Урок обучения грамоте в 1 классе Звук и, буквы и, И
Гласный звук [и], буквы и, И.
1 класс
Цель урока:
1. Познакомить с буквами И, и, обозначающими гласный звук [ и ] ;
2. Наблюдать за позиционным изменением согласных звуков;
3. Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, мышление, закреплять знания о слогообразующей функции гласного звука;
4. Воспитывать любовь к русской литературе, интерес к чтению, русскому языку, развивать кругозор;
5. Развивать умение слушать товарища.
Основные понятия темы: гласный звук, согласный звук, схема слова, слого-звуковой анализ.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся: выделять звук [ и ] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему- модель слова, проводить грамотно слого-звуковой анализ слов.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные : узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.
Познавательные : выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные : использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные результаты : Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Межпредметные связи : Чтение. ИЗО. Музыка ( умение работать с текстом, развитие моторики руки, развитие фонематического слуха). Математика.
Формы работы : фронтальная, в парах, индивидуальная.
Оборудование :
1. Азбука В. Г. Горецкого, ч. 1, с. 29-30
2. Тетрадь для печатания ( у детей), счетные палочки.
3. Схемы слов, предложений, предметные картинки, загадки, стихи.
4. Презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
– Сели красиво, подвинули стульчик, кулачок между животом и партой. На парте: Азбука, тетрадь для печатания, пенал, 3 счетных палочки.
2. Повторение, актуализация знаний.
– Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? ( из предложений)
– Из чего состоит предложение ? ( из слов)
-А из чего состоят слова? ( из слогов, из звуков)
– На какие группы можно разделить все звуки? (я показываю белую карточку: так обозначают какие звуки? Согласные. А красной карточкой? Гласные.)
-Как отличить гласный звук от согласного?
-Какие звуки мы уже изучили? ( о, а)
На доске картинки: лейка, ведро, мишка, голубь, кукла, лимон, и буквы А и О
Задание: по 1 человеку выходить и распределять картинки к той букве, где есть нужный звук.
Проверка. Молодцы.
3.Постановка цели урока.
– Сегодня мы познакомимся с новыи звуком и новой буквой.
4. Выделение нового звука.
– Наш урок я начну со старинной детской загадки: А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала, кто остался на трубе? Отгадали? И. СЛАЙД.
Тема нашего урока звук [ и ] и буква И
-Как кричит ослик? Как пищит комар?
-Проанализируйте звук И , какой он? (поется, тянется, произносится с голосом. Он гласный).
-Помните, как волк из м\ф кричал зайцу: Ну- погоди!
– Какой звук волк произносил лучще всего? ( и )
-А помните, как называется звук, кот. в слове выделяется голосом громче всех? (ударный). Его легко определить, если слово выкрикнуть или позвать, как волк: ну-погоди! ( и ударный).
5. Упражнение в слышании- распознавании звука И.
Игра «Хлопок- молчок» (хлопнуть, если в слове слышен звук и )
Индюк, кит, аист, ель, яблоко, пила, ива, песня, муравьи, завод, лето, апрель, иголка.
( и встречается в начале, середине, конце слова).
6. Физминутка.
7. Слого- звуковой анализ слова с опорой на схему. Работа с учебником.
– Мы назвали последнее слово « иголка». Посм. в учебнике с. 29 . Под буквой И нарисована иголка. Для чего нужны иголки? (Это вещь для работы, труда. Такие вещи называются инструментами).
-Давайте проанализируем слово. Приготовили ладоши, хлопаем. Ск. слогов? Какой 1, 2, 3, какой ударный? Печатание в тетради, 1 ребенок на доске. (полный анализ слова)
8. Обозначение звука буквой. Работа в тетради.
-Звуки мы слышим, а буквы пишем. На письме звук И обозначается буквой И. (вывешиваю плакат из набора « Азбука в картинках»).
-На что похожа буква И? СЛАЙД
– Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три
А какая буква? И.
-Куда поставим букву в ленте букв?
-Большая и маленькая И отличаются только размером, букву И легко печатать и можно сложить из палочек или карандашей.( дети складывают из счетных палочек).
На доске образец написания печатных И, и.
И- калитка , 3 доски, вот на что похожа И.
Между 2 прямых досок одна легла наискосок.
Я объясняю написание печатных букв, дети пишут по образцу 1 строку.(подчеркнуть самую красивую)-проверить друг у друга.
9..Физминутка для глаз, ручек (мы писади…), хомка, руки подняли и покачали.
10. Работа над многозначностью слова «иголки». СЛАЙД
– Посм. на рисунок на с. 30 вверху. Здесь 3 картинки. Почему они нарисованы вместе ?( слово «иголки» можно употребить для названия разных предметов).
-Иголки есть у елки, и у ежа иголки, и у дикобраза торчат все иглы разом. СЛАЙД
А людям без иголок нельзя нашить футболок.
-Вот как много есть иголок. А еще они есть у ехидны, морского ежа, кактуса. СЛАЙД
11. Работа над словосочетанием и предложением. Упражнения на развитие речи.
– А сейчас отправимся в сказочный музей. Какие сказочные герои на И в нем живут?
СЛАЙДЫ
Дети называют. ( ослик Иа, богатырь Илья Муромец, любимый сказочный герой Иванушка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, Иван-Царевич и Серый Волк, Ивашка и Баба Яга).
-Вы заметили, что И любит соединять слова? Давайте тоже потренируемся.
– Посм. на картинку на с. 30. Что делает мама? Составьте 1 предложение со словами «шарф и шапка» (ск. слов в предложении?)
2 –карандаш и ручка, 3- ранец и пенал
-Какую роль играет маленькое слово И? (соединяет слова в предложении)
-Как мы напишем 1 слово в предложении? Имя мальчика?
-Что мама пожелает сыну при расставании? (Удачи!)
-Что скажет при встрече? (Привет!)
12. Итог урока. Рефлексия.
– С каким звуком познакомились? Он гласный или согласный?
-Какая буква его обозначает?
-Этот звук и эта буква есть в добрых вежливых словах : спасибо, извините, простите, в любимом детском слове «игрушки», колючем слове «иголка» , и очень важном слове «мир» и во многих др. словах. Она очень любит соединять слова, особенно добрые и хорошие. Спасибо за работу на уроке.
« Буква В, в, звуки [ в ], [ в’]»
Тип урока : Урок формирования новых знаний.
Цель урока: Ознакомление учащихся с буквой В, в и звуками, которые она обозначает.
Задачи урока:
1) Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ в ], [ в’] и обозначении их буквой «в».
2) Развивать фонематический слух, умение читать слоги, слова и предложения с буквой «в».
3) Воспитывать культуру речевого общения.
16.10.
Орг. Момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
Мотивация познавательной деятельности
Откройте Азбуку на стр. 68.
Прочитаем все вместе пословицу на данной странице выделенную красным шрифтом.
Как вы понимаете смысл данной пословицы?
“ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ”
Поработаем по иллюстрации. Кого вы видите на картинке? Чем заняты звери? Для чего нужны занятия спортом?
Составим несколько предложений по рисунку.
Начертим схему к 1-му предложению
Как назвать медведя, который защищает ворота? (ВРАТАРЬ) Поработаем со схемой слова ВРАТАРЬ
С какого звука начинается слово ВРАТАРЬ? ([в])
Дадим характеристику этому звуку. (согласный, не тянется, не поётся, встречает преграды, твёрдый)
Что делает вратарь? ЛОВИТ
Поработаем со схемой слова ЛОВИ (в учебнике и на доске)
Дадим характеристику звуку на зелёном фоне. (согласный, не тянется, не поётся, встречает преграды, мягкий)
Характеристику каким новым звукам мы только что дали?
Какой буквой обозначаются эти 2 новых звука.
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Сообщение темы и целей урока.
Прочитаем тему урока на стр. 69.
Сегодня мы познакомимся с новой буквой В, звуками, которые она обозначает. Будем читать и писать слоги, слова, предложения с буквой В, находить новые звуки в словах.
Актуализация знаний
Сколько вы видите букв “В”?
Почему их 4?
На какие группы можно разбить эти буквы? (заглавные, строчные; печатные, письменные)
Для чего нужны заглавные буквы?
Где используем строчные буквы?
Дадим характеристику звукам, которые обозначает буква “В”. (выбираем из вариантов стр.69)
Письмо букв “в, В” (Пропись стр.28, 29)
Из каких элементов состоит строчная буква “в”?
Кто изображён на стр. 28?
Дайте характеристику новому звуку.
Пишем строчную букву “в” по образцу. (образец учителем на доске)
ФИЗМИН.
Скажите, из каких элементов состоит заглавная буква “В”?
Пишем заглавную букву “В” по образцу. (СЛАЙД 2, 3, образец учителем на доске)
Чтение слогов с буквой “в”
Прочитаем слоги в учебнике
Найдите и прочитайте слог, в котором буква “В” обозначает мягкий звук.
Какая буква делает звук мягким?
Прочитайте слоги, в которых звук [в] твёрдый.
Какие буквы делают звук твёрдым?
Работа по ленте букв (Гласные в парах, что они обозначают)
Характеристика новых звуков
Письмо слогов слияний (стр. 28, 29)
Чтение слов с буквой “в”, “В”. (Азбука стр.69)
(Чтение столбиков слов стр69.)
Почему слова 1 столбика написаны с заглавной буквы?
Прочитайте слова с твёрдым согласным звуком [в] .
Прочитайте слова с мягким согласным звуком.
Письмо слов (стр.28,29) (волк, трава, Вова)
Делим на слоги, ставим ударение
Чтение текста (Азбука стр. 69)
Читаем по предложению.
О ком говорится в тексте?
Как звали мальчиков?
В какую игру они играли?
Кем они были в игре?
Что кричали вратарям? Зачитайте.
Чтение текста целиком. Озаглавливание текста.
Сейчас ещё раз прослушаем текс и попробуем его озаглавить.
Найдите в тексте слова с твёрдым согласным звуком в (с мягким звуком [в,]).
Зачитайте.
Организация познавательной деятельности.
Найди в слове “диван” другие слова (СЛАЙД 5, 6) (Иван, ива)
“Составь рассказ” (стр. 70 работа в группах)
Как будет называться наш рассказ?
Кто главные герои нашего рассказа?
Подумайте и расскажите, в чём проявилась хитрость лисы. (работа в группе)
(Выступление представителей групп. Оценивание.)
Диктант (Пропись стр. 28)
Запишем под диктовку слова, с которыми работали в тексте: ЛИСА, ВОРОНА (слоги, ударение)
Работа с фразеологизмом.
Посмотрите на иллюстрацию и дополните предложение. Что делает мальчик?
“Иван смотрит в окно”.
Как вы думаете, запомнит ли что-нибудь с урока этот ученик? Почему?
Говорят, что такие люди “ЛОВЯТ ВОРОН”. (карточка на доске)
Как вы понимаете значение этого выражения?
Подведение итога урока.
С какой новой буквой познакомились на уроке?
Какие звуки обозначает буква “в”?
Дадим характеристику звуков, обозначаемых буквой “в”. (лента букв)
Этот модуль является частью серии учебных материалов Gilder Lehrman, основанных на Common Core State Standards. Эти модули были написаны, чтобы позволить учащимся понимать, обобщать и анализировать оригинальные тексты, имеющие историческое значение. Учащиеся продемонстрируют эти знания, написав резюме отрывков из исходного документа и, к концу модуля, сформулировав свое понимание всего документа, отвечая на вопросы в аргументированном стиле письма, чтобы выполнить Общие основные государственные стандарты. В ходе этого пошагового процесса учащиеся приобретут навыки анализа любого первичного или вторичного исходного материала.
Хотя модуль рассчитан на пятидневный период, можно представить и завершить материал в более короткие сроки. Например, первые два дня можно использовать для обеспечения понимания процесса со всеми действиями, выполненными в классе. Затем учитель может назначить третий и четвертый уроки в качестве домашнего задания. Аргументативное эссе затем пишется в классе на третий день.
Учащимся будет предложено «читать как детектив» и получить четкое представление о содержании Христофора Колумба.3 письмо Фердинанду и Изабелле. Благодаря чтению и анализу исходного текста учащиеся узнают, что явно указано, сделают логические выводы и продемонстрируют эти навыки, написав краткое резюме, используя слова автора, а затем пересказав это резюме своими словами. На первом уроке этому будет способствовать учитель, и он будет проводиться как урок для всего класса.
Скажите учащимся, что они узнают, что Христофор Колумб сообщил королю и королеве Испании после своего первого путешествия в Америку, читая и понимая собственные слова Колумба. Не поддавайтесь искушению помещать письмо в слишком большой контекст. Помните, мы пытаемся дать студентам возможность узнать, что сказал Колумб, а затем дать им возможность развить идеи, основанные исключительно на его словах. 9(PDF) the New World , переведенный и отредактированный Р. Х. Мейджором (Лондон: The Hakluyt Society, 1847), 1–17. Копия этой публикации доступна в Google Книгах.
Учащимся будет предложено «читать как детектив» и получить четкое представление о содержании письма Христофора Колумба 1493 года Фердинанду и Изабелле. Благодаря чтению и анализу исходного текста учащиеся узнают, что явно указано, сделают логические выводы и продемонстрируют эти навыки, написав краткое резюме, а затем пересказав это резюме своими словами. На втором уроке студенты будут работать с партнерами и в малых группах.
Скажите учащимся, что они будут дальше изучать то, о чем писал Христофор Колумб во втором отрывке из своего письма королю и королеве Испании, читая и понимая слова Колумба, а затем будучи в состоянии рассказать, слова, что он написал. Сегодня они будут работать с партнерами и в малых группах.
Учащимся будет предложено «читать как детектив» и получить четкое представление о содержании письма Христофора Колумба 1493 года Фердинанду и Изабелле. Благодаря чтению и анализу исходного текста учащиеся узнают, что явно указано, сделают логические выводы и продемонстрируют эти навыки, написав краткое резюме, а затем пересказав это резюме своими словами. На этом уроке учащиеся будут работать индивидуально.
Скажите учащимся, что они будут продолжать изучать то, о чем Христофор Колумб писал в третьем разделе своего письма королю и королеве Испании, читая и понимая слова Колумба, а затем будучи в состоянии рассказать, слова, что он написал. Сегодня они будут работать самостоятельно над своими конспектами.
Учащимся будет предложено «читать как детектив» и получить четкое представление о содержании письма Христофора Колумба 1493 года Фердинанду и Изабелле. Благодаря чтению и анализу исходного текста учащиеся узнают, что явно указано, сделают логические выводы и продемонстрируют эти навыки, написав краткое резюме, а затем пересказав это резюме своими словами. На этом уроке учащиеся снова будут работать индивидуально.
Скажите учащимся, что они будут продолжать изучать то, о чем Христофор Колумб писал в четвертой части своего письма королю и королеве Испании, читая и понимая слова Колумба, а затем будучи в состоянии рассказать, слова, что он написал. Сегодня они снова будут работать самостоятельно над своими резюме.
У этого урока две цели. Во-первых, учащиеся обобщают работу последних четырех дней и демонстрируют, что они понимают, о чем писал Колумб в своем письме королю Фердинанду и королеве Изабелле. Во-вторых, учитель будет задавать учащимся вопросы, которые требуют от них делать выводы из текста, но также требуют, чтобы они подкрепляли свои выводы явной информацией из текста в коротком эссе.
Скажите учащимся, что они будут повторять то, что Христофор Колумб написал в своем письме королю Фердинанду и королеве Испании Изабелле. Во-вторых, вы попросите их написать короткое аргументированное эссе об этом письме; объяснить, что их выводы должны быть подкреплены доказательствами, взятыми непосредственно из текста.
Отчет
Войдите, чтобы добавить теги к этому элементу.
Показать больше Показать меньше
История версий
Этот урок учит букве S и звукам, которые она произносит. Он также включает художественную деятельность на букву S.
На этом уроке учащиеся познакомятся с буквой S, узнают, какой звук произносит буква S, и выполнят задание по рисованию буквы S.
Это довольно прямолинейный урок, который знакомит учащихся с буквой S. Чтобы преподавать этот урок, вам нужно понимать букву S, как она выглядит и какой звук она издает. Если вы ищете Научитесь рисовать букву S, вы найдете видео для художественной деятельности.
Языковой стандарт 1
Демонстрировать владение соглашениями стандартной английской грамматики и их употреблением в письменной или устной речи.
а. Под руководством и поддержкой определите и напишите много прописных и строчных букв, в том числе в имени учащегося.
Цели обучения:
Критерии успеха:
Базовые знания учащихся
Учащиеся поступают в детский сад на самых разных уровнях. Будут некоторые учащиеся, которые уже знают букву S и звук, который она издает, другие, которые имели некоторое представление о ней, но не освоили ее, и другие, которые никогда не знакомились с буквой S. Чтобы получить доступ к базовым знаниям учащихся, начните закончите урок, напевая песенку с алфавитом и указывая на буквы в алфавитной таблице.
Стратегии для разных учащихся
Говоря о букве S, соберите в классе различные предметы, названия которых начинаются на букву S, в качестве наглядных материалов для визуальных учеников.
Подготовка к уроку:
Представьте букву: