Классный час для 1 классников на 1 сентября – Классный час “День Знаний в 1 классе”.

Классный час “День Знаний в 1 классе”.

 

«Здравствуй, школа!»

Первый урок в 1 классе.

– Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а так же их родители! Какие вы все красивые и нарядные.

Средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В главном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

 – Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ.   Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!

 Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Яна Александровна.

– Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?

-А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.

-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.

-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

 

-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

– Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

– Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

– По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Повернитесь все друг к другу, улыбнитесь…

 Представьтесь и пожмите руки другу.

 Руки вверх все поднимите

 И вверху пошевелите.

 Крикнем весело: “Ура!”

 Игры начинать пора!

 Вы друг другу помогайте,

 На вопросы отвечайте

 Только ДА и только НЕТ

 Дружно дайте мне ответ.

 

Если НЕТ вы говорите,

 То ногами постучите

 Если говорите ДА,

 В ладоши хлопайте тогда.

 

– Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.

(дети должны отвечать “Да” (хлопать) или “Нет” (топать))

 

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

 А милицейский пистолет? (НЕТ)

 Туда положим винегрет? (НЕТ)

 А может быть, улыбок свет?

(ДА)

 Положим спелый апельсин? (ДА)

 А продуктовый магазин? (НЕТ)

 Цветов корзину для друзей? (ДА)

 А разноцветных кренделей? (ДА)

 Салат положим в сумку? (НЕТ)

 Кладем улыбку и успех? (ДА)

 Задорный детский звонкий смех? (ДА)

 – Отлично справились с заданием!

– Следующее задание такое: я загадываю вам загадку, а отгадка находится в классе. Вам надо послушать внимательно, подумать, найти глазками ответ и поднять руку. Понятно? Готовы начать?

Задания:

  1. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель).

 

  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

  1. На поляне у дубка

   Крот увидел два грибка,

  А подальше, у осин

  Он нашел еще один.

  Кто ответить нам готов.

  Сколько крот нашел грибов?  (2+1=3)

  1. Под деревом 4 льва

   Один ушел, осталось …. (3)

  1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

6.Друг Чебурашки. Гена

7. Баба с костяной ногой. Яга

8. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить,

От лица Пьеро, Мальвины.

Ваш дружище … (Буратино).

Куда хотел пойти учиться Буратино? (В школу).

 -Как известно из сказки, у Буратино была только Азбука, а  еще  какие  вещи нужны для школы?

Практическое задание.

А сейчас я предлагаю всем на минутку стать художниками и раскрасить осенний лист, который лежит у вас на партах. Постарайтесь сделать листья разными, у кого-то желтые или зелёные, а могут быть и красные, ведь сейчас на дворе осень. После раскрашивания на листочках напишите своё имя и повесьте листочек на доску.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Ну а теперь, ребята, так как вы с сегодняшнего дня настоящие ученики, вам нужно дать клятву первоклассника. И главное, потом выполнять все, что вы в этой клятве пообещаете. Давайте встанем и произнесем клятву первоклассника. Я буду читать строки клятвы, а вы повторяйте слово « клянемся».

 

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать… Клянемся!

Научиться к лету писать и считать… Клянемся!

На уроке стараться, и мух не считать… Клянемся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянемся!

Выполнять полностью домашние задания… Клянемся!

Приходить в школу без опоздания… Клянемся!

Стать за год умней и взрослей… Клянемся!

Стать гордостью родителей и учителей… Клянемся!

Клянемся! Клянемся!

– Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

 

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

 

Родители:  (Шесть родителей читают на листочках, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)

Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Да!)

 

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)

 

Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Да!)

 

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)

 

Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)

 

Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)

 

–  Друзья! Вот и окончен первый урок.

Пускай же опять прозвенит наш звонок.

Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,

 Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!

 

 – На память о первом учебном дне получите праздничные сюрпризы.

Я подарю вам книгу, называется «Азбука», только храните её, и благодаря ей вы научитесь читать. Ребятишки храните книгу. Книгу ,ребята, нужно сразу же обернуть в обложку.

И дарю вам тетрадь, которая научит вас писать буквы, слова, предложения. Эта тетрадь называется «Пропись». Старайтесь писать.

Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь!


-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.

Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!

 

 

mega-talant.com

Классный час (1 класс): Конспект классного часа 1 сентября в 1 классе

Классный час в 1классе «Первый раз в 1 класс»

1 ученик:  Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

2 ученик:  И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям  и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель:  Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник!  Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!

 Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!», каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем!

-Три-четыре! Ой-ой-ой!… Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.

– Три-четыре! Опять что-то не то… Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?

– Наверное, ребята, всё дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, кого как зовут. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, кому я дам в руки колокольчик, громко назовёт своё имя и фамилию.

– Спасибо! Вот теперь все имена были слышны.

-Посмотрите, как много у нас учеников. И все мы один класс – 1 а. А ещё класс- это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он у нас замечательный: светлый, уютный! И это всё благодаря вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Давайте мы все вместе скажем «Спасибо!» и пообещаем им, что будем любить наш класс, беречь и заботиться о нём.

– Дорогие ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки.  Но раз это путешествие необычное. То и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания, и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь!

Станция «Отгадай-ка!»

Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции «Отгадай-ка!». А встречает нас веселый Буратино со школьными загадками.

*1.Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных очень много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

2. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

*3.То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

4.Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно написал, –

Положи её в пенал. (Ручка.)

*5.Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

6.Любим нос везде совать,

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными … (карандашами.)

*7.Вот другой приятель наш –

Простой, чёрный … (карандаш.)

8.У неё всегда чумазенькая спинка.

Догадались? Это … (стирательная резинка.)

9.Чтобы ручкой не бренчать,

Карандаш не потерять,

      Чтобы ластик не пропал,

Нужен нам всегда … (пенал.)

10.Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай! (Закладка.)

11.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка).

Учитель: А давайте проверим, запомнили ли первоклассники, какие учебные вещи должны лежать в их портфелях. Если я назову предмет, который нужен в школе на уроках, вы хлопаете в ладоши. Если это предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Станция «Сказочная»

Учитель: На этой станции мы проверим, как вы знаете сказки и их героев. О каких героях сказок эти строчки?

1 ученик: Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.  («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2 ученик: А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (« Маша и медведь»)

1 ученик: Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку? («Дюймовочка»)

2 ученик: Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнышке тяжко.

Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)

1 ученик: Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор … (Айболит)

2 ученик: Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Учитель: Завтра мы продолжим путешествие. Далеко- далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как же она называется? Попробуйте прочитать её название. Кто прочитает?

– Правильно, это СТРАНА ЗНАНИЙ.

– По стране Знаний могут путешествовать не только школьники, но и их помощники. Давайте напечатаем на доске слова, обозначающие наших помощников в путешествии:

Самая нежная, милая, ласковая … (МАМА)

Самый сильный, смелый, справедливый … (ПАПА)

Самая добрая, внимательная … (БАБУШКА)

Самый мудрый … (ДЕДУШКА)

Напутственное слово родителей, бабушек и дедушек.

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что перед следующей станцией нам нужно немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вам вопросы, а вы там, где надо, говорите «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто ватагою весёлой

Бодро так шагает в школу? …

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица? …

Кто из вас, хочу узнать,

Будет на уроках спать? …

Кто из вас хранить  в порядке

Будет школьные тетрадки? …

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? …

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать? …

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? …

Станция «Услышь – ка!»

Учитель: Отдохнули? Тогда можно в путь! А теперь проверим, насколько внимательные ученики в нашем классе.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничала в нём.

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Внимательно слушайте и ищите, какая буква потерялась.

1 ученик: На виду у детворы крысу красят маляры. (Крышу.)

2 ученик: Посмотрите – ка, ребятки, раки выросли на грядке. (Маки.)

1 ученик: Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей. (Грачей.)

2 ученик: Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом. ( Косе.)

1 ученик: Жучка будку не доела, неохота – надоела. (Булку.)

2 ученик: На болоте нет дорог, а по кошкам – скок да скок. (Кочкам.)

Станция « Задачкино»

Учитель: На этой станции нам предстоит решить задачи.

Задание 1. Геометрическое.

Учитель: Посмотрите, кто нас встречает. Это – математический поросёнок.

– Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?

-Сколько треугольников? (3)

– Сколько кружков? (7)

Задание 2.

Учитель: А сейчас, посмотрим, как вы умеете решать задачи.  Но будьте очень внимательны!

  1. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

  1. Мы считали дырки в сыре,

3+2 – всего … (5)

  1. Под деревом четыре льва.

Один ушёл, осталось … (3).

  1. Сколько бубликов в мешок

 Положил ты, Петушок?

– Два. Один дедушке дадим,

И останется … (1)

  1. Нашёл пять ягодок в траве,

Одну я съел, осталось … (4).

Станция «Выполняй-ка!»

Учитель: Ребята! На этой станции мы послушаем напутствия наших гостей – пятиклассников.

  1. Вот пришёл желанный час.

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ!

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей.

  1. Не робейте, первоклашки,

Вас в обиду не дадим.

Вам, как маленьким ромашкам,

Микроклимат создадим.

  1. Мы решили от всех нас

Первоклашкам дать наказ,

Эти наши назиданья

Приведут вас к крепким знаньям.

  1. Чтоб учились лучше нас, это раз!

Не болели никогда, это два!

Чтоб компьютер изучали,

Книги умные читали.

Физкультуру, спорт любили,

О болезнях позабыли.

Никогда не унывали,

Песни звонко распевали.

  1. Чтоб учились на отлично

И вели себя прилично:

По перилам не катались,

В раздевалке не толкались,

Ели завтрак и обед

И не знали разных бед.

  1. Все наказ вы услыхали?

Чтобы мы не повторяли.

Дайте нам ответ тогда.

Вы согласны с нами? (Да.)

Учитель: Спасибо, ребята, за советы. Постараемся их выполнять.

Ответное слово первоклассников.

  1. Мы дошкольниками были,

Посещали детский сад.

Буквы все мы изучили,

Сосчитать до 100 могли.

  1. А теперь вот на пороге

Наших первых школьных лет,

В школу все ведут дороги,

На вопросы есть ответ!

  1. Улыбнитесь, папы, мамы,

Не волнуйтесь вы за нас

Ведь учились в школе сами,

Вспомните свой первый класс.

  1. В детский садик мы ходили,

Было мало нам хлопот.

А теперь мы повзрослели,

Стало всё наоборот.

  1. Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки.

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке.

  1. Мне исполнилось 7 лет,

И пойду я в этот раз

 В самый лучший первый класс!

 Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,

Чтоб учиться на «отлично»,

И, как мама, стать врачом.

  1. Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я – школьник, я учусь.

И вот мой класс-

Мой 1 б, я буду в нём учиться.

Даю вам слово: «Из меня

Учёный может получиться!»

  1. Буду взрослым помогать,

Делать всё внимательно,

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

  1. И девчонок за косички

Дёргать я не стану!

А ещё я обещаю:

Драться перестану!

  1. Учиться буду я с душой,

Делать все задания,

Чтоб пятёрки получать,

Приложу старания.

Учитель: С сегодняшнего дня вы – первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором «Клянусь!»

Клятва первоклассника

  1. Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В гимназию нашу исправно ходить! ( Клянусь!)

  1. Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично». (Клянусь!)

  1. Клянусь в том, что я буду очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться. (Клянусь!)

  1. Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить! (Клянусь!)

  1. А если нарушу я клятву мою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду

И телевизор смотреть я не буду. (Клянусь!)

  1. За хлебом ходить я тогда  обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая. (Клянусь!)

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду. (Клянусь!)

Учитель: Итак, вам всем присваивается звание – ученик. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Для этого я приготовила вам всем подарок. Отгадайте, что это?

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться!  (КНИГА)

– Верно! Это ваша первая книга – «Букварь».

Вручение учебника детям.

-Перед вами ваш первый учебник. Приложите к нему ушко, прислушайтесь.

– Что прошептал вам Букварь? (Ответы детей.)

– Книга не скажет громко, что ей больно, что её обидел неряха. Давайте беречь её – это наш ключик к знаниям. С её помощью вы станете умными, добрыми, грамотными.

-А теперь я попрошу произнести клятву родителей первоклассников.

Клятва родителей.

Клянусь (будь я мать иль отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец!» (Клянусь!)

Без стонов вставать, умываться, как надо,

И в школу вести поскорей своё чадо. (Клянусь!)

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать. (Клянусь!)

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю.

Тогда моего  обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! (Клянусь!)

Конфеты и «Колу» ему покупать

И в просьбах ребёнку всегда уступать. (Клянусь!)

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду. (Клянусь!)

Учитель: Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда и во всём помогать.

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствие доброе вовремя дать,

Умную книжку успеть почитать,

А в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

Школе (по мере сил) помогать.

А главное, без сомнения,

Желаю всем терпения!

-Вот и подошёл к концу наш первый урок в школе. Завтра мы познакомимся с нашими друзьями – школьными учебниками, узнаем из них много нового и увлекательного. А чтобы вы не забывали, какие уроки вас ждут в школе, в подарок каждому из вас вручается расписание уроков.

 

nsportal.ru

Классный час (1 класс) на тему: КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. “ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА” (1 сентября)

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА

01.09.2016г.

Цель мероприятия:

1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.

2. Развивать коммуникативные качества личности.

3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.

Задачи:

•        сплочение детского коллектива;

•        включение родителей и учащихся в совместную деятельность;

•        развитие творческих способностей учащихся

Оборудование:

Плакат и картинки с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему; волшебные коробочки с фломастерами и листами бумаги, с оценками; письмо от госпожи Науки; подарки для детей; учебники; свидетельства первоклассника.

Ход занятия

    Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день, когда вы пришли в школу, в страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник».

    Посмотрите вокруг – это наш кабинет, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

    В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Я, надеюсь, что вы будете с интересом учиться, с уважением относиться к учителям, активно участвовать во всех школьных мероприятиях.

Что случилось, что такое?

Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось

и помчалось кувырком?

Может страшный ураган?

Извергается вулкан?

Может это наводненье?

Отчего столпотворенье?

Просто в день рождения класса

мы не можем без затей,
Потому зовём на праздник

всех: и взрослых, и детей!

В этот праздник необычный,

вас желая удивить,
Мы решили всем на радость

день рождения открыть.

Тили-бом, тили-бом!
Мы на праздник вас зовём!
Приходи без сожаленья,

к нам на праздник –
День рожденья!(хором)

– День рождения у Нади? – Нет!
– День рождения у Ромы? – Нет!
– День рождения у Димы? – Нет!
– День рождения у меня? – Нет!

– День рожденья в нашем классе!
Именинник – целый класс!
Поздравляйте, гости, нас!

Учитель (дети по порядку выходят к доске)

У меня родились детки:
Амелия – раз и Надя – два,
Эдик с Ромой, Дима – пять.

Есть ещё у нас Арсений
И Илюша с Тимофеем.

В общем, полный первый класс.

Да и я ещё у вас.

Я – большой семьи родитель.

Догадались? Я – учитель! (хором)

  Я поздравляю вас с днём рождения! Желаю  вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Пусть школа станет для вас вторым домом. Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями. Мне  очень хочется, чтобы наш класс был дружным. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.

(Учитель протягивает детям руку, они кладут свои руки..).

 – Чтобы эти руки дружбы были всегда со мной, садитесь на место обведите ладошку на листе бумаги, подпишите на ней своё имя. Мы вложим их вот в эту волшебную коробочку, чтобы наша дружба крепла и никогда не разладилась.

Дети работают, звучит музыка. Складывают свои работы в коробочку.

– Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём;

Там пишут и считают,

Рисуют и читают! (школа)

– Чем занимаются ребята в школе?

– Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Ответы детей)

– Всё правильно. Молодцы! А сейчас послушайте наказ ваших родителей:

1. Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.

2. Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,

каждой вещью дорожи!

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно!

3. На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай!

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей!

4. Должен знать ты на отлично:
Не учиться – неприлично!
Ты усваивай программу,
Не расстраивай ты маму.

5. Ты воспитан, вежлив будь,
Поздороваться не забудь.

6. Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов,
Слушай маму, папу – всех,
А учителя – больше всех!

7. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи
Учись писать, учись всё  знать
Чтоб получать отметку “пять”.

8. Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

– Я думаю, что вы обязательно будете выполнять наказ родителей. А я сегодня открываю вам двери в волшебную страну Знаний.  В этой волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет). Это так радует! Ведь в нашей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников – волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.

В ранце моём учебников много.

Про них загадать я загадки готова.

Этот учебник – учит читать. АЗБУКА

Этот – задачи, примеры решать. МАТЕМАТИКА

Этот – научит природу любить. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Этот – научит меня мастерить. ТЕХНОЛОГИЯ

Этот – подскажет, как рисовать. ИЗО

Этот – покажет, как сильным мне стать. ФИЗКУЛЬТУРА

С этим – могу целый день распевать. МУЗЫКА

Все ли предметы назвали?

Пусть они станут твоими друзьями!

– Эти волшебные книги, которые называются УЧЕБНИКИ помогут вам добывать знания. К учебникам  и всем школьным предметам нужно относиться бережно! Учебники и тетради  обязательно нужно обернуть – это вы сделаете вместе с родителями.

– Сегодня вы стали первоклассниками. Ученик! Это почётное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

– С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,

В чём ты носишь в школу ластик?

В чём – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть – … (пластилин)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа. (Резинка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

– Молодцы! Это испытание вы выдержали. Как вести себя в школе знаете.

– Настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи.

Мы – первоклассники,

Девочки, мальчики.

Клянёмся быть послушными,

Весёлыми, нескучными,

Маме с папой помогать,

Малышей не обижать,

Быть всегда прилежными

И нашей дружбе верными,

Мир знаний для себя открыть,

На благо Родине служить!

1 сентября считать днём рождения нашего класса и отмечать его весело каждый год! Клянёмся!

Клянемся с достоинством нести высокое звание “Учащийся Заветинской школы “!

КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

– Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание УЧЕНИК.

– А сейчас я вручу вам документ, подтверждающий ваш статус школьника СВИДЕТЕЛЬСТВО ПЕРВРКЛАССНИКА. (Вручение свидетельств)

Навстречу знаниям спеши!

Читай и грамотно пиши,

Задачки сложные решай,

Трудись и старших уважай!

Не отвлекайся, не ленись,

Всегда старательно учись,

Умей дружить, ищи свой путь

И звания достойным будь!

выдано Козлову  Арсению,

в том, что он  с 1 сентября 2016г. зачислен в Заветинскую школу

с присвоением звания «УЧЕНИК»

   

  Директор                  Сенькина О.Ю.

Классный руководитель             Чупилко С.П.

п.Фурмановка, 2016г.

Звенит звонок всё громче, всё слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

Звенеть он будет так 11 лет подряд,

Его услышав, люди улыбаются,

Пришла пора, уроки начинаются.

Котёнок вырастет кошкой –

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу –

Такую же, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети?

– Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!

На ваше имя пришло письмо, от Госпожи Науки.

Письмецо особое это!

Оно с сюрпризом и с секретом!

Оно всегда в беде поможет,

Силы, знания умножит!

А что же в конверте? Цифры какие – то. А вот и продолжение письма.

Если будешь учиться едва,

То получишь цифру (Два)

Если всё ты будешь знать,

Твоя оценка будет (Пять)

Я спрячу все отметки в волшебную коробочку, а вы достанете, и посмотрим, какие отметки вы будете получать в школе. (волшебная палочка)

– Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

В дорогу, девчонки!

В дорогу мальчишки!

По лесенке знаний, шагайте смелей,

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками Вашими будут на ней.

 По лесенке этой Вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины.

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до луны. 

Крутые ступеньки на лесенке будут

Но выверен точно заветный маршрут.

Чтоб Вас подружить с удивительным миром.

Который УЧЕНЬЕМ  зовут.

Пожелания родителям:

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

напутствие доброе вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

а в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

школе (по мере сил) помогать;

Чтобы болезней всех избежать,

надо ещё малышей закалять!

– Вот и подошёл к концу наш праздник, мы заложили фундамент нашего класса. Отныне он будет держаться на доброте, усердии, уважении…

– День рождения – это, конечно же, ТОРТ.

Игра «Торт» (Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены).

    Все дети и родители берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Учитель. По команде дети начинают “печь торт”: Учитель поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, крутится до тех пор, пока не получится большой “торт”. Условие – руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг учителя, следует остановиться.

–  Вот так торт получился!  А чего не хватает на праздничном торте?

Дети: Свечек.

– Правильно! Подняли все руки вверх.

Родители вносят торт

– На нашем торте пока ещё нет свечек, потому что нашему классу нет ни одного годика. Загадайте желание. У нас есть волшебная палочка, которая поможет исполнению ваших желаний.

– Какой же день рождения без подарков? ( Вручаю детям подарочки)

– В честь дня рождения нашего класса – ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ!!! (родители прокалывают шары с конфетти)

Фото на память.

ЧАЕПИТИЕ

http://www.inksystem-az.com/scenarij-prazdnika-den-rozhdeniya-1-klassa/ 

http://prezentacya.ru/ 

http://ped-kopilka.ru/ 

Письмецо особое это!

Оно с сюрпризом и с секретом!

Оно всегда в беде поможет,

Силы, знания умножит!

Если будешь учиться едва,

То получишь цифру (Два)

Если всё ты будешь знать,

Твоя оценка будет (Пять)

Письмецо особое это!

Оно с сюрпризом и с секретом!

Оно всегда в беде поможет,

Силы, знания умножит!

1. Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

2. Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки,

каждой вещью дорожи!

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно!

3. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай!

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей!

4. Должен знать ты на отлично:

Не учиться – неприлично!

Ты усваивай программу,

Не расстраивай ты маму.

5. Ты воспитан, вежлив будь,

Поздороваться не забудь.

6. Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов,

Слушай маму, папу – всех,

А учителя – больше всех!

7. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи

Учись писать, учись всё знать

Чтоб получать отметку “пять”.

8. Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

nsportal.ru

Классный час (1 класс) по теме: Классный час “День Знаний” в 1 классе

           

   Классный час в 1 «б» классе «Путешествие в страну Знаний»

   2011/2012 уч.г.

  Учитель Халгаева Л.М.

   МБОУ «Яшкульская СОШ»

     

      Цели:         а) познакомить детей с правилами поведения в школе; 
                         б) научить обращаться со школьными принадлежностями;
                          в) воспитывать любовь к Родине, школе, семье.

Оборудование:

  1. Учебники для 1 класса, ручки, цветные карандаши, портфели.
  2. Плакаты, с тематикой “1 сентября”, воздушные шары, записи песен на школьную тему.
  3. Модель медали с надписью “Ученик 1 класса. С Днем знаний””
  4. Мультимедиаустановка, компьютер.

– Дорогие дети, вот вы и переступили порог чудесной страны – Страны Знаний. Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября – День знаний)

– Первый урок – Урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому школьнику. Для вас пришла пора становиться учениками. Об этом позаботилась наша Родина. Как вы понимаете слово “Родина”? (Дети: Родина у человека одна, как мать, и ее надо любить и беречь.) Правильно, дети.

Давайте ещё раз скажем все вместе, кто же теперь вы?

2 слайд  Мы теперь не просто дети – 
                    Мы теперь ученики!
                    Здравствуй, школа!

Рассказ о школе

Каждый день с вами будут рядом учителя и родители. Они вам помогут преодолевать трудности, будут уверенно вести вас по ступенькам знаний. В школе – учителя, дома – родители. Будьте послушны и прилежны, выполняйте требования родителей, помните, они вас очень любят и хотят видеть вас известными учеными, смелыми космонавтами, умными инженерами, заботливыми врачами, достойными гражданами России.

2. Знакомство.
Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. 

Давайте познакомимся с остальными школьными правилами, кто их знает, со мной повторяет!

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит -надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!

Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку “ПЯТЬ”

Будем их выполнять?

1 конкурс «Загадки»

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют!

                                  ШКОЛА

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

                    КАРАНДАШ

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

                           ПЕНАЛ

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

                          ПОРТФЕЛЬ

То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

                      ТЕТРАДЬ

– Вы должны знать и помнить, что

Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо, 
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход, 
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!

2 конкурс «Математика»

  1. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2 кошки)
  1. По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3 птицы)
  1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Они равны по тяжести)
  1. Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего? (Двое)

3 конкурс «Мир вокруг нас»

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

                                        ЁЛКА

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

                                     РЫБЫ

Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять

Как его родная мать.

                                УТЁНОК

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет …

                         ЧЕРЕПАХА

Уч.: Молодцы, ребята! Отлично справились. А теперь отдохнем и поиграем в игру «Вот так!». Все дружно встаём. Я вам буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить и показать. Мои помощники вам будут помогать. Смотрите на них, если не знаете ответы.

– Как живёшь?

– Как идёшь?

– А бежишь?

– Ночью спишь?

– Как потягиваешься?

– Умываешься?

– Как шалишь?

– А грозишь?

4 конкурс «Литературный»

  1. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)
  1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  1. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  1. Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
  1. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

5 конкурс «Русский язык»

Вставь подходящее по смыслу слово:

Труслив как … (Заяц)

Вставь подходящее по смыслу слово:

Хитёр как … (Лиса)

Вставь подходящее по смыслу слово:

Голоден как … (Волк)

6 конкурс «Шуточный экзамен»

1.Сколько этажей в нашей школе?

2.Сколько лет вы будете учиться в школе?

3.Как зовут вашего учителя?

18 слайд   В добрый путь, ребята!
                       В вечный поиск
                       Истины, добра и красоты,
                       Чтобы явью стали в вашей жизни
                       Самые заветные мечты!

19 слайд   Посмотри, какая школа наша! 
                       Просторна, светла, велика!
                       Шагай по ступенькам знаний смело!
                       Помни, ученье – это серьезное дело!

– Закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний, впереди вас ждет много открытий и тайн. В школе всегда интересно и весело!

nsportal.ru

Классный час (1 класс) на тему: Классный час 1 сентября в первом классе. Путешествие в страну Знаний.

  Мы нашли ключ!

 Встречайте школьные науки!

Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки.

А теперь попрошу вас дать клятву первоклассника.

Мы ученики 1 «Б» класса

Поступая в 1 класс,

Обещаем всем сейчас

Школою своей гордиться, (клянусь!)

На уроках не лениться, (клянусь!)

Уважать учителей

И поддерживать друзей! (клянусь!)

Хорошо учиться буду-

Клятву эту не  забуду! (клянусь!)

– Теперь вы настоящие первоклассники

и смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного! Вперед, милые первоклассники!

Я желаю вам всем без помехи

Знаний разгрызать орехи,

Не безобразничать , не лениться,

На «хорошо» и «отлично» учиться,

Не болеть, не простывать.

Больше знаний получать!

Выступлкние Сафаргалинлй Карины. Эстафета учеников начальной школы 21.

А теперь несколько вопросов родителям о ваших детях:

Встанет утром он с постели:

«Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок?»

Есть у вас такой сынок?   (отвечают родители)

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?   (отвечают родители)

Уважаемые родители!

Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои.

  Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

– Ну а теперь, клятву родителей первоклассников дадите вы.

 

Клятва родителей.

Клянусь (будь я мать иль отец)

Ребёнку всегда говорить «Молодец!»

Клянусь!

Без стонов вставать, умываться как надо,

И в школу вести поскорей свое чадо.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать,

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Клянусь!

Всегда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!

– Теперь и вы – настоящие родители первоклассника и всегда помните слова своей клятвы.

  1. Хочется закончить наш урок  такими строчками:

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И «пятёрки» тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!

nsportal.ru

Классный час (1 класс) на тему: Сценарий классного часа на 1 сентября 1 класс

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября

в 1 классе.

Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

Учитель:  И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

и чудес она полна.

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна? (Высказывания детей)

(Дети На доске читают надпись « Страна Знаний») (слайд 2)

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё  это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

Дети: На поезде. (слайд3)

Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо – игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: “Ура!”
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать “Да” (хлопать) или “Нет” (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. (Слайд 4)

Надо очень постараться,

Чтобы солнышко над нами

Засияло бы лучами!

Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.

– А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И.каждого. Ведь очень важно знать и правильно называть имена и фамилии своих одноклассников, так как любой гражданин нашей страны имеет право на имя. Как меня зовут – вы знаете. Давайте еще  раз назовем мое имя и отчество хором.

-А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.

-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

-Вот и солнышко нам улыбнулось! (по гиперссылке: клик по солнышку – переход на 3 слайд)

– Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

– Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.

– Машинисту нужно знать, сколько девочек у нас в классе? Посчитаем.

– Сколько мальчиков?

Учитель: Молодцы!

– Отправляемся дальше!

ФИЗМИНУТКА. Игра « Найди ухо, найди нос» Взяться правой рукой за левое ухо,а левой рукой за кончик носа. По хлопку меняем руки.

2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)

1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд 7 по щелчку – отгадка)

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты: (звук встроен)

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней  придётся провести много дней и тысячи уроков.

Учитель: А вот еще загадка.

  1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 7 – клик, появится портфель)

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 8 по щелчку появляются отгадки)

3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

5. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

6. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать).  В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (Слайд 9) 

Доскажи имена сказочных героев.

  • Баба – …Яга;
  • Оле – …Лукойе;
  • Соловей – …Разбойник;
  • Царевна – …Лягушка;
  • Почтальон – …Печкин;

            –       Доктор – …Айболит;

  • Вини – …Пух;
  • Али – …Баба;
  • Кощей – Бессмертный.

– А теперь давайте проверим как ваши родители подготовились к школе?

  • Сколько крыльев у блохи? (0)
  • Летели 3 страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (страусы не летают)
  • Что это такое, из нее берешь, а она больше становится? (яма)
  • Видите, сколько много знают ваши родители.

4 СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ» (Слайд 10)

– Чего вы хотите? (сказать на ушко)

– Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. Напишем записку «Мы хотим конфет» Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс!    (в конверте фантики)

– Наверно что-то сделали не так в Стране Знаний. Я знаю, что надо сделать. Давайте назовём правила поведения в школе.

– А теперь ещё раз взмахнём и произнесём волшебные слова. Посмотрите что у вас под стульчиками? (маленькие шоколадки или шоколадные медальки)

5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 11)

я

И в свою

я ,

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Получите «золотые ключики».

(учитель раздает «золотые ключики» каждому первокласснику)

Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения. (Слайд 12)

  Учитель – Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада  услышать ваши пожелания, советы.

 А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами  для домашнего ознакомления родителям)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные  «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения  всех взрослых в семье с  ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте  лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

Использованные источники:

  1. Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.- (Мозаика детского отдыха)
  2. http://www.solnet.ee/holidays/s6_40.html ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

nsportal.ru

Классный час “1 сентября – День знаний” (1 класс)

Классный час «1 сентября – День знаний».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи: 1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.

2.Развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

– Здравствуйте, ребята! Вот и наступил этот долгожданный праздничный день – 1 сентября. В праздник принято дарить подарки. Подарки ждут вас и сегодня. А ещё необычные подарки вы будете получать каждый день. Но это не конфеты, не игрушки, а знания! Это самый лучший подарок, который я вам каждому смогу подарить.

– Первый раз в первый класс вы шли сегодня, а некоторые ребята получили накануне первое домашнее задание. Мы послушаем, какие стихи они нам расскажут.

1. Принимает сегодня школа
Ребятишек в первый класс,
Это день ТАКОЙ особый:
Мы пришли! Встречайте нас!

2. Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Впереди у нас уроки
Мы теперь ученики.

3. А с игрушками, наверно, 
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь 
Буду заниматься.

4. Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.

5. В школу я иду с цветами
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу

6. Форма новая надета.
Белая рубашка.
Посмотрите на меня,
Что за первоклашка.

7. Хвастать, мамочка не стану,
Обещаю твердо я,
Что гордиться будет скоро
Мною вся моя родня.

8. Каждый день, придя из школы,
Все подробно расскажу.
С кем дружила, что узнала
И тетрадку покажу.

9. Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

А сейчас…

Чур, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником.

Нужно знать вам вот о чём:

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо,

Словно мышь.

Спинку прямо у тебя,

Это делай, как и я.

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Молодцы! Все запомнили.

Сегодня вы в первый раз пришли в школу.

– Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

Давайте, я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?

– Вы рады:

Потому, что вы сегодня нарядные, красивые?

Потому, что вы сегодня первый раз пришли в школу?

Потому, что у вас есть красивый ранец?

Потому, что в вашем ранце много школьных принадлежностей?

Потому, что вы сегодня стали школьниками?

Потому, что вы сегодня встретились со своими одноклассниками и учителем?

– Как много вас!!! И какие вы нарядные! Я думаю, что некоторые ребята робеют оттого что много незнакомых здесь. Давайте познакомимся.

– Кто-то со мной уже встречался, кто-то видит впервые. Я – ваша первая учительница. Меня зовут Татьяна Николаевна.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу поближе познакомиться с вами.

Давайте поиграем:

Я буду называть разные имена. Если вы услышали своё имя – смелей ко мне выбегайте.

У меня большие дети, 
Лучше всех они на свете: 
В классе даже тёзки есть. 
Их по два, я могу перечесть:

Женя, Даша, Даниил,

Настя, Соня, Катя,

Лада, Надя и Андрей,

Саша, Владик и Матвей,

2 Ильи и 3 Полины,

Алина и Максим,

Игорь, Дима и Кирилл,

А ещё Вадим,

Алексей, Артём.

– Спасибо, мне было приятно познакомиться с вами. Садитесь, пожалуйста.

– Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник, первоклассник».

Я тоже первоклассница, 
Беру я новый класс. 
Волнуюсь, сердце бьётся 
Сильнее, чем у вас! 
Но я с волненьем справлюсь. 
И вам, друзья, понравлюсь. 
С огромным удовольствием 
Я стану вас учить. 
Чтоб всё у нас сложилось, 
Нам надо дружными быть.


Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями.

Нам вместе придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков – это очень много.

– А что, по-вашему, означают слова: 4 осени, 4 зимы, 4 весны?

– А какого времени года здесь не хватает?

– Почему? (Летом все ученики отдыхают, укрепляют здоровье, набираются сил к новому учебному году).

Поднимите руку, кто из вас хочет учиться? ЗАМЕЧАТЕЛЬНО

Школу называют страной знаний. А что нужно взять в школу?

Поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»?

– О чём моя загадка?

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Давайте соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.

– ЧТО ТУДА ПОЛОЖИМ? 
(дети должны отвечать “Да” (хлопать) или “Нет” (топать))


На дно кладем кулек конфет? (ДА) 
А милицейский пистолет? (НЕТ) 
Туда положим винегрет? (НЕТ) 
А может быть, улыбок свет? (ДА) 
Положим спелый апельсин? (ДА) 
А продуктовый магазин? (НЕТ) 
Цветов корзину для друзей? (ДА) 
А разноцветных кренделей? (ДА) 
Салат положим в сумку? (НЕТ) 
Кладем улыбку и успех? (ДА) 
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

– Так что же в школе пригодится?

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить, 
Надо грамоте учиться. (Книга)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)

Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов, тот не пожалеет –
Сколько она хороших слов – написать сумеет! (Ручка)

Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

– Молодцы, все загадки отгадали и все школьные принадлежности назвали.

Сегодня вы получите свои первые учебники «Азбуку» в ней много стихов, шуток, скороговорок, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Вот ещё «Математика», «Окружающий мир», и конечно особые тетради. Книги вас многому научат.

– Но может ли книга сказать, что её обижает неряха? Что нужно сделать, чтобы она могла дольше жить?

Молодцы! Я уверена ваши учебники никогда на вас не пожалуются.

Сами вещи не растут, 
Сделать вещи нужен труд. 
Карандаш, тетрадь, перо 
Парту, доску, стол, окно. 
Книжку, сумку – береги, 
Не ломай, не мни, не рви.


– В школе существуют свои правила, их нужно выполнять. Какие правила вы уже знаете? (дети называют правила)


1.На уроках не хихикай, 
Стул туда – сюда не двигай, 
Педагога уважай,
И соседу не мешай.

2.Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

3.На уроках не болтай, 
Как заморский попугай 
Ты сиди за партой стройно, 
И веди себя достойно.

4.В школе, в классе не сори. 
А насоришь – убери.

5.Не дразнись, не зазнавайся, 
В школе всем помочь старайся, 
Зря не хмурься, будь смелей – 
И найдёшь себе друзей.

– Поднимите руку, кто будет выполнять эти правила?

-А кто из вас знает правила дорожного движения?

В каком месте пешеходы должны переходить дорогу

А какой сигнал светофора разрешает переходить дорогу

А что означает красный? А жёлтый?

Давайте поиграем:

Красный – сидим

Жёлтый – встаём

Зелёный – идём (маршируем)

А вы выбрали безопасный путь до школы? Ведь, теперь, идя в школу, вы каждый день будете встречаться с дорогой.

– Ну, что праздник продолжается и как положено на праздник люди получают праздничные телеграммы, открытки, СМС- ки. И для вас тоже пришли поздравления, ведь сегодня ваш праздник.

– Отгадайте, кто же отправил для вас эти поздравления?

1). Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2). Мы, три весёлых братца, спешили поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда вы сможете построить такой же прочный дом из камней, как наш братец Наф-наф. (Три поросёнка)

3). Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно уронить вазу, или золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не простое, а золотое. (Курочка Ряба)

4). Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники. (Буратино)

5). Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки, и даже валялась на наших постелях. (Три медведя)

6). Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы. Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать, и тем более говорить, где живёт моя бабушка. (Красная шапочка)

Спасибо сказочным героям за поздравления!

А сейчас мы произнесем клятву будущих учеников.

Клятва ученика.

в школу нашу исправно ходить.

Клянусь!

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

С друзьями моими впредь больше не драться.

Клянусь!

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И телевизор смотреть я не буду.

Клянусь!

С собакой гулять, если есть таковая.

Клянусь!

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!

Ребята, я хочу вам дать первое домашнее задание:

– Расскажите, всем кому хотите, про ваш первый учебный день: линейку, урок. А ещё, нарисуйте то, что сегодня вам больше всего понравилось и запомнилось.

– Ребята, посмотрите, какая большая наша семья 1 «Б» класса. Пусть у этой большой семьи всё получится.

А теперь я хочу обратиться к вашим родителям:

Уважаемые родители, подберите продолжение к началу фраз и дружно хором прочитайте.

– Это были не простые фразы, это клятва родителей.

– Какие молодцы у вас родители! Теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Я немного сочиняю,
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть,
Хочу вам памятки вручить.
(Вручение памяток.)

– Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

  • Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.

  • Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

  • Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.

  • Всех научить и читать, и писать,
    Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

– Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат различные фигурки, на доске лист ватмана, давайте все вместе приклеим фигурки на ватман и посмотрим, что из этого получится.

– Вот какой яркий коллаж у нас получился, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *