Закрепление приёмов работы с пластилином Изделие «Семейство грибов на поляне»
Правила работы на уроках технологии
01.Каждый работает на своём рабочем месте.
02. Внимательно слушай объяснение учителя.
03. Прежде чем начать работу, подготовь своё рабочее место.
04. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарищей.
05. Во время работы содержи своё место в порядке.
06. Научился сам- помоги товарищу.
07. Работайте дружно.
08. Закончив работу, убери своё рабочее место.
Безопасность в классе
1. Строго следуй указаниям твоего учителя. 2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку. 3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.
О чём пойдёт речь на уроке?
Отгадайте загадку.
Весь Антошка – Шляпка да ножка. Дождь пойдёт – Он подрастёт.
Вспомните, какие вы знаете грибы?
Факт № 1: все грибы ещё не посчитали
Учёные считают грибы самыми разнообразными живыми существами на нашей планете. Их так много, что на каждый вид растений приходится 6 видов грибов, при самом приблизительном подсчёте получается, что грибов около 2 миллионов видов. Изучено при этом лишь 100 тысяч, а классифицировано и того меньше.
Факт № 2: у грибов есть царство
Долгие споры о том, что такое грибы: растения или животные, закончились в 1960 году, когда они были выделены в отдельное царство грибов. По содержанию белков грибы ближе к животным, а по составу углеводов и минералов — к растениям.
Факт № 3: большая часть гриба нам не видна
Телом гриба является мицелий, расположенный в земле. Он может простираться на огромные расстояния. А непосредственно гриб — это плод, предназначенный для реализации программы размножения.
Факт № 4: грибы старше динозавров
Доказан тот факт, что грибы существовали 400 миллионов лет назад, то есть, задолго до появления динозавров. Они являются одними из древнейших обитателей планеты, наряду с папоротниками. Но если гигантские папоротники, сохранившиеся с того же периода, значительно измельчали, то грибы, приспосабливаясь, видоизменялись и, похоже, все эти виды существуют и сейчас.
Факт № 5: грибы очень живучи
Если бы грибы были менее живучи, они бы не сохранили своего многообразия. Насколько они живучи может представить каждый, кто хоть раз болел грибковой инфекцией или боролся с грибковым поражением стен. Вывести грибок крайне сложно. Ещё бы! Грибы выживают на высоте 30 тысяч метров над землёй, выдерживают высокое облучение (в центре Чернобыльской аварии грибы выжили) и давление в 8 атмосфер. Они могут жить даже на поверхности серной кислоты!
Факт № 6: грибы загорают
Удивительно, но грибы вырабатывают витамин Д, если, конечно, им достаточно солнечного цвета. От этого зависит цвет шляпки гриба.
Факт № 7: грибы передвигаются
Не все, конечно. Сейчас к «ходячим» грибам относится только один: «Плазмодий». Найти его можно в средней полосе России. Гриб этот не имеет ножки и по своему виду напоминает съёжившуюся медузу. Он полупрозрачен и студенист. Передвигается, переваливаясь с боку на бок. Скорость невысока, но попасть в более подходящее место за несколько дней сможет, иногда даже на пень забирается.
Гриб слизевик. Помимо своего удивительного вида, этот гриб может передвигаться.
Факт № 8: гриб растёт со скоростью бамбука
В российских лесах можно встретить гриб с названием «Весёлка», вошедший в книгу рекордов Гиннеса как рекордсмен по скорости роста. Каждые 2 минуты он вырастает на сантиметр! В первый день он выглядит как сероватое яйцо, на второй становится зонтиком на высокой ножке, а на третий его уже и не видно.
Факт № 9: гриб — самое гигантское живое существо на Земле
Не верите? Очень большой белый гриб нашли в Америке (штат Висконсин) в 1985 году. Он весил 140 кг и имел охват два метра. Но, как мы помним — это лишь видимая часть. В штате Орегон найдена грибница, занимающая площадь 900 гектаров и весящая несколько сотен тонн! А вот в Швейцарии обнаружили гриб в возрасте около 1000 лет — опёнок, размерами 800 х 500 метров. Его грибница занимает 35 гектаров площади швейцарского национального парка г. Офенпасс.
Факт № 10: грибы — хищники и убийцы
Грибы питаются червями-нематодами, расставляя на них ловушки из колец мицелия. Если червь коснётся такой ловушки, то прилипает к ней и тут же оказывается опутанным нитями грибницы. Спастись шансов нет никаких. Споры грибов могут прорастать внутри живых существ. Но если человек заболевает, то гусеница, например, погибает. А гриб развивается. Одной маленькой бледной поганки хватит, чтобы убить 4 человека. А вот мухоморов понадобится несколько штук. Из грибов готовили сильнодействующие яды и активно использовали для устранения противников. Императора Клавдия отравила его жена Агриппина, сварив суп из бледной поганки.
Факт № 11: грибы — целители
Грибы с глубокой древности использовались как лекарственные средства. Да и сейчас во многих домах растёт в банках «чайный» или «молочный» гриб, напиток из которого повышает иммунитет и борется с воспалительными заболеваниями. В 1940 году А. Флемминг из дрожжевых грибов выделил пенициллин, открыв эру антибиотиков. Лечебными свойствами обладают
Факт № 12: большая часть россиян употребляет грибы
Половина жителей России собирает грибы для еды самостоятельно. Каждый пятый покупает их на рынке. 16% – в магазине. 14% россиян никогда не ели грибов и не планируют этого делать.
Факт № 13: грибы — ценный питательный продукт
Грибы – источник белка и, в меньшей степени, углеводов, при этом совершенно не содержат холестерина.
Факт № 14: миллиарды спор грибов летают в воздухе
Грибы размножаются спорами. Взяв пробы воздуха практически в любом помещении, можно обнаружить споры грибов. Если говорить о грибах традиционных, то обычный шампиньон выбрасывает до 40 миллионов спор! Гриб-навозник – 100 миллионов спор. Рекордсменом же является гриб-дождевик, выбрасывающий более семи триллионов спор! При этом споры выбрасываются на расстояние более двух метров и летят они со скоростью автомобиля: 90 км/час или 25 метров в секунду.
Факт № 15: грибы выше деревьев
Такие грибы растут в тундре. Деревья там карликовые, высотой 20-25 см и пригибаются к земле. А грибы – стандартные, поэтому возвышаются над кронами деревьев. Интересно, что вырастают они практически одномоментно, спеша успеть пустить споры в период короткого лета, и вид представляют очень зрелищный. Больше всего этот период радует оленей, которые с удовольствием поедают шляпки этих грибов.
Факт № 16: грибы светятся в темноте
Некоторые грибы имеют светящиеся грибницы. Например, опёнок осенний, растущий на трухлявых пнях. При этом грибница пронизывает пень густо. В темноте можно увидеть, как гнилушки светятся — фосфоресцируют. Это зрелище раньше очень пугало людей, тут же населивших лес ведьмами и лешими. Что интересно – мерцание таких огней напоминает передвижение живых существ, так как изменяется при каждом наклоне, каждом повороте головы.
Факт № 17: грибы дамы и джентльмены
Оказывается, грибы делятся на мужские и женские особи.
Факт № 18: грибы в легендах, преданиях и сонниках
Интересно, что в тех местах, где грибы растут активно, в том числе и в России, сложено множество легенд и преданий с участием грибов. При этом грибы могут быть добрыми «Грибок – лесовичок» и злыми: «Ведьмин гриб». Грибы помогали выжить человеку в лесу, показать, где спрятан клад, а могли и заманить огнями, запугать и погубить. Сон, в котором грибы видела женщина, предвещал скорую беременность. Если же грибы снились мужчине, то ему нужно было быть разборчивым в отношениях с женщинами.
1. Подготовка материала.
2. Раскрой (деление пластилина на части).
3. Сборка.
4. Отделка — и сверим свой план с планом работы в учебнике (с. 16)
Форма
Какой формы пластилин?
Пластичность
Как сделать, чтобы пластилин стал мягким?
Состав
Что нужно добавить в пластилин, чтобы он был разнообразных цветов?
Правила организации рабочего места при работе с пластилином и глиной:
Для выполнения белого гриба понадобится:
светло- желтый пластилин;
коричневый пластилин;
стеки для работы с пластилином;
дощечка для лепки;
стакан с водой;
коробочка для поделок;
тряпочка для рук.
Светло-желтый (кремовый) пластилин сделать нетрудно: соедините белый и желтый цвета примерно в равных пропорциях и смешайте до однородной массы.
Количества пластилина должно хватить на две ножки белых гриба и на нижнюю часть шляпки большого гриба.
Полученный кусок светло-желтого пластилина разделите на две части, одну больше (большой белый гриб), другую меньше (маленький белый гриб).
Для ее выполнения шляпки скатайте небольшой шарик, который с одной стороны вытяните, придав ему форму яйца. Чтобы ножка гриба была устойчива, срежьте нижнюю часть ножом, как показано на рисунке вверху.
Материалы и инструменты :
1. Кусочек картона обмажьте зелёным пластилином.
2. Скатайте колбаски из белого пластилина — ножки грибов: для сыроежек — потоньше, для боровиков — потолще.
3. Сплющьте между двух пальцев шарик пластилина — это шляпка гриба. При желании можно придать ей более сложную форму — выгнуть покруче, как у боровика, или вытянуть сверху, как у мухомора. Не забудьте украсить шляпку мухомора шариками из белого пластилина. Прилепите шляпки к ножкам.
4. Украсьте полянку и грибы осенними листиками. Для этого сделайте тонкую лепёшку из жёлтого пластилина и вырежьте листочки стекой или ножницами, в серединки прилепите коричневые тонкие колбаски. В этой работе потребуется помощь взрослых.
Правила уборки своего рабочего места
Вариант № 2
Какими свойствами обладает пластилин?
Какие правила необходимо соблюдать при сборе природного материала?
Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Оцени своё изделие.
Раскрой деталей. Работа режущим инструментом
1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы. 2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями. 3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца. 4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза. 5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки. 6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы. 7. Не режь на ходу. 8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз. 9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.
Правила работы ножом
1. Бери нож только с разрешения учителя. 2. Не работай складным ножом. 3. Режь ножом только стоя. 4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон). 5. При резании не помогай и не мешай товарищу. 6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх). 7. Храни нож в футляре.
Правила работы иглой
1. Храни иглы в игольнице, шей с наперстком. 2. Не бери иглу в рот. 3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.
Правила работы шилом
1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску. 2. Не прокалывай твердых предметов со скользкой поверхностью. 3. Не прокалывай предмет на весу. 4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение). 5. Закончил работать — убери инструмент на место.
Разметка деталей по шаблону
ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.
1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот). 2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными. 3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.
Разметка деталей с помощью копировальной бумаги
1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: черного, синего, красного, желтого и т. д.) красящей стороной к материалу. 2. Рисунок обводи твердым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале. 3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.
Работа с клеем
1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея. 2. Работай на подкладном листе. 3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона. 4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь. 5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки. 6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа. 7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.
8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой. 9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия – военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
“Центр детского творчества Московского района”
Структурное подразделение ДПК «Салют»,Творческое объединение:
экологический кружок «Юный эколог»
Руководитель к.б.н., доцент, педагог дополнительного образования
Невидомова Елена Викторовна,
Муляжи —
специально
изготовленные
предметы, внешне
похожие на
оригиналы. Для
начала работы мы
зарисовываем
грибы. Или, если
имеются в наличии,
смотрим на
картинки , или
свежесобранные
грибы.
Для проведения мастеркласса необходимы набор
из цветного пластилина,
рисунки и макеты грибов,
картон , бумага, нитки,
стека.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
Чтобы занятие лепкой было более увлекательным,
можно предложить
ребятам дополнительные
материалы. Например, шляпкой гриба может стать
каштан, половинка скорлупы грецкого ореха. Ножку
можно соорудить из жёлудя, его обмазывают
пластилином или оставляют нетронутой. Белые точки
на шляпке мухомора хорошо обозначить рисовой
крупой.
Поэтапная лепка «Боровички в траве»
Первый этап — лепка ножки. Из пластилина белого или бежевого цвета нужно
скатать толстую колбаску и придать ей слегка заострённую с одной стороны
форму.
Для создания шляпки из коричневого пластилина нужно скатать большой шар.
С помощью стеки его следует разделить на две неравные части.
Бо́льшую часть нужно немного подравнять пальцами и продавить внутри
углубление.
Шляпку нужно подравнять пальчиками и сделать внутри углубление.Чтобы
грибок был более реалистичным, из бежевого пластилина (из которого лепили
ножку) скатывается шарик и формируется лепёшка, по диаметру равная
шляпке. Эту деталь нужно прилепить к шляпке, а затем присоединить ножку.
Маленький боровичок
лепится аналогично
большому
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
МАСТЕР-КЛАССА
Для грибов нужно сделать подставку. Кусочек зелёного
пластилина расплющивается в лепёшку — это
основание, на которое помещаются боровики. Вокруг
формируется травка. Для этого берётся смесь жёлтого и
зелёного пластилина, раскатывается колбаска. Затем
она сплющивается и надсекается стекой. Грибочки
оборачиваются травой (травинки при этом сгибаются в
произвольной форме).
Практические занятия и мастер-классы в ТО «Юный
эколог» ДПК «Салют»
English Русский Правила
1. Введение: Привет и добро пожаловать в мой мир, где я работаю, леплю и делаю все, что мне нужно. Сегодня я собираюсь поделиться с вами некоторыми своими навыками в конкретном проекте, который я выбрал. Мы собираемся приготовить грибы. Я думаю, что грибы – отличный способ начать, потому что они очень интересной формы и формы, и это относительно простой проект для начала. Это также интересно для продвинутых скульпторов, так что это действительно хорошо для всех. Сейчас я очень увлекаюсь грибами и часто использую их в своих скульптурных картинах. Думаю, вам тоже понравится их лепить. 2. Поиск референсов. Когда вы решите что-то вылепить, вам понадобится эталонное изображение. Для нашего сегодняшнего проекта я решил вылепить грибы, потому что я очень люблю грибы. Заходим в Пинтерест. Сегодня мы ищем грибы, и, поскольку Pinterest много о еде, я добавляю фотографии, поэтому я удостоверяюсь, что у меня есть фотографии грибов в лесу, а не, например, грибного супа. Это то, что я сделал, эталонное изображение, которое я использовал для голубого гриба, которое я собираюсь показать вам на сегодняшнем уроке. Я сохранил его на своей доске, и меня вдохновила красивая текстура сверху, а затем я просто пошел от этого и изменил цвет и форму. Вот как я работаю, я нахожу грибы, которые мне нравятся, и делаю их. Иногда, например, этот, я воспроизвел почти точно для одной из моих скульптурных вещей, этот я тоже сделал, но большую часть времени я просто вдохновляюсь и меняю цвета, иногда форму. Еще один хороший способ работы — смотреть на названия грибов, а затем искать конкретные грибы этого вида, например, мухомора. Что вы можете сделать, так это искать по цвету. Например, грибной и синий. Можно увидеть много разных картинок, иногда это скульптура, но это настоящие грибы и последнее дело искать в какой-то конкретной среде, например, гриб и лес, а здесь вы тоже найдете много вдохновения. Некоторые довольно красивые грибы и интересные. Иногда у гриба есть два других для воспроизведения, но это нормально. Еще одна скульптура. Конечно, вы всегда найдете искусство, и это тоже может быть источником вдохновения. Просто убедитесь, что вы не копируете в точности то, что видите у других художников, если только это не для вас. В противном случае это будет считаться плагиатом, а вы этого не хотите. Это исследование, которое я обычно делаю для грибов или любых вещей, которые я хочу вылепить. Я всегда буду использовать эталонные изображения, и я всегда использую Pinterest, потому что мне это удобно. 3. Лепим шляпки грибов. Для первой шляпки гриба я использовала немного голубого цвета. Начав с шара глины, я придавил его со всех сторон, чтобы получилась плоская задняя часть и куполообразный верх. Просто используйте свои пальцы, чтобы сгладить все, чтобы не оставлять отпечатков пальцев. Затем я добавил узор с помощью металлического инструмента для тиснения, но по желанию вы можете использовать и металлический инструмент с закругленным концом. Также можно использовать зубочистку или металлическую спицу. Инструменты предназначены только для того, чтобы помочь вам формировать формы, и, как правило, вы можете проявить творческий подход по дому, используя то, что у вас есть под рукой. Я часто слышу, как люди расстраиваются из-за того, что у них нет точно таких же инструментов, как у меня, но я леплю около шести или семи лет, используя только иглу и зубочистки, так что это просто предлог не лепить. Вы можете лепить из чего угодно. Если у вас есть руки, зубочистка и какие-то иголки или булавки, вы можете пойти очень далеко, поэтому никогда не расстраивайтесь из-за отсутствия точных инструментов и просто пробуйте. Начните обращать внимание на свое окружение, и вы повсюду найдете инструменты, я обещаю. Для мягкого окрашивания гриба я использую сухую пастель, а просто натираю ее в пластиковой коробочке с бисером, чтобы разные цвета были под рукой. Я использую высококачественную сухую пастель Sennelier, но подойдет любая пастель. Я просто, ну, балую себя этими высококачественными. Вы просто обмакиваете кисть в сухую пастель, а затем прокрашиваете глину, и у вас будет очень красивая легкая окраска. Сухая пастель добавит прозрачный слой цвета, поэтому вы можете использовать все, что вам нравится, но это должно соответствовать цвету. Также по какой-то другой причине красный тоже не работает, и он имеет тенденцию становиться немного оранжевым после запекания, по крайней мере, для большинства пастелей, которые я использовал и пробовал. Если вы сомневаетесь, всегда полезно сначала сделать пробную выпечку. Для второго примера я решил сделать кучу грибов, очень вдохновленную Amanita. Я всегда начинаю с шара глины, а затем начинаю формировать его. Здесь я просто нажимаю на плоскую поверхность. Я использую плитку, поэтому я могу запечь ее прямо в духовке, а затем просто защипнуть и свернуть, чтобы сформировать конусы. Так как мы делаем пучок, хорошо сделать разные формы. Просто проявите здесь немного воображения и постарайтесь сделать то, что вам нравится, а не то, что вы видели. Затем зубочисткой добавляю кусочки белой глины. Я просто беру кусочки зубочисткой и надеваю на шляпку гриба. На самом деле это намного проще сделать и увидеть, чем объяснять, поэтому я очень надеюсь, что видео покажет, что я делаю. Отсюда, кстати, и приходит вдохновение для Amanita. Просто добавьте столько белых кусочков, сколько хотите, а затем отложите. 4. Вылепите стебли грибов. Для стеблей вам понадобится проволока из нержавеющей стали, ножницы, клейкая лента и кусачки. Во-первых, вы собираетесь нарезать кусочки проволоки из нержавеющей стали. Это будет общая длина вашего стебля, поэтому обязательно проверьте, какой размер вы хотите. Лучше иметь более длинные стебли, чем более короткие, потому что даже после выпечки вы все равно можете обрезать их, если они лишние, и вы не можете сделать их длиннее, если они слишком короткие. Затем вы собираетесь обмотать провод малярным скотчем. Это важно, потому что в противном случае глина не будет так хорошо прилипать к металлу. Отрежьте излишки малярного скотча, прокатайте его между пальцами, чтобы скотч хорошо приклеился. После того, как вы обернули всю проволоку, начните натирать ее глиной. Будьте осторожны, очень плотно оборачивайте глину вокруг проволоки, чтобы не было пузырьков воздуха. Если у вас есть пузырьки воздуха, попробуйте вырезать их и вытолкнуть, потому что, когда у вас есть пузырьки воздуха, у вас могут возникнуть проблемы с растрескиванием глины во время запекания, и, поскольку мы используем очень мало глины вокруг проволоки, это было бы очень плохие идеи. Так что просто будьте немного осторожны с этим. Затем просто вырежьте лишнюю глину. Чтобы пластилин был очень гладким вокруг стебля, просто прокатайте его несколько раз и удалите излишки с обоих концов. Повторите для столько стеблей, сколько вам нужно, а затем вы можете придать им некоторую форму перед выпечкой. Для синего гриба делаем более толстый стебель без проволоки. Нам не нужна проволока для этого конкретного стебля, потому что она достаточно толстая и достаточно прочная. Проволока нужна только для первого стебля, чтобы они не сломались. Здесь мы раскатываем цилиндр и отрезаем оба конца. Надавите на плитку и придайте ей форму, вот и все. Теперь, когда у вас есть шляпки и ножки грибов, вы можете запечь их все, используя термометр для духовки, и выпекать не менее 40 минут при температуре, рекомендованной производителем. 5. Соберите и вылепите жабры. Для синей шляпки гриба, поскольку мы использовали сухую пастель, я настоятельно рекомендую сначала запечатать ее жидкой глиной. Для этого просто смажьте жидкую глину до шляпки гриба, а затем снова запеките. Тем временем мы можем начать работать над жабрами зеленых грибов. Для этого вы собираетесь использовать немного белой глины, надавить на ножку, разгладить глину на ножке пальцами и поместить ее на шляпку гриба. Затем рисуем жабры на белой глине. Я использую шпатель прямо сейчас, но вы также можете использовать лезвие или очень острую зубочистку, подойдет даже игла. Затем я решил слегка подкрасить жабры зеленой сухой пастелью, чтобы они соответствовали стеблям. Это, конечно, необязательно, и вам не нужно. Вы также можете покрасить их позже после выпечки акриловой краской для большого пальца для очень сильного окрашивания. Тот же метод применяется для синего гриба. Я также использовала белый цвет для жабр. На этот раз я просто добавила немного жидкой глины поверх грибов, чтобы она немного прилипла. Жидкая глина может понадобиться, если глина недостаточно мягкая или теплая, поэтому недостаточно прилипает. В противном случае это часто не совсем необходимо, но я люблю использовать его на всякий случай. Это действует как прочная связь, поскольку это глина, поэтому, когда она запекается, все превращается в одну плотную глиняную скульптуру. Что касается жабр, то на этот раз я сначала использовал лезвие, чтобы сделать все жабры вокруг, а затем использовал свой проверенный инструмент-шпатель, чтобы придать некоторую органичность и некоторую хаотичность. Я также использовал зубочистку, чтобы протолкнуть жабры внутрь со стороны стебля. Затем я решил сделать еще несколько грибов, чтобы внести разнообразие. Я просто вырезаю несколько кругов из фиолетовой глины, разглаживаю их и придаю им овальную форму, а затем размечаю линии другим шпателем. Но, как видите, сначала я использовал игольчатый инструмент. Так что всегда работает. Затем с помощью мяча и инструмента я добавил некоторые детали. Когда у вас будут все грибы, запеките их снова. 6. Раскрасьте, чтобы оживить вашу скульптуру. Я лично очень люблю смешивать разные материалы, и мне нравится использовать акриловые краски, чтобы добавить много деталей к моим скульптурам. Я думаю, что легко выделить множество деталей белой краской, как я делаю сейчас на фиолетовых грибах, но также легко добавить некоторые детали, такие как точки, разные вещи и вариации, как есть, и это намного проще, чем использовать только полимерную глину. Для голубого гриба я решила нарисовать несколько крошечных линий, похожих на падающий дождь, если хотите. Это просто личное предпочтение, у меня нет никакой ссылки на это. Но я просто подумал, что это достаточно легко сделать, и это было достаточно интересно, чтобы развлечь глаз этим красивым синим стеблем, который очень прост по форме. Другим вариантом было бы сделать более сложную скульптуру стебля и просто выделить детали, которые вы бы на ней вылепили. Не чувствуйте себя обязанным использовать краску, если у вас нет акриловой краски, или если вы просто ненавидите краску в целом, вы абсолютно точно можете лепить только из полимерной глины. Я просто считаю, что гораздо проще использовать акриловую краску для деталей. Здесь, на зеленых, я выделяю гильдии синим и мятным цветами, а также закрашиваю зеленую часть для некоторого единства. Здесь можно посмотреть крупным планом. Это действительно красиво и весело. Что мне больше всего нравится в использовании акриловой краски, так это то, что это так легко и весело, вы можете добавить гораздо больше деталей, и это так легко и быстро, особенно если ваша скульптура уже детализирована, вы легко выделяете все. Потому что, особенно на довольно маленьких скульптурах, детали могут немного потеряться, поэтому вы не увидите белые чешуйки, если не добавите немного краски поверх них. Добавление краски делает его очень заметным даже издалека, так что это основная причина, по которой я использую краску. Смотри, жабры почти не видны без краски. Когда вы добавляете краску, гриб как будто оживает, так что мне это всегда очень интересно. Вы всегда можете добавить больше деталей по мере продвижения, добавить больше точек здесь и там и переработать некоторые вещи. Как я уже сказал, это более простой и быстрый способ вдохнуть жизнь в ваши скульптуры. Я также добавил немного краски для зеленых штампов. Затем не забудьте дать ему высохнуть достаточно долго, одного часа должно хватить. 7. Сделайте профессиональную основу. В качестве основы я решил использовать черную основу. Просто убедитесь, что он достаточно толстый, а затем используйте немного жидкой глины и грибы один за другим и расположите их вместе, чтобы получить желаемый конечный результат. Затем я начал резать черную глину во что-то немного геометрическое. У меня не было точной формы в руке, но я хотел что-то, что было бы действительно современно выглядящим и очень хорошо сочеталось бы с грибами, которые имеют причудливую и паромную форму, поэтому я хотел, чтобы к этому подходила очень современная основа. Это, конечно, мои личные предпочтения. Вы также можете сделать основу круглой, квадратной или более правильной формы. Не обязательно иметь те самые черные знаки. Вы можете сделать это только из мха, так что это тоже работает. Поверх черной основы я добавил немного мха, используя разные оттенки зеленого, и я просто скатал несколько неправильных шариков и положил их сверху, а затем текстурировал их зубочисткой. Это, например, может быть ваша база. Вы не видите черного, вы видите только мох. Также, при текстурировании мха, добавьте немного папоротника и цветных теней здесь и там, чтобы он был немного более органичным, и вы не видели различных пятен зеленого цвета. Чтобы заполнить пробелы и дыры, я решил добавить еще немного грибов. Я пошел по одному очень простому пути. Я просто скатала несколько крошечных шариков из глины разных оттенков, а затем проделала в них отверстия с помощью шарика и инструмента. По желанию можно сделать еще несколько грибов. Опять же, шляпка гриба, ножка и т. д., и еще несколько сложных узоров, чтобы заполнить пробелы. Затем я все запекла и решила добавить немного синего прямо под черным, просто чтобы добавить еще немного этого гладкого современного дизайна. Прошу прощения, потому что моя камера решила сфокусироваться на заднем плане, а не на том, что происходит, и поэтому изображение немного размыто, но я просто добавил немного жидкой глины и тонкий кусочек голубой глины. Немного текстурирую на наждачной бумаге и вырезаю лишнее, а потом все разглаживаю. Также подписали и датировали кусок, а затем снова запекли. После запекания я добавил еще немного акриловой краски здесь и там, чтобы выделить мох и новые вылепленные грибы. Я также решил немного выделить шляпку гриба и добавить синей краски. 8. Концовка: Вот и все. Теперь иди и сделай свои собственные грибы, и не забудь поделиться своим проектом с классом и со мной, чтобы я мог помочь тебе, если у тебя возникнут трудности с лепкой определенных вещей, не забудь повеселиться. Если у вас есть какие-либо предложения, просто дайте мне знать. Пока.
Здоровье почвы является основой продуктивной сельскохозяйственной практики. Плодородная почва обеспечивает растения необходимыми питательными веществами. Важные физические характеристики структуры и агрегации почвы позволяют воде и воздуху проникать, а корням исследовать. Здоровье почвы и качество почвы — термины, используемые взаимозаменяемо для описания почв, которые не только плодородны, но и обладают полезными физическими и биологическими свойствами. Что такое качество почвы? Качество почвы — это то, насколько хорошо почва делает то, что мы от нее хотим. Качество почвы — это способность определенного вида почвы функционировать для поддержания продуктивности растений и животных, поддержания или улучшения качества воды и воздуха, а также поддержания здоровья человека и условий проживания.
Плодородие почвы – это способность почвы обеспечивать питательные вещества, необходимые культурным растениям для роста. Основные питательные вещества, которые растения поглощают из почвы, включают азот, фосфор, калий, кальций и магний. Часто нам необходимо дополнять почву питательными веществами, добавляя удобрения, навоз или компост, для хорошего роста урожая. Растения поглощают многие другие питательные вещества из почвы, но обычно в почве достаточно этих вторичных питательных веществ, поэтому нет необходимости добавлять больше.
pH почвы – еще один важный аспект ее плодородия. pH не является питательным веществом для растений, а скорее является мерой кислотности почвы. Большинство сельскохозяйственных культур лучше всего растут, когда рН почвы падает между 6,2 и 6,8. Это диапазон, в котором корни растений могут лучше всего поглощать большинство питательных веществ из почвы.
Органические вещества состоят из растительных и животных остатков, живых и мертвых почвенных микроорганизмов и веществ, образующихся в результате разложения. Большинство сельскохозяйственных почв содержат лишь небольшую долю органического вещества (обычно менее 5%), но это небольшое количество играет очень большую роль в качестве почвы. Органическое вещество почвы имеет тенденцию улучшать плодородие почвы, структуру почвы и биологическую активность почвы. Органические вещества добавляются в почву за счет покровных культур, навоза, компоста и севооборота.
Структура почвы является важной характеристикой почвы, которая влияет на многие аспекты качества почвы. Текстурный класс почвы определяется процентным содержанием песка, ила и глины. Почвы обычно состоят из смеси частиц трех размеров. Частицы песка относительно крупные, частицы глины очень мелкие по сравнению с песком, а частицы ила имеют средний размер. Частицы глины и ила удерживают на своей поверхности больше воды и питательных веществ для растений, чем частицы песка. Текстура почвы является неотъемлемым свойством почвы и не меняется при различных методах управления. Почвы можно отнести к одному из четырех основных текстурных классов: (1) пески; 2 – илы; 3 – суглинки; и (4) глины. Они основаны на соотношении размеров частиц, обнаруженных в каждой почве.
Частицы почвы сильно различаются по размеру, как показано на этом рисунке. Иллюстрация предоставлена Мэг ДеБрито.
Знание структуры почвы дает вам довольно много информации о том, насколько хорошо почва удерживает воду, удерживает и выделяет питательные вещества, а также реагирует на различные методы обработки почвы. Например, глинистая почва будет содержать больше питательных веществ и больше воды по сравнению с песчаной почвой, но будет более подвержена уплотнению при вспашке и культивации.
В то время как текстура почвы представляет собой пропорцию трех типов частиц почвы (песок, ил и глина), структура почвы относится к тому, как эти частицы расположены в пространстве. Мы не можем изменить структуру почвы, но мы можем управлять почвой, чтобы улучшить ее структуру. Почва с хорошей структурой примерно 40-60% своего объема занимает поровое пространство или пустое пространство между почвенными частицами. В эти поры могут попадать вода и воздух, и в эти пространства могут прорастать корни.
В здоровой почве частицы песка, ила и глины не плавают сами по себе. Они соединяются с другими частицами, кусочками органического вещества и небольшими порами в почвенные агрегаты. Более прочные и стабильные заполнители слипаются, даже если на них попадает капля дождя или их раздавливают шаги. Горсть здоровой почвы кажется рассыпчатой и легкой, в основном из-за этих устойчивых агрегатов.
Уплотнение почвы происходит, когда агрегаты почвы сближаются, а поры сужаются. Обычно это происходит, когда тяжелые тракторы, грузовики и другие машины движутся по почве, особенно если почва влажная. Почвы могут уплотняться на поверхности, а также в слое почвы чуть ниже глубины обработки (подпочвенное уплотнение). Растениям трудно расти в уплотненной почве, потому что агрегаты почвы прижимаются друг к другу, оставляя мало места для воздуха и воды, которые необходимы для роста корней.
Растения плохо растут в уплотненных почвах, потому что между частицами почвы меньше места для роста корней. Иллюстрация предоставлена Мэг ДеБрито.
Влагоудерживающая способность почвы – это количество воды, которое данная почва может удерживать и затем предоставлять для использования сельскохозяйственными культурами. Водоудерживающая способность в значительной степени определяется структурой почвы и количеством пор в почве, где могут находиться вода и воздух. Песчаные почвы имеют меньшую водоудерживающую способность, а илистые и глинистые почвы, как правило, имеют более высокую водоудерживающую способность. Культуру, выращенную на песчаной почве, нужно будет поливать чаще, но меньшим количеством воды, чем культуре, выращенной на глинистой или илистой почве. Глинистая или илистая почва будет удерживать больше воды для растений, поэтому ее можно поливать реже. Уплотненные почвы имеют меньше пор для воды и, следовательно, имеют меньшую водоудерживающую способность.
Здоровые почвы кишат живыми организмами: бактериями, грибами, насекомыми, дождевыми червями и т. д. Эти живые существа проходят свой жизненный цикл и выполняют множество функций, помогающих улучшить качество почвы. Почвенные организмы разлагают свежие органические вещества, такие как растительные остатки и навоз животных. При этом они помогают частицам почвы слипаться в устойчивые агрегаты. Они также создают гумус, форму органического вещества, которое не разлагается дальше, что помогает почве удерживать воду и питательные вещества. Почвы с более высокой биологической активностью, как правило, содержат меньше организмов болезней растений. Дождевые черви туннелируют через почву, открывая пути для движения воздуха и воды в почву.
Когда вода от дождя или орошения омывает голую почву, или ветер дует на голую почву, частицы почвы могут быть вымыты или унесены ветром за пределы поля. Этот процесс называется эрозией почвы; методы ведения сельского хозяйства, которые мы используем для предотвращения эрозии, известны как методы сохранения почвы.