Конспект урока по технологии 1 класс мир изделий – Урок технологии в 1 классе “Мир изделий”

Урок технологии в 1 классе “Мир изделий”

1. Урок технологии 1 класс.

Технологическая карта урока

Мир изделий

(Учебник, с.3–5.)

Задачи:

1. Учить детей организовывать своё рабочее место.

2. Познакомить с правилами техники безопасности на уроках технологии при работе с инструментами.

3. Познакомить с новым учебником, его особенностями, раскрыть содержание понятий «технология», «условные обозначения», познакомиться с условными обозначениями.

4. Воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим, желание оказывать посильную помощь.

Оборудование: учебник (обложка учебника, иллюстрации в учебнике, с. 3 – 5).

Основное содержание темы; термины и понятия: Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначение изделия. Самообслуживание.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

– Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся,

У нас всё получится!

– слушают учителя

– повторяют стихотворение вместе с учителем по строчкам

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя и понимать его

II. Актуализация знаний

– Ребята, мы начинаем первый урок по предмету технология.

– Положите учебник технологии перед собой и рассмотрите его обложку.

– О чем нам может рассказать обложка учебника? Глядя на иллюстрации предположите, чем мы будем заниматься на уроках технологии.

– (после ответов детей) На уроках мы будем знакомиться с материалами и инструментами, узнаем их свойства, будем осваивать простейшие технологические приемы.

–  Человек создает предметы, продукты, необходимые для его существования. Все окружающие нас вещи сделаны из материалов и с помощью инструментов. Все необходимое для своей жизни люди производят, изменяя и преобразовывая то, что дает им природа, с помощью определенного способа действий — технологии. Технологии постоянно развиваются и совершенствуются. Современный человек может сделать самые разнообразные вещи!

Я предлагаю вам поиграть в игру «Проверяем себя»
    –  Из какого материала сделан стол, парта? (Из древесины.)
     – Из какого материала сделана одежда? (Из ткани, кожи, меха.)
     – Из какого материала сделана линейка? (Из пластмассы.)
    –  Из какого материала сделан стакан? (Из стекла.)
     – Из чего сделаны предметы, которые изображены на рисунках обложки?

      Какие инструменты используют в работе с тканью? (Ножницы, иглу.) Чем обрабатывают древесину? (Топором, пилой, рубанком.)
      – А что умеешь делать ты? С какими материалами и инструментами ты уже работал?

– отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения

Участвуют в игре, приводят примеры

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя, другого ученика и понимать их; обмениваться мнениями; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из иллюстрации;

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

Отвечают на вопросы учителя; группируют предметы, объекты на основе существенных признаков

Коммуникативные УУД:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя, другого ученика и понимать их; обмениваться мнениями

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

– Кто может предположить, чему будем учиться сегодня на уроке?

– отвечают на вопрос учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из иллюстрации;

формулируют проблему

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Открытие нового знания

Проверка рабочих мест

– Для того чтобы начать работу, необходимо организовать свое рабочее место.

– Кто из вас может сказать, как правильно организовать свое рабочее место?

– Предлагаю поиграть в игру «Так или не так?». Я тоже хочу организовать свое рабочее место для работы на уроке технологии (намеренно допускает ошибки). Попрошу подойти к столу (называет ученика) и определить правильно или неправильно организован стол.

Работа с учебником.

В учебнике технологии имеются условные обозначения – это значки-помощники, которые будут нам оказывать помощь на уроках. Откройте учебник на странице 3 (учитель открывает нужную страницу, показывает детям)

– Посмотрите, какие значки-помощники имеются на странице.

Самый верхний (показывает на значок) называется «технологический процесс изготовления поделок», он будет подсказывать как правильно и в какой последовательности нужно выполнить работу, следующий значок (показывает) предупреждает нас, что необходимо внимательно подумать (т.д. комментируются все условные обозначения)

Физкультминутка

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели,

Раз — присели, два — присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

– проверяют рабочие места

– отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения

– несколько учеников по очереди участвуют в игре

– рассматривают значки-помощники на с.3

– выполняют упражнения

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место; видеть ошибки, допущенные учителем

Коммуникативные УУД:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя, другого ученика и понимать их; обмениваться мнениями

Познавательные УУД:

осуществляем поиск необходимой информации в учебнике, формируем умение извлекать информацию из иллюстрации;

читать графические изображения

V. Развитие умения применять новое знание, закрепление

На уроках технологии нам будет помогать учебник. Учебник – ваш друг и помощник. В его создание вложен труд многих людей. Бережно и аккуратно сохраняйте его. Для защиты обложки необходимо обернуть его. Пользуйтесь закладкой. Дома храните учебник на книжной полке. В конце учебного года проверьте учебник, приведите в порядок.

Работа с учебником

– Переверните страницу учебника

– Какой знак-помощник изображен на странице?

– Рассмотрите фотографии изделий.

– Как вы думаете, из каких материалов сделаны шляпа, шторы, одежда детей, гвозди, стул, плетеное кресло, книги, мраморная скульптура?

– Приведите примеры других предметов, сделанных человеком.

– Рассмотри рисунки на следующей странице учебника. На них изображены поделки, которые вы будете делать на уроках.

– Расскажите, какие материалы вам понадобятся.

– На уроках вы освоите технологические процессы изготовления этих изделий.

– слушают учителя

– отвечают на вопрос учителя

– рассматривают фотографии изделий в учебнике

– отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы одноклассников, высказывают мнения

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя и понимать его

Коммуникативные УУД:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение слушать партнера по коммуникации – учителя, другого ученика и понимать их; обмениваться мнениями

Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации в учебнике;

читают графические изображения (фотографии), формируют умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

VI. Рефлексия деятельности

– Какие задания на уроке вам были интересными?

– Какие условные обозначения учебника (знаки-помощники) вы запомнили?

– Какой знак-помощник сегодня уже помогал на уроке?

– Чему можно научиться на уроках технологии?

– отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

infourok.ru

Учебно-методический материал по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока для 1 класса “Что такое технология?Подставка для кисточки” +презентация

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

1

Орг. момент

1 мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Данировна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Прозвенел звонок для нас, 
Все зашли спокойно в класс

 Встали все у парт красиво,
 Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Слушать

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3 мин

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушаете и отвечаете, только когда я вас спрошу.  Ребята, вы уже путешествовали в мир «Технология»? (да). Скажите, для чего нужно грамотно организовывать свое рабочее место? Зачем хранить некоторые принадлежности в коробочках, пакетах, пенале? Что мы называем материалами, а что инструментами?

Я вижу, что вы уже много знаете и стране «Технология». Но этого недостаточно. Для того, чтобы выполненное изделие получилось качественным, красивым, необходимо знать технологию его изготовления. И сегодня мы этому научимся!

Слушать, отвечать на вопросы

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

3

Изучение теоретическо-го материала

5 мин

Скажите, а как вы думаете, что такое «технология»?

Технология- учебный предмет, который учит, как правильно изготавливать изделия из разных материалов с использование инструментов и приспособлений, а также экономно расходовать материалы, силы и время человека.

Чему научимся на уроках технологии? (Изготавливать различные вещи, предметы, изделия). Что мы будем использовать в работе для создания изделий? (Различные материалы, инструменты, приспособления). Как вы думаете, будем ли мы применять в работе какие-нибудь правила? Что это за правила? Что значит экономно расходовать материалы, силы и время человека? (Экономно расходовать- значит бережно относится к используемому материалу, или времени, или силам человека. Здесь есть и выгода: чем бережнее и экономнее мы будем относится к материалу, ко времени, тем больше материала, сил и времени у нас остается для того, чтобы выполнить другую работу или изделие.)  

Ребята, посмотрите на доску. Это наш «Цветок умений». И давайте с вами обсудим чему научат лепестки цветка на уроках технологии. (учитель демонстрирует изделия, выполненные с помощью описанных действий)

лепить- делать изображение, сооружать из пластического, мягкого материала;

вязать- плести руками, крючком, спицами или на машине из какого- нибудь материала;

вышивать- изображать, украшать шитьем;

клеить- изготовлять, скрепляя клеям

шить- изготовлять, скрепляя нитью края выкроенной ткани, кожи

вырезать- вынуть, удалить или сделать что-н. резанием.

конструировать- создавать конструкцию чего-н., строить.

готовить-д елать годным, готовым для использования.

Слушать

Читать определение

Слушать, отвечать на вопросы

Размышлять, отвечать на вопросы

3

Объяснение нового материала: анализ образца

2 мин

А мы переходим к самому интересному.

Сегодня мы с вами изготовим подставку под кисточку, которую будем использовать на уроках технологии.

  1. Инструменты и материалы.

Как вы думаете, какие материалы нам понадобится? Правильно! Бумага!  А какие инструменты нам  потребуются?

Для изготовления подставки нам понадобиться : клеѐнка, клей, бумага, ножницы, салфетка, простой карандаш, резинка, кисточка.

Слушать, отвечать на вопросы

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

  1. мин
  1. Разметка
  1. Сгибание заготовки. Положите перед собой бумагу вертикально, сложите лист пополам от себя так, чтобы нижний край листа совпал с верхнем краем, хорошо прогладьте линию сгиба. Положите заготовку так, чтобы согнутый край оказался наверху. Сложите каждый слой бумаги к верхнему краю. Сначала первый слой, затем переверните заготовку и сложите второй слой. Раскройте. Перед вами сложенный прямоугольник с линиями сгиба на каждой стороне.
  2. Разметка отверстия. Положите перед собой заготовку, возьмите заготовку и примерно на середине линии сгиба обведите её.

3.Заготовка

  1. Вырезание отверстия. Не разворачивая заготовку, вырежьте треугольник. Ножницами работайте аккуратно. Закончив работу, отложите закрытые ножницы в сторону. Работать только над столом.

4.Сборка

            Для того, чтобы наша подставка была красивой, я приготовила для каждого кошачьи мордочку и хвостик. Тогда у нас будет не просто подставка, а милый котенок. Сейчас я покажу вам как их надо наклеить. (По бокам справа- мордочка, слева- хвост).

5.Оформление

  1.  Оформите изделие по своему выбору. Можете украсить котика цветами, геометрическими фигурами, кому как нравится.

Кто сможет рассказать мне этапы? (1-5)- 5 человек.

А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

Первое это ножницы. Как нужно их передавать? Можно ли баловаться? Оставлять открытыми?  Как работаем с клеем?

Смотреть

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4

Физ.минутка

1 мин

В прятки пальчики играют

(Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают,

(Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

(Сводить и разводить пальцы «веером».)

Наверху качаются,

(Наклоны кистей вправо-влево.)

Низко наклоняются.

(Круговые движения кистями.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.)

Повторяют движения

5

Постановка творческой задачи

1 мин

Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать подставку.

А теперь посмотрите на критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Соблюдение технологии изготовления.

Приступайте к работе, желаю удачи.

Слушают

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

6

Самостоятельная работа

15 мин

– организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

7

Итог урока

2 мин

Ребята, посмотрите свои получившиеся изделия. Давайте покажем свои работы. Выходит 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. Молодцы! Какие красивые подставки у всех получились. А давайте сыграем в игру. Я вам показываю материал, а вы мне называете, что можно с него сделать.

1)Нитки (из ниток можно вязать , плести, вышивать).

 2)Ткань (сшивать, клеить).

3) Бумага ( конструировать, приклеивать, складывать, вырезать.).

4) Пластилин ( лепить, вырезать).

5) Фрукты, овощи (варить, выпекать и так далее).

 Так кто мне может сказать , что такое «технология»?  Молодцы! Дома можете своим мамам и папам рассказать, что такое «технология». А я благодарю Вас за работу!

Отвечают на вопрос, показывают работы

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уважение к  результатам труда.

8

Уборка рабочего места

Перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Регулятивные

nsportal.ru

Конспект урока по технологии 1 класс

Урок 3. Что такое технология.

Изделие (как вариант практической работы): подставка для кисточки.

Задачи урока: раскрыть содержание понятия «технология», совершенствовать умения пользования «Словарем юного технолога»; развитие познавательного интереса, сообразительности; показать разнообразие вариантов видов деятельности на основе разнообразия материалов; значение технологических процессов для жизни человека; показать возможности изготовления изделия из бумаги.

Планируемые результаты:

Предметные: объяснять значение понятия «технология», выделять некоторые виды деятельности на основе работы с различными материалами; изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры

УУД:

Личностные: осмысление понятия «технология» как процесс выполнения изделия.

Регулятивные: формулировать учебные цели.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в словаре учебника;

Коммуникативные: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов.

Основные термины и понятия: технология, деталь, заготовка, изделие.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, разборная конструкция цветка умений, клей, изделия из различных материалов, бумага средней плотности для изготовления подставки (подготовлен необходимый формат каждому учащемуся).

У учащихся: учебник, фломастеры, для выполнения подставки для кисточки: бумага средней плотности (подготовлена учителем), ножницы, карандаш.

Ход урока:

Вначале урока проходит повторение материала прошлого урока. Необходимо повторить, что такое материалы, инструменты. Продемонстрировать предметы, которые нужно отнести к группе материалов или инструментов. Также поинтересоваться у учащихся о том, какие материалы и инструменты используются в домашних условиях.

Учитель: «Мы знаем, что нужно взять с собой в путешествие, как использовать рабочую тетрадь, учебник, как грамотно организовать свое рабочее место, сегодня мы узнаем, что же такое технология (слово «технология» должно быть на доске). Откроем учебник на стр. 11, прочитаем слова Вани. Откроем словарик юного технолога, прочитаем определение понятия «технология».

Один из учеников читает определение понятия в «Словарике юного технолога».

Технология — знания о способах и средствах изготовления различных вещей и предметов.

Учитель предлагает также одному из учеников прочитать определение понятия «технология» в учебнике на стр. 12.

Технология – учебный предмет, который учит, как правильно изготавливать изделия из разных материалов с использованием инструментов и приспособлений, а также экономно расходовать материалы, силы и время человека.

Учитель задает вопросы на понимание прочитанной информации. Чему мы научимся на предмете «Технология» (Ответы учащихся: изготавливать различные вещи, предметы, изделия). Что мы будем использовать в работе для создания изделий? (различные материалы, инструменты, приспособления). Как вы думаете, будем ли мы применять какие-нибудь правила в работе? Что это за правила? Учащиеся высказывают свои предположения (правила работы с инструментами). Что значит, экономно расходовать материалы, силы и время человека? (правила использования материала, как грамотно отрезать, вырезать, чтобы осталось больше материала для следующей работы, как быстрее сделать изделие).

Учитель делает вывод, что технология – это предмет, который научит изготавливать много интересных и нужных вещей из разных материалов с использованием различных инструментов и приспособлений.

Учитель: «Обратимся к учебнику на стр. 11, рассмотрим цветок умений, он поможет ответить на вопрос: чему мы научимся на уроках технологии. Что означают эти слова?».

Обсуждение умений. Учитель параллельно демонстрирует различные изделия, выполненные описанными действиями.

Лепить. Делать изображение, сооружать из пластического, мягкого материала.

Вязать. Плести руками, крючком, спицами или на машине из какого-нибудь материала.

Вышивать. Изобразить, украсить шитьем.

Клеить. Изготовлять, скрепляя клеем.

Шить. Изготовлять, скрепляя нитью края ткани, какого-либо мягкого материала.

Вырезать. Сделать что-нибудь резанием.

Конструировать. Создавать конструкцию чего-нибудь, строить.

Готовить. Приготовлять пищу, стряпать.

Предложить учащимся заполнить свой цветок умений, желаний, чему бы ребята хотели научиться на уроках технологии. Каждый заполнит свой лепесток: на одной стороне свое имя, а на другой свое желание, затем прикрепит на общий цветок. Учитель предложит вернуться к цветку в конце года и проверить, какие желания исполнились.

Учитель: «Рассмотрим фотографии на стр. 12. Аня говорит, что такие изделия вы сможете сделать на уроках технологии. Попробуйте назвать эти изделия. Какие материалы использованы для изготовления данных изделий?». Учащиеся рассматривают изделия на фотографии, придумывают название работам и обсуждают, какие материалы использованы.

Практическая работа. Подставка под кисточку.

Учитель: «Посмотрите на данное изделие (учитель демонстрирует подставку под кисточку). Что это за изделие? Для чего оно применяется? (учащиеся рассматривают изделие и отвечают на поставленные вопросы). Эта подставка под кисточку нам понадобится на уроках, когда мы будем работать клеем, мы кисточку будем окунать в клей и намазывать детали, а по окончании работы будем ставить кисточку на подставку. Попробуем выполнить сегодня авторскую подставку под кисточку. Тем более, что ею удобно пользоваться и хранить, она занимает очень немного места. Из какого материала выполнена подставка? (бумага). А если это бумага, то какие инструменты и приспособления нам могут пригодиться в работе?». Можно обратиться к таблице, составленной на прошлом уроке и методом исключения учащиеся по наводящим вопросам учителя, исключают инструменты, приспособления, которые не понадобятся для изготовления подставки.

Учитель: «Нужна ли нам клеенка? (учитель выслушивает ответы учащихся после каждого вопроса). Понадобятся ли ножницы? Для чего? (ножницами вырезано в центре отверстие). Нужен ли клей (нет)». И т.д.

В итоге понадобятся следующие инструменты и приспособления: клеенка, ножницы, кисточка (чтобы проверить конструкцию), карандаш.

А как можно вырезать такой ровный ромб? (учащиеся предполагают, что бумагу можно сложить). Но сначала нужно будет нарисовать фигурку, по контуру которой вырежем отверстие. Итак, приступим к работе».

Учитель демонстрирует все этапы работы и контролирует работу учащихся, учащиеся, выполняя работу, сравнивают свое выполнение с образцом учителя. Оформление изделия учащиеся выполняют самостоятельно.

1. Сгибание заготовки. Положите перед собой бумагу вертикально, сложим лист пополам от себя так, чтобы нижний край листа совпал с верхним краем, хорошенько прогладьте линию сгиба. Поверните заготовку так, чтобы согнутый край оказался наверху. Сложим каждый слой бумаги к верхнему краю (сначала один, перевернем заготовку, затем другой). Раскройте до сложенной пополам фигуры.

2. Разметка отверстия. Положите перед собой заготовку, возьмите карандаш и нарисуйте треугольник (можно два) примерно посередине на линии сгиба.

3. Вырезание отверстия. Не разворачивая заготовку, вырежем треугольник. Ножницами работаем аккуратно, закончив работу, отложите ножницы сразу в сторону сомкнутыми концами. Работайте только над столом.

4. Оформление изделие. Поставьте свою подставку, проверьте на устойчивость. Оформите изделие по своему выбору. Можете нарисовать на ней геометрические фигуры или оформить ее цветами, кому как нравится.

Подведем итоги.

Учитель: «Попробуйте объяснить своими словами, что такое технология. Чему вы сможете научиться на этих уроках? Попробуйте назвать, что можно сделать из показанных материалов».

Учитель демонстрирует разнообразные материалы, а учащиеся называют, что можно сделать из данных материалов, здесь необходимо постараться вывести учащихся на некоторые виды деятельности с материалами. Параллельно демонстрировать изделия.

Нитки: вязать, вышивать, плести. Ткань: сшивать, клеить. Бумага: конструировать, приклеивать, складывать, вырезать. Пластилин: лепить, вырезать. Фрукты (яблоки например): варить, выпекать. И т.д.

Все необходимое для своей жизни люди производят, изменяя и преобразовывая то, что дает им природа, с помощью определенного способа действий – технологии. Технологии постоянно развиваются и совершенствуются. Современный человек может сделать самые разнообразные вещи!

Учитель предлагает рассмотреть изделия – подставки под кисточку. Учащиеся выходят к доске, показывают, что у них получилось, рассказывают, как они оформили свою подставку.

Также можно повторить, в какой последовательности подставка изготавливалась.

Рекомендации для занятий в семье. Расскажите дома о том, что такое технология и что вы будете на уроках, чему бы хотели научиться.

infourok.ru

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока по технологии 1 класс Школа России “Природные материалы”

Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап – материалы. Для изготовления аппликации нам понадобиться лист цветного картона, который будет основой нашей аппликации и клей. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Что необходимо сделать сначала? (Внимательно рассмотреть листики, которые лежат перед нами на партах. И подумать, какие нам подходят по форме больше всего, чтобы составить нужную нам аппликацию).

3 этап нашей работы – заготовка. Куда же мы их расположим? Что нужно сделать? (Нужно выбрать необходимый цвет бумаги и расположить листья на ней так, чтобы было максимально похоже)

Ребята, но выбирая цвет бумаги, будьте осторожны и внимательны. Фон не должен быть особенно ярким, иначе скромные по окраске листья на нём «потеряются», то есть не будут видны.  Фон не должен совпадать с цветом листьев.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

После того, как мы выбрали цвет бумаги и создали образ, что будем делать дальше? Какой будет следующий этап работы? Что необходимо сделать, чтобы ваши творения не рассыпались, не исчезли? (Приклеить листья).

Так как вы будете сейчас работать с клеем, то нам с вами нужно познакомиться с правилами безопасности работы с клеем:

1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

Как вы думаете, как правильно приклеить листочек, что нужно с ним сделать?  Листочек нужно намазывать с изнаночной стороны, перед этим подложим под него сухую газетную бумагу. Затем лист прикладываем на своё место в композиции и осторожно проглаживаем другим кусочком бумаги.

Ребята, как нужно обращаться с листьями? (Обращаться с листьями следует особенно осторожно, так как они очень хрупкие).

И, наконец, 5 этап работы – оформление.  В конце нашей работы приклеиваем листья к картону и наша аппликация готова. Свою аппликацию можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

Вот такая аппликация получилась у меня (демонстрация моего образца).

Из скольких этапов будет состоять ваша работа?

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

               Конспект урока по технологии 1 «Г» класс.

Учитель: Степанова Татьяна Николаевна

Класс: 1 «Г»

Предмет: Технология

Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Цель урока: учить работать с природным материалом, использовать для соединения частей  изделия пластилин, формировать интерес к данному виду труда.

Задачи:

•        Образовательные: повторить сведения о видах природных материалов;  учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;

•        Развивающие: развивать способность к организации своей деятельности:  планировать практическую деятельность (отбор необходимых материалов, составление плана работы), развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы; развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию; развивать и формировать трудовые навыки;

•        Воспитательные:   воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус.

Ресурсы и оборудование:

•        У учителя: презентация,  материалы и инструменты для изготовления изделия.

•        У учащихся: природные материалы, пластилин, материалы и инструменты для изготовления изделия.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

И прежде, чем мы начнем наш урок, посмотрите на парты. У все ли все в полном порядке?

(Дети проверяют порядок на партах).

У всех ли есть папки для труда? У всех ли есть пластилин? У всех ли есть природный материал?  

(Проверяют учебную комплектацию).

2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

А что такое природный материал? Где его можно собрать?

(Природный материал – это веточки, листья, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, камни и др. Его можно собрать в лесу, в парке, возле дома и т. д.).

А какие правила сбора природного материала вы знаете? Как вы думаете, а почему так важно соблюдать эти правила?

(Природный материал можно обирать только с земли. Нельзя ломать ветки деревьев. Деревья растут очень медленно, государство охраняет леса, и нам нужно тоже бережно к ним относиться, не портить деревья и не наносить вред природе).

Ребята, а вы знаете, что в лесу есть один волшебный страж, который следит за порядком и не позволяет никому наносить вред природе? Вот послушайте стихотворение о нем:

Жил в лесу лесовичок,

Очень мудрый старичок,

Он командовал всем лесом

С величайшим интересом.

Все дедулю уважали,

Все дедуле угождали:

Белки шишки собирали,

Зайцы овощи сажали,

Пчелки медик добывали,

Мышки зерна собирали,

Волки домик охраняли.

Так бежит за годом год,

Дедушка в лесу живет,

Старичок лесовичок

Очень милый мужичок.

(Слушают стихотворение).

Догадались, дети, что предстоит нам сегодня делать?  (Старичка – лесовичка).

3.Установка познавательной задачи.  

Из чего можно сделать лесовичка?

(Лесовичка можно сделать из природных материалов: шишек, желудей, каштанов, веточек).

Как же нам скрепить природные материалы между собой? Какие средства вы знаете?

(Природные материалы можно скрепить между собой нитками, клеем, пластилином).

Самый простой и доступный способ соединений частей поделки достигается при помощи пластилина. Пластилин используется для временного скрепления деталей: при помощи пластилина, мы скатываем небольшой шарик, прикрепляем его на деталь и прикрепляем его к другой детали.

Значит, какова цель нашего урока?

(Сделать старичка-лесовичка из природного материала, скрепив детали между собой с помощью пластилина).

Верно, ребята! Сегодня мы научимся конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина.

4.Усвоение новых знаний.

Давайте внимательно рассмотрим лесовичка.  Какие части тела у него присутствуют?  

(У лесовичка, как и людей, есть туловище, голова, ноги, руки).

В разных лесах живут различные лесовички. Посмотрите на них. Из каких деталей они состоят?    (Из шишек,  каштанов или желудей).

Давайте сейчас мы с вами вместе составим план работы  изготовления лесовичка. Что нам необходимо сделать в первую очередь?

(Взять основу – шишку (каштан, желудь) – для тела лесовичка).

Что мы будем делать дальше?     (Прикреплять к телу руки, ноги и голову).

Верно, с помощью пластилина мы прикрепим к туловищу руки, ноги и голову. Только пластилина должно быть не очень много, чтобы его было не видно. Или, если вы хотите сделать соединительные детали большими, то тогда они должны быть одинакового размера. Когда лесовички будут готовы, то мы обязательно дадим им имена.  И не забудем привести свое рабочее место в порядок. Договорились? Хорошо.

Физминутка

Ой, ребята!

Что-то очень долго мы сидели,

Наши спинки, ножки, ручки занемели.

Мы сейчас пойдем

Хорошо их разомнем!

Вставайте со своих мест и представьте, что мы сейчас в золотом осеннем лесу. А как приятно на свежем воздухе делать зарядку!    Даже лесовичок каждый день делает зарядку!

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот.

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн.

А теперь назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся.

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра.

Шаг на месте в заключенье

Это тоже упражненье.

Поскакали, потянулись.

Вот и славно отдохнули!

(Дети выполняют подражательные движения по тексту).

5.Закрепление знаний.

Хорошо. Присаживайтесь на свои места. Вспоминаем этапы нашей работы. С чего мы начинаем?

(Определяемся, какой у нас будет лесовичек. Выбираем материала для тела (шишка, каштан, желудь)).

Что у нас дальше по плану?  (Прикрепить пластилином к туловищу руки, ноги и голову).

Прежде, чем мы, ребята,  начнем работу с пластилином, давайте вспомним правила работы с ним.  Какие правила вы помните?

•        Работать нужно на специальной поверхности, т.е. на подкладной доске;

•        Делить пластилин на части стекой. Стека – это специальный нож для пластилина;

•        Перед началом работы нужно разогреть пластилин, для этого нужно разделить его на маленькие части и помять в руках;

•        Использовать материал по назначению;

•        Иметь влажную салфетку или перед началом работы с пластилином помыть руки, чтобы пластилин к ним не прилипал;

•        Помыть руки с мылом после работы;

•        Убрать после работы свое рабочее место.

Всё правильно. Молодцы! А теперь каждый вбирает природный материал для туловища, рук, ног и головы лесовичка.     (Дети выбирают).

Для того, чтобы прикрепить к туловищу руки, ноги и голову возьмем пластилин и разделим его на нужное количество частей. Разомнем каждую часть и сделаем шарики. Возьмем туловище и отметим пластилином места для прикрепления деталей рук и ног. Прикрепим детали рук и ног. Сделаем лицо и шапочку.     (Дети выполняют).

6.Самостоятельная работа.

Учитель наблюдает за  самостоятельной работой учащихся.

(Выполнение работы с опорой на инструкцию).

7.Подведение итогов урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ребята, чему мы сегодня научились?

(Изготавливать лесовичка из природного материала, соединять детали при помощи пластилина).

Какие материалы понадобились для работы?

(Природные материалы: шишки, желуди, каштаны, веточки).

Что вызвало у вас затруднение при выполнении  работы?   (Ответы детей).

Оцените свои изделия: сделано ли изделие аккуратно, или нужно еще потрудиться над изделием?     (Ответы детей).

Вы выполнили всё сами или с чьей-то помощью?     (Ответы детей).

Какое имя вы дали своему лесовичку? Почему?    (Ответы детей).

Как бы вы оценили своё настроение после урока? Если вы довольны своей работой и у вас отличное настроение, то поднимите желтый смайлик, если вы работали хорошо, но могли бы ещё лучше и настроение у вас хорошее, то поднимите зелёный смайлик, если у вас есть ещё над чем потрудиться или вам не понравился урок, то поднимите красный смайлик.    (Дети поднимают смайлики).

Ребята, вы все молодцы! У вас получились прекрасные работы!

8. Рекомендации для занятий в семье.

Из природного материала можно сделать еще огромное  количество фигурок. Дома вы можете попробовать сделать какую–нибудь фигурку из природного материала.

А теперь  салфеткой вытрите руки и наведите порядок на рабочем месте. Соберите и сложите все в коробку. И помните, всегда после работы с природным материалом и пластилином, руки нужно вымыть с мылом.

(Заканчивают работу, наводят порядок на местах).

Урок окончен. До свидания!

 

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: “Мир тканей” конспект урока для 1 класса. Технология

                                                                                КОНСПЕКТ УРОКА(1 класс )

                                                                                                   Место проведения: МБОУ «СОШ№34»

                                                                                Дата проведения: 15.04.2016г.

«Удивительный мир ткани»

Цели: Учить детей определять свойства тканей, закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды.

Задачи: 1. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить

внимание на отдельные её свойства, с назначением вещей.

2. Активизировать познавательную деятельность, обогащать и активизировать словарь детей.

3. Развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение.

4. Воспитывать бережное отношение к одежде, интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Материалы и оборудование:

Сундучок, народные куклы, образцы тканей, ниток; оборудование для опыта: тазик и лейка с водой, зонт, носовой платок; иллюстрации с изображением ткацкого станка, ткачихи, паука и птицы ткачихи.

Ход урока

1Орг.момент

– Посмотрите, какой необычный сундучок я вам принесла.

– Что мы обнаружили в сундучке? (нитки, клубки)

– Как все эти материалы могут нам пригодится? (ответы детей)

Сегодня мы узнаем, как из нитей получают ткань, в какие куклы играли ваши прабабушки.

2.Знакомство с различными видами ткани, её свойствами.

 Рассматривание образцов ткани. Рассказ учителя.

-Рассмотрите ткань и скажите, из чего она состоит? (ответы детей)

-Действительно ткань состоит из ниток. Нитки получают из шерсти животных или из волокон растений – хлопка, льна. Из того, что дает нам природа. Бывают искусственные ткани, то есть не из природных волокон.

-Что вяжут ваши бабушки и мамы? (ответы детей)

– У кого есть такие вещи? Потрогайте их руками, какие они на ощупь? (ответы детей)

-Мягкие, пушистые, легкие.

-Сейчас мы познакомимся со свойствами ткани. Я предлагаю смять лоскуты ткани. Все ли образцы мнутся одинаково?

Попробуйте потянуть, разорвать ткань (действия и выводы детей)

Опыт 1. 

Что произойдет с вязаной шапкой, если мы оденем ее на любого из вас?

(ответы детей)

Продемонстрируем этот опыт на Тане. Что произошло с шапкой? (ответы детей).

Вывод: Шерстяная ткань принимает форму тела, объекта, на которое ее накладывают.

Опыт 2. Наблюдения над объектами: платок из ткани, зонт.                                                     Из какого материала выполнены эти вещи? (Ответы детей)

Польем из лейки сначала на платок, затем на раскрытый зонтик.

Какая ткань намокла?

Почему зонтик не намок от воды?

Как назовем это свойство ткани? (водонепроницаемая)

Какая ткань будет водопроницаемая, а какая водонепроницаемая?

Что человек может сшить из водонепроницаемой ткани?

Для чего людям нужна ткань? (ответы детей)

Основное назначение ткани заключается в том, чтобы удерживать тепло и не пропускать холод.

В природе есть живые существа, которые тоже ткут, но не ткань.

Кто же они?

Отгадайте загадку:

«Многорукий царь Гордей

Наплел ловушек, да сетей

Как расставит он ловушки

Прошипит: «ловитесь, мушки»

Что у паука похоже на ткань?

Презинтация на тему «МИР ТКАНЕЙ»

4.Закрепление нового материала.

– Назовите свойства ткани?

-Что можно сшить из такого материала?

-Из чего изготавливают ткань?

– Какие бывают нитки?

-Что в природе похоже на ткань?

-Как зовут птицу, вьющую необычные гнезда?

4.История возникновения тканей.

История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. Ещё в каменном веке (около 9 веков до нашей эры) первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно. На мысль о том, что таким образом можно сплести тканое полотно для ношения на теле, первобытных мастеров натолкнул опыт плетения сетей для ловли рыбы и корзин для продуктов. Да, такая ткань, конечно же, спасала древних людей от холодов, но была очень грубой, имела не однородный состав, не имела необходимой плотности. Но, с годами мастера по производству ткани усовершенствовались, применяли различные методики, пробовали новые технологии. По мере развития цивилизации, развивается и производство, повышая качество и виды. Более качественные и сложные типы ткачи изготавливали уже на первых ткацких станках, которые изначально появились в азиатских странах, откуда и был дан старт всему миру. Около 5 веков до нашей эры появляется первое ткацкое устройство, которое состоит из большой деревянной рамы, на которую закрепляли нити и плели ткань. В закрепленные на раме нити ткач при помощи челнока вплетал поперечные нитки. Работа по созданию тканого полотна была очень трудоемкой и занимала большое количество времени, но, полотно получалось довольно плотным и толстым. Такая ткань среди людей пользовалась большим спросом. Со временем ткацкие станки стали появляться практически в каждом доме. На них изготавливали постельное белье, полотенца и одежду.

5.Создаие композиции из тканей.

-Я предлагаю создать композицию из ткани. Подберите все необходимые материалы.

Создание выставки «Удивительный мир ткани».

6.Рефлексия.

-я узнал

-я понял

-мне было интересно.

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Урок технологии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности.

На доске записана пословица:

Век живи   век учись.

– Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети объясняют значение пословицы.

– Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

– Как вы думаете, а что вам потребуется для этого?

– Покажите мне, какое у вас настроение

– Подарите друг другу частичку хорошего настроения.

– Пожелайте друг другу успехов.

Итак, начинаем.

2. Актуализация опорных энаний и мотивация.

-. У вас на партах лежит лист белой бумаги. Начертите на нем прямую линию.

– У всех получилось?

-Легко ли вы выполнили задание?

– Почему

3. Постановка учебной задачи.

– А теперь переверните лист. Попробуйте без карандаша и линейки провести прямую линию

– Почему возникло затруднение?

– На какой вопрос вам предстоит ответить

4.Открытие детьми нового знания.

– Какие есть предположения?

– Как проверить ваши предположения?

– Хорошо пробуйте.

– Получили прямую линию

– И так, можно ли получить прямую линию без помощи карандаша и линейки?

-Сформулируем тему нашего сегодняшнего урока

-Чему должны научиться на уроке?

-Открываем учебник “Азбука мастерства”. По рисункам назовите способы сгибания бумаги.

-Что нового открыли?

5.Первичное закрепление.

-Ребята, как называется прямая линия, которую мы получаем при сгибании бумаги?

-Найдите в учебнике и перечислите правила, которые мы должны выполнять при сгибании листа.

– Каким словом будем  называть слова “проглаживать сгибы”?

– Рассмотрите рисунок в учебнике, назовите способы фальцевания.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Задание.

Попробуйте  сгибать листы бумаги по_ разному, как показано на рисунке в учебнике.

– Какие приемы фальцевания использовали?

– Оцените свою работу цветными фишками.

7. Включение в систему знаний и повторение..

Учитель показывает детям, как при помощи сгибания можно сделать игрушку. Обращает внимание на качество сгибов, порядок выполняемых действий.

8.Рефлексия деятельности.

-Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

– Где можно использовать эти знания?

– Да.

– желание, старание, внимание, хорошее настроение.

-Дети улыбаются учителю.

– Дети улыбаются друг другу.

– Дети желают друг другу успехов.

Дети выполняют задание.

-Да.

_ Да.

-Мы это уже умеем делать.

-Дети затрудняются.

– Мы не знаем, как это сделать.

– Как получить прямую линию без линейки и карандаша

– Без линейки и карандаша это сделать невозможно.

– Можно согнуть лист бумаги, а потом развернуть его. На листе останется след – прямая линия.

– Взять листочек и попробовать его согнуть

-Дети выполняют сгибание..

– Да.

-Да, можно, с помощью сгибания.

– Разметка бумаги с помощью сгибания.

– Научиться правильно сгибать бумагу.

– от себя.

– на себя.

– слева направо

– справа налево

– Узнали о линии сгиба и о способах её выполнения.

– Линия сгиба

-сгибать лист бумаги нужно на столе.

– необходимо совмещать уголки листа.

– нужно делать четкий сгиб, чтобы изделие было хорошего качества.

– фальцевать

– Фальцевать гладилкой.

– фальцевать пальцем.

– фальцевать ребром ладони.

– фальцевать кольцами ножниц.

Дети работают самостоятельно,

– Фальцевал гладилкой.

– Я использовал кольца ножниц.

– Я использовала ребро ладони.

– А я проглаживала пальцем.

– Дети оценивают свою работу.

Дети наблюдают.

– Мы научились делать четкие сгибы на бумаге разными способами.

– Мы узнали, что прямая линия, которая образуется при сгибании, называется линией сгиба.

– Мы узнали, что проглаживание сгибов называется фальцеванием.

– При изготовлении игрушек или других изделий из бумаги.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *