Беседа о правилах поведения в школе.
Цель: воспитание культуры поведения.
Ход беседы
Вы являетесь членами общества. Вокруг вас ваши друзья и товарищи. Вам приятно, если вас уважают. Ведь взаимная помощь и уважение человека к человеку – основной закон нашего общества. Вы должны вести себя так, чтобы жить и работать рядом с вами было удобно и приятно. Для этого надо соблюдать установленные правила поведения.
Многие ребята спрашивают: “Откуда появились правила поведения?” Никто эти правила не выдумал из головы, они укрепились в народе не случайно. Как же мы должны вести себя, начиная с утра? Прежде всего, мы с вами должны выполнять режим дня.
Точно в 7.30 утра.
Жизнь зовёт – вставать пора.
Ты оставишь неужели
Беспорядочной постель?
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробиться,
Никогда не забываю
По утрам умыться.
Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как львица.
Это вредно и притом,
Можно подавиться.
Вот поели, хорошо,
Погулять сходите.
После улицы все вместе
На урок спешите.
Какой должен быть внешний вид, когда вы приходите на уроки в школу?
1. Аккуратно одетыми; в хорошо отглаженной форме; гладко причёсанными; в хорошо начищенной обуви.
2. Многим ребятам делают замечание, когда они в школе ходят в головных уборах. Откуда взялось это правило? Лет 1000 назад было жить опасно. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги. В лесах скрывались шайки разбойников. Люди постоянно ходили вооружёнными, а уезжая в дальний путь, надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под тяжёлым шлемом. Но вот на пути дом, где живёт добрый человек. Переступая порог такого дома, странствующий рыцарь, снимал свой шлем и нёс его в руках. Я тебя не опасаюсь, говорил он этим жестом хозяину. Видишь, моя голова открыта, я тебе доверяю. Ты хороший человек, не грабишь, не наносишь удара исподтишка.
Суровые дни прошли. В любой дом люди входят без опаски, но входя, они снимают шапку – обычай остался. Этим обычаем ты показываешь хозяевам, что уважаешь этот дом, людей, живущих в нём, веришь в хорошие отношения к тебе и им это приятно.
3. Все школьные принадлежности должны быть в порядке, как в портфеле, так и на парте.
Игра “Тихо подготовиться к уроку”. Тихо подготовиться к уроку за 5 сек., а затем аккуратно сложить все в портфель.
4. В школу надо не опаздывать. Когда входишь в класс не спеши, не толкайся.
Ты думал школа не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не стала ждать.
Хоть без колёс устроен класс,
Он далеко ушёл от вас.
5. Когда входишь в класс поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.
6. Чтобы правильно встать из-за парты надо осторожно и очень тихо подняться. Игра «Разведчики» (кто тише встанет, чей ряд?)
7. Сидеть во время урока полагается прямо. Руки на столе, ноги ровно под партой, разговаривать нельзя.
Как пришёл ты на урок.
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Там где нужно, не молчи.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать (Дети садятся правильно)
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит, надо встать, (Дети встают)
Когда он сесть позволит – сядь,
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними. (Дети поднимают руку)
8. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя. Разговаривать с учителем нужно стоя.
9. Береги свою парту, не ломай ничего и не пиши на ней, не порти острыми предметами.
10. На перемену можно выходить после того, как разрешит учитель, в классе остаются только дежурные. Дежурные вытирают доску, проветривают помещение, выполняют распоряжение учителя.
11. В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держи руки в карманах, не прислоняйся к стене.
12. С взрослыми, если встречаешься первый раз, – здоровайся.
13. Если в дверях взрослый или девочка, пропусти вперёд.
14. На перемене нужно сходить в туалет, чтобы не отпрашиваться с урока. После туалета помыть руки.
Перемена дана для отдыха и общения. Нельзя вести себя так, как в этом стихотворении.
Перемена
Перемена, перемена – заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, продремавший весь урок?
Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно, с ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел переделать кучу дел;
Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке,
Прокатился кувырком, на перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,
Сходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,
Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут опять звонок.
Вова в класс плетётся снова бедный! Нет лица на нём!
– Ничего – вздыхает Вова – на уроке отдохнём!
В школе есть еще одно место, где необходимо соблюдать правила культурного поведения – это школьная столовая.
Как вести себя в столовой
*Входить в столовую надо организованно.
*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
*Перед едой всегда мой руки.
*Не разговаривай во время еды.
*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
*Убери за собой посуду.
*Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.
Звонок! Все дружно гурьбой
В столовую летят стрелой!
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел- и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Подведение итогов беседы.
Внеклассное мероприятие или классный час в 1 классе
Губаева Эльмира Раисовна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 175»,
г. Казань, Республика Татарстан
Тема: Правила поведения в школе.
Цели: 1. Привить правила культурного поведения в школе.
2. Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом.
3. Воспитывать нравственные качества личности, развивать мышление, внимание, расширить познавательный кругозор детей.
Оборудование: название станций, мяч, рисунки, стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, Е. Степановой.
Содержание занятия:
– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие «В страну школьных правил».
– А на чем же мы поедем? Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
– Правильно, поезд! Садитесь поудобнее. Оправились в дорогу.
– Первая станция «Город Вежливых»
– Ребята, а какого человека мы называем вежливым?
(Человек, который не забывает говорить вежливые слова и совершает вежливые поступки. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Он приветлив и внимателен к другим.)
– Как надо вежливо поздороваться?
(Со взрослыми надо здороваться первым. Нужно смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.)
– Ребята, часто происходит так, что вы у своих товарищей просите ручку или карандаш. А правильно ли вы просите.
1. Сценка. «Ты, дай мне ручку!»
– Вежливо ли это?
– Что упущено?
– Как бы ты попросил ручку, линейку, карандаш?
2. Вася сидит за партой, жует яблоко. В класс входит взрослый и спрашивает его об учительнице. Вася перелистывая книгу, отвечает, что не знает. Что было невежливым в поведении Васи?
( Со взрослым не поздоровался, не счел нужным повернуться лицом ко взрослому, и к тому же продолжает есть яблоко.)
– Не берите пример с такого мальчика.
3. А вот какая история произошла на школьной перемене.
На перемене мальчишки носились как угорелые. А Миша, быстрее всех. И, конечно же, он налетел впопыхах на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Ивановна остановила Мишу и строго спросила:
– Что нужно сказать?
– Здрасьте! – ответил Миша. И все засмеялись!
– Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Миши? Какие слова он должен был сказать?
(Извините, пожалуйста и другие.)
– А сейчас послушайте стихотворение. Догадайтесь, про кого они.
Стихотворение «Вежливость» А. Барто
Стихи о школьнике одном:
Его зовут… а, впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече:
«Добрый день!»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово!»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Лишь заявляет на прощанье:
«Ну, я пошел… Пока! Всего!»
– Чего не хватает мальчику из стихотворения?
– О каком школьнике нам рассказала А. Барто?
Конкурс «Знатоков вежливых слов»
– А сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Кто больше?
– Я буду бросать вам мяч, а вы отдавая его мне, называете в ответ любое вежливо слово.
– Молодцы. Как много было названо вежливых слов. Постарайтесь не забывать эти вежливые слова и употреблять в речи их почаще.
– Отправляемся дальше. Наша станция «Классный городок»
– Вам нравится наш класс?
– Кто может сказать, чем именно? (Большой, светлый, уютный)
– А вы прикладываете силы для того, чтобы он был чистым и уютным?
– У вас в классе есть дежурные? Что они выполняют?
(Протирают доску к началу урока, поливают цветы, следят за дисциплиной на перемене.)
– Сейчас наши дежурные расскажут вам правила, как нужно вести себя на уроке и на перемене. А вы постарайтесь их запомнить.
1. Парта это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
– Береги свою парту, не ломай мебель, не царапай, не пиши на ней.
2. Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
– Ребята, вежливость проявляется и в поведении человека. Это дополнение к волшебным словам.
– Движемся дальше. Третья наша станция «Веселая перемена»
– Сейчас я вам прочитаю стихотворение Б. Заходера «Перемена»
“Перемена, перемена!” –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут – опять звонок. ..
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнем!
– Ребята, вам понравилось поведение Вовы?
– Для чего ребятам в школе дается перемена? (Подготовиться к следующему уроку, сходить в столовую, отдохнуть.)
– Как следует вести себя на перемене?
1. Выходить на перемену лишь после того, как разрешит учитель.
2. На переменах в классе остаются только дежурные.
3. В коридоре нельзя бегать, кричать, затевать драку.
4. Можно поговорить с товарищами о прочитанном, можно отгадывать кроссворд
5. Во время перемены можно играть в спокойные игры.
– Давайте в одну из таких игр поиграем с вами сейчас. «Игра на внимание».
-Я буду подавать команды и вежливо просить об этом вас при помощи слова «пожалуйста». Если «волшебное слово» не произнесу, то команду вы не выполняете. Готовы?
– Встаньте.
– Встаньте, пожалуйста.
– Поднимите руки вверх.
– Поднимите руки вверх, пожалуйста.
– Опустите руки.
– Опустите руки, пожалуйста.
– Сядьте.
– Сядьте, пожалуйста.
– Молодцы, ребята.
– Поехали дальше. Следующая станция «Библиотека»
– А что находится в библиотеке? (Книги)
– Вы любите читать? И в нашей школе есть библиотека, в которую вы можете записаться и брать интересные книги домой и читать их.
– А вы знаете, как нужно обращаться с книгой?
(Нужно содержать книги в чистоте. Нельзя перегибать листы; нужно переворачивать их за верхний угол; нельзя вырывать листы; писать на книге.)
– Послушаем правила поведения в билиотеке:
С. Маршак «Ежели вы вежливы»
Ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.
– Что значит «возьмете не навеки?»
(Нужно вернуть книгу в назначенный срок)
– В каком состоянии должна быть книга?
– Не забывайте эти правила.
– Следующая станция «Столовая» Вот какой «Вредный совет» нам дает Евгения Степанова
“Как вести себя в столовой?”-
Сей вопрос нам режет слух.
План давно уже не новый:
Если ешь, будь нем и глух!
Это просто скукотища!
Ты же сделай веселей:
Бутербродов слопай тыщу,
Лимонада в суп налей…
Ешь ногой, ватрушки всюду
Разбросай, залезь на стол,
Поиграй в “побьем посуду”
Или в “битву за престол”!
Замки строй из шоколада,
Тортом в друга запусти…
Знаешь ты теперь, как надо
За столом себя вести!
– Будем ли мы прислушиваться к совету автора этого стихотворения? Почему совет назван «вредным»?
Какие правила поведения в столовой вы знаете? Какие советы вы бы дали однокласснику?
Не смейся слишком громко, не кричи, не балуйся.
Выходи из-за стола бесшумно, сказав при этом «спасибо».
За столом сиди прямо, не клади локти на стол.
Ешь не торопясь, но и не слишком медленно.
Не разговаривай с полным ртом пищи.
– Эти правила запомнить не так сложно, если выполнять их постоянно.
– Вот мы с вами и дохали до последней станции «Раздевалка»
– Знаете ли вы, что и в раздевалке есть свои правила. Можете вы их назвать?
1. Свою одежду нужно вешать на одно и то же место.
2. Нельзя лазить в чужие карманы.
3. Не следует образовывать толпу, нужно подождать, пока выйдут другие.
4. Раздеваться и одеваться следует в коридоре.
– Наше путешествие «По стране школьных правил» закончилось.
– На каких станциях мы с вами побывали?
– Что нового вы узнали ?
– Я очень надеюсь, что наше путешествие вам понравилось, и вы всегда будете помнить и соблюдать все правила поведения в школе.
– До новых встреч.
Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке
Потому что различия – наша самая большая сила
ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?
Социальные правила помогают направлять наше взаимодействие друг с другом.
Многие дети с трудом усваивают эти правила.
Вы можете помочь своему ребенку выучить и соблюдать социальные правила.
Если вы с кем-то сталкиваетесь, вы обычно говорите «извините» или «извините». Когда кто-то говорит, вы не перебиваете его, чтобы что-то сказать.
Скорее всего, вы усвоили эти неписаные социальные правила, когда были очень молоды, и быстро поняли, когда и как им следовать. Но некоторые дети просто не понимают социальных правил или сигналов. Им нужна дополнительная помощь в их изучении.
Вот пять социальных правил, которые могут быть сложными для детей, и советы, которые помогут вашему ребенку понять их и соблюдать.
Социальные навыки
Это включает в себя:
Узнайте, как подобные навыки помогают заводить друзей и сохранять их. Прочтите совет эксперта о том, как лучше всего помочь, если ваш ребенок не вписывается в общество.
Это включает в себя:
Прочтите об уловке, которую мама использует, чтобы заставить своего ребенка перестать перебивать.
Это включает:
Получите советы о том, как помочь вашему ребенку понять язык тела и выражение лица выражения.
Это включает:
Изучите идеи, как научить ребенка личному пространству. И посмотрите, как эксперт объясняет свою технику обучения детей личному пространству — с помощью хула-хупа!
Это включает:
Узнайте, почему некоторым детям трудно следовать указаниям. И ознакомьтесь с советами, как заставить ребенка следовать указаниям.
Посмотрите, как подросток описывает, каково это бороться с неписаными социальными правилами.
Вы можете начать с нарушения социальных правил так, чтобы ваш ребенок мог их понять и практиковать. Ролевые игры — хороший способ смоделировать поведение и помочь вашему ребенку попрактиковаться в реагировании на различные социальные ситуации. Вы также можете использовать любимые телепередачи вашего ребенка, чтобы сосредоточиться на чтении языка тела и других социальных сигналов.
Обязательно хвалите ребенка за успешное социальное взаимодействие. Позитивная и конкретная обратная связь может усилить поведение, которое вы хотите, чтобы ваш ребенок повторил. С практикой и поддержкой ваш ребенок сможет лучше следовать социальным правилам.
Вы не знаете, почему вашему ребенку трудно соблюдать социальные правила? Понимание того, что стоит за проблемами вашего ребенка с социальными навыками, может помочь вам найти лучшие способы помочь.
Некоторым детям нужна дополнительная помощь в изучении и соблюдении социальных правил.
Сотрудничество, чередование и самоконтроль являются примерами социальных правил.
Вы можете помочь своему ребенку развить социальные навыки, используя ролевую игру и положительную обратную связь.
Социальные навыки
Лекси Уолтерс Райт — бывший менеджер сообщества Understood. Как писатель и редактор, она помогает родителям сделать более осознанный выбор для своих детей и для себя.
Молли Альгермиссен, доктор философии, доцент медицинской психологии в Медицинском центре Колумбийского университета и клинический директор PROMISE.
Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.
Подробнее
Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc. некоторые курсы и дисциплины. Такие темы, как раса, культура, пол и/или сексуальная ориентация, могут возникать во многих областях, и любой курс, посвященный текущим событиям, дает возможность спонтанно возникать в обсуждениях в классе социально-сложных или политически заряженных тем. Однако то, как мы управляем этими обсуждениями, может сильно повлиять на то, насколько они полезны для наших учебных целей и какое влияние они оказывают на динамику класса. Многие из приведенных ниже предложений сосредоточены на заранее запланированных дискуссиях, но многие приемы можно применять и к неожиданно возникающим дискуссиям.
В ситуациях, когда вы знаете, что будете обсуждать спорную тему, вы можете подготовиться к обсуждению таким образом, чтобы подготовить почву для успеха.
CITL время от времени предлагает семинары по проведению дискуссий по сложным темам. Посетите страницу мероприятий CITL или свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Учебный центр Мичиганского университета (Центр исследований в области обучения и преподавания, CRLT) имеет несколько онлайн-ресурсов, связанных с преподаванием сложных тем и ведением деликатных дискуссий в классе, в том числе специально направленных на преподавание во время кризисов (беспорядки в кампусе, национальные трагедии и др.): http://www.crlt.umich.edu/multicultural-teaching/difficult-moments.
CRLT также предоставляет руководство, специально предназначенное для подготовки к проведению лекций о выборах 2020 года (и после).
Учебный центр Университета Вандербильта также имеет ресурсы с ценными предложениями по ведению сложных дискуссий, в частности раздел «Конкретные инструменты и стратегии»: https://cft.
«Реагирование на микроагрессию в классе: принятие мер» (Соуза, 2018 г.) предлагает конкретные формулировки для ответа на неуместные комментарии в классе.
«Прерывание предубеждений: вызов или вызов» (Haslam, 2019) предлагает язык для выявления предвзятого языка и поведения способами, которые одновременно противостоят и просвещают.
Трудные разговоры о расе и других идентичностях: обзор межгруппового диалога (Центр преподавания и обучения IUPUI, 2020 г.) предлагает подход к облегченному разговору между людьми из разных групп социальной идентичности. (видео, 1:01:25)
Управление вице-президента по вопросам разнообразия, равенства и мультикультурализма выступает за недостаточно представленных студентов, преподавателей и сотрудников и предлагает программы, направленные на продвижение передового опыта за счет разнообразия, справедливости и культуры в Университет Индианы. Их программы обучения разнообразию предлагают полезную информацию о продвижении справедливого и инклюзивного обучения.