Математика порядковый счет 1 класс – План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Использование интерактивного оборудования

Организационный момент

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

К нам без опоздания

приходи старание.

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда учиться.

Посмотрите, ребята, как много в нашем классе ребят. Есть и мальчики, и девочки.

 А кого же в нашем классе больше? Как узнать?

I вариант – посчитать и сравнить: выйдут девочки, а мальчик их посчитает; выйдут мальчики, девочка их посчитает, потом сравниваем.

II вариант – как по другому узнать кого больше? Верно, нужно встать парами мальчики встаньте в пару с девочками. Кто же остался без пары (2 мальчика).

Вывод: в классе больше мальчиков.

На сколько больше?

Настало время познакомиться с очень интересной наукой – математикой. А помогут нам в этом Маша и Миша.

Предположения детей.

Мальчики считают девочек, а девочки считают мальчиков

Дети встают парами (мальчик с девочкой)

Знакомство с наукой “Математика”.

  • работа над количественным счётом;
  • работа с отрезками натурального ряда чисел;
  • работа над порядковым счётом.

Игра

– Ребята, кто из вас уже умеет считать?

– Посчитайте от 1 до 10. Обратно. Парами.

– Сколько учеников сидит в первом ряду?

– Сколько учеников сидит во втором ряду?

– Сколько учеников в третьем ряду?

– Назовите числа. Назовите соседей числа 7, числа 9. Какое число следует за числом 8, за числом 3. Какое число предшествует числу 4, числу 6. Какое число стоит между 5 и 7, между 2 и 4?

– Какие цифры пропущены на жёлтой полоске?

– Какие цифры пропущены на зелёной полоске?

– Назовите, какие предметы изображены?

– Сосчитайте сколько их?

– Что стоит первым, вторым, пятым? И т. д.

– Что стоит за пирамидкой? Что стоит за зонтом? Что стоит между пирамидой и велосипедом?

Закройте глаза. Что изменилось?

Жители математического класса вам приготовили еще одно испытание. У вас на партах есть желтые листы. Положите их перед собой. Внимательно рассмотрите рисунок. Возьмите карандаш любого цвета , найдите и обведите цифры на этой картинке.

Проверим, все ли цифры вы нашли. Кто хочет выйти к доске и обвести эти цифры на доске.

 

Ученик второго или третьего ряда пересчитывает.

Дети выходят к доске и вписывают пропущенные числа.

Учитель меняет  местами предметы, затем один убрать совсем.

Дети выходят к доске и обводят найденные цифры.

Страница 1.

Страница 2.

Страница 3.

Страница 4.

Страница 5.

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз……

 

Работа на листочках:.

  • самостоятельная работа;
  • коллективная работа.

Работа со счетными палочками, развитием мелкой моторики. Работа по образцу

– Напишите цифры от 1 до 10.

– Рассмотрите рисунок. Назовите одним словом, что изображено.

– Сосчитайте сколько на первом рисунке предметов по отдельности и запишите соответствующую цифру в клетке и т.д.

А теперь самое трудное, но самое интересное задание – графический диктант.

 

Итог

Кому было трудно? Почему?

Что понравилось?

На столах у вас лежат жетоны. Подарите жетон одному из гномов: (На доске 3 гнома: веселый, грустный, равнодушный)

Если понравилось на уроке  – то улыбающемуся гному; если нет – то грустному, а если что-то понравилось, а что-то нет, то третьему равнодушному гному.

nsportal.ru

Порядковый счет предметов. Видеоурок. Математика 1 Класс

На данном уроке мы познакомимся с порядковым счетом.

Посмотрите на картинку (рис. 1) и определите, когда люди пользуются порядковым счетом.

Рис. 1

Правильный ответ: Чтобы определить номера домов, номера квартир, найти место в зрительном зале, определить номер вагона поезда, а также при построении.

Порядковый счет поможет нам ответить на вопросы «который по счету?», «какой по порядку?». При порядковом счете предметы необходимо пронумеровать.

Пронумеровать – значит дать порядковый номер.

Давайте пронумеруем дома (рис. 2-3): первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый.

Рис. 2

Рис. 3

1. Назовите цвет крыши пятого домика. Правильный ответ: желтый.

2. Назовите цвет крыши десятого домика. Правильный ответ: зеленый.

3. Назовите цвет крыши второго домика. Правильный ответ: синий.

4. Который по счету дом с черной крышей? Правильный ответ: шестой.

5. Который по счету дом с оранжевой крышей? Правильный ответ: восьмой.

6. Который по счету дом с белой крышей? Правильный ответ: седьмой.

В театре произошла неприятная ситуация. Девочка плачет, ее место занято. Мальчик утверждает, что занял место правильно. Кто же прав?

Рис. 4

1. Какое по счету место у девочки?

Правильный ответ: седьмое.

Давайте определим ее кресло (рис. 5).

Рис. 5

Рис. 6

2. Как считала девочка?

Правильный ответ: слева направо.

3. Как считал мальчик (рис. 6)?

Правильный ответ: справа налево.

4. Почему началась путаница?

Правильный ответ: Дети начали отсчет с разных сторон (рис. 7).

Рис. 7

Подведем итог:

При порядковом счете необходимо указывать направление счета: слева направо или справа налево. Чаще всего принято считать слева направо.

1.      Выполните порядковый счет слева направо (рис. 8), называя животное.

 

Рис. 8

Правильный ответ (рис. 9): Первый – мышонок, второй – лягушонок, третий – бельчонок, четвертый – зайчонок.

Рис. 9

2.      Выполните порядковый счет справа налево (рис. 8), называя животное.

Правильный ответ (рис. 10): Первый – зайчонок, второй – бельчонок, третий – лягушонок, четвертый – мышонок.

Рис. 10

Для праздника им нужно раздать шарики (рис. 11). Красный шарик – четвертому по счету слева. Зеленый  третьему по счету справа. Желтый  второму по счету справа. Синий  первому по счету слева.

Рис. 11

Правильный ответ (рис. 12):

Четвертый по счету слева  это зайчонок.

Третий по счету справа

 это лягушонок.

Второй по счету справа  это бельчонок.

Первый по счету слева  это мышонок.

Рис. 12

Для выполнения задания приготовьте лист белой бумаги и цветные карандаши или фломастеры.

1. Нарисуйте шесть квадратиков (рис. 13).

Рис. 13

2. Раскрасьте третий квадрат зеленый цветом, четвертый  желтым, шестой  синим, первый  красным, перед зеленым  оранжевым, за желтым  черный.

3. Проверьте себя (рис. 14).

Рис. 14

3.      Какой по счету оранжевый квадрат, если считать слева направо?

Правильный ответ: второй.

4.      Какой по счету оранжевый квадрат, если считать справа налево?

Правильный ответ: пятый.

5.      Какой по счету черный квадрат, если считать слева направо?

Правильный ответ: пятый.

6.       Какой по счету черный квадрат, если считать справа налево?

Правильный ответ: второй.

Теперь ваша помощь нужна в магазине игрушек (рис. 15).

Рис. 15

1.      Сколько всего игрушек?

Правильный ответ: 6 игрушек.

2.      Какая по счету кукла?

Правильный ответ: четвертая.

3.      Какой по счету мишка?

Правильный ответ: шестой.

4.      Сколько игрушек между третьей и шестой? Назовите их.

Правильный ответ: 2 игрушки (кукла и машинка).

5.      Сколько игрушек стоит перед пятой? Назовите их.

Правильный ответ: 4 игрушки (мячик, неваляшка, пирамидка, кукла).

6.      Сколько игрушек стоит за четвертой? Назовите их.

Правильный ответ: 2 игрушки (машинка и мишка).

Поменяем местами неваляшку и машинку (рис. 16).

Рис. 16

7.      Какая по счету теперь машинка?

Правильный ответ: вторая.

8.      Какая по счету неваляшка?

Правильный ответ: пятая.

Поменяем местами пирамидку и мишку (рис. 17).

Рис. 17

9.      Какой по счету мишка?

Правильный ответ: третий.

10.  Какая по счету пирамидка?

Правильный ответ: шестая.

Порядковый счет используется также на уроке физкультуры (рис. 18).

Рис. 18

Посчитаем детей: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Расчет окончен!

Рис. 19

1.      За какое место борются спортсмены на соревнованиях?

Правильный ответ: за первое.

2.      Кто пришел первым?

Правильный ответ: спортсмен в красной футболке.

3.      Кто занял второе место?

Правильный ответ: спортсмен в оранжевой футболке.

4.      Кто пришел к финишу третьим?

Правильный ответ: спортсмен в зеленой футболке.

На данном уроке мы узнали, что такое порядковый счет, как правильно считать, если вам задали вопрос «который по счету?».

 

Список литературы

1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика. 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.

3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М.: Русское слово, 2012.

 

Дополнительные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Xvatit.com (Источник).

2. Pedsovet.su (Источник).

 

Домашнее задание

1. Планеты Солнечной системы расположены в следующем порядке, считая от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

На какой по счету от Солнца планете мы живем?

Какой по счету от Солнца является планета Юпитер?

Какая планета седьмая по счету от Солнца?

interneturok.ru

КСП “Порядковый счёт” – Математика

АМО «Поздоровайся глазами»

Здравствуйте, ребята! Закройте глазки, загадайте желание, про себя повторите «Пусть мои желания сбудутся», а теперь открываем глазки, поздоровались друг с другом глазками. Ребята, я вам желаю, чтобы ваши все желания сбылись. А я хочу прокомментировать вам своё желание…Я хочу чтобы вы сегодня плодотворно поработали на уроке

Стратегия «Мозговой штурм»

– Ребята, посмотрите на доску.

– Что вы видите? (лисята)

– Посчитайте, сколько лисят? (4)

– Скажите пожалуйста, что мы будем делать сегодня на уроке?

Верно ребята! Сегодня на уроке мы с вами повторим порядковый счёт (счёт предметов)

(И) А сейчас, ответьте на мои вопросы…

– Сколько досок в кабинете?

– Посчитайте, сколько парт в кабинете?

– Сколько девочек? Мальчиков?

Учащиеся поднимают карточки с цифрами, тем самым показывая верный ответ.

Ф.О. Светофор

А сейчас, ребята, давайте попробуем посчитать сколько в классе учеников?

Посчитайте цифры в прямом порядке…

Посчитайте цифры в обратном порядке…

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

– А давайте посчитаем до 10 на казахском языке?

– А теперь на английском?

Ф.О. похвала

Критерий

Дескриптор

Считает в прямом и обратном порядке

Верно считает в прямом и обратном порядке в пределах 10

(П) АМО «Пенал»

Ваша задача: Посчитать сколько цветных карандашей находится у вас в пенале. И выложите на парту столько же чётных палочек, сколько цветных карандашей.

– Ребята, тихонечко поменяйтесь друг с другом местами и проверьте правильно ли выполнил ваш сосед данное задание?

Ф.О. Смайлик

Молодцы! Ребята, если вы правильно установили количество предметов – это значит, что вы считаете.

-Скажите, пожалуйста, что же было общим при счёте любых предметов?

– Ответьте, с какой цифры мы начинаем считать и с какой цифрой заканчиваем?

– Скажите, ребята, какой вывод можно сделать из всего сказанного?

Молодцы! Порядковый счёт всегда начинается с числа один, и считаем последовательно, не теряя закономерность.

Тихонечко встаньте со своих мест, сейчас немножечко отдохнём.

Если я буду называть чётные числа- хлопайте.

Если назову нечётные числа – топните.

1, 5, 8, 9, 3, 4, 6, 3,10,2.

multiurok.ru

1 класс. Математика. Порядковый счет предметов – Объяснение нового материала

Комментарии преподавателя

Порядковый счет предметов

Посмотрите на картинку (рис. 1) и определите, когда люди пользуются порядковым счетом.

Рис. 1

Правильный ответ: Чтобы определить номера домов, номера квартир, найти место в зрительном зале, определить номер вагона поезда, а также при построении.

Порядковый счет поможет нам ответить на вопросы «который по счету?», «какой по порядку?». При порядковом счете предметы необходимо пронумеровать.

Пронумеровать – значит дать порядковый номер.

Давайте пронумеруем дома (рис. 2-3): первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый.

 

Рис. 2

Рис. 3

1. Назовите цвет крыши пятого домика. Правильный ответ: желтый.

2. Назовите цвет крыши десятого домика. Правильный ответ: зеленый.

3. Назовите цвет крыши второго домика. Правильный ответ: синий.

4. Который по счету дом с черной крышей? Правильный ответ: шестой.

5. Который по счету дом с оранжевой крышей? Правильный ответ: восьмой.

6. Который по счету дом с белой крышей? Правильный ответ: седьмой.

В театре произошла неприятная ситуация. Девочка плачет, ее место занято. Мальчик утверждает, что занял место правильно. Кто же прав?

Рис. 4

1. Какое по счету место у девочки?

Правильный ответ: седьмое.

Давайте определим ее кресло (рис. 5).

Рис. 5

Рис. 6

2. Как считала девочка?

Правильный ответ: слева направо.

3. Как считал мальчик (рис. 6)?

Правильный ответ: справа налево.

4. Почему началась путаница?

Правильный ответ: Дети начали отсчет с разных сторон (рис. 7).

Рис. 7

Подведем итог:

При порядковом счете необходимо указывать направление счета: слева направо или справа налево. Чаще всего принято считать слева направо.

1.      Выполните порядковый счет слева направо (рис. 8), называя животное.

 

Рис. 8

Правильный ответ (рис. 9): Первый – мышонок, второй – лягушонок, третий – бельчонок, четвертый – зайчонок.

Рис. 9

2.      Выполните порядковый счет справа налево (рис. 8), называя животное.

Правильный ответ (рис. 10): Первый – зайчонок, второй – бельчонок, третий – лягушонок, четвертый – мышонок.

Рис. 10

Для праздника им нужно раздать шарики (рис. 11). Красный шарик – четвертому по счету слева. Зеленый  третьему по счету справа. Желтый 

 второму по счету справа. Синий  первому по счету слева.

Рис. 11

Правильный ответ (рис. 12):

Четвертый по счету слева  это зайчонок.

Третий по счету справа  это лягушонок.

Второй по счету справа  это бельчонок.

Первый по счету слева  это мышонок.

Рис. 12

www.kursoteka.ru

Конспект к уроку математики в 1 классе по теме “Порядковый счет”

ГУО «Гимназия №1 г Волковыска» учитель Рекуть А.И,

Класс: 1 «А»

Учитель: Рекуть А.И.

Урок: математика

Тема: Порядковый счёт.

  • КОГНИТИВНАЯ ЦЕЛЬ: организовать деятельность учащихся по формированию умения использовать порядковые числительные в процессе счёта, по уточнению пространственных и временных представлений, по упражнению в нахождении сходства и отличия предметов;

  • РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: способствовать развитию операций логического мышления ( сравнения, анализа, синтеза), зрительного и пространственного восприятия, познавательной активности детей, навыка конструктивного общения в паре;

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: создать условия для воспитания отзывчивости, сопереживания, интереса к математике;

Оборудование:

  • ноутбук,

  • интерактивный экран,

  • наборы цветных прямоугольников у каждого ученика,

  • 3 разноцветных фигуры человечков,

  • конверт с письмом,

  • мяч резиновый,

  • магнитофон.

2010/2011 уч. год

Ход урока:

-Добрый день, мои друзья!

Заниматься нам пора.

-Добрый день, добрый день,

Мы прогоним сон и лень!

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (здороваемся). Проверьте, как вы готовы к уроку:

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

Все, что надо – под рукой!

На экране – слайд№2

Сегодня, ребята, к нам пришло письмо от одного из героев мультфильмов. Он живёт в деревне Простоквашино. Рядом кот Матроскин и пёс Шарик. Но без друзей ему скучно. Он приглашает вас к себе. Кто же это? ( Дядя Фёдор) А чтобы в дороге нам не потеряться, давайте потренируемся думать быстро и правильно.

1) сколько человечков на рисунке?

2) Какой человек слева от жёлтого? справа от желтого?

Между красным и зелёным?

3) Какой впереди всех? Позади всех?

4) Какой человечек идёт перед жёлтым? За жёлтым?

5) Пересчитаем человечков слева направо?

На экране –слайд №3

  1. Переставьте прямоугольники так, чтобы между жёлтым и красным был зелёный. Пересчитаем их по порядку. Какой прямоугольник первый по счёту? Второй? Третий?

  2. Считаем прямоугольники справа налево:


Какой прямоугольник впереди? Сзади? Перед зелёным? За зелёным?

  1. Переложите прямоугольники так, чтобы слева от зелёного находился красный

Какой прямоугольник первый? Третий? Между ними?

Молодцы, ребята, вы были очень внимательны.

На экране –слайд №4

Простоквашино – красивое место. Но на чём мы туда поедем? Угадайте:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.( Поезд)

На экране –слайд №5

– Правильно, мы едем на поезде. А чтобы Дядя Фёдор знал, сколько гостей к нему едет, давайте уточним сколько нас.

-Класс, в 1 шеренгу становись! По порядку рассчитайсь! Я называю чей-то порядковый номер. Тот, чей номер я назвала, поднимает руку. Я бросаю ему мяч. А он вслух подтверждает: я – второй( или другой номер). Затем он возвращает мне мяч назад.

Обобщаю: Отлично, ребята. Нас 20. Все наши ребята знают свой номер по порядку. Давайте соберём вещи в дорогу.

  • Работа в тетради с.13.задание 2 –Мы видим пары предметов. Мальчики обведут синим карандашом вещи для мальчиков, а девочки – красным цветом вещи для девочек.

Кому достались роликовые коньки? (никому, так как нет пары для сравнения и уточнения принадлежности)

Обобщаем: Сколько пар вещей для мальчиков? (4) Сколько всего пар предметов?(9)

На экране – слайд №6

Ребята, перед нами 2 поезда. Какой же из них наш? Рассмотрите их внимательно:

1) в каком направлении движется 1 поезд? 2 поезд?

2) который по счёту синий вагончик в 1 поезде? А во втором?

Обобщаем: наш поезд едет слева направо и наш синий вагон в нём 2 по счёту. В каком из них мы едем? Правильно, в первом. Занимайте места.

Играет песенка паровозика

На экране – слайд №7

-По дороге во время путешествий на поезде встречаются семафоры. Посмотрите на экран. С их помощью управляют движением поездов. Зажигается зелёный свет – ехать поезду можно, а если загорится красный? (ответ детей)

Я задаю вам вопрос, кто – то из вас отвечает на него. А остальные сигналят зелёной карточкой, если он ответил правильно, и красным, если он ошибся.

На экране – слайд№ 8

  • Сколько всего бабочек?

  • Считаем слева направо. Какой по счёту будет жёлтая бабочка? Синяя?

  • Считаем справа налево. Какая бабочка будет третьей по счёту?

  • Какая поговорка позволяет вспомнить точную последовательность цветов в радуге?

  • Считаем снизу вверх. Полоса радуги какого цвета будет 3 по счёту?

  • Считаем сверху вниз. Полоса радуги какого цвета оказалась 5 по счёту?

Молодцы, отличные семафоры из вас получились.

На экране – слайд № 9

Не заметили мы, ребята, как доехали до станции Простоквашино. Дальше идём пешком. А чтобы в дороге нам было веселее, давайте споём и активно подвигаемся.

Рядом с домом кот Матроскин на огороде порядок наводит. Тыквы убирает. Давайте ему поможем.

На экране – слайд с котом Матроскиным.

  1. Считаем слева направо. Закрашиваем третью и шестую тыквы оранжевым.

  2. Считаем справа налево. Закрасим первую, третью, шестую тыквы жёлтым.

  3. Остальные тыквы закрасим зелёным.

Обобщаем: Сколько оранжевых тыкв? Не оранжевых?

-Герои трудились и решили отдохнуть на скамейке, которую сделал Дядя Фёдор. А в каком порядке он это делал, вы мне и расскажете.

Беседа:

1. Какая картинка может быть первой по счёту?

2. какая картинка будет последней?

3. Какой по порядку будет картинка, где Дядя Фёдор забивает гвозди?

4. А картинка, на которой он распиливает доски?

Обобщаем: В каком порядке Дядя Фёдор сделал скамеечку?

На экране слайд с надписью:

Сначала….потом…затем….и, наконец……

Настало время отдохнуть, давайте немного потанцуем.

Дядя Фёдор как и выполняет задания в тетради. Поработаем с ним и мы.

  • Находим верхнюю строчку и ставим в 1-й слева клетке точку. В 3-й слева клетке ставим треугольник. В 5-й слева клетке ставим квадрат. В 7-й слева клетке ставим кружочек. В 10-й слева клетке рисуем любую некруглую фигуру. Продолжаем узор сами.

Проверяем: на экране слайд с образцом выполнения задания.

Сверьте с образцом на экране. Оцените себя по критерию «сходство с образцом».

-Встаньте, кто доволен своей работой? Поздравляю вас, вы молодцы.

– У кого есть ошибки? Исправьте их, пожалуйста. Будьте внимательнее, ребята.

Наша поездка в Простоквашино подошла к концу. Мы возвращаемся домой. Герои вышли проводить нас.

На экране слайд с героями мультфильма.

-Посмотрите, ребята, кто из них стоит первым? А если посчитать справа налево?

-каким по счёту стоит Дядя Фёдор? А если считать справа налево?

Давайте прощаться с ними и нашими гостями. А на прощание давайте им пожелаем:

На экране слайд со словом СПАСИБО

С -счастья

П – побед и поддержки друзей

А-активности

С-сил

И-интересных событий в жизни

Б-бодрости

О-отличного настроения!

Музыкальное оформление урока и презентация к нему прилагается.

5

kopilkaurokov.ru

Урок математики “Число и цифра 1. Порядковый счет предметов”. 1-й класс

Класс: 1

УМК: программа по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Учебный предмет: математика.

Тип урока: урок закрепления и развития новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок темы.

Цель: создать условия для овладения навыками порядкового счёта, подготовки руки к последующему письму цифр; способствовать развитию умений сравнивать предметы по форме, осуществлять сериацию предметов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные знания, предметные действия

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

умеют применять порядковый счёт, сравнивать предметы по форме, осуществлять сериацию предметов; ориентироваться на бумаге в клетку.

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.

Умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

проявляют интерес к учебному материалу; дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; оценивают свою работу на уроке.

Сценарий урока

1. Мотивация к деятельности, выявление темы урока.

Проверка порядка на столе.

– К доске попрошу выйти… (4 мальчика и 1 девочку). Встаньте лицом к детям.

– Как детей поставили? (По росту, по порядку).

Вызываю ещё одного мальчика.

– Куда его поставим? (дети называют место в шеренге).

– Как стоят дети? (В порядке увеличения роста, по порядку).

– Какова тема урока? (Порядковый счёт)

– Сколько девочек? (Одна)

– О чём еще будем говорить на уроке? (О числе 1).

2. Повторение и закрепление изученного материала.

– Посмотрите на стр. 28 учебника. Сколько раз встречается на рисунке цифра 1? (5)

Рисунок 1

– Давайте вспомним правильное написание цифры 1. («УМК «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия»).

– Напиши в тетради цифру столько раз, сколько раз она встречается на картинке. (слайд 1)

– Какие цифры ещё есть на рисунке? Назовите их. Нарисуй в тетради столько треугольников. (слайд 2)

Гимнастика для глаз «Автомобили».

3. Открытие и закрепление нового знания. Порядок при счёте.

Посмотрите на стр. 29, № 55 (рис. 2)

Рисунок 2

– Как расположены машины на верхнем рисунке? (В порядке увеличения их размера).

– Куда на верхнем рисунке нужно поставить каждую машину из нижнего ряда, чтобы порядок расположения машин не изменился? (Зелёная – первая, красная – третья, синяя – шестая).

– Чем похожи и чем различаются машины одной раскраски? (Размером).

– Сколько машин на каждом рисунке? (3) Сколько машин на двух рисунках? (6)

Физкультминутка:

– Присядьте столько раз, сколько машин в верхнем ряду. (3)

– Подпрыгните столько раз, сколько всего машин. (6)

– Хлопните столько раз, сколько машин синего цвета. (2)

4. Предметы, имеющие форму шара.

– На стр. 29, № 56 найдите «лишний» предмет:

Рисунок 3

Дети называют часы.

– Почему он «лишний»? (Он имеет форму шара, часы плоские). Какой он по счёту? (Четвёртый)

– Какие ещё предметы имеют форму шара? (Глобус, воздушный шарик, мяч, ёлочная игрушка).

– Сейчас вы будете работать в группе. (Разворачиваются друг к другу: в группе 4 человека). Давайте вспомним правила работы в группе.

– Нарисуйте на нарисованных тарелочках овощи и фрукты, имеющие форму шара. (Ученики выполняют задание).

– Представьте свою работу. (Выходят к доске и прикрепляют тарелочки на доску.)

Рисунок 4

5. Подведение итогов.

– О чем мы говорили сегодня на уроке? (Порядковый счёт предметов; находили предметы, имеющие форму шара, считали предметы, писали цифру 1).

6. Самооценка.

– Откройте дневники,  оцените свою работу на уроке. (Несколько учеников вслух оценивают себя).

– Спасибо за урок!

urok.1sept.ru

План-конспект урока (математика, 1 класс) по теме: Предмет “Математика”. Счет предметов один, два,три. Порядковые числительные.

Проводит физкультминутку.

Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для  профилактики утомления

Наблюдение учителя

V. Формирование порядковых представлений.

1. Подготовка к восприятию порядковых числительных

Эвристическая беседа, игровой момент

Читает загадку:

В снег упал Серёжка, а за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

– Кто упал в снег первым? Кто за ним?

– Кто оказался на снегу самым последним?

– Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег.

– А теперь посчитаем, сколько ребят сидит у нас в классе на каждом ряду.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.

Считают хором под руководством учителя:

Первый – Серёжка, второй – Алёшка, третья – Иринка, четвёртая – Маринка, пятый – Игнат. 

Считают хором

Понимают смысл загадки.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи

Ответы на вопросы с использованием порядковых числительных

2. Формирование умения считать предметы по порядку

Игровой момент. Фронтальная работа с наборным полотном

Читает отрывок из стихотворения
К. И. Чуковского «Тараканище»:

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Слушают стихотворение, понимают его смысл.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Работа с наборным полотном (магнитной доской, фланелеграфом)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *