Математика 1 класс на сколько меньше на сколько больше 1 класс – Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Содержание

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

На этом уроке мы узнаем о знаках «равно» (=), «не равно» ( ), «больше» (>) и «меньше» (<), научимся правильно их применять. Сможем ответить на вопрос, на сколько больше или на сколько меньше предметов в группе. Выполним множество интересных заданий.

На этом уроке мы научимся узнавать, на сколько одних предметов больше и насколько других меньше. Рассмотрим первый пример (рис. 1):

Рис. 1. Сравнение бабочек и цветов

Сравним, чего больше: бабочек или цветочков? Чтобы ответить на этот вопрос, составим пары:

Бабочка – цветочек (рис. 2).

Рис. 2. Сравнение бабочек и цветов

Что мы заметили? Всем бабочкам хватило по цветочку, всем цветочкам хватило бабочек.

Делаем вывод: цветочков столько же, сколько и бабочек; бабочек столько же, сколько и цветочков.

Как же это записать? Обозначим бабочек буквой Б, а цветочки буквой Ц (рис. 3).

Рис. 3. Буквенные обозначения 

В математике был придуман знак «равно». Читаем выражение: Б = Ц (рис. 4).

Рис. 4. Б = Ц 

То есть число бабочек равно числу цветочков.

Рассмотрим еще один пример. Сравним, чего больше, мячиков или кубиков (рис. 5).

Рис. 5. Сравнение мячиков и кубиков

Составим пары мячиков и кубиков. Что мы заметили?

Рис. 6. Пары предметов 

Одному мячику не хватило пары кубика (рис. 6).

Делаем вывод: количество мячиков и кубиков разное.

Запишем это. Обозначим мячики буквой М, а кубики буквой К. В математике был придуман знак «не равно». Читаем выражение: М  К (рис. 7).

Рис. 7. М не равно К

То есть число мячиков не равно числу кубиков.

Потренируемся в постановке знаков «равно» и «не равно» (рис. 8, 9).

Рис. 8. Знак «равно» 

Рис. 9. Знак «не равно»

Рассмотрите картинки и определите, какой знак нужно поставить (рис. 10).

Рис. 10. Сравнение предметов и фигур 

Число карандашей не равно числу ручек (рис. 11).

Рис. 11. Выбор нужного знака

Число треугольников равно числу кружочков (рис. 12).

Рис. 12. Число треугольников равно числу кружочков 

Вывод: если всем предметам находятся пары, значит, их количество равно; если остаются предметы без пары, значит, их количество не равно.

Иногда для сравнения предметы в группах удобнее посчитать. Проведем сравнение группы предметов, используя счет. Рассмотрим первый пример.

Сравним, чего больше: ёлочек или шишек (рис. 13)?

Рис. 13. Сравнение ёлочек и шишек 

Сколько ёлочек на картинке? 6 ёлочек. А сколько шишек? 4 шишки (рис. 14).

Рис. 14. Количество елочек и шишек 

Как показать, что 6 больше, чем 4, а 4 меньше 6? Для того чтобы не писать слова «больше» и «меньше», математики договорились обозначать их специальными знаками. Так, слово «больше» мы будем обозначать знаком «больше» –. Рассмотрите его: он похож на клювик птички, клювик открыт в сторону большего числа (рис. 15).

Рис. 15. Знак «больше» 

А слово «меньше» обозначают знаком «меньше» – .

Рис. 16. Знак «меньше»

Этот знак похож на закрытый клювик птички, который показывает на меньшее число.

Добавим шишек во вторую группу (рис. 17).

Рис. 17. Число шишек увеличилось 

Сколько теперь шишек? Восемь (рис. 18).

Рис. 18. Число шишек увеличилось 

Запишем: шесть меньше восьми, восемь больше шести (рис. 19).

Рис. 19. Запись сравнения предметов 

Делаем вывод: для того чтобы сравнить числа, используют знаки < и >. Помните: клювик птички всегда открыт в сторону большего числа (рис. 20).

Рис. 20. Запись знаков сравнения 

Чтение записи начинаем слева.

А теперь закрепим полученные знания.

Выполним задание: сосчитаем предметы в группах и назовем, каких предметов больше, каких меньше, какой знак нужно поставить между числами (рис. 21).

Рис. 21. Задача на сравнение 

Сосчитаем, сколько утят. Четверо. Сколько лягушат? Трое. Кого больше? Утят. Кого меньше? Лягушат. Запишем это. Какой знак нужно поставить между цифрами? Знак «больше» (рис. 22).

Рис. 22. Утят больше, чем лягушат 

Прочтем запись: четыре больше трех.

Выполним аналогичное задание (рис. 23).

Рис. 23. Задача на сравнение 

Сколько звездочек? Семь. Сколько кружочков? Семь. Что можно сказать о количестве звездочек и кружочков? Звездочек столько же, сколько и кружочков. Кружочков столько же, сколько и звездочек. Какой знак нужно поставить? «Равно». Прочтем полученную запись: семь равно семи (рис. 24).

Рис. 24. Количество предметов равное 

Выполним еще одно задание (рис. 25).

Рис. 25. Задача на сравнение 

Сколько котят? Трое. Сколько мисок? Пять. Чего больше? Мисок. Кого меньше? Котят.

Какой знак нужно поставить? «Меньше» (рис. 26).

Рис. 26. Выбор знака сравнения

Прочтем запись: три меньше пяти (рис. 27).

Рис. 27. Три меньше пяти

Теперь рассмотрим на примерах, как мы можем ответить на вопрос: на сколько больше или на сколько меньше предметов в группах (рис. 28).

Рис. 28. Задача на сравнение 

Сколько ёжиков? Пять. Сколько листочков? Три. Кого больше? Ёжиков. Пять больше трех. Чего меньше? Листочков. Три меньше пяти (рис. 29).

Рис. 29. Пять больше трех, три меньше пяти 

Чтобы ответить на вопрос, на сколько больше или на сколько меньше, составим пары: ёжик – листочек. Что мы заметили (рис. 30)?

Рис. 30. Пары предметов 

Двум ёжикам не хватило пары. Чтобы узнать, на сколько ежиков больше, чем листочков, нужно из пяти вычесть три (рис. 31).

Рис. 31. Вычитание

Ёжиков на два больше, чем листочков (рис. 32).

Рис. 32. Ёжиков больше на два 

Чтобы узнать, на сколько листочков меньше, чем ёжиков, нужно из большего числа (пять) вычесть меньшее число (три). Листочков на два меньше, чем ёжиков.

Сделаем вывод: чтобы узнать, на сколько больше или на сколько меньше предметов в группе, надо из большего числа вычесть меньшее (рис. 33).

Рис. 33. Правило сравнения предметов в группе 

Выполним задание: рассмотрим картинку и ответим, каких фигур больше, каких меньше и на сколько (рис. 34).

Рис. 34. Задача на сравнение 

Квадратов десять, треугольников восемь. Десять больше восьми, восемь меньше десяти (рис. 35).

interneturok.ru

План-конспект занятия по математике (1 класс) на тему: Тема. СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ (НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Планирование

Какой вопрос задаем себе в начале урока?

  Чему мы будем учиться на уроке?

Где мы найдем ответ на этот вопрос?

 Работа по заданиям 2, 3 учебника
(с. 12)

Задание это будете выполнять в парах. Кому надо повторить правила работы в паре?

Я даю вам 2 минуты на задание.

Время вышло. Какая пара подарит свой способ сравнения?

– Каких кубиков больше: маленьких или больших? На сколько?

– Каких кубиков меньше: жёлтых или красных?

–Докажите!  

– Рассмотрите рисунок с треугольниками.

– Как можно сделать так, чтобы красных и синих треугольников стало поровну?

–  Как можно сделать так, чтобы красных треугольников стало больше, чем синих?

– Как можно сделать так, чтобы  синих стало меньше, чем красных?

Какой вывод можно сделать? На сколько больше? На сколько меньше?

  Чему мы будем учиться на уроке?

В учебнике на с 12 . тема На сколько больше ?  На сколько меньше?

Класс выполняет работу  в парах.

1.Думаю сам.2. 1в проговаривает 2в, и наоборот.3. Подарю ответ классу.

Сравниваю количество кубиков (задание 2). Какие кубики: размер, цвет.

Уравниваем количество красных и синих

– Маленьких кубиков больше, чем больших . Маленьких кубиков больше, чем больших  на два кубика.

– Желтых кубиков столько же  сколько красных.

Считаем желтых 3, красных3- одинаково

Убрать синий треугольник.  Или добавить красный треугольник.

Можно добавить  2,3,4 красных треугольников.

Можно убрать 2,3,4,5,6 синих треугольников .

Сравниваю количество кубиков (задание 2). Какие кубики: размер, цвет.

Уравниваем количество красных и синих

физкультминутка.

Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали

Применяю.

На этой ступени мы будем учиться применять данный способ для сравнения разных предметов и вещей.

В тетрадях на с 7 задание 1 – Что изображено на рисунке?

– Первую группу шариков закрасьте красным цветом.

– Вторую группу шариков закрасьте синим цветом.

– Что можно сказать о количестве шариков справа и слева?

– Докажите.

– На сколько красных шариков меньше, чем синих?

– Как можно сделать число шариков равным?

– Дорисуйте красный шарик

.

 Предложите задания. (2 задание) каких квадратов больше: синих или красных?

Каких кругов меньше: Желтых или зеленых?

Чему учились, выполняя это задание?

Каким способом?

На какой ступени работали?

Ребята, у нас осталось  немного времени до конца урока, успеем ли мы поработать на последней ступени, проверка и оценка?

На странице 7 проанализируйте узор из крестиков. Обведите узор его

  можно повторить ?

.

Задания 1-

Воздушные шарики.

Закрашивают шарики

– Красных шариков меньше, чем синих.

Соединяют стрелкой пары шариков: красный – синий, красный – синий и т. д.

–  Справа синих шариков больше, чем красных шариков на один.

Четыре красных и пять синих.

– ответы детей

– Дорисовать один красный шарик. 

Рисуют красный шарик

Установить пары и сравнить.

Учились сравнивать.

Способом составления пар.

Применяю.

  1. Итог урока

Чему учились на уроке?

Какое задание понравилось больше всего?

Что было трудно?

Кому понравилось работать в паре?

Встаньте те, кто считает, что он сегодня отлично поработал. Хлопаем.

Мы учились на уроке сравнивать предметы

НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ?

– Ответы детей.

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: 1 класс “На сколько больше или меньше”

План-конспект урока

На сколько больше или меньше

ФИО (полностью)

Александрова Ольга Николаевна

Место работы

ГБОУ Самарской области СОШ пос. Новоспасский

муниципального района Приволжский Самарской области

Должность

учитель

Предмет

Математика

Тема и номер урока

На сколько больше или меньше,  номер  урока – 2

Базовый учебник

Математика: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Часть 2/ В.Н.Рудницкая. – М. – Вентана – Граф, 2011.

Цель  урока: закрепление умения узнавать на сколько больше или меньше.

9. Задачи:

– обучающие:

1) формировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его  

      при    вычислениях

           2) моделировать в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа,  

               либо строить модель для выражения      результатов     сравнения чисел;

– развивающие:

1) развивать воображение, мышление, любознательность

2) развивать познавательную активность  учащихся;

– воспитательные: чувство коллективизма, дружелюбие, взаимопомощь.

 Тип урока: урок – закрепление.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, плакаты, цветные карандаши, индивидуальные карточки, учебное пособие, тетрадь.

Структура и ход  урока:

Организационный момент.

Этап всесторонней проверки знаний:  устный счёт.

Этап закрепления знаний:

а/ работа по учебнику

б/ работа в тетради

в/ физкульминутка для глаз

г/ работа в тетради

д/ ремонт звёздных машин /исправление ошибок/ – устная работа у доски

е/ физкультминутка

ё/ контроль знаний учащихся  – индивидуальные  задания  /карточки/.

Итог урока.

Оценивание деятельности учащихся.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент.

Презентация

(слайд)

Подготовка ЭОР к работе, демонстрация слайдов

Проверяет готовность обучающихся  к уроку

Психологически готовит учащихся к общению по теме урока и предлагает отправиться в космический полёт:

– На чём летают в космос?

– Для чего летают в космос?

Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке

Исполняют куплет весёлой песни

Отвечают на вопросы учителя; рассматривают Солнечную систему; отгадывают загадки о космических телах.

2 мин.

2

Этап всесторонней проверки знаний.

Презентация (слайд)

Презентация (слайд)

Презентация (слайд № 5)

Презентация (слайд № 6)

Краткий рассказ  о планете Марс, демонстрация вида планеты

Устный счёт

Демонстрация  слайда;   учитель предлагает вспомнить правило и  сравнить числа – два выражения устно, два выражения с помощью графа

Работа по учебнику: № 6 с. 97

Слушают,  рассматривают,   вид  планеты Марс; задают вопросы учителю

Устно сравнивают числа: 13 и 3, 8 и 4; с помощью графа – 9 и 5, 6 и 0  (проговаривая правило и определяя,  на сколько одно число больше или меньше другого)

Хорошо читающий ученик  читает задание; дети составляют по графу предложения о парах чисел

8 мин

Презентация (слайд)

Презентация (слайд)

Знакомство с умножением:  с помощью карточки-помощницы посчитать: сколько стёкол необходимо вставить в иллюминаторы?

Демонстрация слайда, рассмотреть и определить  количество треугольников на рисунке; найти верный ответ среди данных чисел

– Чтобы продолжить путешествие – необходимо выбрать курс

Краткий рассказ учителя о планете Венера, демонстрация вида планеты

С помощью карточки-помощницы учащиеся подсчитывают количество стёкол

Рассматривают иллюстрацию, определяют количество треугольников и выбирают правильный ответ

Определяют космическую долготу и широту: решая устно математическую цепочку

Слушание, рассматривание  вида планеты Венера

3

Этап закрепления знаний.

Презентация (слайд)

Презентация (слайд)

Учитель предлагает учащимся вспомнить  и повторить правило;  найти устно на сколько одно число больше или меньше другого /запись на доске/

Работа по учебнику: №7 с.97

Игра «Поймай Солнышко»

Работа по учебнику: № 9 с. 97 (задача)

/составление краткой записи, решения и ответа к задаче; демонстрация слайда/

– Выбираем курс для продолжения полёта: проверьте,  исправны ли звёздные машины или требуется ремонт?

Физкультминутка

Учащиеся проговаривают правило,  находят на сколько одно число больше или меньше другого

Работа в тетрадях: составляют графы /проверка/

Выполнение  физкульминутки для глаз

Чтение задачи про себя, вслух (хорошо читающий ученик). Выбор слов для краткой записи, формулировка вопроса задачи, решение задачи, формулировка ответа к задаче; запись задачи в тетрадь

Проверка машин, исправление  ошибок /наглядность на доске/

Выполнение физкультминутки

25 мин

Презентация (слайд)

Презентация (слайд)

Краткий рассказ  о планете Меркурий, демонстрация вида планеты

– Для контроля знаний предлагаю вам  выполнить индивидуальные задания

– Послушайте замечательное  стихотворения о планете Земля  /демонстрация на слайде вида Земли из космоса/

– В галактике есть  ещё несколько  планет и    к  ним мы отправимся, совершая другие путешествия

– Сколько планет мы посетили?

– Сколько осталось посетить?

– На сколько больше осталось посетить?

Слушание, рассматривание вида планеты Меркурий

Выполняют индивидуальные задания /карточки/

Рассматривание  вида планеты Земля из космоса

Возвращение из космического путешествия

Ответы на вопросы; повторение правила; определение: на сколько больше осталось посетить

 /9 – 3 = 6/

4

Итог урока.

Презентация (слайд)

Подведение итогов путешествия:

– Как себя чувствуете после путешествия?

– Что  нового узнали на уроке?

– Что  повторили?

Ответы на вопросы

3 мин

5

Оценивание деятельности учащихся.

Учитель в устной форме благодарит детей за работу на уроке, называя ребят, которые были более активны на уроке.

2 мин

На сколько больше или меньше

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: конспект урока по математике на тему: “На сколько больше? На сколько меньше?” 1 класс УМК “Инновационная начальная школа”

I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин)

Цели: 

– актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– созданёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточняет тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

 

Решение выражений на сложение и вычитание.

 «Конструирование» гусеницы и бабочки на доске с измерительной линейкой.

Называют компоненты действий, читают по-разному выражения.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

1. Индивидуальная работа у доски.

2.Решение задач на смекалку.

-Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько их?

-У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две сзади. Сколько ног у этого животного?

-Что скажем про эти числа?

33

3.Проверка индивидуальной работы.

-Кто у нас получился?

-По какому принципу распределились выражения? (Гусеница – примеры  на нахождение суммы, а бабочка – на нахождение разности)

-Назовите компоненты действий на математическом языке.

-Сколько деталей понадобилось для гусеницы?

-Сколько для бабочки?

-Каких деталей больше?

-Каких меньше?

-Почему именно гусеница и бабочка? Как они связаны?

Оформляет свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Слушает и понимает речь других (Коммуникативные УУД).

Преобразовывает информацию из одной формы в другую:  (Познавательные УУД).

II. Открытие нового знания.(10  мин)

Цели:

– организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

– организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения. – выявить место (шаг, операция) затруднения;

– фиксирует во внешней речи причину затруднения.

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю)

Предлагает задание для пробного действия.

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Показываю образец на листе.

Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

-Что скажите о длине гусеницы?(6 см)

-А о длине бабочки?(4 см)

-Сравните их по длине. Будем исследователями.

1.Практическая работа. (Техника безопасности при работе с ножницами и клеем).

-Сравним с помощью полосок.

(На столе 2 полоски одинаковой длины, клей, ножницы, лист бумаги).

-Отмерьте длину гусеницы «зелёная полоска» и наклейте.

-Отмерьте длину бабочки «красная полоска» и наклейте ниже на лист.

-Что скажите?

(Длина гусеницы больше длины бабочки, а длина бабочки меньше длины гусеницы.)

(На образце учителя отмечена разница-2 см)

– А это что?

– На сколько больше?

Слайд (таблица)

Умею                 Научусь

Сравнивать        На ? больше

                            На ? меньше

-Что умеем?

-Какая задача на уроке?

(Найти ответ на вопрос на сколько больше и на сколько меньше.)

-Чему посвящён наш урок? (Открытию нового знания).

-Так как узнать на сколько больше гусеница? (Из 6-4)

-А как узнать на сколько меньше? (Из 6-4)

-Какой вывод?

(Чтобы узнать на сколько больше или меньше, надо из большего числа вычесть  меньшее)

 

Музыкальная физминутка.

Преобразовывает информацию из одной формы в другую:  (Познавательные УУД).

Оформляет свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение (Регулятивные УУД).

Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

III.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(14 мин)

Цели:

– организует  постановку цели урока;

– организует  составление совместного плана действий;

– определяет средства.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Взаимопроверка по шкале успеха.

Выполняют самопроверку по эталону.

Показ карточки с минусом. Объяснить свой выбор.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

Обратить внимание на выбор арифметического знака.

1.Проверим наши рассуждения по заданиям учебника стр.66№3.

-Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Дети проговаривают правило).

2. Самостоятельная работа в тетради на печатной основе стр.34 №3.

-Взаимопроверка. Оцените работу соседа по шкале успеха (листок со шкалой у каждого на парте).

-Каким правилом пользовались при выполнении задания?

3. Работа с задачей стр.67 №5.

-Прочитайте задачу сами.

-О чём говорится в условии задачи?

(Если затрудняются даю вопросы:

-Что означает число10?

-Что означает 6?)

-Назовите вопрос задачи.

-Какое действие выберем для решения? Докажите.

-Задачу решаем сами.

-Самопроверка – слайд:

10-6=4(яг.)

Ответ: на 4 ягоды больше съели на завтрак.

Физминутка  (для глаз).

 

Уметь применять правило в действии

Иметь представление о структуре задачи.

Уметь различать условие и вопрос задачи.

Уметь оформлять решение задачи.

Проговаривает последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

Оформляет свои мысли в устной форме; слушает и понимает речь других (Коммуникативные УУД).

Определяет и формулирует  цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Проговаривает последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

IV. Практическая работа (12 мин)

Цели:

– фиксирует новое знание в речи и знаках;

– организует устранение и фиксирование преодоления затруднения;

– уточняет тему урока.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

 Называет этап.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует подводящий диалог.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

-Предлагаю поработать в группах: мальчики и девочки.

Переходим к столам с заданиями.

-Вспомним правила работы в группах:

-слушать друг друга;

-уметь договариваться.

-Перед вами картинки. Составьте задачу, чтобы в ней прозвучал вопрос «на сколько больше» или «на сколько меньше». Разместите её на доске. (Мальчики составляют условие и вопрос задачи , проговаривают, а девочки решают и проговаривают ответ полностью и наоборот. Решение записать фломастером  на листе формата А4.)

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя  информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других (Коммуникативные УУД).

Работают по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Взаимодействует друг с другом (Коммуникативные УУД).

Использует  знаково-символичные средства. (Познавательные УУД).

Проявляет инициативу в оказании помощи соученикам (Личностные УУД).

V.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

(4 мин)

Цели:

– фиксирует новое содержание урока;

– организовывает рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку с помощью смайлика.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Организует самооценку.

Работа по составленной  детьми иллюстрации

-Сколько.

-Сколько

-Что можем спросить?

-Каким действием отвечаем на вопросы?

-Сделайте вывод.

             Слайд.

Умею               Научился

Сравнивать     На ? больше

                         На ? меньше

-Какую задачу ставили в начале урока? (Найти ответ на вопрос «на сколько больше и на сколько меньше?»)

-Оцените свою работу с помощью смайлика.

-Молодцы! Урок окончен.

Проговаривает последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

nsportal.ru

Презентация – Математика 1 класс «На сколько больше?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

На сколько больше? На сколько меньше?

Слайд 2

СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ

Слайд 3

3

Слайд 4

СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ

Слайд 5

8

Слайд 6

СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ

Слайд 7

5

Слайд 8

СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ

Слайд 9

11

Слайд 10

СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ

Слайд 11

9

Слайд 12

Слушай и считай !

Слайд 13

?

Слайд 14

Бусинки

Слайд 15

Слайд 16

Физкультминутка
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, согнул, И по улице шагнул.

Слайд 17

Стр. 12 – 13

Слайд 18

Не считай! Кого больше: девочек или мальчиков? На сколько больше?

Слайд 19

Каких листьев больше? Меньше? На сколько?

Слайд 20

Каких кубиков больше? Меньше? На сколько?

Слайд 21

– Что нужно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну?

Слайд 22

– Что нужно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну?

Слайд 23

Физминутка для глаз

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Сравни!

Слайд 27

Слайд 28

Стр. 7

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

lusana.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Открытый урок «На сколько больше или меньше»

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

I. Организационный этап.

Создание мотивации успеха.

Урок математики. Слайд 1

– Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Садимся.

-А теперь проверь. Дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Ручка, книга и тетрадки?!

Руки, ноги, умная голова

К уроку все готовы? (ДА)

-Математика сложна, но для жизни всем нужна!

-Какую цель вы себе ставите, изучая курс математики?

– С каким настроением вы приходите на урок математики?

– Выберите «планету» соответствующую вашему настроению. (на стене кабинета висит картинка с изображением планет: грусть, радость, тревога, равнодушие. Дети ставят «следы» на  выбранной планете)

– Сегодня мне бы хотелось, что б вы как звёздочки в ночном небе, освещали дорогу в стране знаний, тем самым помогая друг другу двигаться вперёд к своей цели. Поэтому ваш успех будем отмечать «звёздочками» (за правильный ответ – звёздочка)

Проверяют готовность к уроку.

Формулируют цель изучения математики.

Проводят эмоциональную рефлексию.

Регулятивные УУД

(саморегуляция)

Личностные УУД

(самоопределение к деятельности)

Регулятивные УУД

(рефлексия настроения)

II.Актуализация знаний учащихся.

III. Постановка проблемы

IV. Формирование темы, цели урока

 V. Выход из проблемной ситуации

Устный счёт.

Речёвка для осанки при письме

-Я тетрадочку открою и

наклонно положу.

Я от вас сейчас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь! 

 -Открываем рабочие тетради, записываем: число, классная работа

1.«Математический диктант»

12 уменьшить на 3, 6 увеличить на 5, сумма чисел 8 и 4, разность чисел 11 и 4 (9,11,12,7)

-Поставьте числа в порядке возрастания. (7,9,11,12)

-Проверим, кто зажёг звёздочку? Слайд 2

– А теперь оцените свою деятельность: если вам было легко выполнить это задание, то поднимите «пёрышко», если некоторые задания для вас были трудными, то поднимите «мячик», а если все задания вы выполняли с трудом, то поднимите «штангу»

2. Дидактическая игра «Парочки» (Учитель раздаёт детям карточки с числами)

 -Составьте число 12

-А теперь встаньте парами по желанию и сравните свои числа, используя стрелки красного и синего цвета.

-Кто ещё зажёг звёздочку знаний?

З. «Живая задача»

-Как хорошо, что у всех образовалась пара (жаль, что не у всех состоялась пара)

– Интересно, а кого у нас в классе больше, мальчиков или девочек?

– А как это можно узнать? (встать парами – мальчик – девочка)

– Что мы видим? Кого больше? На сколько больше? Как это поняли? Кого меньше? На сколько меньше? Как это поняли?

– Что мы выясняли? (кого больше или меньше и на сколько)

– Как это действие называется на математическом языке? (сравнение)

– Сформулируйте тему нашего урока.

(На сколько больше или меньше) слайд 3

– Какую цель вы ставите перед собой на этом уроке?

(научиться узнавать на сколько больше или меньше) слайд 3

-Какой способ мы использовали для определения на сколько больше или меньше девочек и мальчиков в нашем классе ? (наложение-пары)

– Но мы ведь не всегда можем воспользоваться этим способом.

-Например, вот вам интересно кого и на сколько больше в 8 классе, девочек или мальчиков? Но сейчас их нет в школе, и мы не сможем воспользоваться методом пар. Зато на нашем уроке присутствует их классный руководитель – Л.Е.. Но она  тоже не сравнивала кого больше и на сколько, но она знает сколько девочек и сколько мальчиков у неё в классе. Давайте спросим. (Дети спрашивают)

-Зная, что в 8 классе 6 девочек и 3 мальчика, какой вывод мы сможем сделать сразу? (девочек больше, чем мальчиков, мальчиков меньше, чем девочек) Что мы сделали? (сравнили числа)

На доске запись: 6>3          3

– Сейчас мы сравниваем предметы или числа? (числа, обозначающие количество предметов)

– А как узнать на сколько девочек больше, чем мальчиков, мальчиков меньше, чем девочек ? Какие числа мы сравниваем? (6 и 3)

– Нам надо найти разницу между числами. Разница – какое математическое понятие вам напоминает это слово? (разность) Как можно использовать это понятие, чтобы найти на сколько больше 6 чем 3, на сколько меньше 3 чем 6.

На доске запись: 6-3=3

Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96) и прочтем правило.

Составим алгоритм нахождения на сколько больше или меньше число.

Слайд 4  

Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:

1. Сравнить числа.

2. Найти большее число.

3. Вычесть из большего числа меньшее.        

Выполняют арифметический диктант – на отдельные листочки записывают только ответы.

Проверка по шаблону.

Проводят рефлексию деятельности.

Встают парами показывая состав чисел. Сравнивают числа, указывая стрелкой.

Отвечают на вопросы, строят доказательства, рассуждают

Делают выводы, формулируют правило

Формулируют алгоритм

Личностные УУД

(Смыслообразо

вание)

Регулятивные УУД

(рефлексия деятельности)

Коммуникативные УУД

(Планирование учебного сотрудничества)

Познавательные УУД

(Поиск и выделение необходимой информации. Построение цепи рассуждений, доказательство

Познавательные УУД

Построение цепи рассуждений, доказательство

Коммуникативные УУД

(Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Физ. минутка

Дружно все ребятки встали,

На носочки поднялись, 

И подняли ручки ввысь,

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем.

Пусть нам светит солнышко,

Луч стремится вниз,

Детки очень умные в классе собрались!

Дети выполняют движения

Регулятивные

УУД (Саморегуляция)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Физ. минутка

1.Работа по учебнику стр.96

№ 3 – устно

– За правильные ответы звёздочка.

№ 4 –письменно фронтально (на доске и в тетрадях)

– За правильные ответы звёздочка.

№ 2 задача – фронтально и запись решения в тетради и на доске.

-О чём говорится в задаче?

-Что нам известно? -Что неизвестно?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Каким действием? Запишем решение задачи и ответ.

-Каким правилом пользовались при решении задачи?

(Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.)  За правильные ответы звёздочка.

        

– Комплекс зрительной гимнастики “Весёлая неделька”

Всю неделю по порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, так проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Во вторник часики-глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать..

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,

Надо глазки закрывать,

Вправо влево повернём

Заниматься вновь начнём

Работают по учебнику, отвечают на вопросы

Выполняют задание с опорой на правило

Задачу решают хорошо подготовленные ученики на доске.

Выполняют комплекс зрительной гимнастики

.

Познавательные УУД (Моделирование)

Коммуникативные УУД

(Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные

УУД

(Доказательства)

VII.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Сейчас поработайте в парах над заданием № 1на стр.64 в тетради на печатной основе

-Кто живёт в зоологическом саду?

-На сколько мартышек больше, чем слонов? Как узнали?

– На сколько жирафов больше, чем слонов? Как узнали?

– На сколько жирафов меньше, чем мартышек? Как узнали?

– Кто зажёг новую звёздочку?

– Оцените быстроту вашей пары при выполнении этого задания. Если вы очень быстро сделали задание, то поднимите «самолёт», если вы чуть задержались, то поднимите «машину», а если вы потратили слишком  много времени на это задание, то поднимите «самокат»

– А теперь проверим работу на  доске.

Один уч-ся (слабоуспевающий)

сравнивает числа на доске.

Решают задачи в парах.

Отвечают на вопросы учителя.

Проводят рефлексию деятельности в паре.

Регулятивные УУД

(Контроль,

 рефлексия своей деятельности)

Коммуникативные УУД (Контроль и коррекция действия партнера)

Познавательные

УУД

(Доказательства)

VIII. Рефлексия

– Какую цель ставили себе на уроке?

-Мы достигли этой цели?

– Какое открытие сделали?

 -Где можно использовать полученные знания?

– – Выберите «планету» соответствующую вашему настроению в конце урока и оставьте там свои следы.

– Оцените результат своей работы на уроке. Посчитайте звёздочки. Встаньте  у кого шесть звёздочек, пять, четыре, три, две, одна.

– Ребята вы большие молодцы! Я от себя даю вам одну звезду («5») за активность и сотрудничество на уроке и ещё одну звезду («5») за результат нашей работы на уроке. – С чем ассоциируется число 55? (Ответы детей)

– Давайте сейчас с вами в честь такого события устроим звездопад! Слайд 5

Проводят, содержания учебного материала, своего эмоционального состояния.

Регулятивные УУД

(рефлексия содержания учебного материала, своего эмоционального состояния)

nsportal.ru

Презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) на тему: Презентация “На сколько больше, на сколько меньше”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме “С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок проведен по программе “Перспективная начальная школа” с участием выпускников детского сада. Тема урока  близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок….

конспект урока по математике на тему: “На сколько больше? На сколько меньше?” 1 класс УМК “Инновационная начальная школа”

Конспект урока по математике на тему “На сколько больше? На сколько меньше?” .Тип урока,методы, УУД, деятельность учеников,деятельность учителя….

Учебно-методический комплекс по математике на тему:”На сколько больше? На сколько меньше?” 1 класс Перспектива (конспект+презентация)

Тема урока «На сколько больше? На сколько меньше?» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока:  Научиться сравнивать группы предметов, опираясь на порядок их следования при счёте и объе…

Презентация на тему “Во сколько раз больше,во сколько раз меньше”.

Презентация к уроку математики на тему “Во сколько раз больше,во сколько раз меньше” основана на интересном и увлекательном путешествии на корабле по океануи в его глубины.На своем пути путешественник…

Презентация по математике “На сколько больше? На сколько меньше?”

Презентация к учебнику по математике М.И. Моро 1 класс, 2 часть (стр. 10-11).  Тема урока : “На сколько больше? На сколько меньше?”….

Открытый урок по математике на тему «На сколько больше?На сколько меньше?» 1 класс

Урок посвящен отработке правила на разностное сравнение чисел….

Задачи, раскрывающие смысл отношений больше на и меньше на (задачи на разностное сравнение) 1-2 кл

задачи…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *