Цели:
Компетентность – умение организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность при работе со звуком, буквой; формирование учебного сотрудничества.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Приложение 1 – Презентация.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель:
Солнышко милое встало.
– Доброе утро!- сказало.
– Доброе утро!- кричу я прохожим,
На утро похожим.
Если проснёшься, а дождь за окном
Стучит и стучит,
И без солнца темно.
– Доброе утро, друзья, всё равно!
Придумано мудро.
Доброе утро…
Подарите улыбки нашим гостям, друг другу, учителю. Вы заметили, как в классе стало веселее, теплее, уютнее?! Это заслуга ваших улыбок. Улыбайтесь чаще, ребята! Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение.
Упорядочивание и закрепление ранее пройденного материала.
1. Вспоминаем. Повторяем.
Учитель: Какие буквы и звуки мы прошли и изучили на прошлых уроках?
Дети: Мы изучили два звука [а] и [о]; научились писать буквы Аа , Оо.
Учитель: А сейчас послушаем рассказы ребят на тему: «Образ звуков [а] и [о]»
2. Вызываются ребята (по желанию), приготовившие рассказы – рассуждения об изученных звуках.
«Звук [а]»
Рассуждения Лошкаревой Олеси, ученицы 1 «Г» класса МОСШ №31
Здравствуйте, ребята! Я – звук [а]. На письме меня обозначают буквой А. Умею петь вот так: аааа… Живу в апельсиновом городе, на ананасовой улице, в умной книге. На завтрак ем абрикосы, на ужин – арбузы. А перед сном читаю «Азбуку».
В свободное время вместе с друзьями, такими же звукочеловечками как я, катаемся на желтом автобусе по самой настоящей радуге. (Рисунок 1)
Рисунок 1
«Звук [о]»
Рассуждения Павлоградского Святослава, ученика 1 «Г» класса МОСШ №31
Здравствуйте, ребята! Я – звук [о]. На письме меня обозначают буквой О. Умею петь вот так: ооо… Одеваю только модную одежду очаровательного цвета. Живу в оранжевом домике, на берегу голубого озера. Обожаю огурцы, они такие же круглые как моя буква О.
Рисунок 2
Подготовительный этап к изучению новой темы.
1. Загадка
Две антенны на макушке,
А сама живет в избушке.
На себе её везет,
Очень медленно ползёт.
(Улитка)
Учитель: Да, у нас сегодня в гостях улитка. И она спрашивает вас, ребята: “- Кто в классе самый внимательный?…” Назовите, что изображено на рисунках.
Дети: Удочка, уточка, утюг.
Учитель: Какой одинаковый звук в словах?
Дети: [у]
2. «Звук [у]»
Рассуждения Скрипника Дмитрия, ученика 1 «Г» класса МОСШ №31
Здравствуйте, ребята! Я звук [у]. На письме меня обозначают буквой У. Умею петь вот так: уууу… Живу в ущелье. По утрам умываюсь и купаюсь в проруби. Дружу с улитками, уважаю уток. Люблю на ужин устриц с укропом. Ношу узкую одежду. Развожу в ульях пчёл.
Думаю, что я очень умный звук, потому что умею удивлять своих друзей, таких же звукочеловечков как я, умными мыслями и мудрыми советами. Конечно же, я много читаю.
Но главное, я люблю учиться и узнавать новое.
Ну вот и все, ребята. Удачи! Увидимся на следующем уроке. (Рисунок 3)
Рисунок 3
Изучение нового материала.
1. Определение темы урока.
Учитель: Над какой темой мы будем сегодня работать?
Дети: Звук [у]. Буквы У, у.
2. Целеполагание.
Дети с помощью учителя определяют цель урока и составляют план урока.
Дети: Сегодня на уроке мы научимся писать строчную и прописную буквы Уу, читать слова с буквой у.
3. Знакомство с планом работы на урок
Дети ориентируются на значки, выводят план урока.
Дети: Сегодня на уроке мы будем читать слова в азбуке, научимся писать буквы Уу в прописях, составим звуковые схемы, будем работать в парах и самостоятельно.
4. Читалочка
По Азбуке.
1. Читаем слоги в рамках:
– по строчкам
– по столбикам
2. Читаем слова с буквой У.
3. Читаем стихотворение «Коровушка».
5. Составление звуковых схем
Работаем в прописях, составляем звуковые схемы.
Условные обозначения:
– гласный звук – звонкий – мягкий |
– согласный звук – парный – сонорный |
«утюги»
«голуби»
«лук»
«люк»
6. Работа в прописи
Первичное осмысление, закрепление и применение изученного материала.
Работа в парах и индивидуальная работа с учеником.
Учитель: Есть в мире слов удивительное сочетание звуков, очень важное и нужное. На языке многих народов оно несёт в себе значение великого сотрудничества, взаимовыручки, отзывчивости, ответственности за своих друзей и близких. Это слово на доске. Но весёлые звукочеловечки составить его не могут. Им нужна ваша, ребята, помощь.
Какое же слово перепутали «Весёлые звукочеловечки»?
Дети: Это слово «дружба».
Учитель: Пока … ученик наводит «порядок», ставит «Весёлых звукочеловечков» на свои места в слове «дружба», вы, ребята, составляете звуковую схему к этому же слову. Работаете в паре по книжкам-малышкам.
(Учитель уточняет правила работы в паре, напоминает о знаке, который должны показать ребята по окончанию работы.)
Итог инд. работы (с учеником у доски):
Итог работы в паре:
д |
р |
у |
ж |
б |
а |
Оцениваем:
1. Правильность: + ( правильно, без ошибок)
или – (неправильно, есть ошибки)
2. Сотрудничество:
– сотрудничали, вели диалог, дискуссию
– мало сотрудничали, вели диалог, но не спорили
– не сотрудничали, не вели диалог.
Рефлексия урока.
Учитель: Символ доверия и крепкой дружбы – открытая ладонь, рука. У вас на партах цветные «ладошки». Если при работе в паре вы сотрудничали, помогали, выручали, учили друг друга. Если сотрудничество в вашей паре получилось плодотворным, работа была выполнена без ошибок, давайте здесь и сейчас вырастим дерево. Но не простое, а самое настоящее дерево «ДРУЖБЫ». На нем будут шелестеть и радовать наш глаз удивительные листочки – цветные ладошки.
Дети подходят по одному, помогают учителю разместить ладошки. (Рисунок 4)
Рисунок 4
Учитель: Ребята, вам нравится то, что такое удивительное дерево мы смогли создать все вместе, дружно?
Дети: Да!
Учитель: Чему же новому вы научились, что интересное узнали? Чему сегодня на уроке научился каждый из вас?
Дети: Мы познакомились с новым звуком у и буквами его обозначающими – Уу.
Научились писать букву Уу, составлять звуковые схемы, делить слова на слоги, ставить ударение в словах с буквой У.Учитель: Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. Молодцы!
А теперь поиграем:
– Кто-то где-то сделал парту…
Для кого?– Для меня! Для меня! (Дети)
Начертили где-то карту…
Для кого?– Для меня! Для меня!
Доски грифельные красят…
Для кого?– Для меня! Для меня!
Все что в школе, все, что в классе…
Для кого?– Для меня! Для меня!
И пришёл я на рассвете в первый раз,
В первый раз,
Как и все другие дети в первый класс,
В первый класс,
Тут звонки на переменке…
Для кого?– Для меня! Для меня! Ставят счеты возле стенки…
Для кого?– Для меня! Для меня!
Значит надо так трудиться,
Значит надо так учиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого, ребята?– За меня! За меня! (Дети)
Учитель: Урок окончен. Спасибо.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект урока
по теме: «Гласный звук [у], буква У, у»
подготовила студентка 103 группы
Бочкарева Ксения Александровна
Преподаватель:
Хрипунова Юлия Викторовна
Ульяновск, 2019
Тема: «Гласный звук [у], буква У, у»
Тип: Урок усвоения новых знаний
Цель: Познакомить учащихся с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.
Задачи:
Образовательные:
Усовершенствовать умение выделять звуки в словах;
Формировать навык чтения;
Усовершенствовать умение составлять предложения и тексты по иллюстрации.
Развивающие:
Развивать связанной и учебно-научной речи учащихся
Развивать умения графической зоркости, мелкой моторики рук.
Воспитательные
Воспитать интерес к предмету, адекватному оцениванию результатов своей работы;
Воспитывать аккуратность и стремление к преодолению трудностей.
Планируемые результаты
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Овладение начальными навыками адаптации. |
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Работать по коллективно составленному плану;
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
Экспериментировать с изменением ударения в словах. Наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный;
Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
Слушать и понимать речь других;
Иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению.
Предметные:
Знают особенности произнесения звука [у], его характеристику; различают гласные звуки [а], [о], [и], [ы]
Оборудование: учебник, карточки с изображением печатных букв У, у,
школьная доска, презентация, интерактивная доска
Литература:
Канакина В. П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс
https://xni1abbnckbmcl9fb.xnp1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/05/16/slovo
Структура урока:
Организационный этап
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Актуализация знаний
Первичное усвоение новых знаний
Физминутка
Первичная проверка понимания
Первичное закрепление
Подведение итогов. Рефлексия
Ход урока:
Организационный момент:
У:Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
У: На сегодняшний урок к нам пришла еще одна гостья .
Кто она, ответьте мне?
Возит домик на спине,
А вот ползает не прытко.
Называется … (Улитка)
У: Давайте еще раз хором произнесем слово «улитка». Назовите звуки ,с которыми вы уже познакомились. Знаете ли вы, какой звук стоит первым? Какой это звук?
У:Как вы считаете, какая у нас сегодняшняя тема урока?(У)Какую цель вы для себя поставите?( Научится выделять звук [У] и уметь распознавать букву У, у в словах)
Актуализация знаний
У: На какие две группы можно разделить звуки? Дайте общую характеристику гласным звукам:(тянуться, поются, воздух во рту не встречает преграду, образуют слог)
Первичное усвоение новых знаний
У: Внимательно послушайте загадку и постарайтесь её разгадать.
Плавала, купалась, сухонькой осталась. Кто это? (Утка)Какой первый звук в слове ? Он гласный или согласный?Докажите. (тянется-потяни, поётся-пропой, воздух во рту не встречает преграды, образует слог).А какая буква первая?
У: Составим схему слова
Дайте характеристику каждому звуку.
-Слышу звук «у». Он гласный.
-Слышу звук «т». Он согласный, твёрдый.
-Слышу звук «к». Он согласный, твёрдый.
-Слышу звук «а». Он гласный.
-В слове два гласных звука, значит два слога.
-Позову, ударение. Ударение падает на первый слог ут на гласный «у». Звук «у» ударный.
У: Ребята, а как вы считаете, мягкость или твердость предшествующего согласного звука обозначает буква У?( Буква У обозначает твердость предшествующего согласного звука).
У:А как буква б может обозначаться на письме?(Как заглавной, так и строчной буквой).
Физминутка
Класс наш прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)
Первичная проверка понимания
У: Сделаем вывод о звуке «у» – гласный, тянется, поётся, воздух во рту не встречает преграду, образует слог.
У: Сыграем в игру «Услышь звук». Паук, цветок, лужа, наука, глобус, письмо, урок.
Первичное закрепление
У: Ребята, откройте учебник на странице 37. Обратите внимание на иллюстрацию с утятами (прочтение задания).
Откройте 38 страницу, снизу изображены птицы. Нам необходимо расставить схемы правильно.
У: Выше на иллюстрации изображена девочка(прочтение задания).
У: Сейчас мы с вами поработаем с картинками. Для этого разобъемся на пары. Рассмотрите картинки. Укажите предметы, в названии которых вы слышите звук [У].
У:Как можно назвать все эти слова(Насекомые).Молодцы. Вы все старались, выполняя задание. Оцените работу своей пары (дети оценивают)
У: Теперь вам необходимо разделится на группы. Возьмите карточки, там прописано задание. Вам группой необходимо раскрасить только те предметы, в названиях которых есть звук У(дети выполняют)
Подведение итогов. Рефлексия
У: Ребята, какую букву и звук мы сегодня изучили?(Букву У, у и звук у)
Что нового вы узнали на уроке?
У: Оцените свою работу на уроке с помощью направленного большого пальца вверх, если вы считаете, что хорошо справились с заданиями. И опустите большой палец вниз, если работа прошла не очень удачно.
Спасибо за урок.
Урок 12: Долгая гласная U
Цели:
Учащиеся:
Материалы:
Штат Нью-Йорк Common Core:
Strand: Reading
Домен: концепции печати
Стандарт 1. Продемонстрировать понимание организации и основных функций печати.
а. Следуйте словам слева направо, сверху вниз и страница за страницей.
б. Признайте, что произнесенные слова представлены на письменном языке определенными последовательностями букв.
в. Помните, что в печати слова разделяются пробелами. д. Узнавать и называть все прописные и строчные буквы алфавита.
Домен: Фонологическая осведомленность
Стандарт 2. Демонстрировать понимание произносимых слов, слогов и звуков (фонем).
д. Изолируйте и произносите начальные, срединные гласные и конечные звуки (фонемы) в словах, состоящих из трех фонем (согласная-гласная-согласная или C VC). / , или / x/. )
Домен: Акустика и распознавание слов
Стандарт 3. Знать и применять фонетические навыки и навыки анализа слов на уровне своего класса при расшифровке слов.
а. Продемонстрируйте базовые знания о взаимно однозначном соответствии букв и звуков, произнося основной звук или несколько наиболее частых звуков для каждого согласного.
б. Свяжите долгие и короткие звуки с обычными написаниями (графемами) для пяти основных гласных.
Упреждающий набор:
Учитель спросит учащихся, помнят ли они, какой звук произносит краткая гласная А. Затем учитель объяснит, что гласная А не только дает короткий звук, но иногда она может издавать и другой звук, называемый Долгим А. Затем учитель просматривает длинное стихотворение А вместе с классом. Затем учитель просит учащихся определить среди слов на доске, в каких из них есть долгий звук А.
Процедуры:
Оценка:
Учитель сможет использовать групповое обсуждение, чтобы понять, насколько хорошо учащиеся понимают долгую гласную U, а также какие знания они имели до обсуждения. В конце недели учитель также будет использовать вспомогательные материалы в центре, чтобы определить, насколько хорошо учащиеся смогли определить долгую гласную U.
Нравится Загрузка…
Испанский
Анализ документов — первый шаг в работе с первоисточниками. Научите своих учащихся анализировать первоисточники для понимания контекста и извлекать информацию для принятия обоснованных суждений.
Используйте эти рабочие листы — для фотографий, письменных документов, артефактов, плакатов, карт, мультфильмов, видео и звукозаписей — , чтобы научить своих учащихся процессу анализа документов.
Следуйте этой последовательности:
Но не останавливайтесь на анализе документов. Анализ — это только основа. Перейдите к занятиям, в которых учащиеся используют первоисточники в качестве исторических свидетельств, например, на DocsTeach.org.
См. эти рабочие листы на испанском языке
См. эти рабочие листы на испанском языке
Этот инструмент помогает учащимся определить перспективу в первоисточниках и понять, как происхождение, убеждения и опыт формируют точку зрения.
Эти рабочие листы были пересмотрены в феврале 2017 г. Пожалуйста, сообщите нам, если у вас есть отзывы. Если вы предпочитаете предыдущую версию рабочих листов, вы можете загрузить их ниже .