УРОК МИРА
2 класс на первое сентября
учитель начальных классов МОУ «Запрудненская гимназия»
Мацькова Алла Александровна
Тема: “Урок мира”
Задачи:
Учить второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих одноклассников;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход урока:
Учитель: – Дорогие ребята, родители, гости, я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник день знаний. Ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники.
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.
Но сначала, я хочу, чтобы наш класс украсило одно из самых удивительных и красивых природных явлений, а что это вы узнаете отгадав загадку.
)На минутку в землю врос
Разноцветный чудо мост.
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга.)
В нашем классе сейчас появится радуга, но не простая, а волшебная, на ней возникнут слова, о которых сегодня пойдет речь
Слова появляются по мере выполнения заданий детьми:
1. Разгадайте ребус (МИР)
2. Отгадайте загадку (РОДИНА)
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
3. Ответьте на вопрос Как называется наша родина? РОССИЯ
4. Отгадайте загадку (СЕМЬЯ)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. .. (семья)
5. Разгадайте ребус (ДОМ)
6. (ДРУЖБА)
Учитель: (На радуге появляются слова) Молодцы ребята, об этом всем мы сегодня с вами поговорим.
Учитель: А что такое мир?
Учитель: Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки.
Но все же обратимся к словарю. Что же означает слово МИР?
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
Символ мира – голубь. ПОЧЕМУ ГОЛУБЬ — ПТИЦА МИРА?
Началось всё ещё с древних времён. Люди считали, что у голубя нет желчного пузыря, и поэтому он является чистым и добрым. Многие народности почитали его как священную птицу, символ плодородия. В Библии белый голубь принёс Ною (мир ему) оливковую ветку, рассказавшую о примирении стихий и окончании потопа. Существуют множество народных поверий, в которых фигурирует эта птица.
А в 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за символ взяли именно эту птицу с картины Пабло Пикассо, несущую в клюве оливковую ветвь.
Учитель: – А какие пословицы о мире, вы узнаете?
задание: собери пословицу. ( на доске)
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
– Прочитайте и объясните смысл пословицы.
Учитель: Оказывается, 1 сентября празднуется не только День знаний, но в этот день во всем мире празднуется День Мира.
1 сентября 1939 года 78 лет назад началась вторая мировая война. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война с фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Среди солдат были и наши земляки. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей Родине.)
А как называется наша Родина?
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Россия – это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.
– А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)
Малая Родина – это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
– Наша Малая Родина – это посёлок Запрудня.
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Учитель У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Каждый человек должен принести пользу, вложить частичку своей души на благо своей Родины.
– А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, любить и уважать своих родителей, свою семью)
Учитель Народная мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть.
– А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
Учитель Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
-Оглянитесь, нас 21 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы – одна семья, а значит, нам нужен дом. И сейчас мы его построим. На стенах класса развешаны кирпичи. Вам нужно их собрать. Но не все кирпичи нам подойдут для постройки дома. Какие кирпичи нам подойдут определите сами. (кирпичи: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба, грубость, зло, зависть, ложь ) Ученики на доске строят дом.
Молодцы! Чтобы любая семья жила счастливо в ней должны царить Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
А насколько вы дружные, и помните правила поведения в школе, мы сейчас проверим. Я читаю фразу, а вы её заканчиваете.
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь – не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел – не молчать
Урок быстрее (отвечать)
Учитель – Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Мы затронули сегодня с вами самые важные в жизни темы. Хоть вы еще и дети, но если каждые человек на нашей планете с самого раннего возраста задумается о том, что самое главное в жизни мир, любовь, семья, дружба у нас никогда не будет войн.
Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.
В добрый путь, дорогие второклассники!
Мир строит,
война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
понимание | любовь |
уважение | доверие |
доброта | забота |
помощь | дружба |
грубость | зло |
зависть | ложь |
По традиции урок Мира 1 сентября 2017 откроет новый учебный год. Классные часы, темы которых будут посвящены сохранению мира на нашей планете и недопущению войны, пройдут в начальной школе и в старших классах. Для 1, 2 ,3 и 4 классов учителя выберут и подготовят все ко Дню знаний сами. Ученики 5, 6, 7 и 8 классов справятся с этим самостоятельно.
К 1 сентября 2017 года первый учитель подготовит для своих новых учеников, пришедших в первый класс, урок Мира. Первоклашки познакомятся со смыслом слова «мир», его символами, российским флагом и значением его трех цветов. С помощью презентации, видео и слайдов преподаватель объяснит школьникам, как даже самые маленькие дети могут помочь взрослым избежать новой войны. Ребята сами постараются ответить на вопрос, почему же отсутствие даже малейшей угрозы войны так важно для каждого из нас, живущего на этой планете.
Темой первого урока в 1 классе всегда становится мир на планете. Еще перед 1 сентября 2017 года учитель подготовит понятную для первоклашек презентацию к уроку Мира. Ее целью станет знакомство детей с символикой, относящейся к миру и объяснение причин, вызывающих войны в разных странах. Слушая преподавателя и рассматривая демонстрируемые им фото, видео и слайды, девчонки и мальчишки лучше запомнят понятия «мир» и «война», поймут значение каждого из трех цветов российского флага. Возможно, впервые школьники узнают, что белый цвет обозначает чистоту помыслов наших людей и мир, синий – правду и небо, наши моря и реки, красный – жизнь и отвагу. Самые активные школьники прочтут вслух стихи о нашей планете.
Чему может быть посвящен День знаний 2017? Дети в начальной школе, во 2, 3 и 4 классах уже знакомы со смыслом слова «мир». Впрочем, не каждый догадывается, почему урок Мира всегда проходит 1 сентября. Преподаватель расскажет школьникам самой кровопролитной за всю историю человечества Второй Мировой войне. Ее начало совпало именно с первым осенним днем. Во время урока учитель познакомит мальчишек и девчонок с материалами, относящимися к битвам 1939 – 1945. Сравнивая величие европейских городов до военной разрухи с ужасающими руинами, оставшимися на их месте после многочисленных военных сражений, он скажет, что именно вызывает войны.
Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот –
Пароход по ней плывёт.
Вот дома – до неба прямо!
Вот цветы, а это – мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово “мир” рисую я.
Проводя урок Мира 1 сентября 2017 года в начальной школе, учитель акцентирует внимание на том, что несет войны всему человечеству. Школьники уже понимают, что лишь стремление к неограниченной власти правителей некоторых стран может вызвать настоящую трагедию на Земле. Они знают – только патриотизм и любовь к родине и людям, всеобщее разоружение могут помочь сохранить мир во всем мире. Ребята во 2, 3 и 4 классах в День знаний на первом уроку часто читают стихи. Преподаватель показывает школьникам видео о странах, где в настоящее время идут войны.
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.
Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.
Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
Первый урок 1 сентября 2017 посвящается миру – состоянию гармонии и стабильности. Рассказывая ученикам 5, 6, 7 и 8 классов о странах, где до сих пор ежедневно слышны звуки разрывающихся снарядов, преподаватель поведает им, что каждый ребенок мечтает только об одном – мире на родной земле. Конечно, российские школьники знают о страшной сирийской «революции», уничтожившей почти 75 тысяч человек. Как не допустить стирания с земли целых стран и народов? Как вернуть атмосферу согласия в каждый город? Преподаватель откроет ученикам небольшой секрет – начинать изменять что-то к лучшему всегда следует с себя, развивая терпимость и толерантность.
Повествуя о мире и войне ученикам 5, 6, 7 и 8 классов, классный преподаватель поведает о самой страшной и длительной войне, затронувшей не только многие европейские страны, но Америку и азиатские государства. Также он приведет страшную статистику: только за последние два десятка лет страны Африки были втянуты более, чем в 20 гражданских войн. Стремление нескольких человек к власти и богатству привело к смертям миллионов их сограждан, бывших друзей и одноклассников. 1 сентября 2017 станет уроком доброты и любви – качеств, воспитывая которые в себе, мы никогда не поднимем оружие против собственных братьев и сестер.
Я думаю о мире
Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
Проводя урок Мира в старших классах, учитель может затронуть такие страшные темы как «терроризм» и «гражданская война». К 1 сентября 2017 ученики 9 – 11 классов могут подготовить презентацию. Их темами станут: «Террористические акты в Европе», «Запрещенное государство ИГИЛ», «Ядерная угроза Северной Кореи», «Война в Донбассе» и т.д. День знаний для старшеклассников может занять до двух часов. За это время с докладами на вышеупомянутые темы могут выступить несколько школьников. Для подростков, чье сознание еще не сформировано, крайне важно знать, к каким ужасающим последствиям приводят гражданские войны и братоубийственные «проекты».
Перед 1 сентября 2017 года старшеклассники могут подготовить презентации с видео. Продемонстрируют их ученики 9 –11 классов на первом уроке, посвященном миру и недопущению войны. Темы классного часа ребята могут выбрать сами. В День знаний они выступят с докладами о гражданской войне на востоке Украины, о террористических актах, проведенных в российских городах, о реальном количестве их жертв. Здесь под словом «жертва» подразумеваются не лишь погибшие, но и их родственники, друзья, навсегда утратившие близких людей. Говоря о сознательности своего выбора и патриотизме, учитель также выступит с речью. Он расскажет подросткам, как важно пресекать попытки общения с людьми, агрессивно настроенными по отношению к представителям иных национальностей или вероисповеданий. В течение урока Мира он покажет видео, снятые в различных уголках земного шара. Эти ролики могут демонстрировать ядерные испытания, жуткие казни, бомбежки городов. В противовес страшным военным картинам в завершение урока следует показать небольшие фильмы о мирной жизни на планете, красоте Земли и природы, семейном счастье.
У нас одна Земля
У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая…
Не отзовешься — в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
Урок Мира 1 сентября 2017 познакомит учеников начальной школы – ребят 1, 2, 3 и 4 классов с такими противоположными понятиями, как «война» и «мир». Ко Дню знаний старшеклассники и ребята в 5, 6, 7, 8 классах могут подготовить самостоятельные презентации, знакомящие одноклассников с историей войн и восстановления городов.
Поскольку 2015 год подходит к концу, мы надеемся, что в новом году сотрудничество и сочувствие заменят насилие и подозрительность. В нашей последней статье этого года Usable Knowledge спрашивает: может ли образование способствовать более мирному миру?
По словам Сильвии Диасгранадос Ферранс, преподавателя и докторанта Гарвардской высшей школы образования, да. Ее исследования в области воспитания в духе мира раскрывают сложную область, которая направлена на то, чтобы помочь школам создавать сообщества, способствующие миротворчеству и гражданственности, чтобы побудить учащихся стать чуткими, инклюзивными, критически мыслящими людьми, обладающими навыками мирной жизни.
Цели воспитания в духе мира сильно различаются по всему миру. В развивающихся странах, где нет конкретного врага или конфликта, но существует общее отсутствие прав человека, образование в духе мира направлено на выявление источников неравенства для обеспечения более справедливого и стабильного будущего. В районах неразрешимого конфликта между определенными группами, как, например, в Израиле и на палестинских территориях, образование в духе мира направлено на продвижение альтернативных нарративов конфликта для поощрения взаимопонимания, уважения и сотрудничества.
В районах, где нет активных конфликтов или нарушений прав человека, обучение миру направлено на развитие индивидуальных навыков, которые отвергают насилие и создают более сильные сообщества.
Для педагогов США успешная программа обучения миру направлена на то, чтобы помочь детям развить навыки, которые им понадобятся, чтобы ладить с другими, разрешать конфликты ненасильственными способами, вносить положительный вклад в свои сообщества, уважать межгрупповые различия, и ценить разнообразие. Диасгранадос Ферранс говорит, что маленькие дети должны учиться и практиковать эти навыки в отношениях со своими сверстниками, учителями и членами семьи. По мере взросления детям нужны возможности практиковать эти навыки в контексте своего более широкого сообщества и размышлять о своем потенциальном глобальном влиянии.
Диасгранадос Ферранс отмечает, что уроки воспитания в духе мира приживутся только в том случае, если воспитание в духе мира станет общешкольным мероприятием, выходящим за рамки конкретного предмета, воплощенным в жизнь каждым взрослым в здании и демонстрируемым в течение всего учебного дня. Она описывает несколько способов, с помощью которых учителя и школьные руководители могут включить воспитание мира в свою работу, обучая учащихся тому, как быть чуткими, ответственными и активными учениками и лидерами:
Образец доброты и сочувствия
Учителя, директора и сотрудники всего здания могут показать, как любить и заботиться о других, взаимодействуя друг с другом и со студентами. Взрослые должны знакомиться с учениками индивидуально, ценя уникальные сильные стороны и потребности каждого ученика и члена школьного сообщества.
Восстанавливать, а не наказывать
Когда учащиеся совершают правонарушение, используйте модели восстановительного правосудия, чтобы помочь им понять последствия своих действий и то, как они могут возместить любой нанесенный ущерб. Вместо того, чтобы наказывать или исключать правонарушителей, организуйте обсуждение того, что необходимо сделать для восстановления баланса в сообществе. Конечная цель состоит в том, чтобы дети поняли последствия своих действий и научились брать на себя ответственность за них.
Создать демократическое пространство
Привлекать учащихся к установлению и пересмотру школьных и классных норм. Создайте классы, в которых детям предлагается поделиться своими идеями. Разделите власть со студентами и дайте им возможность сомневаться в авторитете. Великая несправедливость, неравенство и зверства имеют место, когда люди либо некритично относятся к власти, либо не имеют надлежащего пространства и смелости, чтобы сомневаться в ней и сопротивляться ей, — говорит Диасгранадос Ферранс.
Использование экспериментального обучения Дайте учащимся задания, которые способствуют творчеству и критическому мышлению. По возможности, вместо того, чтобы читать лекцию, позволяйте учащимся разбираться и обсуждать его, проводить эксперименты или участвовать в проектах.
Дайте голос исключенным
На микроуровне это означает поощрение учащихся, которых обычно исключают, чтобы они высказывались в классе. На макроуровне это означает включение в уроки рассказов людей, которые исторически подвергались дискриминации или исключению. Предложите учащимся критически подумать о том, почему знания и опыт одних групп людей имеют преимущество перед знаниями и опытом других.
Поощряйте сотрудничество в различных группах
Делайте упор на сотрудничество и командную работу и преуменьшайте значение соперничества и личных интересов. Структурируйте долгосрочные проекты, которые позволят детям из разных социальных или этнических групп работать вместе для достижения общей цели. Диасгранадос Ферранс говорит, что возможности, с помощью которых дети узнают друг друга как личности, «могут помочь разрушить предрассудки и установить заботливые отношения между членами разных групп».
Обсуждение спорных вопросов
Содействие обсуждению спорных гражданских и этических вопросов для детей всех возрастов. Эти дебаты учат студентов не только тому, что точки зрения отличаются от их собственных, но и тому, что можно не соглашаться с авторитетными фигурами и сверстниками, если это делается уважительно и в безопасной обстановке.
Интеграция сервисного обучения
Для младших школьников это может означать выявление и решение проблем в классе. Для учащихся старшего возраста это может означать создание сервисных проектов, которые помогают их школе, сообществу или людям по всему миру. «Дети должны с самого раннего возраста практиковаться в том, как действовать, решать проблемы в своем сообществе, чтобы иметь положительный эффект», — говорит Диасгранадос Ферранс. «Им не нужно ждать, пока они вырастут, чтобы изменить мир».
***
Получение полезных знаний — доставлено
В нашем бесплатном ежемесячном информационном бюллетене вы найдете советы, инструменты и идеи от ведущих исследователей и практиков Гарвардской высшей школы образования. Зарегистрируйтесь сейчас .
Узнать больше
шеврон_правый
Повышение уровня Калгари, сезон 2: достижение разблокировано
событие 2023-03-02T21:34:58. 945Z
75 лучших работодателей Альберты
событие 2023-02-01T18:21:38.246Z
Ресурсы общественного здоровья
событие 2023-01-17T18:54:47.062Z
Волонтерская ориентация 2022-2023
событие 2022-09-26T05:30:38.126Z
Школьные принадлежности
событие 2022-05-20T17:04:32.061Z
Концерт «Поющие под солнцем» с участием 1–5 классов
Мероприятие 2022-06-06T16:23:07.042Z
Другие новости
Больше влогов
launch
Святой Марк обычно идентифицируется как молодой человек, который убежал, когда Иисуса арестовали (Марка 14:51-52), и спутник-миссионер, известный как «Иоанн, чей другой имя было Марк» (Деяния 12:25). Он был не одним из 12 апостолов, а учеником святого апостола Петра, который называл его «мой сын Марк». Он путешествовал со святыми Варнавой и Павлом по Кипру и проповедовал в таких местах, как Александрия и Египет. Он автор Евангелия от Марка.
Подробнее
закрыть
Святого Марка обычно называют молодым человеком, который убежал, когда Иисуса арестовали (Марка 14:51-52), и спутником-миссионером, известным как « Иоанн, которого другое имя было Марк» (Деяния 12:25). Он был не одним из 12 апостолов, а учеником святого апостола Петра, который называл его «мой сын Марк». Он путешествовал со святыми Варнавой и Павлом по Кипру и проповедовал в таких местах, как Александрия и Египет. Он автор Евангелия от Марка.
запуск
Пасхальная свеча — это первая свеча, зажигаемая от священного огня во время Пасхального бдения, символизирующая Воскресшего Христа, чей свет и жизнь рассеяли тьму и смерть. В свечу в форме креста вставлены пять зерен ладана, чтобы напомнить о пяти ранах, нанесенных Христу, и о благовониях, которыми его тело было приготовлено для гробницы. Свеча также отмечена первой и последней буквами греческого алфавита (альфа и омега, начало и конец), а также годом. Затем его помещают в святилище возле алтаря или амвона и зажигают на всех службах до Вознесения Господня. Он также используется для крещения в течение всего года.
Подробнее
закрыть
Пасхальная свеча — первая свеча, зажигаемая от священного огня на Пасхальном бдении, символизирует Воскресшего Христа, чей свет и жизнь рассеяли тьму и смерть. В свечу в форме креста вставлены пять зерен ладана, чтобы напомнить о пяти ранах, нанесенных Христу, и о благовониях, которыми его тело было приготовлено для гробницы. Свеча также отмечена первой и последней буквами греческого алфавита (альфа и омега, начало и конец), а также годом. Затем его помещают в святилище возле алтаря или амвона и зажигают на всех службах до Вознесения Господня. Он также используется для крещения в течение всего года.
запуск
Господи Боже, соединяющий умы верных в единой цели, наполни нас теплом Твоей любви и
усердием Святого Дух. Помоги нам исполнить призвание нашего крещения быть учениками-миссионерами, которые, встретив
твою любовь во Христе Иисусе, стремятся быть явными свидетелями Твоей любви, где бы мы ни находились. Давайте же следовать примеру Христа, который добровольно отдался вашей работе, и пусть наши усилия принесут плоды, когда мы с энтузиазмом и мужеством идем вперед, чтобы делиться радостью Евангелия. Через Христа Господа нашего. Аминь
Вдохновленный апостольским наставлением Evangelii Gaudium
Подробнее
закрыть
Господи Боже, соединяющий умы верных в единой цели, наполни нас теплом Твоей любви и усердием
Святого Духа.