Урок ИЗО 4 класс «Осень». План-конспект урока Изобразительного искусства (ИЗО) в 4 классе.
Форма проведения: творческая мастерская
Цели урока:
1. Учить детей видеть и отражать в рисунке впечатления от золотой/хмурой осени, передавать ее колорит, используя разные цвета красок.
2. Развитие чувства цвета, гармонии и эстетики восприятия окружающего мира.
3. Воспитывать у детей любовь к природе через эстетическое восприятие и воспроизведение в рисунках.
Оборудование: альбом, гуашь или акварель, осенние листья, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень», музыка П. Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь».
План урока
1. Организационный этап
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.
– Давайте проверим, как вы научились слушать. На перемене вы должны были приготовить к уроку определенные предметы. Я их называю, а вы проверяйте, есть ли они на парте: альбом, гуашь или акварель, осенние листья.
– Садитесь.
2. Вступительная беседа
– Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят…
— О каком времени года это стихотворение?
— Ребята, подскажите мне, какие вы знаете признаки осени? (желтые и красные листья на деревьях, птицы улетают в теплые страны, летают паутинки, чаще идут дожди и др.)
— Какого цвета деревья осенью? Почему?
— Какие изменения произошли осенью в жизни растений?
— Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Какого цвета становятся листья осенью?
— Да, листва имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Вот, например, из деревьев красными бывают листья только у рябины, осины и клёна. Ольха и многие ивы до самого листопада стоят зелёными. У всех остальных деревьев листья желтеют, но по-разному: ярко-жёлтый лист у берёзы, более тёмный жёлтый цвет у вяза, жёлто-коричневый у дуба, золотисто-жёлтый у липы. Издали листва у дерева кажется вся одного цвета, а возьмёшь в руки лист — какого цвета тут только нет! Зелёные полосы и коричневые пятна, бордовые узоры и многообразные переходы различных цветовых оттенков. Чтобы в этом убедиться, присмотритесь к листочкам, которые вы принесли.
В своем стихотворении «Осень» Э. Федоровской красочно описывает осень как замечательного художника:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
Все стоит в пурпуре только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лета!»
Посмотрите – роща золотом одета.
— Скажите ребята, почему осень называют «золотой»? (много желтых листьев, похожих на золото)
3. Сообщение темы
— Ребята, вот если я скажу – Золотая веселая осень. Как вы ее себе представляете?
— А если я скажу – Хмурая осень?
— Как видите, осень бывает разной.
— Кто попробует сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?
— Да, наша тема «Золотая веселая осень. Хмурая осень»
4. Обсуждение темы, подготовка к работе
— Осень была и является вдохновением для творчества поэтов, художников, композиторов.
На доске вывешиваются 2 картины И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень»
— Эти две картины написал один художник – Исаак Ильич Левитан. Посмотрите, как по-разному он изобразил осень на своих картинах.
— О какой картине можно сказать «Солнечная, яркая, сочная»? О какой – «Хмурая, ветреная»?
— Назовите цвет красок, которые художник использовал для первой картины. А для второй?
— Сравните то, как изменяется ваше настроение, когда вы смотрите то на одну, то на другую картину.
— Ребята, как вы думаете, зачем я попросила вас сегодня принести осенние листочки?
— Так, но не только для этого. Я хочу вам передать секрет рисования деревьев с помощью листьев.
— Скажите, какие части есть у дерева? (ствол, ветки, листья и т.д.)
— Присмотритесь к листочкам. Они похожи на деревья? Можно ли увидеть у них ствол, веточки?
— Правильно! Конечно же, можно! Поэтому наши листья могут нам помочь нарисовать дерево. Нам только надо намазать их нужным нам цветом или несколькими цветами вперемешку, раз уж мы говорим об осени, и сделать отпечаток.
Показ учителя.
— А чтобы нарисовать дерево без листвы, нужно листик наш оборвать, оставив только веточки.
Показ учителя.
— Надеюсь, что этот секрет вам пригодится, и кто-то из вас применит его в работе.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
5. Практическая работа
По вариантам: 1 вариант рисует золотую веселую осень, 2-й – хмурую.
– Работайте аккуратно.
Звучит музыка Чайковского, дети работают над осенним пейзажем, учитель направляет работу учащихся.
6. Выставка работ
Работы по вариантам вывешиваются под картинами И. Левитана
Золотая веселая осень
Хмурая осень
7. Рефлексия.
– Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, получилось ли у вас отразить настроение веселой/хмурой осени?
– Вы очень хорошо потрудились. Молодцы!
Наведение порядка на рабочем столе.
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями –
И моя благодарность останется с вами!
Урок рисования в 3 классе
Тема: «Деревья осенью»
Цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки
деревьев осенью.
Задачи:
1. Закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев – ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания цветными карандашами, уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.
2. Развивать зрительную память путем запоминания расположения деревьев на листе бумаги – в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас (
части дерева).
3. Воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.
Оборудование: Иллюстрации с осенним пейзажем, образец, схемы поэтапного выполнения, букет из осенних листьев, карандаши, ластики,
альбомы.
Словарь: береза, клен, ель, осень, золотая, крона, ствол, ветки.
Ход урока
1. Орг. момент .
Общая организация детей.
Проверка подготовки необходимых учебных принадлежностей.
2. Вступительная
– Вступительное слово учителя:
Беседа: -Какое сегодня число? -сегодня 19 ноября
-Какой день недели? – сегодня четверг
-Какой по счету день четвегр? – четвегр по счету 4й день недели.
– Какое сейчас время года? – время года осень
– Что происходит осенью с деревьями?
– В какие цвета окрашивает осень листья деревьев? -осенью желтеют и опадают листья -Листья окрашиваются в желтый, красный цвет.
3. Сообщение темы
– Ребята, сегодня у нас будет урок на тему «Деревья осенью»
4.Рассказ учителя по иллюстрациям «Деревья осенью».
Я принесла иллюстрации, давайте их рассмотрим. ( на доске висят 3 картинки с осенним пейзажем))
– Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Не зря осень называют золотой. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю. Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках Дети слушают.
5. Анализ объекта изображения (образца)
6. Показ действия учителем располагаются листья.
– Ребята, посмотрите какой рисунок вы сегодня будете рисовать. ( Показываю образец детям)
– Что изображено на рисунке?
– Какие деревья изображены на рисунке?
– Какое дерево расположено в середине?
– Какое дерево расположено слева?
– А где нарисована ель?
– А какого цвета ель?
– Какого цвета листья у березы?
– Какого цвета листья у клена?
– Ребята, посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему
– Какое это время года?
– Молодцы, все верно ответили.
а)Сначала делаем разметку вертикальными линиями по середине, слева и справа, где будут нарисованы деревья.
б) Легкими линиями намечаем стволы деревьев, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.
в) Затем рисуем ветки на деревьях. На каждом дереве они рисуются по-разному. У клена ветки смотрят вверх, у ели ветки прямые и смотрят вниз, а у березы ветки тоже растут вниз, но они округлые, имеют плавные линии.
г) После этого рисуем крону у березы и клена.
д) Разукрашиваем карандашами, ель зеленым, клен
Дети дают полные ответы на вопросы.
-На рисунке изображены деревья.
-На рисунке изображены береза, клен и ель.
-Слева расположен клен
-Ель нарисована справа -ель зеленого цвета
-У березы листья зеленые -У клена листья красные
-Потому что листья упали на землю.
-Время года осень
желтым, оранжевым, красным, березу желтым и зеленым.
е) С помощью цвета обозначить землю, для этого берем
коричневый, желтый или зеленый карандаш.
7.Физкультминутка
Мы листики осенние, на веточке сидели,
Дунет ветер – полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю положил.
Дети выполняют движения вместе с учителем
8. Самостоятельная
работа детей.
Учитель оказывает индивидуальную помощь.
9. Анализ работ
Детские работы вывешиваются на доске рядом с образцом. Проанализировать рисунок каждого ребенка, отметить ошибки. Сравнить рисунки с образцом. Спросить детей, чья работа нравится? Почему?
10. Итог урока:
-Какая тема была на нашем уроке? -Тема урока была «деревья осенью»
-Какие деревья вы сегодня рисовали? -Мы рисовали клен, березу и ель
Какое время года на ваших рисунках? -На рисунках осень
-Ребята, вы сегодня на уроке старались, трудились.
Мне понравились ваши рисунки. Вы все молодцы.
Выставление оценок.
Сегодня у нас есть 33 увлекательных осенних творческих занятия для детей со всего Интернета и не только. От традиционных поделок из листьев до поделок из тыквы — у нас есть осенние художественные проекты для детей всех возрастов.
Давайте займемся осенним искусством!Осенние творческие занятия доставляют массу удовольствия, потому что это время года приносит с собой любимые осенние занятия для наших детей — например, эти 33 осенних художественных идеи!
Детям постарше и даже детям от 2 до 3 лет нравятся забавные осенние поделки, особенно если это поделки из листьев. Прогулка на природе — отличный способ собрать настоящие листья и другие материалы, например сосновые шишки, для этих простых осенних поделок с использованием забавных идей.
Осенние творческие занятия и дети идут рука об руку!
Это одна из причин, почему идеи осенних поделок так совершенны. Многие отправят детей на улицу на охоту за листьями, чтобы найти идеальный лист для крафта, а другие будут черпать вдохновение из осенних тыкв и яблонь. Эти творческие осенние занятия (для дошкольников) просто потрясающие.
Если эти осенние поделки выглядят забавно, но вы не живете в районе, где осень яркая и активная, вы можете найти необходимые материалы в местном магазине товаров для творчества!
Этот пост содержит партнерские ссылки.
Наклейка на стену — это так весело!Раннее обучение с липкой стеной — отличный способ вовлечь маленьких детей в написание своих имен.
Искусство осеннего дерева – отличное развлечение для всех детей!Эта раскраска для печати «Осеннее дерево» — отличное занятие в помещении в холодные осенние дни.
Осенние листья Уорхола!Художественный проект «Осенний лист», вдохновленный Уорхолом, идеально подходит для старших школьников, ищущих интересные задачи.
Шнуровка листьев для деревьев!Детские карточки со шнуровкой «Осенние листья» — отличный способ для дошкольников развить мелкую моторику.
Акварельная живопись лучшая!Этой осенью проект «Проекты с детьми» поможет вам нарисовать эти милые листья акварельными красками.
Давайте создадим рисунок из листьев!Краски осени оживают с помощью осенних поделок, подобных этой из «Лучших идей для детей».
Рисовать листьями так весело!Лучшие идеи для детей Раскрашивание листьев пушистой краской – это действительно круто!
Сделаем венок из бумаги!Этот венок легко сделать с помощью бесплатных печатных форм от Artsy Fartsy Mama.
Можешь нарисовать вторую половину?Используйте пустое пространство, чтобы нарисовать недостающую половину с помощью Adventure In A Box.
Какой милый листогрыз!Соберите много природных материалов для осенних поделок природы от Fireflies And Mudpies.
Акварель – это так весело!Не забудьте взять натуральные материалы для этой прекрасной художественной поделки от Rhythms Of Play.
Ватные шарики делают осеннее искусство легким!Возьмите краску, ватные шарики и прищепки для этой поделки из Projects With Kids.
Листья падают на землю!Милые осенние поделки, такие как это осеннее дерево с отпечатком руки от Simple Everyday Mom, отлично подходят для маленьких ручек.
Раскрасим тыкву!Простые идеи, такие как эта тыква из Rhythms Of Play, превращают осенние рисунки в забаву!
Раскрашивать осенние деревья – это так весело!Загрузите бесплатный шаблон осенних деревьев сегодня с Crafts On Sea.
Маленькие дети любят рисовать тыквы!Если в этом сезоне вам нужна скромная и веселая поделка, попробуйте картину из соли от Natural Beach Living.
Мы любим рисовать тыквы!Раскрашивание без беспорядка от Teaching 2 And 3 Years Olds — это фантастическое развлечение!
Детям понравится рисовать тыквы!Самое лучшее в этом произведении искусства — текстура от Buggy And Buddy.
Формочки для печенья предназначены не только для печенья!Ваши маленькие дети прекрасно проведут время, делая салфетки из Projects With Kids.
Мы любим осеннее оконное искусство!Великолепные осенние поделки, такие как эта оконная цепочка, очень легко сделать в Kids Craft Room.
Давайте нарисуем кляксу!Эта поделка — увлекательный способ исследовать различные варианты искусства Багги и Бадди.
Создадим магнит!Эта магнитная поделка из бумажной тарелки — отличная осенняя поделка из «Радости делиться».
Листовые ёжики такие классные!Эта поделка в виде ежика очень понравится детям от Messy Little Monster.
Делаем листья акварелью!Осенние проекты получаются веселее с акварельными листьями из «Обучения 2- и 3-летних».
Падающие листья такие красивые!Наслаждайтесь прекрасными красками осени от Arty Crafty Kids.
Восковая резистивная живопись – это так круто!Добавьте восковую резистивную роспись в свою коллекцию осенних поделок, которые можно сделать в детской мастерской.
Сделаем ленту устойчивой!Это осеннее занятие для детей от Nurture Store — это так здорово!
Пузырчатая пленка — лучший друг ребенка!Давайте рисовать пузырчатой пленкой из книги «Обучение детей 2 и 3 лет».
Ловцы солнца из листьев – это так весело!Из кусочков папиросной бумаги получаются отличные осенние листья из программы Stay At Home Educator.
С тканевыми тайниками весело играть!Эта поделка из бумаги и клея поможет вам использовать стебли ткани!
Мыльные пузыри — наше новое любимое ремесло!Это занятие по рисованию мыльными пузырями обязательно понравится малышам из Crafty Kids At Home.
Осенние яблоки такие сладкие!Кому нужны яблони, если у вас есть расплавленные мелки из «Жизни с малышами Мура»?
Нарисуем больше осенних листьев!Малышам понравится эта поделка для рисования губкой от Teaching 2 And 3 Year Olds.
Какое из этих осенних творческих занятий для детей вы собираетесь попробовать в первую очередь? Какое осеннее художественное занятие вам больше всего нравится?
Партнерские ссылки
Когда я думаю о традиционных осенних художественных проектах, я думаю об деревьях с отпечатками рук, тыквах на заборе и ограниченной палитре теплых «осенних» цветов. Приведенные ниже осенние поделки не являются традиционными в этом смысле, но они отмечают лучшее, что может предложить сезон!
Этот проект тыквы в стиле дзентангл — это такой забавный проект рисования. Для этого требуются только маркеры, и это отличный способ сосредоточиться на концепциях линии, узора и баланса.
Паутина не обязательно должна быть черно-белой. Эти паутины берут на себя всю радугу с пластиковым разделителем страниц и полной рукой маркеров Sharpie.
Эти трехмерные тыквы легко собираются вместе с бесплатным шаблоном размером всего с бумажную тарелку! Они такие милые на столе или мантии для праздников!
Вы когда-нибудь были слишком стары, чтобы рисовать индейку вручную? Я так не думаю! Этот простой урок рисования требует только цветного карандаша и охватывает так много мясистых художественных концепций.
Плюс – прямо в пост вшит полный видеоурок!
Эти растирания осенними листьями такие простые, но такие красивые. Попробуйте их — ваши дети захотят делать их снова и снова!
Эти красивые радужные листья начинаются с натуральных прессованных листьев, а мы добавим цвет и узор масляной пастелью.
Это отличное открытое художественное приглашение на осенний сезон!
Мандала представляет собой круговой рисунок, исходящий из центра. Эти крошечные отпечатки листьев, выполненные старомодной сухой акварельной краской, идеально подходят для создания более крупного дизайна. Независимо от того, выбираете ли вы радиальную форму мандалы или печатаете любым способом, эти акварельные отпечатки листьев станут хитом.
Знаете ли вы, что можно делать потрясающие отпечатки из чернил старых простых моющихся маркеров? Это так просто, и отпечатки получаются удивительно детализированными. Это одна из тех осенних поделок, которая отлично подходит для тех дней, когда вы не чувствуете сил вытягивать краску. Все, что вам нужно, это моющиеся маркеры и листья!
Посмотрите, как мы используем тот же простой процесс печати на пластинах из пенопласта здесь!
Что-то в паутине похоже на осень! Следуйте инструкциям и узнайте несколько очень простых советов, чтобы нарисовать собственную паутину!
Листья — очень популярный мотив для осенних проектов, но этот рисунок с листьями получил совершенно новый поворот. Внутри силуэта листа находится рисунок мандалы с акцентом на узор и баланс. Для этого доступны дополнительные ресурсы для печати и загружаемый видеоурок!
Чтобы получить эффект ниже, мы заменили цветные мелки моего детства на простой белый мелок и покрыли все это акварелью. Это такое быстрое и простое занятие с такими «вау»-результатами. Ваши дети захотят делать эту осеннюю поделку снова и снова!
Все, что вам нужно для создания этих красивых принтов с листьями, — это акварель (сухая или жидкая акварель) и листья. В то время как меньшие, более простые листья не были лучшими для вышеупомянутых проектов, вы можете использовать что угодно для этого. Принесите вычурные листья папоротника и причудливые листья для этого осеннего арт-проекта!
Этот простой рецепт воздушно-сухой глины своими руками готовится за считанные минуты из домашних принадлежностей. Возьмите несколько листьев, больших или маленьких, и помогите маленьким ручкам сделать эти сладкие миски из листьев. Эта осенняя поделка — моя любимая, потому что это отличное сенсорное введение в трехмерное искусство, а готовый продукт доставляет детям огромное удовольствие! Они будут так гордиться своей особенной чашей!
А если у вас осталась глина для этих текстурных подвесок, возьмите немного той же воздушно-сухой глины и сделайте отличные подарки!
Как и большинство этих осенних художественных проектов, этот проект листа бумаги, вырезанного из бумаги, не предназначен только для осени, хотя он является идеальной демонстрацией ярких форм осенних листьев! Хотя этот осенний художественный проект может работать с любой простой формой, я люблю листья для этого, потому что их формы обеспечивают идеальную золотую середину между интересным и простым!
Этот проект также затрагивает другие художественные концепции, такие как положительные и отрицательные формы и дополнительные пары цветов. Нотан – это традиционная форма японского искусства, поэтому это также отличное место для включения некоторой культурной информации.
Это краткое введение в рисование контуров представляет собой упражнение, которое так хорошо подходит для природных предметов, которые в изобилии доступны осенью. Эти быстрые, менее чем за пять минут, упражнения по рисованию требуют отдельных элементов, которые не слишком сложны, поэтому они позволяют детям действительно сосредоточиться на фигурах перед ними. Подумайте об отдельных цветах, листьях и даже простых ветвях.
Соберите какую-нибудь осеннюю красавицу и попробуйте это упражнение вместе с детьми. Я гарантирую, что хихиканье (и обучение) будет результатом!
Эти шесть бесплатных печатных подсказок для скетчбука и раскраски бесплатны для вас, мои подписчики! Они идеально подходят для расслабления и привыкания к отметкам, заминки в конце урока или даже для замены тех, кто раньше финишировал! Мне нравится иметь их под рукой вместе с маркерами, мелками и карандашами.