Дорога в школу 1 класс: Дорога в школу и домой. | Классный час (1 класс) на тему:

Содержание

Дорога в школу и домой. | Классный час (1 класс) на тему:

 Классный час.

Тема:

«Дорога в школу и домой. ПДД.»

Цели:

1.Познакомить с правилами  безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.

2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

Оборудование: модель светофора, схема проезжей части улицы,  дорожные знаки.

Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

-А если ты идёшь пешком, то кто ты?

А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.

                                             Будь внимательным в пути: влево, вправо погляди.

                                             Ничего опасней нет, чем бежать на красный свет.

Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвae или в автомобиле, ты – пассажир. Того, кто управляет каким либо транспортным средством, называют водителем.

Улица включает в себя дороги, парки, жилые и школьные дворы.

Дорога- место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей- трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

                                                  Тротуар –моя дорога!

                                                  Пешеходов мало ль, много,

                                                  Но держаться все должны

                                                  Только правой стороны.

 Лучший способ сохранить свою жизнь  на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!

– Надо ли знать правила дорожного движения в нашем городе?

Правило 1: Переходить улицу можно  по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

– Есть ли у нашей школы такой знак?

– Когда ещё можно переходить дорогу?

Улица включает в себя дороги, парки, жилые и школьные дворы.

Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей – трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

Самый безопасный переход – подземный.

– Есть ли у нас в городе подземный переход?

                                                               Что такое переход,

                                                               Это знает каждый кот.

                                                               Уважают эти знаки

                                                              Даже кошки и собаки!

Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

-Где  в городе Мамадыш есть светофоры?

-Что означают его сигналы?

Сигналы светофора:

«красный человечек» означает: «СТОЙТЕ!» «зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»

Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет , даже если нет машин.

– Почему?

Правило 4: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до се редины дороги – направо.

                                                                       Дорога не тропинка,

                                                                       Дорога не канава

                                                                       Сперва смотри налево,

                                                                       Потом смотри направо.

Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. ( Даже если ты очень спешишь в школу – получить пятерку по правилам дорожного движения.) Перед дорогой надо остановиться.

-Почему это надо делать?

Правило 7: Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

                                                       Наша Таня громко плачет,

                                                      Уронила новый мячик

                                                      Мяч попал под «Москвича»,

                                                      Больше нет теперь мяча.

                                                      Игры на проезжей части

                                                      Могут привести к несчастью.

                                                      Скажет каждый постовой:

                                                    – НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

Правило 8: Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить , что:

автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ. Это правило очень легко запомнить, если представить, что автобус и троллейбус это собаки и кусаются спереди, а трамвай это лошадь и лягается сзади.

Когда переходите площадь, представьте: трамвай – это лошадь! Его обойди впереди, а сзади не обходи!

Правило 9: Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (обочине) навстречу машинам.

Правило 10. Во время перехода дороги надо быть очень внимательным и следить за ситуацией на проезжей части дороги.

Когда 1 сентября тебя провожали в школу, взрослые, наверное , вели тебя за руку и объясняли, как лучше пройти до школы. Теперь ты можешь рассказать, где и почему лучше идти от дома до школы.

«Дорога в школу» для обучающихся 1 класса

Конспект классного часа: «Дорога в школу» для обучающихся 2 класса школы VIII вида

Цель: создать условия для получения обучающимися возможности закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

• Образовательные:

– формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

– повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

-закрепить знания о правилах дорожного движения;

-обогатить словарный запас по лексической теме «ПДД».

• Воспитательные:

– воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

• Коррекционные:

– обеспечить развитие познавательного интереса и мыслительных операции у учащихся с ОВЗ.

– развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

Ход занятия:

I. Орг. момент

– Сегодняшний классный час у нас пройдет на одну интересную и очень важную тему, а что это за тема, вы сейчас догадаетесь.

II. Актуализация

– На картинке спрятались буквы, найдите их.

– Назовите эти буквы! (ПДД)

– Как мы можем расшифровать? (Правила дорожного движения)

– Ребята, как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? (Мы будем говорить о правилах дорожного движения)

III. Основная часть

– Ребята перед вами улица большого города. Что можно увидеть на улице города? (ответы детей)

– Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеход – тротуары.

– Кто ходит по тротуарам? (по тротуарам ходят пешеходы)

– А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего еще не хватает на ней? (пешеходов и транспорта)

– И вот по тротуарам пошли люди –пешеходы.

– А по дороге поехал транспорт – легковые и грузовые машины, автобусы.

Расставляются на доске транспорт и пешеходы.

– Улица очень оживленная, здесь шумно, многолюдно, по дороге ездят машины, слышен визг тормозов.

– Посмотрите, школьники хотят попасть в школу, они могут перейти дорогу? Как же перейти с одной стороны улицы на другую, что нам поможет?

– Отгадайте загадку:

Я глазищими моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь.

– Давайте соберем из деталей светофор.

( собирают из деталей светофор)

– Если мы свами пешеходы, для нас какой светофор – двухсигнальный, а если мы водители – трехсигнальный. Выставляется светофор на доску.

-Сколько цветов у светофора? (Три) Назовите их. Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

-Что означает красный свет?

Красный свет – опасность рядом!

Стой! Не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди! СТОЙ!

Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.

-Что обозначает жёлтый свет светофора?

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения! ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!

– На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.

-Что обозначает зелёный свет светофора?

Перейти дорогу можно

Лишь когда горит зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!» ИДИ!

IV. Физ.минутка. Игра на внимание

– А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы руку вперед и говорите «Стой!», желтый – стоите на месте, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

V. Продолжение основной части.

– Что еще нам помогает перейти дорогу? (Пешеходный переход)

– Правильно, пешеходный переход это участок, по которому разрешается пешеходам переходить улицу и обозначается он широкими белыми линиями.

– Кто знает, как по-другому называют пешеходный переход? (зебра) Почему? (у зебры животного имеются полоски белые и черные и у пешеходного перехода, тоже имеются черно-белые полоски)

Выложим пешеходный переход

(Перед каждым ребенком лежит черный картон и белые полоски бумаги. Дети выкладывают пешеходный переход). На доске появляется пешеходный переход.

– Что еще должно быть в том месте можно переходить дорогу? (Знак «Пешеходный переход»)

У вас на картинке изображены знаки, выберите знак пешеходный переход, раскрасьте его!

Поставили знак на доске.

– Ребята, а теперь ученики могут добраться до школы? Да.

-Что им помогает? (пешеходный переход (зебра), светофор, знак «пешеходный переход»)

– Какого цвета должен гореть сигнал у светофора? (зеленого)

VI. Закрепление.

Игра «Да, нет»

– Что бы ребятам пройти пешеходный переход, вам надо ответить на вопросы. Я задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. (при каждом правильном ответе на вопрос, на доске пешеходов передвигают по зебре)

Быстрая в городе езда?

Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через дорогу?

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?

VII. Подведение итогов

Итог урока: Ребята, мы помогли ученикам дойти до школы?

Что помогло перейти дорогу? (пешеходный переход (зебра), светофор, знак «пешеходный переход»)

5 вещей, которым нужно учить детей в первом классе

Как будто вчера вы вели своего ребенка в детский сад. И вот они готовы пойти в первый класс. Это такой эмоциональный момент для родителей, когда их ребенок достигает такой важной вехи, как первый класс. Но это также ошеломляет и пугает родителей, потому что они понятия не имеют, чему учат детей в 1-м классе?

Первый класс — это большой переход для ребенка: из игривой и веселой среды дошкольного возраста они переходят в более сложную академическую среду. Это может быть большим шоком как для родителей, так и для учеников.

Поэтому, если ваш ребенок пойдет в первый класс в этом году, вы должны узнать все о том, чему учат детей в первом классе, чтобы вы и ваш ребенок могли подготовиться к первому дню в школе. Это руководство — небольшой шаг, который поможет вам понять, что принесет вам 1-й класс.

Чтение в 1 классе

Письмо в 1 классе

Математика в 1 классе

Естествознание в 1 классе

Обществознание в 1 классе

Советы родителям первоклассников

Итак, чему именно учат детей в 1-м классе?

Учебная программа для первоклассников в разных штатах отличается. Однако базовые предметы, преподаваемые детям в первом классе, практически везде одинаковы. Обычно учащиеся изучают математику, чтение, письмо, естественные науки и социальные науки в 1-м классе.

Вы можете найти небольшие изменения в учебной программе для первого класса в разных школах округа. Однако вот основные темы, которым учат детей в первом классе:

SplashLearn пробуждает любознательность на протяжении всей жизни благодаря своей обучающей программе PreK-5, основанной на играх, которую полюбили более 40 миллионов детей. С более чем 4000 веселых игр и занятий, это идеальный баланс между обучением и игрой для вашего малыша.

Попробуйте бесплатно

Чтение в 1-м классе

Ваши дети уже выучили разные звуки и читают маленькие слова в детском саду. Уровень чтения повысится в первом классе, и ваши дети выучат более сложные слова и звуки. Им также будет предложено прочитать параграфы и ответить на вопросы, основанные на них.

Предполагается, что первоклассники бегло читают и понимают прочитанную информацию. Некоторые другие темы, которые включает в себя учебная программа по чтению для первого класса:

  • Всестороннее чтение всего материала для первого класса.
  • Пересказ историй из академических книг.
  • Создание характеристик на основе историй.
  • Изучение значений похожих слов и способов их использования в предложении.
  • Различать повествовательные и научно-популярные тексты.

Письмо в 1-м классе

Уровень письма в первом классе повысится на пару уровней. Поскольку двигательные навыки вашего ребенка уже развились в детском саду, учителя будут уделять больше внимания творческому и изобретательному письму.

Учителя могут попросить своих учеников использовать свое воображение и написать что-нибудь уникальное. Они также могут мотивировать учащихся понимать звучание слов и писать их. Кроме того, улучшение почерка является одним из основных направлений в программе первого класса. Другие вещи, которые уроки письма в первом классе включают в себя:

  • Когда использовать нижний и верхний регистр при письме.
  • Правильное использование завершающих знаков препинания, таких как точка и вопросительные знаки.
  • Как правильно использовать частотные слова в письме.
  • Сделайте текст более подробным и полным.
  • Использование описательных слов.
  • Научитесь писать повествования с двумя или более последовательными событиями.
  • Правильно произносите знакомые слова.
  • Научитесь редактировать свои письма.

Математика в 1 классе

Ваши дети уже умеют считать, узнавать числа и объединять их в разные группы. Таким образом, все предыдущие математические концепции будут пересмотрены в учебной программе по математике для первого класса. После этого учителя познакомят вашего ребенка с другими задачами, а также с общими задачами на сложение или вычитание.

В первом классе учителя больше сосредоточены на создании основы для углубленного изучения математики. Таким образом, они научат вашего ребенка:

  • Сложение и вычитание для маленьких или одиночных чисел.
  • Считать деньги.
  • Научитесь видеть время на аналоговых часах.
  • Определите различные формы.
  • Распознавание монет и банкнот.
  • Решайте простые математические задачи.
  • Научитесь читать, писать и считать числа больше 100.
  • Понимать основные значения.
  • Считать числа по разряду десятков или единиц.
  • Сравнение двух или более объектов по длине, весу и объему.
  • Найти больше или меньше заданного числа с помощью символов =, < или >.

Естествознание в 1-м классе

В первом классе ваш ребенок узнает больше о науках о жизни и естественных науках. Учитель познакомит первоклассников с основными понятиями науки, используя картинки и интуитивные эксперименты, такие как:

  • Жизненный цикл бабочки.
  • Узнайте о животных и насекомых и их характеристиках.
  • Понимание Земли, таких как погода, климат, образование дождя и т. д. 
  • Основы физических наук и различные свойства газа, жидкости и твердого тела.
  • Знакомство с обычными измерительными инструментами, такими как термометры.
  • Погодные условия.
  • Экология.

Социальные науки в 1-м классе 

Социальные науки являются одним из важных предметов, изучаемых в первом классе. Этот предмет помогает учащимся развить социальные навыки и понять, как работают сообщества по всему миру. Вот некоторые из основных концепций социальных наук, которым обучают в 1-м классе:

  • Сколько штатов в стране?
  • Как соседи и местные сообщества помогают формировать город?
  • Концепция сообщества.
  • Информация о государственных и частных учреждениях, таких как библиотеки, государственные медицинские учреждения и т. д. 
  • То, как различные компоненты сообщества работают вместе как единое целое.

Советы родителям первоклассников 

Если вы переживаете из-за того, что ваш малыш пошел в первый класс, сначала расслабьтесь. Если вы начнете паниковать, ваши дети автоматически начнут чувствовать давление. Кроме того, вот несколько простых советов, которым должны следовать родители первоклассников:

  • Посетите школу и класс, чтобы понять, в какой среде будет находиться ваш ребенок в первом классе.
  • Вы можете пообщаться с новым учителем первого класса вашего ребенка, чтобы узнать, чему он будет учить вашего ребенка в этом классе.
  • Свяжитесь с родителями других первоклассников, чтобы узнать о проблемах своих детей в первом классе.
  • Вы можете открыто поговорить со своим ребенком и подготовить его к новому классу, друзьям и учителям.
  • Зайдите в Интернет и найдите информацию, связанную с учебной программой для 1-го класса в вашем округе.
  • Прежде чем отправить ребенка в новый класс, вы можете начать обучать его дома некоторым понятиям, например сложению, вычитанию, наукам о жизни и другим. Таким образом, ваш ребенок будет чувствовать себя подготовленным, когда учитель преподает предметы в классе.

Просто расслабься!

Родители, отправка вашего ребенка в 1-й класс может оказаться для вас сложной задачей. Но это помогло бы, если бы вы не потеряли спокойствие. Мы знаем, что легче сказать, чем сделать.

Тем не менее, вы не почувствуете сильного стресса, если будете осведомлены и осведомлены о том, чему учат детей в первом классе. В этом руководстве затронуты все основные пункты учебной программы для первого класса. Итак, теперь у вас есть некоторое представление о том, чего ожидать в первом классе. Поэтому расслабьтесь и начинайте готовиться к новому рубежу вашего ребенка.

Часто задаваемые вопросы

Каковы основные элементы учебной программы для первого класса?

Учебная программа для первого класса должна включать элементы, которые могут помочь учащимся стать самостоятельными читателями и улучшить их фонетику, фонематическое восприятие и понимание. Он также должен включать грамматику и базовые жизненные уроки для развития у ребенка общих навыков говорения и восприятия на слух.

Одинаковая ли учебная программа для первоклассников во всем штате?

Основа учебного плана для первого класса везде одинакова. Однако вы можете найти некоторые различия в планировании урока или методах обучения. Поэтому вам следует проконсультироваться со школой и учителем вашего ребенка, чтобы узнать больше о том, чему они будут учить в первом классе.

Частная начальная школа с совместным обучением Gr 1-2 Program

По мере того, как молодые учащиеся развивают более высокий уровень ответственности, их уверенность и чувство собственного достоинства растут — и эта личная ответственность, энтузиазм и гордость процветают в начальной программе Oak Knoll.

Здесь учащиеся 1-2 классов работают и учатся вместе, чтобы отвечать на открытые вопросы, решать проблемы, критически мыслить и устанавливать глубокие связи с уроками в классе. Поддерживая учителей в качестве наставников, ученики учатся любить, заботиться и уважать себя и других. Ваш ребенок готов присоединиться?

Запросить

Уникальная начальная программа Ок-Нолла

В начальных классах учащиеся Ок-Нолла становятся более самостоятельными учениками, и учителя используют это растущее чувство собственного достоинства, чтобы взаимодействовать с интересами учащихся, развивать критическое мышление и развивать любовь к обучению. Эта сложная, практическая программа отличается нашими:

Ежегодными традициями

Учащиеся сияют на ежегодном рождественском конкурсе, совершают поездку на историческую живую ферму Фостерфилдс, становятся свидетелями вылупления настоящих цыплят в классе, наслаждаются особым семейная кадриль и отпраздновать веху принятия Таинства Первого Святого Причастия.

Программа наставничества

Учащиеся 1-го класса общаются со своими наставниками 5-го класса для ежемесячных обеденных дискуссий и интерактивных мероприятий (например, охоты за мусором!), основанных на одной из ценностей младшей школы — благодарности, мужестве, настойчивости, уважении, сочувствии. , творчество, сотрудничество, ответственность, доброта или честность.

Святые Таинства

Весной учащиеся 2 класса имеют возможность принять Таинства Первого Примирения и Первого Святого Причастия. Классы подготовки к Первому Причастию интегрированы в регулярные занятия детей по религии.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

  • Понимать длинных предложений, абзацев и книг
  • Проведите эксперимент и узнайте больше о мире, узнав о животных, морской жизни, человеческом теле, электричестве и материи
  • Исследуйте и обсуждайте новые темы
  • Решить простых уравнений, используя навыки сложения и вычитания, определить временные интервалы и понять ценность денег
  • Написать описательных рассказов, используя более сложные слова

Цели развития

  • Социальные навыки
  • Повышение осведомленности
  • Работа в команде
  • Коммуникация
  • Решение проблем

Социальные навыки

0 s и изучите принципы создания и сохранения друзей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *