Беседа 1 класс правила поведения в школе: Беседа. Правила поведения в школе.

Беседа “Правила поведения в школе” | Классный час (1 класс) на тему:

Беседа о правилах поведения в школе.

Цель:  воспитание   культуры   поведения.   

Ход беседы

Вы являетесь членами общества. Вокруг вас ваши друзья и товарищи. Вам приятно, если вас уважают. Ведь взаимная помощь и уважение  человека  к  человеку  –  основной  закон  нашего общества. Вы должны вести себя так, чтобы жить и работать рядом с вами было удобно и приятно. Для этого надо соблюдать установленные правила поведения.

Многие ребята спрашивают: “Откуда появились правила поведения?” Никто эти правила не выдумал из головы, они укрепились в народе не случайно. Как же мы должны вести себя, начиная с утра? Прежде всего, мы с вами должны выполнять режим дня.

Точно в 7.30 утра.

Жизнь зовёт – вставать пора.

Ты оставишь неужели

Беспорядочной постель?

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово!

С шумом струйка водяная

На руках дробиться,

Никогда не забываю

По утрам умыться.

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица.

Это вредно и притом,

Можно подавиться.

Вот поели, хорошо,

Погулять сходите.

После улицы все вместе

На урок спешите.

Какой должен быть внешний вид, когда вы приходите на уроки в школу?

1.  Аккуратно одетыми; в хорошо отглаженной форме; гладко причёсанными; в хорошо начищенной обуви.

2.  Многим ребятам делают замечание, когда они в школе ходят в головных уборах. Откуда взялось это правило? Лет 1000 назад было жить опасно. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги. В лесах скрывались шайки разбойников. Люди постоянно ходили вооружёнными, а уезжая в дальний путь, надевали на себя кольчугу, тяжёлые латы, голову прятали под тяжёлым шлемом. Но вот на пути дом, где живёт добрый человек. Переступая порог такого дома, странствующий рыцарь, снимал свой шлем и нёс его в руках. Я тебя не опасаюсь, говорил он этим жестом хозяину. Видишь, моя голова открыта, я тебе доверяю. Ты хороший человек, не грабишь, не наносишь удара исподтишка.

Суровые дни прошли. В любой дом люди входят без опаски, но входя, они снимают шапку – обычай остался. Этим обычаем ты показываешь хозяевам, что уважаешь этот дом, людей, живущих в нём, веришь в хорошие отношения к тебе и им это приятно.

3. Все школьные принадлежности должны быть в порядке, как в портфеле, так и на парте.

Игра “Тихо подготовиться к уроку”.  Тихо подготовиться к уроку за 5 сек., а затем аккуратно сложить все в портфель.

4.  В школу надо не опаздывать. Когда входишь в класс не спеши, не толкайся.

Ты думал школа не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не стала ждать.

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко ушёл от вас.

5.  Когда входишь в класс поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

 6.  Чтобы правильно встать из-за парты надо осторожно и очень  тихо   подняться.   Игра   «Разведчики»   (кто  тише встанет, чей ряд?)

 7.  Сидеть во время урока полагается прямо. Руки на столе, ноги ровно под партой, разговаривать нельзя.

 Как пришёл ты на урок.

На язык повесь замок.

Далеко не прячь ключи,

Там где нужно, не молчи.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать (Дети садятся правильно)

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель спросит, надо встать, (Дети встают)

Когда он сесть позволит – сядь, 

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.  (Дети поднимают руку)

8.  Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя. Разговаривать   с учителем нужно стоя.

 9.  Береги свою парту, не ломай ничего и не пиши на ней, не порти острыми предметами.

10. На   перемену   можно   выходить   после   того,   как разрешит учитель, в классе остаются только дежурные. Дежурные  вытирают  доску,  проветривают  помещение, выполняют распоряжение учителя.

 11.     В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держи руки в карманах, не прислоняйся к стене.

 12.     С взрослыми, если встречаешься первый раз, – здоровайся.

 13.     Если в дверях взрослый или девочка, пропусти вперёд.

 14.     На   перемене   нужно   сходить   в   туалет,   чтобы   не отпрашиваться с урока. После туалета помыть руки.

Перемена дана для отдыха и общения. Нельзя вести себя так, как в этом стихотворении.

 Перемена

Перемена, перемена – заливается звонок.

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог, семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, продремавший весь урок?

Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно, с ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел переделать кучу дел;

Он подставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке,

Прокатился кувырком, на перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,

Сходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,

Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут опять звонок.

Вова в класс плетётся снова бедный! Нет лица на нём!

– Ничего – вздыхает Вова – на уроке отдохнём!

В школе есть еще одно место, где необходимо соблюдать правила культурного поведения – это  школьная столовая.

Как вести себя в столовой

*Входить в столовую надо организованно.

*Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.

*Перед едой всегда мой руки.

*Не разговаривай во время еды.

*Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

*Убери за собой посуду.

*Скажи спасибо тем, кто тебя накормил.

Звонок! Все дружно гурьбой

В столовую летят стрелой!

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

 Ешь аккуратно не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел- и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Подведение итогов беседы.

Классный час для 1 класа “Правила поведения в школе” | Классный час (1 класс) по теме:

Внеклассное мероприятие или классный час в 1 классе

Губаева Эльмира Раисовна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 175»,

г. Казань, Республика Татарстан

Тема: Правила поведения в школе.

Цели: 1. Привить правила культурного поведения в школе.

2. Познакомить с простейшими правилами вежливости, научить тактичному обращению друг с другом.

3. Воспитывать нравственные качества личности, развивать мышление, внимание, расширить познавательный кругозор детей.

Оборудование: название станций, мяч, рисунки, стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, Е. Степановой.

Содержание занятия:

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие «В страну школьных правил».

– А на чем же мы поедем? Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)

– Правильно, поезд! Садитесь поудобнее. Оправились в дорогу.

– Первая станция  «Город Вежливых»

– Ребята, а какого человека мы называем вежливым?

(Человек, который не забывает говорить вежливые слова  и совершает вежливые поступки. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Он приветлив и внимателен к другим.)

– Как надо вежливо поздороваться?

(Со взрослыми надо здороваться первым. Нужно смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.)

– Ребята, часто происходит так, что вы  у своих товарищей просите ручку или карандаш. А правильно ли вы просите.

1. Сценка.  «Ты, дай мне ручку!»

– Вежливо ли  это?

– Что упущено?

– Как бы ты попросил ручку, линейку, карандаш?

2. Вася сидит за партой, жует яблоко.  В класс входит взрослый и спрашивает его об учительнице. Вася перелистывая книгу, отвечает, что не знает. Что было невежливым в поведении Васи?

( Со взрослым не поздоровался, не счел нужным повернуться лицом ко взрослому, и к тому же продолжает есть яблоко.)

– Не берите пример с такого мальчика.

3. А вот какая история произошла на школьной  перемене.

На перемене мальчишки носились как угорелые. А Миша, быстрее всех. И, конечно же, он налетел впопыхах на учительницу,  чуть не сбив ее с ног. Анна Ивановна  остановила Мишу  и строго спросила:                                                                                                  

– Что нужно сказать?

– Здрасьте! – ответил Миша. И все засмеялись!

– Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Миши?  Какие слова он должен был сказать?

(Извините, пожалуйста и другие.)

– А сейчас послушайте стихотворение.  Догадайтесь, про кого они.

Стихотворение «Вежливость» А. Барто

Стихи о школьнике одном:

Его зовут… а, впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Лишь заявляет на прощанье:

«Ну, я пошел… Пока! Всего!»

– Чего не хватает мальчику из стихотворения?

–  О каком школьнике нам рассказала А. Барто?

Конкурс «Знатоков вежливых слов»

– А сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Кто больше?

– Я буду бросать вам мяч, а вы отдавая его мне, называете в ответ любое вежливо слово.

– Молодцы. Как много было названо вежливых слов. Постарайтесь не забывать эти вежливые слова и употреблять в речи их почаще.

– Отправляемся дальше. Наша  станция  «Классный городок»

– Вам нравится  наш класс?

– Кто может сказать, чем именно? (Большой, светлый, уютный)

– А вы прикладываете силы для того, чтобы он был чистым и уютным?

– У вас в классе есть дежурные? Что они выполняют?

(Протирают доску к началу урока, поливают цветы, следят за дисциплиной на перемене.)

– Сейчас наши дежурные расскажут вам правила, как нужно вести себя на уроке и  на перемене. А вы постарайтесь их запомнить.

1. Парта это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

– Береги свою парту, не ломай мебель, не царапай, не пиши на ней.

2. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

– Ребята, вежливость проявляется и в поведении человека. Это дополнение к волшебным словам.

– Движемся дальше. Третья наша станция «Веселая перемена»

– Сейчас я вам прочитаю стихотворение Б. Заходера «Перемена»

“Перемена, перемена!” –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут – опять звонок. ..
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнем!

–  Ребята, вам понравилось поведение Вовы?

– Для чего ребятам в школе дается перемена? (Подготовиться  к  следующему  уроку, сходить в столовую, отдохнуть.)

– Как следует вести себя на перемене?

1. Выходить на перемену лишь после того, как разрешит учитель.

2. На переменах в классе остаются только дежурные.

3. В коридоре нельзя бегать, кричать, затевать драку.

4. Можно поговорить с товарищами о прочитанном, можно отгадывать кроссворд

5. Во время перемены можно играть в спокойные игры.

– Давайте в одну из таких игр поиграем с вами сейчас. «Игра на внимание».

-Я буду подавать команды и вежливо просить об этом вас  при помощи слова «пожалуйста».  Если «волшебное слово»  не произнесу, то команду вы не выполняете. Готовы?

– Встаньте.

– Встаньте, пожалуйста.

– Поднимите руки вверх.

– Поднимите руки вверх, пожалуйста.

– Опустите руки.

– Опустите руки, пожалуйста.

– Сядьте.

– Сядьте, пожалуйста.

– Молодцы, ребята.

– Поехали дальше. Следующая станция «Библиотека»

– А что находится в библиотеке? (Книги)

– Вы любите читать? И в нашей школе есть библиотека, в которую вы можете записаться и брать интересные книги домой  и читать их.

– А вы знаете, как нужно обращаться с книгой?

(Нужно содержать книги в чистоте. Нельзя перегибать листы;  нужно переворачивать их за верхний угол;  нельзя вырывать листы;  писать на книге.)

– Послушаем правила поведения в билиотеке:

С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы

Вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.

– Что значит «возьмете не навеки?»

(Нужно вернуть книгу в назначенный срок)

– В каком состоянии должна быть книга?

– Не забывайте эти правила.

– Следующая станция  «Столовая»   Вот какой «Вредный совет»  нам дает Евгения Степанова

“Как вести себя в столовой?”-
Сей вопрос нам режет слух.
План давно уже не новый:
Если ешь, будь нем и глух!

Это просто скукотища!
Ты же сделай веселей:
Бутербродов слопай тыщу,
Лимонада в суп налей…

Ешь ногой, ватрушки всюду
Разбросай, залезь на стол,
Поиграй в “побьем посуду”
Или в “битву за престол”!

Замки строй из шоколада,
Тортом в друга запусти…

Знаешь ты теперь, как надо
За столом себя вести!

        

– Будем ли мы прислушиваться к совету автора этого стихотворения? Почему совет назван «вредным»?

Какие правила поведения в столовой вы знаете? Какие советы вы бы дали однокласснику?

Не смейся слишком громко, не кричи, не балуйся.

Выходи из-за стола бесшумно, сказав при этом «спасибо».

За столом сиди прямо, не клади локти на стол.

Ешь не торопясь, но и не слишком медленно.

Не разговаривай с полным ртом пищи.

– Эти правила запомнить не так сложно, если выполнять их постоянно.

– Вот мы с вами и дохали до последней станции «Раздевалка»

– Знаете ли вы, что и в раздевалке есть свои правила. Можете вы их назвать?

1. Свою одежду нужно вешать  на одно и то же место.

2. Нельзя лазить в чужие карманы.

3. Не следует образовывать толпу, нужно подождать, пока выйдут другие.

4. Раздеваться и одеваться следует в коридоре.

– Наше путешествие  «По стране школьных правил» закончилось.

– На каких станциях мы с вами побывали?

– Что нового вы узнали ?

– Я очень надеюсь, что наше путешествие вам понравилось, и вы всегда будете помнить и соблюдать все правила поведения в школе.

– До новых встреч.

Социальные правила и ожидания для детей

Социальные правила и ожидания для детей | Понятно

Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке

Потому что различия – наша самая большая сила

ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?

ByLexi Walters Wright

Краткий обзор

  • Социальные правила помогают направлять наше взаимодействие друг с другом.

  • Многие дети с трудом усваивают эти правила.

  • Вы можете помочь своему ребенку выучить и соблюдать социальные правила.

Если вы с кем-то сталкиваетесь, вы обычно говорите «извините» или «извините». Когда кто-то говорит, вы не перебиваете его, чтобы что-то сказать.

Скорее всего, вы усвоили эти неписаные социальные правила, когда были очень молоды, и быстро поняли, когда и как им следовать. Но некоторые дети просто не понимают социальных правил или сигналов. Им нужна дополнительная помощь в их изучении.

Вот пять социальных правил, которые могут быть сложными для детей, и советы, которые помогут вашему ребенку понять их и соблюдать.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Социальные навыки

Социальное правило №1: встречайтесь и здоровайтесь вежливо.

Это включает в себя:

  • Приветствие, представление и прощание
  • Вежливое предложение и получение комплиментов
  • Умение начать и закончить разговор

Узнайте, как подобные навыки помогают заводить друзей и сохранять их. Прочтите совет эксперта о том, как лучше всего помочь, если ваш ребенок не вписывается в общество.

Социальное правило №2: Говорите по очереди.

Это включает в себя:

  • Слушать, когда другие говорят, и смотреть им в глаза
  • Не перебивать
  • Реагировать должным образом и в нужное время

Прочтите об уловке, которую мама использует, чтобы заставить своего ребенка перестать перебивать.

Социальное правило №3: обращайте внимание на других.

Это включает:

  • Прекращение того, что вы делаете, чтобы вы могли слушать
  • Чтение эмоций людей по их языку тела и выражению лица
  • Изменение своего поведения в соответствии с тем, что делают другие люди, например, тишина с остальными в комнате

Получите советы о том, как помочь вашему ребенку понять язык тела и выражение лица выражения.

Социальное правило №4: Думай о других, прежде чем действовать.

Это включает:

  • Не прикасаться без спроса
  • Не резать по линии
  • Ожидание своей очереди
  • Стоя на удобном расстоянии во время разговора

Изучите идеи, как научить ребенка личному пространству. И посмотрите, как эксперт объясняет свою технику обучения детей личному пространству — с помощью хула-хупа!

Социальное правило №5: Сотрудничайте с другими.

Это включает:

  • Следование указаниям, когда вас просят
  • Обращение за помощью, когда вам это нужно
  • Извинения, когда это необходимо
  • Быть гибким и открытым для новых идей

Узнайте, почему некоторым детям трудно следовать указаниям. И ознакомьтесь с советами, как заставить ребенка следовать указаниям.

Посмотрите, как подросток описывает, каково это бороться с неписаными социальными правилами.

Как помочь ребенку следовать социальным правилам

Вы можете начать с нарушения социальных правил так, чтобы ваш ребенок мог их понять и практиковать. Ролевые игры — хороший способ смоделировать поведение и помочь вашему ребенку попрактиковаться в реагировании на различные социальные ситуации. Вы также можете использовать любимые телепередачи вашего ребенка, чтобы сосредоточиться на чтении языка тела и других социальных сигналов.

Обязательно хвалите ребенка за успешное социальное взаимодействие. Позитивная и конкретная обратная связь может усилить поведение, которое вы хотите, чтобы ваш ребенок повторил. С практикой и поддержкой ваш ребенок сможет лучше следовать социальным правилам.

Вы не знаете, почему вашему ребенку трудно соблюдать социальные правила? Понимание того, что стоит за проблемами вашего ребенка с социальными навыками, может помочь вам найти лучшие способы помочь.

Еда на вынос

  • Некоторым детям нужна дополнительная помощь в изучении и соблюдении социальных правил.

  • Сотрудничество, чередование и самоконтроль являются примерами социальных правил.

  • Вы можете помочь своему ребенку развить социальные навыки, используя ролевую игру и положительную обратную связь.

    Похожие темы

    • Социальные навыки

    Расскажите, что вас интересует

    Об авторе

    Об авторе

    0009

    Лекси Уолтерс Райт — бывший менеджер сообщества Understood. Как писатель и редактор, она помогает родителям сделать более осознанный выбор для своих детей и для себя.

    Отзыв от

    Отзыв от

    Молли Альгермиссен, доктор философии, доцент медицинской психологии в Медицинском центре Колумбийского университета и клинический директор PROMISE.

    Узнайте, что возможно, когда вас понимают.

    Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.

    Подробнее

    Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc. некоторые курсы и дисциплины. Такие темы, как раса, культура, пол и/или сексуальная ориентация, могут возникать во многих областях, и любой курс, посвященный текущим событиям, дает возможность спонтанно возникать в обсуждениях в классе социально-сложных или политически заряженных тем. Однако то, как мы управляем этими обсуждениями, может сильно повлиять на то, насколько они полезны для наших учебных целей и какое влияние они оказывают на динамику класса. Многие из приведенных ниже предложений сосредоточены на заранее запланированных дискуссиях, но многие приемы можно применять и к неожиданно возникающим дискуссиям.

    Подготовка к обсуждению

    В ситуациях, когда вы знаете, что будете обсуждать спорную тему, вы можете подготовиться к обсуждению таким образом, чтобы подготовить почву для успеха.

    • Рассмотрите возможные источники мнений учащихся.  По многим вопросам точки зрения учащихся могут быть связаны с их личной идентичностью, влиянием членов семьи или связаны с религиозными/духовными/моральными убеждениями. Таким образом, вызов идее можно рассматривать и как личный вызов. Простое осознание этих более глубоких истоков мнений учащихся — как для вас, так и для их одноклассников — может оказаться полезным при подходе к деликатным разговорам.
    • Руководствуйтесь своими целями.  Контекстуализировать обсуждение в контексте вашего класса и дисциплины. Четко объясните своим ученикам, почему вы ведете этот разговор и каких результатов обучения вы ожидаете. Будьте готовы повторить эти цели во время обсуждения и попросите учащихся перенаправить разговор таким образом, чтобы вернуться к этим целям.
    • Предоставление заданий перед обсуждением.  Попросите учащихся заранее выполнить задание, которое поможет им понять и сформулировать свое собственное мнение, а также мнения других, которые они услышали. Такая домашняя работа перед обсуждением может помочь им обдумать эти взгляды, понять потенциальные причины, стоящие за ними, и связать их с дисциплинарным содержанием курса. Такие занятия позволяют им заранее подумать над логическим мышлением, прежде чем во время жаркой дискуссии возникнут какие-либо эмоциональные барьеры.
    • Подготовьте учащихся с помощью дисциплинарных моделей к мышлению . Если вы хотите, чтобы они узнали, как кто-то в вашей дисциплине обсуждает эти вопросы, обязательно потратьте время на открытое объяснение и моделирование этих дисциплинарных процессов, и убедитесь, что обсуждение использует эти модели, подсказывая студентам по мере необходимости. Например, есть ли определенный тип/уровень доказательств, которые вы ожидаете от них в своих рассуждениях? Есть ли определенные теории/концепции, которые вы хотите, чтобы они применяли к своим аргументам?
    • Установите некоторые принципы обсуждения.  Работайте с учащимися, чтобы установить набор рекомендаций для обсуждения в классе; здесь важен их вклад, поэтому правила являются частью классного сообщества, а не просто правилами, которые вы навязываете. Некоторые возможные рекомендации включают в себя:
      • Слушайте уважительно, не перебивая
      • Дайте каждому возможность высказаться
      • Критикуйте идеи, а не отдельных лиц или группы
      • Избегайте подстрекательских выражений, в том числе оскорбительных выражений
      • Задавайте вопросы, если вы не понимаете; не предполагайте, что вы знаете образ мыслей или мотивы других
      • По возможности возвращайтесь к концепциям курса
      • Не ожидайте, что кто-либо будет говорить от имени своего пола, этнической группы, класса, статуса и т. д. воспринимать их как часть).
    • Откровенно расскажите о предстоящих задачах. Сразу признайте, что разговоры могут быть неловкими или сложными, но объясните, почему они являются важной частью урока. Вы можете подать пример, продемонстрировав некоторую личную уязвимость, готовность идти на риск и совершать ошибки, а также готовность учиться и расти в общественных местах.
    • Сначала разогрейтесь.  Подумайте о том, чтобы сначала разобраться с менее сложными или эмоциональными темами, а не сразу переходить к очень острым вопросам. Проведите рефлексивное обсуждение того, как прошло это обсуждение, чтобы учащиеся могли научиться вести обсуждение и построить доверительные отношения со своими одноклассниками.

    Во время занятий

    • Обеспечьте основу и отправную точку.  Подготовьте несколько вопросов, чтобы начать разговор, уравновешивая потребности в сосредоточенности и открытости в ответах. Избегайте вопросов, на которые кажется, что есть один правильный ответ. В некоторых случаях полезно спросить не их собственное мнение как таковое, а поделиться тем, что они слышали об этой теме; такой подход позволяет вам получить представление о ситуации, при этом никто не чувствует себя слишком незащищенным с самого начала. Структурированные обсуждения также могут быть полезны для проведения продуктивных и поддерживающих бесед (включая эти примеры из Университета Вандербильта).
    • Активно управляйте обсуждением.  Будьте готовы при необходимости предлагать учащимся дальнейшие действия, дополнительные объяснения или доказательства. Будьте готовы напомнить учащимся правила обсуждения и позвольте им попрактиковаться в повторении комментариев по мере необходимости. И будьте готовы вернуть разговор к заявленным целям обсуждения.
    • Решите проблему.  Если в разговоре есть некоторая нерешительность, рассмотрите возможность спросить, почему это трудно обсуждать, и будьте готовы подтвердить любой курс или дисциплинарную структуру, которые помогут людям ответить. Признание собственного дискомфорта при решении таких вопросов может помочь учащимся смириться с собственным дискомфортом, особенно если вы объясните или смоделируете, как вы можете справиться с этим.
    • Предоставляйте структурированные возможности для размышлений и предложений.  Подумайте, как вы можете структурировать возможности для всех остановиться, подумать и поразмышлять, особенно когда разговор запаздывает или становится спорным. Попросите студентов написать несколько минут, поделиться ответами с соседом и вернуться к более широкому обсуждению с этим новым фокусом. Иногда короткий перерыв для письма полезен для снятия напряжения и переориентации разговора.
    • Будьте готовы отложить разговор.  Если разговор становится слишком жарким или не по теме, вы можете как-то завершить немедленную дискуссию и отложить разговор до другого урока, к которому каждый может подготовиться. Обязательно объясните цель этой отсрочки и дайте учащимся ресурсы или задания, которые помогут им подготовиться к более осмысленному обсуждению темы в контексте курса и дисциплины. Это особенно полезно в ситуациях, когда разговор был спонтанным, не запланированным.
    • Помните о последствиях обмена собственными взглядами.  Взвесьте последствия того, что вы поделитесь своим мнением по проблеме, зная, что это может заставить замолчать учащихся, придерживающихся других взглядов. Если вы делитесь своими собственными идеями, не забудьте подробно рассказать о своем мыслительном процессе, чтобы смоделировать дисциплинарное мышление, которое вы хотите, чтобы они сделали, а не обязательно результат.
    • Противостоять ненормативной лексике. Если учащийся делает неприемлемый комментарий — расистский, сексистский или иной оскорбительный — оставить его без вмешательства может показаться молчаливым одобрением его взглядов. И независимо от того, преднамеренно ли это пренебрежение или нет, последствия одинаковы. Если оставить такие комментарии без ответа, это может серьезно подорвать доверие студентов к вам и их чувство принадлежности к классу и университету. Подготовьте несколько ответов о том, как вы собираетесь реагировать на такие комментарии, включая язык, который прерывает предвзятость, вызывая поведение человека, вызывая его. Прямое реагирование на микроагрессию и другие неуместные выражения может вызывать дискомфорт, но дискомфорт, который мы испытываем как преподаватели, оказывает меньшее влияние, чем дискомфорт, испытываемый маргинализованными учениками.

    Последующие действия

    • Обобщите обсуждение.  Оставьте некоторое время в конце занятия, чтобы люди обобщили услышанное, особенно с точки зрения того, как это соотносится с концепциями курса и заявленными целями занятия. Или подумайте о том, чтобы дать учащимся дополнительное задание вне класса, в котором им будет предложено сделать этот синтез и обдумать как для себя, так и для вас, чтобы оценить, насколько полезным было это занятие. Частично цель здесь может состоять в том, чтобы дать учащимся способ справиться с любым когнитивным (или эмоциональным) диссонансом, с которым они могли столкнуться во время обсуждения.
    • Подумайте о динамике разговора.  Спросите учащихся, что бы они хотели сделать по-другому в ходе беседы — либо поразмышлять над поведением всей группы, либо (что, возможно, более важно) над своим участием. Вы можете напомнить им о любых схемах или руководящих принципах в качестве структуры для их размышлений.
      В некоторых случаях, возможно, стоит дать группе второй шанс на обсуждение.
    • Делитесь соответствующими ресурсами по мере необходимости.  Если вы считаете, что некоторым учащимся может понадобиться помощь в проведении сложного обсуждения, а также им может потребоваться эмоциональная или психологическая поддержка, убедитесь, что они знают о доступных им ресурсах кампуса, в том числе:
      • Консультативно-психологическая служба (CAPS)
      • Служба помощи учащимся с ограниченными возможностями
      • Служба помощи жертвам сексуального насилия (SACS)

    Проблемы с обсуждением

    • работа в дискуссии. Студенты с большей вероятностью присоединятся к обсуждению, если вы разделите их на пары или небольшие группы и зададите конкретный вопрос для обсуждения. После нескольких минут обсуждения в малых группах попросите несколько групп поделиться своими идеями со всем классом. Это часто помогает начать дискуссию, потому что у студентов была возможность «опробовать» свои идеи на своих сверстниках. В качестве альтернативы дайте учащимся время написать индивидуально, прежде чем начинать обсуждение; они с гораздо большей вероятностью будут говорить, если у них есть какие-то заметки, из которых можно говорить. Кроме того, допуская такого рода действия перед обсуждением, вы сможете задавать более сложные и интересные вопросы. В то же время вы будете способствовать справедливости в беседе, позволяя каждому в классе собраться с мыслями, прежде чем говорить, а не отдавать предпочтение смелым или авторитетным, которые в противном случае могут доминировать в обсуждении.
    • Посещаемость:  Несмотря на то, что участие в дискуссионной секции является обязательным требованием для многих вводных курсов, студенты могут полагать, что их присутствие не является обязательным, поскольку за это отвечает ИИ, а не профессор. Поэтому вы можете разработать способ структурирования необходимых заданий, проектов или презентаций по разделам, чтобы участие в разделе было частью итоговой оценки за курс. Если учащиеся знают, что ИИ несет некоторую ответственность за определение их оценок, этот ИИ будет иметь значительно больший авторитет в классе или при любых взаимодействиях со студентами.
    • Потеря контроля:   Один из опасений, связанных с дискуссией, — это возможность того, что дискуссия будет слишком восторженной или не останется вежливой. Разработайте основные правила всем классом. Можно мягко напомнить учащимся, что поведение X (например, перебивание, явное игнорирование разговора, проявление неуважения) неуместно в контексте правил, согласованных классом. Если правила не установлены или неподобающее поведение кажется не подпадающим под правила, вам следует немедленно принять меры. В противном случае вы посылаете ученикам сообщение о том, что такое поведение приемлемо. Часто проблема решается простым подходом к ученику (учащимся), поскольку они увидят, что вы уделяете им внимание. Иногда, однако, вам нужно решить проблему напрямую. Постарайтесь не нервничать — сделайте глубокий вдох, немного помолчите, а затем ответьте. Это дает вам некоторое время, чтобы спланировать ответ, который показывает учащимся, как справляться с трудной ситуацией. Помните: никогда не стыдите и не унижайте студента и не принимайте его замечания на свой счет — хотя нападки могут показаться личными, они могут быть направлены на авторитетных лиц в целом, а не на вас в частности.
    • Монополизаторы дискуссий:   Если все время отвечают одни и те же учащиеся, вы можете сказать: «Давайте послушаем кого-нибудь другого». Тогда не зовите студентов, которые уже говорили. Не позволяйте одному учащемуся говорить чрезмерное количество времени в классе. Отведите этого человека в сторону и попросите его ограничить комментарии в классе. Если учащийся не отвечает на эту подсказку, сообщите ему или ей точное количество раз, которое ему или ей будет разрешено ответить в классе, и не звоните ему или ей после того, как это количество будет достигнуто в течение любого урока.
    • Спорные темы:   Если вы преподаете платные темы, подготовьте учащихся к их обсуждению. Статью о том, как развивать навыки, необходимые для обсуждения деликатных тем, см. в «Управляемое деление: обучение сверхзаряженных предметов» (Pace, 2003).

    Узнать больше

    CITL время от времени предлагает семинары по проведению дискуссий по сложным темам. Посетите страницу мероприятий CITL или свяжитесь с нами по адресу [email protected].

    Учебный центр Мичиганского университета (Центр исследований в области обучения и преподавания, CRLT) имеет несколько онлайн-ресурсов, связанных с преподаванием сложных тем и ведением деликатных дискуссий в классе, в том числе специально направленных на преподавание во время кризисов (беспорядки в кампусе, национальные трагедии и др.): http://www.crlt.umich.edu/multicultural-teaching/difficult-moments.

    CRLT также предоставляет руководство, специально предназначенное для подготовки к проведению лекций о выборах 2020 года (и после).

    Учебный центр Университета Вандербильта также имеет ресурсы с ценными предложениями по ведению сложных дискуссий, в частности раздел «Конкретные инструменты и стратегии»: https://cft.

    vanderbilt.edu/guides-sub-pages/difficult-dialogues/.

    «Реагирование на микроагрессию в классе: принятие мер» (Соуза, 2018 г.) предлагает конкретные формулировки для ответа на неуместные комментарии в классе.

    «Прерывание предубеждений: вызов или вызов» (Haslam, 2019) предлагает язык для выявления предвзятого языка и поведения способами, которые одновременно противостоят и просвещают.

    Трудные разговоры о расе и других идентичностях: обзор межгруппового диалога (Центр преподавания и обучения IUPUI, 2020 г.) предлагает подход к облегченному разговору между людьми из разных групп социальной идентичности. (видео, 1:01:25) 

    Управление вице-президента по вопросам разнообразия, равенства и мультикультурализма выступает за недостаточно представленных студентов, преподавателей и сотрудников и предлагает программы, направленные на продвижение передового опыта за счет разнообразия, справедливости и культуры в Университет Индианы. Их программы обучения разнообразию предлагают полезную информацию о продвижении справедливого и инклюзивного обучения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *