1 класс внеклассное мероприятие по русскому языку – План-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему: внеклассное мероприятие по русскому языку

План-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему: внеклассное мероприятие по русскому языку

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение –

средняя общеобразовательная школа №2 города Аркадака Саратовской области

Внеклассное мероприятие

по русскому языку в 1-х классах

подготовила:

учитель начальных классов

Зуйкова Ю.Г.

март 2016

Тема: Путешествие в страну Грамматики.

Цель: формирование познавательного интереса к предмету русский язык, выявление знаний и умений обучающихся и умений применять их в нестандартных ситуациях.

Задачи:

– Расширять кругозор, развивать речь детей. 

– Развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку;
– Воспитывать индивидуальную и коллективную ответственность за результат работы. 
–  Воспитывать любознательность, интерес и любовь к русскому языку.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

        – Здравствуйте, ребята! сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики. Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

     II.         Основная часть.

– Ребята, давайте разделимся на 2 туристические группы, каждая группа поедет в своем вагоне. А вот в каком, вы узнаете, ответив на вопрос. На какие группы делятся буквы и звуки? (гласные и согласные) И у нас будет две группы «Гласные» и «Согласные» (тянут жребий). Но с нами отправится еще одна группа под названием «Жюри», которые оценят ваше путешествие по стране.

– Группы сформированы. Отправляемся в путь.

видео  «Паровоз  Букашка»

  1. Станция «Абвгдейка», встречает нас Буквоежка.

– Гном Буквоежка рассыпал буквы и теперь не может их разделить на гласные и согласные. Давайте ему поможем.

Задание 1:  Группе гласных нужно выбрать все гласные, а согласным – согласные, но будьте очень внимательны, время ограничено.  

Дети по очереди подходят к столу и выбирают каждый свою букву

– Молодцы, справились с заданием. Но Буквоежка приготовил для вас игру, которая называется «Составь слово».

Задание 2:  Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не менее двух гласных.

САМЕНЛРОПС (село, сало, смена, пора, роса, пена, нота, рота, масло, море, лето, рано, тепло, темно…).

Задание 3: Замените в словах одну согласную букву, чтобы получилось другое слово.

ФАРА (пара)

ХАТА (вата)

КОЧКА (почка)

КРЫСА (Крыша)

ЧАЙКА (майка)

ТОЧКА (дочка)

  1. Станция «Перепутанница»

– На этой станции все перепутано. Давайте наведем здесь порядок.

Задание 1: В некоторые фразы, которые вы сейчас услышите,  пролезла коварная Перепутанница. Вроде бы все слова на месте –  а смысл не тот. Найдите ошибки.

Зимой в саду расцвели яблони.

В ответ ему киваю я рукой.

Самолёт приплыл сюда, чтобы помочь людям.

Весной птицы улетают на юг.

Мальчик стеклом разбил мяч.

После грибов будут дожди.

Весной луга затопили реку.

Снег засыпало пышным лесом.

Задание 2: Фонетические загадки.

– Я читаю вопрос, а вы должны догадаться о ком идет речь.

ПУЛЬКА ИЛИ ПОНЧИК?

Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них требовал, чтобы ему варили на обед суп из конфет, кашу из мармелада? (В имени коротышки звуков меньше, чем букв.)

КРОЛИК ИЛИ ПЯТАЧОК?

Кто из них гадал на ромашке: «Любит – не любит, плюнет, поцелует»? (В имени-отгадке все согласные звуки глухие.)

Задание 3:   Задание для капитанов группы.

 Написаны два слова, но буквы в этих словах перепутаны. Вам нужно будет составить правильные слова:

К    Е    Ф    Т А  ОН  конфета

Б    Р    А    КА  АН  баранка

  1. Станция «Лесная».

– Отгадайте,  кто нас встречает?

Загадка:

Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)

– Ежик приготовил нам письмо, и спрятал его в классе, найдите его глазками.

–  Молодцы! Послушайте, что пишет ежик.

Задание 1:

Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

На доске:   Е  МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ  НОТ  ВЕДЬ ЯЦ  ТЕЛ ЗА СА

Задание 2:  «Назови одним словом»

Этот зверь какой-то странный,

Шея, как стрела у крана,

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится …жираф.

– Жираф приготовил для вас необычное задание. Вам нужно пару слов назвать одним словом.  

– Храбрый человек       – храбрец.

– Болтливый человек    – болтун.

– Ленивый человек       –  лентяй.

– Мудрый человек        –  мудрец.

– Богатый человек        –  богач.

– Весёлый человек        – весельчак.

– Грубый человек  –         грубиян.

– сильный человек –        силач.

Задание 3: – И последнее задание, которое нам приготовили жители «Лесной» станции будет следующим.

Прочитайте  стихотворение.   Разделите  его  на  предложения.  Поставьте,  где  надо  точки.

  В  реке  там  рыба  на  бугре

  мычит  корова  в   конуре

  собака   лает  на  заборе

  поет  синичка в  коридоре

  играют  дети  на  стене

  висит  картина  на  окне

  узоры  инея  в  печурке….

– А пока команды думают и выполняют задание. Мы поиграем со зрителями. Я называю словосочетания, а вы должны пояснить, что это значит.

1. Диву даваться…
2. На ночь глядя…
3. Выходить из себя…
4. Водить за нос…
5. Капля в море…
6. Куры не клюют…
7. Ни свет ни заря…
8. Надуть губы…
9. Повесить нос…
10. Яблоку негде упасть….

. – Молодцы. А пока жюри подводит итоги,   мы с вами поиграем в игру «Назови противоположное слово»

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только КОНЬ сказал,

Что низко.

А МЫШОНОК …… (высоко)

ВОРОБЕЙ сказал, что близко,

А УЛИТКА – …..(далеко).

А ТЕЛЕНОК – озадачен

Тем, что яблоко мало.

А ЦЫПЛЕНОК – тем,

Что очень тяжело и …(велико).

А КОТЕНКУ все равно:

Кислое – зачем оно?

– Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –

…(Сладкий) у него бочок.

III.Подведение итогов.

– Вот и закончилось наше путешествие в очень интересную страну Грамматики. НО мы не прощаемся. А говорим «До свидания, до новых встреч!»

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие по русскому языку (1 класс)

Внеклассное мероприятие по русскому языку (1 класс). Тема: «Мой верный друг – язык мой русский»

Цели: обобщение и углубление знаний учащихся по темам: «Алфавит», «Звуки речи», «Ударение».

Задачи:

  • в игровой форме повторить материал, изученный на уроках русского,

  • способствовать обогащению словарного запаса детей;

  • развивать устную речь учащихся, фонематический слух школьников;

  • развивать орфографическую зоркость, память, внимание;

  • воспитывать любознательность, интерес к изучению русского языка.

Оборудование: касса букв и слогов, орфографический словарь, карточки со словами «ФОНЕТИКА», «ОРФОЭПИЯ», карточки со словами, пословицами, флажок, жетоны.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово. Русский язык – один из самых интересных школьных предметов. Сегодня мы с вами окажемся в самом центре шумного веселья в мире грамматики, узнаем, как играют буквы и звуки в прятки, жмурки, позабавимся маскарадом звуков.

Русский язык не прост в изучении, имеет множество правил, орфограмм и упражнений. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В страну выученных уроков», вспомним, что такое АЛФАВИТ, ЗВУКИ РЕЧИ, УДАРЕНИЕ.

Класс делится на команды (можно разделить учащихся по колонкам).

2. Знакомство с правилами игры.

Команда, которая ответила на первый вопрос, имеет право ответа на следующий. Команда, давшая правильный ответ, получает флажок. В случае ошибки флажок передаётся следующей команде. За правильные ответы участники команд получают жетоны. В конце игры количество жетонов подсчитывается. Победительницей считается команда, получившая большее количество жетонов.

3. УРОК 1. АЛФАВИТ.

Викторина.

1) АЗБУКА – это слово вам всем хорошо известно. Появилось оно тысячу лет тому назад из названий двух первых русских букв. Из каких букв?

(Буква А называлась «аз», а буква В –«буки». Из этих названий «аз» и «буки» и получилось русское слово «азбука»).

2) Сколько букв в алфавите? 

3) Какие буквы алфавита не обозначают никаких звуков?

4) Какие буквы никогда не бывают в начале слова?

5) Каких букв больше, гласных или согласных? 

6) Чего в русском языке больше, звуков или букв?

7) В чём разница между словами «алфавит» и «азбука»?

(Слово «Алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая – «вита».)

Игра «Прочитай без запинки».

Задание: правильно назвать буквы.

К Х Ш Щ Й П Т Ч Ц Л М Н Р С

Игра «Что пропало?»

Подготовленные ребята читают стихотворение-загадку Б. Заходера. Будьте внимательны.
33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прикатили на еже,

З, И, К, Л, М, Н, О – дружно вылезли в окно.

П, Р, С, Т, У, Ф, Х – оседлали петуха

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – все теперь мои друзья.

Учащиеся называют «пропавшие» буквы: Ё, Й, Ь, Ъ, Ы.

Что такое алфавит? Для чего нужен алфавит?

Алфавит надо знать, так как по алфавиту располагаются слова в словарях, справочниках, книги на полках в библиотеке, по алфавиту составляются списки людей, книг, городов и т. д.

Игра «Найди своё место».

На доске – карточки со словами:

СДАЧА

САМОВАР

СЛОВО

СВЁРТОК

СИГНАЛ

Задание: расположить слова в алфавитном порядке.

6. «Одна буква – новая пословица».

Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Так случилось с некоторыми поговорками: они стали просто смешными. А какие они были?

Машу маслом не испортишь.

Лес рубят – кепки летят.

Знает мошка, чьё мясо съела.

4. УРОК 2. «ЗВУКИ РЕЧИ».

– Ребята, кто поможет слову найти слог «ФОНЕ( )КА? Что изучает эта наука?

(Фонетика – наука о языке, в которой изучаются звуки речи.)

– Чем отличаются буквы и звуки? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.)

Игра «Произнеси правильно».

Мама мыла мылом Милу.

У пенька опять пять опят.

Два щенка, щека к щеке, щиплют щётку в уголке.

Свинья тупорыла полдвора изрыла.

– На какие две группы делятся все звуки?

– Какими гласными обозначается мягкость согласных звуков?

Игра «Посчитай-ка».

На доске записано предложение. Одна команда подсчитывает все мягкие согласные звуки, вторая – все твёрдые согласные, а третья – все гласные.

Повторенье – мать ученья. 

– Молодцы! Кто объяснит пословицу?

5. УРОК 3. «УДАРЕНИЕ».

В русском языке орфоэпия тесно с ударением. «Орфоэпия» – значит «правильное произношение, правильная речь».

– Продолжите фразу: «Ударение всегда падает на … (гласный звук).

Игра «Ударение – волшебное превращение».

Задание: измените место ударения так, чтобы получилось новое слово, и запиши его рядом с данным. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Каждой команде даются слова:

1. ХЛОПОК, ПОЛКИ, СТОИТ, СУШУ.

2. ЗАМОК, ПОТОМ, ДОРОГА, СТРЕЛКИ.

3. КРУЖКИ, МУКА, ПЛАЧУ, СОЛЬЮ.

«Правильно или нет?»

Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.

Прочтите предложение и ответьте на вопрос: «Когда данный результат сложения можно считать правильным?»

– Итак, какую роль играет ударение в слове?

(Оно помогает точно выражать смысл каждого слова.)

6. Подведение итогов. Награждение команд.

– Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания. Спасибо за игру.

Чингирлауская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное занятие по обучению грамоте в 1 классе

Мой верный друг –

язык мой русский!

Подготовила: учитель начальных классов

Ш.И.Кужиева

2016-2017у.г.

infourok.ru

“”АБВГДейка” внеклассное мероприятие по русскому языку 1 класс

«АБВГДейка»

Внеклассное мероприятие по русскому языку 1 класс.

Цели и задачи: Закреплять и углублять знания по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.

Ход мероприятия

1ученик

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

2ученик

В школу ходим мы не зря.

Без наук никак нельзя!

В жизнь не грамотным войдёшь

За минуту пропадёшь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

  1. Презентация Азбука

  1. В гостях у сказки

Отгадайте загадки. О каких сказочных героях идёт речь?

Столяр Джузеппе –Сизый нос

Полено как то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил?(Буратино)

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.(Карлсон)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой ,красивой, пригожей?(царевна-лягушка)

Угадай! Каких три братца больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный не разрушит дом кирпичный…….

(три поросёнка)

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила… (мышка)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …(теремок)

Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «неразлей вода»:

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки —…(Пятачок)

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать… (Яга)

Клип «В мире много сказок»

  1. Загадки

Сели на странички

Тридцать три сестрички,

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят.(буквы)

Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы-

Твои труды(карандаш)

Тоя в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. (буквы)

Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот и ум приобретёт.(школа )

Первая книжка

Для всех детишек:

Учит — мучит,

А научит — радует. ( азбука )

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

В школьной сумке я сижу,

Как ты учишься, скажу.

(Дневник)

  1. Один-много

А сейчас мы проверим, сильны ли вы в русском языке. Я буду называть слова в единственном числе, а вы хором называйте их во множественном числе. Например, конфета – конфеты, ракета – ракета. Понятно? Полный вперед!

Крот – кроты

дуга – дуги

Плот – плоты

рука – руки

Грот – гроты

мука -……

Грех – грехи

житель – жители

Узбек – узбеки

любитель – любители

Человек – люди

учитель – учителя

  1. Игра Наоборот

И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово – “высоко”
А вы ответьте – “низко”
Скажу я слово – “далеко”

А вы ответьте – ………(близко)
Скажу я слово – “потолок”
А вы ответьте – ………(пол)
Скажу я слово – “потерял”

Ответьте вы – ………(храбрец)
Теперь скажу вам слово – “трус”
Ответьте вы – ………(храбрец)
Теперь – “начало” я скажу
Вам отвечать – ………(конец).

  1. Сравни

Допиши подходящие сравнения:

Трудится, как … задиристый, как …

Неуклюжий, как … трусливый, как …

Трещит, как … назойливая, как …

Поёт, как … хитрая, как …

  1. Собери пословицы

делу время – потехе час.

чем дальше в лес, тем больше дров.

ученье свет, а не ученье тьма.

  1. Ударение-помощь для чтения

Командам предлагается задание: правильно расставьте ударение в предложениях. 

Семена гвоздики похожи на гвоздики.

Купи соли и соли капусту.

Трусит трусишки, а ослик трусит.

На дороге вижу сорок резво скачущих сорок.

  1. *Слово

Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ПАРОХОД.

(пар, ход, хор, пах, поход, дар, порох, пора, проход)

Ведущий

Школа-это первый день, начатый от букваря.

Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.

Ученику – Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи.

Награждение участников игры медалями

ЗНАТОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА.

www.metod-kopilka.ru

Методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме: Внеклассное мероприятие

Внеклассное  мероприятие в 1 классе

«Турнир  знатоков»

Цель:

Прививать  интерес  к изучению  русского  языка, помочь  учащимся  увидеть богатство и  красоту  родного языка.

Задачи.

  1. Вовлечение  детей  в активную  познавательную  деятельность.
  2. Развитие  коммуникативных  и  творческих  способностей.
  3. Формирование  умения работать в группе, сотрудничать.

Оборудование: карточки с  заданиями,  с  ребусами,  пословицами, фразеологизмами.

Ход  мероприятия.

Сегодня  у нас  не обычный, а весёлый  урок  русского  языка. Мы выполним  интересные  задания, вспомним  чему  научились  на уроках обучения  грамоте.

1.Блиц – турнир

Вопросы для команд.

1. Речь устная и… (письменная).

2. Букв в русском языке… (33).

3. Звука не обозначают буквы… (ъ,ь)

4. Язык – средство… (общения).

5. Последняя буква русского алфавита… (я).

6. Звуки бывают… (гласные и согласные).

7. «Ча» и «ща» пишутся с буквой… (а).

8. Первое слово предложения пишется… (с большой буквы).

9. Два звука могут обозначать буквы… (е, ѐ, ю, я).

10. Согласный звук может быть… (твердый и мягкий).

11. Видим и пишем мы… (буквы).

12. В слове «коньки» звуков… (5).

2.Пословицы

Пословицы и поговорки– короткие и меткие изречения о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, родине. Они хранят историю страны, отражают русский характер.

В пословице недаром молвится:

Без них прожить никак нельзя,

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья!

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут!

Задания  командам

Закончить пословицу по её началу.

В гостях хорошо, …(а дома лучше)

Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)

Скучен день до вечера …(коли делать нечего)

Семь раз отмерь …(один отрежь)

    3.«Весёлый  наборщик»

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву А 

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну!

Все они сбежали.

Задание  командам

Угадайте  слова.

 Брбн, стрт, сткн, рссд, мрк, прт, схр, крндш )

(барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандаш)

  1. Скороговорки

(Команды рассаживаются  параллельными рядами на стульях.)

Ведущий сообщает «по секрету» скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его сигналу тот шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает  та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и ее представитель точнее произнесёт эту скороговорку вслух).

Скороговорки для команд:

        Не доела Нина дыню.

        У ежа ежата, у ужа ужата.

        Ворона воровала виноград.

        От розы занозы.

           У  ёлки иголки  колки.

  1. Фразеологизмы

В народе говорят: «Хорошую речь хорошо и слушать». Одним из ярких украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения – фразеологизмы. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени.

Я буду читать фразу, а вы должны выразить ее смысл одним словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Задания  командам

             Мчаться на всех парах (стремительно)

           Орать во все горло (громко)

           В час по чайной ложке (медленно)

           В двух шагах (рядом, близко)

  1. Ребусы

Задания  для  любознательных  школьников.

  1. Игра  «Наоборот»

Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются с буквы м.

Война – (мир)

Ссориться – (мириться)

Быстро – (медленно)

Твёрдый – (мягкий)

Большой – (маленький)

  1. Подведение  итогов.

Турнир  наш подошёл к концу. Вы очень старались. Подведём итоги.

Победители  получают  грамоты  и призы.

          Учите русский – годы к ряду,

          С душой, с усердием, с умом!

          Вас ждет великая награда,

          И та награда – в нем самом.

  Источники:

   http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/57968-vneklassnoe-meropriyatie-turnir-znatokov-po-russkomu-yazyku-1-klass.html

  https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/10/19/vneklassnoe-meropriyatie-  po-russkomu-yazyku-dlya   

  https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Flogoped18.ru%2Fimages%2Flogopedicheskiy-dosug.jpg&p=1&text=ребусы%20для%201%20класса%20в%20картинках&noreask=1&pos=30&rpt=simage&lr=11327 

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме: Внекласное мероприятие по русскому языку в 1 классе “Весёлая грамматика”

Внеклассное мероприятие

по русскому языку в 1 классе

Тема: «Весёлая грамматика»

Цели: – закреплять знания детей по пойденному материалу;

            – развивать речь учащихся, мышление, смекалку, творческие

    способности;

 – прививать интерес к русскому языку;

             – воспитывать навыки коллективной работы.

Подготовительный этап.

     В конкурсе принимают участие 3 команды класса. Каждая команда имеет своё название. Заранее подбирается состав жюри. В классе плакаты с высказываниями о русском языке с пословицами, загадками, шарадами, ребусами, весёлыми рисунками.

Ход мероприятия.

Ведущий.  Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы

                     не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык –

                     необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

1 ученик. Грамматика, грамматика,

                   Наука очень строгая!

                   Учебник по грамматике

                   Всегда беру с тревогой я.

2 ученик. Она трудна, но без неё

                   Плохое было бы житьё!

                   Не составить телеграмму

                   И открытку не отправить.

                   Даже собственную маму

                   С днём рожденья не поздравить.

3 ученик. Люблю, тебя, грамматика!

                   Ты умная и строгая.

                   Тебя, моя грамматика,

                   Осилю понемногу я!

Ведущий. Итак, сегодня у нас состоятся состязания по русскому языку, в

                    которых примут участие три команды:

1 ) «Смекалистые»;

2 ) «Сообразительные»;

3 ) «Догадливые».

Представление команд.

     Дети хором говорят название своей команды. На груди у участников эмблемы.

1-я команда – «Смекалистые».

Д е в и з: Мы смекалистые дети,

                  Всё хотими узнать на свете.

                  Мы искали и нашли:

                  Много правил мы прошли.

2-я команда – «Сообразительные».

Д е в и з: Мы всегда соображаем,

                  Никого не обижаем.

                  Будем русский изучать

                  И пятёрки получать.

3-я команда – «Догадливые».

Д е в и з: Сколько слов в словаре,

                  Столько у нас знаний,

                  И попробуйте теперь

                  Вы сразиться с нами

Конкурс «Отгадай букву»

Ведущий:  Неизвестно, как случилось,

                     Только буква заблудилась:

                     Заскочила в чей – то дом

                     И хозяйничает в нём!

                     Но едва туда вошла

                     Буква – озорница,

                     Очень странные дела

                     Начали твориться.

     К нам в гости пришли буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

Эта буква широка

И похожа на жука (Ж).

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3 (З).

Вот два столба наискосок

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок (И).

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла (О).

Молоток стучит «Тук – тук!

Этой букве я старый друг» (Т)

Конкурс «Словесная перестрелка».

Ведущий.  Кто больше назовёт слов на букву «Д»?

Конкурс «Превращение  слов».

Ведущий.  Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

 1-я команда:  полка – палка, сук – сок, корка – горка,нора – гора.

2-я команда:   пони – кони, река – рука, пара – пора, тир – пир.

3-я команда:   кора – гора, топот – топор, сон – сын, порт- торт.

     Физминутка. Игра «Как живёшь?»

(Учитель задаёт вопрос, а дети отвечают и показывают одновременно движения).

Как живёшь? (Вот так!)

А плывёшь? (Вот так!)

Как бежишь? (Вот так!)

Вдаль глядишь? (Вот так!)

Ждёшь обед? (Вот так!)

Машешь вслед? (Вот так!)

Ночью спишь? (Вот так!)

А шалишь? (надув щёки, хлопнуть по ним кулачками)

Конкурс «На лесной полянке».

Ведущий.  К нам в гости пришёл ёжик. Но почему – то он загрустил.

Ё ж и к.  Под ольхой в тени ветвей

                Я созвал своих друзей.

                Усадил их всех на кочку,

                Дал росы им по глоточку.

                Но внезапно за бугром

                Громкий – громкий грянул гром.

                Гости все свалились с кочки,

                Разлетелись на кусочки.

                Вам не сложно угадать?

                Помогите их собрать!

МЕД    ДЯ    СУК    БАР    ЛИ    ВЕДЬ    ЯЦ    ТЕЛ    ЗА    СА

Конкурс «Раздели на слоги»

Ведущий.  Прочитайте слова. Разделите их на слоги вертикальной чертой, поставьте ударение.

1-я команда:   росток, Гарик, картина, суп, усики, окраина.

2-я команда:   прутик, Инга, капуста, пир, осина, Украина.

3-я команда:   тортик, Прага, рисунок, стон, укусы, открытка.

Конкурс «Подскажи словечко».

Ведущий.  Скажу я слово «высоко»

                     А ты ответишь – (низко).

                     Скажу я слово «далеко»,

                     А ты ответишь – (близко).

                     Скажу тебе я слово «трус»,

                     Ответишь ты – (храбрец).

                     Теперь «начало» я скажу,

                     Ну, отвечай (конец).

1-я команда:   большой – маленький, широкий – узкий, день – ночь,

2-я команда:   утро – вечер, светлый – тёмный, кислый – сладкий,

3-я команда:   хорошо – плохо, умный – глупый, толстый – тонкий.

Конкурс «Весёлые вопросы»

Ведущий. А сейчас мы проведём небольшой экзамен на сообразительность.  

                   Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Будьте

                   внимательны.

  1. За чем язык во рту? (за зубами)
  2. По чему летают самолёты? (по воздуху)
  3. По чему одни люди ходят в ботинках, а другие в сапогах? (по земле)
  4. От чего плавают утки? (от берега)
  5. Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы)
  6. Чем заканчивается карнавал? (буквой л)

Физминутка. Танцевальная пауза.

Конкурс «Назови полное имя».

1 команда:  Саша – … , Люда – … , Женя – … , Таня – … , Коля – … .

2 команда:  Вова – … , Петя – … , Ира – … , Оля – … , Миша – … .

3 команда:  Лена – … , Дима – … , Света – … , Наташа – … , Гена – … .

 

Конкурс «Второе название животного».

Ведущий.  Каких зверей так называют?

                     1-я команда:  Косой – (заяц).

                                                Косолапый – (медведь).

                                                Наседка – (курица).

                     2-я команда:  Серый разбойник – (волк).

                                                Лесной доктор – (дятел).

                                                Пернатая кошка – (сова).

                     3-я команда:   Рыжая плутовка – (лиса).

                                                Сохатый – (лось).

                                                 Золотой гребешок – (петух).

Конкурс «Кто быстрее сварит суп».

     Команды выстраиваются в три ряда по одному человеку. Напротив каждой команды стоят три кастрюли, а рядом лежат карточки, на которых написаны названия продуктов (соль, сахар, говядина, арбуз и т.д.) Первый участник должен подбежать к кастрюле, взять карточку, прочитать надпись. Если этот продукт можно положить в суп, то карточку он кладёт в кастрюлю, а если продукт не относится к приготовлению супа, карточку нужно положить с другой стороны кастрюли. По окончании конкурса учитель читает назания продуктов в каждой кастрюле и выясняется, чья команда быстрее и правильно «сварила» суп.

Конкурс капитанов «Прочитайте слова».

      Капитану каждой команды даётся карточка с буквами. Они составляют слова.

              1-я команда.

                                                                                                  (Буквы.)

            2-я команда.

                                                                                                  (Слоги.)

           3-я команда.

                                                                                                  (Слова.)

Конкурс «Продолжи пословицу».

Ведущий: Я буду читать пословицы, а вы должны их закончить.

Лес рубят, щепки … .

Сделал дело, гуляй … .

Лучше один раз увидеть, чем один раз … .

Старый друг лучше новых … .

Семь раз отмерь, один раз … .

Не имей сто рублей, а имей сто … .

Кто много читает, тот много … .

Любишь кататься, люби и саночки … .

Без труда не вытащишь и рыбку … .

Конкурс «Домашнее задание».

    Участники команд читают заранее составленные рассказы. В каждом рассказе слова должны начинаться на одну и ту же букву.

Подведение итогов.

     Пока жюри подводит итоги состязаний, ученик читает стихотворение:

Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах –

Ты же рядом

И с правилом чётко подскажешь, как надо.

Писать, говорить, размышлять

И трудиться –

Нам в жизни, Грамматика, всё пригодится.

Награждение победителей.

Литература:  Т.В.Титкова «Открытые уроки», Москва, «Вако», 2008 г.

                          Т.Н.Ситникова «Интегрированные уроки», Москва, «Вако»,

                          2008 г.

                          Т.М.Гамзюкова «Лучшие открытые уроки», Ростов-на-Дону,

                          «Феникс», 2006 г.

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 1 класса «Веселый урок»


 Внеклассное мероприятие

по русскому языку для 1 класса

«Веселый урок»

Цели:

  1. Привитие интереса к изучению русского языка.

  2. Развитие творческих способностей, любознательности.

  3. Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность

  4. Расширение кругозора, развитие речи детей.

  5. Воспитание индивидуальной и коллективной ответственности за результат работы.


Ход мероприятия:

Учитель:

– Здравствуйте, уважаемые знатоки русского языка! Сегодня у вас не обычный урок, а веселое занятие в «Школе грамотеев», которую посещают самые любознательные учащиеся первых классов. Я приглашаю всех в Страну слов, которые являются строительным материалом нашего языка.

Ученик читает:

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз –

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас –

Означено словами.

Они слышны и здесь,

И там, на улице и дома,

Одно давно привычно нам,

Другое – незнакомо.

Слова, слова, слова, слова….

И это так прекрасно –

В огромном море, море слов,

Купаться ежечасно!

Учитель:

– Назовите любимое занятие детей. Ответ очевиден – это игра. Вы, хотя, и ученики, но тоже любите играть. Давайте, играя, изучать русский язык. Угадайте слова, значения которых будут вам названы.

1. Третий день недели.
2. Предмет, при помощи которого режут хлеб. 
3. Лиственное дерево с белой корой. 
4. Домашнее животное, которое дает молоко. 
5. Предмет, который надевают зимой, чтобы стало теплее. 
6. Время года, когда вокруг все бело.

– Вы быстро и правильно угадали слова. У всех этих слов только одно значение. Но не всегда так бывает. Есть немало слов, имеющих не одно, а несколько значений. Как называются такие слова? Приведите примеры многозначных слов.

работа с рисунками

(плитка электрическая, плитка шоколада, плитка строительная)

– Каким общим словом назовём все эти предметы?

– Составьте предложение с каждым словом.

– Отгадайте загадку и найдите многозначное слово.

Он всюду – в поле и в саду,

Но в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (С. Маршак)

– Какое здесь многозначное слово? (идет)

Замените слово «идет» подходящими по смыслу словами.

Мальчик идет (шагает).

Дождь идет (льет).

Машина идет (едет).

– Какие значения имеет слово «идет»?

 Делаем вывод: слово «идет» – многозначное, так как оно имеет три значения.

Учитель: – Надо различать и понимать значения слов. Это поможет лучше понимать прочитанные слова и точнее выражать свою мысль.

Любой из вас знает, что наша речь состоит из предложений, а предложения из слов. Но иногда нельзя понять, о чем говорится в предложении, когда мы не знаем не только значения отдельных слов, но и устойчивых словосочетаний, которые называются фразеологизмами. Рассмотрим словосочетание«намылить голову» в предложении «Отец намылил сыну голову».

Сценка:

1 ученик: – Ну, тут все понятно. Отец помогал вымыть сыну голову и намылил ее.

2 ученик: Тебе всегда все понятно. Это предложение можно понимать и совсем по-другому. Отец сына отругал.

1 ученик: И почему ты такой умный?

2 ученик: Я, в отличие от тебя, на уроках слушаю учителя, а не кораблики рисую…(вырывает у него листок с рисунком).

Учитель: Утихомирьтесь вы, горячие головы!

1 ученик: Да что Вы, Анна Анатольевна, у меня голова совсем не горячая.

Учитель: Я вовсе не имела в виду температуру твоей головы! Я просто хотела сказать, что вы оба – «горячие головы», то есть вспыльчивые люди.

2 ученик: Ну, я- то человек с головой!

1 ученик: Совсем заучился! (крутит пальцем у виска). А я-то, по-твоему, что, без головы?

2 ученик: Голова-то у тебя на нужном месте, а в ней ветер гуляет.

1 ученик: Я его что-то совсем понимать перестал, говорит, что у меня сквозняк в голове.

Учитель: Тихо! Видно придется внести в ваш спор ясность. Ведь смысл этих предложений передают фразеологические обороты – устойчивые сочетания слов.

1 ученик: Кажется, вы нам про это что-то говорили.

2 ученик: Конечно, говорили! А ты в это время ворон ловил! Понял теперь?

1 ученик: Понял, но…. не совсем.

Учитель: Ребята, давайте поможем Пете и объясним значение этих фразеологизмов:

Человек с головой – умный рассудительный человек.

В голове ветер гуляет – легкомысленный, несерьезный человек.

Ворон ловить – не слушать.

1 ученик: Я теперь всегда буду слушать учителя и знать даже больше, чем ты.

2 ученик: Ну, это мы еще посмотрим! (уходят)

Учитель:

– Из чего состоят все слова? (из звуков)

– Найдите одинаковый звук в словах: ложка, пила, лыжи, ёлка ).

Игра “В зоопарке”

– Назовите животных зоопарка, в названии которых есть буква «л».

(Ответ: лиса, лошадь, слон, осёл, козёл, крокодил, лев, волк и т.д.)

– Предлагаю игру «Буква заблудилась».

(дидактическая игра – презентация)

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку).

Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол (кол).

Закричал охотник: «Ой» Двери (звери) гонятся за мной.

На виду у детворы Крысу (крышу) красят маляры.

Врач напомнил дяде Мише: – Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель (капель) перед сном.

Тает снег. Течет ручей . На ветвях полно врачей (грачей).

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: – Там ползет огромный лук (жук) С длинными усами.

Говорят один чудак, В речке выловил башмак, Но зато ему потом На крючок попался дом (сом).

Игра “Найди лишнее слово”

На доске: круг, друг, волк, тигр, грач (лишнее слово волк, там нет буквы г)

« Грамматическая арифметика»

нота «До» + зарытые ценности в земле = ?

кабан – ан + лук = ?

ква + рак – ак + тира = ?

с + место стоянки судов = ?

череп – п + муха = ?

корь – ь + идол – л + р = ?

Учитель:

– Ребята, я вижу, что наше путешествие по Стране слов вам понравилось. На уроках вы продолжите это путешествие, а сегодня я хочу вас похвалить за любопытство, за желание и стремление плыть по огромному океану Знаний, где вас ждут новые знания, новые открытия.

Игра «Наоборот»:

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру “наоборот”

Скажу я слово ВЫСОКО

А ты ответишь …(НИЗКО)

Скажу я слово ДАЛЕКО

А ты ответишь …(БЛИЗКО)

Скажу я слово ПОТОЛОК

А ты ответишь …(ПОЛ)

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ

И скажешь ты …(НАШЕЛ)

Скажу тебе я слово ТРУС

Ответишь ты …(ХРАБРЕЦ)

Теперь НАЧАЛО я скажу

Ну, отвечай, …(КОНЕЦ)!

Учитель:

– Спасибо, ребята, за хорошую работу! Жду Вас на новых занятиях в «Школе грамотеев».

multiurok.ru

План-конспект занятия по русскому языку (1 класс) по теме: Внеклассное мероприятие “Путешествие в страну Грамматики” для 1 класса.

Путешествие в страну Грамматики.

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.

 Задачи:

1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.

2. Обобщить знания детей, полученные на уроках русского языка, учить применять их на практике.

3. Развивать творческие способности учащихся.

4. Способствовать сплочению детского коллектива.

Ведущая 1.  Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем неделю начальных классов. Много было интересного на этой неделе. Вы были очень  активны и во всем помогали своим учителям. Ребята узнали много нового. Но праздник продолжается! И сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики. (слайд 1)  Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания! 

В школу ходим мы не зря.

Без наук никак нельзя!

В жизнь не грамотным войдёшь

За минуту пропадёшь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

Приглашаю вас сейчас

Поиграть в веселый час.

– Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики. (слайд 2).

Песня.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

– Где вы, интересные задания?

Станция «Алфавит». (слайд 3)

Ведущая. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь.

Записать алфавит на листочке.

 «Составьте новые слова» (всем командам)

Составьте новое слово, поменяв в данном слове только одну букву:

ШАР — (пар, жар), ДОМ — (дым), ДУБ — (зуб), МЁД — (лёд), МЕЧ — (мяч), СТОЛ — (стул), НОРА — (кора), ЛЫЖИ — (лужи), БАНК — (танк), ТОЧКА — (ночка, дочка, бочка)

Ведущая 1: Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.

(Звучит песенка, дети поют)

   

Станция «Почтовая»   (слайд 4)

Ведущая 2. Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».

– Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)

– На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.

-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.

– И вот для 1 класса пришло письмо от озорных букв.

Отгадайте буквы:

Эта буква широка

И похожа на жука. (……..)

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (……)

Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква. (…..)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок. (….)

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла,

Укатиться бы могла. (…)«Получи слово»

1. «1 «а»» — Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.

ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ — (берёза)

2. «1»б»» — Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ — (петух)

3. «1 «в» — Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

ЛРКМНОДШРКВГА — (кошка)

  Игра с болельщиками: от озорных букв  задание посложнее.

Найдите ошибку в словах.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Врач напомнил дяде Мите:

– Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

– Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

Ведущая 2. На уроках русского языка будем внимательно изучать орфографические правила. Не следует забывать их.

Ведущая 1. Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?

 Медвежонок предлагает нам размяться. (слайд 5)

 

Мишка шел, шел, шел,

Земляничку нашел.

Сел, поел и дальше пошел.

Мишка шел, шел, шел,

Мишка мишку нашел.

Стали прыгать да плясать,

Громко лапами топтать.

Станция «Лесная»   (слайд 6) 

Ведущая 1. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?

Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)

– Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 7)

Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

Для 1-2 класса. МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ  ТЕЛ ЗА СА

Ведущая: Посмотрите, ёжик подарил нам волшебный ларец. .( слайд 8) 

– Спасибо ёжик. А вы ребята хотите узнать , что там лежит?

Ведущая 1. Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья.(Звучит песенка паровозика)

   И  мы отправляемся на следующую станцию:  Словесная.( слайд 9)

 Перед вами  7 букв (слайд 10)

 Сколько здесь спряталось слов?

Ведущая 2. А вот и станция «Словарная».  (слайд 11)

«Усердней каждый день смотрю в словарь». (С. Я. Маршак)  (слайд 12)

– А вы, знатоки, любите заглядывать в словарь?

– А какие бывают словари? (Ответы детей)

– Словари помогают нам учиться?

– Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений. Вот хочу спросить у вас, как вы понимаете выражение, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны: (слайд 13)

– Сегодня в автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки». А как он мог это сделать? Объясните.

– А еще я слышала, как доктор говорил одной больной: «Больная держите себя в руках». Как это можно сделать?

– Я знаю, что слова базар и рынок – синонимы. Значит, выражения «птичий базар» и «птичий рынок» означают одно и тоже?

– Скажите, что означают следующие фразеологизмы?  (слайд 14)

 

1. Диву даваться – удивляться
2. На ночь глядя – поздно
3. Выходить из себя – сердиться
4. Водить за нос – обманывать
5. Капля в море – мало
6. Куры не клюют – много
7. Ни свет ни заря – рано
8. Надуть губы – обидеться
9. Повесить нос – грустить
10. Яблоку негде упасть – тесно

Ведущая 1. Вас ждут еще испытания. Один древний мудрец говорил: «Так же, как из года в год меняют леса свои листья – старые опадают, – так и слова ветшают и гибнут. Пусть! Но родятся и крепнут, как дети, на смену другие» (Гораций)   (слайд 15)

 – Слова, как люди, бывают старые и молодые. Наш язык постоянно пополняется новыми словами – неологизмами. А некоторые слова устаревают и уходят из нашей речи. Устаревшие слова называют архаизмами. (слайд 16)  Попробуем распределить слова на 2 группы.

 (слайд 17)

 Продленка, гимназист, этажерка, водолазка, воевода, сударь, шейпинг, плеер, октябрята, миксер.

 Объясните смысл пословиц. (слайд 18-19)

Ведущая 1: А для 1 класса мы приготовили интересное задание. Вам нужно подобрать слова противоположенные по смыслу. (слайд 20)

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только КОНЬ сказал,

Что низко.

А МЫШОНОК …… (высоко)

ВОРОБЕЙ сказал, что близко,

А УЛИТКА – …..(далеко).

А ТЕЛЕНОК – озадачен

Тем, что яблоко мало.

А ЦЫПЛЕНОК – тем,

Что очень тяжело и …(велико).

А КОТЕНКУ все равно:

Кислое – зачем оно?

– Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –

…(Сладкий) у него бочок.

Ведущая 1. Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными. Ну, до свидания, местные жители! А наш путь продолжается.

 Станция «Предложение»(слайд 21)

Составить предложение:

 

Русский язык-богат и могуч. ( слайд22)

 

Ведущая: А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!

 

Жюри подводит итоги. Награждение самых активных участников дипломами и грамотами..

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *