не имеют инвалидности, но с которыми обращаются так, как если бы они были инвалидами, потому что у них в анамнезе или они были ошибочно классифицированы как имеющие психические или физические нарушения, которые существенно ограничивают одно или несколько основных жизненная деятельность. Например, если у вас в анамнезе была инвалидность, но у вас больше нет этого состояния, или если вы были неправильно классифицированы как больные таким заболеванием, вы также защищены от дискриминации в соответствии с разделом 504. Часто встречающиеся примеры первой группы — это лица с инвалидностью. истории психических или эмоциональных заболеваний, болезней сердца или рака; ко второй группе относятся лица, ошибочно признанные умственно отсталыми. Лица, не являющиеся инвалидами, могут подпадать под действие Раздела 504 также в том случае, если с ними обращаются как с инвалидами, например, если они инфицированы вирусом иммунодефицита человека. ЧТО ТАКОЕ СКРЫТЫЕ ИНВАЛИДНОСТИ? Скрытая инвалидность — это физические или умственные нарушения, которые не всегда очевидны для окружающих. К ним относятся такие состояния и заболевания, как специфические нарушения обучаемости, диабет, эпилепсия и аллергия. Инвалидность, такая как хромота, паралич, полная слепота или глухота, обычно очевидна для окружающих. Но скрытые недостатки, такие как плохое зрение, плохой слух, болезни сердца или хронические заболевания, могут быть неочевидными. Хроническое заболевание включает повторяющуюся и длительную нетрудоспособность, такую как диабет, болезни сердца, почек и печени, высокое кровяное давление или язвы. Приблизительно четыре миллиона учащихся с ограниченными возможностями обучаются в государственных начальных и средних школах США. Из них 43 процента составляют учащиеся с ограниченными возможностями обучения, 8 процентов – с эмоциональными расстройствами и 1 процент – с другими нарушениями здоровья. Об этих скрытых нарушениях часто невозможно узнать без проведения соответствующих диагностических тестов. ОБЯЗАННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ED В ДОШКОЛЬНОМ, НАЧАЛЬНОМ, СРЕДНЕМ И ВЗРОСЛОМ ОБРАЗОВАНИИ Для покрытия в соответствии с Разделом 504 человек с ограниченными возможностями должен иметь «квалификацию» для работы в школе или учреждении, получающем средства для неотложной помощи. Например, положение раздела 504 ED определяет «квалифицированное лицо с ограниченными возможностями» в отношении государственных дошкольных, начальных, средних или образовательных услуг для взрослых как лицо с ограниченными возможностями, которое:
Согласно постановлению Раздела 504, получатель, который реализует государственную программу начального или среднего образования, имеет ряд обязательств перед квалифицированными инвалидами в своей юрисдикции. Эти получатели должны:
Получатель, который реализует программу дошкольного образования или дневного ухода, или программу обучения взрослых, не может исключать лиц с ограниченными возможностями и должен учитывать их потребности в лицах с ограниченными возможностями при определении помощи, пособий или услуг, которые должны предоставляться в соответствии с эти программы и мероприятия. Учащимся со скрытой инвалидностью часто не ставится правильный диагноз. Например, учащийся с невыявленным нарушением слуха может быть не в состоянии понять многое из того, что говорит учитель; учащийся с нарушением обучаемости может быть не в состоянии регулярно обрабатывать устную или письменную информацию; или учащийся с эмоциональными проблемами может быть не в состоянии сосредоточиться в обычной обстановке класса. В результате эти учащиеся, независимо от их интеллекта, не смогут в полной мере продемонстрировать свои способности или получить такие же образовательные преимущества, как и у здоровых учащихся. Они могут восприниматься учителями и однокурсниками как медлительные, ленивые или как проблемы с дисциплиной. Независимо от того, учится ребенок в школе или нет, если его/ее родители считают, что ребенок нуждается в специальном образовании или сопутствующих услугах, им следует связаться с местным директором школ. Например, родитель, который считает, что у его или ее ребенка проблемы со слухом или ему трудно понять учителя, может потребовать проведения оценки ребенка, чтобы ребенок мог получить соответствующее образование. У ребенка с проблемами поведения или у того, кто плохо учится, может быть невыявленная скрытая инвалидность. Родитель имеет право потребовать, чтобы школа определила, является ли ребенок инвалидом и требуется ли специальное образование или сопутствующие услуги для предоставления ребенку надлежащего образования. Как только будет установлено, что ребенок нуждается в специальном образовании или связанных с ним услугах, школьная система-получатель должна принять меры для предоставления соответствующих услуг. ОБЯЗАННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ED В ПОСЛЕСРОЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ Постановление раздела 504 ED определяет квалифицированного человека с ограниченными возможностями для программ послесреднего образования как человека с ограниченными возможностями, который соответствует академическим и техническим стандартам, необходимым для поступления или участия в , образовательная программа или деятельность колледжа. Колледж не обязан выявлять учащихся с ограниченными возможностями. Фактически, Раздел 504 запрещает получателю высшего образования направлять до поступления запрос о том, является ли претендент на поступление инвалидом. Тем не менее, высшее учебное заведение обязано информировать абитуриентов и другие заинтересованные стороны о наличии вспомогательных средств, услуг и академических корректировок, а также имя лица, назначенного для координации усилий колледжа по выполнению требований Раздела 504. После поступления (включая период между поступлением и зачислением), колледж может делать конфиденциальные запросы о том, есть ли у человека инвалидность, с целью определения того, могут ли потребоваться определенные академические корректировки или вспомогательные средства или услуги. Многим учащимся со скрытой инвалидностью, стремящимся получить высшее образование, в начальной и средней школе предоставлялись специальные образовательные услуги. Этим учащимся особенно важно понять, что высшие учебные заведения также несут ответственность за защиту прав учащихся с ограниченными возможностями. В начальной и средней школе их школьный округ отвечал за выявление, оценку и предоставление индивидуального специального образования и сопутствующих услуг для удовлетворения их потребностей. Однако на уровне послесреднего образования есть некоторые важные отличия. Ключевые положения Раздела 504 о высшем образовании выделены ниже. На уровне послесреднего образования учащийся обязан сообщить о своем состоянии инвалидности и запросить академические корректировки. Это следует делать своевременно. Студент может сообщить о своих потребностях координатору Раздела 504, соответствующему декану, советнику факультета или каждому профессору в индивидуальном порядке. Учебное заведение может потребовать от учащегося, который запрашивает академические корректировки или вспомогательные средства в связи с инвалидностью, предоставить документацию о инвалидности и необходимости запрашиваемых услуг. Это может быть особенно важно для учреждения, пытающегося понять природу и степень скрытой инвалидности. Запрошенная документация может включать результаты медицинских, психологических или эмоциональных диагностических тестов или других профессиональных оценок для проверки необходимости академических корректировок или вспомогательных средств. КАК МОЖНО УДОВЛЕТВОРИТЬ ПОТРЕБНОСТИ СТУДЕНТОВ СО СКРЫТЫМИ ИНВАЛИДНОСТЬЮ? Следующие примеры иллюстрируют, как школы могут удовлетворять потребности своих учащихся со скрытыми нарушениями.
Это всего лишь несколько примеров того, как можно удовлетворить потребности учащихся со скрытыми нарушениями. Если вы являетесь учащимся (или родителем или опекуном учащегося) со скрытой инвалидностью или представляете учебное заведение, стремящееся удовлетворить потребности таких учащихся, вы можете запросить дополнительную информацию в OCR. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ США. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕЧАТЬ: 1995-0-396-916 Top Версия для печати Последнее изменение: 10.01.2020 |
В 1950 г. мало что было известно об умственной отсталости (тогда называемой «умственной отсталостью») и нарушениях развития или их причинах. Практически не было программ и мероприятий по оказанию помощи в развитии и уходе за людьми с ЙДЗ или по поддержке семей. Врачи обычно говорили родителям, что лучшее место для их ребенка — в интернате. Но эти сторонники хотели большего. Они хотели, чтобы их близкие вели полноценную жизнь в обществе, а не были заперты в темных учреждениях. Воодушевленные их коллективным желанием воспитывать своих детей дома и их отказом признать, что институционализация была единственным выходом, родилась The Arc.
На протяжении десятилетий The Arc выступала за принятие законодательства штата и федерального законодательства от имени людей с ограниченными возможностями и создала широкую сеть государственных и местных отделений, включающую как небольшие добровольческие группы, так и крупные профессиональные организации.
Слова имеют значение. Со временем, когда слова «отсталый» и «отсталый» стали употребляться уничижительно, уничижительно и унизительно, организация изменила свою терминологию, чтобы отразить желания людей с ограниченными возможностями, и сменила название на «Ковчег». Хотя этот термин все еще иногда появляется, он в значительной степени был заменен, и использование терминов «умственная отсталость» и «нарушение развития» продолжает распространяться.
Мы делаем все, что в наших силах, чтобы обеспечить их более широкое применение, и твердо убеждены, что единственное слово на букву «р», которое следует использовать при обращении к людям с нарушениями интеллекта и развития, — это уважать .
История названия
1953–1973: Национальная ассоциация умственно отсталых детей (NARC)
1973–1981: Национальная ассоциация умственно отсталых граждан (NARC)
1981–1992: Ассоциация умственно отсталых граждан США (ARC)
1992 г. – настоящее время: Арка Соединенных Штатов (Арка)
За последние несколько десятилетий Арка была в авангарде осуществления изменений. Будь то пропаганда или поддержка исследований, The Arc лидирует. Вот лишь несколько основных моментов!
Группы родителей по всей стране встречаются в Миннеаполисе, штат Миннесота, в 1950 году, чтобы организовать The Arc (первоначально Национальная ассоциация родителей и друзей умственно отсталых детей).
The Arc становится первой организацией, вложившей деньги в исследования интеллектуальных нарушений и нарушений развития.
The Arc усиливает свою поддержку исследований и просит Конгресс о полной поддержке Международного плана исследований.
The Arc открывает офис по связям с правительством (общественная политика) в Вашингтоне, округ Колумбия.
Информационно-пропагандистская работа The Arc с другими национальными организациями приводит к принятию программ Medicare и Medicaid.
The Arc помогает выявить связь между отравлением свинцом и вредным воздействием на младенцев и детей.
The Arc выступает за создание программы Supplemental Security Income, чтобы обеспечить доход для лиц с тяжелыми формами инвалидности, которые имеют небольшой доход или вообще не имеют его.
Большое количество людей начинает покидать учреждения, поскольку в сообществах появляются услуги для людей с ограниченными возможностями.
The Arc работает с другими организациями, чтобы продвигать создание программ Medicare и Medicaid, служб для лиц с нарушениями развития и поправок к строительству объектов 1970 и последующие поправки, а также P. L. 94-142 (предшественник IDEA), который гарантирует бесплатное и надлежащее государственное образование для всех детей с ограниченными возможностями.
При финансовой поддержке The Arc Кеннет Джонс, доктор медицинских наук, дал определение алкогольному синдрому плода.
The Arc проводит опрос государственных программ генетического скрининга. Список конкретных скрининговых тестов для младенцев в каждом штате разрабатывается и распространяется среди отделений The Arc в штате и на местах.
The Arc поддерживает прохождение программы Medicaid Home and Community-Based Waiver.
The Arc помогает создать программу поддерживаемого трудоустройства в рамках Закона о реабилитации.
The Arc успешно подталкивает Конгресс к добавлению инвалидности в качестве защищенного класса в соответствии с Законом о справедливом жилищном обеспечении.
The Arc помогает принять закон о расширении образовательных услуг для младенцев, малышей и дошкольников.
The Arc получает грант от Министерства энергетики США на реализацию проекта по информированию сообщества The Arc об этических, правовых и социальных последствиях проекта «Геном человека».
The Arc получает грант от Центров по контролю и профилактике заболеваний для поддержки разработки и распространения Руководства по ресурсам и материалам по фетальному алкогольному синдрому.
The Arc является лидером среди национальных групп инвалидов, выступающих за знаменательный Закон об американцах с ограниченными возможностями.
The Arc участвует в разработке проекта Конвенции ООН о правах инвалидов.
The Arc выигрывает расширенные положения Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями и Закона о высшем образовании, которые помогут учащимся перейти от государственной школы к высшему образованию, трудоустройству и взрослой жизни.
The Arc в сотрудничестве с Американской ассоциацией лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями и нарушениями развития публикует книгу «Национальные цели и исследования для людей с нарушениями интеллекта и развития», в которой освещаются проблемы, связанные с выполнением обещаний правительства людям с ограниченными возможностями.