Примерные тематические классные часы по ПДД для классных руководителей
1 класс
1. Город (поселок), микрорайон, где ты живешь, его достопримечательности. Участники дорожного движения. Особенности движения транспорта и пешеходов в вашем городе (поселке).
2. Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой».
3. Назначение светофора, значение его сигналов, пешеходный светофор.
4. «Самый главный на дороге – это дядя Светофор!». Конкурс рисунков
5. Осторожно – гололед!
6. Знакомство с правилами ДД.
7. Знакомство с дорожными знаками.
8. Конкурс загадок «Знаки на дорогах нам в пути помогут».
9. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Где и как ожидать транспортное средство?
10. Праздник «Красный. Желтый. Зеленый».
2 класс
1. Мы идем в школу. Рассказ о микрорайоне, в котором находится
школа. Мы переходим дорогу. Наиболее безопасный путь – самый
лучший. Где и как надо переходить дорогу?
2. Викторина «Вопросы дядюшки Светофора».
3. Знай и выполняй сигналы регулировщика.
4. Зимние дороги. Особенности движения пешеходов и транспорта по
скользкой дороге. Снег, гололед – препятствие для движения. Плохая
видимость в снегопад и пургу.
5. Конкурс рисунков «Зима. Дорога. Опасность».
6. Экскурсия по городу. Практическое закрепление знаний и умений
правильно вести себя на дорогах.
7. Конкурс сочинений «Самые нужные правила».
8. Движение по дороге в группах и колоннах. Переход дороги.
9. Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила
поведения в общественном транспорте.
10.Брейн – ринг «Правила дорожного движения».
3 класс
3. Конкурс творческих работ «Памятка водителям, пешеходам: Уходя из
дома, помните…».
4. Дорожные знаки и их группы.
5. Викторина «Аукцион знаков»
6. Конкурс на лучший рекламный ролик «Соблюдай ПДД, а то…».
7. Беседа с учащимися по правилам для велосипедистов.
8. Конкурс «Знайка ПДД»
9. Перекрестки и их виды. Правила перехода перекрестков.
10. Занятие на специализированных площадках по правилам перехода улицы, дорог.
4 класс
2. Остановочный и тормозной путь транспортного средства.
3. Конкурс — игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор.
Осторожный водитель».
4. Конкурс обращений-памяток «Водитель, садясь за руль, помните».
5. Урок творчества «Новый знак ПДД». Защита предложенных знаков.
6. Вернисаж «Транспорт. Улица. Я».
7. Итоговая викторина «Будущий инспектор ГИБДД».
8. Занятие на специализированных площадках. Велосипед и дорожное движение.
9. Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка.
10. Беседа. Правила безопасности при переходе железнодорожных
переездов.
5 класс
1. На улицах нашего города (поселка). Знакомство с городом, особенности движения транспорта и пешеходов в микрорайоне, в котором находится школа. Разбор конкретных маршрутов движения учащихся, которым они часто пользуются. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.
2. Викторина «Светофор».
3. Беседа об основных правилах для велосипедистов.
4. Урок творчества «Сказка о дорожных знаках».
8. Встреча – беседа с папами – водителями « Мужская работа».
9. Мероприятий с родителями «На улице – не в комнате, об этом всегда помните!»
10. Итоговое занятие «На повестке дня – лето». Инструктаж по мерам безопасности на летний период.
6 класс
6. Экология и автомобиль. Диспут.
7. Оказание первой медицинской помощи при травмах.
8. Беседа «Ролики, скейтборды и дорога».
9. Беседа «У дорожных правил каникул нет».
10. Конкурс листовок «Памятка школьнику: безопасная жизнь в твоих руках».
7 класс
1. «Правила движения – закон дорог». Повторить знания учеников по ПДД и углубить знания о мерах по обеспечению безопасности движения пешеходов и транспорта.
2. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.
3. Беседа «Скутер – опасность для жизни школьника».
4. Конкурс девизов, призывов по пропаганде ПДД.
5. Беседа «Ответственность за нарушение ПДД».
6. Тормозной путь транспортных средств. Факторы, влияющие на величину тормозного пути.
7. Поведение при дорожно-транспортном происшествии.
8. Брейн – ринг по ПДД.
9. Беседа «Оказание первой медицинской помощи при ДТП».
10. Акция «Проверим свой велосипед».
8 класс
1. Профилактическая беседа «Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности».
2. Тест «Правила пешеходов. Все ли мы знаем?»
3 . Тест «Правила пассажиров. Все ли мы знаем?»
4. Акция «Поможем малышам на дорогах» в рамках программы «Дети
детям».
5. Беседа «Как вести себя при ДТП».
6. Знакомство с административным кодексом «Об административных
нарушениях за несоблюдение ПДД».
7. Творческий проект «Пропаганда ПДД».
8. Виды транспортных средств. Автомобили, их виды и назначение.
Автобусы и такси, трамваи и троллейбусы – общественный транспорт.
Правила поведения в общественном транспорте.
9. Творческий проект «Безопасный город будущего».
10.Тест «Мы – велосипедисты. Все ли мы знаем?»
9 класс
1. Урок – тест «Дорожные знаки и дорожная разметка».
2. Беседа «Мотоциклист на дороге»,
3. Элементы дорог. Перекрестки и их виды. Дорога с односторонним и двусторонним движением, особенности их перехода.
4. Конкурс листовок «Молодежь за безопасность на дороге».
5. КВН «О ПДД: и в шутку, всерьез».
6. Беседа «Дорожная разметка».
7. Выпуск фотогазеты «Это – опасно!»
8. Ответственность за нарушение ПДД. Административная, гражданская и уголовная ответственность.
9. Конкурс «Эрудит по ПДД».
10. Беседа «Водители и пешеходы. Будьте взаимовежливы».
10-11 класс
1. Ток-шоу «Автомобиль и экология».
2. Беседа «ПДД – закон улиц и дорог».
3. Конкурс проектов «Как сделать дороги безопасными».
4. Тест «Знатоки законодательства».
5. Беседа «Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина».
6. Значение ПДД для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспортных средств на дорогах страны.
7. Брейн-ринг «Автоклуб».
8. Беседа «Значение автомобильного транспорта для экономики страны».
9. Беседа для учащихся младших классов «Советы старших: не хотите быть в беде, соблюдайте ПДД!» в рамках программы «Дети – детям!» 10.Уголовная и административная ответственность за нарушение правил
дорожного движения («О внесении изменений в Кодекс РФ об
административных правонарушениях» от 7 мая 2009 г. № 86-ФЗ.)
nsportal.ru
Классный час – викторина
на тему “Правила дорожного движения”11класс
Цели.
1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Развивать творческие способности детей.
Задачи:
познакомить с историей возникновения дорожных правил;
углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
научить различать дорожные знаки;
повторить правила уличного движения для пешеходов;
развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход мероприятия
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГА
– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.
– А для чего нужно знать правила дорожного движения?
Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.
– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.
– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).
Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.
Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.
Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.
Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду.
(Велосипедная дорожка)
Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)
– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.
Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Этознаки приоритета.
Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.
Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)
Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.
Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.
-Почему? (Ответы детей)
А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.
С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.
2. Конкурс “Знаете ли вы?”
Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.
Вопросы:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)
11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)
13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
15. Кого мы называем “участниками дорожного движения”? (пешеходы, водители, пассажиры).
16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
3. Конкурс “Угадай знаки”
Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:
велосипедное движение запрещено;
дорожные работы;
телефон;
пешеходная дорожка;
движение запрещено;
опасный поворот;
обгон запрещен;
дети.
4. Конкурс “Дорожная ситуация”
Ученикам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.
Ситуации:
1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?
2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?
3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?
4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?
В конце подводятся итоги конкурсов.
multiurok.ru
Классный час:
Тема: Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения»
Цель занятия: Ознакомить учащихся с основными положениями Закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения.
Содержание занятия
1. Рассказ учителя и его беседа с учениками
Автомобилизация является важной составной частью прогресса общества. Автомобильный транспорт имеет огромное значение для удовлетворения не только экономических, но и социальных потребностей населения.
Однако процесс автомобилизации имеет и негативные стороны. Существенным отрицательным его последствием является аварийность на дорогах. В настоящее время ежегодно на дорогах мира погибает не менее 250 тыс. человек и более 10 млн. получают ранения.
Переломить неблагоприятные тенденции с ростом аварийности на автомобильном транспорте можно путем совершенствования всей деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Фундаментом правовой системы деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения является Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», принятый Государственной Думой 15 ноября 1995 г. и подписанный 10 декабря 1995 г. Президентом Российской Федерации.
Закон включает в себя 8 глав.
В первой главе определяются задачи закона: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Здесь же дается объяснение основных терминов, используемых в законе (дорожное движение, участник дорожного движения, дорожно-транспортное происшествие и др.).
Далее обосновываются основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения:
– приоритет жизни и здоровья граждан над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
– приоритет ответственности государства над ответственностью граждан за обеспечение безопасности дорожного движения;
– соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Глава вторая раскрывает основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Выделяются
– установление полномочий и ответственности Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;
– координация их деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
– разработка и утверждение законодательных и иных нормативных актов;
– осуществление деятельности по организации дорожного движения;
– организация подготовки водителей транспортных средств и ряд других.
Устанавливаются полномочия Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения; порядок лицензирования, связанный с этой деятельностью.
Раскрывается порядок участия общественных объединений
в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и их права.multiurok.ru
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»
Касторенского района Курской области
Классный час
по правилам дорожного движения
Тише едешь
классные руководители:
Бачурина Е.Н., Щеглова Е.Н., Белкина В.О.
9-11 класса
п. Новокасторное, 2018 г.
Классный час по правилам дорожного движения (ПДД).
«Тише едешь» 9-11 класс
Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: дорожные знаки, картинки
1. Разминка
2. Викторина
3. Игра “Нарисуй знаки”
4. Игра “Перекрёсток загадок”
5. Игра “Автомультик”
6. Игра «Составь знак»
7. Игра “Велосипедист”
8. Подведение итогов
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды.
1. Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2. Викторина
1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо).
2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).
3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).
4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)
5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)
6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).
3. Нарисуй знаки
Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.
Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.
4. Игра “Перекрёсток загадок”
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)
Вдаль бежит – не тужит,
С ножками дружит. (Улица)
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один. (Комбайн)
Четыре братца бегут –
Друг друга не догонят. (Колеса)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).
5. Игра «Автомультик»
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
6. Игра “Составь знак”
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
7. Игра “Велосипедист”
Командам по очереди задаются вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде.
Варианты вопросов:
С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)
Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза)
На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части? (1м)
Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).
Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)
Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)
Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)
Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)
Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).
Рефлексия
Ребята, поднимите тот смайлик, который описывает ваше настроение в конце проведенного мероприятия.
Итог. Награждение.
multiurok.ru
Классный час в 11 А классе на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
Классный руководитель: Копылова Н.Н.
Задачи:
Оборудование: картинки, карточки с вопросами.
Ход мероприятия
Правильные ответы:
4 Подведение итогов.
nsportal.ru
Классный час для старшеклассников
« Помни правила дорожного движения»
(классный час – викторина)
Цель: Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
– познакомить с историей возникновения дорожных правил;
– научить различать дорожные знаки;
– повторить правила уличного движения для пешеходов;
– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить о правилах поведения на дорогах, ведь пешеход- это участник дорожного движения и зачастую н становится и причиной различных неприятных ситуациях на дорогах. И сегодня на нашем классном часе присутствует сотрудник ДПС г. Щигры Курской области__________________ Но ,прежде чем поговорить о правилах, давайте вспомним историю их возникновения.
Ученик ( сообщение об истории возникновения правил дорожного движения)
Как вы понимаете, возникновение правил дорожного движения возможно только с появлением дорог. История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое.
Становление Москвы – сопровождалось формированием системы сухопутных путей русского государства. Молодую столицу с другими городами с середины XV в. связывает ямская гоньба. Складываются большие тракты – Тверской, Ярославский, транзитные дороги на Нижний Новгород и Казань, в Тулу, Можайская дорога…
В конце XVI в. зарубежные гости, прежде чем отправиться в дальний путь, знакомились с «Русским дорожником», содержащим описание дорог Московии. С созданием Ямского Приказа появился один из самых тяжелых налогов – «ямские деньги», и началась организация ямских слобод.
«Судебник» 1589 г. обязывал местных жителей следить за содержанием дорог, мостов, гатей. Он же впервые устанавливал ширину их проезжей части – полторы сажени. Именно в «Судебнике» впервые упоминается о путевых столбах. В частности, землевладельцам указывалось ставить вехи «до тех мест, чья земля имеет».
В середине XVII в. в селе Коломенское, под Москвой, построили летний царский дворец, а по дороге от Калужской заставы до усадьбы установили двухсаженные (3,91 метра) столбы с орлами на верхушке. Отсюда выражение – «коломенская верста», иными словами, верзила.
В конце XVIII в. вдоль трактов появились каменные столбы с указанием расстояния до того или иного города. По Почтмейстерской инструкции 1807 г. вдоль главных дорог начали ставить черно-белые столбы – «версты полосаты». С тех пор тракты государства стали называть «столбовыми дорогами».
В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.
– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).
Историческая справка. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.
– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).
– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).
– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».
Историческая справка. Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда, знать их обязаны были все.
«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.
Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: «Это место опасно». Так древнеримская «служба движения» предупреждала путешественников о крутом повороте. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.
Дорожные знаки
Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. В 1868 г. в Лондоне установили железнодорожный семафор с цветным диском. Но он не оправдал себя. И на их месте появились регулировщики. Держать огромную армию регулировщиков оказалось не совсем выгодно.
И в 1914 г. в городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала – красный и зеленый и управлялся вручную. А уже в 1918 г. на улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры.
Учитель : Спасибо, очень исчерпывающая информация. А чем же отличаются современные правила И сейчас я предоставляю слово нашему гостю, сотруднику ДПС_______________________________________________( выступление гостя)
Учитель: А сейчас, я приглашаю сюда трёх человек, которые считают себя знатоками правил дорожного движения. Они будут соревноваться за звание « Лучший участник дорожного движения», а наш гость оценит, кто же самый лучший знаток правил.
Викторина « Безопасность на дорогах»
Учитель: А в заключении, я хочу наградить победителя сегодняшней викторины, а вам пожелать здоровья и удачи на дорогах.
nsportal.ru
Брей-ринг по правилам дорожного движения
для 5-11 классов «Безопасная дорога»
Цель: В игровой форме закрепить знание детьми Правил дорожного движения, привить навыки правильного обращения с транспортными средствами, профилактика детского травматизма на объектах повышенной опасности, правила поведения на железной дороге
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня состоится брейн-ринг, посвященный правилам дорожного движения. В знании ПДД будут соревноваться две команды из представителей 5-11 классов. Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минуту представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами. Основными причинами дорожных происшествий являются: переход проезжей части в неустановленном месте, выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом. Именно поэтому наш сегодняшний «Брейн-ринг» посвящен Правилам дорожного движения.
И так приветствуем команды:________________ и _________________
Ведущий: С командами и капитанами мы познакомились, слышали их девизы. Пришло время представить жюри. (Идет представление жюри).
А теперь начинаем нашу игру. Напоминаю правила игры. В каждом раунде будет 5 вопросов. Ответ на вопрос – это один балл. Время на обсуждение – 30 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, ударяет в бубен и сообщает нам, кто будет отвечать: фамилию и имя игрока. Если команда дает неправильный ответ, другой команде дается еще 10 секунд на обсуждение. Если и 2-я команда не ответит хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается. Тогда в следующем вопросе разыгрываются уже 2 балла.
Далее ведущий по очереди задает вопросы командам:
После 5 вопросов слово предоставляется счетной комиссии. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов.
Внимание 2 раунд (ведущий по очереди задает вопросы командам)
После 10-го вопроса слово предоставляется счетной комиссии. Объявляется победившая команда.
Ведущий: Вот и подходит к финалу наша игра. Послушаем мнение счетной комиссии. (Жюри подводит итоги, далее выступление начальника отделения по делам несовершеннолетних Южно-Уральского ЛУ МВД России на транспорте).
nsportal.ru