Слайд 1
Моя малая Родина Презентацию выполнила Петрова Ирина Анатольевна учитель начальных классов г.Саратов 2012г.Слайд 2
Саратов основан 12(2) июля 1590 года. Он был заложен как сторожевая крепость на месте города Увека.Увек был третьим по величине городом Золотой Орды.
Слайд 3
Герб Саратова
Слайд 4
Флаг Саратова
Слайд 5
Родники Саратова Родник Мочиновский
Слайд 6
Родник на Алтынной горе
Слайд 7
Богатырский родник
Слайд 8
Родник на 1-ой Дачной
Слайд 9
Кумысная поляна Андреевские пруды
Слайд 10
Кумысная поляна Березовая аллея
Слайд 11
Саратовский пляж
Слайд 12
Любимое место отдыха саратовцев
Слайд 13
Автодорожный мост через Волгу соединяет Саратов и Энгельс
Слайд 14
Набережная города
Слайд 15
Парк Победы
Слайд 16
Саратовский цирк братьев Никитиных
Слайд 17
Музей Радищева
Слайд 18
Театр юного зрителя
Слайд 19
Саратовская консерватория и памятник Н.Г.Чернышевскому
Слайд 20
Театр оперы и балета им. Н.Г.Чернышевского
Слайд 21
Саратовский академический театр драмы им. И.А.Слонова
Слайд 22
Памятник первой учительнице
Слайд 23
Городской парк им. А. М. Горького
Слайд 24
Любимый уголок отдыха
Слайд 25
Парк Липки
Слайд 26
Центральная площадь города
Слайд 27
Музей – усадьба Н.Г.Чернышевского
Слайд 28
Саратовский областной музей краеведения
Слайд 29
Духосошественский собор
Слайд 30
Свято-Троицкий собор
Слайд 31
Храм во имя иконы Покрова Божией матери
Слайд 32
Памятник песне «Огней так много золотых на улицах Саратова» Проспект Кирова
Слайд 33
Проспект Кирова Памятник саратовской гармошке.
Слайд 34
Саратовский университет
Слайд 35
ССЫЛКИ http://www.saratovgreen.ru/content/viewhttp://www.saratovgreen.ru/content/view/97/80//97/80/ http://www.saratovgreen.ru/component/option,com_true/Itemid,3/func,detail/catid,11/id,445/#top_tg http://www.saratovgreen.ru/component/option,com_true/Itemid,3/func,detail/catid,11/id,446/#top_tg http://www.saratovgreen.ru/component/option,com_true/Itemid,3/func,detail/catid,11/id,595/#top_tg http://www.saratovgreen.ru/component/option,com_true/Itemid,3/func,detail/catid,11/id,82/#top_tg http://www.saratovgreen.ru/component/option,com_kb/task,article/article,47/ http://www.saratovgreen.ru/content/view/97/80/ http://www.sarrest.ru/rest/pl/pl08.html
Слайд 36
ССЫЛКИ http://www.sarrest.ru/rest/pl/pl01.html http://www.trip-guide.ru/foto_71488.htm http://photocity.ru/Album126/idx.php?num=1 http://www.saratovmer.ru/city/history/dost/ http://drugoy-saratov.ru/preview.php?id_cat=14&id_foto=96 http://www.trip-guide.ru/foto_77658_.htm
nsportal.ru
8 мая 2015 года
Мои знаменитые земляки: Посёлок Быково — родина кинорежиссёра Павла Чухрая, писателя Владимира Сорокина, певца Николая Расторгуева, футболиста Александра Квасникова. Посёлок Быково — родина кинорежиссёра Павла Чухрая, писателя Владимира Сорокина, певца Николая Расторгуева, футболиста Александра Квасникова. Приезжайте к нам в Быково!uchitelya.com
Слайд 1
Моя малая РодинаСлайд 3
О Родине Что Родиной моей зовётся? Себе я задаю вопрос. Река, что за домами вьётся, Иль куст кудрявых красных роз? Вон та осенняя берёзка? Или весенняя капель? А может радуги полоска? Или морозный зимний день?
Слайд 4
Всё то, что с детства рядом было? Но это станет всё пустяк Без маминой заботы милой, И без друзей мне всё не так.
Слайд 5
Так вот что Родиной зовётся! Чтоб были рядышком всегда Все, кто поддержит, улыбнётся, Кому нужна и я сама!
Слайд 6
Тогул – гора цветов
Слайд 7
Богатства Тогула Почти половина нашего района покрыта лесами. Это строительный материал, топливо. Растут берёзы, осины, ели, кедр, пихта, тополь, калина, рябина. Ягоды, орехи, грибы, колба, лук- слизун – это пища.
Слайд 8
Район богат животными. Это мясо – пища, шкуры – обувь, верхняя одежда. Это лось, медведь, лисы, волки, зайцы. А сколько птиц! Утки, глухари, совы, сороки, коршун, воробьи, голуби.
Слайд 9
Много в реках рыбы: карась, щука, окунь, линь. В нашем районе есть золото. Летом красива наша местность: колокольчики, ромашки, огоньки, медуница, кувшинки в реках. Плодородны земли: выращиваем пшеницу, рожь, овёс, кукурузу, гречку. А какие прекрасные пастбища для скота!
Слайд 10
Но главное – это люди. Тогульская земля дала много известных людей Писатель Чебаевский Николай Николаевич Поэт и музыкант Дюпин Николай Артемьевич Гордится Тогульская земля и своими спортсменами: Постников Михаил Варфоломеевич Кошкин Валерий Васильевич Цыганенко Надежда Васильевна Лучшие руководители края: Коваленко Михаил Николаевич, Берш Яков Мартынович Заслуженные механизаторы: Шабанов Иван Алексеевич, Жердев Анатолий Иванович Передовая свинарка Пантелеева Валентина Сидоровна Ветеринар Бирюкова Любовь Витальевна Художник Толстов Николай Львович Фотограф Дюпин Леонид Леонидович
Слайд 11
Я хочу, чтобы Тогул и весь наш район жил и процветал долгие годы!
nsportal.ru
1.09.2014г.
Тема урока: «Моя малая Родина»
Классный час в 4 классе
Классный руководитель: Гоголева Н.Н.
Задачи урока:
Образовательная:
1. определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;
2. познакомить учащихся со знаменитыми людьми Курганской области
Развивающая:
1. способствовать логическому мышлению учащихся;
2. возбуждать мысль и интерес к предмету
Воспитательная:
1. прививать любовь к родному краю;
2. воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников;
3. воспитывать у учащихся чувство патриотизма
Проблемная задача (на доске): является ли Истринский район для нас всех, малой Родиной?
Ход урока:
(Звучит песня «С чего начинается Родина?») презентация
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле
Под ветром, склоняясь, растет…
А может, она начинается
С веселой запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца…
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли…
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности,
Ты ей в своем сердце принес…
Учитель:
Именно о Родине, ребята, будет наш сегодняшний урок. И перед нами стоит проблемная задача, которую мы должны будем решить, и звучит она так: Является ли Истринский район для нас всех, живущих здесь, Малой Родиной?
Учитель:
«О светло светлая и украсно украшена земля Русская. И многими красотами удивлена еси: озеры многими удивлена еси, реками и кладязьми месточестными, горами крутыми, холми высокими, дубравами чистыми, польми дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городы велкими, селы дивными…Всего еси исполнена земля Русская…»
О чем говорят нам эти слова?
В чем их смысл?
Ответы детей:
Учитель:
За Родину шли в бой русские дружины, воины князя Игоря, богатыри Куликова поля. Великое слово «Родина» стучало в их сердцах, оно заставляло живописцев взяться за кисть, оно звучит в музыке композиторов, в слове поэтов.
С древних времен тема Родины стала главной темой отечественной литературы. Ей посвящали вдохновенные строки Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Тютчев, Прокофьев и Есенин.
Родина…Вслушайтесь и всмотритесь в это слово (на доске написано слово «Родина»)
Подберите, пожалуйста, синонимы к слову Родина
Ответы детей:
родник,
природа,
рождение,
родня,
родной,
народ,
урожай,
родить,
родинка
Учитель:
Наше чувство Родины тоже складывается из разных представлений: больших и малых, но одинаково дорогих сердцу.
Ребята! У вас на столах лежат карточки со словами Константина Дмитриевича Ушинского. Что же он пишет о Родине? Давайте прочитаем.
Текст № 1.
«Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
Учитель:
А что для вас, ребята, означает слово «Родина»?
Как называется наша страна?
Где она расположена?
Какие моря омывают нашу страну?
Ответы детей:
Учитель:
И именно об этом говорит Константин Симонов.
Ученик:
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов
Непобедима, широка, горда…
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли…
Учитель:
Когда слушаешь это стихотворение, кажется, что оно построено на контрасте: Родина на географической карте, огромная, могучая, раскинувшаяся до трех великих океанов, и крошечный клочок земли, где ты родился и где живешь.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как называется тот небольшой клочок земли, где мы все сейчас живем?
Ответы детей:
Учитель:
Покажите на карте России Истринский район.
А на карте полушарий…
Ответы детей:
Кто из вас родился здесь?
А откуда сюда приехали ваши родители?
Из каких мест?
Как давно они здесь живут?
Ответы детей
Учитель:
Люди среднего поколения разными путями попадали сюда.
Учитель:
Почему эта местность так называется?
Ответы детей
Учитель:
Скажите, какие улицы нашего города носят имена знаменитых людей?
Ответы детей:
Учитель:
А чем же знаменит наш край?
Ответы детей:
Учитель:
Какие основные промышленные предприятия вы знаете?
Ответы детей:
Учитель:
Скажите, а что является наиболее ценным богатством нашего края?
Без кого не было бы нашего города?
Назовите одним словом …
Ответы детей:
Учитель:
Какие самые важные профессии имеют значение для развития нашего города?
Ответы детей:
Учитель:
Можно ли выделить 2-3 профессии и сказать, что они самые главные?
Ответы детей:
Учитель:
Почему?
Ответы детей:
– (без врачей, учителей, продавцов и др. наш город не смог бы функционировать).
Учитель:
Итак, можно утверждать, что каждая профессия важна и необходима.
Ребята! А что окружает наш город?
Учитель:
Нравится ли вам наша природа?
Ответы детей:
Учитель:
Давайте послушаем гимн Истры.
Учитель:
Скажите, пожалуйста, а за что мы любим свой край?
Ответы детей:
Учитель:
Давайте прочитаем слова Василия Пескова и я думаю, что эти слова имеют очень глубокий смысл.
Текст № 2.
«Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер».
Учитель:
Итак, возвращаемся к решению проблемной задачи: так можешь ли ты считать Истринский край своей Малой Родиной? Почему?
Ответы детей:
Учитель:
А как можно назвать человека, преданного своему народу, любящего свою Родину, совершающего ради ее интересов трудовые и героические военные подвиги? Назовите одним словом…
Ответы детей:
На доске patria – родина, отечество, слово латинское
Подвиги совершаются и воинами, и шахтерами, и врачами, и плавильщиками на заводах. И все они совершаются во имя любви к своей Родине, к своему Отечеству.
Мне хочется, ребята, чтобы вы все были патриотами своей земли, независимо от того, куда вас забросит судьба. Вы должны помнить наш поселок, свой дом, свою школу.
Учитель:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше всего запомнилось?
А что понравилось?
Кто такой патриот?
Что значит для вас слово «Родина»?
Ответы детей:
infourok.ru
Очень важно – не только любить свою Родину, но и знать её историю, чем она славится. А если Родина-это не огромная страна? А если Родина- это небольшой посёлок, да просто улица? Разве это – не Родина? И это – тоже Родина. Только -малая. Но от этого она не становится менее любимой.
Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.
Планируемые результаты деятельности.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные: – готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; – умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
– умение действовать в интересах группы;
– умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
– умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные – умение работать с информацией – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
– умение оценить степень успешности своей деятельности;
– умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
– умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом)
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
– умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
– кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
– привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края
nsportal.ru
Слайд 1
Классный час «Моя малая родина» Презентацию выполнила учитель начальных классов МКОУ СОШ № 2 с. Овощи Яицкая Наталья ВикторовнаСлайд 2
Карта России
Слайд 3
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Слайд 4
«Родина» «родина» Родина» -когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия. «родина» – когда мы говорим о нашем селе, где мы родились и живем.
Слайд 5
Есть любимое село…
Слайд 6
Село Овощи Считается, что название села произошло от фамилии некогда жившего здесь татарина Овоща. Автор книги, инспектор Ставропольской дирекции народных училищ А. И. Твалчрелидзе (1858—1930), специально оговаривает, что у села было два названия: Овощинское и Учи, причём производит второе также от татарского языка («три»).
Слайд 7
География Село расположено в центральной части Ставропольского края, в 110 км на северо-восток от Ставрополя , на реке Уче . Три оврага делят село на три части, имеющие исторические названия: Красная, Полтавская и Селивановская .
Слайд 8
История Всё в мире имеет свою историю. Для села, Овощи она началась в 1864 г., когда первые переселенцы из Воронежской, Московской, Полтавской, Курской, Екатеринославской, Орловской, Тамбовской губерний обосновались на свободных землях восточной части Турхмянской степи. Переселенцы селились улицами и давали им названия своих прежних родных мест, часть из которых сохранилась и до наших дней – например, улицы Полтавская, Московская. Село располагалось на открытой степной зоне при ручье Уча. Три больших оврага разрезают село на три части: Красная, Полтавская, Селивановская . Первые поселенцы назвали село Учи, в знак этих трёх оврагов. И уже в 1864 г. село стали именовать «Овощи» по фамилии некогда жившего здесь самого пожилого татарина – Овоща. Начало поселению положили семьи: Анненковых, Дедовых, Жильниковых , Краснокутских , Стороженко, Фоминых.
Слайд 9
В 1875 году в селе выстроена церковь в честь свв . Кирилла и Мефодия .
Слайд 10
В 1890-е в селе проживали 3600 жителей, а в 1903 году — уже 5200. Занимались они главным образом земледелием и скотоводством: выращивали пшеницу, рожь, овёс, лён, просо, ячмень, разводили лошадей и овец. В начале XX века в селе имелось волостное правление, две школы, два хлебных склада, 13 торговых заведений, несколько мельниц
Слайд 11
Одна из них, построенная в 1906 году мельница Жабина , до сих пор используется по назначению.
Слайд 12
В муниципальное образование входят три населённых пункта. Административный центр – с. Овощи с населением 2,5 тысяч человек, посёлок Красная Поляна – 191 человек и посёлок Отрадный – 178 человек. Здесь живут русские (96,1%), армяне, грузины, татары, украинцы. Общая площадь административной территории 28177 га, в том числе 14 га, это земли поселений. На территории сельсовета расположено крупное сельскохозяйственное предприятие племзавод «Путь Ленина», основной отраслью которого являются растениеводство и животноводство. Общая площадь земель 28163 га, работающих – 400 человек .
Слайд 13
В Овощах имеются средняя общеобразовательная школа на 650 мест, детский сад на 100 мест, амбулатория, аптека, несколько магазинов, пекарня, почтовое отделение и клуб.
Слайд 14
Памятники
Слайд 15
Глава муниципального образования –Грищенко Алексей Сергеевич, Избран главой сельсовета на муниципальных выборах 13 марта 2011 года
Слайд 16
Мы гордимся Родиной своей
nsportal.ru