Организационное родительское собрание в 1 классе презентация – Презентация к уроку (1 класс) на тему: Первое организационное собрание в 1 классе. (презентация+анкета)

Родительское собрание 1 класс – начальные классы, презентации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей г.о. г. Бор

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 28.04.2016

На пороге 1 класса

Подготовила: учитель начальных классов

Кучкина О.И

г.о. г. Бор

2016

ПЛАН СОБРАНИЯ:

  • Знакомство с учителем.
  • Правила и советы для родителей.
  • ФГОС НОО.
  • Знакомство с УМК «Школа России».
  • Собираем портфель.
  • Анкеты для родителей.
  • Разное.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  • Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться – это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите за что можно было бы его похвалить.
  • Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка. Его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или школьному психологу.
  • Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Помните, невозможно научиться чему-то не ошибаясь.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими, признайте за ребёнком право на индивидуальность.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
  • При прощании не напутствуйте ребёнка: «Смотри. Не балуйся» или « Чтобы сегодня не было плохих отметок». Лучше будет, если вы пожелаете ему удачи. Найдёте несколько ласковых слов.
  • Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Главная цель введения

Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО)

повышение качества образования

ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?

  • Это – совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ НОВОГО СТАНДАРТА?

  • Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения
  • Формировать, давать знания Развивать умения
  • Целью школы становятся не только знания, но и умения:
  • ставить цель и добиваться ее;
  • самостоятельно добывать и применять знания;
  • составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
  • задавать вопросы;
  • ясно выражать свои мысли;
  • заботиться о других, быть нравственным человеком
  • сохранять и укреплять своё здоровье
  • В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

Так будут учить

Так учили

1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».

2. Учитель объявляет новую тему.

3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).

4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).

1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.

2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.

3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике).

4. Ученики делают вывод по теме.

Меняется и роль родителей

Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!

Текст нужно понять и уметь использовать!

Так будут учить

Так учили

«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».

Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.

На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.

Роль родителей

Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!

Нужно учиться выбирать главное и интересное!

Так будут учить

Так учили

Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.

Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

В учебнике всегда есть один правильный ответ!

В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения.

Роль родителей

Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!»

Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

Так будут учить

Так учили

«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».

Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.

Роль родителей

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам.

Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

  • Отличительной особенностью начала обучения является то, что
  • наряду с традиционным письмом
  • ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.
  •       
  • В контексте изучения всех предметов будут использоваться различные источники информации, в том числе, в
    Интернете.

ЧТО ТАКОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ?

  • В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.
  • Это, например, проекты:
  • «Я и мое имя»,
  • «Моя семья»,
  • совместное издание Азбуки и многое другое.

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ?

  • Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

ЧТО ТАКОЕ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАКОВЫ ЕЕ ОСОБЕННОСТИ ?

  • Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность)

  Во внеурочную деятельность могут входить:

  • выполнение домашних заданий , индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и выполнение проектов.
  • выполнение домашних заданий ,
  • индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
  • экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования,
  • поисковые исследования и выполнение проектов.

    

КАКОЙ ОН – ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ?

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий своё и чужое мнение;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
  • имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Н АУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УМК «ШКОЛА РОССИИ» АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ПЛЕШАКОВ

  • Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

МАТЕМАТИКА

СПИСОК ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ (ОБЩИЙ)

  • 1. Ранец, рюкзак (лёгкий)
  • 2. Дневник для 1-4 класса – 1 шт.
  • 3. Тетрадь в клетку – 5 шт.
  • 4. Тетрадь в косую линейку – 5 шт.
  • 5. Обложки для тетрадей – 10 шт.
  • 6. Папка для тетрадей – 1 шт.
  • 7. Обложка для дневника – 1 шт.
  • 8. Обложки для учебников (приобретать после получения учебников)
  • 9. Ручки шариковые (3 цвета: синий, зеленый, красный) – 4 шт.
  • 10. Карандаши простые отточенные (3 шт.)
  • 11. Карандаши цветные отточенные (не более12 цветов)
  • 12. Фломастеры (не более 12 цветов)
  • 13. Линейка (20 см) – 2 шт.
  • 14. Ластик
  • 15. Точилка
  • 16. Пенал (мягкий) – 1 шт.
  • 17. Бумага для акварели – 1 шт.
  • 18. Краски акварельные – 1 шт.
  • 19. Баночка-непроливайка – 1 шт.
  • 20. Кисти № 2,3, 5 – по 1 шт.
  • 21. Клеёнка (размер 0,5х1)
  • 22. Пластилин 12 цв.
  • 23. Доска для пластилина
  • 24. Фартук для рисования
  • 25. Закладка для книг (тесьма)
  • 26. Подставка для книг
  • 27. Бумага ксероксная – 1 пачка
  • 28. Цветная бумага – 4 набора
  • 29. Клей ПВА – 2 шт.
  • 30. Ножницы в чехле с закруглёнными лезвиями – 1
  • 31. Форма спортивная: для улицы – спортивный костюм, обувь спортивная.
  • 32. Для зала: футболка белая, шорты тёмные, обувь на белой подошве, спортивный костюм
  • 33. Школьная форма: девочки – юбка в клетку, блузка белая (парадная), однотонная (повседневная), жилет; мальчики – брюки тёмно-синие, рубашка белая (парадная), однотонная (повседневная), жилет; сменная обувь в обувном мешочке.
  • Все принадлежности для урока ИЗО и технологии необходимо подписать и положить в отдельную папку.

АНКЕТЫ

РАЗНОЕ

  • Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка (1 класс) по теме: Организационное родительское собрание в 1 классе на тему “Давайте познакомимся”

Родительское собрание «Давайте познакомимся»1 класс

Повестка:

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя. Самопредставление учителя (классного руководителя).

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Бабушки и дедушки! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поближе познакомиться. Наш путь с вами долгий, трудный, но необычайно интересный и увлекательный. И будет замечательно, если этот путь мы пройдём рука об руку, будем единомышленниками, а может быть и друзьями.

Для начала  я хотела бы представиться. Наверное,  многие меня уде знают. Меня зовут Татьяна Евгеньевна. Работаю я в школе 3 года. Я счастливый человек, потому что не ищу другой профессии. А в школе я не просто работа, я продолжаю жить. Люблю читать, размышлять, общаться с природой, петь, шутить. Но, увы, иногда могу невзначай кого – то обидеть. Нет, не со зла. Так что, если кого – то нечаянно обижу, скажите мне. Ведь так проще идти по жизни дальше.

  1. Особенности школьной жизни.

Ребёнок ещё не понимает, что теперь «хорошо», а что – «плохо». Поддерживайте ребёнка в этой трудной для него ситуации. Утратив одни формы поведения, ребёнок ещё не освоил другие. У беззаботного малыша появились непривычные обязанности: он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся разумными.

Меняется и характер деятельности. Раньше была игра, где результат не самое главное. В учёбе же на первый план всё больше выдвигается результат – оценка. Вы, уважаемые родители, можете немало сделать, чтобы ваш ребёнок любил школу и учился с радостью. Занятия для детей 1 класса не оцениваются баллами. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку получил?», спросите: «Чего сегодня было самое интересное?», «В какие игры играли?», «С кем дружишь в классе?», «Что вкусного было в столовой?» и т.д.  Если ребёнок не всегда сможет вам ответить – не огорчайтесь. То что приветствовалось в семье или в детском саду, в школе может быть нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и учитель могут видеть одного и того же ребёнка по – разному.

Ребёнок не должен бояться ошибиться. Невозможно научиться чему – то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у него страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой помощник. Оно подавляет инициативу, желание учиться. Помните, для ребёнка что-то не уметь или не знать – нормальное положение вещей.

Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за малейшие успехи. Признайте за своим ребёнком право на индивидуальность, право быть другим.

Помните: ваш ребёнок будет учиться не так, как учились вы. Не старайтесь воплотить в своём ребёнке того, чего не смогли добиться сами. Не ругайте ребёнка обидными словами. Живите во имя своего ребёнка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь самым маленьким его успехам. Учитесь быть другом.

Восточная мудрость гласит.

До 5 лет с ребенком нужно обращаться как с царем, с 5 до 12 лет как с рабом, а после 12 лет как с другом. (слайд 2 )

Для успешной адаптации первоклассников очень важна поддержка и понимание со стороны родителей, мотивация учения. На первом году она обеспечивается взрослыми. От того, как вы реагируете на попытки малышей освоить что-то новое, во многом зависит, захотят ли ваши дети учиться.

  1. Организация учебного процесса.

Существует несколько образовательных программ. На сегодняшний день школы выбирают самые востребованные формы и программы обучения. Наш класс будет обучаться по программе «Школа России» и «Перспектива».  

Особенности организации учебного процесса такие: (слайд 3)

  1. Пятидневная учебная неделя.
  2. Минимальное по объёму домашнее задание.
  3. Безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы «смешные печати» и наклейки, как положительные отметки.
  4. Порядок питания в столовой.
  5. Дополнительное образование: кружки.
  1. Работа с презентацией.

слайд 4 – 8

  1. Выбор родительского комитета.

Выбор может проходить в произвольной форме. Учитывать желание родителей.

У всех родителей на партах лежат анкеты «Готов ли ребёнок к школе?».  Данные анкеты нужны учителю для того, чтобы понять особенности характера будущих первоклассников. (Приложение 1).

  1.  Разное.
  • Анкета для родителей.
  • Рассмотрение вопроса о приобретении школьных принадлежностей на 2016-2017 учебный год. (Приложение 2)

(слайд 9 – 13)

  • Школьная форма.
  1. Подведение итогов собрания.

Безусловно, в рамках одного собрания мы не можем обсудить все проблемы адаптации первоклассников. Хочется надеяться, что, каждый из вас нашел для себя что-то значимое и полезное. Ведь каждый ребёнок уникален, и одинаковых рецептов воспитания быть не может. Желаю вам успехов на трудном пути восхождения вашего ребёнка к вершинам познания, и до новых встреч!

В конце родительского собрания нужно сделать общую фотографию на память о первой встрече, затем на неё в электронном виде подписать фамилию, имя, отчество всех родителей. Так родители быстрее запомнят друг друга и подружатся.

nsportal.ru

Презентация к разработке родительского собрания в 1 классе “Урок родителям”

Родительское собрание в 1 классе

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители-пример тому.

Себастьян Брант

Домашний очаг определяет,

насколько счастливым растет ребенок.

Мы с самого рождения

навязываем

детям свои

установки

Что следует запрещать:

  • То, что может нанести вред здоровью

ребенка или окружающих;

-То, что может привести к порче вещей,

в которые вложен труд людей;

-То, что противоречит нравственным

нормам.

– УЧАТ

– РАБОТАЮТ

– РУГАЮТСЯ

– ВОСПИТЫВАЮТ

– УПОТРЕБЛЯЮТ

СПИРТНЫЕ НАПИТКИ

– ЗАБОТЯТСЯ

– НАБЛЮДАЮТ

– ДЕРУТСЯ

– НАКАЗЫВАЮТ

– ЗАНИМАЮТСЯ

СПОРТОМ

– МАЛЕНЬКИЕ ЛЮДИ

– УЧАЩИЕСЯ

– ИГРАЮТ

– ПОМОГАЮТ

РОДИТЕЛЯМ

– УБОРКА В ДОМЕ

– СПОРТ

– ТАНЦЫ

– МУЗЫКА

– ДРУЖБА

радость

внутреннее

умиротворение

Эмоции радости и добра

удовольствие

счастье

восторг

спокойствие

ГНЕВ

АГРЕССИЯ

СТРАХ

ОБИДА

ЗЛОБА

БОЛЬ

возникают, когда человека

любят, понимают, признают,

уважают, принимают

возникают при

неудовлетворении потребностей

(взросления, свободы и т.д.)

Психологи рекомендуют

не употреблять выражения:

  • Я тысячу раз говорил тебе…
  • Сколько раз надо повторять…
  • О чём ты только думаешь…
  • Неужели трудно запомнить…
  • Ты такой же, как…
  • Ты становишься…
  • Почему Лена (Катя, Вова и т.д.)

такая, а ты – нет…

Психологи рекомендуют чаще

употреблять выражения:

– Ты у меня самый

умный (красивый…)

– Как хорошо, что

у меня есть ты…

– Ты у меня молодец…

– Спасибо тебе…

– Без тебя я бы не

справился…

– Я тебя очень люблю…

compedu.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Родительское собрание в 1 классе по теме “Школа – дом – одна семья”

Слайд 2

Цели : создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей; выявление проблем и обозначение основных ориентиров в работе; формирование коллектива родителей. Участники : классный руководитель, родители. Подготовительный этап : Изучение классным руководителем личных дел учащихся. К родительскому собранию готовятся анкеты для родителей. Оборудование и оформление : плакаты с высказываниями великих людей.

Слайд 3

«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» (Дж. Дьюи) «Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше, чем с большим, тем хуже» (Л.Н. Толстой) «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно, искусство управлять и искусство воспитывать» (И. Кант)

Слайд 4

Родителям первоклассников (правила, советы, рекомендации). Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. План собрания

Слайд 6

Анкета к родительскому собранию по теме «Школа – дом – одна семья». 1. Ознакомьтесь, пожалуйста, с возможными темами родительских собраний и отметьте те из них, которые вызывают интерес. Если в данном списке нет темы, которая вам интересна, укажите ее, пожалуйста. – Как помочь ребенку адаптироваться к школе. – Режим дня школьника: важность, возможности и проблемы. – Как помогать ребенку при подготовке домашних заданий. – Как помочь ребёнку стать внимательным. – Память и мышление младшего школьника. – В мире «нехочух»: что делать при проявлении детского упрямства. – … Что-то еще. 2. Какую помощь психолога вы хотели бы получить во время тематических родительских собраний? 3. Предполагаете ли вы принимать участие в тематических родительских собраниях по выбранным вами темам? (Отметьте один из вариантов ответов.) Да. Скорее да. Если будет возможность. Скорее нет. Нет. 4. Напишите, какие дни недели, какое время наиболее удобно вам для участия в тематических родительских собраниях. 5. Сообщите, пожалуйста, ваше имя и контактный телефон:___________ 6. Поставьте цифру 1 около самой интересной для вас темы, 2 – рядом с чуть менее интересной и т. д. Благодарим вас за помощь и готовность к сотрудничеству!

Слайд 7

Фамилия, имя, отчество родителей. Возраст родителей, день рождения семьи . Интересы, увлечения семьи . Традиции и обычаи семьи. Девиз семьи . Самопредставление семьи.

Слайд 8

Родительские комиссии культурно-массовая Производственно- хозяйственная Педагогического всеобуча спортивно- оздоровительная Учебно- воспитательная

Слайд 9

Мною разработаны и апробированы на практике 10 занятий с первоклассниками

Слайд 10

Задачи адаптационных занятий Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь. Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе. Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников. Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом. Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества. Создание предпосылок для групповой сплоченности класса. Создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса как предпосылки для освоения пространства школы. Знакомство педагога с особенностями детей класса.

Слайд 11

Адаптационные занятия охватывают следующие темы: 1. Знакомство. Знакомство первоклассников с учителем и друг с другом. 2-3. Правила школьной жизни. Знакомство первоклассников с правилами школьной жизни и продолжение знакомства друг с другом. 4. Школьник и дошкольник. Осознание детьми своего нового статуса школьника. 5. Для чего ходят в школу. Осознание детьми своего нового статуса школьника. 6. Оценка. Формирование реалистичного восприятия перво- классниками школьной оценки. 7-8. Учимся работать дружно. Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества. 9-10. Первоклассное путешествие. Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.

Слайд 12

Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, ответы на часто задаваемые вопросы.

Слайд 13

В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 20. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов – больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Слайд 14

При поступлении в школу ребёнок должен знать:

Слайд 15

Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «мебель» убрать ложку). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

Слайд 16

Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Слайд 17

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения .

Слайд 18

Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети – они теперь первоклассники.

Слайд 19

Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?

Слайд 20

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 45 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности – учебной.

Слайд 21

Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организовано бесплатное питание (завтрак) для учеников первых классов. Ученики льготной категории получают бесплатное питание (обед).

Слайд 22

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Слайд 23

В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять .

Слайд 24

Можно ли давать ребенку в школу деньги? Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

Слайд 25

Есть ли в 1 классе домашние задания?

Слайд 26

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Слайд 27

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

Слайд 28

В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Слайд 29

Нужно ли платить деньги за успешную учёбу?

Слайд 30

Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо. В этом случае заданный вами вопрос не будет так актуален.

Слайд 31

Что делают дети на переменах?

Слайд 32

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Слайд 33

Как быть, если ребенок леворукий? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

Слайд 34

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

Слайд 35

Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону – основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Слайд 36

Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м – 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула – 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52см, а стула – 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Слайд 37

Нужен ли первокласснику дневник? Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно – он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому я рекомендую блокнот для записи домашних заданий. С помощью такого блокнота осуществляется обратная связь с родителями.

Слайд 38

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Слайд 39

Дети учатся у жизни. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других. Ребенка хвалят, он учится быть благородным. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 40

15 советов психологов « Как прожить хотя бы один день без нервотрепки» Не торопитесь. Умение рассчитать время- Ваша задача. Если Вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много поработать. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», « Чтобы сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку услышать Ваш голос. Забудьте фразу: « Что ты сегодня получил.» Встречая ребенка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. Если Вы видите, что ребенок огорчен, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет все сам. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка. После школы не торопите садиться за уроки. Ребенку необходимо 2 часа отдыха ( в первом классе не повредит час сна). Лучшее время для приготовления уроков –с 16 до 18 часов, занятия вечерами бесполезны.

Слайд 41

15 советов психологов « Как прожить хотя бы один день без нервотрепки» Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий -10 минут перерыва. Во время приготовления уроков не сидите « над душой». Дайте ребенку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь то…» Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку. Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. Учтите, даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокоит ребенка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Слайд 42

(памятка для родителей ) ваш ребенок первоклассник

Слайд 43

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первоклассникам подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Слайд 44

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Слайд 45

Сегодняшнее наше собрание мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чем состоит рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте . Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на своем пути.

Слайд 46

Спасибо за внимание! Успехов в воспитании!

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация к организационному собранию для родителей будущих первоклассников

Слайд 1

Для родителей первоклассников Организационное собрание

Слайд 3

Советы для родителей первоклассников: Создать комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками. Превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вмсето вопроса: «Какую отметку ты получил?» правильнее будет спросить «Что инетерсного было на уроках?» «С кем ты познакомился из ребят?» «Что ты сегодня ел в столовой?». Нужно уичтывать , чо воспиаттели детского сада и учитель могут восприним ть одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом для ребенка: смена отношений может оказаться болезненной. Поддержите ребнка в этой ситуации, одновременно коректно отнесясь к учителю. Последнее и самое главное: хвалите ребенка за его успехи и достижения, пусть даже самые не значительные.

Слайд 4

Приобретение и развитие умений: Брать в школу все необходимое. Каждый день вместе собирать портфель. Правильно и старательно выполнять домашние задания. Здороваться с взрослыми и детьми. Отвечать на поставленные вопросы и не бояться задавать их самому. Слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания. Просить помощи, если что-то не получается. Занимать одним делом долгое время. Правильно реагировать на замечания. Устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Слайд 5

Тетради В клетку Рекомендовано: 4 шт. В узкую косую линейку Рекомендовано: 4 шт.

Слайд 6

Тетради

Слайд 7

Письменные принадлежности Шариковая ручка с синими чернилами Рекомендовано: 5 шт. Шариковая ручка с зелеными чернилами Рекомендовано: 2 шт.

Слайд 8

Письменные принадлежности Запрещено: Гелевые ручки «Стирающиеся» ручки

Слайд 9

Письменные принадлежности Тренажер для обучения детей письму, для снижения усталости при письме («ручка-самоучка»).

Слайд 10

Письменные принадлежности Простые карандаши Рекомендовано: 5 шт. Цветные карандаши Рекомендовано: не менее 12 цветов

Слайд 11

Письменные принадлежности Стирательная резинка (ластик) Рекомендовано: 2 шт. Точилка Рекомендовано: 2 шт.

Слайд 12

Письменные принадлежности Линейка Рекомендовано: 2 шт. Лекало Рекомендовано: 3 шт.

Слайд 13

Школьные принадлежности Пенал Рекомендовано: мягкий, 1 молния Папка для тетрадей Рекомендовано: формат А4

Слайд 14

Школьные принадлежности Обложки для тетрадей Рекомендовано: 10 шт. Обложки для учебников Рекомендовано: 10 шт.

Слайд 15

Школьные принадлежности Тетрадь взаимосвязи учителя и родителей Рекомендовано: 1 шт.

Слайд 16

Школьные принадлежности Альбом для рисования Рекомендовано: формат А4 Альбом для рисования Рекомендовано: формат А3

Слайд 17

Школьные принадлежности Гуашь Рекомендовано: Акварель Рекомендовано:

Слайд 18

Школьные принадлежности Кисть для рисования №2 и № 5 Кисть для клея

Слайд 19

Школьные принадлежности Клей карандаш Клей ПВА

Слайд 20

Школьные принадлежности Картон Рекомендовано: формат А4 Картон Рекомендовано: формат А3

Слайд 21

Школьные принадлежности Цветная бумага Пластилин

Слайд 22

Школьные принадлежности Ножницы Рекомендовано: защитные Восковые мелки

Слайд 23

Школьные принадлежности Счетные палочки Математический пенал

Слайд 24

Школьные принадлежности Веер с буквами и цифрами Закладки для книг

Слайд 25

спортивная форма Спортивная форма используется только на занятиях физической культуры и спорта. Для занятий на улице рекомендована длинная форма одежды и короткая форма одежды для занятий в спортивном зале, кроссовки и кеды с белой подошвой.

Слайд 26

Сменная обувь Все обучающиеся ходят в сменной обуви, она должна быть удобной, безопасной и соответствовать внешнему виду учащихся.

Слайд 27

Правила использования средств мобильной связи Средства мобильной связи могут использоваться в ОУ для обмена информацией только в случае необходимости. Не допускается пользование средствами мобильной связи во время образовательного процесса. На период образовательного процесса владелец средства мобильной связи должен его отключить или поставить на беззвучный режим. Средства мобильной связи не должны находиться на партах в классах и на обеденных столах в столовой. Родителям не рекомендовано звонить своим детям во время образовательного процесса. В случае необходимости они могут позвонить, ориентируясь на расписание звонков, размещенное на сайте ОУ.

Слайд 28

Гаджеты – небольшие электронные устройства. Они слышат, видят, поют и делают кучу мелочей, без которых мы легко обходились, но в процессе использования втянулись и захотели ещё. Гаджет может принести вред, если использовать его без чувства меры. Проблемы со здоровьем. При разработке гаджетов не учитывались особенности детского развития. Так, ноутбуки не подходят для детей, их фиксированная клавиатура не приспособлена для детской руки. Экран слишком близко к глазам. Можно ожидать проблем со зрением и боли в кисти. Вредным для зрения названы и смартфоны – дети используют их непрерывно, не только для связи с родителями, но и для просмотра фильмов на экране “размером в свою ладошку”. Зависимость. Часто расставание с гаджетом влечет истерики, вспышки агрессии. Это происходит из-за невнимательного отношения родителей к играм ребенка. Чтобы не вызвать у малыша зависимость, нужно оговаривать с ним условия игры и контролировать его время, комбинировать обычные игры – настольные, ролевые, конструкторы и т.д. – с гаджетами. Отсутствие фантазии. При постоянном контакте с гаджетом ребенок может утратить способность придумывать и создавать свои собственные игры, персонажей – ему дают готовое. Почему чтение лучше просмотра мультфильма? Именно потому, что малыш воображает, как выглядят Буратино, собачка, слон, описываемые в книге. Подмена ценностей . Ребенок в дошкольном возрасте не отделяет себя от своих вещей. Он рассуждает так: если у меня крутой гаджет, то и сам я достоин восхищения. Существует еще одна серьезная проблема: дети приходят друг к другу в гости с гаджетами – и вместо того, чтобы общаться напрямую, каждый сидит со своим устройством, через которые и происходит их общение. Стоит признать, что гаджеты для детей и подростков не остановить во внедрении и развитии. Но правила безопасности их использования детьми должны четко соблюдаться. И эту задачу должны взять на себя родители.

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) по теме: презентация к первому родительскому собранию в 1 классе

Слайд 1

Родительское собрание №1 1б класс гимназия №446 Май 2013г. Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

Слайд 2

Есть много достойных профессий. Почётнее – быть педагогом! Работать по совести, с честью, Я – выбрала эту работу!

Слайд 3

Знакомство Хоменко Вера Григорьевна Учитель начальных классов Образование высшее педагогическое. Педагогический стаж более 30 лет 1

Слайд 4

Мое педагогическое кредо: Ученик, это не сосуд который надо наполнить знаниями, а факел, который надо зажечь! Только из любви и света создается человек!

Слайд 5

Заполнение анкеты – знакомство. Заполнение заявления на питание в школе. Завтрак на первой перемене в 9.30мин. б\п – многодетные семьи, дети-инвалиды, малообеспеченные

Слайд 6

Распределение в мини-группы. (4-5 групп не более 6-7 человек) 1.Дружеские отношения 2. Территориальный признак 3.Любой другой В группе выбирается один человек , который войдет в состав родительского комитета на этот учебный год…

Слайд 7

1…… 2…. 3….. 4….. 5….. 6….. Выборы родительского комитета 2

Слайд 8

3 Особенности программы УМК «Школа 2100»

Слайд 9

ФОРМА заказ школьной формы 22 мая в ..17.00 часов. Можно приобрести и самостоятельно в магазине. у рок физкультуры технологии Школьная форма –парадная. Повседневная- однотонные светлые рубашки или бадлоны (тонкие) Обувь удобная, на кожаной подошве, чтобы не оставляла черточек на линолеуме. Осенью в классе прохладно, повышенная влажность. Остальной период ОЧЕНЬ жарко .

Слайд 10

Учебные принадлежности: учебники, тетради, пенал. Что положить в пенал? 2 остро заточенных карандаша, 2ручки (пилот) фиолетовые 1ручка –зеленая Набор цветных карандашей Линейка не более 20см Ластик Точилка для карандашей И БОЛЬШЕ НИЧЕГО!!!! Книга для ежедневного чтения перед первым уроком Перед первым уроком 10 мин. свободного чтения. Подставка для книги.

Слайд 11

Что должно лежать в папке для уроков труда (технологии) 1.Альбом для рисования 2.Набор цветного картона 3.Набор цветной бумаги 4.Краски 5.Кисти для рисования 6.Ножницы (с закругленными концами) 7.Клей-карандаш (можно и ПВА, но он разливается) 8.Линейка 9. Ластик 10.Цветные карандаши (можно фломастеры)

Слайд 12

Предстоящие затраты: 1.Приобретение тетрадей на печатной основе и наглядный материал. 2.Значок и лента первоклассника? 3.Оформление класса к 1 сентября. 4 . Расходный материал для ксерокса. 5 .Болты для ремонта парт. 6 .Заказ воды и стаканчики? 7 .Игры для прогулки. 8 …..???? 4

Слайд 13

Разное… Вопросы и ответы. 5

Слайд 14

Трудно детей своих воспитать. Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, напутствие доброе вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать, а в выходной не забыть погулять, Собрания также все посещать, школе (по мере сил) помогать; Чтобы болезней всех избежать, надо ещё малышей закалять ! Спасибо за сотрудничество

nsportal.ru

Презентация к уроку (1 класс) на тему: Родительское собрание № 1. Тема «Организация учебно-воспитательного процесса. Знакомство»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: “Роль общения в процессе обучения младшего школьника”

Данный материал был разработан и проведено собрание родителей в целях повышения мотивации учения детей младшего школьного возраста и создания положительного эмоционального климата в семье и школе….

Родительское собрание на тему: «Организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в образовательном процессе».

Учителя и родители должны действовать как союзники, делясь с учениками добротой, опытом, знаниями. Тогда можно вырастить культурную, сознательную, творческую личность.  Взаимоотношения семьи…

Методическая разработка родительского собрания по теме: «Способы развития познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития»

В данной методической разработке представлен материал по особенностям детей с задержкой психического развития, а также способах развития их познавательных процессов родителями….

Родительское собрание на тему: «Организация учебного труда школьников в процессе подготовки домашнего задания»

Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно при выполнении домашнего задания….

Родительское собрание по теме “Организация режима дня – залог здоровья младшего школьника”

Восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека…

Родительское собрание на тему: «Организация учебного труда школьников в процессе подготовки домашних заданий».

Цели собрания:1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.2.  Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самос…

Родительское собрание “Роль семьи в учебно-воспитательном процессе в рамках реализации ФГОС”

Разработка содержит информацию для родителей о требовниях  ФГОС учащихся с интеллектуальными нарушениями, структуре АООП, направлениях внеурочной деятельности, об условиях созданных в школе с цел…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *