11 мин.
Александр Куприн
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 34767.
Обновлено 23 Декабря, 2021
Рассказ «Гранатовый браслет», написанный в 1910 году, занимает значительное место в творчестве писателя и в русской литературе. Историю любви мелкого чиновника к замужней княгине Паустовский назвал одним «из самых благоуханных и томительных рассказов о любви». Настоящая, вечная, являющаяся редким даром любовь – тема произведения Куприна.
С целью ознакомления с сюжетом и героями рассказа предлагаем прочитать краткое содержание «Гранатового браслета» по главам. Оно даст возможность осмыслить произведение, постичь прелесть и легкость языка писателя и проникнуть в замысел.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.
События повести происходят в сентябре в начале XX столетия на северном побережье Чёрного моря.
А ещё у нас есть:
В середине августа на побережье Черного моря пришла непогода. Большая часть обитателей прибрежных курортов стала спешно переселяться в город, оставляя свои дачи. Княгиня Вера Шеина вынуждена была оставаться на даче, поскольку в ее городском доме шел ремонт.
Вместе с первыми днями сентября пришло тепло, стало солнечно и ясно, и Вера была очень рада чудесным дням ранней осени.
В день своих именин 17 сентября Вера Николаевна ожидала гостей. Муж с утра уехал по делам и должен был привезти гостей к обеду.
Вера радовалась, что именины пришлись на дачный сезон и можно не устраивать пышный прием. Семья Шеиных была на грани разорения, а положение князя обязывало ко многому, поэтому супругам приходилось жить не по средствам. Вера Николаевна, любовь которой к мужу давно переродилась в
, как могла, поддерживала его, экономила, во многом отказывала себе.
Помочь Вере по хозяйству и принимать гостей приехала ее сестра Анна Николаевна Фриессе. Не похожие ни внешностью, ни характерами, сестры были очень привязаны друг к другу с детских лет.
Анна давно не видела моря, и сестры ненадолго присели на скамью над обрывом, «отвесной стеной падавшим глубоко в море»
– полюбоваться прелестным пейзажем.
Вспомнив о приготовленном подарке, Анна вручила сестре записную книжку в старинном переплете.
К вечеру начали съезжаться гости. Среди них был генерал Аносов, друг князя Мирза-Булат-Тугановского, покойного отца Анны и Веры. Он был очень привязан к сестрам, они, в свою очередь, обожали его и называли дедушкой.
Собравшихся в доме Шеиных развлекал за столом хозяин, князь Василий Львович. У него был особый дар рассказчика: в основе юмористических повествований всегда лежало событие, случившееся с кем-нибудь из знакомых. Но в своих историях он так «сгущал краски», так причудливо соединял правду и вымысел и говорил с таким серьезным и деловым видом, что все слушатели смеялись без остановки.
В этот раз история его касалась неудавшейся женитьбы брата, Николая Николаевича.Вставая из-за стола, Вера непроизвольно пересчитала гостей – их оказалось тринадцать. И, поскольку княгиня была суеверна, ей стало неспокойно.
После обеда все, кроме Веры, сели играть в покер. Она собиралась выйти на террасу, когда горничная позвала ее. На стол в кабинете, куда зашли обе женщины, прислуга выложила небольшой пакет, перевязанный лентой, и объяснила, что его принес посыльный с просьбой передать лично Вере Николаевне.
Вера обнаружила в пакете золотой браслет и записку. Сначала она стала рассматривать украшение. В центре низкопробного золотого браслета выделялись несколько великолепных гранатов, каждый из которых был размером с горошину. Рассматривая камни, именинница повернула браслет, и камни вспыхнули, как
. С тревогой Вера поняла, что огни эти похожи на кровь.
Потом она стала читать письмо. «Ах, это тот!»
— так подумала с недовольством княгиня, поняв, что автором послания был ее тайный поклонник.
Он поздравлял Веру с Днем ангела, просил не держать на него зла за то, что несколько лет назад осмелился писать ей письма и ожидать ответа. Просил принять в дар браслет, камни которого принадлежали еще его прабабушке. С ее серебряного браслета он, в точности повторив расположение, перенес камни на золотой и обращал внимание Веры на то, что браслет еще никто не носил. Он писал: «впрочем, полагаю, что и на всем свете не найдется сокровища, достойного украсить Вас»
и признавался, что все, что теперь осталось в нем – «только благоговение, вечное преклонение и рабская преданность»
, ежеминутное желание счастья Вере.
Вера размышляла, стоит ли показывать подарок мужу.
Вечер протекал ровно и оживленно: играли в карты, разговаривали, слушали пение одного из приглашенных. Князь Шеин демонстрировал нескольким гостям домашний альбом с его собственными рисунками. Альбом этот был дополнением к юмористическим рассказам Василия Львовича. Рассматривающие альбом смеялись так громко и заразительно, что гости постепенно передвигались к ним.
Последняя история в рисунках называлась «Княгиня Вера и влюбленный телеграфист», текст самой повести, по словам князя, еще «изготовлялся»
«Лучше не нужно», но он то ли не услышал, то ли не обратил внимания на ее просьбу и начал свое веселое повествование о том, как княгиня Вера получала страстные послания от влюбленного телеграфиста.
После чая несколько гостей уехали, оставшиеся разместились на террасе. Генерал Аносов рассказывал истории из своей армейской жизни, Анна и Вера слушали его с удовольствием, как в детстве.
Перед тем, как пойти провожать старого генерала, Вера предложила мужу прочитать письмо, которое она получила.
По дороге к экипажу, ожидавшему генерала, Аносов разговаривал с Верой и Анной о том, что не встречал в своей жизни настоящей любви. По его представлению, «любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире»
.
Генерал спросил Веру о том, что в истории, рассказанной мужем, является правдой.
И она с удовольствием поделилась с ним:«какой-то безумец»преследовал ее своей любовью и отправлял письма еще до замужества. Княгиня рассказала и о посылке с письмом. В раздумье генерал заметил, что вполне возможно, жизнь Веры пересекла
«единая, всепрощающая, на все готовая, скромная и самоотверженная»любовь, о которой мечтает любая женщина.
Проводив гостей и вернувшись в дом, Шеина включилась в разговор брата Николая и Василия Львовича. Брат считал, что «глупости»
поклонника нужно немедленно прекратить: история с браслетом и письмами могла испортить репутацию семьи.
После обсуждения, как поступить, решено было, что на следующий день Василий Львович с Николаем найдут тайного обожателя Веры и, потребовав оставить ее в покое, вернут браслет.
Шеин и Мирза-Булат-Тугановский, муж и брат Веры, нанесли визит ее поклоннику. Им оказался чиновник Желтков, мужчина лет тридцати-тридцати пяти.
Николай сразу объяснил ему причину прихода – своим подарком тот преступил черту терпения близких Веры.
Обращаясь к князю, Желтков заговорил о том, что любит его жену и чувствует, что никогда не сможет разлюбить ее, и все, что остается ему – смерть, которую он примет «в какой угодно форме»
. Прежде, чем говорить дальше, Желтков попросил разрешения отлучиться на несколько минут, чтобы позвонить Вере.
Во время отсутствия чиновника в ответ на упреки Николая в том, что князь «раскис» и жалеет поклонника жены, Василий Львович объяснил шурину, что чувствует. «Этот человек не способен обманывать и лгать заведомо. Разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь, — чувством, которое до сих пор еще не нашло себе истолкователя»
. Князю не просто жаль было этого человека, он понял, что стал свидетелем «какой-то громадной трагедии души»
.
Вернувшись, Желтков попросил разрешения написать последнее письмо Вере и обещал, что больше о нем посетители не услышат и не увидят его. По просьбе Веры Николаевны он «как можно скорее»
прекращает «эту историю»
.
Вечером князь передал супруге подробности визита к Желткову. Она не удивилась услышанному, но была слегка взволнована: княгиня почувствовала, что «этот человек убьет себя»
.
Следующим утром из газет Вера узнала, что из-за растраты государственных денег чиновник Желтков покончил с собой. Весь день Шеина думала о «неведомом человеке»
, которого ей так и не пришлось увидеть, не понимая, почему предчувствовала трагическую развязку его жизни. Вспомнила она и слова Аносова о настоящей любви, возможно, встретившейся на ее пути.
Почтальон принес прощальное письмо Желткова. Тот признавался, что любовь к Вере расценивает как огромное счастье, что вся его жизнь заключена только в княгине. Просил простить за то, что
Веры, благодарил просто за то, что она живет на свете, и прощался навсегда. «Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить. Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя Твое»
, – писал он.
Прочитав послание, Вера сказала мужу, что хотела бы поехать посмотреть на человека, который любил ее. Князь поддержал это решение.
Вера нашла квартиру, которую снимал Желтков. Ей навстречу вышла хозяйка квартиры, и они разговорились. По просьбе княгини женщина рассказала о последних днях Желткова, потом Вера зашла в комнату, где он лежал. «Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно, как будто бы он перед расставаньем с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю человеческую его жизнь. Она вспомнила, что то же самое умиротворенное выражение она видела на масках великих страдальцев — Пушкина и Наполеона.».
На прощанье хозяйка квартиры рассказала Вере, что в случае, если вдруг умрет и к нему попрощаться придет женщина, Желтков просил передать ей, что лучшее произведение Бетховена – его название он записал – «L. van Beethoven. Son. № 2, op. 2. Largo Appassionato».
Вера заплакала, объяснив свои слезы тягостным «впечатлением смерти»
.
Домой Вера Николаевна вернулась поздно вечером. Дома ее ждала только Женни Рейтер, и княгиня бросилась к подруге с просьбой что-нибудь сыграть. Не сомневаясь, что пианистка исполнит «то самое место из Второй сонаты, о котором просил этот мертвец с смешной фамилией Желтков»
, княгиня с первых аккордов узнала музыку. Душа Веры как будто разделилась на две части: одновременно думала о повторяющейся раз в тысячу лет любви, которая прошла мимо, и о том, почему именно это произведение она должна слушать.
«В уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: «Да святится имя Твое»
. Слова эти были о великой любви. Вера плакала о прошедшем мимо чувстве, а музыка будоражила и успокаивала ее одновременно. Когда звуки сонаты стихли, княгиня успокоилась.
На вопрос Женни, почему она плачет, Вера Николаевна ответила только ей понятной фразой: «Он меня простил теперь. Все хорошо»
.
Николай Николаевич Мирза-Булат-Тугановский — вместе с Василием Шеиным посещает Желткова, возвращая ему гранатовый браслет и настаивая, чтобы он перестал оказывать знаки внимания Вере.
Георгий Степанович Желтков — заканчивает жизнь самоубийством, оставив для Веры записку с названием музыкального произведения Бетховена.
Князь Василий Львович Шеин — поддержал Веру в её решении проститься с Желтковым.
Вера Николаевна Шеина — попрощавшись с покойным Желтковым, понимает, что вечная, исключительная любовь прошла мимо неё; когда Женни играет для неё сонату, обретает спокойствие, чувствуя, что Желтков простил её.
Женни Рейтер — играет для Веры сонату «Аппассионата» Бетховена.
Рассказывая историю искренней и чистой, но безответной любви героя к замужней женщине, Куприн подталкивает читателя к размышлению о том, какое место занимает любовь в жизни человека, на что дает право, как меняется внутренний мир того, кто имеет дар любить.
Знакомство с произведением Куприна можно начинать с краткого пересказа «Гранатового браслета». А затем, уже зная сюжетную линию, имея представление о героях, с удовольствием погружаться в остальное повествование писателя об удивительном мире настоящей любви.
Краткое содержание запомнится лучше, если вы попробуете пройти этот тест:
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
Шолпан Искакбаева
14/14
Юлия Черняева
14/14
Георгий Сомов
14/14
Константин Бердичев
14/14
Владлена Селезнёва
14/14
Zazaika Kamilevna
14/14
Наталья Садовская
11/14
Настя Мишина
13/14
Лиана Магомедова
14/14
Наталья Миллер
14/14
4. 6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 34767.
А какую оценку поставите вы?
Последний раз тест пройден 24 минуты назад.
Для учителя
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.
Вопрос 1 из 12
Новелла;
Рассказ;
Повесть;
Роман.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«Судьба человека»
– рассказ, поскольку это небольшое по объему произведение, в котором раскрывается, как правило, одна центральная сюжетная линия, и повествуется о судьбах одного-двух главных героев.
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 12
На Верхнем Дону в первую весну после войны;
На Нижнем Дону в первое лето после войны;
На Нижнем Дону в конце весны 1946;
На Верхнем Дону в конце осени 1946.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«…Первая послевоенная весна была на Верхнем Дону на редкость дружная и напористая…»
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 12
Рассказчик воевал с ним в одном полку;
Они познакомились в поезде по дороге в Воронеж;
У переправы через Еланку, где рассказчик присел перекурить;
Соколов до войны был его соседом.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«Через час мы были на той стороне Еланки.… Неподалеку, на прибрежном песке, лежал поваленный плетень. Я присел на
него, хотел закурить…»
«…Вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу
мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту – лет пяти-шести,
не больше…»
В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 12
Ирина;
Екатерина;
Светлана;
Татьяна.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«. ..а Ирина моя… Такой я ее за все семнадцать лет нашей совместной жизни ни разу не видал…»
В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 12
Соколов с однополчанами пошли в разведку и их обнаружили немцы;
Мужчину ранило в бою и его подобрали немцы;
Соколов случайно оказался на территории немцев и не успел спрятаться;
Мужчина вез боеприпасы в горячую точку, но немцы подорвали его грузовик.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«Попал я в плен под Лозовеньками
в мае сорок второго года при таком неловком случае: немец тогда здорово
наступал, и оказалась одна наша стодвадцатидвухмиллиметровая гаубичная
батарея почти без снарядов; нагрузили мою машину снарядами по самую завязку,
и сам я на погрузке работал так, что гимнастерка к лопаткам прикипала. Надо
было сильно спешить потому, что бой приближался к нам… Не
слыхал я ни разрыва, ничего, только в голове будто что-то лопнуло, и больше
ничего не помню…»
В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 12
В хлев для скота;
В местную церквушку;
В заброшенную школу;
В крестьянский дом.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«…Ночевать загнали нас в церковь с разбитым куполом…»
В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 12
За попытку передать информацию своим;
За оскорбление немецкого генерала;
За побег из лагеря;
За то, что не хотел работать.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«…Месяц отсидел в карцере за побег, но все-таки живой… живой я остался!..»
В вопросе ошибка?
Вопрос 8 из 12
За проявленные смелость и стойкость даже тогда, когда ему грозила гибель;
За то, что Соколов пересказал им расположение советских войск;
За отличную работу на каменоломне;
За то, что Соколов спас немецкого офицера.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«… «Вот что, Соколов, ты – настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я – тоже солдат и уважаю достойных противников. Стрелять я тебя не буду… Ступай в
свой блок, а это тебе за смелость», – и подает мне со стола небольшую
буханку хлеба и кусок сала…»
В вопросе ошибка?
Вопрос 9 из 12
Его жена и дочери находятся далеко в Сибири;
Жена и дочери Соколова погибли еще в 1942-м году;
Его семья уехала в другую страну, посчитав Соколова погибшим;
Жена Андрея вышла замуж за его друга.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«…Сообщает он, что еще в июне сорок второго
года немцы бомбили авиазавод и одна тяжелая бомба попала прямо в мою
хатенку. Ирина и дочери как раз были дома… Ну, пишет, что не нашли от них
и следа, а на месте хатенки – глубокая яма…»
В вопросе ошибка?
Вопрос 10 из 12
Весной 1944, в ближнем бою;
В конце зимы 1945, случайно наступил на мину;
Накануне Дня Победы, произошел несчастный случай;
9 мая 1945, его подстрелил немецкий снайпер.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«…Аккурат девятого мая, утром, в День Победы, убил моего Анатолия
немецкий снайпер…»
В вопросе ошибка?
Вопрос 11 из 12
Соколов был знаком с погибшими родителями Ванюшки, поэтому взял его к себе;
Соколов нашел испуганного мальчика в одном из заброшенных домов;
Мужчина часто видел беспризорника Ванюшку возле чайной и решил его усыновить;
Ванюшка сам попросился к Андрею, чтобы учиться водить машину.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
«…И вот один раз вижу возле чайной этого парнишку, на другой день – опять вижу. Этакий маленький оборвыш… И до того он мне полюбился, что я уже, чудное дело, начал скучать по нем, спешу из рейса поскорее его увидать…»
В вопросе ошибка?
Вопрос 12 из 12
Любви и ненависти, взаимоотношения двух людей;
Человечности, верности и предательства, трусости и храбрости на войне;
Долга и личных запросов, необходимости отказываться от всего ради интересов общества;
Отцов и детей, правильного воспитания.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В произведении «Судьба человека»
поднимает проблемы нравственного выбора: верности и предательства, милосердия и душевной черствости, трусости и отваги.
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
После того, как учащиеся прочитают всё произведение, разберутся в его содержании, композиционных особенностях, смогут правильно и чётко выделить тему и основную идею предлагается дать им тест «Судьба человека» с ответами (9 класс).
Само название рассказа говорит о том, что речь пойдёт о судьбе человека. И судьба эта очень нелёгкая. Но главный герой, несмотря на все трудности и беды, которые будут вставать на его пути, сможет их все преодолеть и остаться при этом Человеком с большой буквы. А учителю как раз и предстоит на примере этого произведения и этого героя рассказать ребятам о трудных судьбах миллионов советских людей, прошедших тяжёлый путь Великой отечественной войны. Хорошее знание текста, использование дополнительной литературы поможет учащимся успешно написать контрольный тест по рассказу «Судьба человека» Шолохова,
4. 1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 63390.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать – пройдите тест.
Многие ученики идут в детский сад, уже зная, как считать. Они могут произносить числа «один, два, три…» и так далее до 10. Но они не всегда понимают, что каждое произносимое ими число — это количество .
Кроме того, их может сбить с толку тот факт, что одно и то же число может быть представлено по-разному — его числовым именем («один») и цифрой («1»). Путаница в отношении различных представлений чисел может затруднить учащимся изучение сложения и вычитания.
Использование различных способов представления числа может помочь учащимся понять каждое число как количество. С помощью этой стратегии вы будете использовать явные инструкции для обучения трем различным представлениям чисел от 1 до 10: имени числа, числу и изображению или набору объектов, показывающих количество.
Учащиеся пройдут серию совместных практических занятий с этими изображениями. Стратегия заканчивается оценкой обучения, а также вариантами дальнейшей практики.
Загадки с числами PDF
Поддержка школы
Математика
Стратегии и советы
Уровни оценок (со стандартами):
Лучше всего используется для обучения:
Подготовьте набор каталожных карточек для цифр 1–10. Напишите по одной цифре на каждой карточке. Подготовьте соответствующий набор для имен чисел.
Разложите небольшие предметы, такие как соломинки, кубики, ластики или жетоны, в группы по 1–10 штук. Вы можете сгруппировать предметы в небольшие пластиковые пакеты или чашки, например пять соломинок в одном пакете или шесть ластиков в чашке.
Совет преподавателям: Создайте стену слов, чтобы поддержать изучающих английский язык (ELL) и других учащихся, которым полезна визуальная поддержка. Наличие названий чисел рядом с письменными цифрами поможет учащимся выучить их как слова для зрения. Если стена слов невозможна, сделайте якорную диаграмму достаточно большой, чтобы ее могли видеть все учащиеся.
Как учить:
1. Разогрейтесь, повторив идентификацию номера. Напишите число от 1 до 10 на доске или укажите на число на стене слов или на якорной диаграмме. Произнесите номер вслух. Попросите учащихся повторить число. Затем попросите учащихся показать и сосчитать количество пальцев, чтобы совпасть с числом. Смоделируйте правильный ответ. Например, для числа 3 вы должны смоделировать ответ, подняв три пальца и сказав: «Правильно. Это 3». Затем громко посчитайте каждый палец. “Один два три.”
После нескольких раундов объясните учащимся, что существует множество способов представления чисел, и использование пальцев — лишь один из них. Спросите: «Каким другим способом мы можем показать число 3?» Возьмите разные ответы от студентов. Смоделируйте ответы, написав, нарисовав и используя предметы в зависимости от того, что говорят учащиеся.
2. Модель, представляющая числа различными способами. Сообщите учащимся цель сегодняшнего урока. «Сегодня мы изучим три разных способа показать число. Вы можете использовать цифру. Вы можете использовать имя числа, которое является словом для числа. Или вы можете использовать картинку или набор предметов». Попросите учащихся повторить концепцию. Скажите: «Итак, вы можете использовать числительное. Скажи цифра со мной. Вы можете использовать числовое имя. Скажи номер имя вместе со мной. Или вы можете использовать картинку или набор объектов. Скажи картинка или набор предметов вместе со мной».
Покажите им, как выглядят эти представления. Например, поднимите карточку с цифрой 5 и другую с цифрой «пять». Затем скажите: «Число 5 можно записать вот так. Но его также можно записать как слово пять . Пять. Пять. Пять – это имя числа. И это можно показать пятью одинаковыми предметами». Нарисуйте на доске пять квадратов, считая каждый по одному, пока не дойдете до пяти. “Один два три четыре пять. Пять квадратов. Все они означают одно и то же: 5 (указать на написанное число), 5 (указать на название числа) и 5 (указать на квадраты)».
«Попробуем еще раз». Повторите шаги с другим числом из набора от 1 до 10.
Используйте предметы в комнате для представления количества. Вы можете использовать кубики, прилавки, кресла-мешки или что-нибудь большое и достаточно яркое, чтобы учащиеся могли видеть со своих мест.
3. Практика сопоставление числительных и числовых названий со счетными предметами. Прежде чем перейти к работе со всеми числами от 1 до 10 и их обозначениями, попросите учащихся попрактиковаться с несколькими числами. Поместите набор предметов перед каждой группой учащихся, меняя количество предметов от группы к группе. Этими предметами могут быть жетоны, кубики, соломинки и т. д. Один учащийся должен нести ответственность за демонстрацию предметов, чтобы их могли видеть другие участники.
Затем раздайте учащимся четыре каталожные карточки: две с цифрами и две с совпадающими названиями цифр. Например, если перед группой стоят шесть предметов, они могут получить следующие четыре карточки: 1, 6, один, шесть. Попросите учащихся в группе решить, какие каталожные карточки (одна цифра и одно имя цифры) подходят к набору предметов. Пусть студенты обсудят это и придут к соглашению. Свяжитесь с каждой группой и предложите поддержку по мере необходимости. После того, как все группы приняли решение, пусть они разделятся. Пока они держат карточки, предложите им назвать число и написать название числа по буквам: «с-и-х… шесть».
Поверните набор объектов из одной группы в другую и раздайте новый набор карточек каждой группе. Повторите те же действия. После двух раундов, если каждая группа успешно совпала, переходите к задаче с числовыми головоломками.
4. Попрактикуйтесь с числовыми головоломками. Раздайте каждой группе набор числовых головоломок (предварительно вырезанных или с помощью ножниц, если учащиеся собирают наборы). Дайте указания: «Теперь мы будем использовать головоломки с числами, чтобы попрактиковаться в том, как мы можем показывать числа. Рассортируйте все части головоломки по трем стопкам: цифры, названия чисел и картинки».
После того, как учащиеся соберут три стопки, попросите их перетасовать каждую стопку, чтобы ее части не располагались в определенном порядке. Скажите: «Теперь каждый ученик по очереди выбирает одну фишку из стопки с цифрами. Сообщите членам вашей группы номер, который вы выбрали. Вместе группа будет искать совпадающее имя числа и совпадающую карточку с изображением из двух других стопок, чтобы идти с номером. Продолжайте по очереди и соединяйте свои части вместе. Когда все части будут объединены в группы по три (число, название числа и изображение), поднимите руки, чтобы проверить свою работу». Продемонстрируйте, как составить соответствующий набор, прежде чем учащиеся начнут.
5. Оценка обучения. Предложите учащимся встретиться с вами один на один за столом с предметами на нем. Дайте каждому учащемуся цифру (каталожную карточку или из набора кусочков головоломки). Попросите учащихся показать вам соответствующее количество, используя предметы на столе. Затем попросите их выбрать совпадающее числовое имя из набора каталожных карточек или числовых кусочков головоломки. Предложите учащимся подсчитать предметы и произнести название числа, чтобы показать, что они понимают, что все три представляют одно и то же количество. Учащимся, у которых возникают трудности с этим заданием, следует дать дополнительные инструкции в малых группах, ориентированные на ограниченный набор чисел, таких как 1–5, а затем 6–10.
6. Продолжение практики. Дайте учащимся возможность продолжать практиковаться в представлении чисел. Попробуйте выполнить следующие упражнения для закрепления знаний:
Учащиеся, у которых проблемы с математикой в младших классах, особенно с чувством чисел, часто с трудом переключаются между различными представлениями чисел. Им трудно понять, что количество одинаковое. Непосредственно обучая трем представлениям одной и той же величины, вы можете помочь учащимся избежать этой путаницы.
Использование физических объектов и изображений для представления величин помогает учащимся практиковать и применять концепции стабильного порядка и однозначного соответствия. Эти понятия необходимы для понимания сложения, вычитания и сравнения величин.
Совместная учебная деятельность в этой стратегии числовой головоломки позволяет учащимся практиковаться в демонстрации и передаче своего понимания. Совместное обучение особенно полезно для ELL, потому что они могут найти сверстников более доступными и более понятными, чем учителя. Учащиеся, которые могут быть не готовы выполнить задание самостоятельно, также получают пользу от работы со сверстниками. Иногда сверстники могут предлагать корректирующую обратную связь, на которой другие учащиеся могут учиться.
Посоветуйте, как семьи могут практиковать представление чисел дома. Например, семьи могут дать учащимся числовое имя, написанное на маленьком листе бумаги, и попросить их найти это количество предметов. Или семьи могут попросить учащихся обозначить набор предметов в доме числовым или числовым названием на листе бумаги, чтобы показать количество.
Игры — это также отличный способ попрактиковаться в числах дома. Настольные игры, такие как Five Little Monkeys и Hi Ho Cherry-O, представляют количества более чем одним способом.
«Лучшее обучение с помощью структурированного обучения: схема постепенного освобождения от ответственности (2-е изд.)», Дуглас Фишер и Нэнси Фрей
«Экспериментальная оценка влияния совместного обучения на математические способности детей дошкольного возраста», из International Journal of Educational Research
«Переход от неформальных математических знаний к формальным: посредничество с помощью числовых знаний», из Журнал педагогической психологии
School Supports
MATH
Стратегии и советы
Опубликовано 2 ноября 2018 г.
Тема, которую учащиеся обычно считают довольно сложной на уровне AS, — это перестановки и комбинации. Опыт учителей показывает нам, что большая часть кандидатов предпринимает беспорядочные попытки решить все вопросы такого типа, кроме самых основных.
Студенты иногда приводят для этого причину: « Мы никогда раньше не занимались такой математикой» . Обычно вашим учащимся не потребуется много времени, чтобы понять, что математика, требуемая в этой теме, на самом деле довольно проста – это, скорее, незнакомые требования логического мышления и тот факт, что не существует «формулы» для получения правильного ответа, которые создают проблемы для понимания. большинство.
Многие студенты тратят большое количество времени и вызывают у себя значительный стресс, размышляя над вопросом ‘Это завивка или расческа?’ Затем, приняв решение, не уделяйте должного внимания тому, что делать с числами, фигурирующими в вопросе. Уверенность можно повысить, предоставив время для обсуждения стратегий, помогающих учащимся отличить один тип вопросов от другого. Знание и понимание ключевых слов ( аранжировать для перестановки и выбрать/выбрать для комбинации) является основой, на которой могут развиваться такие обсуждения.
Важно отметить, что учащиеся также должны понимать, что редко существует только один способ решения задачи перестановки или комбинации. Чтобы прийти к правильному решению, обычно можно использовать различные подходы, точно так же, как можно использовать различные подходы, чтобы прийти к неправильному решению. В этом последнем случае почти всегда ошибочна логика, а не математика.
В приведенной ниже презентации PowerPoint рассматриваются три различных подхода, которые можно использовать для успешного решения одной конкретной задачи перестановки. Проблема касается компоновок, в которых все определенные объекты должны быть отделены друг от друга.
В нашем учебном пособии Cambridge International AS & A Level Mathematics: Probability & Statistics 1 два эффективных метода для работы с такого рода ситуациями представлены в рабочем примере 5.6 на странице 130 и в рабочем примере 5.10 на странице 133. Третий метод представлен в этой презентации, но не рассматривается в рабочих примерах в учебнике из-за его ограничений.