Конспект урока по математике 1 класс счет предметов школа россии – Конспекты 1-36 уроков по математике 1 класс УМК М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова “Школа России” 2018-2019 уч.год

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: конспект урока по математике 1 класс. “Счёт предметов”

Тема: «Счет предметов»  

Цель:

Обучающая: Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.

Развивающая: Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания.

Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте), др.учеников

Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Информационно-технологические ресурсы: УМК школа России, условные обозначения – знаки, медиапроектор, маски  животных

Формы  организации  УПД  учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Ход урока:

1.Организационный момент

Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

2.Актуализация знаний.

На этом этапе урока формируются  познавательные УУД: развитие мыслительных    операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?

Уч-ся: Работать с учебником ,читать его условные обозначения.

Устный счет:

1.Сосчитай мячи, первый раз начиная с красного мяча ,а второй-с синего .Сравни ответы.

2.Найди лишнюю фигуру

3.Самоопределение к деятельности.

На этом этапе урока формируются  Регулятивные УУД: принятие познавательной цели

Уч-ль: Прочитайте тему урока

Уч-ся: Один, два, три

Уч-ль: Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Уч-ся

Уч-ль: Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник?

Уч-ся: о начале урока.

Уч-ль: Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?

Уч-ся: будем учиться считать, отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»

4.Изучение нового материала

На этом этапе урока формируются познавательные УУД: поиск и выделение необходимой

информации

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД :строить диалог, выслушивать других уч-ся.                                                             Регулятивные: осуществлять контроль

-Фронтальная работа.

Уч-ль: Кто из вас умеет считать до 10?Давайте посчитаем.

Девочки считают от 1 до 5.Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)

Уч-ль: Девочки, скажите, мальчики правильно считали?

Уч-ся: Мы не слышали

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Мы сами считали, было шумно.

Уч-ль: Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?

Уч-ся: Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.

Уч-ль: Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.

А сейчас девочки хором считают от1 до 5,мальчики слушают.

Правильно ли девочки сосчитали?

Уч-ся

Уч-ль: Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10,девочки слушают. Правильно ли сосчитали мальчики?

Уч-ся

Уч-ль:

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД- умение держаться перед   аудиторией

Я еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд

Подбегает дикобраз-

Это раз.

Чистит перышки сова-

Это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой –черепаха.

Серый волк улегся спать-

Это пять.

(В ходе чтения около доски появляются дети  в масках  животных: дикобраз, сова, росомаха черепаха, волк)

Уч-ль: Сколько животных насчитал мальчик?

Уч-ся: 5

Уч-ль: Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.

Уч-ся

Уч-ль: А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.

Уч-ся

Уч-ль: Сколько животных получилось?

Уч-ся: 5

Уч-ль: почему получилось то же самое количество, мы же считали не  с начала, а с конца?

Уч-ся: Мы не убирали и не добавляли животных.

Уч-ль: Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.

Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете.(два раза показываю сову)

Сколько животных вы насчитали?

Уч-ся:6

Уч-ль: почему?

Уч-ся :Два раза сосчитали сову

Уч-ль: Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз(пропускаю черепаху)

Сколько животных насчитали сейчас?

Уч-ся: 4

Уч-ль: Почему?

Уч-ся: Пропустили черепаху

Уч-ль: Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?

Уч-ся: Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.

Уч-ль: Назовите животных, которые помогли нам вывести это правило

Уч-ся:

Уч-ль: Что вы знаете о них?

Уч-ся

-Работа по учебнику    Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге,

Работать в парах.

Уч-ль: Откройте учебник с.4

Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем она отличается от нашей школы?

Уч-ся

Уч-ль: А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные

Уч-ся : Они тоже учатся считать предметы.

Уч-ль: Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку .Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?

Один, два, три,

Четыре, пять,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Можно все пересчитать,

Начертить, измерить, взвесить.

Уч-ся:

Уч-ль: Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом «сколько»

Уч-ся

Уч-ль: Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях

Уч-ся: Задавать вопросы со словом «сколько»

Чем отличаются кубики?

Уч-ся: Цветом и размером

Уч-ль: Какие вопросы можно задать?

Уч-ся: Сколько синих кубиков?

Сколько красных кубиков?

Сколько больших кубиков?

Сколько маленьких кубиков?

Сколько всего кубиков?

Уч-ль: Вспомните  о чем говорит следующее условное обозначение?

Работа в парах

Уч-ся: Задание надо выполнить в парах

Уч-ль: Что это значит?

Уч-ся: Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.

Уч-ль: Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?

Уч-ся: Сначала считает один,  потом другой ,затем ответы сравниваются.

Выполнение задания

Уч-ль: Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат?

Уч-ся: Количество предметов не зависит от порядка их счета

5.Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше ,выше.

6.Закрепление по теме урока

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Коммуникативные УУД: умение работать в парах.

-работа по учебнику

Уч-ль : Какие слова главные на с.5?

Уч-ся: Первый, второй, третий…

Уч-ль: Когда мы так считаем?

Уч-ся :Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.

Уч-ль :веселый поезд везет друзей. Прочитайте стихотворение

Уч-ся:

Уч-ль: Кто едет в поезде?

Уч-ся: Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай

Уч-ль: Кто такой чижик?

Уч-ся: Птица

Учащиеся  читают вопросы и отвечают на них

Уч-ль: Согласитесь ли вы со мной ,если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?

Уч-ся: Нельзя точно сказать, так как неизвестно ,откуда начинаем счет

Уч-ль: Игра «Топай-хлопай».если вы согласны- хлопаете, если нет -топаете.

В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака

В третьем от красного паровоза вагоне едет собака

Обезьяна едет второй, если считать от красного

Кот едет в первом вагоне

Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза

Вывод: Когда спрашивают «какой по счету?», нужно говорить, откуда начинается счет

– работа в тетради на печатной основе

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Уч-ль: Откройте тетрадь на с.3.Что изображено на рисунке?

Уч-ся: Лесная школа

Уч-ль :Ответьте на вопросы под картинкой

Уч-ся: 1 заяц,2 ежа,3 белки.

Уч-ль: Составьте свои вопросы со словом «сколько»

Уч-ся:

Уч-ль: Прочитайте, каким цветом будете закрашивать листочки?

Уч-ся:

Уч-ль: Какой листик закрасите зеленым цветом?

Уч-ся: Третий слева

Уч-ль: Какой листик закрасите желтым?

Уч-ся :Шестой слева

Уч-ль: Как скажите про зеленый листок, если будете считать справа налево ?

Уч-ся: Четвертый справа

Уч-ль :Как скажите про желтый листок, если будете считать справа налево?

Уч-ся: Первый справа

Уч-ль :Обведите рисунок по клеточкам, закончите его

7.Используемые КиМы:

1. Математика:1 класс.сост.Т.Н.Ситникова,М.:ВАКО,2011

2. Т.Н.Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 класс. М.:ВАКО,2011.

8.Рефлексия-самооценка

На этом этапе урока формируются регулятивные УУД: осуществлять контроль и самоконтроль

Уч-ль: Посмотрите на условное обозначение внизу на с.5.Прочитайте задание

Уч-ся: Сосчитай ,сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур

Уч-ль: Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?

Уч-ся: Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.

Уч-ль: Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга

Уч-ся

Уч-ль: У кого получилось3,4,5,6 кругов?

Уч-ся

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ся: 3

Уч-ль: Сколько красных фигур ?Поднимите руку ,у когополучилось4,5,6,7фигур?

Уч-ся

Уч-ль: Какой ответ правильный?

Уч-ся:4

Уч-ль: Сколько всего фигур? У кого получилось4,5,6,7 фигур?

Какой правильный ответ?

Уч-ся: 6

Уч-ль: Оцените себя. Если вы ни разу не ошиблись, ставьте знак !,если есть одна ошибка –знак +

Встаньте те, кто поставил знак!

Вы уже хорошо считаете предметы.

Кто ошибся один раз?

Молодцы ,хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть. Ребята, которые ошиблись два или три раза, подойдите к учителю и сосчитайте еще раз.

8.Подведение итогов урока

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль и контроль

Уч-ль: Чему научились на уроке?

Уч-ся: Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с                       соседом по парте.

Уч-ль: Какие правила счета вы запомнили?

Уч-ся:

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Математика 1 класс “Счёт предметов”

1. Знакомство с учебником

Как называется наш предмет?

Как вы думаете, что мы будем на нём делать?

А зачем нужно нам это уметь?

В изучении математики нам поможет наш учебник. Как вы думаете, какую книгу называют учебником?

Откройте страницу 3. Читает читающий ребёнок: Как называется тема наших первых занятий?

Что мы должны узнать на первых уроках?

Чему мы должны научиться?

Чтобы книга помогала учиться, нужно знать её язык. На странице 2 даны  условные обозначения, которые используются в учебнике. Посмотрите их.

Показать карточки с условными обозначениями

Откройте страницу 4. Посмотрите – это тема урока. Они всегда выделены жирно и другим цветом.

Это наша тема на сегодняшний урок.

Как вы думаете, что мы будем делать?

А о чём говорит красный треугольник?

Прочитайте, что записано под этим знаком. Верны ли наши предположения о том, чем мы будем заниматься?

2. Фронтальная работа

Послушайте стихотворение – вывешивать одновременно картинки с животными

Я еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит пёрышки сова – это два.

Третьей стала росомаха,

А четвёртой – черепаха.

Серый волк улёгся спать – это пять.

Сколько животных насчитал мальчик?

Давайте начнём их считать, начиная с пингвина.

А сейчас начнём с волка.

Сколько животных в обоих случаях получилось?

Почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала?

Ещё раз сосчитаем их. Я показываю их указкой, а вы их считаете.

Показать два раза сову.

Почему?

Пропустить черепаху.

Почему?

Вы очень внимательны. Кто может назвать правило счёта?

Посмотрим на страницу 4.

Что изображено здесь?

Я прочитаю вам сейчас считалку (на этой странице), а вы подумайте над вопросом: для чего нужно уметь считать?

Посмотрите теперь на рисунок и задайте вопросы со словом «Сколько»

Математика

Считать, решать примеры, задачи

Ответы

Книгу, по которой учатся какому-то предмету

Подготовка к изучению наших первых занятий

Ответы

Ответы

Читают значения

Ответы

О начале урока

Читают читающие дети

Ответы

5

5

Потому что мы не добавляли и не убирали животных

6

Два раза сосчитали сову

4

Пропустили черепаху

Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счёте или считать их несколько раз.

Лесная школа

Ответы

Ответы

nsportal.ru

Конспект урока “Счет предметов ” 1 класс

Класс: 1 «Д»

Предмет: Математика

Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тема урока: Счет предметов

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: В ходе работы научить школьников вести счет предметов

Планированные результаты:

Предметные УУД:

– учить называть предметы в порядке их следования при счете;

-в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов;

-применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания;

-создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.

Личностные УУД:

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-умение организовать место для занятий;

-воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий;

– развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение;.

Коммуникативные УУД:

строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте), др. учеников, сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Регулятивные УУД:

принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Задачи урока:

Образовательные:

-познакомить учащихся с учебником математики, задачами обучения;

-познакомить со словом «сколько»;

– выяснить значение слова «сколько»;

Развивающие:

развить познавательную активность;

-совершенствовать мыслительные операции;

Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

-воспитывать уважение к товарищам;

Ресурсы: Учебник «математика», Пк, иллюстрации, интерактивная доска, карточки

-Чему вы научились на прошлом уроке?

Устный счет:

Посмотрите на доску и выполните следующие задания:

  1. Сосчитайте мячи начиная с красного. Сосчитайте мячи начиная с синего. Сравните сколько мячей насчитали в первый раз и во второй.

  2. Найди лишние фигуры изображенные на доске.

– Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

– Откройте учебники на стр.4.О чем нам говорит красный треугольник?

– Прочитайте, что написано под этим знаком. Верны ли были наши предположения о том, чем мы будем заниматься?

-Работать с учебником, читать его условные обозначения.

-7

-7

-Насчитали одинаковое кол-во.

-Лишние треугольник и прямоугольник

-Считать ?

-О начале урока

– будем учиться считать, отвечать на вопросы: “сколько?”, “который по счету?”

Фронтальный опрос,беседа

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Регулятивные УУД: принятие познавательной цели

3.Постановка проблемы

5минут

-Кто из вас умеет считать до 10? Давайте посчитаем.

Девочки считают от 1 до 5.

Мальчики-от 5 до 10. (уч-ся считают одновременно.)

– Девочки, скажите, мальчики правильно считали?

-Почему?

– Что нужно сделать, чтобы ответы учеников слышали все?

– Молодцы! Вы сами вывели правила поведения учеников на уроке. Если вы хотите ответить на уроке, нужно поднять руку и дожидаться, когда вас спросят.

-А сейчас девочки хором считают от1 до 5, мальчики слушают.

-Правильно ли девочки сосчитали?

Сейчас мальчики хором считают от 5 до 10, девочки слушают.

-Правильно ли сосчитали мальчики?

– Мы не слышали.

Мы сами считали, было шумно.

– Говорить по одному, не разговаривать во время ответа товарищей, внимательно слушать.

-Да

-Да

Фронтальная форма,беседа,опрос

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Личностные УУД: развитие познавательных интересов

Коммуникативные УУД: строить диалог, выслушивать других уч-ся.

Регулятивные: осуществлять контроль

4. Проектирование и фиксация нового знания

5минут

Стихотворение

Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд
Подбегает дикобраз-
Это раз.
Чистит перышки сова-
Это два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать –
Это пять.

(В ходе чтения на доске появляются картинки с животными)

Сколько животных насчитал мальчик?

Давайте сосчитаем их, начиная с дикобраза.

А сейчас еще раз их сосчитаем, но начиная с волка.

Сколько животных получилось?

– Почему получилось то же самое количество, мы же считали не с начала, а с конца?

Правильно. Считать количество предметов можно в любом порядке.

-Еще раз сосчитаем, сколько животных на доске. Я показываю указкой животных, а вы считаете. (два раза показываю сову)

Сколько животных вы насчитали?

-Почему?

Хорошо, я исправлюсь. Считаем еще раз (пропускаю черепаху)

-Сколько животных насчитали сейчас?

-Почему?

Вы очень внимательны. Кто сможет назвать правила счета?

-5

Дети начинают считать.

-5

-Потому что мы не убирали и не прибавляли животных.

-6

-Потому что два раза посчитали сову

-4

-Потому что пропустили черепаху.

– Считать можно в любом порядке, но нельзя пропускать предметы при счете или считать их несколько раз.

Фронтальная форма, демонстрация

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге

5.Физкультминутка

1минута

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют зарядку вместе с учителем

Показ образца выполнения

Познавательные УУД

6.Первичное закрепление

10 минут

Работа по учебнику

Гуляя по лесу, мы очутились в лесной школе. Чем лесная школа отличается от нашей?

А чем она похожа на нашу? Прочитайте, чему учатся животные

Мудрая сова приготовила своим ученикам считалку. Я вам ее прочитаю, а вы ответьте на вопрос: для чего нужно уметь считать?

Один, два, три,
Четыре, пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Можно все пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить.

Посмотрите на рисунок и задайте по нему друг другу вопросы со словом “сколько”

Прочитайте, какое задание нужно выполнить по рисунку на полях.

-Чем отличаются кубики?

Какие вопросы можно задать?

-Вспомните, о чем говорит следующее условное обозначение?

Что это значит?

Правильно. Вы будете работать со своим соседом. Как вы будете работать?

Почему в обоих случаях у вас получился одинаковый результат?

Там учитель сова.

Они тоже учатся считать предметы.

-Для того чтобы знать кол-во предметов

-Кубики отличаются цветом и размером

– Задавать вопросы со словом “сколько”Сколько синих кубиков?
Сколько красных кубиков?
Сколько больших кубиков?
Сколько маленьких кубиков?
Сколько всего кубиков?

Задание надо выполнить в парах

Работу надо выполнять вдвоем с соседом по парте.

Сначала считает один, потом другой, затем ответы сравниваются.

-Количество предметов было одинаково.

Фронтальная форма , беседа .

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, работать в паре

7. Самоконтроль и самопроверка по эталону

8минут

Работа по учебнику

– Какие слова главные на с.5?

Когда мы так считаем?

Посмотрите на с. 5, веселый поезд везет друзей. Давайте вместе прочитаем стихотворение

Кто едет в поезде?

Кто такой чижик?

Согласитесь ли вы со мной, если я скажу, что в третьем вагоне едет собака?

-Давайте поиграем с вами игру.

-У вас на столе лежат круги красного и зеленого цвета. Если вы со мной согласны, то поднимаете круг зеленого цвета , а если я не права то круг красного цвета .

– В третьем от зеленого паровоза вагоне едет собака

-В третьем от красного паровоза вагоне едет собака

-Обезьяна едет второй, если считать от красного.

-Кот едет в первом вагоне. если считать от красного паровоза

-Вывод: Когда спрашивают “какой по счету?”, нужно говорить, откуда начинается счет

Первый, второй, третий…

-Когда говорим, кто за кем стоит, который по счету предмет.

Читают стихотворение.

Кот, чижик, собака, петух, обезьяна, попугай

-Птица

Нет, мы не можем ответить ,так как незнаем откуда начинаем счет.

Дети думают правильно или нет и поднимают карточку с нужным цветом.

Беседа, демонстрация

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

8. Рефлексия – самооценка, подведение итога

3минуты

Посмотрите на условное обозначение внизу на с.5, и прочитайте задание

Для чего авторы учебника предлагают выполнить это задание?

Сосчитайте, сколько кругов на рисунке. Поднимите руку, у кого получилось 2 круга

Сколько красных фигур?

-Молодцы, хорошо считаете, но нужно немного внимательнее быть.

Чему научились на уроке?

– Сосчитай, сколько кругов на рисунке, сколько красных фигур, сколько всего фигур.

– Чтобы мы могли проверить, как поняли тему.

Дети поднимают руку.

-4

-Научились считать и называть предметы в порядке их следования, работать вместе с соседом по парте.

Фронтальная форма , опрос

Познавательные УУД: развитие мыслительных операций: сравнение, анализ.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

infourok.ru

Конспект урока по математике в 1 классе на тему “Счет предметов. Который по счёту”

Урок № 2

Тема: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. КОТОРЫЙ ПО СЧЁТУ?»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: выявить умения учащихся вести счёт.

Задачи:

– учить практически, выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные;

– учить сравнивать группы предметов

Ресурсы:

– презентация «Урок №2. Счет предметов. Который по счёту?»

– учебник М.И. Моро «Математика.1 класс». I часть.

– «Рабочая тетрадь» М.И. Моро «Математика. 1 класс». I часть.

Планируемые результаты

Предметные

Метапердметные

Личностные

– осваивать навык счёта предметов по правилам счёта с использованием порядковых числительных.

-учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-учиться планировать деятельность на уроке под руководством учителя, сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

– ориентироваться в выполнении задания в «Рабочей тетради» по заданному алгоритму.

– проявлять интерес к математике;

– осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

– развивать навыки сотрудничества.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

– Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И урок сейчас начнем.

II. Актуализация необходимых знаний

Посчитаем? (Слайд № 2)

– Посчитайте, сколько всего ромашек? (Шесть).

– А сколько ромашек, которые заняли бабочки? (Четыре).

– Сколько ещё бабочек, могут отдохнуть на ромашках? (Две)

(Щёлк).

(Щёлк)

– Сколько белочек прискакали на опушку? (Две).

(Щёлк)

– Сколько ещё белочек появилось на полянку? (Ещё две).

– Сколько теперь белочек? (Четыре).

(Щёлк)

– Сколько ещё белочек решили присоединиться к подругам? (Одна).

– Сколько всего теперь белочек? (Пять).

– Сколько белочек успели найти орешки? (Две).

– Сколько ещё нужно найти орешков, чтобы хватило всем белочкам? (Три).

(Щёлк-щёлк)

(Щёлк)

– Сколько морковок выросло на грядке? (Шесть)

(Щёлк).

– Сколько зайчиков решили полакомиться морковкой? (Три).

– По сколько морковок достанется каждому зайчику? (По две)

III. Работа по теме урока

Который по счёту?(Слайд №3)

– Сколько дощечек в заборе? (Десять).

(Щёлк).

– Сколько птичек прилетело и расселось на заборе?(Шесть).

– На какие по счёту дощечки забора уселись птички? (На первую, третью, пятую, се дьмую, девятую, десятую).

– А если посчитать в обратную сторону, справа налево? (На первую, второю, четвёртую, шестую, восьмую, десятую).

(Щёлк).

– Сколько разных кустов растёт возле забора? (Четыре).

– На каком по счёту кусте растут цветы? (На третьем).

– А если посчитать справа налево? (На втором)

– Под каким по счёту кустом расположилось куриное семейство (курица с цыплятами)?(Под вторым по счёту).

– А если посчитать справа налево? (На третьем).

– Под каким по счёту, кустом лакомятся ягодами дети? (Под четвёртым).

– А если посчитать справа налево? (На первом).

– Какой по счёту куст увешан сладкой спелой клубникой? (Первый).

– А если посчитать справа налево? (На четвёртом).

Работа с учебником (стр. 5)

– Рассмотрите рисунок, прочитайте отрывок из стихотворения (читает учитель или хорошо читающий ученик).

(Последовательность).

– Какой паровозик тянет за собой вагончики: зелёный или красный? (Красный).

– Кто едет в первом вагоне? (Кот).

– Кого везут во втором ? (Чижика).

– Кому нравиться путешествовать в третьем вагоне? (Собаке).

– Кто расположился в четвёртом вагоне?(Петушок-забияка).

– Кому достался билет в пятый вагон? (Обезьянке).

– Как зовут музыканта из последнего шестого вагона? (Попугай).

(Между…Впереди… Позади…)

– Какие по счёту вагоны находятся между первым и четвёртым? (Третий и второй).

– Кто едет между попугаем и петухом? (Обезьяна).

– Кто едет впереди петуха? (Собака).

– Кто едет позади кота? (Чижик).

– Расскажите, кто будет ехать первым, вторым, третьим, четвёртым, пятым и шестым, если вагоны будет тянуть зелёный локомотив? (Выслушиваются ответы детей).

– Задайте вопросы своим друзьям начиная их так…

Кто едет впереди…

– Кто едет позади…

– Кто едет между…

– Кто следует за…

– Кто едет после…

VI. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа

Сказка «Репка» (Первый, второй, третий…) (Слайд №4 )

– Давайте вспомним и расскажем все вместе сказку «Репка». Я начинаю:

(Щёлк)

посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Кто первый пошёл репку тянуть? (Дед).

– Тянет дед потянет, а вытянуть не может. Кого позвал дед на помощь?(Бабку).

(Щёлк)

– Какой по счёту была бабка? (Второй).

– Тянут-потянут вытянуть не могут. Кого позвали дед и баба?(Внучку)

(Щёлк)

– Какой по счёту была внучка? (Третьей).

– Тянут-потянут вытянуть не могут. Кого позвали дед , баба и внучка?(Собаку Жучку). (Щёлк)

– Какой по счёту была собака Жучка? (Четвертой).

– Тянут-потянут вытянуть не могут. Кого позвали дед , баба , внучка и собака Жучка? (Кошку Мурку).

(Щёлк)

– Какой по счёту была кошка Мурка? (Пятой).

(Щёлк)

– Тянут-потянут вытянуть не могут. Кого позвали дед , баба , внучка, собака Жучка и кошка Мурка? (Мышку).

(Щёлк)

– Какой по счёту была мышка? (Шестой).

– Тянут- потянут… вытянули репку!

(Первый-последний)

– Кто первый тянул репку? (Дед)

– Кто последний? (Мышь).

(Между…)

– Кто стоит между дедом и внучкой? (Бабка).

– Кто стоит между бабкой и собакой Жучкой? (Внучка).

– Кто стоит между внучкой и кошкой Муркой? (Собака Жучка).

– Кто стоит между собакой Жучкой и мышкой? (Кошка Мурка).

(Впереди…)

– Кто стоит впереди бабки? (Дед).

– Кто стоит впереди мышки? (Кошка Мурка).

– Кто стоит впереди внучки? (Бабка).

– Кто стоит впереди кошки Мурки? (Собака Жучка).

– Кто стоит впереди собаки Жучки? (Внучка).

(После, позади…)

– Кто стоит после деда? (Бабка).

– Кто стоит позади кошки Мурки? (Мышка).

– Кто стоит после бабки? (Внучка).

– Кто стоит позади собаки Жучки? (Кошка Мурка).

– Кто стоить после внучки? (Собака Жучка).

Работа в ученической тетради (Слайд №5)

– Герои, какого мультика пришли к вам сегодня в гости? (Смешарики).

– Они решили пойти в кино. Купили билеты, но переживают за то, что могут перепутать места в зрительном зале. Помоги им запомнить места. Назовите последовательно всех смешариков, которые будут сидеть в первом ряду? (Совунья, Нюша, Тигруля, Каркарыч, Пин).

– Сколько всего смешариков будут сидеть в первом ряду? (Пять)

– Нарисуйте в тетради пять кружков –мест в зрительном зале.

Найдите место Совуньи и раскрасьте этот кружок синим цветом.

Найдите место Тигрули и раскрасьте этот кружок жёлтым цветом.

Найдите место Пина и раскрасьте этот кружок зелёным цветом.

(Щёлк)

Проверьте, правильно ли вы отметили.

Между кем сядет Нюша? (Между Совуньей и Тигрулей).

– Перед кем сядет Каркарыч? (Перед Пином).

(Щёлк)

– Кто купил билеты во второй ряд?(Копатыч, Крош, Лосяш,Бараш, Ёжик)

– Нарисуйте столько треугольников, сколько мест во втором ряду в виде треугольников.

Найдите место Кроша и закрасьте его красным цветом. Кто будет сидеть перед ним? (Копатыч).

– Найдите место Бараша и раскрасьте его зелёным цветом. Кто будет сидеть между Крошем и Барашем?(Лосяш).

– Кому принадлежит последнее место в этом ряду? (Ёжику).

(Щёлк).

– Проверьте, правильно ли вы отметили места смешариков.

Игра «Измени фигуры» (Слайд № 6)

Работа в ученической тетради.

– Предлагаю вам поиграть в геометрическую игру.

(Щёлк-щёлк)

Цвет

– По правилам игры в этой рамочке вы должны изменить цвет фигур, которые сейчас появятся в рамочке.

(Щёлк)

– Какие фигуры вы видите на экране? (Квадрат, треугольник, круг).

– Можем ли мы поменять размер квадрата? (Нет).

– Можем ли мы заменить квадрат- другой фигурой? (Нет).

– Значит, рядом с зелёным квадратом должен появиться такой же по форме и размеру квадрат, любого цвета, кроме зелёного.

– Нарисуйте и раскрасьте такую фигуру.

(Аналогичная работа проводится с двумя другими фигурами).

– Давайте проверим, правильно ли мы выполняли задание.

(Щёлк)

Форма

– Продолжим нашу игру в изменения фигур. Как ещё могут различаться фигуры, кроме цвета?

(Щёлк)

(Когда прозвучит ответ детей «по форме», снова – Щёлк- щёлк)

– Какие фигуры вы видите? (Прямоугольник, квадрат, треугольник).

– Мы можем изменить цвет фигуры по правилам игры? (Нет).

– Мы должны изменить размер фигуры? (Нет)

– Какая фигура, по-вашему должна появиться рядом с зелёным прямоугольником?(Любая фигура, кроме прямоугольника, примерно того же размера и зелёного цвета).

– Нарисуйте и раскрасьте такую фигуру.

(Аналогичная работа проводится с двумя другими фигурами).

– Давайте проверим, правильно ли мы выполняли задание.

(Щёлк)

Размер

(Щёлк)

– Играем дальше! Посмотрим, что теперь нам нужно изменить?

(Щёлк)

– Теперь нам предлагают изменить размер. Можем мы теперь, следуя правилам игры, изменить цвет? (Нет).

– А форму? (Нет).

– Какая фигура может появиться рядом с большим зелёным кругом? (Маленький, зелёный кружок).

– Нарисуйте и раскрасьте такую фигуру.

(Аналогичная работа проводится с двумя другими фигурами).

– Давайте проверим, правильно ли мы выполняли задание.

(Щёлк)

V. Рефлексия

Работа в тетради на печатной основе (стр. 3)

– Рассмотрите картинку. Сколько всего зверят пришло в лесную школу? (Шесть).

-Задайте друг другу вопросы, в которых есть слово «сколько». (Выслушиваются ответы детей).

Выполнить задание с листиками:

– закрасить третий листик зелёным цветом;

– закрасить шестой листик жёлтым цветом.

Выполнить задание на клетчатой полоске.

Работа по учебнику (стр.5)

Выполнить устно задание внизу страницы.

VI. Итог урока.

– Посчитайте от 1 до 10.

– Пересчитайте кружки на доске по порядку справа налево.

– Одинаково ли звучат слова, когда мы ведем счёт предметов и когда просто считаем.

– Поднимите руку, кто сегодня поработал на уроке отлично? Молодцы!

multiurok.ru

Конспект открытого урока в 1 классе “Счет предметов”

Открытый урок по математике

 «Счет предметов»  1 класс

                                                                                       Работу выполнила  учитель  начальных классов: Домрачева Е.А.

                                                                             

        

Пермь 2016г.

Цель:

 Обучающая: Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.

Развивающая: Применять полученные знания на практике; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания.

Воспитывающая: Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте),др.учеников

Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания

Информационно-технологические ресурсы: УМК школа России, условные обозначения – знаки, медиапроектор, маски  животных

Формы  организации  УПД  учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Ход урока:

1.Организационный момент    

Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Прозвенел звонок и смолк. 
Начинается урок. 
Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок? 
Всё ль на месте, 
Всё ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадки? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Тут затеи и задачи, 
Игры, сказки всё для вас! 
Пожелаем всем удачи – 
За работу, в добрый час!

2.Актуализация знаний.

На этом этапе урока формируются  познавательные УУД: развитие мыслительных    операций: сравнение, анализ.

 Личностные УУД: развитие познавательных интересов  

Уч-ль: Чему научились на прошлом уроке?

Уч-ся: Работать с учебником ,читать его условные обозначения.

Устный счет:

1.

infourok.ru

План-конспект урока (математика, 1 класс) по теме: Урок “Счет предметов”

Тема урока: счёт предметов

Тип урока: вводный

Цели урока. Выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные.

Образовательная: (предметные результаты) познакомить с  предметом, учебником и рабочей  тетрадью. Проверить  умения учеников по пересчёту предметов. Учить пересчитывать предметы.

Развивающая: (метапредметные результаты) анализировать объекты с целью выделения признаков, выбирать основание для сравнения и классифицировать предметы, строить логическую цепь рассуждений.

Воспитательная: (личностные результаты) воспитывать положительное отношение к учению, воспитывать познавательный интерес.

Средства наглядности: наборное полотно, фигуры, игрушки, дидактический набор первоклассника.

Ход урока

Этап урока (выбор зависит от типа урока)

Цель этапа

Содержание урока (строго по учебнику)

Формирование УУД

Организационный этап

Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности, посредством создания эмоциональной обстановки.

-Сегодня у нас первый урок математики. Дети, а кто догадался, что мы будем делать на уроке математике? Мы  будем считать, решать задачи, играть в математические игры.

Тра-та-та!Тра-та-та!
Мы везём с собой кота!
Чижика,собаку,
Петьку забияку,
Обезьяну,попугая,
Вот компания какая!

Ребята,много ли героев едут на велосипеде?

Посмотрите

-Сегодня на уроке мы научимся отвечать на вопросы »Сколько?»  и попробуем научиться отвечать на вопрос,  «Который по счёту?»

Коммуникативные-умение слушать и понимать речь других, умение вступить в беседу на уроке.

Личностные-смыслообразование, связь между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности.

Актуализация знаний

Цель: :выявить умения учащихся вести счёт и создать проблемную ситуацию для изучения новой темы

На полке 5 игрушек.

Можно ли сказать,  что игрушек 3? Как догадались, что игрушек 5? А что ещё можно посчитать?

Рабочая тетрадь. »Лесная школа» с.3

-Пришла телеграмма:,, срочно прислать тетрадки для зверят.

Дети считают зверят и отсчитывают тетради.

Познавательные-логические, анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные- саморегуляция, к преодолению препятствий.

Изложение нового материала

Цель: учить находить предметы для счёта, познакомить учащихся с названием при счёте, уметь вести счёт предметов.

Учебник с. 4 «Лесная школа»

-Что мы можем посчитать?

-Кого мы можем посчитать?

Работа в группах. Первая- придумывает вопросы со словом «сколько» , вторая-выкладывает на наборном полотне столько кружочков, сколько получится в ответе на вопрос.

Физминутка

Учебник с.5 «Паровозик»

-Сколько всего вагонов?

-Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз?  …зелёный паровоз?

Каким по счёту будет последний вагон?

Регулятивные-целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того. что уже известно и того, что неизвестно.

Познавательные –знаково-символические действия. Преобразование модели с целью выявления общих законов.

Коммуникативные- постановка вопросов, сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные- логические, выдвижение гипотез и их обоснование

Самостоятельное усвоение новых знаний

Цель: коррекция самостоятельной работы, отслеживание уровня освоения свежего, только что объяснённого материала

Строят «живой паровозик» из детей.

Ведём счёт вагонов.

Работа на полях учебника.

-Составь разные вопросы со словом «сколько» про кубики.

Работа в паре.

-Сосчитай мячи, начиная с красного мяча.

-Сосчитай мячи , начиная с синего мяча.

Коммуникативные- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

Познавательные-общеучебные, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Закрепление нового знания

Первичное закрепление

Цель: формировать навыки использования  изученного материала.

Рабочая тетрадь с.5

-Считая слева направо, закрась третий лист зелёным цветом, а шестой – жёлтым.

Познавательные- общеучебные, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Самостоятельная работа учащихся

Цель: проверить усвоение нового материала.

  Тест «Раскрась фигурки»

-Раскрась столько квадратиков, сколько цветов в букете.

-Раскрась пятый кружочек жёлтым цветом и преврати его в солнышко. Тест на диске.

Регулятивные- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Подведение итогов урока

Цель: выяснить каких результатов достигли, решены ли задачи и выполнена ли цель.

-Чему мы учились на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Могут ли вам пригодиться эти знания?

Личностные- смыслообразование, какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

Рефлексия

Цель: осознать свою индивидуальность, уникальность

Продолжи…

-У меня получилось…

Теперь я могу…

Личностные- нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания.

Домашнее задание

Цель: закрепить изученный материал вне школы.

-Посчитать  членов своей семьи.

Коммуникативные- поиск и сбор информации.

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнения групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные  и временные представления.»

Комбинированный урок.

Цель: 1) Познакомить с количественными и порядковыми числительными, отношениями «больше-меньше, столько же»;

  1. Научить моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию;
  2. Научить упорядочивать события, располагая их в порядке следования;
  3. Развивать внимание, память;
  4. Развивать пространственное воображение, математическую речь, познавательных способностей;
  5. Воспитывать стремление к расширению математических знаний.

Основное содержание: представления о натуральном числе, рассмотрение пространственных  и временных отношений между объектами.

Основные понятия: количественные и порядковые числительные, «больше-меньше, столько же», «вверх, вниз, направо, налево, раньше, позже, сначала, потом», «перед, за, между»

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Устный счет.
  4. Этап изучения нового материала.
  5. Этап закрепления материала.
  6. Этап рефлексии.
  7. Итог урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем считать предметы, сравнивать их по количеству, форме, цвету, по взаимному расположению.

3. Устный счет.

-Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.

Назови соседей числа 3, 7, 9.

Назови два числа, которые больше 2, 6, 8.

  1. Этап изучения нового материала.

-Рассмотрим рисунок на стр.4 учебника. Кто изображен? Сколько зайцев? Сколько медвежат? Сколько белок? Задай вопрос со словом «сколько».

Посмотри на рисунок слева. Сколько кубиков? На какие группы можно разделить  по цвету, размеру кубики?

-Рассмотрим рисунок на стр.5. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить зеленый паровоз? Сколько всего вагонов?

Физкультминутка.

-Ты утенок не пищи, лучше маму поищи! (сжимаем в кулачки и разжимаем пальцы двух рук)

-Нарисуй в тетради 5 треугольников. Под каждым треугольником нарисуй квадрат. Что мы можем сказать о количестве фигур? (одинаково) Можем сказать, что их столько же.

Посмотри на рисунок на стр. 6. Что скажешь о красных и синих кругах? (красных меньше, чем синих и наоборот: синих больше, чем красных).

_Как сделать, чтобы кругов стало поровну? (нарисовать еще один)

-Рассмотрим рисунок на стр. 8. Кто съезжает по горке вниз? Кто взбирается наверх? Что нарисовано слева, справа?

Физкультминутка

-Возьми карандаш, мы будем рисовать в тетради узор. Я буду говорить как нужно проводить линию, а ты внимательно слушать и выполнять задание. Затем сравним полученные узоры.

Поставь точку в левом нижнем углу клеточки.Проведи линию на две клеточки вправо, одну вниз, одну вправо, одну вверх,  две вправо, одну вниз. Продолжи узор.

Сравни свой узор с заданным.

-Открой учебник на стр. 10. Расскажи, что было сначала, что потом.

Решение логической задачи.

Послушай задачу. «колобок встретил волка позже, чем зайца, но раньше, чем медведя. Кого из них колобок встретил первым? Вторым?

  1. Этап закрепления материала.

-А теперь посмотрим как ты внимательно слушал меня на уроке.

Я тебе предлагаю задание ввиде теста. Посмотри на рисунок на стр.11.

  1. Сколько всего героев  сказки «Теремок» нарисовано?

-6.

-8.

-10.

  1. Кто третий заходит в теремок?

-еж.

-волк.

-заяц.

  1. Посчитай героев в теремке и у крыльца. Где больше?

-у крыльца.

-в теремке.

  1. Кто из героев пришел раньше?

-мышь.

-еж.

-волк.

  1. Кто из героев смотрит влево?

-лиса.

-лягушка.

-заяц.

6.Этап рефлексии.

Ты хорошо выполнил тест. Молодец!

-Скажи, каким был урок: интересным, скучным, заставил задуматься и т. д.?

  1. Итог урока.

-Что ты на уроке узнал нового? Что вспомнил?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *