Конспект
урока технологии
Класс: 1 «В»
Тема: «Аппликация из листьев».
Цель: развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.
Задачи:
Образовательные:
формировать умения рассматривать и изучать форму предметов;
формировать приём создания аппликации;
закрепить технику безопасности при работе с клеем ПВА и бумагой;
развивать устную речь при представлении композиции и ответах при беседе.
Развивающие:
развивать интерес у детей к данному виду деятельности;
развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
развивать творческие способности;
развивать умение самостоятельно работать по плану;
развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность;
воспитывать уважение к чужому труду;
способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;
воспитывать уважение к мнениям одноклассников;
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), действовать в соответствии с ними;
Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели.
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию).
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать ее развернутым предложением;
Слушать и понимать речь других.
План:
Организационный момент.
Введение в тему.
Физкультминутка.
Правила безопасности работы с клеем.
Практическая часть.
Подведение итогов.
Организационный момент.
Встали мы у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем-
Технологию начнем!
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Посмотрите на свои места, все ли готово к уроку?
Введение в тему
Вступительная беседа
– Ребята, посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года? (Осень).
-Что вы знаете об осени, что можете рассказать? (Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное).
-Ребята, а вам хочется, чтобы побыстрее пришло лето? А давайте сейчас представим, что наступило лето. Закройте глаза.
Упражнение на релаксацию
Светит солнышко, жарко. По тропинке мы спешим спрятаться под лесной прохладой. Птицы поют. Всюду грибы, ягоды. Белка прыгает с дерева на дерево, в кустах заяц притих, около пня еж фырчит. А на пне сидит… Кто бы вы думали? (Дети открывают глаза) Это волшебник леса, старичок-лесовичок! Ему очень хочется познакомиться с вами .
-Старичок-лесовичок приготовил для вас картинки, ваша задача будет назвать все предметы, которые он вам покажет (желудь, шишка, листок, кора).
– Ребята, а знаете ли вы как можно назвать одним словом все, что показал вам старичок-лесовичок? (природный материал)
-Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу?(беречь природу значит не наносить вред природе, любить ее и внимательно, бережно относиться к ней).
– Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами? (Ковёр из листьев).
-Какие по форме листья бывают? (Круглые, овальные, треугольные, длинные).
-Какого размера листья вы видели? (Мелкие, крупные, средние).
– Какого цвета листья осенью встречаются? (Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные).
– Что можно сделать из листьев? (Аппликацию)
-Послушайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (бабочка)
-Ребята вы наверное все видели летом красивых бабочек.
– На что были похожи бабочки?
-И, правда, бабочки как красивые цветы.
– Наш старичок-лесовичок очень любил наблюдать летом за бабочками. Они были такие красивые и напоминали цветы. Но с наступлением осени бабочки пропали. И тогда старичок-лесовичок решил сделать аппликацию из листьев. Чтобы долгой зимой напоминали бабочки из листьев о лете. Когда работа была закончена, старичок-лесовичок словно очутились в летнем саду. Бабочки с волшебных картинок выпорхнули и кружились над ним. Лето закончился, но волшебство летних дней осталось и в морозные дни, когда старичку-лесовичку было грустно, он доставал свои картинки и долго любовался ими.
И мы с вами тоже сотворим чудо – сделаем из листьев бабочку.
Физкультминутка.
Сегодня мы с вами будем бабочками и отправимся на луг. Машет бабочка крыльями: вверх-вниз. Увидала цветок, подлетела и присела на него. Попила нектару, щечки умыла и дальше полетела. А мы с вами тихонечко приземлимся на стульчики.
Правила безопасной работы с клеем. 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит. 2. Наноси то количество клея, которое требуется для выполнения работы. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 4. Руки после работы хорошо вымой с мылом Выполнение работы. Подбираем четыре листочка для крыльев бабочки. Тонкий продолговатый листочек нам пригодится для туловища. А совсем маленький лист будет головой бабочки. Берем лист бумаги, все листья выкладываем на ней. Теперь можно приступать к основной работе. Берем бережно листочек, капаем на него клей и аккуратно кладем на место. И так каждый лист приклеиваем к бумаге. Итог. Итог подводится в виде выставки. – Старичок-лесовичок очень доволен вашими работами. Какие аппликации вам больше всего понравились? – Что нового узнали на уроке? С кем мы познакомились? Чему научились? |
Золотая осень является самым красивым временем года. Несмотря на то, что природа готовится к естественному сну, повсюду мы можем наблюдать сочные и яркие цвета. В эту пору для детей начальных классов и их родителей поделки из природных даров осени придутся как нельзя кстати. Можно создать настоящие произведения искусства, главное — подойти ответственно и аккуратно к процессу творчества. Особенно интересно заниматься прикладным творчеством с детьми. Мы подготовили для вас подборку интересных аппликаций из листьев (1 класс в школе без труда освоит такую технику). Все действия описаны очень подробно и сопровождаются фото.
Дети обладают безграничным воображением и очень серьезно относятся к любому процессу. Поэтому перед тем как приступать к изготовлению осенних поделок, хорошо будет устроить совместную прогулку в лесу всей семьей и получить множество приятных эмоций. Пусть ребенок самостоятельно занимается сбором листьев для своей композиции. Благодаря этому он сформирует представление о том, какое произведение искусства он будет создавать.
Чтобы малыш имел представление о том, что представляет собой аппликация, стоит предварительно рассказать ему о ней, показав, какие картины можно сделать из листьев.
Листья для изготовления поделок советуем использовать только собранные, так как слишком пересушенные листья будут сильно крошиться, и композиция получится некачественной. Различают две самые распространенные методики засушки листьев:
Выберите способ, который вам нравится больше. В мире прикладного искусства существуют различные технологии выполнения аппликации. Рассмотрим некоторые из них.
Само название этой техники говорит за себя: листья будут являться фрагментами единой целой композиции-мозаики. При изготовлении такой аппликации следует использовать ножницы для придания необходимой формы листьям.
Технология «Мозаика» является в некоторой степени сложной за счет необходимости создавать симметрию изображения относительно центра. Придется потратить немало времени на поиски одинаковых листочков для обеих сторон картинки. Но результат стоит того. У вас может получиться прекрасная бабочка с удивительными ажурными крыльями.
Для создания удивительной аппликации с присыпкой необходимо перетереть засушенные листья в мелкую крошку. Вместо крошки из листьев можно использовать чай. Всего два листочка для создания балетной юбки и горсть кроши из сухих листьев — получается прекрасная танцовщица.
Несомненно, аппликация с рисунком – самая любимая технология аппликации среди малышей.
Для создания такого милого существа нам понадобится один засушенный березовый лист, белый лист бумаги, темный фломастер и детская фантазия.
На основу наклеиваем листочек, остальное дорисовываем фломастером, используя свое воображение.
Таким образом, можно создать разнообразных сказочных животных. Если малыш еще маленький, можно помочь ему и найти заготовку в Интернете. Например, вы распечатываете туловище ежика, а из засушенных листочков создаете для него иголки.
Очень интересная технология обработки засушенных листьев представляет собой создание узора прямо на природном материале. Таким образом можно изготовить семейство красивых рыбок, ежиков или котят. Суть этого метода проста: на лист с помощью краски (лучше для этих целей использовать гуашь) наносят разнообразные узоры. Это могут быть и орнаменты и какие-то полоски. В общем, все, что вашей душе угодно.
После высыхания на листочках можно дорисовать симпатичные мордашки и получатся сказочные существа. Вместе с малышом про них можно сочинить занимательную сказку.
Используя эту технологию, можно создать персонажей из любимых мультфильмов ребенка.
Аппликация – это очень распространенный вид детского творчества, который активно применяется в детских садах и начальных классах общеобразовательных школ, а также в творческих кружках. Малышам очень нравится создавать необычные произведения своими руками, тем более что можно использовать свое воображение в полной мере.
Представляем вашему вниманию небольшую подборку фотографий по теме «Аппликация как вид детского творчества», на основе которых вы сможете сами создать занимательную картину вместе с ребенком для себя или в качестве поделки в школу. Если вы учитель, то можно легко добавить такие идеи в конспект урока.
Совушки из осенних листьев (береза, осина, клен):
Милые ежики из листьев:
Сказочные персонажи:
Можно создавать целые сказочные презентации с любимыми персонажами!
Похоже, JavaScript либо отключен, либо не поддерживается вашим браузером. Для просмотра этого сайта включите JavaScript, изменив параметры браузера, и повторите попытку.
Перейти к основному содержанию
“Backlit Leaf” © 2011 Threthny
Растения играют на нашей планете множество важных ролей, и среди них газообмен, который происходит внутри их листьев. Когда растения поглощают углекислый газ из нашей атмосферы, они выделяют кислород и сохраняют углерод. На этом уроке учащиеся будут исследовать листья вблизи, чтобы найти структуры, ответственные за газообмен.
Цели
В этом упражнении учащиеся:
Материалы
Научные термины для студентов
Введение
Процедура
Примечание
: некоторые листья довольно большие, и может потребоваться много времени, чтобы попытаться увидеть весь лист. Чтобы ускорить процесс, предложите учащимся исследовать только то, что появляется в одном кадре микроскопа.Обсуждение
Добавочный номер
Держите на стоянке вопросы, возникающие в ходе обсуждения.
Фон для преподавателей
Устьица
Устьица обеспечивают газообмен между внутренней частью листа и атмосферой. Устьица — форма единственного числа, а устьица — форма множественного числа. При рассмотрении под микроскопом они часто выглядят как кофейные зерна. На изображении листа Western Sword Fern справа более 32 устьиц. Углекислый газ (CO₂), кислород (O₂) и вода (H₂O) обычно проникают внутрь или наружу через устьица.
Пока происходит газообмен, углерод (С) остается внутри листа в качестве строительного материала для растения. Часто устьица открыты днем, когда идет фотосинтез, и закрываются ночью, когда он прекращается. При этом растения не теряют слишком много воды. Если устьица открыты, газы диффундируют из областей с более высокой концентрацией в области с более низкой концентрацией.
Если происходит фотосинтез, более высокая концентрация CO₂ находится вне листа. Для H₂O и O₂ область более высокой концентрации находится внутри листа. Этот процесс запечатлен в анимационном ролике, подготовленном Институтом науки Карнеги.Распространенное заблуждение учащихся состоит в том, что размер стомы не пропускает большие молекулы и пропускает только маленькие молекулы, такие как CO₂ и H₂O. Устьица имеет размер порядка 10–6 мкм, а молекула CO₂ — порядка 10–10 мкм. Если представить, что отверстие устьица имеет ширину один метр, то молекула CO₂ будет иметь размер в одну десятую миллиметра.
Каждая стома состоит из двух замыкающих ячеек. Когда эти замыкающие клетки набухают от воды, между ними образуется отверстие — устьичная пора. Газообмен происходит через поры. Когда замыкающие клетки вялые, они лежат близко друг к другу, закрывая устьичную пору. У «двудольных» замыкающие клетки имеют форму почки, а у «однодольных» замыкающие клетки имеют форму гантели.
В норме устьица открываются утром и закрываются ночью. Однако не все растения днем открывают устьица. Некоторые растения, такие как кактусы и суккуленты, открывают устьица ночью и закрывают их днем, чтобы предотвратить потерю слишком большого количества воды.
Устьица обычно находятся как на верхней, так и на нижней части листа. Многие растения имеют больше устьиц на нижней стороне листа. Однако есть исключения: однодольные, как и травы, имеют одинаковые номера как сверху, так и снизу. У растений, листья которых покоятся на поверхности воды, например у кувшинок, часто очень мало устьиц на влажной нижней стороне листьев.
Чечевички
Устьица — не единственный способ газообмена растений с воздухом. Корни, стебли, кора и плоды растений имеют на внешней поверхности чечевички. Они пропускают кислород и углекислый газ, когда растение дышит. Они не открываются и не закрываются, как устьица. Примерами чечевичек являются маленькие пятна на грушах и горизонтальные полосы на коре вишневого дерева.
Печать устьиц
Ученые делают отпечатки устьиц, чтобы легко увидеть поверхность листа под микроскопом. В этом видео показан процесс, описанный ниже. Если вы хотите, чтобы устьица или расположение устьиц стали сюрпризом для ваших учеников, не показывайте их ученикам до того, как они начнут, так как они содержат спойлеры. В видео также неверно указано, что клетки с поверхности листа отрываются. Вместо этого лак для ногтей удаляется с поверхности листа. Это отпечаток листовой поверхности. Лак для ногтей подобен гипсу, налитому на след на песке.
Некоторые листья подходят для печати лучше, чем другие. Мы находим, что гладкие, крепкие листья работают хорошо. Мы сталкиваемся с трудностями, если листья очень нежные или покрыты большим количеством волос. По этой причине мы предлагаем вам сначала попробовать свои листья или сообщить учащимся, что этот метод может работать не для каждого листа. Вы также можете попробовать этот метод с сушеными листьями.
Научные стандарты следующего поколения
Пятый класс
Ожидаемые результаты
DCI
Средняя школа
Ожидаемая успеваемость
DCI
Литература
«Удобный метод исследования эпидермиса листьев злаков». Хидир В.Х. и Дж. Л. Рэндалл. Таксон. 33(3): 413-415. Август 1984 г. Получено 22 июля 2013 г. с http://www.jstor.org/stable/1220980
Lenticels. Получено 22 июля 2013 г. с http://www.botgard.ucla.edu/html/botanytextbooks/generalbotany/barkfeatures/lenticels.html
Изображение: «Лист с подсветкой» Третни, лицензировано и изменено в соответствии с лицензией CC BY-NC- СА 2.0; первоначально взято с https://www.flickr.com/photos/threthny/6253920512/
Сопутствующие материалы
image-standard
© Клинтон Баудер
Sensational Seaweed
Исследуйте морские водоросли и узнайте об этом важном производителе в этом практическом кулинарном занятии!
Моделирование фотосинтеза и клеточного дыхания
В этой активной модели учащиеся будут моделировать производство молекул сахара для хранения энергии, используя шарики для пинг-понга!
видео-youtube
Путешествие глубоко внутри листа
Что бы вы увидели, если бы смогли уменьшиться и поместиться внутри растительной клетки?
Подходит для: 3-12 классов
Стандарты для: 5-го, 6-го, 7-го, 8-го классов
Время подготовки: 15 минут
Время занятия: 45 минут | Проект «Съедобный школьный двор»
Функции листьев
Теги:
Структура и функции
Фотосинтез
Участник
Миа Вильянуэва
Лонгфелло MS
Беркли, Калифорния
метки
Резюме:
Этот урок построен на прошлом контенте, изученные о растениях. Учащимся предлагается проверить способность листа растения поглощать свет в отсутствие света.
Цели и задачи обучения учащихся:
Учащиеся:
Материалы и подготовка:
Этапы процедуры:
1
2
3
Дополнительная информация
Изучение английского языка (ELL) Фокус: прилагательные
Загрузить материалы урока
Структура и функция
Форма и стабильность структур природных и искусственных объектов связаны с их функцией (функциями). Подструктуры имеют формы и части, которые выполняют функции.
LS1.A
Структура и функция: Все организмы имеют внешние части. У растений есть разные части (корни, стебли, листья, цветы, плоды), которые помогают им выживать и расти. Разные животные по-разному используют свои части тела, чтобы видеть, слышать, хватать предметы, защищать себя, перемещаться с места на место, а также искать, находить и поглощать пищу, воду и воздух.
PS3.D
Энергия в химических процессах и повседневной жизни: Энергия, высвобождаемая [из] пищи, когда-то была энергией солнца, которая была захвачена растениями в химическом процессе, образующем растительную материю (из воздуха и воды).
Планирование и проведение расследований
Планирование и проведение расследований в 6-8 базируется на опыте K-5 и включает в себя исследования, которые используют несколько переменных и предоставляют доказательства для обоснования объяснений или решений.