Конспект урока проект моя малая родина 1 класс окружающий мир – План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Презентация проекта “Моя малая Родина”

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Презентация проекта “Моя малая Родина”

Тема: Презентация проекта «Моя малая Родина»

Тип: проект

Задачи: 

  • учить обобщать и систематизировать изученный материал;
  • формирования понятия о малой родине как части большой страны России.

Планируемые результаты

Предметные

  • обобщать и систематизировать изученный материал.

Метапредметные

  • выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами.

Личностные

  • принимать социальную роль обучающегося;
  • определять личностный смысл изучения темы;
  • проявлять целостное восприятие окружающего мира.

Межпредметные связи: Изобразительное искусство, технология: «Проектная деятельность»

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, с.16-17; рабочая тетрадь, с.8-9; фотографии.

Ход учебного занятия

Этапы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Подготовительная работа

П,М Детям было предложено задание: узнать у родителей историю своего города, сфотографировать достопримечательности и оформить фоторассказ на страничках рабочей тетради, дополнив его рисунками.

П, М Ученики с удовольствием выполняли проект вместе с родителями.

  1. Мотивация познавательной деятельности

Л – Сделайте глубокий вздох, задержите дыхание выдохните, а теперь просто  улыбнитесь.

– Подарите, друг другу улыбки, ведь очень важно, чтобы утро начиналось с положительных эмоций.                                                                            

М –  Друзья мои! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: любите ли вы свою Родину?  

Л – Почему-то я была уверена, вы ответите, да!

–  А с чего начинается Родина?

П – Сегодня мы подводим итог вашей работы над проектом.

Л Ученики настраиваются на работу

М -Да

Л – Конечно же, с любви к отчему дому, к улице, посёлку а может она начинается с любви к лесу, реке…

  1. Организация познавательной деятельности

П,М – Помогите мне сформулировать цели нашего урока.

М  – А эпиграфом нашей совместной работы я думаю, станут слова А. Д. Сахарова  «Окружающий нас мир – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы  смогли  сберечь»

– И сегодня на уроке  даже если будут  трудности –  верьте, что вместе мы с ними справимся.                       

П,М -Обобщить знания о Родине, стране, крае…

-Показать, чему мы научились и что узнали…

-Представить проект…

М Ученики осознают цели урока.

  1. Этап всесторонней проверки домашнего задания

П – Наша Родина огромна и прекрасна. Наши друзья Мравьишка и Мудрая Черепаха подготовили для вас фотографии, изображающие красоту нашей необъятной Родины. Посмотрите, как она прекрасна.

-Помогите мне закончить предложения:

– Наша планета…

М – Вам задание: Кто быстрее слепит из пластилина нашу планету?

– Молодцы! Это была разминка. Теперь с новыми силами продолжаем работу.

П – Наша Родина…

-Как мы еще называем нашу страну?

– Столица нашей Родины…

-О чем эти строки?

-Еще какие символы государства вы знаете?

М,П – Вам задание: в парах собрать мозайки (разрезанные карточки) символы нашего государства. Как только будете готовы, берите друг друга за руки и поднимайте их вверх.

П -Что такое гимн?

-В каких случаях его исполняют?

-Как его слушают?

М,Л – Предлагаю вам послушать гимн Российской Федерации.

-В нашей стране проживают люди разных национальностей…. Даже в нашем классе мы такие разные…

-А все вместе мы –

 Л Один из учеников рассказывает стихотворение.

П Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями

– Земля.

М Дети участвуют в конкурсе.

П -Россия,

М Ученик читает стихотворение.

Россия … Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

-Российская Федерация

-Москва

М Ученик читает стихотворение

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

-О флаге

-Герб, гимн

М, П Выполняют задание.

П -Торжественная песня

-Стоя

М, Л Дети слушают гимн.

-Татары, башкиры, таджики, узбеки и……

-Россияне!

Л Роса состоит из росинок,

Из капелек пара – туман,

Песок из мельчайших песчинок,

Россия – из россиян.

  1. Защита проекта

П, М -Но у каждого россиянина есть свой милый сердцу уголок – малая родина. Начинаем защиту нашего проекта.

В ходе работы над проектом вы собрали большой материал. И сейчас каждый из вас представит свои странички в нашей общей работе.

М, Л – Ребята, не у всех детей Малая Родина – это Челябинск.

П,М Ученики выходят к доске и представляют свой фоторассказ.

Челябинск, Челябинск,

Мой город родной,

Ты для меня молодой-молодой,

Горжусь твоей славой,

Твоей красотой.

Приходу весны рад

Вместе с тобой.

Только в Челябинске озеро Смолино,

Только в Челябинске речка Миасс,

Только в Челябинске солнышко вдоволь,

Солнышко вдоволь и снег – про запас.

Только в Челябинске есть Ишокува,

Как ни хвали ее, как ни брани,

Хочется верить, от доброго слова

В доме теплеет в ненастные дни.

М, Л Заслушиваются выступления.

  1. Этап подведения итогов

Л Что надо было сделать?

Как собирали материал?

Получилось или нет?

Что вам дала работа над проектом?

Как себя оценишь?

Л Ученики оценивают свою работу.

  1. Рефлексия

М – И в завершении нашей с вами встречи, я хотела бы вам рассказать одну восточную притчу, которая заставляет задуматься.

П – Напомните, что такое притча?

 

Л В ней рассказывается о том, как европейцы приехали в одну из стран Востока для изучения языка, культуры, природы. Когда пришла пора возвращаться домой, их одарили подарками и  с почестями проводили на корабль, но прежде попросили остановиться и счистить с подошв землю.

– Зачем?- растерялись  европейцы.

– Эта земля дорога нам, – ответили им. Тропинки на этой земле протоптаны нашими предками и нашими детьми. Наша земля – самое драгоценное, что у нас есть. Это – золотая земля! Потому-то мы не можем никому отдать ни единой песчинки.

П – При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение

Л Слушают притчу, делают свои личные выводы.

nsportal.ru

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему “Моя малая родина”

Тема

Проект «Моя малая Родина»

Цели

Образовательные:

Познакомить с новым видом работы — проектом; рас­ширять знания о своем родном городе;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую Родину.

Формировать УУД:

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: узнают о малой Родине. Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я – гражданин Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства

Основные понятия

Малая Родина

Межпредметные связи

Русский язык, технология

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

– А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник, 1ч.

– А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

– фотографии Кронштадта, его достопримечательностей

– клей, ножницы, цветные карандаши

– электронные физкультминутки

– презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

– Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Слайд 3. Фотографии исторических мест города Кронштадта

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели:

организовать формулирование темы урока учащимися;

– организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Муравьишка еще раз хочет проверить, как вы запомнили ма­териал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы.

— Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)

• Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

• Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-… (река).

• Самая высокая башня. (Останкинская.)

• Какого обитателя московского зоопарка называют «поло­скун»? (Енота.)

• Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

• О каком городском московском транспорте говорится в за­гадке?

Из края города в другой

Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.)

— А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Про­ект.)

— Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

Слайд 4. ПРОЕКТ

– Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая Родина»)

– Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; рас­ширять знания о своем родном селе).

Физкультминутка

Знать главные достопримечательности Москвы.

Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

(5мин)

Цели:

– организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка;

Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог с учителем.

Организует работу по учебнику стр.16-17.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

— Рассмотрите фотографии на с. 16—17. Какие достоприме­чательности вы увидели?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

— А что вы знаете о своем родном городе? (Ответы детей.)

— Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном городе? А знаете ли вы, что у нас есть…

(Учитель перечисляет достопримечательности родного города. Следует упомянуть и о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

– Интересно? Знать свою Родину, историю родного края должен каждый образованный человек.

— А вы хотите больше знать о своем родном городе ? (Ответы детей.)

Знать достопримечательности, историю своего села.

Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

IV. Закрепление нового (5 мин)

Цель:

– организовать работу над проектом

Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.

Организует работу над проектом

– Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выпол­нять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

(Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся мо­гут предложить свою тему.)

1. Достопримечательности моего города.

2. Открытия на острове Котлин..

Физкультминутка

Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Контролирующее задание (15 мин)

Цель:

– проверить умение работать с информацией;

– организовать выполнение самопроверки, самооценки.

Самостоятельно выполняют задание.

Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите.

Организует, помогает. направляет, дает советы.

Организует проверку умения работать с информацией.

Организует самопроверку.

(Учащиеся делятся на группы. По жела­нию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызы­вает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проек­том, определяет, кто за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, под­сказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.)

Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела

(Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8-9).)

Уметь выполнять проект, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

— Что такое проект?

— Какой теме будет посвящен наш первый проект?

— Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

— Оцените свои достижения на уроке,

используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

infourok.ru

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе ” проект: Моя малая Родина”.

Приложение №1

к региональным требованиям к профессиональной

деятельности педагогических работников

при аттестации на квалификационные категории

по должности «учитель» (начальные классы)

Технологическая карта урока

ФИО учителя Донец Елена Олеговна

Класс 1 Б

УМК «Школа России»

Предмет окружающий мир

Тема «Моя малая Родина»

Тип урока проект

Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала

Цель: Ориентировать обучающихся на применение актуализированных знаний и приобретение новых для активного включения деятельности в социокультурной среде.

Примечание: Перед данным уроком я попросила детей вместе с родителями посетить достопримечательности и культурные заведения города Красноярска, сделать фотографии достопримечательностей. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта и под руководством учителя распечатывает их на принтере.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Навыки: составлять устный рассказ.

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

Коммуникативные:

использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Ход урока

**Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока;

Обеспечение наглядности

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Слайд 1

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай, запоминай!»

– Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Слайд 3. Фотографии города.

Стихотворение Н. С. Кравцовой (местной поэтессы о нашем городе)

В предрассветной светлой дымке

Лес синеет вдалеке.

Изучил я все тропинки,

Что ведут к родной реке.

Берег правый, берег горный,

А внизу струится Дон,

Это наш любимый город,

Край родной, где мы живем.

Я не спорю и не скрою,

Есть красивей города,

Но наш город тихий скромный,

Не забыть мне никогда!

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

2

Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

организовать формулирование темы урока учащимися;

– организовать постановку цели урока учащимися.

Активизация познавательной деятельности

Освоение материала урока

Обеспечение наглядности

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока обучающимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока обучающимися

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Муравьишка еще раз хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Он приготовил для вас вопросы.

— Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)

• Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

• Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-… (река).

• Самая высокая башня. (Останкинская.)

• Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»? (Енота.)

• Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

• О каком городском московском транспорте говорится в загадке?

Из края города в другой,

Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.)

— А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.)

— Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

Слайд 4. ПРОЕКТ

– Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

– Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном городе).

Слайд 5

Физкультминутка

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

3.

III. Изучение нового

(5мин)

организовать обсуждение главных достопримечательностей своего города;

Организует работу по учебнику стр.16-17.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог с учителем.

— Рассмотрите фотографии на с. 16—17. Какие достопримечательности вы увидели?

(Учитель дополняет ответы обучающихся.)

— А что вы знаете о своем родном городе? (Ответы детей.)

— Как вы думаете, все ли вы рассказали о нём? А знаете ли вы, что у нас есть…

(Учитель перечисляет достопримечательности Красноярска . Следует упомянуть и о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

– Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.

— А вы хотите больше знать о своемгороде? (Ответы детей.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

4.

IV. Закрепление нового (5 мин)

организовать работу над проектом

Поиск информации

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа.

Организует работу над проектом

Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.

– Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

Слайд 6

(Учитель называет темы проектов. По желанию обучающиеся могут предложить свою тему.)

1. Достопримечательности моего города.

2. Культурные заведения моего города.

Слайд 7

Физкультминутка

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

5.

V. Контролирующее задание (15 мин)

проверить умение работать с информацией;

– организовать выполнение самопроверки, самооценки.

Уметь выполнять проект, работать с информацией.

Организует, помогает. направляет, дает советы.

Организует проверку умения работать с информацией.

Организует самопроверку

Самостоятельно выполняют задание.

Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите.

(Обучающиеся делятся на группы. По желанию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто, за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.)

Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела

(Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8-9).)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

6.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Активизация познавательной деятельности

Обеспечение наглядности

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали,

знают,

смогли.

— Что такое проект?

— Какой теме будет посвящен наш первый проект?

— Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

— Оцените свои достижения на уроке,

используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Обучающиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

infourok.ru

Открытый урок – отчёт в 1 классе по окружающему миру «Презентация проектов «Моя малая родина»» (УМК «Школа России»»)

Владимирская область Гусь – Хрустальный район

МКОУ Мезиновская средняя общеобразовательная школа им А. И. Солженицына

Открытый урок – отчёт

в 1 классе по окружающему миру

«Презентация проектов «Моя малая родина»»

(УМК «Школа России»»)

Из опыта работы

учителя начальных классов

Милишниковой Е. Б.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Тип урока: Закрепление изученного.

Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию по посёлку Мезиновский, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей поселка. Проведен урок – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали презентации своих проектов «Моя малая родина». На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе.

Технологическая карта

Проект «Моя малая родина»

Цель

Создание условий для формирования образовательных компетенций учащихся школы 1-й ступени через их включение в технологию проектной деятельности в предметной области окружающий мир, краеведение, по теме «Моя малая родина»

Задачи

Образовательные:

развивать умение работать над проектом в его завершающей фазе – отчете; расширять знания о родном поселке;

способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

– личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся отчитываться по проекту на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Основные понятия

Малая родина

Межпредметные связи

Русский язык, технология, история.

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

– А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

– А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

– фотографии с видами поселка, его достопримечательностей

– презентации детей, макеты проекта

– электронные физкультминутки

– электронная презентация к уроку, электронные презентации проектов

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Девиз урока: “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут.

– Значит, чему будет посвящён урок? (Закреплению знаний).

Слайд 1. Фотография вид поселка сверху.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

Цели:

организовать формулирование темы урока учащимися;

– организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

— Догадайтесь, о чем речь?

Слайд 2.

— По первым буквам предметов прочитайте слово. (Портфель – п, ручка – р, окно – о, ежи -, карандаш – к, т телефон – т. Проект.)

— Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

Слайд 3. ПРОЕКТ

– Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

– Какую цель ставим? (Расширять знания о родном поселке).

Физкультминутка

Знать главные достопримечательности Москвы.

Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

(5мин)

Цель:

– организовать обсуждение главных достопримечательностей своего поселка.

Рассматривают слайды учительской презентации.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог с учителем.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

— Рассмотрите слайды.

Слайды 3-6

Какие цели и задачи мы ставили при реализации проекта «Моя малая родина»?

(Учитель дополняет ответы учащихся.)

Слайд 7 – карта России

Как называется наша Родина, какой герб России?

Слайд 8 – карта Владимирской области.

— Как называется область, в которой мы живём, какой герб Владимирской области? (Ответы детей.)

Слайд 9 – карта Гусь – Хрустального района.

— А как называется район, в котором мы живём, какой герб Гусь- Хрустального района?

Слайд 10 – карта поселка Мезиновского.

— Как называется наш поселок? Почему?

(Учитель рассказывает несколько версий образования названия поселка:

-низина – мезина, низкие болотистые места;

-название местной речушки, протекавшей здесь раньше – Мезень, маленькая как мизинец.

Сообщает о знаменитых людях. В своем рассказе учитель должен упомянуть о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

Учитель приглашает гостя – бывшего учителя школы Федотову В. И., которая исполняет песню собственного сочинения о поселке Мезиновском)

— Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный человек.

— А вы хотите больше знать о своем поселке? (Ответы детей.)

Знать достопримечательности, историю своего села.

Уметь составлять устный рассказ.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД).

IV. Систематизация и обобщение знаний (25 мин)

Цель:

– организовать работу над презентацией проектов

Выступают со своими проектами.

Организует работу над проектом

— Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами выслушаем выступления одноклассников и выразим свои мнения об их рассказах.

— Выступают дети.

1 проект – Вадим Д. – о составе поселка

2 проект – Ваня Б. – о поселке и себе.

3 проект – Василиса П. – про книге о поселке.

4 проект – Настя С. – о торфопредприятии

5 проект – Женя В. – о доме бабушки – Матренине дворе

Физкультминутка – песня учителя «Мезиновка»

6 проект – Алина К. – природе и себе

7 проект – Алена К. – о поселке и НП «Мещера»

8 проект – Дима С. – о себе

9 проект – Саша В. – о достопримечательностях поселка

10 проект – Диана Ш. – о своем доме

11 проект – Ульяна С. – о поселке и себе.

12 проект – Катя М. – о природе

Уметь связанно говорить.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа, макета.

Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

— Что такое проект?

— Какой теме посвящен наш первый проект?

— Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Приложение 1

Песня о Мезиновке.

Слова и музыка В.И. Федотова

Заря золотистая, тропинка росистая

И трель соловья вместе с солнцем плывёт.

Иду на свиданье я такая счастливая,

И в сердце моём колокольчик поёт.

Припев:

Мезиновский край (мой) –

Поселок родной (мой)

Где б я ни была, 2 раза

Но ты в сердце со мной.

И мне улыбаясь, цветы распускаются,

А ветки березки ласкают лицо.

Идешь на свиданье ты такая красивая,

И в сердце твоём колокольчик поёт.

Припев.

Мечты твои сбудутся, обиды забудутся.

А вешние грозы пройдут стороной.

Иду на свиданье я к тебе, утро раннее,

К тебе, мой поселок родной.

Припев:

Мезиновский край – поселок родной

Где б я ни была, но ты в сердце со мной.

Иду на свиданье я к тебе, утро раннее,

К тебе, мой поселок родной.

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: урок окружающего мира в 1 классе “Моя малая Родина”(презентация к уроку)

Окружающий мир .1 класс

Тема урока:  Проект «Моя малая родина»

Цели:

Образовательные:

 Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном селе;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

–  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат :

Предметные: 

Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему, обозначать объекты села на плане-карте.

Навыки: составлять устный рассказ на заданную тему.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

  1. Мотивация к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Фотографии поселка. Стихотворение Н.С. Бобочкиной.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

•   Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

•   Москва — это столица. А что еще есть в Москве с таким же названием: Москва-… (река).

•   Самая высокая башня. (Останкинская.)

•  В какой части света  расположено наше государство?(Европа)  (имеет площадь около 10,5 млн км² и население 830,4 млн человек. Вместе с Азией образует материк Евразия. Европа названа по имени героини древнегреческой мифологии Европы, финикийской царевны.)

•   Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

•   О каком городском московском транспорте говорится в загадке?

Из края города в другой

Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.)

—  А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.)

—  Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

ПРОЕКТ  

– Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

– Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном селе).

III. Изучение нового

– Да ребята Россию мы называем Родиной – это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.

– А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)

Малая Родина – это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

– И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине.

– Составьте из букв слово и мы узнаем как называется наша малая родина.

– Да вы правильно отгадали, нашей малой Родиной является село Песь

– Найдите и отметь его в карте-схеме.(раскрасьте кружком красного цвета)

IV. Закрепление  нового.

Мы с вами разделились на  группы. Каждая группа объединена по общим темам.

      Учитель называет темы проектов.

1.  Достопримечательности и  заведения моего села..

2.  Природа моего края

3. Исторический памятник.

Походу презентации учащиеся отмечают объекты на карте-плане.(на доске и у себя на парте)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

—  Оцените свои достижения на уроке, используя визитки. (Организует самооценку учебной деятельности)

                                                                                            Приложение к уроку.

                          Рабочий посёлок.

Ты мне дорог рабочий посёлок,

И в жару, и в суровый мороз,

Чудный запах сосновых иголок

Тихий шелест кудрявых берёз.

      Неширокая речка петляет

     Меж песчаных, крутых берегов,

      Ветер тихо жердинки качает,

      Прикоснувшись к задворкам стогов.

 От сосны отрываю иголку,

От берёзы душистый листок

Я иду по родному посёлку

За посёлком алеет восток.  

                                                           (Н.С. Бобочкина)

nsportal.ru

Конспект первого урока в 1 классе “Моя малая Родина”

Цели:

1. определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;

2. способствовать логическому мышлению учащихся;

3. прививать любовь к родному краю;

4. воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников;

5. воспитывать у учащихся чувство патриотизма

Задачи:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ход урока:

 

1. Орг. момент.

–  Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Неля Владимировна, я ваша первая учительница.

Я очень рада видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За горами, за холмами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

 

2. Сообщение темы и целей урока.

–  Эту страну называют страной Знаний. Путешествуя по ней вы узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня здесь праздник. Кто знает как он называется? (День знаний – 1 сентября).

 

1 сентября – День знаний. Первый урок – это урок знаний, на котором вы узнаете всё, что необходимо знать каждому ученику.

 

Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой называли – проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя – Первоклассник!

 

3. Беседа о Родине

 

 –  Первоклассник – это ученик. А ученик – это почётное звание всех жителей страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, я сейчас проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеет испытания.

 

Попробуйте прочитать слово, написанное на доске:

  

РОДИНА.

 

 –  Как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей).

 –  Родина – это то место, где все родились, живём. Наша Родина –Россия. Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель по карте показывает Россию.) Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Очень красива и богата наша страна.

–   Как вы думаете, что значит любить Родину?  (Ответы детей).

–   Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря, человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А если случается беда – на Родину нападает враг, то все люди встают на её защиту.

 

4. Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это… ». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

5. Знакомство с понятием «малая Родина»

– Россия – это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

“Малая Родина”

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

– Наша малая Родина – это город Феодосия.

Мы все очень любим свой родной город и гордимся им.

6. Игровой момент

–  Ребята, я слышу, что за дверью кто-то стоит. Кто же это, отгадайте! Вы его сегодня уже видели! У него длинный нос. Его папу зовут Карло. Правильно, это Буратино! Давайте его дружно позовём!

Дети:  БУ-РА-ТИ-НО!!!

На доску вывешиваю картинку с изображением Буратино 

Учитель:  Здравствуй, Буратино, наверно, тебе понравился наш 1-Б класс и ты решил учиться с нами?

Ребята, Буратино хочет учиться с нами, но он не знает школьные правила. Кто может сказать, как нужно вести себя в школе?

 7. Знакомство с правилами поведения в школе.

-Послушайте все эти правила внимательно:

 

1.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину в высь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

 

2.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 

3.Не отправится охотник

На охоту без ружья,

Не оставит плотник дома

Молотка или гвоздя

Но и ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

 

4.В нашей школе есть закон,

Вход неряхам запрещен.

 

5. Зовет на палубу свисток

Команду на линкольне,

А вас друзья к нам на урок

Зовет заливчатый звонок,

Звенящий в коридоре.

 

6. Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай

И “10” получай.

 

7. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

 

8.Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подыми.

 

9.На уроке не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

 

10.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

 

Учитель:  Кто будет выполнять эти правила, поднимите руку. Я вижу, все согласны с этими правилами, главное их не забывать.

 

8. Физ.минутка.

Учитель:  А сейчас давайте немного отдохнём и потанцуем с Буратино.

 

.

 

 Учитель:  Буратино передал нам подарки, но сказал, что просто так их не отдаст. Отгадайте загадки, которые приготовил Буратино.

  

 Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.(портфель)

 

Маленький ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется … (пенал)

 

Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? … (тетрадь)

 

Я со всеми дружу.

Кто писать письмо захочет,

Всё, что хочет, напишу.

Кто я? (ручка)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

 

 Дети получают поздравительные открытки

 

 Буратино: А теперь мне пора. До свидания, ребята!

Учитель:  Буратино, ушёл. А вы, ребята, начали своё путешествие по стране Знаний. Нам с вами предстоит ещё долгий и трудный путь. И много интересного ждёт вас впереди.

 

 

9. Итог урока  

Учитель:  Ребята, что мы называем нашей малой Родиной?

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: Технологическая карта урока окр.мир 1 класс “Моя малая Родина”

Тема

Проект «Моя малая родина»

Цели

Познакомить с новым видом работы — проектом, расширять знания о родном городе;

создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождения их в процессе проектной деятельности;

обучение взаимодействию друг с другом, с родителями и учителем;

формирование исследовательских, творческих форм мышления;

умения публично выступать, представляя свой проект.

Задачи

Образовательные

Формирование понятия о малой родине, как части большой страны России;

Развивающие

Развитие умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Развитие наблюдательности;

Учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц;

Учить находить материалы в семейном архиве; работать с дополнительной литературой.

Развитие умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Воспитательные

Воспитания любви к своей родине;

Развитие умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других;

Воспитания уважительного отношения к природе;

Воспитания уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека;

Планируемый результат

Предметные

Познавательные: узнают о малой родине, научатся составлять проект на тему, использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Метапредметные:

Коммуникативные: договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности; слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Регулятивные: учиться использовать свою речь для регуляции своего действия;

Познавательные: соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Личностные:  гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Основные понятия

Малая родина, проект.

Метапредметные связи

Русский язык, технология, история.

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник 1 класс, М: Просвещение, 2017. Ч. 1.

А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь №1, М: Просвещение, 2017. Ч.1.

– фотографии с видами города, его достопримечательностей

– электронная презентация к уроку «Моя малая Родина»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

-психологический настрой на урок;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прозвенел для нас звонок,

Значит, начался урок.

Все ль готово для урока?

Проверяем очень строго!

Парта- это не кровать, и

Нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними!

Демонстрируют готовность к уроку, психологически настраиваются на него, готовят своё рабочее место.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Организует проверку готовности к уроку и проговаривание правил поведения на уроке, позитивный настрой на урок.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

– организовать формулирование темы урока учащимися;

– организовать постановку цели урока учащимися.

Слайд 1.

—  По первым буквам предметов  прочитайте слово. (Портфель – п, ручка – р, облако– о, ель-е, карандаш – к, т тыква– т. Проект.)

—  Что такое проект? Как вы понимаете это слово?

– А раньше вы работали над проектом?

– А о чём будет наш проект, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.

Над бухтою белеет

Лишь облачко одно;

Спешит моряк на берег-

Здесь не был он давно,

 

Вразвалочку походка…

Со всех концов Земли

Заходят в порт Находка

Морские корабли.

                          Ирина Ларина

– О чём будет проект?

-Какая тема нашего урока?

– Какую цель ставим?

 

Отгадывают слово.

Отвечают на вопросы учителя.

Принимают участие в диалоге с учителем.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока

Организует фронтальную работу, коллективное обсуждение.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Уметь отгадывать загадки и составлять из начальных букв нужное слово.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

Цель:

– организовать обсуждение главных достопримечательностей своего города.

Слайд 2.  

-Дорогие ребята! Прочитайте тему урока. Мы сегодня будем с вами говорить о  малой родине.

-Что человек называет своей Родиной?

-В какой стране мы с вами живем? Гражданином, какой страны вы являетесь? Как называется столица нашей Родины? Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Слайд 3-4

-Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина. Какой герб России?

Слайд 5-6

-Как называется край, в котором мы живём, какой герб Приморского края?

Слайд 7-10

-А как называется город, в котором мы живём?

-Находка— это только часть нашей огромной страны. Указом Президиума Верховного Совета СССР.18 мая  1950 года населенный пункт поселок Находка получил городской статус.

-Почему наш город имеет такое удивительное название?

Слайд 11-14

-Однажды летом 17 июня 1859 года пароходо-корвет “Америка” – один из судов Сибирской флотилии подошёл к этим берегам и стал на якорь в двух милях от берега. Команда парохода, которой командовал капитан А. А. Болтин, увидела прекрасную бухту. По приказу Его сиятельства (генерал – губернатора Восточной Сибири графа Н. Н. Муравьева-Амурского) эта бухта названа Находкой». Залив и бухта были нанесены на карту.

– Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый просвещенный  человек.

-А вы хотите больше знать о своем городе?

Физкультминутка

«А над морем – мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

(Машут руками, словно крыльями.)

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю        

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(Ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

(Садятся за парты)

Отвечают на вопросы учителя.

Рассматривают слайды учительской презентации.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнения физминутки.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Рассказывает историю образования города.

Организует и показывает выполнение упражнений

Знать достопримечательности, историю своего города.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной речи (Коммуникативные УУД).

IV. Работа над

Проектом

Цель:

– организовать работу над презентацией  проектов

-Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет себе задание и подумает, как его будет выполнять.

Слайд 15

– Муравьишка вам предлагает план работы:

1. Выбор темы.

2.Распределение обязанностей в группе

(выбор фотографий, подбор материала по теме, оформление работы, защита проекта).

3. Работа над проектом.

Слайд 16

– Темы проектов вы видите на экране, но можете мне и предложить свои.

1. Достопримечательности моего города.

2. История создания города.

– Я предлагаю вам начать работу в группах, а чтобы работа шла быстрее, надо распределить обязанности в группе. Давайте на примере одной группы посмотрим, как распределить роли, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

 -Приступаем к оформлению проектов в рабочей тетради (с. 8-9)..

-Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.

Физкультминутка

«Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

(Хлопки в ладоши)

Да!

(Руки вверх — потянулись)

И поэтому все встали.

(Ходьба на месте).

Дружно вытянули шеи

(Наклоны вперед)

И как гуси зашипели:

(«Ш-ш-ш»)

Пошипели, помолчали

 (Повороты туловища влево-вправо)

И, как зайцы, поскакали.

(Прыжки на месте)

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

(Ходьба на месте)

– Сейчас мы с вами  выслушаем выступления одноклассников и выразим свои мнения об их рассказах.

Рассматривают слайды учительской презентации.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.

Наблюдают, обсуждают тему проекта и распределяют роли, оформляют проекты, готовятся к защите.

Выполняют упражнения физминутки.

Выступают со своими проектами.

Называет темы проектов.

Вызывает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проектом, определяет, кто за что будет отвечать.

Организует работу над проектом.

Помогает, направляет, подсказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы.

Организует и показывает выполнение упражнений

Уметь составлять устный рассказ, связанно говорить.

Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа.

Уметь находить ответы на учебные вопросы проекта; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Итог урока

-Россия—это  большая Родина, страна в которой мы живем. Но у каждого человека есть еще и «малая родина»- это место, где ты родился, живешь, твой город. Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил ей пользу!

О родине – немного говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда.

На свете всё не бесконечно-

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

                                    А. Прокофьева

– Сейчас Муравьишка предлагает вам закончить три предложения:

Слайд 17

1.Моя малая Родина – это…

2. Я люблю её за…

3. Я хочу пожелать ей …

– Как вы думаете, можно считать нашу работу оконченной?

-Что такое проект?

-Какой теме посвящен наш первый проект?

Отвечают на вопросы учителя.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

– Продолжите предложения:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

-Спасибо за урок!

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока

Создает ситуацию для осмысления всей работы на уроке. 

Организует самооценку учебной деятельности.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *