Дата: 04.10.2019 | ФИО учителя: Мицкевич А.С._______ | |
Школа: 104 | ФИ студента: Южакова К.. | |
Класс: 1 «Б» | ФИО методиста: Боева С.З._______ | |
Кабинет: 202 |
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: Мы-люди
Цели деятельности учителя: формирование представления о облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные:
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: учебник УМК «Перспектива» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. 1 класс. Ч. 1., презентация Power Point 97-2003, песни, видеоролик с физминуткой.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой |
| – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, садитесь. -Предлагаю начать наш с вами урок вот с такого девиза, повторяйте за мной: Мы –умные, мы – дружные, мы – внимательные! Мы – старательные! Хорошо мы учимся, всё у нас получится! – Молодцы, ребята, давайте приступим! | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Л: самоопределение к деятельности К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог | 4-5 мин | Ребята, о каких больших частях окружающего мира вы узнали на предыдущих занятиях? Вернёмся к стр. 9 учебника, перечисли те, что относится к живой природе. Вспомните, какой вывод вы сделали относительно места человека в мире живой природы. | Природа, культура Человек занимает особое место в мире живой природы | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 4-5 мин | Давайте взглянем друг на друга. Какие мы, люди? Ребятки — юные, как росточки растения. Учитель и родители — старше. Бабушки и дедушки еще постарше. – Но что же у нас общего, что нас объединяет? -Верно, так как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? – А какую цель мы поставим перед собой на этот урок? | Мы очень разные. Мы мальчики и девочки. Есть среди нас темноволосые и черноглазые, есть светловолосые и светлоглазые Что мы-люди Мы-люди Узнать почему люди разные и чем они отличаются друг от друга | П: подведение под понятие К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: планирование учебной деятельности |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: работа в тетради Словесный: учебный диалог | 7-8 мин | Откройте учебник на с. 16—17 и рассмотрите фотографии людей. Как расположены эти фотографии? – Почему именно так расположены фотографии? -Верно, у всех народов детки сравниваются с молодыми растениями, которые тянутся вверх, к солнцу. В старых людях все народы мира ценят мудрость, знания; они как солнце, которое освещает все вокруг. Люди среднего возраста как стволы, от которых зависит крепость деревьев. -Теперь еще раз пусть каждый взглянет на соседа и назовет одним словом самую привлекательную черту друг в друге. Откройте учебник на с. 16—17, рассмотрите изображения, что вы видите? -Прочитайте названия народов. -Похожи эти костюмы между собой? Чем отличаются? | Двумя рядами, растущими вверх. Слева — снизу вверх: фото графии девочки, девушки, молодой женщины, старушки. Справа — снизу вверх: фотографии мальчика, юноши, молодого мужчины, старика. Потому что изображено дерево, самые маленькие внизу, а самые старшие в верху. Работают в парах людей в костюмах разных народов России Отвечают на вопросы | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
Динамическая пауза | 1 мин | ВИДЕОФРАГМЕНТ | Выполняют движения вместе с учителем. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практический: упражнение | 4-5 мин | Послушайте песни народов своего края. Какие чувства они выражают? Понятны ли вам эти чувства? Бывают ли в вашей жизни минуты, когда переживаете такие же чувства? -Давайте споём вместе со иной песню «….» – Подумай те, что чувствовал каждый из вас, когда пел вместе со всеми. – Вы почувствовали объединение нас друг с другом во время пения, мы как одно целое? .- Ребята, что такое «мы», что это значит? | Слушают песни Отвечают на вопросы Мы — это я вместе с другим, с другими | П: осознание познавательной задачи К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: упражнение | 4-5 мин | Откройте свои рабочие тетрадки на странице 14, задание №1 Достаньте фотографии, которые приготовили дома и вклейте эти фотографии в нужные окошки | Выполняют самостоятельную задание в рабочей тетради. | К: согласованно выполнять совместную деятельность Л: самооценка |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | У разных людей очень много общего, надо только уметь это увидеть. Мы, люди, составляем особую часть окружающего мира. -Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат маленькие человечки, ваша задача раскрасить их, нарисовать им одежду, причёску так, как вы захотите, но только пока не рисуйте им личико. | Слушают Раскрашивают человечков | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 2-3 мин | – Вспомним, как называлась тема нашего урока? – Какую цель мы ставили? Достигли ли мы её? – Теперь каждый возьмите своего человечка и нарисуйте ему лицо, которое будет соответствовать вашему настроению на этом уроке. -Молодцы, теперь давайте прикрепим их к нашей планете, показывая тем самым, что какие бы мы разные не были, нас всегда будет объединять то, что мы ЛЮДИ. | – Мы-люди. узнать почему люди разные и чем они отличаются друг от друга Должно получиться: | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Н. Ф. Виноградовой. Окружающий мир (1-4)
Окружающий мир
Данный план урока является частью сервиса “Классная работа”*
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать понимание, что человек – часть живой природы. Дать понимание, что каждый человек имеет свои особенности.
Задачи урока
Виды деятельности
Отвечать на вопросы учителя
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Ключевые понятия
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Постановка и принятие мотива учебной деятельности | Учитель. Ответим на вопрос: чем человек отличается от высших животных? Кто хочет, может занести свой ответ в компьютер. Ответы детей. Учитель. Обобщим сказанное. Составим схему «Чем человек отличается от высших животных?». Почему все люди имеют эти способности? Откуда они берутся у человека? Сегодня на уроке вы узнаете об этом. |
2 | 2. 1. Основная часть урока | Учитель. Рассмотрим видеоматериалы. Попробуем найти родственников этих детей. По каким признакам вы определили родство людей? Ответы детей. Работа с интерактивным заданием Учитель. Сделаем вывод: природа делает человека похожим на своих близких. Но как бы он ни был похож на маму, папу или бабушку, каждый имеет свои индивидуальные особенности. Например, папа спокойный, сдержанный, а его сын, похожий на отца внешне, слишком разговорчив, несдержан, всегда активен. Работа с учебником на с. 18 (задание 2) Учитель. А теперь попробуем составить свой словесный портрет. Далее учитель предлагает детям выполнить задание в рабочей тетради. Работа с рабочей тетрадью на с. 15 (задания 1, 2) |
3 | 2. 2. Основная часть урока | Учитель. Предлагаю поиграть. На интерактивной доске будут появляться изображения объектов, а вы должны сказать, на что они похожи, и объяснить, по каким признакам вы это определили. |
4 | 2. 3. Основная часть урока | Учитель. Сравним два портрета. Найдем общие и отличительные черты. Создадим словесные портреты этих людей. (Если дети затрудняются самостоятельно составить описательный рассказ, можно предложить выполнить задание из рубрики «Картинная галерея» на с. 19, 20 учебника со вспомогательными вопросами. ) |
5 | 3. Итог урока. Анализ результатов деятельности детей | Учитель. Подведем итог урока, ответим на вопрос: о чем мы узнали? Какие особенности передаются детям от их родителей, ближайших родственников? Какие качества относятся к индивидуальным особенностям? |
Данный план урока является частью сервиса “Классная работа”*
Используйте презентациюВнесите нужные вам правки: в технологическую карту урока или в презентацию, если требуется.
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеТолько зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.
Учебные издания по теме
234
Купить
224
Купить
Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте
Войти или зарегистрироваться
Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте
Войти или зарегистрироваться
Нужна помощь?
Магазин Подписаться Пожертвовать
Следующие дополнительные уроки дополняют учебники Мы, народ: гражданин и Конституция и улучшают понимание учащимися конституционной истории и правительства.
День Конституции
17 сентября отмечается в Соединенных Штатах как День Конституции и День гражданства. Целью Дня Конституции и Дня гражданства является ознаменование создания и подписания высшего закона страны, а также соблюдение и чествование привилегий и обязанностей гражданства США как для коренных, так и для натурализованных граждан. Отметьте День Конституции и День гражданства бесплатными загружаемыми уроками для классов K–12. Каждый урок включает инструкции учителя.
Джордж Вашингтон
В этом уроке рассматривается наследие Джорджа Вашингтона, возможно, самого влиятельного лидера в создании американской нации. Благодаря своим достижениям в качестве главнокомандующего во время революции, в поддержку разработки и ратификации Конституции и в качестве первого президента Вашингтон сыграл важную роль в воплощении идеалов революции в реальность. Его карьера солдата, революционера, творца конституции и исполнительного директора новой нации требовала ряда навыков и талантов, беспрецедентных в истории.
Джеймс Мэдисон
На этом уроке рассматривается наследие «государственного деятеля-философа» Джеймса Мэдисона. Мэдисон сочетал интеллектуальные знания и творчество ученого с практической смекалкой политика, человека твердых принципов, осознававшего также ценность компромисса. Он был одним из главных архитекторов Конституции США и политических институтов, которые продолжают формировать жизнь нашей страны и сегодня. В своей способности претворять идеи в жизнь Мэдисон также продемонстрировал то, что стало важной характеристикой американского гражданства.
Авраам Линкольн
В этом уроке прослеживается путь Авраама Линкольна от его скромного начала до президентства Соединенных Штатов. В нем также рассматриваются идеи и решения Линкольна относительно рабства и использования президентской власти для сохранения Федерального Союза во время Гражданской войны.
Рональд Рейган
На этом уроке рассматривается наш сороковой президент, которого иногда называют «Великим коммуникатором». Рональд Рейган начал свою карьеру в СМИ, стал губернатором Калифорнии и два срока был президентом США. Во время своего президентства он занимался распространением коммунизма в Гренаде, забастовкой авиадиспетчеров и вел переговоры о договоре о ядерных вооружениях с генеральным секретарем СССР Михаилом Горбачевым.
11 сентября и Конституция
Годовщина террористических атак на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 года дает нам возможность задуматься о том, кто мы, как американцы, изучить наши самые основные ценности и принципы и подтвердить нашу приверженность им, и оценить прогресс в реализации американских идеалов и предложить действия, которые могли бы сократить разрыв между этими идеалами и реальностью. Уроки 11 сентября и Конституции предназначены для достижения этих целей.
Введение в урок Engage: Определение энергииИсследование: Изучение энергииОбъяснение: Письма к моим энергетическим супергероямРазработка: Формы сортировки энергииОценка: Письмо к моему супергерою Краткое изложение урока
Нажмите Уровень 1: Энергия в повседневной жизни , чтобы загрузить урок 1 — Энергия.
Работая над уроком, ищите доказательства стратегий ведения научных тетрадей, английской словесности и связи с чтением.
Цели урока представляют собой TEKS, переформулированные в удобном для учащихся тексте, и их можно записать на доске. Вы увидите обозначение RM , которое является аббревиатурой от Reproducible Master, во всех документах урока. Эти страницы расположены в конце каждого урока и могут быть листами с инструкциями или страницами для записей для учащихся.
В этом уроке используется модель 5E. Первая буква «Е» — «Включить».
Найдите RM 1 на уроке «Энергия» для 1 класса. Определите формы энергии, которые вы видите на каждой картинке. Определите формы энергии на сцене кухни ниже, нажимая на объекты. Вы можете увеличить громкость на своем компьютере, чтобы найти примеры звуковой энергии.
Каким образом вы ежедневно используете тепло, свет и звуковую энергию?
В этом уроке используется модель 5E. Вторая буква «Е» — «Исследовать».
Найдите минутку, чтобы прочитать следующий отрывок из урока.
Content Builder
Учащимся важно понимать, что тепло, свет и звуковая энергия существуют, даже если они не воспринимаются всеми людьми одинаково. Учащиеся могут иметь ограниченный опыт или знания о слепых или глухих людях. Обсуждая световую и звуковую энергию, помните и обращайте внимание на то, что слепые люди могут не ощущать световой энергии, как зрячие, если вообще ощущают. Точно так же глухие люди могут не воспринимать звуковую энергию, как люди со слухом.
Часть «Изучение» этого урока состоит из трех отдельных заданий. Мероприятия 1 и 2 могут быть для всей группы или для небольших групп, и предлагается, чтобы Мероприятие 3 было для всей группы.
Упражнение 1: Бинго с идентификацией звука
Используйте следующую анимацию, чтобы играть в Бинго с идентификацией звука.
Упражнение 2: Свет горит! Выключить свет!
Свет горит! Выключить свет! игра, в которую играют группы из четырех учащихся или класс, разделенный на четыре команды. Для целей этого курса найдите RM 3, чтобы просмотреть игровые карты и правила.
Учащиеся определят источники световой энергии и опишу, какое значение световая энергия имеет в повседневной жизни. Игровые карточки также можно использовать для обсуждения или создания игры на соответствие.
Мероприятие 3: Попкорн
Начните этот раздел урока со сбора необходимых материалов для занятия. Если у вас нет необходимых материалов для выполнения задания, прочтите Инструкции для учителя и Вопросы для фасилитаторов к Исследовательскому заданию 3.
Обратите внимание, что во избежание неправильного понимания в этом уроке микроволновые печи не будут использоваться в качестве примеров тепловой энергии. Вы можете прочитать больше о микроволнах в разделе Конструктор содержимого Занятия 3.
Третья буква E — это объяснение.
Нажмите “Класс 1: Письма в книгу о супергероях моей энергии”, чтобы загрузить программу для чтения для учащихся к этому уроку. Каждый из уроков содержит книгу или рассказ как часть раздела «Объяснение». Это не означает, что каждый урок должен быть оформлен историей. Мы просто воспользовались возможностью предоставить еще один ресурс.
Найдите минутку, чтобы прочитать историю.
Просмотрите вспомогательные вопросы в разделе «Объяснение» урока.
После прочтения рассказа пригласите студентов-добровольцев помочь написать письмо Энергетическому супергерою в школьной тетради по естествознанию. Обязательно смоделируйте, как включить дату, приветствие и закрытие письма. Учащимся будет предложено написать свои собственные письма для части «Оценка» этого урока.
Четвертая буква «Е» — «Утонченность».
Прочитайте раздел Уточнение урока. Используйте следующую анимацию, чтобы испытать активность.
Когда вы закончите анимацию, подумайте о том, какой была бы ваша жизнь без тепла, света и/или звука.