Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Классный час “Дружба”.
2 слайдСобери пословицу 1-я группа “Не имей сто рублей, а имей сто друзей” 2-я группа “Без друга на душе вьюга”. 3-я группа “Старый друг лучше новых двух”
3 слайд Описание слайда:Что такое дружба? Кого можно назвать настоящим другом? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
4 слайд Описание слайда:Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.
5 слайд Описание слайда:Конфликт
6 слайд Описание слайда:«Дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». В. И. Даль Ученик: Костя сделал скворечник и позвал Вову Костя: Посмотри, какой птичий домик я сделал Ученик: Вова присел на корточки Вова: Ой, какой. Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю. Костя: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.
«Мы с приятелем»
9 слайд Описание слайда:Сценка «Одинаковые». За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?
10 слайд Описание слайда:Викторина «Кто с кем дружит?» 1.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) 5.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
11 слайд Описание слайда:4.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл) 6.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье) 7.Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)
«Моя родня»
13 слайд Описание слайда:Цветок “Дружбы”
14 слайд Описание слайда:“Законы дружбы” 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайдЧтобы солнышко светило Чтоб на всех его хватило, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты.
18 слайд Описание слайда:Давайте дружно будем жить И нашей дружбой дорожить. И никогда не ссориться Тогда дела все спорятся
Курс профессиональной переподготовки
Социальный педагог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-243708
Похожие материалыinfourok.ru
Конспект воспитательного занятия
Тема: «Дружба»
ЦельЗадачи
Формирование чувства коллективизма на основе, выясненного в ходе обсуждения смысла дружбы.
– формировать чувство уважения друг к другу.
– способствовать вовлечению детей в живое обсуждение.
– способствовать формированию положительной атмосферы в классе.
3
Оборудование
– ноутбук, проектор, эмблема самого дружного класса, 27 бумажных человечков.
4
Форма проведения
Урок – презентация (беседа)
5
Ход занятия
Орг. Момент
Вводная часть
2
Основная часть
3
4
5
6 Заключительная часть
1
– Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Садитесь.
Ребята, сегодня мы с вами собрались на классный час, тему которого мы сейчас вместе и определим.
– А помогут нам вот эти картинки на экране (Микки Маус и Плуто, Чип и Дейл, Вини Пух и Пятачок, Мартышка и Удав, Симба, Тимон и Пумба).
– Как вы думаете, что общего у этих героев мультфильмов?
(они все друзья)
– Да, верно, все они друзья. Какая же тема сегодняшнего занятия? (дружба)
– Я была в разных школах и видела разные классы, некоторые из них были очень дружными, другие – нет. Покажите мне, насколько дружен ваш класс.
– Какое чудесное слово – дружба. Произнесите это слово. Что вы представляете? (…)
– А как вы думаете, что такое дружба? (…)
– Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.
– Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба? (с улыбки)
– Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется. Давайте, пока звучит музыка, улыбнемся друг другу.
– Как приятно, когда тебе улыбаются, еще приятней, когда улыбается твой друг.
– А может ли у человека быть много друзей? Почему?
– А близких друзей может быть много? Почему?
– Какие отношения складываются между друзьями?
– А кем же будут вам остальные, другие люди? (знакомые, приятели,..)
– А как же нужно к ним относиться? (обязательно с уважением)
– Как нужно относиться к одноклассникам? Почему?
– А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
– Как относится автор стихотворения к своему другу? Почему?
– Правильно ли поступил друг автора стиха? Почему?
– Может ли он считаться настоящим другом? Почему?
– А каким должен быть настоящий друг, по-вашему?
– Какими качествами он должен обладать? (на слайде появляется: верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)
– А какие качества вы бы не хотели видеть в своем друге? (равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)
– Каким оказался герой стихотворения?
– А можно ли жить без друзей? Почему?
– Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Но, все- таки самая главная дружба начинается в семье. Почему?
Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?
– А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
– А теперь давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на экране. (работа по колонкам)
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга – ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней).
– Вы справились с заданием на отлично, молодцы! А о чем же были все пословицы? (о дружбе)
– Объясните кратко их смысл. (нужно беречь дружбу, дорожить ей,… )
– Мы с вами уже поговорили о том, каким должен быть друг, а нравится ли вам, когда ваш друг называет вас ласково и делает комплименты? Что такое комплимент? В отношении чего он может быть сказан? (внешность, характер, успехи, личные качества…)
– Теперь мы поиграем в игру «Давайте говорить друг другу комплименты!». У меня есть эмблема самого дружного класса, которую вы заслужите, если выполните это задание. У вас на партах фигурки человечков, напишите на них красиво каждый свое имя и первую букву фамилии. Вы должны подарить своему соседу комплимент, затем, дождаться, пока он подарит комплимент вам в ответ, далее вы оба приклеиваете свои фигурки на эмблему на место точки, каждый на свое и передаете дальше, передавая, тоже нужно дарить комплименты следующему… но, комплименты ни в коем случае не должны повторяться.
– Молодцы, ребята, а я и не знала столько комплиментов! Вы своими комплиментами друг другу сами составили эмблему самого дружного класса, поздравляю!!!
– Мы с вами выяснили, каким должен быть друг, а что вообще значит дружить, есть ли какие-то правила дружбы?
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
– Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы.
Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Удачи всем в поисках настоящего друга!
infourok.ru
Классный час «Дружба – чудесное слово»
Возраст учащихся: 1 класс (7 лет)
Цели:
Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радость и печали.
Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Оборудование: карточки со словами, любимые игрушки учащихся, клубок, пазлы.
Ход мероприятия
Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На спинках стульев с обратной стороны прикреплены листочки с пословицами. В центре лежат любимые игрушки учащихся.
На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы.
Организация класса. Эмоциональный настрой.
– Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
-Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?
– Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.
II. Сообщение темы и цели занятия.
– У некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».)
– А как, по-вашему, что такое дружба?
– Если вы вместе играете, вы друзья?
– Наш сегодняшний классный час посвящён дружбе. Мы на занятии постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.
III. Работа по теме занятия.
Пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего друга. Вот и у героев ваших любимых мультфильмов тоже есть друзья. Давайте поможем им найти друг друга.
Крокодил Гена и …(Чебурашка)
Малыш и … (Карлсон)
Винни-Пух и … (Пятачок)
Белоснежка и … (семь гномов)
– Почему именно такие пары получились? Почему они дружат?
– Кто такой настоящий друг? Какими качествами он должен обладать, мы с вами сейчас определим. Солнышко для нас тоже является другом, но его закрыли тучки. Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит – топаете.
– честность +
-обман –
– доброта +
– верность +
– грубость –
– взаимовыручка +
– предательство –
– преданность +
– задиристость –
– надёжность +
– справедливость +
– драчливость –
– ответственность +
– сострадание +
– Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами.
– Кто или что для вас может стать другом?
– Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.
– Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
– Друг – это учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний.
– Друг – это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя и никому ничего не расскажет.
– Есть очень хорошая пословица о дружбе. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Были ли у вас случаи, когда у вас было много игрушек, вы приходили на детскую площадку, а с вами никто не играл?
– Ваня, возьми, пожалуйста, мячик и выйди ко мне.
– Давайте подскажем Ване, как вести себя в данной ситуации. А для этого мне понадобятся Алина, Света, Алёша. (Дети берут свои любимые игрушки)
– Послушайте задание: Ваня приехал в гости к бабушке. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть детская площадка, на которой играют ребята. А Ваня грустит. Грустит, потому, что один. Ему очень хочется подружиться с ребятами и поиграть с ними в мяч.
– Ваня, что ты сделаешь для того, чтобы подружиться с ребятами?
– Если познакомились, значит уже друзья?
– А когда начали вместе играть, уже друзья? Уже есть дружба?
– А если начали играть и вдруг поссорились?
– Если ребята стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать – получится дружба?
– А как сделать так, чтобы она получилась? Что мы посоветуем Ване?
– Чтобы стать друзьями, надо только вместе играть?
– А как вы общаетесь?
-Ну, что же, я думаю, ребята подружились, будут встречаться часто, скучать друг без друга. Садитесь.
– Но бывает так, что друзья ссорятся. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. Вот один из них:
Основные законы дружбы
Один за всех, и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
Старый друг лучше новых двух.
– Чтобы вы не забывали об этих правилах, я оставлю вам на память «Законы дружбы», повесим их в наш классный уголок и повторяйте их.
– С давних пор люди дружили друг с другом и заметили очень важную вещь. (Нет друга – ищи, а нашёл – береги).
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Молодцы, садитесь.
– Про друзей говорят, что они между собой связаны. Сейчас мы проверим, связаны ли вы друг с другом и не разорвётся ли эта связь. Наша игра называется «Клубочек». Встаньте все в круг, я даю вам клубочек, вы наматываете нить от клубочка на палец и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте клубок соседу и т.д.
– У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх, затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг.
– Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий.
– Молодцы. И в заключение, ребята, я хочу вам прочитать стихотворение:
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
– Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
– Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
– Дружба – что такое?
– Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.
IV. Подведение итогов.
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
– Наш классный час о дружбе закончен. Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
infourok.ru
А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами. Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. | – Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам. (дети сидят по двум рядам(командам), так и раздаются ответы) «Нет друга – ищи,…….(а нашёл – береги)». «Старый друг лучше……(новых двух)». «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)». «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)». «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не соберешь)». «Друга за деньги …..(не купишь)». «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)». «Друг познается ….. (в беде)». «Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)». «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)». «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)». Молодцы! Пословицы собрать сумели. | А сейчас посмотрите инсценирование рассказа Л.Н.Толстого «Два товарища». Автор: Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Автор: Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется. 1 друг: – Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил? 2 друг: – А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. Что вы можете сказать об этих мальчиках? | Подводя итог нашим законам дружбы, давайте послушаем стихотворение. С другом разделю все вместе, С другом буду всегда честен. Если в чем-то я е прав, Друг поможет – он не враг. В обиду друга я не дам, Не променяю, не предам. От того беги скорей, Кто чернит своих друзей. Обижаться не спешу, Школьной дружбой дорожу. | – Так какими же, качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей) Выберите ту группу слов, которая подходит. А почему вы не выбрали другую группу? Все ли качества обязательно иметь другу? Группа 1 добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый Группа 2 (по щелчку- убрать) трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа – А как вы думаете, могут ли руки помочь подружиться? – Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.) – Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие». (На доске крепится большая ладонь из бумаги) Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки) – Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони. Посмотрите, какое дружеское огромное и теплое рукопожатие у нас получилось. | – Скажите, а какие вы знаете песни про дружбу? – Давайте споём! Песня «Если друг не смеется» – у вас есть сегодня тоже подарки для наших гостей, подарите их, и не забудьте выразить им свое чувство. И закончить наш классный час, мне хочется словами известного героя мультфильма кота Леопольда « Ребята, давайте жить дружно!» Всем спасибо! |
multiurok.ru
Сценарий классного часа для 1 класса «Что такое школьная дружба?»
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Задачи:
научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
дать понятие дружбы;
ознакомить с правилами дружбы;
учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Слайд 1
Ребята, давайте поговорим о школьной дружбе.
Слайд 2
Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение?
Что же такое дружба?
Слайд 3
Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие.
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Слайд 4
А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,
привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.
Слайд 5
Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.
«Нет друга – ищи,…….(а нашёл – береги)».
«Старый друг лучше……(новых двух)».
«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».
«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».
«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».
«Друга за деньги …..(не купишь)».
«Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».
«Друг познается ….. (в беде)».
«Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)».
«Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».
«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».
Слайд 6
Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.
Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.
– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?
– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Что вы можете сказать об этих мальчиках?
Слайд 7
Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»
Слайд 8
Посмотрите на рисунки и назовите знакомые вам персонажи.
Физминутка.
Давайте поиграем в игру «Поздоровайся!».
Описание игры: Одному из учащихся завязывают глаза. Одноклассники, молча, по одному подходят и здороваются с ним за руку. Водящий должен узнать, кто это.
Слайд 9
Ребята, давайте сформулируем правила дружбы.
1. Доверять другу.
2. Делиться новостями, успехами и неудачами.
3. Уметь хранить чужие секреты.
4. Радоваться вместе с другом его успехам.
5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.
7. Защищать друга.
8. Не критиковать друга в присутствии других людей.
9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.
10. Всегда выполнять свои обещания.
Слайд 10
Подводя итог, прочитаю вам стихотворение.
С другом разделю все вместе,
С другом буду всегда честен.
Если в чем-то я е прав,
Друг поможет – он не враг.
В обиду друга я не дам,
Не променяю, не предам.
От того беги скорей,
Кто чернит своих друзей.
Обижаться не спешу,
Школьной дружбой дорожу.
Слайд 11
Так какими же качествами должен обладать настоящий друг? Выберите ту группу слов, которая подходит. А почему вы не выбрали другую группу? Все ли качества обязательно иметь другу?
Группа 1
добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый
Группа 2 (по щелчку- убрать)
трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа
Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».
(На доске крепится большая ладонь из бумаги) Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки) Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.
Слайд 12
В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».
Слайд 13
Всем спасибо!
infourok.ru
Слайд 1
Презентация внеклассного мероприятия по внеурочной деятельности в 1 классе ПОДГОТОВИЛИ УЧИТЕЛЯ ГБОУ ШКОЛЫ №332 Быстрова МАРИНА ВИКТОРОВНА МИХЕЕВА НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА СЕДЧЕНКО ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА «О ДРУЖБЕ»Слайд 2
Тема: «О ДРУЖБЕ»
Слайд 3
Что такое дружба?
Слайд 4
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: расширять понятие дружбы, учиться распознавать качества, которые свойственны настоящим друзьям.
Слайд 5
Вспомним правила работы в группе! Слушать товарищей внимательно: один говорит – все слушают. Быть доброжелательным. Задавать уточняющие вопросы и слушать ответы.
Слайд 6
Работаем в группе
Слайд 7
«Синие листья» Валентина Александровна Осеева
Слайд 8
«До первого дождя» Валентина Александровна Осеева
Слайд 9
«Два товарища» Лев Николаевич Толстой
Слайд 10
«Синие листья» В.А. Осеева Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь. Друзья познаются в беде.
Слайд 11
«Синие листья» В.А. Осеева Друзья познаются в беде.
Слайд 12
«До первого дождя» В.А. Осеева Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Дружба заботой да подмогой крепка. Человек без друзей, что дерево без корней.
Слайд 13
«До первого дождя» В.А. Осеева Дружба заботой да подмогой крепка.
Слайд 14
«Два товарища» Л.Н. Толстой Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Дружбу за деньги не купишь. Сам погибай, а товарища выручай.
Слайд 15
«Два товарища» Л.Н. Толстой Сам погибай, а товарища выручай.
Слайд 16
Друг – это тот, кто
Слайд 17
Друг – это тот, кто Помогает, поддерживает, выручает , утешает , защищает, уважает.
Слайд 18
Ситуация №1. В эстафете твой друг прибежал последним, он заплакал от обиды. Ваши действия ….
Слайд 19
Ситуация №2. Твой друг подвернул ногу на уроке физкультуры и не может идти дальше. Ваши действия …
Слайд 20
Ситуация №3. Твой друг долго болеет и не ходит в школу. Ваши действия…
Слайд 21
Тема: «О ДРУЖБЕ»
Слайд 22
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: расширять понятие дружбы, учиться распознавать качества, которые свойственны настоящим друзьям.
Слайд 23
СПАСИБО ЗА УРОК!
nsportal.ru
Здравствуйте, ребята!
Присаживайтесь. Меня зовут Евгения Алексеевна, я у вас проведу круг общения.
– Ребята, попробуйте из данных букв составить слово…
– Какое слово получилось?
– О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
– Что будет целью нашего урока?
– Как вы понимаете слово «дружба»?
– Для чего она нам нужна?
– В толковом словаре С.И. Ожегова:
ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
– Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба – …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
– Кого вы называете своими друзьями?
– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг”
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”
– Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?
– Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?
– Почему героине так трудно было найти друга?
– Почему так долго не удавалось ей найти подружку?
– Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?
– Можно ли назвать ваш класс дружным? Почему?
– Дружить – это очень непросто.
– Давайте выведем правила дружбы и постараемся эти правила соблюдать.
– Посмотрите на слайд, как вы считаете, какие правила здесь лишние, почему?
На слайде:
• Уступать.
• Не бояться просить прощения, если обидел друга.
• Не грубить. Не злиться.
• Не жадничать.
• Помогать другу.
• Быть честным.
– Какие правила остались?
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
– А сейчас немного отдохнём.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
nsportal.ru