Презентация классного часа 1 сентября для 1 класса – Презентация к 1 уроку в первом классе “1 сентября”

Классный час с презентацией 1 сентября в 1 классе

Классный час

«Путешествие в страну знаний»

(1 класс)

Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в первый день знакомства со школой.

Задачи: 1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся через включение в коллективную игру-путешествие.

2. Помочь детям познакомиться с правилами поведения в школе.

3.Создать условия для ознакомления детей со школьными предметами, изучаемыми в первом классе.

4.Формировать устойчивое желание делиться своим опытом и знаниями во время общения.

Оборудование: презентация «Путешествие в страну Знаний», конверты с письмами от злого волшебника и от жителей страны Знаний, иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе, школьные и нешкольные принадлежности для игры «Собери портфель», 3 воздушных шара, таблички с числами 160,175,140, записки в шарики, конфеты по количеству учеников в классе, скотч, ножницы.

Оформление: класс украшается воздушными шарами, картинками к 1 сентября; на каждом стуле с обратной стороны скотчем прикрепляются конфеты.

Музыкальное оформление: детские песни.

Ход праздника:

1 слайд (Яркая картинка с изображением школы, 1 сентября )

У.: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа! А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Старательные девочки здесь?

Умные мальчики?

Заботливые мамы?

Умелые папы?

А добрые бабушки и дедушки?

Все в сборе, мы можем отправляться в страну Знаний!

2 слайд (Изображение страны Знаний, музыкальная вставка – звон колокольчика)

У.: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад Школьных Наук

(звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого конверта. Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось. Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом от злого волшебника и читает его.)

3 слайд (Изображение Злого волшебника)

«Радуйтесь, ребята!

Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!»

У.: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки?

Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!!

4 слайд (Изображение корабля «Фантазия», сменяющееся картинками: горы, поля, море, лес.)

У.: Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раз-два-три! (Появляется изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения.

Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись), летим над бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей), летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение руками), а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу).

5 слайд (Изображение пустыни)

6 слайд (Изображение портфеля, на фоне веселой музыки)

У.: А вот и первая остановка!(

Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.

А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей) А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики. (Учитель вывешивает на доску иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе)

Азбуку, пенал, тетрадки

Содержи всегда в порядке.

Учитель входит – надо встать!

Учитель сесть позволит – сядь!

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай!

Ответить хочешь, не кричи –

А тихо руку подними!

У.: Дорожку выложили. В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое необходимое.(Проводится игра «Собери портфель»)

7 слайд (Изображение долины, появляются изображения её жителей: медведь, белка, слон.)

У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды и попадаем…Где же мы очутились? Это – долина. А как она называется, вы сами отгадаете.

Что всего милее?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе -… переменка!

Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно – играют. Наша игра называется «Животные Долины». Вы должны угадать животное и изобразить его жестами и мимикой.

К в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (медведь).

Кто любит по веткам носиться?

Конечно рыжая…(белка).

Сено хоботом берёт

Толстокожий… (слон).

8 слайд (Изображение моста)

У.: Ну и горазды же вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком. А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся ответить на вопросы:

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

2. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

3. Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

4. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души! (Пенал)

5. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

6. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

7. Репка выросла большая!
Вот компания какая
Собирает урожай.

Ну-ка, всех их сосчитай! (6 героев)

9 слайд (Изображение болота)

У.: Вот мы и перебрались через реку Незнания!… Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без помощи наших родителей.

(Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с числами 160,175,140.)

Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток, если учиться нам предстоит 32 недели по 5 дней

(160).

(Смелый ребёнок лопает шар с номером 160. В шаре записки: терпение, упорство, вера в свои силы, старание.)

10 слайд (Изображение ключа и открывающегося сундука)

11 слайд (Яркая прощальная заставка)

Это действительно станет настоящими ключами для того, чтобы открыть замок к школьным наукам. Мы нашли ключ!

Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? (Математика, Азбука, Письмо, Литературное чтение, Русский язык, окружающий мир, Рисование, Технология, Музыка, Физкультура). Всё верно. Получите своих помощников! (Выдаются учебники). Не забудьте их дома обернуть и прикрепить закладки.

Ой, ребята, здесь в сундуке оказывается есть ещё одно письмо!

Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного! Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее путешествие. Посмотрите под своими стульчиками, может быть, там что-то есть? Жители страны Знаний.

Дети получают по конфете, которые прикреплены под стулом на скотч. Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим занятиям и прощается со всеми.

www.metod-kopilka.ru

Презентация и сценарий классного часа в 1 классе 1 сентября

ДЕНЬ ЗНАНИЙ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

– Слайд 1 –

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!


Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: “Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы”.

– Слайд 2 –

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.


– Слайд 3 –

А, я ваша учительница. А зовут меня Ольга Витальевна. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз – в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!


– Слайд 4 –

Игра “Собери портфель”

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!


Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. Герои приготовили для вас задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

– Слайд 5 –

Задание № 1.

От кого задание?

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Знайка предлагает прочитать вам слова:

* мама

* папа

* бабушка

* дедушка

* сестра

* брат

* я

Как можно назвать их всех одним словом? (семья)


Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

Задание №2.
А теперь от Знайки для вас математические задачки.

– Слайд 6 –


1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой – 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)


– Слайд 7 –

2. Два снегиря и шесть синиц.

Ребята, сколько всего птиц? (8)

– Слайд 8 –

3. Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько всего ног –

Сосчитаешь ли, дружок? (8)


– Слайд 9 –

4. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)


– Слайд 10 –

Задание №3.
Чем готова заняться детвора,

Кто любимый наш друг? (Игра)


Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму?

Кто из вас будет стремиться на пятерочки учиться?

Кто умеет отдыхать, бегать, прыгать и скакать?

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?


– Слайд 11 –

Письмо.
Здравствуйте, дорогие первоклашки!

Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать.

Задание №4.
Попробуйте отгадать мои загадки:

1.У меня чудесный дом,

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)


2. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)


3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)


5. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя… (Звонок)

6. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту

Людям я помогаю. (Линейка)


7. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

– Слайд 12 –

Задание №5.

Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться какие сказочные герои прислали вам свои телеграммы.

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку.

(Муха-цокотуха)


2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)


3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)


4. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

– Слайд 13-

Молодцы! С сегодняшнего дня вы – первоклассники! Я поздравляю вас!

Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников!

(показывает учебник Математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

(показывает учебник по предмету “Окружающий мир”)

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это – книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.


(показывает Азбуку)

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

Это наши первые учебники, а потом к ним присоединится русский язык и литературное чтение.

До завтра!

infourok.ru

Интерактивная презентация для 1 класса по теме: ” 1 сентября – День Знаний”.

Выполнила: Абакумова Валентина Николаевна

учитель начальных классов

МАОУСОШ № 8 г.Старая Русса

i

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней много-много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово

прочитать.

Прочитать

5

СТРАНА ЗНАНИЙ

День необычный сегодня на свете – Музыка всюду, улыбки и смех –  Школа открыла все двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!

Ребята!

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз- в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Выбирайте любого героя и выполняйте его задания. Вы очень волнуетесь, но поверьте, всё у вас получится.

Правила

Ребята!

В школе вы должны соблюдать правила поведения. Я хочу вас познакомить с ними. Выбирайте любую картинку, читайте, запоминайте правило. Постарайтесь их выполнять.

Домовой

В школу вовремя иди,

Не опаздывай, дружок.

И к уроку приготовься,

Чтобы от него был толк.

Ручка, книжки и тетрадки

должны к уроку

быть в порядке.

Вставайте дружно каждый раз Когда учитель входит в класс.

На уроке не болтай,

Соседа ты не отвлекай.

Парта — это не кровать И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.

Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними.

Не дразнись, не зазнавайся,  В классе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Ребята!

Отгадайте загадки про учебные предметы, которые вы будете изучать в 1 классе. А помогут вам в этом волшебные кнопки.

переход дальше

ответ готов

картинка

  Чтобы книги прочитать,  Надо буквы все узнать. Чёрточки, рисунки, точки, Буковки сложились в строчки. А когда ты сложишь фразы, То прочтёшь все книги сразу! 

Ответ: азбука

  Урок интересный, на нём вы будете считать,

Все вместе примеры, задачи решать.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок… 

Ответ: математика

  Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок?

 

Ответ: русский язык

  У вас, первоклашек , вместо русского оно.

А сам предмет зовется коротко — … 

Ответ: письмо

Читать научитесь на этом уроке.

Сперва по слогам, а потом как хотите.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И всё на уроке каком же?

Ответ: литературное чтение

Изучать вы будете природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станете агрономами, в ботаники пойдёте,

Со знаниями вашими нигде не пропадёте. 

Ответ: окружающий мир

Работать всем вместе нам очень приятно,

Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.

На этом уроке фантазия с нами,

Мы мастерим всё своими руками. 

 

Ответ: технология

Мы будем учиться ноты писать и читать

И вальс от мелодий других отличать.

Мы послушаем арии и сонаты.

Что то за урок, подскажите, ребята?

 

 

Ответ: музыка

На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовётся… 

 

 

Ответ: изобразительное искусство

На этом уроке всегда вы в движении:

Победы, награды и спорт, достижения…

Вы будете бегать, плавать, в игры играть,

Попутно здоровье своё укреплять.

Ответ: физкультура

Ребята!

Помогите мне собрать в портфель только школьные принадлежности. Чтобы они появились- жми на

А чтобы сложить их в портфель, жми на картинку.

Берегите своё зрение!

Ох, запутаю вас, запутаю! Загадаю загадки сложные и хитрые. Догадаетесь- жмите на картинку. Для перехода к следующему заданию- появится звонок.

Три

Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось …

два

пять

Если знаний полна голова,

Значит в школе получишь ты …

два

четыре

Нашёл пять ягодок

в траве И съел одну, осталось …

две

пять

Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две – всего … 

четыре

две

Пропала туфелька, что делать?

Есть лишь одна,

а надо … 

девять

четыре

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца

ровно…

пять

один

У меня собачка есть,

У неё хвостов аж…

шесть

Вам герои сказок разных 

Поздравленья шлют на праздник. 

Вот сейчас мы и узнаем.

Что они  друзьям желают.

Ребята!

Я вам принёс письма. От кого они, вы догадайтесь сами.

Для проверки жмите на конверт.

Чтобы первый школьный год

Не принёс тебе забот,

Чтобы ты не огорчался,

А без умолку смеялся,

Чтоб свои таланты мог

Показать ты всем, дружок!

Весел будь, не унывай-ка,

Шлю привет тебе! … 

Незнайка

Чтоб учебный год удачным был,

Чтоб чаще в гости ты ходил,

Чтоб у тебя весь этот год

Забит был сладостями рот.

Желаю отличного я настроенья,

Гору конфет, пирогов и варенья,

Ведь это лучшее лекарство!

Карлсон

Желаю солнечных деньков, И самых вкусных пирожков, Чтоб бабушка была здорова, Да счастья самого большого. По лесу не гулять без толку,  Не доверять секретов волку. Быть паинькой, милой лапочкой. Привет вам!

Красная Шапочка

Известно людям с давних пор: Мир лучше всяких драк и ссор! Я всем желаю мирно жить, Врагов себе не заводить, Друзей любить и уважать И никого не обижать! Короче, враждовать не нужно, Давайте жить, ребята, дружно!

Кот Леопольд

А я хочу вам пожелать Лишь «пятерки» получать. Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище…

Буратино

Ребята, вам желаю я,

Чтоб все мечты сбывались

И чтоб хорошие друзья

Повсюду вам встречались.

Ещё не надо унывать,

На лучшее надейтесь.

Зачем вздыхать да горевать?

Вы радуйтесь и смейтесь!

Дюймовочка

Я вам, друзья, в школе Здоровья желаю, Дороже его Ничего не бывает! И чтобы болезней совсем не бояться, Со спортом дружить И как сталь закаляться!

Доктор Айболит

Чтоб и летом и зимой

Весь сиял ты чистотой,

Чистил зубы, умывался

И мочалок не боялся.

Чтоб любимой вещью было

Для тебя, дружочек, мыло!

Враг грязнулей и задир,

С учебным годом! …

Мойдодыр

Загадки-обманки- https://deti-online.com/zagadki/zagadki-obmanki/

Поздравления- https://blogbadirina.blogspot.ru/2014/12/blog-post_86.html

Фон- http://www.nv-p.ru/ramki_foto_skola/sc-pic/i0087.jpg

Правила, стихи – Жиренко О. Е., Лобачева С.И.  Внеклассные мероприятия.- М.: ВАКО, 2012

kopilkaurokov.ru

Классный час “1 сентября в первом классе”

Разделы: Классное руководство


Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  • плакаты к 1 сентября;
  • ватман  клей;
  • цветочки и листочки из цветной бумаги;
  • кроссворд на доске;
  • фразы для родителей;
  • благодарственные письма родителям;
  • дипломы для первоклассников.

Десятиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

– А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

– Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

– А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

– Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы. От имени директора школы я вручаю благодарственные письма тем родителям, которые принимали непосредственное участие в подготовке класса к 1 сентября. (Вручение благодарственных писем.)

– Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
  3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
  6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

– Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «А» классу.

– Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)

– А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

– Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!          
Вам пишу я письмецо,                                              
Скоро к вам дойдет оно.                                          
У меня вопросик есть,                                              
Надо бы вам всем присесть,                                     
В школу ходите зачем?                                              
А не лучше ли вам всем                                            
Ко мне в гости заявиться,                                          
То-то будем веселиться!                                            
Мы с кощеюшкой споем                                            
И поганок пожуем.                                                      
С вами я согласная –                                                  
Зачем вам эти гласные?                                             
Какие-то ударные,                                                       
Еще и безударные.                                                       

Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

– Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

 Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают»  по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

2. Кто автор стихотворения:

«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»?

3. Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?

4. Отгадайте загадку.

«Не лает, не кусает,
А в дом не пускает».

5. Кроссворд.                                                    

  1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
  2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
  3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
  4. Надоедает, как… (Муха.)
  5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)

(Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)            

6. Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

7. Художественное чтение.

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

  1. Раньше были малышами,
    В садик мы ходили с вами,
    Семь лет нам, все мы подросли,
    И в первый класс уже пошли.
  2. Мамы волновались очень,
    Бабушки не спали ночью,
    Папа мне сказал раз пять:
    « Как бы нам не опоздать?»
  3. В школу чтобы не проспать,
    Пришлось нам в 7 часов вставать,
    Зубы чистить, умываться,
    Одеваться, заплетаться.
  4. Ходуном ходил весь дом,
    Первоклассник теперь в нем.
    Это ж знаете, друзья,
    Ответственная миссия!
  5. Новый мне костюм купили,
    Новенький портфель вручили,
    В нем пенал, альбом, тетрадки,
    В идеальном все порядке!
  6. Семь лет мне исполнилось в этом году,
    Теперь я большая, учиться иду,
    Мама меня собирала, спешила,
    Форму красивую дочке купила.
  7. Очень я хочу учиться,
    Обещаю не лениться,
    И всегда к семи часам
    Просыпаться буду сам!
  8. Родители, не беспокойтесь,
    Бабулечки, за нас не бойтесь!
    Мы вам хотим пообещать:
    Учиться будем лишь на «5»!

– Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».

– А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

Родителям  (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

– Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.
(Вручение памяток.)

– Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

  • Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.
  • Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  • Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.
  • Всех научить и читать, и писать,
    Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

– Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

– Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

– Наш первый день в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой.  Вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!

17.01.2009

urok.1sept.ru

Презентация к уроку (1 класс) по теме: Классный час “День знаний. Первый раз – в первый класс”

Классный час: «Добро  пожаловать в Страну Знаний!»

(1-й класс)                

                                                 Учитель  начальных классов

                                               МОУ «Гимназия №20, г. Саранск.

Оборудование: Презентация «День Знаний»;

 плакаты «День  Знаний!, « 1-е сентября», «Добро пожаловать», осенние  листья, воздушные  шары. «Солнышко», «Диплом Первоклассника»для  каждого  ребенка, портреты  сказочных героев, буквари,  конверт с  телеграммой

       Организационный момент.

Звучит   песня “Чему учат в школе” (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

1 слайд     Учитель.      Дорогие ребята! Я поздравляю вас  с первым  в вашей  жизни Днем  Знаний -1-м  сентября! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Сегодня вы из маленьких дошколят превратились в настоящих учеников. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить “Этот ученик, ученица, школьники и школьницы. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс – чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год. 

    Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это  знания. Я желаю вам хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны, что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

Слайд с  детьми 1 сентября     Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

Слайд: Ребята, мы будем вместе :

4 зимы  ,   4 весны, 4  осени     (        816 дней,

 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов)

Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.  А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

– Меня зовут ……  Я – ваша первая учительница. Я  очень рада вас видеть и мне  хочется   с вами познакомиться со всеми  сразу.

– А как мы это можем сделать? (варианты детей)

2. Знакомство. –По моему сигналу , на счет «раз, два, три, каждый  громко назовет свое имя, а  я постараюсь  запомнить. И  так, улыбнулись  друг  другу! И  … раз,  два,  три…

– Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

 – Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

 – Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись

Слайд.   (Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Слайд  Солнышко- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя.

– Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

– Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А,  имена которых начинаются с буквы Л, С, О.

– Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.  

– Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду   называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. 

  – (Дети прикрепляют лучик, а учитель вручает детям «Диплом Первоклассника”)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

Слайд : «солнышко»  На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

– Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

Слайд «День Знаний»

-А как же называется эта страна? (страна Знаний) Сегодня в школе  – праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября – День знаний)

 Ребята, послушайте, как ваши  одноклассники мечтали пойти учиться  в  школу:

  1. В детский садик мы ходили,

Было много нам хлопот.

А теперь мы повзрослели –

Стало всё наоборот.

  1. Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом,

Где много дней весёлых

Мы вместе проведём.

  1. Обёрнуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

  1. Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки.

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке.

  1. Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятёрки получать,

Приложу старания.

  1. Буду взрослым помогать,

Слушать всё внимательно.

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

  1. Солнце смотрит с улыбкой задорной

На весёлых, нарядных ребят:

Мы готовы к учёбе упорной,

Все глаза любопытством горят.

   8.Так, листвою шурша золотою,

Новый год в сентябре к нам пришёл.

И дорогою знаний тернистой

Нас к вершинам науки повёл.

9.Так, листвою шурша золотою,

Новый год в сентябре к нам пришёл.

И дорогою знаний тернистой

Нас к вершинам науки повёл.

– Поднимите руки, кто  тоже   хочет учиться  в  школе?

– Молодцы!

– Мы  будем  с вами неразлучны в учебе  и в играх.

 «Портфелькин» слайды

-Ребята, с завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете  загадки, которые  загадают вам  ваши  одноклассники.

1.Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

                            Ручки, книжки и альбом.     (портфель)

 

2.Расскажи мне, первоклассник,

         В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

   И карандаши простые? (пенал)

 

3.В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

                                Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

 

4.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

      Чтоб со мною подружиться,

      Надо грамоте учиться. (книга)

 

    5.В снежном поле по дороге

          Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

                               Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

 

6.Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

                                       Я сегодня властелин –

   У меня есть – … (пластилин)

 

7.Всем известен с давних пор

Для черчения прибор:

  Три сторонки, три угла…

    Вся премудрость, все дела!

Знает каждый школьник,

      Что это – …    (треугольник)

8.Должен каждый ученик

В школу  брать с  собой  ( ….)

-Итак, праздник  мы свой продолжаем    

Чудо – игры  открываем,

Повернитесь все  друг  к  другу

И пожмите  руки  другу

Руки вверх все поднимите—

Пальчиками  шевелите.

Крикнем  весело: «Ура!»

Игры начинать пора!

Вы  друг  другу помогайте,

 На вопросы  отвечайте.

Только – ДА  и только- НЕТ

Дружно  дайте  мне  ответ.

Если  НЕТ вы  говорите,  то ногами  постучите.

Если  говорите ДА, в  ладоши  хлопайте  тогда.

 -Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».

 Слайды: Учебники и книжки, (да)

Игрушечная мышка, (нет)

Паровозик заводной, (нет)

Пластилин цветной, (да)

Кисточки и краски, (да)

Новогодние маски, (нет)

Ластик и закладки, (да)

Степлер и тетрадки, (да)

Расписание, дневник. (да)

     Собран в школу ученик! (да)

– Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

– Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?

– А какие еще  вы возьмете  с  собой предметы?

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Расписание, дневник. (Да)

Собран в школу ученик!

-Ребята, а вот  такого предмета, случайно, у  себя  в  портфеле  никто не  находил?

Я  – котик  умненький, веселый,

Но  никогда  не видел  школы.

 Возьми меня с  собою  в класс,

Я  помяукаю сейчас  

Дорогие  ребята, в школе нужно соблюдать правила поведения для  учащихся. Вот некоторые  из  них. Я буду вам  задавать вопросы. А вы, когда  это нужно,  будете  хором  отвечать: «Это я, это я,  это все мои  друзья!»

-Кто компанией  веселой  каждый  день шагает в  школу? (Это я…)

-Кто из вас приходит в класс  с  опозданием  на час?

-Кто из вас  хранит  в  порядке книжки, ручки и  тетрадки?

-Кто   домашний  свой  урок  выполняет ровно  в  срок?

-Кто из вас,  хочу  узнать,  любит петь  и танцевать?

-Ребята, сегодня  в наш класс пришла поздравительная  открытка. Вот, что в  ней написано:

  Поздравляю. Ждите  в  гости.

-А вместо подписи загадка:

С букварем  шагает  в школу

Деревянный  мальчуган.

Попадает вместо  школы

В деревянный  балаган. (Старинный  театр).

Как  зовется  эта  книжка?

Как  зовется сам  мальчишка?

Угадали  кто  это? (Ответы  детей). Правильно, это  Буратино  из сказки Алексея Толстого «Золотой  ключик или Приключения  Буратино)

Слайд. Буратино

– Ребята, вы не  устали? Давайте  немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста. Я  буду  читать  стихи  и показывать  движения, а вы повторяйте  за   мной/

Физминутка

Буратино  потянулся,

Раз – нагнулся,

Два –  нагнулся, Руки в  стороны  развел,

 Ключик, видно, не  нашел.

Чтобы  ключик  нам  достать,

На  носочки  нужно встать.

– Ребята, вы  знаете, что Буратино  тоже  учился  в  школе  и приготовил для вас  задания. Справитесь?

Слайд: 1. То, на чем  пишут мелом.

              2. Занятие  в  школе, на котором   пишут, читают  или считают.

              3. Она  бывает после  каждого урока.

              4.Самая  лучшая  оценка  в школе.

              5. Они  бывают  осенью.  Зимой, весной, самые  длинные – летом.

6. Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться! (КНИГА)

– Верно, молодцы! Это первая ваша книга – “Букварь”.

Вручение учебника “Букварь ” детям.

Учитель: Перед вами ваш первый учебник. Приложите к нему ушко, прислушайтесь. Что прошептал Букварь  вам? (Ответы детей.)

Учитель: Книга не скажет громко, что ей больно, что её обидел неряха. Давайте беречь её – это наш ключик к знаниям. С её помощью вы станете умными, добрыми, грамотными.

-Ребята, вы умеете считать? Я раздала   буквы  с номерами. Вы  хором  считаете, а  к  доске выходит ученик с  названным числом. А  теперь поверните листы   той  стороной,  где  буква. Давайте прочитаем, что получилось.

З д р а в с т в у й    ,    ш к о л а !

1 2 3 4 5 6 78 9 10 11  1  2 3 4 5 6

-Сейчас, ребята, наступает торжественный момент, вы примите клятву первоклассника.

Клятва.
Вы, мальчики и девочки клянетесь!
Быть  всегда послушными ,
Веселыми, нескучными.
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Быть  всегда прилежными ,
В вашей дружбе верными.
В дорогу знаний путь открыть
На благо Родине служить
-Клянетесь?
(Да! Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

– Теперь вы настоящие первоклассники. Сегодня вы начали свое путешествие по Стране Знаний.

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Дорогие  ребята, сегодня, первого сентября 2013 года, вы стали  учениками   «Гимназии №20». Я поздравляю вас, дорогие  ребята, уважаемые  родители,  бабушки  и  дедушки  с  этим памятным  днем. Желаю здоровья, счастья, успехов  в учении, пусть школа станет для вас  школой  радости познания, открытий. Добро пожаловать  в Страну Знаний! В  добрый  путь.

nsportal.ru

Презентация к 1 сентября для 1 класса

Слайд 1.

Учитель: Здравствуйте, дорогие первоклашки! Вот и наступил долгожданный праздничный день 1 сентября. Я поздравляю всех вас с этим замечательным праздником. Вы впервые сели за парты как ученики. Ещё вчера вас называли мальчики и девочки. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, это ученица. Школа станет для вас вторым домом, где вы многому научитесь, найдёте много друзей.
Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться 4 года. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.

– Наше путешествие по нач. школе начинается сегодня и закончится через 4 года. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. А что означают слова “4 осени”, “4 зимы”, “4 весны”? А какого времени года здесь не хватает? Почему? (Летом все ученики отдыхают, набираются здоровья, готовятся к новому учебному году) 

Слайд 2.

Ребята, а как называется страна, по которой мы с вами будем путешествовать много-много дней?

Название этой волшебной страны – Страна Знаний. Жители страны – ученики. По дорогам “Планеты Знаний” вас поведут учителя.
Сегодня мы отправимся в путешествие по планете Знаний. Это волшебная планета, где живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют предложения. В этой стране живут числа, которые на письме обозначаются цифрами. Только на этой планете вы можете встретиться с Золушкой, Незнайкой, Красной Шапочкой. На этой планете добро побеждает зло. Здесь вы каждый день будете получать подарки, но это не конфеты, не мороженое, это знания.

– Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь.

– Внимание! Внимание! Мы ведем наш репортаж со взлетного поля средней школы № 91. Сегодня в далекое путешествие на Планету Знаний отправляется большой экипаж космического корабля 1 «Г» класса. На борт поднялись 26 новобранцев, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Капитан экипажа – Я.

Слайд 3.

Учитель: Все запомнили, как меня зовут? Повторите, как меня зовут?
Учитель: Всех я вас уже знаю, а вот вы, возможно, незнакомы со своими соседями по парте. Улыбнемся друг другу и представимся сначала соседке или соседу за партой, а потом ребятам, сидящим впереди или позади вас. А теперь все познакомимся. Каждый, по моей команде (1, 2, 3) крикнет своё имя! Скажите, мне как вас зовут? (1,2, 3!) Дети хором отвечают.

Учитель: Ой, как громко! Я ничего не поняла! Может, потому что вы кричите? Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в экипаже не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом. 
Учитель: Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите?
Дети: Мы говорим все вместе.

Учитель: Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять. Поэтому мы будем говорить по очереди. Если вы начнете сильно шуметь, я покажу вам так: палец прижму к губам – это значит, что все должны замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить, желающие что-то сказать или задать вопрос будут поднимать руку. Согласны?
И чтобы хорошо усвоить правила поведения в школе, мы отправимся сейчас на

ПЛАНЕТУ ПОРЯДКА!

Учитель: А раз летим мы на планету, то, что нам нужно для космического полета? Правильно, ракеты. У вас на столах лежат геометрические фигуры, сложите из них вместе с соседом космическую ракету для полета. (Складывают ракеты в паре из геометрического материала)
Учитель: Молодцы! Ракеты наши готовы.

Учитель: Ну что ж, космические корабли готовы! Садимся в свои ракеты. Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Изобразите звуками, как взлетает ракета.

Слайд 4, 5, 6.

Учитель: На нашем пути первая планета – Планета «Порядка»
Учитель: Смотрите, нас встречают местные жители. На этой планете все упорядочено, все жители очень аккуратные и соблюдают правила. Соблюдать правила – значит уважать друг друга. Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить. А, может, кто-то знает правила поведения на уроке и в школе?
Учитель:
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку поднимать. (По щелчку появляется картинка)

Учитель:
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай. (По щелчку появляется картинка)

Учитель:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И, найдёшь себе друзей! (По щелчку появляется картинка)

Учитель: Поблагодарим жителей Планеты Порядка и отправляемся в путь. Ключ на старт! Взлетаем! (Дети изображают взлет ракет. По щелчку ракета улетает)

Слайд 7.

Учитель: Прямо по борту инопланетный космический корабль! По-моему, они идут на контакт! Они прислали нам запрос. Прочитаем?

Читают сообщение инопланетян: «Внимание! Мы тоже хотим учиться вместе с вами! Помогите! Помогите! Помогите!»

Учитель: Ну что, поможем?

Учитель: Какая помощь им нужна? Так, они нашли земные загадки, но не могут их разгадать. А вы уже настоящие школьники, многое умеете и знаете, давайте поможем гостям.

Слайд 8.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?
(карандаш)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд – сейчас заговорят.
(Буквы)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Я готов к учебным стартам,
Я сижу уже за…
(партой)

Учитель: А что объединяет все эти слова? Отгадка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)

Слайд 9.

Учитель: Действительно, в школе вы станете ещё умнее, приобретете новые знания и умения.

Слайд 10.

Учитель: Мы с вами летим на необычную планету «Умей-ка». Так расскажем нашим друзьям, чему они будут учиться в школе.
Учитель: Да, мы будем читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг, но и еще много-много интересных дел нас ожидает! Каких? Вам подскажут картинки.

Дети рассматривают картинки и вместе с учителем формулируют, чем еще они будут заниматься в школе:
– работать с компьютером;
– делать опыты;
– выступать на сцене;
– заниматься спортом;
– делать доклады, проекты.
– А чем ещё мы будем заниматься в школе?

Учитель: Настоящим космонавтам нужно обязательно заниматься спортом, чтобы быть сильными и здоровыми. Поэтому мы сейчас сделаем зарядку.

Физминутка.

Раз, два, стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре – (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире – и на месте походили.

Слайд 11.

Учитель: Отправляемся дальше в полёт! На нашем пути планета – «Знай-ка»! На ней мы должны показать, что мы уже много знаем, чтобы идти в 1 класс! Покажем наши знания?
• Счёт от 1-10

• Сосчитать примеры в картинках: 2+1; 5-1 Слайд 12.

• Назовите, что на картинке лишнее. Слайд 13, 14, 15.

Слайд 16.

Отгадай название сказок.


1.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку!

(Сказка «Дюймовочка»)

2. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Сказка «Три медведя»)

3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит.
Добрый доктор … (Айболит)

– Надеюсь, нам он не понадобится, так как мы за лето отдохнули, окрепли, выросли и набрались сил на учебный год. Правда, ребята?

Слайд 17, 18.

– А мы отправляемся на следующую планету «ПЛАНЕТА ЛЮБВИ».
– Как Вы думаете, что эта за планета?

– А теперь давайте попробуем прочитать эти слова. Вам подскажут картинки.
– Как можно назвать одним словом? (Семья, родные).
– Родные будут обязательно вам помогать в учёбе. И с их помощью, я надеюсь, вы будете лучше учиться. Они вас любят и всегда вам рады! А вы любите своих родных, любимых и близких? Будьте послушными и прилежными, помните, родные вас очень любят и хотят видеть вас известными учеными, смелыми космонавтами, умными инженерами, заботливыми врачами, достойными гражданами России.

Слайд 19.

Учитель: Мы уже совсем близко к нашей планете ЗНАНИЙ. Полетели! Смотрите – Планета Знаний!
– Молодцы! Вы хорошо подготовлены к школе. Я уверена, что все у нас будет отлично!

– Закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний, впереди вас ждет много открытий и тайн. В школе всегда интересно и весело! Но вы не должны забывать, что учёба – это труд! Чтобы много знать – надо много учиться.

infourok.ru

Классный час+презентация+игра для 1 класса по теме “Путешествие в Страну Знаний” – Классные часы 1 сентября – 1 Сентября

Материал разработала Старикова О.С.

Пояснительная записка

Вступительное слово.

Первого сентября перед учителем стоит важная задача – создать положительный настрой у первоклассников на обучение. Именно этот день способен настроить ребенка на желание «идти вперед, к новым знаниям».

Как известно, все дети разные. Кто-то любит книжки и сказки, кто-то – рисовать, мастерить, кто-то считает все подряд, кто-то любит познавать природу…Разные дети – разные интересы.

Задача школы, а в первую очередь учителя – не просто развить эти стремления и умения, но и помочь ребенку почувствовать, что именно ЭТО у него получается лучше всего. Ведь стереотип, к которому нередко родители подталкивают своего ребенка – «быть лучшим во всем» – губителен для маленькой личности!

Суть игры.

Я в своей работе уже не первый год использую данный игровой метод. Но лишь в этом году решилась перевести его в мультимедийный формат (ранее все рисовала, вырезала и крепила на доску).

После торжественного посвящения в первоклассники (это происходит в классе: каждый ученик поочередно выходит к доске, представляется, учитель награждает его «Дипломом первоклассника») следует переключение внимания на систему оценивания в школе…

Я всегда говорила ребятам, шутя: «Ой, вы такие все молодцы…наверно все пятёрошники будете!» А они возмущенно, но с улыбкой, поправляли: «Не пятёрошники, а отличники!»

Далее учитель предлагает ребятам получить их ПЕРВУЮ В ЖИЗНИ ПЯТЕРКУ! Что она останется у них на память, на всю жизнь!

Примечание: учитель заранее готовит вырезанные из красного картона пятерки (можно из бархатной бумаги), на одной из сторон подписывает дату и ставит подпись.

Перед учениками раскрывается «Карта Страны Знаний», которая содержит разделы:

  • Домик Пишичитая (вопросы по русскому языку и по чтению)

  • Деревня Всезнаек (вопросы по окружающему миру)

  • Математическое озеро (вопросы по математике)

  • Мастерская гнома Клёпы (рисование и труд)

Каждый раздел должен включать не менее 7 вопросов (из расчета количества детей в классе) 7*4 = 28 чел. (25+3 вопроса в запасе).

Учитель предлагает ребятам поочередно посетить каждую достопримечательность Страны Знаний. Предварительно разъяснив, какая чему посвящена. Далее учитель предлагает ребятам, по очереди, выбрать один вопрос (они могут быть скрыты в мальных пузырях, камушках и т.д.) и, ответив на него, получит свою ПЕРВУЮ пятерку.

Загадку читает сам учитель! К каждому слайду есть пояснения.

ВАЖНО! Внимательно отслеживать, чтобы каждый ученик получил свою пятёрку. Никого не обделить и не дать лишнюю.

Нередко бывает и так, что есть несколько детей, которые сидят «тише воды – ниже травы». Тут важно подтолкнуть их хоть как-то себя проявить! Вне разделов! Просто. Что-то ведь они умеют!?:) Учителем могут быть предложены абсолютно разные ситуации, к примеру: «Представь, что мы всем классом собрались в поход, в лес. И ты отправляешься за грибами! Какие грибы ты точно собирать не будешь?» или просто попросить рассказать любимое четверостишие, а быть может – загадать свою загадку классу.

Вручение каждой ПЯТЕРКИ желательно сопровождать похвалой, акцентирующей внимание на индивидуальности, буквально цепляясь за мелочи: «Ты очень хорошо знаешь сказки!», «Ты замечательно считаешь!», «У тебя так красиво получается рисовать!», ведь шаблонные «молодец» и «хорошо» в большинстве случаев проскальзывают бесследно.

Для каждого первоклассника очень важно и ценно, чтобы в первый день учительница ЕГО заметила.

Могу сказать по личному опыту, что данная игра значительно усиливает эмоциональный эффект от первого урока! Дети с гордостью зарабатывают свои первые пятерки и не устают, т.к. идет постоянная смена деятельности.

Творческих успехов Вам, коллеги, в новом учебном году!

С уважением, учитель начальных классов ГОУ СОШ №378

Старикова Ольга Сергеевна.

Ссылка на интернет-ресурсы:

http://www.lenagold.ru – домики

http://mega-photoshop.ru – фоны

http://littlehuman.ru – загадки

pedsovet.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *