Малая родина что это такое 1 класс фото – Малая родина – примеры развития (1 класс, окружающий мир)

Проект (1 класс) на тему: Моя малая Родина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

_____________________________________________________________________________

357360 Ставропольский край, Предгорный район пос.Санамер, ул.Тельмана, 60

Факс 8(87961) 67-2-12, тел. 8(87961) 67-2-12, e-mail: [email protected]

Проект          

         «Моя малая Родина»

                                                                                       Составители:

                                                                                        Учащиеся 1 Б класса

                                                                                        Руководитель:

                                                                                        Леонова Е.В.

2014 год

        Содержание

1. Введение    ————————————————3                                                                                        

2. Этапы работы над проектом.   ————————-4                                                        

3.Заключение    ————————————————-20                                                                                             4.Методический паспорт учебного проекта  ————-21                                      

Введение.

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику,  страну  все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем  в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют  чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей  душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания  о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается  огромная страна Россия, гражданами  которой  мы являемся.

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.

Цель :

Воспитание идей патриотизма, социально – значимой личности, гордости за свою малую Родину.

Задачи:

– Создать условия для развития у детей обобщённого представления о родном посёлке.

– Развивать познавательный интерес у детей через развитие интеллектуальной инициативы.

– Воспитывать патриотическое чувство к своей малой Родине.

– Повысить интерес родителей школьников к воспитанию патриотических  чувств  в  семье.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационный этап: ( сентябрь)

Знакомство с темой проекта – “Моя малая Родина” (знакомство с

материалами учебника)

План работы  составили под руководством учителя. Установили  сроки выполнения проекта.

Класс  был поделен на  три  группы, которые объединяли нас  по  интересам и активности самих ребят.

1 группа собирала информацию об истории  «Малой Родины»

2 группа  собирала материал о природе нашей Малой Родины, делала фотографии, собирали иллюстрации.

3 группа собирала информацию о производстве и о нашей школе.

Подключили к работе  группу  заинтересованных родителей, которые готовы работать вместе с нами  по проекту.

2. Подготовительный этап: ( сентябрь, октябрь).

Самостоятельная поисковая работа учащихся всего класса. Посетили библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем мы сходили на  экскурсию в сельскую библиотеку, где нам помогли  найти нужную информацию. Там мы нашли много информации о жизни замечательных людей, сделали зарисовки интересующего их материала.  С помощью родителей искали  материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировали членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины.

Быстрее всех участники проекта собрали  информацию о природе, сделали фотографии нашего родного края. Ребята этих групп стали помогать другим участникам проектам в нахождении материала о жизни замечательных людей нашего края, о производстве нашего края. К концу октября весь материал был собран.

3.Этап реализации: (ноябрь)

В начале ноября у нас прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Мы выбрали те фотографии, которые по всеобщему мнению подходили для нашего проекта. Из всего материала выбирали самое главное, то что мы все хотели видеть в нашем проекте.

Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану, подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мы   много обсуждали, пробовали и наконец – то получилось то, что нам все понравилось. Нам осталось только оформить достигнутый  результат в виде проекта «Моя малая Родина» . Мы обратились за помощью к родителям. Они помогли нам до конца оформить проект «Моя Малая Родина».

4. Заключительный этап: (декабрь)

В конце работы  мы выделили самых активных ребят, которые  выступят перед родителями и расскажут  им о нашем проекте. Было трудно. Пришлось подготовить  устный рассказ о том, как мы делали наш проект, с какими трудностями мы столкнулись. Нам пришлось сделать презентацию нашего проекта. Мы обратились за помощью к учителю и родителям. Они помогли нам ее сделать.

Мы с помощью учителя составили методический паспорт и описали этапы работы над проектом

                          С чего начинается Родина?…

Прежде всего, с того места, где мы родились и выросли:

«Малая Родина, малая Родина,

Наша весна и любовь,

Горечь рябины и сладость смородины,

Осени хмурая бровь……

Сколько бы ни было читано-пройдено

Лет, километров и строк,

С нами всегда наша малая Родина-

Наш благодатный исток…..»

        Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних – это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину. 

         

     Олицетворяют родную землю её символы. Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.  Первый  государственный Герб России появился в конце 15 века, первый Флаг –в 18 веке, а Гимн- в 19 веке.

                   

              Великую землю,

                  Любимую землю,

                   Где мы родились и живём,

                   Мы Родиной светлой,

                   Мы Родиной нашей,

                   Мы Родиной милой зовём.

     Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой- нибудь уголок нашего посёлка. У меня есть своё излюбленное местечко. Ах, как я люблю это райское местечко. Как же можно не гордиться мне своей родиной? Она принимает меня в свои объятия, всегда ласкова со мной, приветлива. Нет ничего прекраснее этого уголка России. Для меня родной уголок – Санамер.

    В настоящее время п.Санамер занимает территорию   9000кв.км            . Население составляет     2800 человек                                            

На территории посёлка расположены клуб, ФАП, детский сад, средняя школа. Есть на территории посёлка и предприятия из сферы обслуживания это парикмахерская, а так же есть сеть магазинов. Живы славные традиции посёлка и, безусловно, у него есть будущее. Каждый уголок нашего края привлекателен по своему

«А ты, наш посёлок, похож на мечту.

А ты, наш посёлок, хранишь красоту.

Как летние воды в закатной тиши,

И в майских просторах, и в кружеве зим

Ты каждому дорог и каждым любим….»

 

      Церковь Святых и Праведных Богоотца Иоакима и Анны

                                       Мой детский сад

Звени, звонок! Звени, звонок!

Веселый, грустный, дерзкий!

Ждет в жизни нас другой урок!

Уходит тихо детство…

Звени, звонок! Звени, звонок!

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед, Усталости не зная!

Но парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.

Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!..


                         Школа, в которую я пошёл в первый класс

       

Спортивный зал в МКОУ СОШ №15

         

Здание сельского совета

                                    Узел связи

         

Здание ФАП

Обелиск  героям, павшим в годы ВОВ

Сельская библиотека

                                                                                                                        

         

         

            В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Мне посчастливилось родиться и жить в таком месте, где меня окружают добрые, отзывчивые люди, мои родные и друзья.

          Когда я вырасту, и может быть, уеду из поселка, самые лучшие моменты моей жизни, связанные с ним, навсегда останутся в моей памяти.

        Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала, преображалась и хорошела с каждым днем! Я люблю свой поселок, родную природу: леса, реки, луга, краше их нет ничего на всем белом свете. Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю.

Заключение.

     Проект «Моя Малая Родина» создавался четыре месяца. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получился  замечательный проект «Моя Малая Родина». Участники проекта  не только глубоко познакомились, но и выяснили особенности природы и истории родного края, поняли, что из малого складывается большое – наш район часть большой страны, которая называется Россией.  Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности. Мы  научились сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания, совместно посещали библиотеки, музеи.

Поняли  роль наблюдений, опытов, книг и других  источников информации в познании окружающего мира. Мы научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.

Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить нашу работу.  Мы хотим как можно больше узнать о нём.

Методический  паспорт учебного проекта.

1.        Название проекта –  «Моя Малая Родина»

2.        Разработчики учебного проекта – учащиеся 1»Б» класса  под руководством   учителя начальных классов  Гавова Джульетта Кириаковна

3.        Название образовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа №15 п. Санамер

4.        Год разработки учебного проекта  –  2014-2015 учебный год

5.        Опыт использования (степень распространения): –        проводился один раз в 1 «Б» классе

6.        Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется   расширить свои знания о с родном поселке .

7.        Цель  – создать проект «Моя малая Родина»

8.       Задачи:

           – изучить природу родного края

          – выяснить особенности развития истории  родного края

          – узнать о знаменитых людях Малой Родины

          -найти исторические памятники и достопримечательности своей  Малой Родины

          -собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

         -научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

9.        Форма организации детей  – групповая работа

10.        Ведущая деятельность – поисковая;

11.        Сфера применения результатов – краеведческая;

12.        Используемые технологии – мультимедиа;

13.        Форма продуктов проектной деятельности – проект «Моя Малая Родина»

14.        Способ объединения результатов на презентации  – отчет по результатам в любой форме

15.        Виды презентации – компьютеродемонстрирующий

16.        Класс или возраст детей: 1 «Б» класс , 7 лет.

17.        Количество участников –  15 человек

18.        Предметная область – окружающий мир, краеведение.

19.        Состав участников –  одноклассный;

20.         Темы учебно-тематического плана предмета(ов) – предмет «Окружающий мир»  проект «Моя Малая Родина»

21.        Время работы  –  средней продолжительности.

22.   Знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:

–расширили  знания о родном крае

– научились искать необходимый материал в различных источниках.

-научились фотографировать достопримечательности

-научились составлять устный рассказ.

-научились рассказывать.

-научились сотрудничать с родителями и одноклассниками

23.    Режим работы (организационная форма):   внеурочный

24.   Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер.

25.   Кадровое оснащение – помощники – родители.

nsportal.ru

“Моя малая Родина” – Начальные классы

Тема : Моя малая Родина.

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина

Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы

Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места.

2. Сообщение темы. Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный. Обратите внимание на слайд. Прочитайте тему урока.

Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной?

3.Вступительное слово.

А сейчас посмотрите на карту, (слайд 2) сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?

В какой стране мы с вами живем?

Гражданином какой страны вы являетесь?

Как называется столица нашей Родины?

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Россия – самая большая страна на свете.

Границы России проходят и по суше, и по морю. Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина. – Что каждый из вас считает своей малой родиной?

Что значит мо Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – сельская улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя!

Послушайте стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!.(Слайд 3)

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Физминутка: (все движения дети показывают руками)

 «На пеньке лежит комок

 Что за маленький зверёк?

 Он колючки раскрывает,

 Очень широко зевает,

 Умывает мордочку,

 И ерошит чёлочку!»

4. Основная часть:

– Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.

Родина – это земля, государство, где человек рождается.

Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

Конкурс «Родня» .

Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».

(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4)

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах. (слайд 5)

6. (Игра составь пословицу)

Родина – мать, Родине служить.

Жить- , умей за неё постоять.

Человек без Родины, там и пригодится.

Где кто родится, что соловей без песни.

– Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.

– Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?

(слайд 6)

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?

Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

Знаете ли вы знаменитых земляков?

Что из истории своего края вы можете рассказать?

Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»

 Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём селе? Расскажите, где бы вам хотелось побывать ? Почему? Мы с вами живём и учимся в М – Кургане. Рассказ о посёлке . Показ памятных мест посёлка.

Итог: – Наш урок подошёл к концу.

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну

Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Самоанализ урока « Моя малая родина»

Данный урок является реализаций программы “Нравственные корни!” по нравственному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья . Форма проведения беседа

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина

Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы• корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;

Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины.

Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и

культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской

администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села.

Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные

качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей

родной земли, школы Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина», дети рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины.

Дети были организованны, дисциплинированны и активны.

В ходе урока работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Урок был эмоционально насыщенный.Удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением учителя в том, что изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам за их трудовые и боевые подвиги, за их неисчерпаемый талант, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего села, каждый с чувством гордости может гордиться своей малой родиной.

multiurok.ru

Конспект урока “Моя малая Родина” в 1 классе.

1класс 01.09.2015

Тема: Моя малая родина.

Цель: познакомить детей с понятием родина; развивать представление о том, что такое малая родина; рассказать детям о Татарстане; воспитывать любовь к родному краю.

Ход урока

Мы отправляемся в плавание по стране Знаний. По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (ответы детей)

– Как по-другому их можно назвать? (ученики)

– Верно, ученики учатся на уроках.

Сегодня наш первый с вами урок. И на этом уроке вы узнаете о том, что такое Родина. Каждый из вас попытается рассказать о своей малой родине.

Итак, начинаем наш урок.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно! Всё запомнили?

Давайте попытаемся сказать, что же такое Родина? (ответы детей)

– Как называется страна, в которой мы живём?

Как называется главный город России?

Можем ли мы называть Россию своей Родиной? Наше отечество, наша Родина – Россия. Родиной мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна! (показ на карте России.) Наша страна самая большая в мире. Чтобы было удобно управлять страной, её разделили на небольшие части – республики, области.

Мы живём с вами в одной из таких республик. – Кто знает, как называется наша республика? – Как думаете, почему она получила такое название?

Мы живем в Татарстане! Татарстан – это наша Родина. Мы гордимся нашей Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для нас малая родина – это наши села, в которых мы живем.

Давайте каждый из вас попытается рассказать о том, какая у него малая родина. А чтобы вам было легче начну я.

– Моя малая Родина – это село Каенлы. Оно находится рядом у реки Зай. Для меня – это самый родной уголок, потому что я там родилась и живу всю свою жизнь, там живут все мои родные люди – это моя семья, мои родители. Я очень люблю свое родное село. Оно очень красивое, с двух сторон есть леса.

– А теперь расскажите и вы о своей малой Родине.

Итог урока.

– К нам в гости пришел зайчик. И ему очень интересно, что такое малая родина. Расскажем ему?

– Молодцы ребята, вот и подошел к концу наш первый урок. Вы все умнички. Хорошо работали и отвечали на уроке.

И теперь я точно знаю, что вы уже настоящие ученики!

И в подтверждении этого я хочу вручить вам маленькие подарки.

(вручение под песню «Чему учат в школе»)

infourok.ru

Презентация “Моя малая Родина” для 1 класса

Моя малая Родина

Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём.

Российская Федерация

Москва-столица России

Государственные символы России

Флаг

Герб

Гимн

Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Президент РФ В.В.Путин

На просторах России

Города России

Екатеринбург

Омск

Москва

Санкт-Петербург

Муром

Много имен у поселков и весей, ярких названий больших городов, Но это звучит легендарною песней – Лодейное Поле из прошлых веков.

Здесь при Петре трудами наших дедов Для Балтики рубились корабли, Морские Русь готовила победы В Лодейном Поле на реке Свири.

Мы тихо стоим в тени обелиска,

Где профиль Петра из бронзы отлит,

И в сердце своем склоняемся низко

Пред гордым величием памятных плит.

У этой громады из серых камней Мы не забудем те тысячу дней. Лодейное Поле – в дыму и огне. Враг рыскал, как раненый зверь, по стране, Но нашей бурлящей реки берега Крепко держали за горло врага.

Приходят в музей и школьник, и старец, Как в сказку идут, как на майский парад, Бывает, заезжий зайдет иностранец, Чтоб углубиться в три века назад.

Время не смыло, в веках пребывая, Подвиги наших далёких отцов, Мы, с благодарностью их принимая, Уходим вглубь пролетевших веков.

Мы память храним по-сыновьи влюбленно, Прошлое живо в сегодняшнем дне, Пусть торжествует душа обновленно На Лодейнопольской земле, на Свирской волне

Лодейное Поле, Лодейное Поле, Бегут в целом мире твоих сто дорог, Быть рядом с тобою – счастливая доля: Нести свое бремя и славы венок.

Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №68

70 лет Свирской Победы

kopilkaurokov.ru

Урок №3 Проект «Моя малая Родина» Раздел ” Кто и что” 20 часов”

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

Регулятивные: выполнять задание в группе: договариваться о результатах;

Понимать отличие проекта от творческого задания; понимать подготовительные этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи, планирование самостоятельной работы.

Познавательные: знать способы самостоятельной работы с информацией: интервьюирование членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять рассказ, работа с фотоархивом.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения

Личностные результаты

Осознавать необходимость бережного отношения к своей малой родине; осознавать ценность взаимопомощи в семье для успешного выполнения работы.

Основные понятия и определения

Город, достопримечательности

Подготовка к усвоению нового материала

Проект «Моя малая родина»

На этих фотографиях показаны разные го­рода и сёла России. Все они красивы, все интересны. И каждый город, каждое село — малая родина для кого-то из ребят и взрослых.

Подготовьте фоторассказ о своей малой родине.


 

Город Санкт-Петербург — один из красивейших городов мира. Его часто называют второй столицей России.


 

Село Константиново в Рязанской области— родина поэта Сергея Есенина.

 


 

Город Сочи —город-курорт. Это место проведения зимних Олимпийских игр 2014

 


 

Город Великий Устюг — родина любимца детей и взрослых Деда Мороза. Здесь расположена его резиденция.


 

Село Гжель в Московской области славится знаменитыми изделиями из глины — гжельской керамикой.

 Презентации проектов учащимися на конференции


 


Презентация Вятский край
PPSX / 2.07 Мб


 


 

 


Презентация Реки Кировской области
PPTX / 1.66 Мб


 


 


Презентация город Киров
PPT / 27.24 Мб

 


 


Презентация с. Коршик Кировская область
PPT / 85.52 Мб


 


 


Презентация п. Юбилейный Кировская область
PPT / 19.94 Мб


 


 


Презентация с. Истобенск Кировская область
PPT / 3.12 Мб


 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

– http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Проект “моя малая родина”

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя ро­дина. У одних – это большой город, у других — ма­ленькая деревенька, но все люди любят ее одинако­во. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину.

С чего начинается Родина?.. Прежде всего, с того места, где мы родились и выросли. Я живу в славном городе Воронеже. Каждый город России имеет свои символы.

Фигуры герба символизируют город и его жителей как тружеников, огромный вклад которых в экономическое, культурное, духовное развитие Воронежской области и страны имеет большое значение.

Воронеж расположен на берегах реки Воронеж, недалеко от её впадения в реку Дон.

Воронеж входит в список исторических городов России и по праву считается культурной столицей Центрально – Черноземного края, благодаря замечательным театрам и музеям, а также известным писателям, художникам и композиторам, чьё творчество составляет славу России.

Воронеж – один из красивейших городов России обладающий богатым культурным наследием.

Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города, поселка. У меня есть свое излюбленное местечко. Ах, как я люблю это райское местечко. Как же можно не гордиться мне своей родиной? Она прини­мает меня в свои объятия, всегда ласкова со мной, приветлива. Нет ничего прекрас­нее этого уголка России.

«А ты, наш поселок, похож на мечту.

А ты, наш поселок, хранишь красоту.

Как летние воды в закатной тиши,

И русской природы, и русской души.

И в майских просторах, и в кружеве зим

Ты каждому дорого и каждым любим…»

Кажется, неприметное на первый взгляд местечко…

А ведь какая красота! Природа – храм…

Какое чудо – русский чистый лес!

В нем ветви сосны тянут до небес.

Плетут березы листьев кружева –

И сказки лета шепчет мне трава…

В нашем лесу мы любим гулять всей семьей. Здесь чистый свежий воздух, здесь сосны – до самого неба. Я знаю здесь каждую тропинку.

Но парта ждет меня, во-первых,

Ждут уроки,

Ждут друзья.

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну.

Ждут меня пятерки в школе

Ждет меня весь первый класс!..

В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Мне посчастливилось родиться и жить в таком месте, где меня окружают добрые, отзывчивые люди, мои родные и друзья.

Когда я вырасту и, может быть, уеду из поселка, самые лучшие моменты моей жизни, связанные с ним, навсегда останутся в моей памяти.

Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала, преображалась и хорошела с каждым днем! Я люблю Боровое, родную природу: лес, речку, луг за нашим домом. Краше их нет ничего на всем белом свете. Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю.

Проект

«Моя малая родина»

Выполнила:

ученица 1 – Б класса

средней школы №64

Паринова Валерия

2015 год

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *