Проект «Мой любимый город» (старшая группа №1)
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы «Радуга», родители.
Возраст участников проекта: дети 5-6 лет.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, праздники, развлечения, беседы.
Гипотеза проекта:
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта:
формирование у детей любви к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Предполагаемый результат:
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.
Этапы работы:
1 этап
Сбор информации о городе.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, художественного материала.
2 этап – Перспективы планирования.
1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город Снежногорск».
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
Цикл занятий
История возникновения родного города.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Наш любимый город.
Цель: Закрепить понятие – малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые:
Построим улицу города
Строительство нового дома
Супермаркет «Магнит»
Дидактические игры:
Лото «Наш город»
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?»
«Путешествие по городу».
Создание уголка «Мой город родной».
Альбом
Карта – схема «Дорога в детский сад».
Содержание проектной деятельности.
1 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность (коммуникативная) «Знаешь ли ты свой город?» (с использованием иллюстраций «Виды города»).
Цель: выявить уровень знаний детей по теме.Примерные вопросы:
– Как называется город, в котором ты живёшь?
– Почему он так называется?
– Что является центром нашего города?
– Как называется эта площадь?
– Чем отличается город от деревни?
– Где в городе люди лечатся?
– Где покупают продукты, лекарства?
– Где отправляют и получают посылки?
– Назови свой адрес.
2) НОД Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город в котором я живу».Цели: активизировать речевой материал по теме «Город»
– учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, – ищ;
– учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах
– учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память.
3) Образовательная деятельность в режимных моментах. Традиция «Утро радостных встреч». Детей встречает игрушка – Кот Леопольд. Расспрашивает детей, в какой стране и городе они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.
Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.
4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.
– настольные игры
– рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
Вторая половина дня.
1). Групповая/ подгрупповая деятельность
1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном городе: какой он, город Снежногорск?»
Цель: – учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2)Образовательная деятельность в режимных моментах:
Д/И «Мы – строители города» (работа с контурной картой). Цель: – ознакомление с контурной картой города;
– развития творческого потенциала.
Ход игры: – предложить детям на карте «построить» город и стадион, расположить пляж, очистные сооружения, – учить размещать всё на карте при помощи определённых значков.
3)Работа с родителями: Консультация «Улицы родного города».
2 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность:
1. Коммуникативная. Рассказ- беседа об истории возникновения родного города.
Цель: – закреплять знания детей о Снежногорске, – познакомить с историей возникновения родного города и его основателем.
2. Познавательно – исследовательская. Развивающая игра «Путешествие».
Цель: – при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города.
2) Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Д/И «Сложи картинку и назови».
2. Познавательно- исследовательская (работа с контурной картой).
Цель: – познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой).
3) НОД. Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».
Цель: – вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;
– побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет – форма).
Вторая половина дня.
1). Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа «Интересные уголки Родного Города».Цель:
– вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают;
– рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;
– поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.
2)Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить Дворец культуры «Современник».
3 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность.
1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Цель: – побуждать детей к высказываниям; – проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.
2. Познавательно – исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).
3) НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад».
Цели: – расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; – развивать воображение.
Вторая половина дня.
1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города».Цель: – помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);
– развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность:
1. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать.
2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.
3) НОД.Познание: «История возникновения родного города».
Цели: – закреплять знания детей о родном городе; – познакомить с историей возникновения города и его основателем; – воспитывать интерес к истории родного края.
Вторая половина дня.
1) Познавательно – исследовательская «Составление Красной книги родного края».
Цель: – рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.
2)Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении дворца культуры «Современник».
3) Рисование на тему «Животные родного края».
4)Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.
5 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность:
Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе».
2) Самостоятельная деятельность детей.
Познавательно – исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.
Вторая половина дня.
1) Познавательная сказка.Цель: – слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве».
2) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой город».
3) Д/и «Угадай, где я нахожусь».
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
+❤ В Мои закладки
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о своём родном городе, его достопримечательностях и памятных местах. Найти информацию о его истории и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о Грозном и о том, почему я его люблю. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Мой родной город — Грозный. Он находится на Северном Кавказе на берегах реки Сунжи. Это столица республики Чечня.
Флаг и герб преимущественно зелёного цвета, что символизирует ислам. На них изображена мечеть, а под ней три горизонтальных полосы: верхняя и нижняя — красные, а средняя — белая.
Город был основан в 1818 году как опорная военная крепость Российской империи на Кавказе.
Вскоре в этих местах было открыто месторождение нефти и началось интенсивное развитие добывающей промышленности. Это оставило свой след в истории города.
Сейчас это удивительно красивый и гармоничный город. В нём удачно сочетаются старинные малоэтажные кварталы и небоскрёбы делового центра.
Здесь проживает свыше 300 тысяч человек, имеются музеи и театры, библиотеки и университеты.
Это крупный финансовый и промышленный центр всего региона.
Одним из символов Грозного стала построенная не так давно мечеть «Сердце Чечни». Это одна из самых больших и красивых мечетей во всём мире.
А совсем недалеко находится уже православная церковь — храм Михаила Архангела.
Другой знаковой достопримечательностью является Грозный-сити, внушительный деловой центр, состоящий из красивейших небоскрёбов.
Из исторических памятников особый интерес представляет Барский дом, здание английской архитектуры начала прошлого века.
У нас свято чтут память о героях, принёсших нашей стране победу в Великой Отечественной войне.
В центре Грозного установлен Мемориальный комплекс Славы, возле которого постоянно горит Вечный огонь.
Перед зданием мэрии установлена стела «Город воинской славы», а на центральном кладбище находится Мемориал павшим героям.
Мой город — один из самых лучших в мире, и я его очень люблю. Я люблю его улицы и проспекты, его парки и скверы, самые лучшие в мире памятники. Я люблю его архитектуру и его людей.
Я желаю, чтобы мой город стал ещё лучше, красивей и чище. Чтобы в нём жили только добрые и хорошие люди.
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Предоставьте своим ученикам необходимые ресурсы для строительства моста. Измерьте его структурную способность, увидев, какой вес он может выдержать.
Узнайте больше: Fun Science Demos
2. Бумажные самолетикиИспользуя цветную бумагу или относительно прочный лист бумаги, сделайте бумажные самолетики! Это умное задание STEM можно продолжить на улице, где учащиеся будут управлять своими самолетами и соревноваться, чей самолет улетит дальше всех.
Узнать больше: Ботаник
3. Бутылка для воды ФонтанПостройте фонтан из бутылки с водой, чтобы изобразить, что хотя воздух и прозрачен, он все же занимает место.
Узнайте больше: Учитесь с Play дома
4. Инженер приборУчащимся предлагается сконструировать инструмент, который может воспроизводить различные звуки, слышимые в комнате. Студентам также предлагается разработать механизм настройки для своего инструмента.
Узнать больше: Бэббл Дэббл До
5. Желейные структурыПоощряйте творческий подход, предлагая учащимся построить любую конструкцию из мармеладных бобов и зубочисток. Этот простой урок STEM прекрасно знакомит с понятиями стабильности и баланса.
Дополнительная информация: Городская библиотека Хиллсборо
6. Балансирующий роботЭтот быстрый тест STEM позволяет учащимся узнать о балансе и центрах тяжести. Студентам дают две монеты и просят положить их на робота таким образом, чтобы обеспечить его равновесие.
Узнать больше: Багги и Бадди
7. Солнечная печьБудьте изобретательны и наслаждайтесь закусками! Этот проект с солнечной печью идеально подходит для жарких летних дней и предлагает учащимся использовать свою печь, чтобы растопить шоколад и зефир, чтобы приготовить сморы.
Узнать больше: Корзиночки для маленьких ручек
8. Цепная реакция доминоДизайн, креативность и терпение работают вместе, чтобы помочь учащимся разработать цепную реакцию домино. Предложите учащимся придумать как можно больше цепочек домино!
Узнайте больше: Экономные развлечения для мальчиков
9. Увлечение мраморным лабиринтомНа бумажной тарелке построй мраморный лабиринт! В качестве дополнительной задачи предложите своим ученикам добавить препятствия, чтобы шарик мог пройти, пройти под ним или пройти сквозь него.
Дополнительная информация: Библиотека округа Юма
10. Чашечная башняПостройте структуру с помощью обучения STEM! Установите время и посмотрите, кто сможет построить самую высокую башню из кубков. Эта деятельность отлично подходит для индивидуальной или парной и групповой работы.
Узнайте больше: SciShow Kids
11. Воздушный змей своими рукамиБудь профессионалом со своим собственным аэродинамическим воздушным змеем! Это занятие требует использования простых предметов домашнего обихода, таких как газеты, ножницы, веревка и скотч.
Узнать больше: Корзиночки для маленьких ручек
12. Построить мини-город youtube.com/embed/aewv4wHNmXs” title=”YouTube video player” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Используя рулоны туалетной бумаги, первоклассники должны спроектировать мини-город. Поощряйте творчество, предлагая ребенку или учащимся нарисовать свой город и даже дать ему имя!
Подробнее: Сегодняшний родитель
13. Построить армейскую пусковую установкуУченикам понравится катапультировать различные предметы из пусковой установки. Предложите учащимся сделать свою катапульту максимально мощной, чтобы стрелять из ложки различными предметами. Устройте соревнования, чтобы узнать, чей дизайн сможет запустить объект дальше всех.
Узнать больше: Дениз Бертакки
14. Стройте знаменитые достопримечательностиПревратите это задание в задачу по развитию сообщества, бросив вызов всему классу построить знаменитые достопримечательности, используя кубики или другое школьное оборудование. Учителя должны предоставить учащимся изображение, которое они воспроизведут в задании по 3D-строительству.
Подробнее: Пластилин для Платона
15. Соломенные горкиРазвивайте инженерные навыки, используя скотч, клей или клейкую ленту для соединения пластиковых соломенных американских горок. Как только ваши американские горки будут готовы, используйте легкий мяч, чтобы проверить их!
Узнайте больше: Сара Диз
16. Движитель баллоновРазвлекайтесь, придумывая 3 способа перемещения воздушного шара из одного конца классной комнаты в другой без помощи рук.
Узнайте больше: Fun Science Demos
17. Мания с пролитым верхомСовершенная задача по конструированию STEM. Создайте свой собственный волчок, используя бумагу, бусины, зубочистки и многое другое!
Узнать больше: Бэббл Дэббл До
18. Спускайте на воду свою джонкуУчащимся предлагается сконструировать плавучую лодку, используя ненужные или странные материалы. Затем учащиеся могут плавать на своих мусорных лодках в пластиковом бассейне и даже участвовать в гонках, используя соломинки, чтобы перебросить свою лодку с одной стороны на другую.
Подробнее: Пластилин для Платона
19. Постройте самую высокую башнюИспользуя колышки и палочки для мороженого, решите эту увлекательную задачу инженерного дизайна, чтобы улучшить зрительно-моторную координацию!
Узнайте больше: Frugal Fun 4 Boys
20. Капля яичная проектУчащимся предлагается разработать защитный слой для яиц, чтобы они не разбивались при падении. Это веселое инженерное занятие даже побудило учащихся сконструировать яичные парашюты!
Узнать больше: Корзиночки для маленьких ручек
Последние мыслиПеречисленные выше инженерные задачи дают учителям и родителям прекрасную возможность вовлечь учащихся в выполнение практических задач. Эти задачи позволяют учащимся развивать важные навыки, такие как работа в команде, решение проблем, творчество и многое другое! Их использование в классе или дома не следует недооценивать, вместо этого следует включать их в повседневное обучение. Обучение проходит легче, когда оно проводится в веселой форме, и эти занятия идеально подходят для этого!
Часто задаваемые вопросы Как научить первоклассника инженерному делу?Вся инженерная деятельность и обучение должны сопровождаться визуальным сопровождением. Учителя или родители должны рассмотреть возможность разработки моделей для детей, чтобы они сначала увидели и проанализировали их, прежде чем они будут работать над самостоятельной инженерной задачей.
Какая инженерная деятельность подходит для первоклассника?Простые действия всегда лучше всего подходят для ознакомления с новыми понятиями. Увлекательные строительные и ремесленные задания идеально подходят для младших школьников с очень ограниченными инженерными знаниями.
Как познакомить ребенка с инженерией?Объясните, что существуют разные типы инженеров, и активно привлекайте ребенка к простым действиям, демонстрирующим реальные методы, используемые инженерами, строителями и творцами.
Я просто напишу: “ Я люблю проекты “. Неважно, чтение это, математика, естественные науки, что угодно — я просто люблю проекты и обучение на основе проектов. Предоставление учащимся крупномасштабного (или долгосрочного) проекта, наблюдение за тем, как они решают проблемы, принятие решения о том, с чего начать, и/или работа в группе — это одна из лучших вещей, которые мы можем сделать как учителя ( У меня нет данных чтобы поддержать это последнее утверждение ). Да, требуется много работы, чтобы убедиться, что учащиеся прогрессируют и добиваются надлежащего прогресса, но это то, что мы делаем.
Позвольте мне еще немного пояснить: Я люблю проекты, которые происходят в классе.
Я не всегда доверяю проектам, которые возвращаются домой слишком идеальными. Да, ваши родители могут получить пятерку, но ребенок хоть что-нибудь сделал?
«Нам также нужно вернуть научные ярмарки», — кричу я, как шаг в своей мыльнице.
Прежде чем вы разозлитесь и скажете мне, что проекты — это хлопоты, позвольте мне рассказать вам о положительных моментах, которые возникают, когда они выполняются правильно:Имя
Адрес электронной почты
Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.
Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKit Я создаю учебные мероприятия на основе проектов для своих учеников, потому что я видел положительное влияние на их уровень вовлеченности, а также позволяет использовать несколько модальностей их собственного обучения. Некоторые из этих проектов представляют собой более короткие однодневные мероприятия, в то время как другие могут длиться месяц. Неважно, какой вид я использую, просто мои ученики расширяют свой учебный потенциал.
Геометрический город разбит на этапы (которые полностью контролируются учителем), и учащиеся прорабатывают их, каждый шаг наращивая следующий, используя навыки геометрии для построения частей своего города.
Один из моих любимых аспектов заключается в том, что вы можете сразу дифференцировать это для учащихся, будь то выбор разделов более низкого уровня (меньше словарного запаса) или подталкивание детей к разделу с заданиями.
См. здесь: Geometrocity: Построение города с помощью математики
Если вы хотите узнать больше о ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ, ознакомьтесь с моим постом о десяти советах, как сделать PBL успешным в вашем классе. Все еще нужно больше? Зайдите и посмотрите все PBL, которые я создал.