Дополнительные занятия по русскому языку 1 класс – Учебно-методическое пособие по русскому языку (1 класс) на тему: Дополнительный материал по русскому языку 1 класс

Учебно-методическое пособие по русскому языку (1 класс) на тему: Дополнительный материал по русскому языку 1 класс

В школе.

         В школе идет урок ребята сидят за партами вот прозвенел звонок наступила перемена дежурные Оля и Петя поливают цветы Люда и Юра моют доску в школьной библиотеке Катя читает журнал в столовой Алеша  и Таня покупают конфеты и чай скоро урок чтения ученики положили книги на столы класс готов к работе.    

На пруду.

                 Автобу* привез ребят на пру*.  Вот бере*. Краси* вид на берегу. Бере*ки зеленые. Шумит старый ду*. Под елкой бежит е*. У него гри*. У воды большие камыши. В воде щ*ки и ерши. Тут пля*. Мальчики сняли обу*ь, одежду и ныряют в воду. Девочки плывут в ло*ке. У ло*ки пару*. Потом был обе*. Ели хле*, мё*, морко*ку и пили ч*й. Хлынул дож*ь. Все уехали в горо*.

Летом.

           Летом мы едем на дачу наша дача стоит в лесу мы часто ходим в лес там много грибов и ягод мама и папа рвут щавель маленькая сестрёнка Юля собирает цветы я ищу шишки под ёлкой на берёзе сидит белочка в кустах бежит ёжик трещат сороки в траве шипит ужик чайки летают над озером в озере живут щуки хорошо летом на даче!  

Подарок маме.

         В феврале в саду обрезали деревья много веток лежало на земле Юля шла из школы домой она собрала тонкие веточки дома девочка поставила их в воду скоро заблестели первые зеленые листочки это был подарок маме  мама поставила  веточки в вазу и поцеловала Юленьку очень приятно получить весенний подарок зимой!      

За столом.

           На столе стоит горячая кастрюля бабушка угощает нас щами потом поит чаем к чаю нет калача зато есть конфеты петя обращается к маше он вручает ей конфету конфета вкусная какая удача!

В*сна.

              Прошла з*ма. В гор*де в*сна. На улицах ст*ят тёплые д*ньки. На д*рогах журч*т в*сёлые руч*йки. З*ленеет тр*ва. Цв*тут цв*ты. В с*ду висят д*ма для птиц. Скв*рцы и др*зды л*тят в Р*ссию. На лугу мыч*т к*ровы. На п*лях з*мля вспахана. Гр*чи клюют ч*рвячков. Р*бята гуляют во дв*ре. На школьной площ*дке уч*ники играют в спортивные м*чи вместе с учит*льницей. Всем х*рошо в*сной!    

На уроке рисования.

          олег рыбкин и ол*га шишкина хор*шо р*суют. на урок р*сования они приносят ал*бомы, цв*тные к*рандаши, краски . учит*л*ница сказала р*соват* животных или растения.

                     ол*га нар*совала  л*сную полянку. на ней цв*ли ромашки и васил*ки. над цв*тами летали бабочки. по поляне б*жит за*ц.  по его сл*дам идёт л*сица. она мечтает съесть зайца.  

                   олег нар*совал п*лосатую кошку и с*баку. кошка муська пьёт молоко из блюдца. с*бака вьюнок прыгает за косточкой.

                    у уч*ников получилис* красивые картины. учит*л* похвалила р*бят. она поставила в журнал п*тёрки.  

Летом.

                     Настала чудесная летняя пора. Золотой луч солнца ярко освещает землю. Цветут душистые цветы. Хорошо лежать на мягкой травке и смотреть на колокольчики, васильки, ромашки. На земляничке краснеют сладкие ягодки. На полях созревает пшеница. Вокруг поют и свистят птички.

                      Небо затянули лёгкие тучки. Часто идут грозовые дожди. Но чаще стоит сильная жара. Горячее солнце съедает листья деревьев.

                      В деревне есть речка Весёлая. В жаркие деньки ребята бегут к холодной водичке. Радостное время – лето!        

Летом.

                      За лесом течёт река Ока. На берегу реки стоит деревня Петрово. Там  живёт девочка Юля. Внук Алёша живёт на даче у бабушки Татьяны. Алёша и Юля идут за грибами. С ними бежит овчарка Чарли. Ребята часто вместе играют. А ещё они помогают дедушке Василию Петровичу пасти козлёнка  Шустрика. У Юли в чулане есть пушистые кролики Джим и Кеша. А в хлеве живут корова Зорька, телёнок Борька и поросёнок Хрюша. Дети ухаживают за животными. Хорошо летом в деревне!

                   У нас есть дача на даче живут крольчата у зверьков длинные уши я кормлю крольчат в огороде ищу капусту потом тащу её в крольчатник малыши пищат они чуют еду на ужин принесу животным щавель я люблю крольчат!

у алёши живут зайчата животные пушистые у них большие уши малыши стучат лапками они чуют еду алёша несёт им капусту и морковку зайчата пьют водичку из чашки

В лесу.

              В наших лесах живут б*бры и кр*ты. Можно увидеть л*сицу с л*сятами. В чаще живёт в*лчица с в*лчатами. Зайчата сидят в н*ре. Ёжики бегают в тр*ве. Весело поют др*зды и скв*рцы. Гудят шм*ли. Пч*ла летит от цв*тка к цв*тку. У ручья урчат лягушки. К в*де ползёт ужик. Есть лоси, медведи и кабаны. У нас нет сл*нов, жирафов и львов.

У нас хороший огоро*. Там растут реди*, лу* и морко*ь. Бра* Иван вырастил большой арбу*.  Рядом са*. В саду много яго*. Я и сестра Ольга помогаем в саду. После работы у нас обе*. Я ем пиро* и пью со*.

Май.

Май. Настали тёплые д*ньки. Х*рошо в л*су! З*леная л*ства укрыла д*ревья. Вес*ло поют др*зды и чижи. На з*мле сочная тра*ка. В л*су цв*тут душистые ланд*ши. Зреют л*сные ягоды. Гудят шм*ли. Пч*ла л*тит от цв*тка к цв*тку. В цв*тах сла*кий сок. У ручья урчат лягушки. К в*де ползёт уж. В тр*ве шуршит ёжик.    

Весна наступила

                 В воздухе запахло в*сной. Быстро тает снег. Шумно б*гут в*селые ручьи. Из дальних стран л*тят птицы. Лед на р*ке треснул. Шумно б*гут льдины. В*да залила луг, грозит селу. Я часами смотрю на макушки голых берез. Там темными шапками л*жат гнезда птиц.

В роще

               Утром я с собакой Жулькой отправился в рощу. День выдался чудесный. Была тишина. Белка прыгала по сухим сучьям. Они падали в траву. Свежий воздух щипал глаза и щеки. Тонкая паутина соединяла одно дерево с другим. Там грелись паучки. Тонкая паутинка – знак теплой погоды.

Трусишка

Жили во дворе куры да веселый петух Петя. Раз над деревней Окуньки прошла большая туча. Она закрыла все небо. Ударил гром, посыпался град. Наташа загнала кур в сарай. Загрустил Петя. Побежал с горя в лес. Страшно одному. Наташа нашла его под кустом. Вот трусишка!

Огород

В*сной и летом трудились люди на грядках. Добром платит огород за труд. Зреет с*довая земляника. Ягода растет на низких кустиках. Поспели морко*ка и репа. Скоро лопнут стручки горошка. У забора стоит жёлтая головка на крепкой ножке. Красив подсолнух! Что за плод лежит около узкой дорожки? Круглый, гладкий, на вкус сладкий. Вспомнили загадку? Сочный арбуз будет готов к концу лета.

Дождь

        Красив наш лес! В л*су много гр*бов и ягод. В л*сном озерке цв*ли лилии. Однажды мы собирали в л*су землянику. Вдруг подул ветер. Зашумели д*ревья. Хлынул сильный дождь. Густая ель укрыла нас от д*ждя. Скоро дождь утих. Забл*стели на тр*ве д*ждинки.         

В деревне.

             Летом я жил в деревне Ключи. За деревней была речка Истра. На берегу реки сад тёти Аллы. В саду стояли ульи. Я часто наблюдал за пчёлами. Весь день трудилась пчела. У тёти всегда был душистый мёд. Мы любили пить в саду чай с мёдом. Хорошо летом в деревне!

Зимой.

Стоят морозные деньки. Пушистый снег лежит на полях и холмах. В белых шапках стоят деревья. На реке крепкий лед. Ребята бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Алёша взял лыжи. Юля и Люба мчат с горы на санках. Хороши зимой деньки!

п*сьмо –

с*мья –

в*ренье –

п*ченье –

ос*нь –

в*с*льки –

Т*тьяна –

лош*дь –

сн*гирь –

б*льница –

в*селье –

д*ревья –

к*лосья –

ог*ньки –

с*денье –

св*нья –

кр*льчиха –

х*лодильник –

х*хотунья –

д*ньки –

ч*сы  

тр*ва

з*ма

цв*ток

в*рхушка

скр*петь

з*ленеть

об*жать

разгл*деть

оч*ровать

д*лекий

к*льцо

тр*пинка

поб*режье

п*стух

неб*са

п*тнистый

прок*рмить

п*тно

п.чтовый –

ш.лун

хл*пушка

сн.говик

зв.рьки

м.сты

к.рмил

под.рил

к*са  

с*сна  

тр*ва

д*ска

н*га  

пл*чо  

зв*зда

сн*га

ст*лы

кр*чать

узн*вать

зап*х –

ч*рвивое,

покр*снел,

б*льшие,

тр*щат,

з*л*неет,

поб*жали,

подн*лось,

пот*нулась,

ст*рожить,

в*ршина,

м*л*дая,

пл*щадка,

п*чтовый –

Слова с безударной гласной

Усложненные задания

На лужайке.

В наш*х кр*ях много густых л*сов, ш*роких п*лей и х*лмов. (На)х*лме ст*ит д*ревня (С,с)основка. (Под)х*лмом т*чёт ручей. (У)ручья (рас)тёт м*л*дая с*сна. (Под)с*сной ст*ит д*ревянная скам*я. Там ч*сто с*дят бабу*ки (с)м*лышами и ч*тают им ска*ки. (Перед)с*сной кр*сивая лужайка. Там гуляют к*за (Б,б)елка и *вца (М,м)илка. К*за и *вца любят соч*ную з*леную тра*ку. (Вы)росла тр*ва соч*ная. Утром (на)тр*ве бл*стит р*са. Пч*ла собирает цв*точ*ный нектар. Р*бята (и)грают (в)пря*ки. (Б,б)*рис (Ш,ш)ишкин и (Л,л)юда (Ч,ч)*йкина ловят бабочек. С*бака (Д,д)ружок б*жит за м*чом. Мален*кая с*стра (Б,б)*риса (Ю,ю)лен*ка (со)бирает цв*точ*ки. Как х*р*шо (на)лужайке (у)с*сны!

Слова с безударной гласной

п…ченье

прибл…жение

пот…пление

св…сток

ж…лище

од…ночество

дв…жение

уд…вление

под…рить

 проб…ваться

зн…чок

напр…мик

пол…вать

 выпр…мить

пов…р

б…лила

спл…сать

разгл…деть

нас…ление

п…тнистый

препод…ватель

нар…жаться

разъ…ренный

см…гчить

зап…х

осв…житься

нагр…ждение

зак…ленный

исп…рение

обв…нение

заб…вляться

поздр…вление

л…нейка

тр…пинка

за…вление

г…ниальный

сн…жинка

л…сничий

м…скарад

запл…мбировать

забр…ковать

уд…брение

д…лина

ок…паться

укр…тить

л…нивый

нак…вальня

возобн…вить

поч…нить

обв…зать

заг…рдиться

просв…щение

угр…жать

п…тачок

уг…щение

л…пить

т…гач

Обезьяны.

              Обезьяны ж*вут в Африке и Южной Америке. Они бывают разные. Есть совсем мален*кие, на ладошке помещаются. Есть огромные и сил*ные. Их б*ятся даже леопарды.

              Есть обезьяны с крепкими хв*стами. Такие хв*сты помогают им перескакивать с дер*ва на дер*во. А у толстохвостки хвост пуш*стый, как у л*сы.

         У некоторых обезьян во рту есть специальные защёч*ные мешоч*ки. Ж*вотные в них прячут плоды, ягоды, орехи. Проголодается обезьянка, а за едой ходить не нужно.

         Шимпанзе любят пч*линый мёд. Свою добычу тащат на дер*во. Часто дают кусоч*ки товарищам. После долгой разлуки они хлопают друг друга по пл*чам и сп*не. При обиде топают н*гами, хватают палки и кидают их в обидчика.

  1. Вите под*рили з*л*тых рыбок. Они плавали в б*льшой банке с в*дой.
  2.  Солнеч*ный луч загл*нул в банку и крошеч*ным солнышком разлёгся на з*л*том песоч*ке. А рыбки? Каждая их чешуйка перел*валась.
  3. Небо зат*нулось т*жёлыми осенними облаками.
  4. В х*рошее в*сеннее утро мы отправились в лес для прогулки.
  5. Жила у меня в комнате с*ва, спала днём на печ*ке. Совы любят купаться в свежей в*де и в сухом песке.
  6. Пищу взрослой кукушки составляют бабоч*ки, гусеницы, жуки, яг*ды.
  7.  Гн*здо иволга вьёт высоко на дер*ве.

nsportal.ru

Дополнительный материал по русскому языку 1 класс

Дополнительный материал по русскому языку 1 класс.

Работа № 1

  1. Прочитай текст. Выпиши четвертое предложение и напиши, сколько в нем слов.

Наступила зима. Пушистым ковром лёг снег на поля и реки. Всё бело кругом. Спит река подо льдом. Кругом тишина.

  1. Раздели текст на предложения и запиши их.

На углу улицы новый магазин там продают книги в магазине чистота продавцы встречают первых покупателей.

  1. Из слов составь предложение и запиши его.

В, цветут, лесу, ландыши, душистые.

Работа № 2

  1. Из перепутанных слов разных предложений восстанови и запиши двапредложения.

Стояла, малыши, морозная, надели, погода, валенки.

  1. Составь и запиши одно – два предложение 

    о снеге.

  2. Прочитай. Выпиши только предложения.

Богатый урожай созрел в саду. Созрел богатый. Поспело много земляники. Много поспело.

Работа № 3

  1. Составь и запиши 3 предложения на тему «Летние забавы детей»

  2. Выпиши из предложения только односложные слова.

Кот Тимофей пил молоко.

  1. Спиши предложение. Напиши, сколько в нем слов.

Щенок Тузик бегает за курами.

Работа № 4

  1. Запиши 4 слова, в которых букв больше, чем звуков.

  2. Спиши слова. Замени одну букву и запиши новые слова.

коза –

палка –

дом –

печка –

  1. Отгадай загадку и выпиши слова со слогом ки.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Работа № 5

  1. Отгадай загадку и выпиши слова, где звуков меньше, чем букв.

Отгадай загадку, кто мы.

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет – у нас работа:

Топать-шлепать по болотам.

  1. Первые звуки замени парными звонкими. Запиши новые слова.

Кол, кости, шар, Сима, почка, точка, пил.

  1. Спиши слова, разделяя их черточками на слоги.

Шары, фонарь, воробей, радуга, ракушка.

Работа № 6

  1. Выпиши слова, которые нельзя разделить на слоги.

Рысь, собака, борщ, рыба, торт, зима, дом.

  1. Спиши слова, раздели их на слоги. Укажи количество слогов.

Погода, машинист, зайчишка, дожди, ненастный, февраль.

  1. Придумай и запиши слова, состоящие из одного, двух и трех слогов.

Работа № 7

  1. Спиши слова, разделяя их на слоги.

Павлин, пальто, горох, картофель, огурец, пароход.

  1. Спиши предложение, подчеркни буквы, обозначающие гласный звук.

Из тёплых стран летели домой перелётные птицы.

  1. Подбери и запиши 5 слов, которые оканчиваются на гласный звук а.

Работа № 8

  1. Спиши предложение, подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Крик и смех в саду у нас –

Вот и кончен тихий час!

  1. Спиши, подчеркни буквы, обозначающие согласный звук.

Во дворе стоит машина,

Рядом с ней стоит шофёр.

Говорит он:

– Эй, машина,

Есть серьёзный разговор.

  1. Напиши слова во множественном числе и раздели их для переноса.

Куст, день, мост, двор.

Работа № 9

  1. Спиши слова, поставь ударение, раздели на слоги.

Коты, астра, куст, заяц, луга, зима.

  1. Запиши слова, которые начинаются с согласного звука.

Качели, астра, ручка, телефон, утка, хлеб, икра, бумага, карандаш.

  1. Выпиши из стихотворения слова, в которых согласных больше, чем гласных.

Свинцовая туча

Вздымалась, как слон,

И солнце от нас заслонила. (В. Лифшиц)

Работа № 10

  1. Прочитай слова. Выпиши только те, в которых ударение падает на первый слог.

Книга, цветы, окна, гнездо, курица.

  1. Спиши слова, подчеркни буквы, обозначающие твёрдый согласный звук.

Утро, кот, ворона, зима, слон, карамель.

  1. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Жилье, июль, якорь, порт, маяк, идти, ружьё, хлеба, вьёт.

Работа № 11

  1. Спиши, подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкий согласный звук.

От удивленья охнул кок

И почесал затылок.

Капустный бросился вилок

Вскачь от ножей и вилок.

  1. Спиши слова, поставь ударение.

Молоток, ворота, тарелка, конфеты, сумка, доска, чашка.

  1. Напиши 3 слова, в которых ударение падает на второй слог.

Работа № 12

  1. Спиши предложение, поставь над словами знак ударения.

В лесу зеленеет молодая травка.

  1. Выпиши из текста отчества.

Меня зовут Марина. Папу зовут Олег Иванович. Когда я стану большой, меня будут звать Мариной Олеговной.

  1. Выпиши из текста С. Михалкова имена мальчиков.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал.

Николай ногой качал.

Работа № 13

  1. Спиши, подчеркни имена и фамилии людей.

Марина Галкина читает книгу. Анна Краснова пишет. А Даша Маркелова рисует карандашами.

  1. Составь и запиши предложения из каждой строчки.

есть, тёти, Любы, у, корова

дядя, гонит, Коля, домой быка

  1. Запиши 5 кличек животных.

Работа № 14

  1. Закончи и запиши предложения.

Я живу в городе ____________________.

В нашем городе течёт река ______________ .

Мой дом стоит на улице _______________ .

  1. Какие названия рек спрятались в словах? Напиши названия этих рек.

Елена, дробь, иволга.

  1. Спиши названия инструментов в алфавитном порядке.

Молоток, клещи, лопата, ножницы, грабли, топор, рубанок.

Работа № 15

  1. Спиши. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н.

  1. Спиши. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

Лу…, ра…, ро…, со…, ды…

  1. Спиши. Расставь ударение в словах.

Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.

Работа № 16

  1. В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель

  1. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.

  1. Спиши. Вставь в предложения нужные по смыслу слова.

На грядке растут укроп и ………… .

По дорожке пробежал …………… .

Поставь в словах ударение.

Работа № 17

  1. Спиши. Подчеркни гласные буквы в словах.

Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна.

  1. Спиши. Подчеркни согласные буквы в словах.

Июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник.

  1. Спиши. Расставь ударение в словах.

Загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла.

Работа № 18

  1. В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Пень, деревья, ночь, метель, коньки, семья, варенье.

  1. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень.

  1. Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.

Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог.

Работа № 19

  1. Спиши. Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.

Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

  1. Спиши. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки.

День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик.

  1. Спиши. Вставь в слова пропущенные буквы.

Ул…ца, п…нал, Ро…ия, к…ртина, д…журный, кв…драт, М…сква.

Работа № 20

  1. Запиши слова в алфавитном порядке:

Шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна.

  1. В каком слове все согласные звуки звонкие? Выпиши их.

ракета, флаг, война, победа

Напиши ещё два слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Работа № 21

  1. В каком слове все согласные звуки глухие? Выпиши их.

стекло, слово, радуга, туча

Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие.

  1. Спиши предложение. Проверь. Поставь в словах ударение.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

  1. Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши.

М…дведь, пл…ток, к…р…ндаш, л…мон, М…сква, ябл…к…

Работа № 22

  1. Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:

Кони, зверь, тень, конь, ель, дверь.

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка.

Работа № 23

1. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Запиши их.

Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте? _____

Подчеркни второе предложение.

2. Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело – _____________________

хорошо – ____________________

быстро – _____________________

вежливо – ____________________

прилежно – ___________________

Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

Работа № 24

1. Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Выпиши их..

ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина

2. Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:

Акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма.

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Ч…до, ч…лок, щ…ка, ч…чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…,

Работа № 25

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть

2. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….

Работа № 26

1. Спиши. Подчеркни буквы, написание которых надо проверить:

Дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж

2. Спиши. Вставь пропущенные слова:

На льду реки звенят ___________.

Зарылся в снег _______________.

_____________идёт закончить год и старый _____________________.

Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.

Работа № 27

1. Прочитай:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.

2. Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:

Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка

  1. Вставь пропущенные буквы:

М…дведь, за…ц, л…сица, уч…ник, д…журный, т…традь, учит…ль, портфел…, п…нал

Работа № 28

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег.

2. Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:

Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.

Работа № 29

1. Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши:

В, ель, л…су, стояла, высокая.

2. Спиши. Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги:

Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники.

Работа № 30

1. Спиши, обозначь в словах ударение.

М…сква – главный город нашей страны.

2. Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни слова предметы (главные и не главные), слова признаки, слова действия.

Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила.

  1. Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши.

Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва.

infourok.ru

Задания на лето по русскому языку 1 класс.

Задания на лето. 1 класс. Русский язык.

Задания выполнять в тетради.

Работа № 1

  1. Прочитай текст. Выпиши четвертое предложение и напиши, сколько в нем слов.

Наступила зима. Пушистым ковром лёг снег на поля и реки. Всё бело кругом. Спит река подо льдом. Кругом тишина.

  1. Раздели текст на предложения и запиши их.

На углу улицы новый магазин там продают книги в магазине чистота продавцы встречают первых покупателей.

  1. Из слов составь предложение и запиши его.

В, цветут, лесу, ландыши, душистые.

Работа № 2

  1. Из перепутанных слов разных предложений восстанови и запиши два предложения.

Стояла, малыши, морозная, надели, погода, валенки.

  1. Составь и запиши одно – два предложение о снеге.

  2. Прочитай. Выпиши только предложения.

Богатый урожай созрел в саду. Созрел богатый. Поспело много земляники. Много поспело.

Работа № 3

  1. Составь и запиши 3 предложения на тему «Летние забавы детей»

  2. Выпиши из предложения только односложные слова.

Кот Тимофей пил молоко.

  1. Спиши предложение. Напиши, сколько в нем слов.

Щенок Тузик бегает за курами.

Работа № 4

  1. Запиши 4 слова, в которых букв больше, чем звуков.

  2. Спиши слова. Замени одну букву и запиши новые слова.

коза –

палка –

дом –

печка –

  1. Отгадай загадку и выпиши слова со слогом ки.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Работа № 5

  1. Отгадай загадку и выпиши слова, где звуков меньше, чем букв.

Отгадай загадку, кто мы.

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет – у нас работа:

Топать-шлепать по болотам.

  1. Первые звуки замени парными звонкими. Запиши новые слова.

Кол, кости, шар, Сима, почка, точка, пил.

  1. Спиши слова, разделяя их черточками на слоги.

Шары, фонарь, воробей, радуга, ракушка.

Работа № 6

  1. Выпиши слова, которые нельзя разделить на слоги.

Рысь, собака, борщ, рыба, торт, зима, дом.

  1. Спиши слова, раздели их на слоги. Укажи количество слогов.

Погода, машинист, зайчишка, дожди, ненастный, февраль.

  1. Придумай и запиши слова, состоящие из одного, двух и трех слогов.

Работа № 7

  1. Спиши слова, разделяя их на слоги.

Павлин, пальто, горох, картофель, огурец, пароход.

  1. Спиши предложение, подчеркни буквы, обозначающие гласный звук.

Из тёплых стран летели домой перелётные птицы.

  1. Подбери и запиши 5 слов, которые оканчиваются на гласный звук а.

Работа № 8

  1. Спиши предложение, подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Крик и смех в саду у нас –

Вот и кончен тихий час!

  1. Спиши, подчеркни буквы, обозначающие согласный звук.

Во дворе стоит машина,

Рядом с ней стоит шофёр.

Говорит он:

– Эй, машина,

Есть серьёзный разговор.

  1. Напиши слова во множественном числе и раздели их для переноса.

Куст, день, мост, двор.

Работа № 9

  1. Спиши слова, поставь ударение, раздели на слоги.

Коты, астра, куст, заяц, луга, зима.

  1. Запиши слова, которые начинаются с согласного звука.

Качели, астра, ручка, телефон, утка, хлеб, икра, бумага, карандаш.

  1. Выпиши из стихотворения слова, в которых согласных больше, чем гласных.

Свинцовая туча

Вздымалась, как слон,

И солнце от нас заслонила. (В. Лифшиц)

Работа № 10

  1. Прочитай слова. Выпиши только те, в которых ударение падает на первый слог.

Книга, цветы, окна, гнездо, курица.

  1. Спиши слова, подчеркни буквы, обозначающие твёрдый согласный звук.

Утро, кот, ворона, зима, слон, карамель.

  1. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Жилье, июль, якорь, порт, маяк, идти, ружьё, хлеба, вьёт.

Работа № 11

  1. Спиши, подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкий согласный звук.

От удивленья охнул кок

И почесал затылок.

Капустный бросился вилок

Вскачь от ножей и вилок.

  1. Спиши слова, поставь ударение.

Молоток, ворота, тарелка, конфеты, сумка, доска, чашка.

  1. Напиши 3 слова, в которых ударение падает на второй слог.

Работа № 12

  1. Спиши предложение, поставь над словами знак ударения.

В лесу зеленеет молодая травка.

  1. Выпиши из текста отчества.

Меня зовут Марина. Папу зовут Олег Иванович. Когда я стану большой, меня будут звать Мариной Олеговной.

  1. Выпиши из текста С. Михалкова имена мальчиков.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал.

Николай ногой качал.

Работа № 13

  1. Спиши, подчеркни имена и фамилии людей.

Марина Галкина читает книгу. Анна Краснова пишет. А Даша Маркелова рисует карандашами.

  1. Составь и запиши предложения из каждой строчки.

есть, тёти, Любы, у, корова

дядя, гонит, Коля, домой быка

  1. Запиши 5 кличек животных.

Работа № 14

  1. Закончи и запиши предложения.

Я живу в городе ____________________.

В нашем городе течёт река ______________ .

Мой дом стоит на улице _______________ .

  1. Какие названия рек спрятались в словах? Напиши названия этих рек.

Елена, дробь, иволга.

  1. Спиши названия инструментов в алфавитном порядке.

Молоток, клещи, лопата, ножницы, грабли, топор, рубанок.

Работа № 15

  1. Спиши. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н.

  1. Спиши. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

Лу…, ра…, ро…, со…, ды…

  1. Спиши. Расставь ударение в словах.

Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.

Работа № 16

  1. В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

  1. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь.

  1. Спиши. Вставь в предложения нужные по смыслу слова.

На грядке растут укроп и ………… .

По дорожке пробежал …………… .

Поставь в словах ударение.

Работа № 17

  1. Спиши. Подчеркни гласные буквы в словах.

Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна.

  1. Спиши. Подчеркни согласные буквы в словах.

Июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник.

  1. Спиши. Расставь ударение в словах.

Загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла.

Работа № 18

  1. В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Пень, деревья, ночь, метель, коньки, семья, варенье.

  1. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень.

  1. Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.

Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог.

Работа № 19

  1. Спиши. Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласные звуки.

Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

  1. Спиши. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки.

День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик.

  1. Спиши. Вставь в слова пропущенные буквы.

Ул…ца, п…нал, Ро…ия, к…ртина, д…журный, кв…драт, М…сква.

Работа № 20

  1. Запиши слова в алфавитном порядке:

Шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна.

  1. В каком слове все согласные звуки звонкие? Выпиши их.

ракета, флаг, война, победа

Напиши ещё два слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Работа № 21

  1. В каком слове все согласные звуки глухие? Выпиши их.

стекло, слово, радуга, туча

Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие.

  1. Спиши предложение. Проверь. Поставь в словах ударение.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

  1. Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши.

М…дведь, пл…ток, к…р…ндаш, л…мон, М…сква, ябл…к…

Работа № 22

  1. Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:

Кони, зверь, тень, конь, ель, дверь.

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка.

Работа № 23

1. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Запиши их.

Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте? _____

Подчеркни второе предложение.

2. Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело – _____________________

хорошо – ____________________

быстро – _____________________

вежливо – ____________________

прилежно – ___________________

Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

Работа № 24

1. Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Выпиши их..

ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина

2. Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:

Акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма.

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Ч…до, ч…лок, щ…ка, ч…чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…,

Работа № 25

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

Ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть

2. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….

Работа № 26

1. Спиши. Подчеркни буквы, написание которых надо проверить:

Дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж

2. Спиши. Вставь пропущенные слова:

На льду реки звенят ___________.

Зарылся в снег _______________.

_____________идёт закончить год и старый _____________________.

Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.

Работа № 27

1. Прочитай:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.

2. Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:

Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка

  1. Вставь пропущенные буквы:

М…дведь, за…ц, л…сица, уч…ник, д…журный, т…традь, учит…ль, портфел…, п…нал

Работа № 28

1. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег.

2. Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:

Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.

Работа № 29

1. Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши:

В, ель, л…су, стояла, высокая.

2. Спиши. Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги:

Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники.

Работа № 30

1. Спиши, обозначь в словах ударение.

М…сква – главный город нашей страны.

2. Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни слова предметы (главные и не главные), слова признаки, слова действия.

Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила.

  1. Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши.

Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва.

infourok.ru

Учебно-методический материал (1 класс) по теме: 1 “В” Задания по математике и русскому языку для дополнительного занятия с детьми в актированные дни

Тексты для списывания в 1 классе

Зяблик.

   У дома рос куст шиповника. На ветку сел зяблик. К кусту подбежала коза Зорька. Зяблик испугался и улетел.
(19 слов)

Змейка.

   Под широким листом затаилась змейка. Я стал наблюдать. Пёс Шарик прыгнул на старый пень. Змейка скрылась в кустах.
(19 слов)

Урожай.

  Наступил разгар лета. Хлеба созрели. С утра едет по хлебному полю комбайн. Стоит сухая погода. Люди спешат собрать урожай. 
(20 слов)

 

Весна.

    Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки. 
(21 слово)

В лесу.

   На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса.
(21 слово)

Чудеса.

   Прошёл сильный ливень. Река вышла из берегов. Она залила луг и цветы. Рыбаки плавали около цветов. Чудеса, да и только!
 (21 слово)

Шалун.

   Гулял ветер по широкому лугу. Он был весь в белых шарах. Пролетел пулей шалун над лугом. Вот чудо. Пропали шары.
(21 слово)

Хозяин двора.

  Лучи солнышка залили ярким светом весь двор. Важно по двору шагал петух Яшка. Он грозный, всех пугал. Яшка – хозяин двора.
 (22 слова)

Гуси.

   Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли.
(22 слова)

Поездка к брату.

   Митя приехал в Москву к брату Алёше. Алеша был лётчиком. Он показал Мите настоящий самолёт. Мите было очень интересно.
 (22 слова)

Чудесное утро.

  С первыми лучами солнца просыпается роща. Свежий ветерок чуть качает камыши у речки. Шуршит в траве ёжик. Начинают петь птицы. 
(22 слова)

Дятел.

   Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.
 (23 слова)

Беда.

   Щука плавала в тазу. Её поймал Витя. Подкрался рыжий кот Васька. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры. Кот закричал.
 (23 слова)

Мой двор.

   Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаю на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело.
(23 слова)

Шиповник.

   В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась. 
(23 слова)

Дома.

   Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню. 
 (24 слова)

Утро.

  Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть.  
(24 слова)

Мёд.

   Около липы кружит пчела. Она работает весь день. У брата Серёжи в саду пасека. Он дал нам мёд к чаю. Хорош душистый мёд!
(24 слова)

Фиалки.

   Я хорошо знал лес и быстро мог отыскать скрытые цветы. Эти нежные, душистые цветы прячутся в густой траве – фиалки. Вот ночные жители леса.
(24 слова)

Летом.

   Лето. Вот деревня Воютино. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алеша поймал щуку и леща.  
(26 слов)

Чудо.

   Весной мы с мамой посадили лилию. Она должна была быть белой. Мы долго ждали чуда. Вот появились пять бутонов. Я всё ходил и любовался ими. 
 (26 слов)

Дуб и ель.

   В лесу росли ель и дуб. Ель была большая, пушистая. Дуб был старый с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели.
 (27 слов)

Май.

    Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка.
 (27 слов)

Расти и радуй нас.

    На краю поляны рос красивый цветок. Он пророс через толщу сухих листьев. Он покрыт мхом. Я убрал сухую листву. Расти и радуй нас. 
(27 слов)

Удача.

   Наступило тёплое утро. У Дениски новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху.  
(28 слов)

У старой сосны.

   У старой сосны играли весёлые белки. Они были рады тёплому солнышку и тёплому лету. Рыжими стали у белок шубки. Зверюшки целый день резвились на солнышке.  
(28 слов)

Кот.

   Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Барсик спал на крыльце. Вот он встал и стал бегать. Кот распугал всех кур. 
(30 слов)

Миша и щенок.

  Миша шёл по тропинке к лесу. Вдруг выбежал маленький щенок. Он жалобно скулил. Мальчик взял щенка и назвал Жучкой. Щенок вырос и стал большой и доброй собакой. 
  (30 слов)

Утро.

   Туман плывёт от озера к лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы облиты белым молоком тумана. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит сухая листва. Она испугала зайца.
(30 слов)

В роще.

   Я иду по лесу. Рядом бежит Жулька. Роща залита ярким светом. Тёплый ветерок играет с цветами и травами. Между деревьями летают мошки, жужжат сердито шмели. Кругом жизнь и радость!
(31 слово)

 В школе

   У нас хорошая школа. Я учусь в первом классе. В классе много цветов и книг. Идет урок. Открылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Сёмин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг.   

Однажды летом.

     Вот и лето наступило. Ребята едут на дачу. Около дачи роща и луг.
     Однажды Коля и Федя были на лугу. Темная туча закрыла небо. Сверкнула яркая молния. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой. По дороге они укрылись в шалаше.

nsportal.ru

Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: Дополнительные задания по русскому языку для 1 класса

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Спиши. Поставь в словах ударение

Собака, силач,  ворона, змея, город, угостить, качели, старик, рябина, стрела

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст, подчеркни сочетания жи, ши.

Пушистый кот Васька лежит на ступеньках. Его уши уловили знакомый шорох. Это бежит мышка. Она спешит в норку.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Исправь ошибки. Спиши без ошибок.

наступила зима. Замёрзли лужы.  Полетели пушыстые снежынки. запорошило  снегом дорожки. У Миши и коли  новые лыжы. Целый день малышы были на горке.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Спиши, вставь пропущенные буквы, подчерни сочетания жи, ши.

Зима. Дует резкий ветер. На дворе большой мягкий сугроб . Летят лёгкие снеж…нки. Дорожки покрыты пуш…стым снежком. Дети надели шубки и шапки и бегут на горку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Поставьте ударение над всеми словами.

Охотник стрелял белок. В яйце есть белок и желток.

У зайца два длинных уха. На огне варилась уха.

На берегу стоял замок. В двери сломался  замок.

  1. Из данных слов составь и запиши предложения.

Зима, пришла, настоящая, вот, и.

Мороз, нос, щиплет, щёки.

Во, гуляют, ребятишки, дворе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Вставь пропущенные буквы, подчерни сочетания жи ши.

Мы  собрали спелые груш…  . Сочные плоды слож…ли в  больш…е  корзины. Груш…  очень свеж…е и душ…стые.

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Запишите слова, разделив их чёрточками для переноса.

Роза, мак, кубик, чайник,  оса, мальчик,  коньки, школьник, школа, малыши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спишите. Подчеркните в этом тексте имена собственные.

Летом мы вместе ездили в деревню Горки к бабушке Клавдии Петровне. Мы купались в реке Быстрянке, играли со щенком Хвостиком и пасли корову Ночку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Над каждым словом цифрой укажите количество слогов.

Коза, крот, мишка, ворона, кольцо, аист

  1. Составь предложения, спиши.

ёжик, у, живёт, Маши

молока, ёжику, девочка, налила

спешит, на, зверёк,  ужин

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя_________________________________________

Число _________________________

  1. Исправь ошибки. Спиши

Ребята пошли в поход за город  они перешли через овраг и забрались в чящу. Вот и берег лесного озера. под  деревьями малышы нашли сладкие ягодки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подберите подходящие слова.

Весна (какая? )  ______________________

Солнце(какое?)______________________

Воробьи(какие?)_____________________

Вороны (какие)______________________

Медведь (какой?)____________________

  1. Расшифруй слова

18, 16, 9, 1 -_________________

1,19, 20, 18, 1 -_______________

20, 32, 13, 30, 17, 1, 15-________________

4, 13, 1, 5, 10, 16, 13, 21, 19,-________________

  1. Подбери противоположные по значению слова (антонимы):

Больной-___________________

Слабый- ____________________

Высокий – _________________

Трусливый – ________________

nsportal.ru

Материал по русскому языку (1 класс) на тему: Дидактический материал (упражнения)по русскому языку для 1 класса

Упражнение 1.

Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт

 

Упражнение 2.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Дома, около, сад, дедушки, фруктовый

Деревья, в, растут, какие, саду

Сливы, рядом, яблони, и, растут

Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

Упражнение 3.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана

Упражнение 4.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них

Упражнение 5.

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Шустрая, белочка, рыжая, это

Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк

Там, мелькает, зелени, среди, кто

Упражнение 6.

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Первый, это, кузнечик

Так, кто, трещит, в, звонко, траве

Зеленеет, как, ярко, травка, молодая

Упражнение 7.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама

Упражнение 8.

Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

Упражнение 9.

Прочитайте и выпишите только предложения.

Наступила осень. На  птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Упражнение 10.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Воробей, обедал, где

В, лесу, хорошо, как, весной

Щебечут, в, птицы, саду

Упражнение 11.

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

Упражнение 12.

Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Корова ест мясо. Собака ест траву.

Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.

Упражнение 13.

Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.

Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.

Упражнение 14.

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.

Упражнение 15.

Спишите, исправив ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

Упражнение 16.

Спишите, исправив ошибки.

выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.

Упражнение 17.

Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

Упражнение 18.

Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

Сочетания ЖИ-ШИ

Упражнение 19.

Спишите слова, выделяя опасные места. Разделите слова на слоги.

 

Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши.

Упражнение 20.

Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Ёж- …, карандаш- …, крыша – …, лыжа – …, ковш – …, камыш – …, ландыш – …, лужа – …, чертёж – …, гараж – …, пляж -…, афиша – …, клавиша – … .

Упражнение 21.

Спишите пословицы и поговорки. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш… .

Упражнение 22.

Спишите. Выделите опасные места.

Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы.

Упражнение 23.

Спишите. Выделите опасные места.

У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята.

Упражнение 24.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.

Ёж…к, у, ж…веет, Маш…

Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к

Спеш…т, зверёк, на уж…н

Упражнение25.

Спишите. Выделите опасные места.

У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.

Упражнение 26.

Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Летучие … . Душистые … . Колючие … . Проворные … .Цветные … . Густые … .

Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж.

Упражнение 27.

Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Коровы … . Сороки … . Мыши … . Медведи … . Петухи … . Дятлы … .

Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.

Упражнение 28.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите опасные места.

Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.

Упражнение 29.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

Малыш… ходили в рощ… . там озеро у берега кач..лись камыш…  над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.

Упражнение 30.

Запишите слова в три столбика.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч… .

Упражнение 31.

Замените выделенные слова близкими по значению.

Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.

Слова для справок: ч…хлая, ч…десная

Упражнение 32.

Замените выделенные слова близкими по значению.

Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.

Слова для справок: драч..н, печ…лься

Упражнение 33.

Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.

Упражнение 33.

Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.

Упражнение 34.

Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.

Какие цветы расцветают в мае?

Что растёт на соснах и елях?

Как называется дикая роза?

nsportal.ru

Упражнения по русскому языку для 1 класса

Упражнения по русскому языку для 1 класса… 

Упражнение 1.

Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт

Упражнение 2.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Дома, около, сад, дедушки, фруктовый

Деревья, в, растут, какие, саду

Сливы, рядом, яблони, и, растут

Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

Упражнение 3.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана

Упражнение 4.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них

Упражнение 5.

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Шустрая, белочка, рыжая, это

Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк

Там, мелькает, зелени, среди, кто

Упражнение 6.

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Первый, это, кузнечик

Так, кто, трещит, в, звонко, траве

Зеленеет, как, ярко, травка, молодая

Упражнение 7.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама

Упражнение 8.

Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

Упражнение 9.

Прочитайте и выпишите только предложения.

Наступила осень. На  птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Упражнение 10.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Воробей, обедал, где

В, лесу, хорошо, как, весной

Щебечут, в, птицы, саду

Упражнение 11.

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

Упражнение 12.

Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Корова ест мясо. Собака ест траву.

Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.

Упражнение 13.

Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.

Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.

Упражнение 14.

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.

Упражнение 15.

Спишите, исправив ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

Упражнение 16.

Спишите, исправив ошибки.

выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.

Упражнение 17.

Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

Упражнение 18.

Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

Сочетания ЖИ-ШИ

Упражнение 19.

Спишите слова, выделяя опасные места. Разделите слова на слоги.

 Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши.

Упражнение 20.

Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Ёж- …, карандаш- …, крыша — …, лыжа — …, ковш — …, камыш — …, ландыш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж -…, афиша — …, клавиша — … .

Упражнение 21.

Спишите пословицы и поговорки. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш… .

Упражнение 22.

Спишите. Выделите опасные места.

Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы.

Упражнение 23.

Спишите. Выделите опасные места.

У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята.

Упражнение 24.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.

Ёж…к, у, ж…веет, Маш…

Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к

Спеш…т, зверёк, на уж…н

Упражнение25.

Спишите. Выделите опасные места.

У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.

Упражнение 26.

Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Летучие … . Душистые … . Колючие … . Проворные … .Цветные … . Густые … .

Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж.

Упражнение 27.

Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Коровы … . Сороки … . Мыши … . Медведи … . Петухи … . Дятлы … .

Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.

Упражнение 28.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите опасные места.

Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.

Упражнение 29.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

Малыш… ходили в рощ… . там озеро у берега кач..лись камыш…  над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.

Упражнение 30.

Запишите слова в три столбика.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч… .

Упражнение 31.

Замените выделенные слова близкими по значению.

Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.

Слова для справок: ч…хлая, ч…десная

Упражнение 32.

Замените выделенные слова близкими по значению.

Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.

Слова для справок: драч..н, печ…лься

Упражнение 33.

Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.

Упражнение 33.

Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.

Упражнение 34.

Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.

Какие цветы расцветают в мае?

Что растёт на соснах и елях?

Как называется дикая роза?

Скачать все упражнения Здесь

33 упражнения для индивидуальной работы Скачать

 

www.klass39.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *