Матвеева Елена Францевна – учитель начальных классов
КГУ «Краснодольская основная школа» Северо-Казахстанская область Тайыншинский район
Цели урока:
– закрепить приемы сложения и вычитания, основанные на составе числа;
– совершенствовать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 10;
– совершенствовать умение решать задачи;
– активизация мыслительной деятельности, развитие логического мышления,
грамотной математической речи, творческих способностей учащихся;
– воспитывать доброжелательность, взаимопомощь и аккуратность.
Тип урока: урок-закрепление.
Формы урока: коллективная, индивидуальная.
Методы урока: словесный, практический, наглядный, игровой, частично-поисковый.
Оборудование: карточки с примерами, тренажеры, полоски бумаги, солнышко, рисунки паровозика для раскрашивания.
Ход урока.
1. Организационный момент:
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть зима морозом в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!
А еще нас любит и согревает ласковое теплое солнышко. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи.
2. Сообщение темы и целей урока:
Сегодня на уроке, мы повторим ранее изученный материал. Но урок наш будет не совсем обычным. Мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, где будем решать, соображать, удивляться, думать и обязательно считать.
Урок “Закрепление”
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Девиз: «В математику тропинки одолеем без запинки».
Наказ детям:
В дороге друг другу помогать,
руку поднимать, получать оценку пять!
3. Подготовка к путешествию.
Устный счет:
Игра «Найди свое место».
Назвать соседей чисел 7, 6, 5, 9.
Сравнить числа 5 и 4, 6 и 6, 7 и 8, 0 и 3, 10 и 9, 9 и 8.
Назвать числа, которые на 1 больше, чем 6,8,9.
Назвать числа, которые на 1 меньше, чем 7, 5, 10.
Игра «Какая цифра потерялась?
Игра «Математический спринт». Перед вами лежат полоски бумаги — это “беговые дорожки”, так как спринт — это бег на короткие дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок.
Итак, я читаю пример вы записываете только ответ и загибаете листочек, следующий ответ пишите под загнутой частою. (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.)
Итак, начинаем.
4 уменьшить на 1; от 5 отнять 1; к 2 прибавить 3; первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найди сумму;5 увеличить на 2;
На листочках должен получиться ряд чисел: 3 4 5 6 7
Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с заданием и можем смело отправляться в математическое путешествие по Стране Знаний. А на чём мы отправимся в путь вы узнаете, отгадав загадку.
Полотно, а не дорожка,
Конь — не конь — сороконожка,
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.
Правильно. Но какой же поезд с одним паровозом? Нам нужны вагончики. Чтобы нам их прицепили, нужно выполнить задания. Кто готов работать у доски? Вспомним состав чисел. (Вызванные ученики выполняют задания на знание состава чисел).
810
9
4537
7352
1327
6371
4913
8452
8012
5828
1864
4467
4553
5236
8526
3964
4409
Остальные дети в это время играют в игру “Засели домики”.
Давайте проверим, как справились с работой ученики у доски. Молодцы! Теперь можно занять свои места. Но где же наши вагончики? Слышите, где-то вдалеке стучат колеса: тук-тук, тук-тук? Давайте и мы посчитаем ритмично. (Ритмический счет до 20 и обратно)
Учитель: Ну что же, наши вагончики прибыли. Внимание! Внимание! До отхода поезда остается несколько минут. Покупайте билеты!
Граждане пассажиры, приготовьте билеты для проверки. Сейчас контролеры проверят подлинность ваших билетов. (“Контролеры” просматривают ответы, ищут ошибки)
“Зайцев” у нас нет, поэтому занимаем места и отправляемся в путь!
—Возьмите свои листы (рабочие тетради).
Я возьму листочек свой,
Положу перед собой.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Ручку правильно держу
И красиво напишу.
Ребус (Письмо цифры 2 в тетрадях).
Пальчиковая гимнастика.
1.«Дружные пальчики»
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький,
Безымянный кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот — средний, длинный.
Он как раз посередине,
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный,
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
2. Упражнения для кисти руки. (Дети берут в руки ручку и выполняют упражнения)
а) заматывают клубочек;
б)разматывают клубочек;
в) красят забор.
4. Закрепление пройденного:
Первая станция «Посчитай-ка».
И здесь нас встречает Буратино. Работа с тренажерами.
Отгадывание ребусов.
Мы отправляемся дальше. Следующая станция “Помогай-ка”.
Мы должны помочь нашему хорошему другу Незнайке решить задачу. Давайте расскажем из каких частей состоит задача.
Молодцы! Незнайка говорит, чтобы мы заглянули в свою волшебную математическую книгу. Вы догадались, ребята, что это за книга?
Это наша “Математика”!
Правильно. Мы будем решать задачу на с. 122 № 3. (один ученик с объяснением у доски, остальные дети работают в тетрадях)
Составление задач по рисункам.
Задачи в стихах.
—Незнайка для вас приготовил задачи-шутки в стихах:
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашёл грибков? (2+1=3)
Три ромашки-желтоглазки
Два весёлых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)
Как-то четверо ребят
С горки покатились
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалилось? (4-2=2)
Пять ворон на крышу сели
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
Физкультурная минутка.
Ребята, вы, должно быть, немного устали. Даже в таком необычном путешествии бывают минуты отдыха.
Давайте проведем веселую физкультминутку.
Мы работали, устали, а теперь тихонько встали.
Столько раз в ладоши хлопнем (3)
Столько раз ногою топнем (2)
Мы присядем столько раз (5)
Мы наклонимся сейчас столько раз (8)
1,2- выше голова,
3,4 – руки шире.
5,6 – тихо сесть,
7,8 – лень отбросим.
Чтобы наши глазки и дальше работали, дадим им немного отдохнуть.
Раз — налево, два — направо,
Три — наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Следующая станция «Поиграй-ка». И здесь мы немного разомнемся.
Игра «Математическое домино».
— Ребята, мы подъехали к трем дорогам. По какой из них
нам поехать дальше?
Верная та дорога, которая длиннее синей, но короче красной (зеленая).
— Вот и попали мы на поляну Радости, на которой растут необычные цветы с записанными выражениями. Сравните эти выражения.
2-1*4 5*3+1 2 + 2*4
7. Итог урока:
Ну, что же, уже виднеется остановка «Школа», с которой мы начали свой путь. Наше путешествие подходит к концу.
— Есть такая традиция — оставлять о себе на память доброе имя.
Ребята, давайте посадим дерево на аллее Дружбы. (На доске дерево с числами, на партах у детей нарисованные птички, на обратной стороне которых выражения, к каждой птичке прикреплена буква).
Птички “летят” на свои места на дереве, читаем получившееся предложение:
“В дружбе сила”. (Мудрая Сова)
Чтение письма, записанного на листе, который упал с дерева:
“Пусть ваша дружба будет большая, как это дерево, прочная и надежная, как корни этого дерева. Пусть дружба рождает только прекрасные плоды!
В дружбе сила!”
—А теперь, ребята, посадите свои цветы на нашей аллее.
(Дети прикрепляют к доске цветы).
— Символ успеха – наша красивая поляна.
Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня побывали?
Молодцы! Наш урок закончен. Спасибо вам за хорошую работу.
А паровозик вам на прощание дарит подарок — свой портрет.
Решите примеры и раскрасьте картинку.
А. еще я вам дарю ласковое и теплое солнышко, которое будет согревать вас всегда.
infourok.ru
Конспект урока математики в 1 классе
Тема. Смысл сложения. Выражение. Равенство
.
Использование на уроке ИКТ, игровых технологий, здоровьесберегающих технологий
Цели:
Задачи:
Оборудование урока:
Хронометраж по этапам урока.
№ этапа урока | Название этапа урока | Время выполнения (минуты) |
1 | Организационный момент. | 1 |
2 | Устный счет. | 4 |
3 | Сообщение темы и целей урока | 2 |
4 | Изучение нового материала | 6 |
5 | Физминутка. | 2 |
6 | Закрепление знаний | 5 |
7 | Первичный контроль | 5 |
8 | Тренировочные упражнения. | 5 |
9 | Подведение итогов. | 2 |
10 | Оценка и анализ работы | 3 |
Итого по времени | 35 |
Ход занятия.
У. Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Приглашаю вас, друзья,
По грибы сегодня я.
Очень хочется узнать,
Кто их может собирать
И, конечно, различать.
А в лесу нас с вами ждет
Старичок – моховичок.
Приготовил он заданья.
На смекалку и на заданья. (Мультимедиа 1 слайд. Старичок-моховичок)
1.По тропинке вместе с нами
Идут числа в два ряда.
Старичок желает знать,
Где здесь натуральный ряд.
(2 Слайд : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…
9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
-Почему этот ряд № 1 Что обозначают точки…?
-Сравните эти ряды, что вы заметили?
2.Коля с мамой в лес ходил,
Там грибы он находил,
А когда домой пришел,
Все грибы сложил на стол.
Тут сестренка его Оля,
Принялась считать их вскоре.
Помогите, дети, Оле
Сосчитать грибы у Коли.
( 3 слайд: грибы на столе.
Счет до 10 в прямом и обратном порядке)
3.Назову я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать
«Соседей» у числа назвать.
(У. 4 , 7 , 9 )
4.Белочки грибы сушили,
Ну, а посчитать забыли.
Кто ответит быстро, детки,
Хватит ли грибов всем белкам?
(4 слайд: 6 белок и 7 грибов)(Хватит)
У. Как узнали, объясните? Свое мнение докажите. Как сделать поровну?
Вееры в руки возьмите,
Число цифрой покажите.
Сколько белок? (6)
А грибов? (7)
Белок 6, а грибов 7,
Какой вывод ясен всем (66)
5.На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов?
(5 слайд: ёж с двумя грибами и ещё один под осиной)
У. Нам решение задач не составило затрудненья,
Если выучим мы с вами действия сложения.
Познакомимся с названием компонентов при сложении
И научимся записывать математические выражения.
Вы узнаете, друзья, что такое равенства
И чем неверные от верных равенств отличаются.
У. Дети в лес пошли гулять
И грибочки собирать.
Повезло вначале Саше.
3 грибка нашел он сразу.
Даша тоже не отстала,
2 грибочка увидала
И в корзиночку сложила.
(6 слайд: в одной корзинке 3 гриба, в другой – 2)
Стали дети их считать:
1, 2, 3, 4, 5
Ребятишкам повезло
Пять хорошее число.
Нам придется выяснять,
Как же получилось пять?
У. Почему надо прибавить?
У. Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением.
У. Возьмите в руки веера. Сколько грибов собрал Саша? (3)
У. Сколько нашла Даша? (2)
У. Что мы сделали с их грибами? (Объединили, сложили)
У. В математике для обозначения действия сложения используют знак сложения. «+» называется плюс.
У. Запишем в тетрадях: 3+2 – это выражение. Такие выражения называются сумма, а числа, которые складываются – слагаемые.
У. Как называется эта запись? выражение? числа?
У. Эти выражение читают по разному:
3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2;
I слагаемое 3, II слагаемое 2.
У. Прочитайте по-разному выражение?
5+3 (7 слайд)
У. Мы грибочки собирали
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку:
Молодцы, мои зайчишки.
Замедляем, зайки, шаг
И на месте стой. Вот так
А сейчас мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
У. Работа по учебнику с. 40 № 80
У. Расскажите, что делают Маша и Миша? (Из двух банок объединяют рыбок в одном аквариуме)
У. Давайте найдем результат действий Саши и Даши. Как вы узнали? (посчитали)
У. Нарисуйте в тетради через клеточку 4 кружка, затем 2 квадратика.
У. Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот)
У. Установите соответствие между результатом действий Миши и Маши и рисунками.
У. Результат сложения называется значением суммы.
(учитель показывает схему):
У. Как вы думаете, равны они между собой?
У. Для обозначения равенства в математике используется знак «=».
У. Эта запись называется равенство. (У. пишет на доске 3+2=5)
У. Запишите это равенство в тетради.
У. Дайте название каждому числу.
У. Запишите выражение и найдите значение:
1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2; сумма чисел 5 и 3. (4 + 2 = 6; 5 + 3 = 8)
(Проверка при помощи мультимедиа. 8-9 слайды)
У. Посмотрите на доску , что здесь записано? (равенства) 4 + 3 = 7 3 + 4 = 6 3 + 4 =7
У. Нет ли здесь ошибок?
У. Как это проверить? (По числовому лучу).
У. Кто объяснит как? (показывает по лучу).
У. Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными; если не равны – неверными. Запишите самостоятельно только верные равенства. (Проверка)
У. Какие бывают равенства? Как это проверить?
Работа в тетради. Н.Б. Истоминой № 1
Наш урок к концу подходит,
Старичок итог подводит.
У.С каким действием вы познакомились?
У. Как называется числа при сложении?
У. Как называется эта запись? (6 + 3 = 9)
У. Какие бывают равенства?
(За полные, правильные ответы дети получали грибок.)
У. Кто собрал больше всех грибов?
У. Вот пришел миг расставаться,
Очень хочет на прощанье
Старичок – моховичок
Всем вручить боровичок.
(10 слайд: старичок-моховичок с корзинкой боровичков)
(Все дети получают кондитерские грибки).
nsportal.ru
Конспект урока математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
«Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность»
Цель урока: познакомить с названиями компонентов при вычитании.
Установить взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания.
Задачи:
Образовательные:
1. Работать над правильным использованием этих терминов в речи.
2. Продолжить знакомство с областью и границей.
3. Закрепить навыки счёта в пределах 9, навыки сравнения чисел.
4. Учить определять взаимосвязь между частью и целым.
5. Повторить сложение и вычитание на числовом отрезке.
Развивающая: развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство товарищества, коллективизма.
Оборудование:
– карточки со словами «уменьшаемое, «вычитаемое», «разность»;
– рисунок Карабаса Барабаса; Красная Шапочка с корзиночкой , Зайчик с морковками.
– учебник – тетрадь «Математика» М.И.Маро
Ход урока:
1. Организационный момент. Постановка проблемы.
– Улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно.
– Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом уроке. (Сложение чисел)
– Как называются числа при сложении?
– Сегодня на уроке мы должны узнать, как называются числа при вычитании.
Прозвенел звонок на урок,
Знайка с нетерпением встречи с вами ждёт.
С новыми названиями он познакомит вас.
Вот в этом конверте принёс он их в класс.
(Беру конверт, достаю из него картинку Карабаса, а на ней записка.):
«Я, Карабас Барабас.
Похитил названия!
Хотите их узнать,
Выполните мои задания».
– Что, ребята, будем спасать названия?
– Тогда за работу.
2. Устный счёт.
Решение задач:
Привела гусыня – мать,
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
(6 – 3 = 3)
На кустике перед забором,
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось.
А сколько на кусте осталось?
(6 – 4 =2)
Красиво вышила Татьяна,
Две лилии и два тюльпана,
Три яблока и груши.
Какие чудные цветы!
А сколько их скажи – ка ты.
(2 + 2 = 4)
Ответы выставляются на доске
– Сложите полученные ответы и отгадайте, какой предмет Карабас Барабас любит больше всего:
3 + 2 + 4 = 9
10 – Красная Шапочка с пирожками в корзинке
9 – Буратино с золотым ключиком
8 – Зайчик с морковкам
– Почему Карабас Барабас любит больше всего золотой ключик?
(Потому, что этим ключом открывается дверь, за которой хранятся сокровища)
– Давайте выполним последнее задание Карабаса Барабаса:
У Карабаса Барабаса три сундука.
В них хранятся золото, серебро и наши названия чисел.
Отгадайте, что в каком сундуке, если во 2 – ом сундуке – серебро, а в 1 – ом не золото.
На доске вывешиваются 3 конверта с изображениями сундучков.
Учитель достаёт и вывешивает на доску карточки с названиями чисел
– Молодцы!
3. Открытие нового. Введение компонентов вычитания.
1. Практическая работа.
– Положите на парту 6 кружочков. Отодвиньте вправо 2 кружочка.
– Сколько кружочков осталось? (4)
– Как эту операцию записать цифрами? (6 – 2 = 4)
– Какое из чисел самое большое? (6)
– Как называется число 6?
– Как называется число 2?
– Что получается в результате?
– Верните 2 кружочка на прежнее место. А сейчас снова их отодвиньте.
– Что можете сказать о количестве кружочков с левой стороны?
(Было 6, стало 4. Количество кружочков уменьшилось.)
УМЕНЬШАЕМОЕ
ВЫЧИТАЕМОЕ
РАЗНОСТЬ
Карточка «уменьшаемое» закрепляется под цифрой 6
– Как вы думаете, что происходит, когда мы отодвигаем, убираем предметы?
– Что мы делаем? Скажите на математическом языке. (Вычитаем)
– Какое название будет у числа 2? (Вычитаемое)
Карточка «вычитаемое» вывешивается под цифрой 2
– А что такое число 4? (Разность)
– Или результат действия вычитания.
– А то ещё называется разностью? (6 – 2)
– Молодцы! Вы выдвинули свои версии названий чисел.
– Найдите разности и составьте выражения:
1. Уменьшаемое 9, вычитаемое 6;
2. Уменьшаемое 9, вычитаемое 7;
3. Уменьшаемое 9, вычитаемое 8;
4. Уменьшаемое 5, вычитаемое 4;
Учитель записывает их на доске в два столбика)
9 – 6 = 3 5 – 4 = 1 9 – 7 = 2 6 – 4 = 2 9 – 8 = 1 7 – 4 = 3
– Посмотрите внимательно на выражения. Что вы заметили?
(В первом столбике уменьшаемое во всех примерах 9, вычитаемое увеличивается на один. Во втором столбике уменьшаемое увеличивается на один, вычитаемое во всех примерах 4, разность тоже увеличивается на один)
– Какой можно сделать вывод?
(Компоненты и результат вычитания связаны между собой: при увеличении уменьшаемого разность увеличивается, а при увеличении вычитаемого разность уменьшается.)
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
– Открываем учебник на стр. 29 № 1.
(Коллективное выполнение с комментированием.)
– Верны ли были ваши предположения? Повторите ещё раз, какая взаимосвязь существует между компонентами и результатом вычитания.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику
№2 с.29
Решение задачи.
-О чем говориться в задаче?
-Что нам известно?-Что нужно найти?
-Каким действием будем решать задачу?
6-4=2(я)
Ответ: осталось 2 яблока.
№4стр.29 Устно.
стр.29 задание на полях
7. Рефлексия.
– Какие взаимосвязи существуют между компонентами вычитания?
– Как можно использовать знания этих взаимосвязей?
– Оцените свои достижения на уроке.
8. Итог урока.
– Что больше всего понравилось на уроке?
– Что лучше всего удалось?
infourok.ru
Математика 1 класс
Тема: Задача
Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
Организационный момент
Учитель: – Заглянуло солнышко к нам в окно,
Дети: – Стало нам от солнышка так светло
Учитель: – Будем думать –
Дети: будем знать.
Учитель: Будем мыслить
Дети: и решать.
Актуализация знаний
Логическая разминка
– Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2 кг.)
– Вова за 1 ч поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 ч? (Нельзя ответить.)
– Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу? (2.)
Устный счет Игра «Веселые числа». Каждый ряд отвечает за два числа. Когда результат – это число их ряда, дети встают.
5 4 7 3 8 9
– Какое число наименьшее из предложенных? (3)
– Какое число является «соседом» числа 7? (8)
– Какое число получим, увеличив 3 на 1 ? (4)
– Какое число получим, если из 8 вычесть 1? (7)
– Самое большое число из предложенных? (9)
-Это число является предыдущим к числу 6. (5)
– Если к этому числу прибавить 1, то получится двузначное число (9)
– «Соседи» числа 6 (5 и 7)
– Какие числа больше 2 (все)
3. Учитель: Предположите какое задание вас ожидает? На доске дидактический материал (например, зайчики и белочки ) и равенства.
Дети: (составить рассказы по дидакт. материалу. Выбрать подходящее равенство)
4+1=5 1+4=5 5-1=4 5-4=1
Самоопределение к деятельности
Послушайте два рассказа и сравните их. (слайд)
На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной поляне?
– На лесной полянке выросли 4 маленькие и 1 большая незабудка. Красивые были цветы?
Как вы думаете, какой из этих рассказов можно прочитать в учебнике «Математика», а какой — в книге для чтения?
Дети: (Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в книгу для чтения)
Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача.)
Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? ( Задача.)
-Подумайте и скажите, какие цели мы ставим на урок, чему вы должны научиться?
(понять, что такое «задача», из каких частей она состоит, научиться выделять части задачи)
Работа по теме урока
Знакомство со структурой задачи.
Дети работают по слайду и с геометрическим материалом на партах в парах.
-Объясните, как вы понимаете, что такое «задача»? Какие мысли приходят в голову?
Информация для учителя: (Задача – проблемная ситуация с заданной целью, которую необходимо достичь;)
Задача – это математическое высказывание, состоящее из двух частей.
Первая часть – УСЛОВИЕ (оно содержит известные числа задачи, связанные сюжетом)
Прикрепляется карточка со словом УСЛОВИЕ
Вторая часть – ВОПРОС (он содержит неизвестное число задачи). Чаще всего используется слово сколько)
Вопросы учителя:
– Итак, что такое условие задачи? (то, что нам известно)
– А то что нужно найти, как будет называться? (вопросом)
На языке математики это называется условием задачи.
(Учитель вывешивает табличку «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ».)
(Учитель вывешивает табличку «ВОПРОС ЗАДАЧИ».)
– Как мы можем ответить на вопрос задачи. 4 +1=5
(Учитель вывешивает табличку «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ».)
– То, что получаем в результате решения задачи – это ответ.
(Учитель вывешивает табличку «ОТВЕТ ЗАДАЧИ».)
2. Работа по слайдам.
-Давайте прочитаем тексты и сравним их.
– Петя поймал утром 2 крабов, а вечером ещё 1. Сколько всего крабов поймал Петя?
– Петя поймал утром 2 крабов, а вечером ещё 1.
( 1 текст – это задача, 2 – только условие.)
– Как получить из второго текста задачу. (добавить вопрос)
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
V. Закрепление изученного материала
Работа по слайду.
– Какую задачу можно придумать по иллюстрации? Проговори условие задачи. Задай вопрос.
– Условие и вопрос этой задачи можно записать на схеме. Условие записывают с помощью схемы из геометрических фигур или отрезка. Найдём решение задачи.
Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 89). Можно использовать КИМы(работа над задачей, задание 1, с. 49).)
Работа в парах.
Соедини линиями в правильном порядке.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ В коробке 6 карандашей, на столе еще 2.
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Сколько всего карандашей?
ВОПРОС ЗАДАЧИ Всего 8 карандашей.
ОТВЕТ 6 + 2 = 8 (к. )
Подведение итогов урока
Какие математические термины вы сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи.)
Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. )
infourok.ru
Технологическая карта
Математика
УМК «Школа России»
Учебник «Математика» М.И.Моро, 1 класс.
Учитель: Забабонова Галина Анатольевна
Тип урока: Закрепление пройденного материала.
Тема: Сложение в пределах 20 с переходом через десяток.
Цель: создание условий для закрепления у учащихся знаний способов и навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -закреплять знания состава двузначных чисел в пределах 20, изученных приёмов сложения в пределах 20 с переходом через десяток,
-отрабатывать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать простые и составные задачи.
РАЗВИВАЮЩИЕ:- осуществлять системно-деятельностный подход,
– формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные)
-развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, логическое мышление, память, внимание.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:-воспитывать интерес к уроку математики, вежливость, самостоятельность, дисциплинированность.
Развитие коммуникативных УУД( создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества, взаимодействие учащихся в парной, групповой работе, развитие уважения друг к другу).
Оборудование: Учебник М. М. Моро «Математика. 1 класс. 2 ч.», бортовой журнал, сигнальные карточки, шаблон ракеты, задания для работы в группе, презентация урока.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД).
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
– способность к осознанию важности овладения приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток для того, чтобы быть успешными на уроках математики;
– понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
– проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
– освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе;
-понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников.
Учащийся получит возможность для формирования:
– основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя , участвовать в беседах, различных видах деятельности;
– учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу и способам решения учебных и практических задач;
-способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– понимать и принимать учебную задачу;
-понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
– принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Учащийся получит возможность научиться:
– понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
– фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке
-адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Учащийся научится:
-выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по
заданному или установленному признаку;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
Учащийся получит возможность научиться:
-применять полученные знания на практике;
-объяснять найденные способы действий при решении учебных задач и находить способы их решения;
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
-задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
-воспринимать и обсуждать различные точки зрения и под-
ходы к выполнению задания, оценивать их;
– уважительно вести диалог с товарищами;
– принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
– понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников ;
Учащийся получит возможность научиться:
– применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
– включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл сказанного.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Учащийся научится:
выполнять сложение, используя общий приём прибавления по частям; выполнять сложение
с применением переместительного свойства сложения;
-выполнять сложение с использованием знания состава чисел из двух слагаемых;
-объяснять приём сложения с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
– проверять и исправлять выполненные действия.
Оборудование: Учебник М. М. Моро «Математика. 1 класс. 2 ч.», бортовой журнал, сигнальные карточки, шаблон ракеты, задания для работы в группе, презентация .
Этапы урока, цели.Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Формируемые УУД
1. Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.
Цель: настроить учащихся к учебной деятельности и на закрепление имеющихся знаний;
Мы, приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс.
Пригласил сегодня Вас.
Садитесь, ребята, начинаем наш урок. Посмотрите, всё ли готово к уроку? Проверьте посадку.
Приветствуют учителя и гостей. Проверяют готовность своего рабочего места.
Личностные: эмоциональный настрой на урок.
Коммуникативные: слушание учителя.
2.Самоопределение к деятельности. Постановка учебных задач.
Цель:- фиксация учебной задачи.
3.Актуализация знаний.
Цель: организовать актуализацию полученных знаний;
актуализировать мыслительные операции, необходимые для закрепления знаний;
предъявить задания, близкие жизненному опыту детей.
Кто из вас, ребята, верит в чудеса?
Кто верит в то, что если человек чего то очень хочет, то это желание сбудется?
Есть ли у вас желания, связанные с уроком математики, поделитесь со мной.
Что надо делать, чтобы желания исполнялись?
В умах ученых много лет
Жила мечта заветная.
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
И их мечта осуществилась.
Назовите имя первого космонавта Земли? ( фото)
Ю.А. Гагарин с детства мечтал стать космонавтом. Он ставил перед собой цели, достигал их, не останавливался на достигнутом, постоянно совершенствовал свои знания, физическую подготовку, развивал в себе лучшие качества. Для осуществления его мечты эти качества были необходимы, и в 27 лет стал не только первым космонавтом земли русской, а первым в мире.
Какие качества нужны вам, для вашей работы на уроке? ( внимание, четкость, умение слушать и слышать (зачем? – не повторяться, время не терять, смелость, зачем?, аккуратность зачем?, сообразительность, уважение друг к другу для чего?).
Проанализируйте предыдущие уроки, и каждый возьмите то качество, какого вам не хватало.
– Какого числа полетел Гагарин в космос?
-В этом году 12 апреля исполнилось 54 года со дня этого великого события.
Что можно рассказать о числе?
Сегодня на уроке математики мы тоже совершим путешествие в космос. А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал слаженно, без конфликтов. Я, надеюсь, что Вы тоже будете соблюдать эти правила работая в группе или в экипаже на уроке.
Работа в паре
– На чём же мы будем путешествовать? Сейчас вы узнаете, если построите наш летающий аппарат из геометрических фигур, которые лежат у вас на партах. Работать будете в паре. Вспомните правила работы в паре?
Приступайте!
– Правильно, ребята. Это ракета. Из каких фигур вы строили ракету?
Работа в группе
Чем мы будем заниматься в ходе нашего путешествия?
На этот вопрос вы тоже ответите сами. У каждой группы есть карточка с зашифрованным словом. Ваша задача- расшифровать это слово. Какие слова у вас получились?
Что же мы будем делать, совершая наше путешествие?
Правильно! Во время путешествия:
Цели: 1.Повторим случаи сложения с переходом через разряд в пределах 20.
2.Закрепим навык счета, сравнения и решения задач. 3. Будем учиться планировать, контролировать и оценивать свою работу.
Но вначале давайте вспомним, какие способы вычислений мы изучили?
8+5 = 8+2+3=13
5+8= 8+5=13
Зачем надо знать разные способы вычислений?
Давайте возьмем бортовой журнал, запишем дату нашего путешествия. Постарайтесь, чтобы в течение полёта бортжурналы лежали правильно, а записи были чёткими и аккуратными. Это сложная, но нужная работа.
– Проведём математическую разминку. Взяли сигнальные ракеты. ( Ответы я записываю на доске)
-покажите число, состоящее из 1 дес. и 2 ед.
– на единицу меньше, чем число 14
– стоящее между числом 10 и 12
– стоящее перед числом 18
– на единицу больше, чем число 18
-на ск. 16 больше 10?
Проверка. 12, 13, 11, 16, 17, 19, 6 ( на доске закрыты ответы листом бумаги)
Какое число является лишним? Почему?
– 1 в. Запишите числа в порядке возрастания. 6, 11, 12, 13, 16, 17. 19.
( на доске закрыты ответы листом бумаги)
– 2в. Запишите числа в порядке убывания. 19, 17, 16,13,12,11,6
Проверяем.
У кого нет ни одной ошибки? Нарисуйте красный кружок. А кто ошибся – зеленый?
Ждёт нас быстрая ракета, Облетим вокруг планет,
Звёзды, в гости ждите нас,
Отправляемся сейчас.
Ответы детей.
Ответы детей.
Оценивают свою работу.
Повторяют правила работы в паре, группе. Складывают из геометрических фигур летательный аппарат.
Выполняют задание на листочках в группе.
Дети проговаривают свои варианты. Проговаривают «Цель»
Дети вспоминают способы вычислений.
Ответы детей.
С помощью веера дети показывают ответ.
Личностные: умение слушать в соответствии с целевой установкой;
дополнять, уточнять высказанные мнения по существу вопроса;
Коммуникативные: продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Познавательные:
Формирование умения находить ответы на вопросы;
формирование умения на основе анализа делать выводы.
Регулятивные: выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
отличать верно выполненное задание от неверного;
Познавательные: определять границы знания/незнания;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других;
умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Лисностные: умение выражать свои мысли, вступать в диалог.
Предметные: владеть приемами выполнения сложения чисел с переходом через разряд.
Регулятивные: контроль и коррекция знаний.
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Самостоятельная работа
4. Физ-ка.
Цель:- снятие усталости;
-сохранение здоровья учащихся.
– Экипажи, готовность № 1.
– 1, 2, 3 Пуск! Слайд 2
– Наша ракета помчалась вперёд. Вы помните, сколько потребовалось нам треугольников, чтобы построить ракету? А прямоугольников?
– Космически корабль вышел на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее?
Слайд 3
А вот и 1 планета: « Чисел –хитрецов». Вас встречает страж. Посмотрите внимательно и скажите из каких цифр он состоит. Какое можно придумать задание?
Задание: Составить верное равенство на сложение с переходом через десяток в пределах 20 , используя эти цифры. Запишите в тетрадь и объясните, как вычисляли. ( разное чтение требовать)
Кто правильно записал и вычислил ? Нарисуйте красный кружок А кто ошибся – зеленый?
– Внимание! турбулентность! Что это такое?
Турбулентность — это колебания , вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. (дети изображают своё поведение в космическом корабле).
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети записывают равенства и готовятся к объяснению вычислений.
Дети изображают своё поведение в космическом корабле. ( Наклоны влево, вправо, в стороны)
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
рефлексия способов действий.
Регулятивные: работать по плану;
отличать верно выполненное задание от неверного.
Предметные: владеть приемами выполнения сложения чисел с переходом через разряд.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение,
задавать вопросы;
Личностные: ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;
ориентация на самоконтроль результата.
Личностные: формирование навыков здорового образа жизни.
5. Повторение. Включение новых знаний в систему знаний.
Цель: Организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий в парах, группах с целью выявления границ применяемости нового знания.
Самостоятельная работа.
Упражнения для глаз
Слайд 4
Вот мы прилетели с вами на планету, которая называется Планета вычислений.
Посмотрите нас встречает Лунтик – маленький зверек, который родился на Луне, а затем каким-то загадочным образом оказался на Земле, он любит путешествовать по разным планетам, а сейчас он на планете вычислений. Лунтик хочет посмотреть, как ученики 1Б класса умеют сравнивать выражения. Покажем? Записываем в бортовом журнале.
1в.
9+2…13 7+5….8+4
15…9+4
2в. 4+7…8+9
8+6…16 6+6…14-5
Проверяем.
Молодцы, смотрите, Лунтик улыбается, ему понравилось.
Кто правильно записал и вычислил ? Нарисуйте красный кружок. А кто ошибся – зеленый?
Давайте Лунтику и другим инопланетным жителям покажем, как вы умеете работать в паре.
Слайд 5
Вставь пропущенные числа. Какой прием вычислений использовали?
6+…=15 …+8=17
…+…=11 …+5=14
Кто правильно записал и вычислил ? Нарисуйте красный кружок А кто ошибся – зеленый?
Слайд 6.
Наше путешествие продолжается.
Слайд 7
А знаете ли вы кто первым из животных побывал в космосе? В этом году исполнится 58 лет.
Собака Лайка — первый космонавт. Белка и Стрелка — первый космический экипаж. Сколько собачек побывали в космосе первыми?
Как нашли?
Давайте определим массу Лайки.
Лайка стала первым живым существом, запущенным в космос.
Памятник собаке Лайке высотой 2 метра представляет собой космическую ракету, переходящую в ладонь, на которой гордо стоит Лайка. Монумент разместили на территории Института военной медицины, где готовился космический эксперимент. Всего в космосе – 42 собачки.
Хотите узнать массу собаки Лайки?
Слайд 8.
Мы подлетаем к последней планете – планете задач. Давайте посмотрим в иллюминаторы.
Слайд 9.
Вокруг нашего корабля большое количество НЛО. Что такое НЛО?
За окном иллюминатора Саша увидел 9 НЛО, а Владик 4 НЛО. Поставьте вопрос и решите задачу.
– Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной, добросовестной работе экипажа.
Мы совершили целое космическое путешествие! Вам понравилось?
Какую цель ставили в начале урока? Что должны были делать?
Ответы детей.
Индивидуальная работа по вариантам.
Ответы детей у доски.
Работа в паре.
Прием знания состава числа.
Хоровые ответы при проверке в паре.
Ответы детей.
Объясняют у доски.
Составляют вопросы к задаче.
Предметные: владеть приемами выполнения сложения чисел с переходом через разряд.
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.
Адекватно оценивать свою деятельность на уроке.
Коммуникативные: оценка и самооценка учебной деятельности.
Предметные: владеть приемами выполнения сложения чисел с переходом через разряд.
Регулятивные:
адекватно оценивать свою деятельность на уроке.
Личностные: формирование навыков здорового образа жизни.
Предметные: владеть приемами решения задач.
Предметные: владеть приемами решения задач.Коммуникативные: формулировать собственное мнение,
задавать вопросы;
Личностные: ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.
Давайте подведем итоги работы:
1) – Если мы будем оценивать то, как вы работали в паре, группе, то какой главный критерий мы выберем? (дружба)
Начертим шкалу
Если работа удалась, работали дружно, где поставим крестик?
Если были разногласия небольшие?
А если работа совсем не ладилась в паре , в группе?
2) –А если будем оценивать выполнение нашей учебной задачи, то какой критерий самый главный всегда? ( правильность) В математике это главное.
Начертим шкалу
Если не было ошибок, где мы крестик поставим?
Если были допущены 1-2 ошибки?
А если многое не удалось и задания были сложные?
Поднимите руки те, у кого на обеих шкалах стоит + вверху?
Вспомним начало урока, в роли кого мы с вами были?
Трудно быть космонавтом, а почему?
От кого всё зависит?
Спасибо за урок! Вы молодцы!
Высказывают свои точки зрения.
Оценивают свою работу.
.
Регулятивные:.
адекватно оценивать работу в группе и свою деятельность на уроке.
Коммуникативные: оценка и самооценка учебной деятельности.
infourok.ru
I этап. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует к уроку. Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Личностные УУД: имеют желание учиться; сориентированы на участие в делах; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | «Мозговой штурм» – Посмотрите на слайд, кто может прочитать, что там написано? – С какой наукой можете связать эти записи? – Верно, с математикой. – Сегодня мы начинаем путешествие по великой стране Математике, стране очень – очень древней и необыкновенно интересной. Вас ждёт множество важных и радостных открытий. Но путь к ним не всегда будет лёгким. – Как вы думаете, что необходимо взять с собой в дорогу? (фантазию, воображение, внимание, наблюдательность, настойчивость) – Определите тему нашего урока? – Что бы вам хотелось узнать? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и учебную цель урока. | Регулятивные УУД: прогнозировать предстоящую работу. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других. Познавательные УУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме | III этап. Учебно-познавательная деятельность. Изучение нового материала (совместное «открытие» новых знаний). | 1. Беседа о роли математики в нашей жизни. – Как вы думаете, откуда взялась математика? – Расскажите, чем занимаются древние люди, изображённые на рисунках? – Что вы знаете о математике? Где вы встречались с математикой? Чем занимается наука математика? – Послушайте стихотворение и скажите, людям каких профессий нужна математика: Чтобы водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, Очень важная наука МА-те-ма-ти-ка. Очень важная наука МА-те-ма-ти-ка. Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что Вы заметьте-ка, Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка! Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий, Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка! В. Шефнер – Названия каких профессий вы услышали? (моряк, врач, лётчик) – Какие ещё профессии немыслимы без математики? (строитель, модельер, продавец) – А нужна ли математика артистам? (Математика нужна всем, т.к. мы покупаем товар, считаем время, считаем, сколько метров обоев нужно для ремонта и т.д.) – Какой вывод вы можете сделать из нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе) 2. Физминутка «Весёлые горошины» 3. Знакомство с учебником математики и правилами работы по нему. – Перед вами лежит книга. Рассмотрите её обложку.
| Работают по слайдам презентации Работают с учебником | Регулятивные УУД: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из просмотренной презентации Личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные УУД: Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Познавательные УУД: Формирование умения ориентироваться в учебнике; | IV этап. Закрепление изученного материала. | – Как вы понимаете слова «уметь работать с учебником»? (знать условные обозначения, находить тему урока) – Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут словами? (посмотрев на условные обозначения, можно сразу понять, что делать) | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и понимать речь других людей; | VI этап. Итог урока. Рефлексивная деятельность. | – Какая учебная цель стояла перед нами на уроке? – Смогли ли вы её выполнить? – Что вам помогло достичь цели урока? – Где смогут пригодиться полученные сегодня знания? | Рефлексия по итогам работы: Отвечают на вопросы. Определяют личную эмоциональную комфортность на уроке смайликом в листке самооценива-ния. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают активную позицию школьника. Регулятивные УУД: озвучивают личностные результаты уровня усвоения изучаемого материала |
nsportal.ru
Тема урока:
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
Цель:
Задачи:
Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, группе, с учителем.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Умения:
-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Умения:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные:
Умения:
-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно- познавательных и практических задач, в т.ч. умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, пользоваться пультами для правильного ответа на вопросы теста, анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.
Предметные:
Научатся:
-моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы;
-выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;
-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
-решать задачи изученных видов;
-выполнять задания творческого и поискового характера.
Организация образовательного пространства.
Оборудование:
-персональный компьютер педагога, подключенный к проектору; счёты , карточки для парной и групповой работы, учебник «Математика» для 1-го класса (авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.)
Ход урока:
I.Орг. момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку
II. Минутка чистописания.
-Прежде чем мы отправимся, запишем в тетрадях число и пропишем число 15.
-Что вы знаете об этом числе? (Оно двузначное, чётное)
-Назовите его соседей.
III. Актуализация знаний учеников.
1. математический диктант.
– Найдите сумму чисел 5 и 3.
– На сколько 10 больше, чем 8?
– Увеличьте число 9 на 1.
– 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.
– 7 уменьшите на 3.
Уменьшаемое 13, вычитаемое – 10. Найдите разность.
– Посмотрите на свои ответы и назовите лишнее число.
Поставьте числа в порядке увеличения.
Почему оно лишнее? Докажите!
(Чичло 10. Оно двузначное.)
-Что вы ещё можете сказать об этом числе?
2. Повторение знаний о составе числа 10. (работа по цепочке, разбиваемся на 6 групп)
Проверка – фронтальная. У доски – представители одной из групп.
IV.Изучение нового материала.
1. Создание проблемной ситуации и работа над её решением.
На доске – примеры.
6+1 = 5+3= 6+4= 9+4=
– Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?
– Вычислите эти суммы при помощи счётов и понаблюдайте, получается ли полный десяток.
(работаем парами)
-В каком примере возникли затруднения?
-Почему? (ответ получается больше, чем полный десяток)
-Кто думает, что мы такие примеры раньше не решали.?
2. Сообщение детьми темы урока.
-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
-(Будем учиться прибавлять к однозначному числу однозначное, когда ответ переходит через полный десяток3. Чтение темы урока с экрана.
-Давайте понаблюдаем на счётах, как прибавить к 9 число 4.
-Сразу прибавляем 4 или делим это число на части?
Почему? (сначала число 9 дополняем до полного десятка, потом прибавляем оставшиеся единицы от числа 4.
3. Вывод: при сложении однозначного числа к однозначному с переходом через десяток сначала первое слагаемое дополняем до 10, потом прибавляем оставшиеся единицы 2-го слагаемого.
4. вывод читаем по учебнику.(стр ?)
3. Упражнение в сложении чисел по рабочей тетради (стр. 80, №20)
6+5=
8+7=
9+6=
7+7=
(один ученик объясняет вслух, у доски – по очереди)
(Вывод делают ученики.)
V. Физкультминутка (часики)
VI. Закрепление нового материала.
1. работа парами по карточкам
-У вас на парте карточки с заданием.
– Чем они отличаются от тех примеров, которые мы решали по рабочей тетради?
(тут 2-е слагаемое уже разложили на части)
-Ваша задача – угадать – какие два однозначных числа сложили и найти результат.
(проверка – фронтальная)
2. решение задачи по экрану
В тарелке 8 огурцов, а в кастрюле на 3 огурца больше. Сколько огурцов на тарелке и в кастрюле вместе?
а) разбор задачи
– О чём задача?
-Что сказано об огурцах на тарелке?
-Это известное число?
-А что сказано об огурцах в кастрюле?
-Это число известное7
-Что значит на 3 больше?
-Вопрос перечитаем все вместе.
-Можем ли мы сразу на него ответиь?
-Почему?
-Сколько действий в задаче?
б) работа в группах
-Вам надо из 4-х схем ту, которая подходит к нашей задаче.
(объясняет выбор 1 команда)
в) решение задачи самостоятельно
-Встретился ли случай из нашей новой темы?
-Как вы её решили?
VII. Подведение итогов урока.
-Над чем мы сегодня работали на уроке?
-Как прибавляем к однозначному числу однозначное ,с переходом через десяток?
VIII. Рефлексия.
-Для кого изучение данной темы оказалось трудным, нарисуйте на полях тетради красный кружок.
-Для кого трудности были, но потом они были преодолены, поставьте жёлтый круг.
-А тем, кому тема далась без определённых трудностей, поставьте зелёный круг.
(учитель оценивает работу детей на уроке)
nsportal.ru