Проект моя малая родина ученика 1 класса: Проект Моя малая родина по окружающему миру для 1 класса

Проект Моя малая родина по окружающему миру для 1 класса

Доброго времени суток желает маленьким школьникам и их родителям ШколаЛа!

Сегодня нашего внимания удостоился проект Моя малая Родина. Отнестись к нему нужно особенно внимательно, так как он является самым первым школьным проектом в жизни первоклассника. Он появляется в учебном плане уже на третьей неделе обучения в 1 классе.

Что радует, тема интересная и задание довольно простое. Давайте убедимся в этом, заглянув в учебник по окружающему миру.

План урока:

  • 1 Задание из учебника
  • 2 План проектной работы
  • 3 Собираем информацию
  • 4 Наш планшет-проект

Задание из учебника

Ниже на картинке тот самый проект, смотрящий на нас со страниц учебника.

Всё просто. Детям предлагают подготовить фоторассказ о своей малой родине. Под «малой родиной» понимается родной город (село, деревня) ребенка.

В учебнике даны примеры выполнения задания.

Несколько картинок с видами Питера и подпись: «Город Санкт-Петербург» — один из красивейших городов мира. Его часто называют второй столицей России».

Или картинка села Константиново и подпись к ней: «Село Константиново в Рязанской области — родина поэта Сергея Есенина».

Или фотография города Сочи и подпись: «Город Сочи — город-курорт. Это место проведения зимних олимпийских игр 2014 года».

То есть, находим или делаем самостоятельно несколько фотографий с видами малой родины ребенка, придумываем к ним правильные подписи и дело в шляпе! Главное, выбрать такие фотографии, которые являются действительно значимыми для места вашего жительства и отражают всю его основную суть.

В больших городах таких мест огромное множество, есть из чего выбрать. А вот с маленькими городами, а тем более селами, деревнями может быть сложнее. Но, мы уверены, что и там есть свои заветные местечки, которые достойны того, чтобы попасть в ваш проект.

Теперь следующий вопрос, куда размещать картинки и где делать подписи? Можно в рабочую тетрадь. В ней предусмотрено специальное место.

Практически две пустых страницы. Приклеиваем на них картиночки, подписываем и всё! И мы — молодцы! Правда, на наш взгляд — это как-то скучновато.

Ведь это все-таки первая проектная работа. И ребенку в первую очередь должно быть интересно ее делать и его должен порадовать, а может быть даже и восхитить результат его труда. Ну и в том числе, его должна порадовать  реакция учителя.

Ну а реакция у учителя, если вы сделаете нечто большее, чем просто картинки с подписями в рабочей тетради, будет. И она будет крайне положительной, уж поверьте. Любому учителю будет приятно, если его ученики будут относиться к заданиям ответственно и творчески.

Исходя из всех этих соображений, мы решили сделать проект не таким как у всех, не таким как в рабочей тетради. И у нас был план.

План проектной работы

Задание из учебника мы конечно же тоже выполним. То есть, фотографии Липецка с подписями сделаем.

А еще мы решили дополнить нашу работу данными о возрасте нашего города, его основных особенностях, которые отличают его от других городов России и которыми можно гордиться. А еще попробуем найти наш город на карте нашей необъятной Родины. Настоящее краеведческое приключение получится.

Вот наш план работы по пунктам:

  1. Узнать, сколько лет исполнилось Липецку и когда отмечается День города.
  2. Обсудить, чем могут гордиться липчане.
  3. Найти Липецк на карте России.
  4. Найти в интернете фотографии с видами Липецка и выбрать две самые интересные.
  5. Придумать подписи к выбранным фотографиям.
  6. Оформить работу в виде планшета.

Что такое планшет? Это как лэпбук, только без боковых створок. Чуть дальше все сами увидите.

Можно приступать к сбору необходимой информации.

Собираем информацию

Итак, наша малая родина — это город Липецк.

Мы выяснили, что основан он в 1703 году, а значит, в этом году ему исполнилось аж 318 лет. Ну а про День города мы и так знаем. Присутствовали на празднике лично, в июле месяце.

Затем мы устроили совместный мозговой штурм, чтобы понять, чем мы, как липчане, можем гордиться.

Подобрали следующие варианты:

Липецк называют жемчужиной Черноземья.

Липецк очень зеленый город.

В Липецке очень красивый и большой железнодорожный вокзал.

В городе есть так называемое Липецкое море.

В нашем городе расположен один из крупнейших в России металлургических заводов.

Липецк называют городом фонтанов.

В Липецке много красивых парков.

Вот сколько поводов для гордости! Потом из этого многообразия мы выберем самые-самые.

Пришло время заняться картой России. Нами было проведено географическое исследование карты и Липецк таки был найден)

Фотографий с видами нашего города в интернете полным полно. Мы выбрали две.

На этой фотографии наш городской Комсомольский пруд с фонтанами.

А на этой красивейшая площадь Ленина-Соборная, на которой мы частенько бываем.

Мы посчитали, что пары фотографий будет вполне достаточно. Вот во втором классе уже оторвемся, там ожидается проект «Родной город», по сути, одна и та же тема. Вот тогда-то мы целый фотоальбом и сделаем.

А пока приступаем к изготовлению нашего планшета.

Наш планшет-проект

Можно было бы все нарисовать от руки, но мы решили начать потихонечку осваивать простенький графический редактор, в школе еще не раз это умение пригодится, да и получится все гораздо аккуратнее.

Вот такие макеты для планшета нам удалось соорудить. Мы распечатали их на обычной бумаге формата А4 на цветном принтере.

Взяли лист картона формата А4 и пару фотографий, которые мы подобрали ранее.

Теперь с помощью клея будем приклеивать распечатанные листы к картону.

Один листочек приклеиваем спереди.

Другой — сзади.

Когда клей чуть-чуть подсох, приступили к заполнению планшета. Мы не стали вбивать тексты и слова в редакторе. Потому что первый класс. Потому что нужно тренироваться писать ручками, мелкую моторику развивать.

Мы указали имя автора проекта, класс, написали название города, его возраст и месяц, в котором отмечается день города. Также на передней стороне планшета у нас находится раздел «Я горжусь!»

Для того, чтобы было ярче, мы использовали для оформления фломастеры.

Чуть ниже на передней стороне планшета находится карта России, на которой нужно отметить город Липецк. В этом нам помогла карта-определитель, на которой отмечены регионы российской Федерации и которую мы тоже заранее распечатали.

Сначала мы нашли наш регион на карте-определителе. Потом нашли в интернете и рассмотрели карту Липецкой области, чтобы понять, где именно находится Липецк, где именно нам точку на карте России поставить.

Всё нашли, точку поставили. Передняя сторона планшета готова.

Переходим на заднюю фото-сторону и приклеиваем заранее подготовленные фотографии Липецка.

И делаем к ним подписи.

Всё! Наш планшет-проект «Моя малая родина» полностью готов!

Быстро? Быстро!

Просто? Просто!

Интересно? Ещё бы:)

Ребенок горд и счастлив! Понесем в школу, будем удивлять учителя и одноклассников)

Хотите сделать такой же классный проект? Готовы предоставить вам необходимые для его изготовления шаблоны и даже фотоинструкцию по сборке. Добро пожаловать в наш магазинчик!

Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазине действуют Новогодние скидки! Не пропустите!

Кстати, на нашем блоге есть и другие образцы проектов для первоклассников:

  • «Живая азбука» по литературному чтению;
  • «Моя семья» по окружающему миру;
  • «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» по математике.

Ну а если вам нужно сделать для вашего маленького школьника классное портфолио,  добро пожаловать сюда, узнаете все тонкости его изготовления.

На сегодня все! До новых встреч на страницах блога!

Ваша ШколаЛа.Ру)

Моя малая родина проект первый класс пример заполнения

Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь проект проект моя малая Родина


Проект малая малая Родина 1 класс окружающий мир


Проект моя малая Родина Киров для 1 класса по окружающему


Моя малая Родина Пятигорск проект 1 класс


Проект моя малая Родина 1 класс окружающий мир


Проект моя моя Родина 1 класс окружающий мир


Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь проект малая Родина


Проект моя малая Родина 1 класс Волжский


Проект моя малая Родина для первого класса по окружающему миру


Гдз окружающий мир 1 класс проект малая Родина


Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь проект моя малая Родина


Проект малая малая Родина 1 класс окружающий мир


Проект моя малая Родина


Проект малая Родина 1 класс окружающий мир


Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь проект моя малая Родина


Проект малая Родина 1 класс


Проект по окружающему миру 1 класс моя малая Родина Уфа


Проект моя малая Родина 1 класс окружающий мир


Моя малая Родина Красноярск 1 класс окружающий мир


Малая Родина окружающий мир 1 класс


Проект моя малая Родина Ижевск 1 класс окружающий мир фоторассказ


Проект моя малая Родина 1 класс окружающий мир фоторассказ


Проект моя малая Родина 1 класс окружающий мир Севастополь


Проект малая Родина 1 класс окружающий мир


Проект моя малая Родина


Моя малая Родина 1 класс окружающий мир


Проект моя малая Родина 1 класс Волжский


Проект моя малая Родина 1 класс Волжский


Проект малая Родина окружающий


Проект моя малая Родина окружающий мир 1 класс школа России ФГОС


Гдз 1 класс окружающий мир проект моя малая Родина


Проект моя малая Родина


Проект моя малая Родина окружающий мир 1


Фоторассказ моя малая Родина


Детские проекты моя малая Родина


Проект моя малая Родина Рязань 1 класс окружающий мир


Фоторассказ моя малая Родина


Проект моя малая Родина


Проект моя малая Родина окружающий


Проект малая Родина 1 класс


Проект малая малая Родина 1 класс окружающий мир


Проект о малой родине


Проект моя малая Родина 1 класс


Проект моя малая Родина Ижевск 1 класс окружающий мир


Проект моя малая Родина для первого класса Александрова


Защита проектов по окружающем миру


Проект моя малая Родина рисунок


Проект по окружающему миру


Проект малая Родина 1 класс окружающий мир Ульяновск


Проект моя малая Родина 1 класс окружающий мир


Проект моя малая Родина 1 класс


Проект моя малая Родина Чебоксары 1 класс


Проект моя малая Родина окружающий мир


Проект о своей малой Родины


Проект моя малая Родина


Проект по окружающему миру 1 класс моя малая Родина


Проект 1 класс


Проект моя малая Родина


Проект моя малая Родина на а4


Категории: —

Добавлено: 24 февраль

Просмотров: 10 525

Проект для младших классов “Моя малая родина”.

Проект «Моя малая родина» (1 класс) Формулировка темы проекта, постановка цели

На этих страницах представить фоторассказ о своей малой родине. Постарайтесь выразить свое отношение к ней в фотографиях и подписях.

Псков мой родной город. Он очень древний и красивый. В нем много достопримечательностей. Пскову 1113 лет.

Псковский Кремль

Псковский Кремль называется Кром. Он был построен в конце XI – начале XII века на берегу двух рек: Пскова и Великой. На протяжении веков это была главная и наиболее охраняемая часть города. Здесь хранились продовольственные запасы, оружие, были возведены собор и колокольня, а также Командные палаты и гостевой дом. Вся территория Кремля окружена крепостными стенами с семью башнями и глубоким рвом.

Ольгинская часовня

Эта часовня построена в Пскове совсем недавно – в 1999-2000 годах. Правда, возведен он на месте старой часовни, разрушенной в 20 веке.

Новая часовня быстро стала одним из символов Пскова благодаря своей оригинальной архитектуре и удачному расположению — из нее открывается захватывающий вид на реку Великую.

Иоанно-Предтеченский собор

Предположительно этот собор был построен в 1140 году. Долгие годы он служил усыпальницей псковских княжон, а сейчас входит в состав мужского Крыпецкого монастыря.

Памятник Александру Невскому и его команде

Памятник установлен на горе Соколиха в 1993 году. Он посвящен великому подвигу Александра Невского и его дружины – разгрому крестоносцев на льду Чудского озера. .

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 города Рудня» Творческий проект «Моя малая Родина» Исполнитель: учащиеся 1б класса Руководитель: Рогова Наталья Николаевна 2

2015 г. Содержание Введение ……………… ……………………………. 1. 2. Основная часть ………………………………………….

2.1. Что такое «малая родина»? ………………………………………. 2.2. Происхождение названия города Рудня…………………. 2.3. Что означает герб нашего города? …………………… 2.4. Песня о городе Рудне………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… к 2.5. Любимые места в родном городе …………………………. Заключение………………………………………………………. 3. 4. Источники ……………………………………………………….. 5. Применение …………………………………………………… … ….. 3

1. Введение Родина – вечная радость сердца! Григорий Коваль. Многие нравственные качества человека закладываются в детские и школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город все более цветущим – все эти чувства во многом зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Любовь к Отечеству начинается с любви к своей малой родине, к родной природе – месту, где родился человек. Природа, наиболее близкая к чувствам, — это природа мест, где мы родились. Малая Родина – это исток, начало, откуда человек делает шаг в Большой мир.

С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся. Пожалуй, самые сильные и волнующие воспоминания из детства — это воспоминания о родных местах, любимых тропинках, закоулках, о том, что делает любовь к родному краю неизменной и такой незабываемой. Мы решили реализовать проект «Моя малая Родина». Она разработана в рамках учебной дисциплины «Окружающий мир» ФГОС 1 класс. Для определения потребности учащихся в проекте была проведена мозговая атака по следующей карте: 4

Я ЗНАЮ о своем маленьком МНЕ ИНТЕРЕСНО, хотелось бы знать УЗНАЛА, УЗНАЛА Родину Срок – сентябрь-октябрь 2015 года. Используется который предполагает учет возрастного, индивидуального, психологического, системно-деятельностного подхода , физиологические особенности студентов. Различные виды деятельности и рост форм общения обеспечивают положительную мотивацию, творческий потенциал учащихся, обогащение форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Все мероприятия организуются в процессе учебной (проектные уроки), внеурочной (классные часы) деятельности.

Цель: создать условия для накопления знаний у детей 1 класса о своем городе в процессе разработки детско-взрослого проекта «Моя – малая Родина». Задачи проекта: 1. Усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, так как нельзя оценить то, чего не знаешь. 2. Обогащать и систематизировать знания детей о родном городе. 3. эмоциональная ценность Формировать отношение к достопримечательностям нашего города. 4. Выявление способностей учащихся к оригинальному нестандартному решению творческих задач. 5. Развитие творческих способностей при оформлении фотовыставки «Моя малая Родина». 5

Проблемные вопросы: 1. Что такое “малая Родина”? 2. Является ли город Рудня малой Родиной? 3. Почему наш город называется Рудня? 4. Что означает герб нашего города? 5. Какие достопримечательности есть в нашем городе? Этапы проекта: уроки внешнего мира: «Что такое Родина?» 18.09, Проект «Моя малая Родина» 28.09 1. Подготовительный (погружение в проект):    2. Организационный:    подбор и организация групп участников проекта, определение направления работы: для детей под руководством воспитателя – поиск сведений об истории г. Рудня, о ее гербе, достопримечательностях,  экскурсия в краеведческий музей для всех желающих (прил. 1.) – 14.10,  совместно с родителями и воспитателем – выбор мест для фото любимые места города, его достопримечательности. 3. Осуществление деятельности:  промежуточное обсуждение собранного фотоматериала,  рассмотрение фотографий с видами малой Родины; обработка данных, обмен идеями (устно).  4. Обработка и оформление результатов проекта представление результатов на стенде в коридоре начальной школы (фотовыставка):   в виде фотовыставки «Моя малая Родина», проекта урока по окружающий мир» Проверим себя и оценим свои достижения в разделе «Что и кто? Презентация проекта «Моя малая Родина»,  Оценка. 5. Обсуждение результатов (рефлексия): 6

 участники проекта обсуждают и анализируют полученную информацию, делятся мнениями, задают вопросы,  участники обсуждают возможные пути применения полученных результатов проектной деятельности на практике.  Рефлексия – самооценка проделанной работы. 6. Планируемые результаты обучения:  после выполнения проекта учащиеся приобретут следующие навыки:  проводить исследования по выбранной теме,  вербально выражать свои мысли, составлять сообщения, обмениваться информацией с одноклассниками,   устанавливать причинно-следственные связи, исходные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества. 7

2. Основная часть 2.1. Что такое «малая родина»? Работа над темой началась с мозгового штурма «Моя малая Родина». Дети высказали свое мнение. В итоге мы пришли к выводу, что МОЯ – это моя семья, моя – это моя улица, моя МАЛЕНЬКАЯ – это часть маленькой страны. потому что здесь мои друзья, мой дом, школа… потому что это моя необъятная родина – потому что здесь живут близкие моему сердцу люди. Моя малая родина – это место, где родился, вырос, учился человек, где живут его родственники, место, к которому любовь поселяется в сердце человека навсегда. восемь

Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу.

И этот процесс у всех разный. Для ребенка в детстве самое главное – это мама и папа. Но, взрослея, он начинает чувствовать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, полям, к своей деревне или городу. И неважно, какая у вас родина: крупный промышленный город или маленькая деревня и как выглядит этот город или деревня. Главное, что это все родное, знакомое вам с детства. Родину, как отца и мать, не выбирают. Ты принимаешь ее, любишь ее такой, какая она есть. И только взрослея, человек постоянно осознает свою принадлежность к Родине, ответственность за нее, а главное – безмерную любовь к ней. Так рождается гражданин, так формируется патриот. Во все времена поэты слагали стихи и песни о Родине. Писатели и художники посвящали родной земле свои произведения. С именем Отечества в сердце и на устах лучшие ее сыновья и дочери шли в бой с врагами, совершали подвиги. Ведь любовь к Родине можно сравнить только с любовью к своим близким. Потеря их означает глубокую скорбь, а потеря Родины означает потерю человеческого счастья, потерю веры в будущую жизнь, потерю самого себя.
И если нужно было постоять за любимую Родину, за ее честь и независимость, то люди отдали самое дорогое, что есть у человека – жизнь. Для каждого человека на его малой родине найдется то, о чем ему хотелось бы рассказать. Вот я и хочу описать свою Родину с ее уникальной историей происхождения и природы, с ее памятными местами и многими другими важными для меня вещами. Наша малая родина – Руднянский район Смоленской области. 9

2.2. Происхождение названия города Рудня Город Рудня расположен в 74 километрах к северо-западу от Смоленска. Название «Рудня» дали наши предки. Точнее, поначалу место называлось «Сородичи». Под этим названием поселение упоминается в письменных источниках, о завоевании этих земель князем Андреем Ольгердовичем Полоцким в 1363 году. Буква появилась в названии несколько позже, и связано это с добычей руды. Но только железная руда побудила людей заселить эти довольно «недалекие» заболоченные края. Дело в том, что река Малая Березина, в долине которой возник город, входит в систему Днепра.

А озеро Большая Рутовеч – это уже система Западной Двины. Здесь проходила одна из дорог великого путешествия «из варяг в греки». В Рудне был совершен большой перегон судов с озера на реку. Еще одним конечным пунктом волока было Микулино. Долгие годы Рудня входила в состав Польского государства. С 1772 года Рудня находится в составе России. десять

Великая Отечественная война оставила заметный след в жизни Рудни. Многие жители с оружием в руках защищали свободу и независимость нашей Родины. В этом районе сражалась с гитлеровцами знаменитая батарея «Катюша» капитана И. А. Флерова. А Знамя Победы над разгромленным Рейхстагом в Берлине 30 апреля 1945 года водрузил уроженец Рудни Михаил Егоров, удостоенный за этот подвиг звания Героя. Советский Союз. Дети в ходе дидактической игры «Какой мой город?» дал определение нашему городу: Г – гордый, героический О – обаятельный, отличный П – родной, радостный О – образцовый, огромный Д – добрый, деловой, дружелюбный, искренний. Современная Рудня – красивый и динамично развивающийся город области.

одиннадцать

2.3. Что означает герб нашего города? Герб является историческим символом города, государственности и власти. В центре красного поля (ярко-красный — цвет руды, которую когда-то добывали на земле наших предков) — розетка из шести лепестков. Розетка — «говорящий» знак бога Рода, бога-громовержца, дошедший до наших дней из славянской мифологии. Наши предки преклонялись перед этим богом, верили в его могущество и силу. Знак Божий – розетку – ставили на ворота, дома живших тогда. Желтый или оранжевый цвет розетки – символ богатства, торговли, которыми славился наш город в древности. В левом углу герба изображен герб города Смоленска. Герб обрамляют золотые колосья – символ принадлежности района к сельскохозяйственному производству, земледелию. Уши завязаны лентой ордена Ленина в знак того, что крупнейшее предприятие области – молочный комбинат – имеет эту правительственную награду. 12

Герб венчает башня с тремя зубцами, отражающая статус города Рудня как областного центра. 2.4. Песня о городе Рудне Песню о нашем городе написал П. Шпаков (Приложение 2.). Петр Артемович родился 9 июня 1930 года в селе Лукавое. После окончания ПТУ начал работать в Руднянской типографии. Вскоре он получил приглашение работать ответственным секретарем в редакции местной газеты. Здесь он стал помощником редактора. Вся его жизнь была связана с газетой, которой было отдано 42 года. Долгое время П. А. Шпаков был ректором Университета культуры, 35 лет руководил созданным им литературным кружком «Современник». В течение 20 лет он был заместителем председателя областного отделения общества охраны памятников истории и культуры, одним из учредителей краеведческого музея, неутомимым краеведом. Петр Артемович награжден орденом «Знак Почета», бронзовой медалью ВДНХ, рядом Почетных грамот на Всесоюзных конкурсах Союза 13

Журналисты СССР. Стихи П. Шпакова печатались в различных сборниках, альманахах, центральных газетах и ​​журналах, читались на Всесоюзном радио, положены на музыку. 2.5. Любимые места родного города Любимые места родного города для наших детей можно разделить на три группы: 1. Исторически памятные места города – Рудненский исторический музей, памятник Скорбящей матери, реактивная установка БМ13, дом музей Героя Советского Союза М.А. Егоровой, Кругловские высоты, Мемориальный комплекс жертвам Холокоста, Мемориальный комплекс шести героям-шахтерам, Бюст капитана И.А. Флеров, М.А. Егоров, Братская могила у школы № Земляков и др. 2. Социально-культурные объекты, бытовые объекты: магазины, детские сады, Дом культуры, парк культуры и отдыха, районная больница, поликлиника, редакция газеты, школы №1 и 2, ООО «Промконсервы» и другие. четырнадцать

3. Картины природы родного города. Ученики класса:     собрали материал о любимых местах города, сделали свои фотографии, отобрали лучшие для выставки, разместили в коридоре начальной школы. 3. Заключение Проект «Моя малая Родина» создавался два месяца. В итоге можно сказать, что все задачи, которые мы ставили, были достигнуты, все этапы выполнены согласно плану и в указанные сроки. Получилась замечательная фотовыставка «Моя малая Родина». В нем собраны лучшие фотографии наших учеников. Участники проекта не только познакомились друг с другом, но и:   узнали немного информации о родном крае, поняли, что из малого получается большое – наш район является частью большой страны под названием Россия, научились работать в команде , брать на себя разные роли и   обязанности взаимопонимание, совместное посещение библиотек, музеев. научились сотрудничать с родителями, стремились понять роль наблюдений, книг и других источников информации в познании мира, 15

 Научился использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране. Работа нам очень понравилась. Все ребята были активны. Мы хотим узнать как можно больше о нашей Родине. Наши фотографии имеют практическую, эстетическую и историческую ценность:    Выставка фотографий украшает стену в коридоре школы, это напоминание о суровой истории нашего города, образы на фотографиях радуют глаз, заставляют прохожих останавливаться, смотреть на них и думать, восхищаться, а для наших детей они напоминают дни, когда их делали. 4. Источники  Болотова С.А., Сибиченкова О.В. Азбука Смоленского края: Учебник по краеведению для выпускного класса начальной школы. – ч. 2. – Смоленск: Русич, 2008. – 177179 с..  Джумкова З., Стерхова Л.П., Тихонов Д. Рудня. – Москва: Амипресс, 2004. – с. 4759, 89121.  Стерхова Л.П. Рудня. Исторический и социальный портрет региона. – Смоленск: Рабочий путь, 1991. – с. 37, 3643, 5455, 6869. Интернет-ресурсы:  http://rudnya.museum67.ru/istoriyarudni/ История Рудни. Из глубины веков.  http://rudnya.library67.ru/krajmojgordostmoya/istoriyagoroda rudnya/ История города Рудня  http://admrudnya.ru/istoriyaisimvolika.html История и символы. 16

Приложение 2. П. Шпаков Песня о тех местах не звучала, Где мы с тобой живем, товарищ. Что скажем, пели, О нашем любимом городе? Летом сюда летит тополиный пух, Зимой сверкает синева снега. Рудня, в тебе живут замечательные люди. Которые любят и хвалят тебя. Здесь и в праздники, и в будни наш предок добывал руду из болот. И огонь зажёгся в руднянских печах, В твоих домнах, отец – Урал. И в труде, и в ратном деле – богоземцы. 24

Помним и храним: Люблинскую и Годовую тревогу, Степанцов, Меркины ступени. Память, возьми горы за годы В мае к Берлину, где взвилось знамя Победы. Знаменосец Михаил Егоров – сын Рудного – вошел в бессмертие. Мать скорбит о дочери и сыне, Поднявшись на бессмертную стражу в Рудне. И “Катюша” грозная машина Здесь взошла на вечный пьедестал. Мастера живут здесь и по сей день Доброе, льняное волокно. А во многих странах мира знают Маленькие бидоны из-под молока. Вселенная узнает о тебе И назовет тебя на всех наречиях, Здесь подрастает новый Гагарин, Тот, кто возьмет курс на Венеру. Богатейте, цветите наш заветный край, Счастья вам, земляки Рудня. 25


















9
9
9 Назад вперед

Внимание! Предварительный просмотр слайдов предназначен только для информационных целей и может не отражать весь объем презентации. Если вас заинтересовала эта работа, пожалуйста, скачайте полную версию.

Актуальность

Нам всегда кажется, что мы знаем все или почти все о нашей малой родине. Но, отправляясь в путь, мы хотим поскорее вернуться домой, в дом, где родились, на улицу, где выросли, в то место, которое называем «Малой Родиной». Не знаю, как для кого, а для меня моя малая родина — мой район Тропарево-Никулино.

Исследовательская проблема

Отсутствие достаточной информации об истории района. с одной стороны, места, где мы живем, всем знакомы, а с другой стороны, есть неизвестные моменты, на которые не обращали внимания, поэтому я хочу расширить свои знания о своей местности.

Цель проекта: найти информацию о районе Тропарево-Никулино.

Цели проекта:

  • Пробудить интерес к историко-культурному наследию региона.
  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о местности, в которой они проживают.
  • Воспитывать уважение к окружающей среде.
  • Развитие культурных навыков.

Гипотеза

Проживая в районе Тропарево-Никулино г. Москвы на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало о них знаем. В ходе реализации проекта вы сможете приобрести знания об истории местности, символах, достопримечательностях, жителях, прославивших местность.

  1. Малая Родина – что это такое.
  2. Муниципальное образование Тропарево-Никулино. Герб. Флаг.
  3. История Тропарево-Никулино.
  4. Улицы и названия.
  5. Интересные факты.

Ничто на свете не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. Отправляясь куда-то в дорогу, мы хотим поскорее вернуться домой, туда, где мы родились, на улицу, где выросли, в то место, которое мы называем «Малой Родиной». Для меня моя малая родина – это мой район – ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО.

Район ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО имеет свой герб и флаг. В щите крестообразный пламенный меч Архангела Михаила (символ христианской веры) и серебряный восточный меч, сопровождаемые: сверху – серебряным православным крестом, а снизу – серебряным головным убором ордынская ханша. Герб отражает события, происходившие в 14 веке.
Район получил свое название от двух деревень – Никулино и Тропарево. Название «Никулино» XIV века произошло от имени боярина Микулы Вельяминова, принимавшего активное участие в строительстве Кремля.

Название села Тропарево происходит, предположительно, от прозвища боярина Ивана Тропаря, жившего в конце XVI века, служившего известному митрополиту Алексею и выполнявшего его особые поручения. С одним из которых связано строительство Тропаревского храма, посвященного чуду Архангела Михаила.

После революции 1917 года в Тропарево и Никулине началась коллективизация. В Тропарево был организован колхоз имени Ворошилова. Крестьяне деревни Никулино объединились в колхоз «Парижская коммуна». В 1939, церковь Михаила Архангела была закрыта. В 1960 году Тропарево с Никулино вошли в пределы Москвы. В 1970-е снесли деревню Тропарево, тогда же снесли последние никулинские избы.

Одним из градообразующих этапов в истории Тропарево-Никулино стала Московская Олимпиада 1980 года. К Играм нужно было построить олимпийскую деревню, где спортсмены будут жить во время Игр. Под строительство была выделена площадь 83 га.

В настоящее время в Тропарево-Никулино действуют 8 высших учебных заведений, в том числе 3 академии, что дает право называть наш район одним из интеллектуальных центров Москвы. Учреждения культуры района представлены: «Театр на Юго-Западе», театр Владимира Назарова в Олимпийской деревне, центр детского творчества «Созвездие», Музей обороны Москвы.

Главные улицы нашего района названы в честь выдающихся людей.

Проспект Вернадского: имени Владимира Ивановича Вернадского, одного из основоположников комплекса современных наук о Земле. Памятник ему установлен на станции метро «Проспект Вернадского».

Улица Покрышкина: названа в честь Александра Ивановича Покрышкина – советского летчика-аса, летчика-истребителя Первого Трижды Героя Советского Союза. Маршал авиации.

Анохина Улица: имени Петра Кузьмича Анохин – советский врач, физиолог, академик АМН СССР.

Улица 26 Бакинских Комиссаров названа в сентябре 1968 года в честь руководителей борьбы трудящихся Азербайджана за Советскую власть в 1917–1918 годах – двадцати шести Бакинских Комиссаров…

Улица Коштоянца им. армянский ученый и физиолог Хачатур Седракович Коштоянц.

Съемки в начале 1970-х годов фильма «Ирония судьбы или с легким паром» остались в памяти жителей нашего края. В фильме показана панорама местности в то время, когда у храма в Тропарево еще была деревня.

Знаменитый фильм “Тебе и не снилось” тоже снимался в наших краях. Универмаг, на открытие которого идут главные герои, — это универмаг «Тропарево» рядом со станцией метро «Юго-Западная». На этом кадре на переднем плане действующая прогимназия 1723 года, а на заднем — дом 156 по Ленинскому проспекту.

Известный пародист Максим Галкин окончил гимназию № 1753 в 1993 году.

Фильм “Курьер” тоже имеет отношение к нашему району. Федор Дунаевский, сыгравший в фильме главную роль, учился в одном классе с Анастасией Немоляевой, в школе № 875 (школа рядом с нами). Анастасия Немоляева – племянница популярной киноактрисы Светланы Немоляевой.

Проживая в Тропарево-Никулинском районе Москвы на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало о них знаем. В ходе реализации проекта я приобрел знания об истории местности, символах, достопримечательностях. Очень важно знать как можно больше о месте, где вы живете.

Спасибо за внимание!

выводы

Многие нравственные качества человека закладываются в детские и школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более растущими и цветущими – все эти чувства во многом зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Работая над проектом, я узнал, что герб моего района отражает события, происходившие в 14 веке. Район получил свое название от двух деревень – Никулино и Тропарево. Одним из градообразующих этапов в истории Тропарево-Никулино стала Московская Олимпиада 1980. К Играм нужно было построить олимпийскую деревню, где бы спортсмены жили во время Игр. Под строительство выделена площадь 83 га. В настоящее время в Тропарево-Никулино 8 высших учебных заведений, в том числе 3 академии, что дает право называть наш район одним из интеллектуальных центров Москвы. Улицы района названы в честь выдающихся людей 20 века. Любовь к Отечеству начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Малая Родина – это исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся. Поэтому важно знать как можно больше о месте, где вы живете.

проект “Моя малая родина”. Старт в науке Что такое малая родина для детей 1

Малая родина – что мы подразумеваем под этим понятием? Место рождения. Место, куда тянет. Место, связанное с рассказами родителей, бабушек и дедушек… Если не брать во внимание формальные описания, то ответов будет много. Год малой Родины – это, прежде всего, повод задать себе вопрос о том месте, которое для вас важно и на которое порой нет времени.

Родина моей мамы Галины – Борисов. Это город, где я проводила каникулы с бабушкой Маней и дедушкой Медом. Оба они потеряли свои семьи во время Холокоста в Варшавском и Борисовском гетто и научили меня любить и ценить то, что дал нам Бог, и помнить, что мы не можем забыть. Мои бабушка и дедушка ушли, но посещение мест, где они родились, важно для меня. Хотя времени на это нет.

А в Год малой Родины я получил два приглашения. Один пришел из еврейской общины Борисова с просьбой провести пасхальный седер. Для меня было очень важно посетить этот город на Песах, но вопрос времени и организации пребывания в других общинах весьма актуален. Поэтому, прежде чем ответить, что я очень занят, я уточнил, может ли собрание собраться не в первый день, когда должен был состояться седер, а позже. Ответ был положительным. Мы решили собраться не в первый вечер, а вечером седьмого дня праздника, который не менее знаменателен, чем первый, и тоже провести седер по всем правилам. Кстати, в самой общине такой седер на седьмой день Песаха с раввином будет проведен впервые.

Второе приглашение мы с женой приехали на саммит Лимуд в Варшаве. Лимуд – это возможность поделиться своими знаниями, связанными с еврейскими традициями и культурой, и приобрести новые, учить и учиться. Подобные встречи-конференции проводились в нашей стране в Витебске и Минске, и, конечно, я считал важным принять участие в саммите в Польше, чтобы обсудить будущее таких встреч. И помимо всего прочего, Варшава еще и родина моего дедушки. Времени как всегда не было, а желание найти было. При всей скоротечности нашей жизни мы не всегда думаем, что то, что отложено на время, можно отложить навсегда.

Было несколько веских причин посетить родину моей бабушки вечером 5 апреля, к началу седьмого дня Песаха в Свете общины Менора и саммит Лимуда в день Холокоста и Героизма, который выпадает 12 апреля этого года, на родине моего дедушки. И один из них – объявленный в стране Год малой Родины.

В Талмуде есть такое понятие, как «тана кама» — это когда возвращаются к исходной позиции, изложенной мудрецом, часто для того, чтобы найти ответ или понять ход дискуссии. Побывать на малой родине, пусть и не своей (я минчанин), но тех родных, которые тебе так дороги, это как тана кама. Вы должны знать, откуда вы пришли, чтобы продолжать идти. Будь то путь евреев через море, который открыл Всевышний, чтобы они вышли из египетского рабства к свободе и вере, или путь собственных свершений каждого из нас, о которых мечтали в детстве. И пусть у каждого из нас хватает времени и сил на то, что действительно важно для нас.

Раввин Григорий Абрамович

ГОУ ТО “Барсуковская основная общеобразовательная”

школа-интернат имени А.М. Гаранина»

творческий проект

по всему миру

Учитель: Артисова Н.В.

Подготовила ученица 1 класса:

Петрин Александр

год 2013

Ничто на земле не может быть ближе, милее малой родины. У каждого человека есть своя родина. Для кого-то это большой город, для кого-то маленькая деревня, но все люди любят его одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но Родину ничто не заменит.

Его символы олицетворяют родную землю. У каждого государства есть свои символы – это Герб, Флаг, Гимн. Символы – это знаки, отличающие нашу страну от других стран. Символам нашей Родины более ста лет. Первый Государственный Герб России появился в конце 15 века, первый Флаг — в 18 веке, а первый Гимн — в 19 веке .

    Где начинается Родина?… Прежде всего, с того места, где мы

родившихся и выросших:

Гербом (гербом) города Тулы является его исторический герб, утвержденный 8 марта 1778 года. Тульская область расположена в центральной части России. Он занимает площадь в 25,7 тысячи квадратных километров. В области 23 района и 21 город. Тульская земля – это бескрайние поля с веселыми перелесками на юге, задумчивые леса с живописными полянами на севере, крутые овраги и невысокие холмы, мелководные речки и цепи деревень, городки на перекрестках дорог. крупных дорог и крупной промышленности. Это край, воспетый Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев, В.А. Жуковского, представленные на полотнах В.Д. Мясоедова, давшего миру талантливых ученых и изобретателей, государственных деятелей и ярых патриотов. Это историческое Куликово поле, толстовская Ясная Поляна, дающая очарование и вдохновение, загадочный тургеневский Бежин луг, неповторимые пейзажи на берегу Оки, прелесть раздолья, красивая сабля и древняя гордая Тула.

великая земля,

любимая земля,

где мы родились и живем,

Мы родина света,

Мы наша Родина

Мы зовем нашу родную Родину.

Дом не обязательно должен быть большим. Это может быть какой-то уголок вашего города, села. у меня есть любимый

место. О, как я люблю это райское место. Как мне не гордиться своей родиной? Она берет меня на руки, всегда ласкова со мной, приветлива. Нет ничего прекраснее этого уголка России. Для меня –

“Я живу в этом доме”

В настоящее время село Барсуки занимает площадь 121,44 га. Население 3873 человека. На территории поселка расположены ОАО «Барсуковское рудоуправление», клуб, здравпункт, детский сад, школа-интернат, общеобразовательная школа, ОАО «Тулаоблгаз», спортивный комплекс. Также на территории поселка есть предприятия из сферы услуг – пошивочное ателье, парикмахерская, а также сеть магазинов. Славные традиции села живы и, конечно же, у него есть будущее. 3. Каждый уголок нашего края по-своему привлекателен. «А ты, наша деревня, похожа на сон. А ты, наша деревня, храни красоту. Как летние воды на закате И русская природа, и русская душа. И на просторах мая, и в кружевах зим Ты всем дорог и всеми любим…»
Весенний «Песок»

    Вроде бы неприметное место поначалу взгляд…

Но какая красота! Природа – храм…

Что за чудо – русский чистый лес!

В нем к небу тянутся сосновые ветки.

Плетение из березовых листьев кружево –

И шепчет мне трава сказки лета…

“Наша группа в походе в лес”

Лес встретит лаской, подарит свои дары:

Орехи, ягоды, букет цветов, грибы.

Нам очень нужны леса богатства

И это чудо надо спасти!!!


Широкие локальные пространства

Хорошие пруды, леса, луга.

Какая ты красивая

Моя родина

Мы любим вас всем сердцем…


Но парта ждёт меня, во-первых,
Ждёт уроков
Ждут друзья.
Будет в школе не лень,
Вот и я в новой стране
Дела и знания и навыки
Отправлюсь в путь.

В школе меня ждут пятерки
Меня ждет весь первый класс! ..

“Мой детский сад”

Веселый, грустный, нахальный!

Еще один урок ждет нас в жизни!

Детство уходит…

Звоните, звоните! Звоните, звоните!

Открытие занятий.

Мы идем вперед к знаниям, Не зная усталости!

“Школа, в которую я пошел в первый класс”

“Малая Родина, малая Родина,

Наша весна и любовь

Горечь рябины и сладость смородины,

Осенняя хмурость…

Сколько не читал – прошел

Годы, километры и линии,

С нами всегда наша малая Родина,

Наш благодатный источник. ..”

В жизни каждого человека происходят события, влияющие на его судьбу и определяющие его сущность на все оставшиеся годы. Мне посчастливилось родиться и жить в месте, где меня окружают добрые, отзывчивые люди, моя семья и друзья.

Когда я вырасту, а может и покину деревню, лучшие моменты моей жизни, связанные с ней, навсегда останутся в моей памяти.

Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала, преображалась и становилась все краше с каждым днем! Я люблю свою деревню, свою родную природу: леса, реки, луга, нет ничего прекраснее их белого света. Я ни за что не променяю это богатство и красоту.

Очень часто можно услышать от человека фразу: «Моя Родина…». Но четкого продолжения этой фразы нет. Каждый говорит о своей родине по-разному.

У истоков…

Для одного Родина – это место его рождения, для другого – город, в котором он живет в данный момент. Таких мнений много, и все они по-своему верны. Родиной человек выбирает то, что дорого его душе, что дорого его мыслям, что определяет его поведение и восприятие окружающего мира.

«Моя Родина» — понятие, берущее начало из глубокой древности, и о нем говорили задолго до современной истории государств. О нем написано множество книг и стихов, создано множество песен и различных рассказов. И для всех эта концепция была теплой и радостной. И иногда это вызывало меланхолию. Обязательно ли родиной является государство, в котором родился гражданин? Каждый может ответить на этот вопрос самостоятельно.

Огромная страна

«Моя Родина — Россия», — гордо говорят патриоты. Люди, родившиеся и выросшие в этом штате, чтят его историю. Каждый год уходят из жизни наши предки, те, кто застал эпоху войны, кризиса, перестройки. Но эти люди никогда не жаловались на свою судьбу, на то, что им пришлось пережить голод, потерю близких и всякие другие трудности.

Наоборот, их характер стал крепче стали, и свои воспоминания они передали нам в рассказах, песнях, стихах, фильмах. Это огромная ценность для каждого русского человека. Моя Родина – это герб, гимн, слова которого мы знаем с детства. Соблюдая традиции и законы России, человек уважает свою страну, относится к ней с любовью. Весь мир обсуждает это государство: кто-то ругает, кто-то поддерживает, кто-то не понимает политики. Двуглавый орел изображен на банкнотах, печатях, документах, паспортах, и усомниться в силе русской армии просто невозможно.

Бескрайние поля и леса, множество красивых мест, огромное количество полезных ископаемых, широкая русская душа – отличный повод для гордости каждого россиянина. И любой иностранец, посетивший эту страну, возвращается домой с незабываемыми впечатлениями и, конечно же, набором матрешек.

Такая разная родина

Моя Родина – это не только определенная страна, в которой родился тот или иной гражданин. Другими словами, если человек родился в СССР, что теперь? У него нет родины? Это абсолютно не так. Родина – это то место, где человеку было хорошо в какие-то моменты жизни.

Край, где человек чувствует себя его частью, куда возвращаются его мысли и воспоминания, о котором он тоскует – все это его родная сторона. Дело в том, что первым «институтом» познания Родины является ближайшее окружение человека.

“Моя малая Родина” – так человек может назвать район или город, в котором он вырос, часть земли, которая связана с его друзьями, с улицей, на которой в детстве он играл в прятки с их. Бывает и так, что человек покидает родные края в поисках лучшей жизни, но это вовсе не значит, что он забывает о любимом городе.

Вспоминая родной край

Моя Родина – это город, поселок или село, где прошло детство, где были сказаны первые слова, где сделаны первые шаги. Взрослея, мы пересматриваем старые фотографии и возвращаемся в те далекие дни, где впервые познали горечь и радость.

Мы помним, как мы впервые упали с велосипеда, сломав колени, как строили снежные туннели с соседскими детьми, как они тайком от родителей доставали кусок свежеиспеченного маминого хлеба для бездомного щенка . Моя малая Родина – это все эти памятные мгновения, которые будут со мной навсегда, их нельзя отнять у человека, их нельзя продать или купить. Цветущие деревья возле дома, скрипящие качели, утреннее пение птиц за окном, дорога в школу – все это часть души каждого, это родина человека.

О самом главном

С чего начинается Родина? Как человек узнает об этом слове? Родина начинается с близких, родных людей. Дом — моя семья. С малых лет наши родители, бабушки и дедушки, братья и сестры прививают нам любовь к своей Родине. Они учат ценить и чтить родные традиции и культуру, рассказывают поучительные истории, раскрывают интересные исторические факты о нашей Родине.

Кто еще может дать нам такой ценный опыт? Конечно, патриотизм у нас воспитывается в школе, но все же больший вклад вносит семья. Наши деды со слезами на глазах рассказывали о героизме юных ребят на фронте, о самоотверженных подвигах во имя родного края. Именно семья должна помочь ребенку в воспитании патриотизма, а полноценную личность невозможно воспитать без гордости за свою страну, край или город. Семья учит нас отвечать за свои поступки, за свои слова и, конечно же, за Родину.

родина

Из всех этих примеров легко понять: “моя малая родина” – понятие широкое. Каждый понимает это по-своему. Ясно одно – Родиной мы называем то место, где наши воспоминания, где наши мысли. Вот с чем связаны лучшие моменты жизни.

Сейчас во всем мире люди покидают свои дома в поисках лучшего финансового положения. А кто-то уезжает надолго отдыхать в другие страны и города. Но отправляясь в чужие края или страны, встретив там человека с родной стороны, мы радуемся. Нам легче это понять. Мы быстро находим с ним общий язык. Мы хотим быть ближе к нему. Этот человек – часть Родины, часть того большого дела, которое вызывает в нас нежные и в то же время тоскливые чувства. Стоит ли прививать такие чувства детям? Конечно, это того стоит! Ведь где бы ни был человек, он всегда должен знать: утешение можно найти в родной земле.

Вещь: Комплексная программа внеурочной деятельности учащихся «Истоки»

Класс: 2

Цель: Расширение знаний и представлений детей о своей малой родине.

Задания:

1. Расширить знания учащихся о родном селе путем самостоятельного поиска информации.
1. Способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за свое село, любви к нему).
2. Развивать творческие способности детей через участие в различных видах творческой деятельности.

Краткая аннотация проекта: Проект « Мой маленький дом » реализуется во 2 классе в рамках программы внеурочной деятельности и имеет ярко выраженную патриотическую направленность, направлен на формирование интереса к своей малой Родине, развитие творческих способностей детей.Проект расширит знания учащихся о своем селе, поможет им больше узнать о его истории, обратить внимание на красоту родного края.В процессе работы с помощью педагога и родителей учащиеся сделать фотографии улиц села и родной природы (которые в дальнейшем будут переданы в сельсовет для размещения на сайте села), познакомиться с особенностями сельской жизни, нарисовать рисунки на тему «Мое родное село», учить стихи и пословицы о Родине, писать сочинения о своей малой Родине. Завершающий этап проекта – открытое мероприятие «Как Родину мы называем?»

Вопросы, направляющие проект: Основной вопрос

Что такое “маленький дом”?

Проблемные вопросы

Зачем нужно знать историю родного села?
Может ли человек жить без Родины?
Что значит “любить свою страну”?

Учебные вопросы

Сколько улиц в Центральном?
В каком году он был основан?
Какие организации работают в селе?
Какие живописные места вокруг села лучше всего посетить во время экскурсии или похода?
Примеры продукта проектной деятельности студента будут представлены в приложении.

Этапы проекта:

1. Ознакомление с темой, постановка целей и задач проекта.
2. Самостоятельный поиск информации – ответы на основные вопросы проекта.
3. Ознакомительная поездка (посещение и фотосъемка достопримечательностей поселка).
4. Оформление в классе фотовыставки «Наша малая Родина», передача фотографий на сайт села.
5. Написание мини-сочинений о родном селе, рисование, разучивание стихов и пословиц о Родине.
6. Защита проекта – открытая акция “Что мы Родиной зовем”.

Приложение 1

Сценарий открытой акции “Что мы называем Родиной?”

Адрес:
Подведение итогов проекта “Моя малая родина”.

Задачи:
1) уточнение понятия «малая Родина», формирование представлений о значении Родины в жизни человека;
2) способствовать воспитанию любви к родному селу;
3) развивать мышление, память, восприятие детей.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, фотослайды родного села.
На доске написаны пословицы, которые учащиеся должны будут «собрать» из двух частей:

Ход события:

Учитель: Ребята, сегодня мы подводим итоги нашего проекта «Наша малая Родина». Давайте поприветствуем наших гостей: родителей и учителей, которых мы пригласили в наш класс. И наше мероприятие мы посвятим родному селу.
Все мы живем в огромной красивой стране – России. И мы должны любить ее всем сердцем, потому что, как сказал великий писатель и педагог К. Д. Ушинский, «у человека одна мать, у него одна родина». Но любовь к родной стране начинается с любви к своему городу, деревне, родному лесу и реке. Вот о чем я хотел бы поговорить с вами.

Ребята, что такое “малая родина”?
Что вы узнали о своем родном городе во время работы над проектом?

Мы все жили в деревне и даже не представляли, какая она красивая, особенно осенью. И когда они взяли фотоаппарат, сфотографировали природу, наши улицы и дома, распечатали фотографии, они захотели, чтобы все люди на земле увидели эту красоту. Давайте еще раз посетим самые любимые уголки нашей малой родины.

Демонстрация презентации “Мое родное село”.

Помимо фотографий мы писали сочинения о родном селе. Я хочу читать строки из лучших произведений.

«Моя деревня хоть и маленькая, но есть два магазина, библиотека, клуб, школа, почта и даже детская площадка».

«Улицы в нашем поселке широкие. Здесь много красивых домов».

«Когда я вырасту, я никуда не уеду из своей деревни, я останусь здесь жить, потому что это моя родина».

«Вокруг моего села очень красивая природа: гора Карахай, река Идрушка. Мой дом у реки.”

“Я люблю свою деревню, потому что это моя родина, и я здесь родился.”

Каждому из вас, я думаю, дорого все, что связано с его родиной. И купание в речке, и собирая грибы, ягоды, и даже играя на детской площадке.И многие поэты писали о том чувстве, которое не проходит с годами.Послушаем стихи, подготовленные вашими одноклассниками.

Дети читают стихи.

Студент 1

Жура-жура-журавль!
Он пролетел более сотни земель.
Полетели, покружились
Крылья, ноги потрудились.

Мы спросили у журавля:
Где лучшая земля? –
Он ответил, летя:
– Лучше родной земли нет!

Студент 2

Что мы называем Родиной?
Дом, в котором мы живем
И березы, вдоль которых
Мы идем рядом с мамой.

Что мы называем Родиной?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.

Что мы называем Родиной?
Все, что мы храним в сердце
И под голубым небом
Российский флаг над Кремлем.

Студент 3

Если говорят слово “Родина”,
Сразу приходит на ум
Старый дом, в саду смородина,
Тополь густой у ворот,
У реки – робкая берёза
И ромашки.
И другие наверняка вспомнят
Твой родной московский дворик.
В лужах первые лодки
Там, где недавно был каток,
И соседняя ткацкая фабрика
Громкий утренник.
Или степь, красная от маков,
Золотая девственница.
Родина разная
Но она есть у всех.

Ребята, как вы думаете, может ли человек жить без Родины? Почему?
Действительно, человек не может жить без Родины. Об этом свидетельствует исконная народная мудрость, отраженная в пословицах русского народа. Давайте «соберем» пословицы о Родине. Как вы понимаете их значение?

Дети «собирают» пословицы по частям, объясняют их смысл.

Молодцы ребята! Вы много работали и многому научились, работая над проектом. И каждый из вас понял для себя, что такое его малая родина, и как она ему дорога.

А завершит нашу беседу песня «С чего начинается Родина?», которую написали В. Баснер и М. Матусовский. Слушайте ее внимательно.

Песня звучит .

И я хотел бы закончить нашу беседу словами К.Д. Ушинский: «На свете много, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но у человека одна мать, у него одна родина».

Приложение 2

Маланина Наташа
Надпись
Моя деревня.

Моя деревня называется Центральная деревня. Деревня находится недалеко от Гидры. В нем есть два магазина, клуб, медпункт, детская площадка, библиотека. Рядом с селом красивый лес и река Идрушка. Я люблю природу вокруг села. Моя деревня – мой дом. И я родился в нем.

Боёглиева Арина
Надпись
Мой маленький дом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *