Добрый день, наши любознательные читатели! Ребусы для 1 класса в картинках очень полезно разгадывать не только детям, но и взрослым. Они помогают скоротать время за увлекательным занятием, а также развивают воображение, смекалку и логику.
Хотите, чтобы ваш школьник хорошенько размял мозги? Сначала потренируйтесь сами. Мы отобрали для вас 15 видов занимательных головоломок, которые задействуют знания ученика в письме, математике и других предметах. Ко всем головоломкам прилагаются ответы.
Учителя иногда предлагают разгадывать ребусы на уроках и порой задают их детишкам домой. В современных учебниках для первого класса, например в азбуке Горецкого, вы встретите много подобных заданий. Эти необычные головоломки позволяют:
Интересные зашифровки на любой вкус вы сможете распечатать из интернета. Также можно усадить вашего ребёнка за компьютер, чтобы он смог разгадывать головоломки в режиме онлайн.
У вас случалось такое, что сын или дочка просят помочь разгадать головоломку, вы с рвением берётесь за неё — и не можете её решить? Мы знаем, почему так бывает. Вам стоит усвоить основные правила составления подобных заданий.
Перевёрнутая картинкаЕсли на картинке изображён перевёрнутый предмет, то его название следует подставлять в отгадку задом наперёд.
Например, решение этой головоломки выглядит так: «КА» + перевёрнутое «КОТ» = «КА» + «ТОК».
Ответ: «Каток».
Использование запятыхЭто один из самых частых приёмов. Запятая на рисунке обозначает, что из слова нужно удалить букву. Количество запятых всегда равняется количеству символов, которые следует убрать.
При этом запятые слева от изображения означают, что нужно удалить первые буквы, а запятые справа от картинки призывают отбросить последние.
Ответ: «Кабан».
Буква возле картинкиБуква возле картинки обязательно станет частью отгадки. Если она стоит перед изображением, то её место в начале слова, если после него — то в конце. Такие задания являются простыми, поэтому с них лучше всего начинать знакомство первоклашки с головоломками.
Ответ: «Экран».
Зачёркнутая буква или знак равенстваЧасто возле рисунка пишут зачёркнутую букву, а рядом указывают другую. Это значит, что зачёркнутую букву в слове, обозначающем изображённый предмет, нужно заменить на другую. Действуйте по такому же принципу, если видите математический знак равенства между буквами.
Ответ: «Корова».
Цифры под рисункомЕсли под изображением или над ним вы увидите цифры, то напишите название картинки и переставьте местами буквы в указанном порядке.
Ответ: «Силач».
Есть и более сложные варианты подобных ребусов. Если под изображением написано меньше цифр, чем букв в заданном слове, то из названия берём только те символы, номера которых указаны на картинке.
Горизонтальная линияГоризонтальная линия, которая делит загадку на верхнюю и нижнюю части, говорит о том, что в середине слова будет стоять предлог «над», «под» или «на».
Ответ: «Канава».
Буквы внутри изображенияБуква или предмет, находящиеся внутри символа или геометрической фигуры, означают, что в отгадке повстречается предлог «в».
Ответы: «Ворона», «Вред».
Рисунок за рисункомЕсли изображения словно прячутся одно за другим, то самое время использовать слово «за».
Ответ: «Казань».
Буква, состоящая из маленьких буковокКогда из маленьких символов составлен один большой — смело применяйте предлог «из».
Ответ: «Внизу».
НотыИзображение нот в ребусе служит поводом для использования их названий в решении. Детям, которые не знают нотный ряд, обычно дают подсказку.
Ответ: «Доля», «Фасоль».
Символы, взявшиеся за рукиЕсли буквы держатся за руки, то для отгадки применяем предлог «и» или «с».
Ответ: «Оса».
Бегущие символыКогда весёлые буковки убегают друг от друга или радостно бегут навстречу, то используем предлог «к» или «от».
Ответ: «Отток».
Цифры рядом с буквамиЕсли на рисунке изображены буквы, а рядом цифры, то в отгадке употребляем название цифры в комбинации с указанными символами.
Ответ: «Стоянка».
Некоторые цифры могут быть зашифрованы под разными названиями. Например, цифра «1» может звучать, как «один», «раз» и даже «кол».
Ответ: «Развилка».
Математические действияВ ребусы можно зашифровать не только слова, но и числа. Например, чтобы отгадать эти с виду простые примеры, предстоит хорошо подумать и подключить знания по математике:
Треугольником обозначено число с одним разрядом. При этом, если сложить его 4 раза, то получится однозначное число, обозначенное квадратиком, а если сложить его 5 раз, то выйдет двузначное число, обозначенное на рисунке кружком и ромбом.
Ответ: 2.
Проверка:
2 + 2 + 2 + 2 = 8,
2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10.
Комбинированные зашифровкиПредлагайте вашему ученику различные варианты головоломок почаще, и вскоре он будет с лёгкостью отгадывать их самостоятельно. Теперь можно перейти и к более изощрённым вариантам заданий. Например, как вам такой вариант?
Ответ: «Весло».
Ну что, вы убедились, что разгадывание ребусов — это целая наука со своими понятиями и правилами? Надеемся, что смогли помочь вам разобраться в ней. Как же привить ребёнку интерес к столь креативному способу обучения? «Эврика» даст несколько простых советов:
Мы рады развеять миф, что учёба — это трудно и скучно. Надеемся, нам это удалось! Передайте положительный настрой вашему юному ученику и поделитесь впечатлениями в комментариях к этой статье. До скорых встреч!
Кто из нас не знаком с ребусами? Эти занимательные шифровки знакомы всем от мала до велика. В ребусах слова зашифрованы с помощью последовательности картинок и разных символов, в том числе букв и цифр. Слово “ребус” переводится с латинского как “при помощи вещей”. Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов. Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга, и это достигается практикой. Есть некоторые негласные правила, по которым составляют ребусы, и разгадывать их легче тоже по тем же правилам, а правила такие:
Слово или предложение в ребусе делится на части, которые изображают в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не читают. То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается в именительном падеже, обычно в единственном числе, но бывают исключения. Если нарисовано несколько предметов, стрелкой указывают, какую именно часть всего изображения используют в этом ребусе. Если загадывается не одно слово, а предложение (пословица, крылатая фраза, загадка), то в нём помимо существительных есть глаголы и другие части речи. Обычно это оговаривается в задании (например: “Отгадай загадку”). Ребус должен всегда иметь решение, причём одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: “Найди два решения этого ребуса». Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается.
Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.
Ответ: след опыт = следопыт
Ответ: вол окно = волокно
Ответ: око лица = околица
Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.
Ответ: сон
Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.
Ответ: дуб рава = дубрава
Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа — последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.
Ответ: хо мяч к = хомяк
Например, нарисованы 3 запятые и «кормушка», надо прочесть только «мушка»; нарисован «парус» и 2 запятые, надо прочесть только «пар».
Ответ: у зонт р = узор
Ответ: лиса топор ги = сапоги
Такие буквосочетания как перед, над, на, под, за, при, у, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Буквы и буквосочетания с, к, из, от, по, и не показываются, а показываются отношения букв или предметов, или направление.
Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «в-о-семь», или «не-в-а». Возможно различное прочтение, например, вместо “восемь” можно прочесть “семь-в-о”, а вместо “вода” – “да-в-о”. Но таких слов не бывает, поэтому такие слова не являются решением ребуса.
Ответы: в-о-да, в-о-семь, в-о-лк, в-о-ро-н, в-о-рот-а
Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу. Пример: «фо-на-ри», «под-у-шка», «над-е-жда».
Ответы: фо-на-ри, под-у-шка, над-е-жда
Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».
Ответ: за-я-ц
Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» или «к». Например: «Л-у-к», «д-у-б», «о-к-о».
Ответы: лук, дуб
Если буква или слог состоит из другой буквы или слога, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а», «б-из-он», «вн-из-у», «ф-из-ик».
Ответы: изба, бизон
Если по всей букве написана другая буква или слог, читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с». Также «по» может использоваться, когда одна буква с ножками бежит по другой букве, цифре или предмету.
Ответ: Польша
Ответы: пояс, поле
Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.
Ответ: лаз
Ответ: малина зМонт = лимон
Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия, потом — вторая, за ней — третья и первая.
Ответ: бриг
Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.
Ответ: конек акЛУа бомба = Колумб
Довольно редко в ребусах используется действие буквы – бежит, летит, лежит, в таких случаях к названию этой буквы надо добавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени, например «у-бежит».
Часто в ребусах отдельные слоги, соответствующие названиям нот – «до», «ре», «ми», «фа»… изображают соответствующими нотами. Иногда используется обобщающее слово «нота».
Ноты, использующиеся при составлении ребусов
Ответы: фасоль, минус
В сложных ребусах разные приемы комбинируются друг с другом. В любом случае, чтобы быстро разгадывать ребусы, нужно не только знать правила, но и попрактиковаться. Разгадывайте ребусы каждый день и вы станете гуру в этом деле 🙂
Если ваши дети любят головоломки и изучают алфавит, эта игра «Сопоставление алфавита» для вас. Поскольку учащиеся дошкольного, подготовительного и детского сада работают над сопоставлением прописных и строчных букв , им нужно много практиковаться в сопоставлении прописных и строчных букв! Это милое упражнение с алфавитом позволяет учащимся практиковаться в сопоставлении прописных и строчных букв, чтобы создать картинку. Просто распечатайте файл PDF с помощью Головоломка с изображением алфавита , и вы готовы играть и учиться с листом соответствия прописных и строчных букв.
Эти умные пазлы с картинками про алфавит — это увлекательный способ для детей не только практиковать свои буквы алфавита, но и сопоставлять прописных и строчных букв . В этой игре ABC дети будут решать эти летние головоломки, сопоставляя буквы плитка с соответствующим пробелом на коврике с алфавитом. Они будут продолжать сопоставлять все буквы от А до Я, чтобы сформировать милую летнюю картинку. Эти соответствия заглавным и строчным буквам доступны в цветном или черно-белом исполнении. Являетесь ли вы родителем, учителем или учеником на дому — вам понравится этот алфавит для печати для работы с прописными и строчными буквами .
Начните с прокрутки до конца сообщения, под условиями использования, и щелкните текстовую ссылку, которая говорит >> _____ <<. Файл PDF откроется в новом окне, чтобы вы могли сохранить халяву и распечатать шаблон.
Распечатайте цветных или черно-белых изображений на карточке, а также коврик с алфавитом. Если вы используете черно-белую версию, раскрасьте картинку мелками, фломастерами или цветными карандашами. Есть две летние сцены для раскрашивания: дети охлаждаются, плескаясь в аквапарке, и дети, играющие на пляже с пляжными мячами и строящие замки из песка.
Разрежьте картинки на мелкие кусочки и храните каждую головоломку в отдельном маленьком пакете на молнии. Заламинируйте коврик и маленькие карточки для более длительного использования, если хотите.
Дети кладут перед собой коврик с алфавитом. Взяв одну головоломку, положите каждую часть в нужное место, сопоставив строчные буквы на частях картинки с прописными буквами на коврике.
Проверка правильности изображения — это способ для детей самостоятельно проверить свою работу. Чтобы добавить больше элементов мелкой моторики, прикрепите кусочки пазла с картинками к коврику с алфавитом с помощью клея. Чтобы облегчить задачу тем, кто начинает, соберите половину головоломки, а затем попросите ребенка завершить ее, опустив буквы, с которыми он более знаком, плюс частично завершенную картинку, которая поможет им закончить головоломку.
Это не только способ провести веселое летнее обучение, но и веселое занятие по повторению или изучению букв от А до Я с помощью веселого летнего занятия для детей !
Кроме того, не пропустите эти удобные бесплатные печатные рабочие листы с алфавитом, чтобы практиковаться в отслеживании букв.
Ищете другие распечатки с буквами для детей? У вас есть куча бесплатных распечаток алфавита
Ищете еще мероприятия на свежем воздухе для детей
Прежде чем получить бесплатный набор, вы соглашаетесь со следующим:
Бет Горден
Бет Горден — творческий многозадачный создатель 123 Homeschool 4 Me. Будучи занятой матерью шести детей, занимающейся домашним обучением, она стремится создавать практические учебные задания и рабочие листы, которые детям понравятся, чтобы сделать обучение УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ! Она создала более 1 миллиона страниц печатных материалов, чтобы научить детей азбуке, естественным наукам, английской грамматике, истории, математике и многому другому! Бет также является создателем 2 дополнительных сайтов с еще большим количеством образовательных мероприятий и БЕСПЛАТНЫХ печатных материалов — www.kindergartenworksheetsandgames. com и www.preschoolplayandlearn.com
Поделись на:
Одна из лучших игрушек для развития речи – ПАЗЛ! Пазлы недорогие, не занимают слишком много места и очень универсальны. Головоломки кажутся простыми, но есть много заданий, которые вы можете решить вместе с ребенком!
В этой статье я расскажу, как использовать головоломки для малышей, младенцев и дошкольников, а также для детей старшего возраста с особыми потребностями (просто ищите уровень общения, соответствующий способностям вашего ребенка).
Я обнаружил, что некоторые дети, которые поздно начинают говорить, имеют более развитые навыки визуального решения задач, поэтому головоломки, как правило, являются предпочтительным занятием для поощрения разговора или общения посредством интерактивной игры. (Конечно, это не относится ко всем опоздавшим!)
Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что мы можем получить комиссию, если вы нажмете на ссылку и купите что-то, что мы порекомендовали.
Пазлы отлично развивают:
СВЯЗАННЫЕ: Проверьте эту сортировку для печати в моем магазине Etsy!
Большие деревянные пазлы с ручками или массивные деревянные пазлы обычно лучше всего подходят для этого возраста!
Приблизительно в 6 месяцев дети могут доставать кусочки пазла, используя пазл с ручкой. Это также подходит для детей старшего возраста с ограниченными двигательными навыками. Моделируйте язык простым способом, например, рассказывая о действиях вашего ребенка: «Возьми». И, называя картинки на пазле, внимание вашего ребенка будет сосредоточено на этом фрагменте.
Многие головоломки с ручками и массивные деревянные пазлы имеют одинаковые изображения на части и под ней, чтобы помочь детям младшего возраста с помощью сопоставления, а не полагаться только на форму.
Помогите научить вашего ребенка сопоставлять, привлекая его внимание к изображению на картинке, которую он берет (указывая, когда вы произносите название детали), а затем указывая на соответствующую картинку на доске с картинками.
Один из способов помочь вашему ребенку научиться складывать фигуры — положить фигуру на доску рядом с тем местом, где она должна находиться, с правильной ориентацией/выравниванием, чтобы он мог просто сдвинуть фигуру, чтобы вставить ее!
Как только он это освоит, вы можете помочь ему, сказав ему «перевернуть», пока вы будете направлять его руки, чтобы повернуть фигуру в правильном направлении.
Деревянные головоломки могут быть ориентированы на различные основные категории словарного запаса, такие как животные, транспорт, формы, цвета и т. д.
После того, как ребенок достанет кусочки, соберите их так, чтобы вы «контролировали» их. Затем предъявите две части (скажем, лошадь и курицу) и спросите: «Где лошадь?» или скажите: «Укажи на лошадь».
Если ваш ребенок не уверен, дайте ему подсказку, покачивая нужную букву при повторении слова «лошадь» — помните, что это должно быть весело, а не разочаровывать!
СВЯЗАННЫЕ С: Заставьте ребенка говорить с этими 5-минутными упражнениями без подготовки
Малышам младшего возраста все еще могут быть полезны деревянные пазлы, а затем они начнут переходить к пазлам с колышками и более тонким деревянным пазлам, которые продолжают работать над развитием мелкой моторики. В зависимости от ребенка вы также можете начать вводить несколько больших картонных пазлов (конкретные пазлы для развития малышей предложены ниже).
Для начинающих говорить головоломки — отличный способ увеличить словарный запас. Обычно головоломка предназначена для определенной категории, такой как животные в зоопарке, водные животные, транспорт и т. д. кусок.
Затем вы можете перейти к тому, чтобы позволить вашему ребенку запросить ту часть, которую он хочет. Попробуйте поднять кусок и подождать несколько секунд, чтобы увидеть, может ли он вспомнить имя. Если нет, ничего страшного — скажите ему, что это такое, чтобы он мог повторить за вами!
СВЯЗАННЫЕ: Проверьте эту сортировку для печати в моем магазине Etsy!
Допустим, у вас есть головоломка с животными. Попробуйте поднять животное и спросить: «Что говорит свинья?» Или, если это сложно, поднимите двух животных и спросите: «Что говорит хрю?»
Немного сложнее было бы задать вопрос «куда», например «Куда плывет лодка?» Он может указать на это место или сказать вам, что оно идет «в воду».
СВЯЗАННЫЕ: Посмотрите эти карточки с вопросами WH- в моем магазине Etsy!
Если ваш ребенок кажется готовым к тяжелым картонным головоломкам, попробуйте некоторые из головоломок, предлагаемых The Learning Journey! (Технически они рекомендуются для детей старше 3 лет, но я использую некоторые из них со своим двухлетним ребенком под присмотром.) Нажмите здесь, чтобы увидеть головоломку «Противоположности» на Amazon.com
Вы можете помочь с физической стороной вещей, выровняв пару частей и просто позволив ей собрать их вместе. Ей понадобится немного практики, чтобы понять, что ей нужно немного приподнять одну сторону, чтобы соединить кусочки вместе.
Эта головоломка с противоположностями — отличный способ рассказать об описательных словах (полный, пустой, большой, маленький и т. д.) и объединить два слова в такие фразы, как «пустая чашка» или «толстый кот».
СВЯЗАННЫЕ С: Взгляните на наше еженедельное расписание для малышей
Многие дошкольники (возраст 3+) готовы к пазлам, состоящим из 2-3 частей, или очень ранним пазлам, сделанным из тонкого дерева или прочного картона. Более сложные головоломки с деревянными колышками, такие как головоломки с числами и буквами, также идеально подходят для этой возрастной группы!
СВЯЗАННЫЕ: Посмотрите эти карточки с вопросами WH- в моем магазине Etsy!
Использование алфавитной головоломки — отличный способ поработать над изучением алфавита, а также звуков, которые сопровождают каждую букву. В головоломке с алфавитом, которая есть у нас дома, под каждой частью есть соответствующая картинка, которая начинается с целевого звука.
Как только ваш ребенок освоит звуки букв и картинки из головоломки, начните называть другие слова, которые начинаются с этого звука. Вы можете сделать игру , чтобы назвать три вещи с каждым звуком, прежде чем вставить эту букву.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Выбор учебной программы дошкольного образования на дому
Эта головоломка отлично подходит для обучения расстановке вещей по порядку (первый, второй, последний) и расширения языка. Каждый набор из трех частей головоломки, которые идут вместе, может быть использован для рассказа очень раннего повествования, в котором используется «сначала, потом, в конце». Например: «Сначала машина грязная. Потом она моет машину. Последняя машина чистая!»
Эта головоломка также отлично подходит для задавания вопросов «почему», таких как «Почему она чистит машину?»
В коробке много деталей, поэтому было бы неплохо собрать несколько наборов в пакет, чтобы ребенок не отвлекался, рассматривая ВСЕ детали!