Классный час по профориентации 11 класс с презентацией: Профориентационный классный час “Дорога в завтра” 11 класс

Профориентационный классный час “Дорога в завтра” 11 класс

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Брянковская средняя школа №9»

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

для 11 класса

 

«Дорога в завтра»

 

 

 

                                                          

 

 

                               «Дорога в завтра»

            

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Для 11 класса

 

 

 

 

Истинное сокровище для людей – умение трудиться.

Эзоп

 

 Пояснительная записка.

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного класса. Этот классный час – продолжение разговора с ребятами о выборе профессии. Сегодня нет недостатка в информации, вопрос, как правильно её использовать. Поработав с литературой, методическими пособиями, материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации для учащихся  11-го класса «Дорога в завтра» с использованием мультимедийной презентации. В увлекательной игровой форме ребята узнают о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомятся с типологией и различными характеристиками профессий, получают некоторые советы и рекомендации по данной теме. Небольшой тест поможет ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.

Данная разработка будет полезна классным руководителям 5 – 11 классов, учащимся, выпускникам школы, родителям.

 

 

Цель: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

 

   Задачи:

1.                 Учить обрабатывать и обобщать, информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях ;

2.                  Формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие;

3.                 Формировать потребность в успешной самореализации, побуждать к самостоятельному и ответственному самоопределению выпускников;

4.                 Развивать монологическую речь обучающихся, умение работать в группах, выполнять проблемные задания, объяснять и оценивать их; Развивать творческие способности учащихся;

5.                 Воспитывать убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться высоких результатов.  

 

 

 

Форма проведения: час общения.

 

Оборудование: презентация, ноутбук.

 

План классного часа:

1.   Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика».

2.   Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».

3.   Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

4.   Мини-лекция «Формула профессии».

5.   Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой   выбор!»

6.   Тестирование.

7.   Пять типов профессий

8.   Тест «Ты и твоя профессия»

9.   Ярмарка профессий

10.Минутка для шутки

11.Заключительное слово.

12.Подведение итогов (рефлексия).

13.Используемая литература.

 

Ход классного часа

 

I. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика»

– Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог – именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На слайде написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Дети дают ответы.)

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак.

Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

Должность – это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

 

2. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

– Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? 

(Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль…)

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация – это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».

Вторая группа – «Самые забытые профессии».

Третья группа – «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа – «Самые отважные профессии».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, полицейский, пекарь, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

– Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.

 

3. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

– Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:

        «Давят» родители.

Идут за модой.

Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

Выбирают «за компанию».

Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

Подражают героям кино и телесериалов.

– Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

 

4. Мини-лекция «Формула профессии»

Ребята что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

 

 

(Учитель перечеркивает тире между словами, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

(Учитель дописывает на слайде  после трех слов названия классного часа: «Дорога в завтра, осознанный выбор профессии

».)

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

хочу – это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

могу – это все, что мне по силам, по способностям;

надо – это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

 

5. Демонстрация осознанного выбора профессии

«Это мой выбор!»

– Как же работает формула осознанного выбора профессии?

Сейчас вы увидите это в исполнении 

(К доске выходят ученики, читают или произносят тексты.)

Ученица 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи – стану швеей.

Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец – водитель. Может быть, и я стану водителем.

Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь – стану репортером.

-Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?

(Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного выбора. )

Соотношение между «хочу» и «могу» – в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

 

               6.Тестирование

– Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие.

Время выполнения – 30 с.

Теперь подсчитайте количество треугольников.

А теперь слушайте ключ к тесту .

 

 

Первый тип: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

 

7.Пять типов профессий

– Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек – человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.

 

8.Тест «Ты и твоя профессия»

А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят.  предлагают небольшой тест на профессиональную ориентацию.

 В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

Теперь отвечаем на вопросы :

Новогодняя ночь для вас – лучшее время, чтобы:

а)      выспаться;

б)      посмотреть телевизор вместе с семьей;

в)      оказаться в кругу друзей.

Из трех подарков вы предпочли бы:

а)      удочку, набор для вышивания;

б)      коньки или лыжи;

в)      турпутевку или билет на интересное представление.

Отправляться в путешествие лучше всего:

а)      в одиночку;

б)      с семьей или друзьями;

в)      с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а)      почувствовали бы полную свободу;

б)      занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в)      ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

В       свое свободное время вы любите:

а)      читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б)      рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в)      заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

 

 А теперь подсчитаем количество набранных баллов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.

А

1БАЛЛ

Б

2БАЛЛА

В

3БАЛЛА

 

(Дети подсчитывают баллы.)

Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве – в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Этот тест – только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.

А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

 

 

9. Ярмарка профессий

В рубрике «Лента новостей» вас ждут заметки с Ярмарки профессий.

Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

Web-программист, web-дизайнер – это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Бренд-менеджер – специалист, который придумывает образ продукта – бренд – и продвигает этот образ в массы.

Логистик – специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Маркетолог – в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер – это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

 

10.Минутка для шутки

Ведущий 1. Последняя страничка журнала – «Минутка для шутки». Здесь вы услышите шутки о разных профессиях. Их собрали .

Ведущий 2. Дети и профессии. Сын метеоролога:

Малыш, сколько тебе лет?

Плюс пять.

Ведущий 3.

Дочь военного:

Скажите, тяжело быть дочерью военного?

Так точно!

Ведущий 4. Дочь проводника:

Здравствуй, девочка! Я – Дед Мороз, тебе подарки принес!

Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающая?

Ведущий 1. Сын стоматолога:

Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?

БОРмашинка!

Ведущий  2. Кто такой профессор?

Ведущий 3. Профессор – человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.

Ведущий 4. А что делает консультант?

Ведущий 1 . Ну, консультант – это человек, который снимает часы с вашей руки и говорит вам, который час.

Ведущий  2. А кто такая учительница?

Ведущий 3. Это такая женщина, которая когда-то любила детей.

Ведущий 4. Закрыта последняя страничка нашего журнала. Спасибо всем за внимание. До следующих встреч.

 

11. Заключительное слово

Классный руководитель. Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

 

 

12. Подведение итогов (рефлексия)

Какие чувства остались после классного часа?

Какие открытия вы для себя сделали?

 

 

 

       13.Используемая литература.

1. Кухарчук А.М.. Тесты для выбирающих профессию / Сост. А.М. Кухарчук, В.В. Лях, С.Г. Макарова. – Мн.: «Соврем. Слово», 2013. – 243 с.

2. Фопель К. На пороге взрослой жизни: психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Книга 4. Планирование жизни. Решение проблем. Сотрудничество. Издательство: М.: Генезис , 2008. – 179 с.

 

 

 

 

 

Презентация к классному часу в 9-11 кл. “Профессии будущего” | Презентация к уроку (9, 10, 11 класс):

Слайд 1

Профессии будущего

Слайд 2

Тренды Мир профессий меняется/ рынок труда меняется. Старые правила развития карьеры не работают. VUCA мир. Родители привыкли вкладывать в своих детей.

Слайд 3

Тренды 80% детей, которые сейчас ходят в детский сад, будут работать по профессиям, которых ещё не существует. 66% профессий исчезнут в ближайшие 10-20 лет.

Слайд 4

Какие профессии уже исчезли? Чтец Крысолов Будильник Заготовщик льда Счётчик Точильщик ножей Телефонист, телеграфист Извозчик Фонарщик

Слайд 5

Отрасли, в которых будет сильный отток персонал а Транспорт и доставка Обслуживающий персонал (официанты, кассиры, дворники, уборщики) Строительство Банки, страхование Бухгалтерия и финансы Добыча и переработка сырья Сельское хозяйство

Слайд 6

Что будет востребовано? IT Робототехника Настройка / ремонт / обслуживание роботов Креатив, дизайн Научно-исследовательская сфера Кибербезопасность Уход за пожилыми (геронтология) Развлечения, искусство Фитнес, эстетическая медицина, красота Образование (особенно онлайн) Услуги (тренер, карьерный тренер, финансовый консультант, фрилансеры )

Слайд 7

Факторы успешной карьеры Случай, предоставляющий человеку шанс Осознанный подход к выбору направления движения Возможности, создаваемые социально-экономическим статусом семьи (образование, связи) Хорошее знание своих сильных и слабых сторон Четкое планирование

Слайд 8

Что нужно бизнесу? Многоуровневый анализ вакансии / должности Что ценят? Что ждут? Что делают звёзды? Как растут? За что увольняют? Сколько платят?

Слайд 9

Составляем правильно резюме После своей фамилии, имени, отчества четко напишите должность, которую вы хотите получить. Укажите свой возраст, семейное положение, адрес и телефон. Семейное положение стоит писать в соответствии с вашими паспортными данными Образование стоит в резюме подчеркнуть особо, но не перечисляйте все корочки, которые вам удалось собрать.

Слайд 10

Составляем правильно резюме Опыт работы Не бойтесь указывать непродолжительный опыт работы, даже если вы проработали 2-3 месяца, это надо отразить в резюме. Курсы по имиджу, массажу и рекламе интересны только в том случае, если прямо связаны с должностью, которую вы хотите получить. Вспомните о стажировках, практикумах. Тот, кто имел опыт работы по специальности имеет преимущества со своим конкурентом, имеющим, возможно лучшие оценки, но не имеющим опыта.

Слайд 11

Составляем правильно резюме Личные качества Ошибка многих состоит в том, что студенты напирают на обучаемость и открытость новому опыту. Прежде, чем заполнять эту графу, подумайте, какие личные качества важны в профессии, которую вы выбрали. Аналитический склад ума Умение работать с большим объемом информации Целеустремлённость Пунктуальность Честность Правдивость Добросовестность

Слайд 12

Составляем правильно резюме Вашим преимуществом может стать владение иностранными языками, умениями работать с компьютерными программами и интернетом

Слайд 13

Основные правила резюме Краткость (1-2 страницы) Конкретность- четкие формулировки Доступность- правильные акценты Грамотность- без ошибок Читабельность

Слайд 14

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным . Сенека Выбирая профессию –ты выбираешь свое будущее !

Руководство по управлению классом

Хорошее начало

Начало учебного года — важное время для управления классом, потому что ваш ученик узнает отношение, поведение и рабочие привычки, которые повлияют на остаток года. Первые несколько недель в школе учащиеся учатся поведению что от них ожидается и как успешно выполнять школьные задания.

Создание положительного климата в классе

Эффективные учителя создают благоприятную учебную среду своими действиями и поступками. Основой позитивного климата является позитивное взаимодействие между учителем и студентов и среди студентов. Позитивная среда побуждает студентов быть взволнованными об их школьном опыте и об обучении.

  1. Говорите вежливо и спокойно. Говорите «пожалуйста», «спасибо» и «извините» в знак вежливости. стать ожидаемым. Спокойный голос свидетельствует о принятии и самоконтроле.
  2. Делитесь информацией. Узнайте имена как можно скорее и займитесь деятельностью, которая поможет студенты больше узнают друг о друге. Поговорите лично со студентами и узнайте их как личности.
  3. Как можно чаще используйте положительные утверждения. Акцентируйте позитивное — не только делайте негативные комментарии вызывают у студента негативные чувства; они также имеют тенденцию создавать негатив среда, затрагивающая всех.
  4. Установите чувство общности. Научите учащихся работать сообща и дайте им регулярные возможности учиться в структурированных совместных мероприятиях. Проведение класса встречи на регулярной основе для создания класса, решения проблем и связанных с содержанием обсуждения.

Правила и процедуры обучения

Один из самых надежных способов сообщить о своих ожиданиях в отношении поведения учащихся — это планомерная система обучения правилам и процедурам в классе. Термин «учить» намеренно используется, потому что вы не сможете адекватно сообщить о своих ожиданиях, если вы только расскажете учащихся о правилах и процедурах. К трем важным аспектам относятся:

  1. Описание и демонстрация желаемого поведения — Использование слов и действий для передачи какое поведение приемлемо или желательно. Будьте максимально конкретными.
  2. Репетиция. Это означает отработку поведения. Репетиция служит двум целям:
      1. Это помогает детям научиться правильному поведению, а вам дает возможность чтобы определить, понимают ли они и могут ли правильно следовать процедуре.
      2. Это также дает учителю возможность объяснить, почему правило или процедура важно
  3. Обратная связь. Расскажите учащимся, насколько хорошо они справились. Даже если необходимо улучшение, будьте позитивны.
Планирование хорошего начала

Планирование теплой и дружественной учебной среды для вашего учащегося является положительным моментом первый шаг к началу учебного года. Некоторые типичные мероприятия включают в себя:

  • Приветствие студентов, знакомство, описание комнаты, мероприятия по знакомству, представление и обсуждение правил, процедур и последствий, содержание деятельности, заполнение рабочего времени, административная деятельность (раздача учебников и т. д.).

Общение с родителями

Подготовьте письмо для отправки домой с объяснением любой важной информации, которая еще не была раскрыта в школьных раздаточных материалах. Как правило, над письмом сотрудничают учителя одного класса. Веселое, дружелюбное письмо, аккуратное, разборчивое, грамматически правильное и свободное. орфографических ошибок создаст хорошее впечатление и создаст профессиональный имидж родителям. Письмо может включать: информацию о себе, материалах или расходных материалах. понадобится их ребенку, расписание занятий с указанием времени проведения конференций и тем, как родители могут связаться с вы, разделы учебной программы или специальные экскурсии, а также специальные мероприятия для родителей.

Особые проблемы

Вмешательство офисного персонала, родителей, опекунов и других лиц; опоздание на первый день; один или несколько детей назначаются в ваш класс после первого дня; ребенок забывает деньги на обед или припасы; большое количество бумажной работы в первую неделю учебы; ребенок забывает номер автобуса или пропускает автобус; недостаточное количество учебников или материалов; инвалидность учащихся, которая мешает пониманию или следованию указаниям; плач; смачивание; ребенок заболевает.

Подготовка к замене

Составьте справочник для замещающего, который может преподавать в ваше отсутствие. Включая следующее: Список классов, схема рассадки, копия правил в классе и последствия, распорядок дня, список медицинских предупреждений и время приема лекарств, планы экстренных уроков, экстренные процедуры, имена учителей и учеников, которые могут оказать помощь, и карту школы.

Контрольный список Подготовка к началу школы
  • Готовы ли ваша комната и материалы?
  • Вы определились с процедурами, правилами и связанными с ними последствиями?
  • Знакомы ли вы с частями школы, которыми вы и ваши ученики можете пользоваться (кафетерий, офис, холлы, туалеты, спортзал, компьютерный класс) и какие-либо процедуры их использования?
  • У вас есть полный список классов?
  • Есть ли у вас файл с информацией о ваших учениках, включая информацию о чтении и уровни успеваемости по математике от предыдущих учителей, результаты тестов и любую другую информацию?
  • Знаете ли вы, есть ли у вас учащиеся с ограниченными возможностями, которых следует в вашей комнате или в инструкции?
  • Есть ли у вас достаточное количество учебников, парт и материалов для занятий?
  • У вас есть учительские издания ваших учебников?
  • Знаете ли вы порядок прихода и отъезда студентов на первом курсе? день? После?
  • Готовы ли бейджи учеников? У вас есть пустые?
  • Готов ли план мероприятий на первый день?
  • Предусмотрены ли в вашем ежедневном расписании специальные занятия или дополнительные программы?
  • Есть ли у вас занятия для заполнения времени?
  • У вас есть готовое письмо для отправки домой родителям?
  • Знаете ли вы, когда и как вы можете получить помощь от школьного персонала?

Важность профессионального развития для преподавателей

Чтение за 4 минуты

Образование – бесконечный процесс. Это не останавливается после получения степени и начала карьеры. Благодаря непрерывному образованию люди, ориентированные на карьеру, могут постоянно совершенствовать свои навыки и становиться более опытными в своей работе. В области управления образованием K-12 для администраторов школ особенно важно поощрять учителей к профессиональному развитию не только для обеспечения наилучших результатов обучения для своих учеников, но и для того, чтобы быть более эффективными и удовлетворенными в различных других аспектах своей работы. работа.

Учащиеся добиваются лучших результатов в обучении

Образовательные технологии, правила школьного округа и стандарты учебных программ постоянно меняются, что затрудняет для учителей возможность идти в ногу с тенденциями и передовым опытом в этой области. Профессиональное развитие превращает учителей в лучших и более способных педагогов, позволяя им создавать актуальные и адаптированные инструкции к курсам для сегодняшних студентов. Исследование, проведенное Институтом педагогических наук Министерства образования США, показало, что успеваемость учащихся может улучшиться на целых 21 процентиль в результате участия учителей в хорошо разработанных программах профессионального развития.

Сертификация National Board Certification — это один из путей профессионального развития учителей и соответствия новейшим образовательным стандартам для обеспечения оптимального обучения учащихся. Одно исследование, проведенное школами Шарлотты-Мекленбург , показало, что успеваемость учащихся на контрольных тестах по алгебре II, биологии, обществоведению и экономике, химии и геометрии была значительно выше у тех учащихся, которых обучали учителя, сертифицированные Национальным советом, чем у учащихся учителей без участия Национального совета. Сертификация.

Учителя изучают лучшие способы преподавания

Когда преподаватели узнают о новых методах преподавания в процессе профессионального развития, они могут вернуться в класс и внести изменения в стиль своих лекций и учебные программы, чтобы лучше соответствовать потребностям своих учеников. Однако эти изменения трудно оценить, поскольку они обычно внедряются постепенно. Профессиональное развитие учителей делает их более эффективными в их презентациях и оценке курсов, знакомя преподавателей с новыми методами доставки, стилями оценки и стратегиями ведения записей.

Развивайте свои лидерские качества в сфере образования

Программы последипломного образования

Исследуйте программу >

Учителя развивают лучшие навыки организации и планирования

В дополнение к часам, затрачиваемым на презентации в классе, большая часть времени учителей тратится на оценку учащихся, разработку учебных программ и другие документы. Обучение профессиональному развитию может помочь учителям лучше планировать свое время и сохранять организованность. В конечном итоге это делает учителей более эффективными и дает им дополнительное время, чтобы сосредоточиться на учениках, а не на бумажной работе.

Учителя получают знания и понимание отрасли

Учащиеся ожидают, что учителя будут экспертами по темам, которые они преподают. Это означает, что учителя должны быть в состоянии ответить на любой вопрос, который задает ученик. Программы профессионального развития могут позволить учителям расширить свою базу знаний в различных предметных областях. Чем больше профессионального развития проходит учитель, тем больше знаний и понимания отрасли он или она получает.

Учителя хотят продолжить образование

Учителя легко утомляются рутиной преподавания. Профессиональное развитие дает им возможность выйти за рамки своей рутины — они становятся учениками, а не учителями. Это поддерживает вовлеченность педагогов, потому что они чувствуют, что получают профессиональную помощь, необходимую им для того, чтобы стать лучшими учителями. В конце концов, профессиональное развитие питает таланты учителей, которые стремятся занять руководящие должности в сфере образования, и учителя должны учиться у других опытных лидеров, чтобы самим стать эффективными лидерами в будущем.

Развитие профессионального образования приносит пользу как учителям, так и учащимся, но, что наиболее важно, оно помогает учителям стать лучшими преподавателями и стать компетентными будущими школьными администраторами.

Штат Северная Каролина осознает важность непрерывного образования для учителей и руководителей школ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *