1 класс технология оригами – Презентация к уроку Технологии 1 класс тема “Оригами. Открытка “Собака”

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Открытый урок по технологии в 1 классе “Оригами”

Тема урока: складывание «Рыбки». Работа с бумагой.

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

— материалы: цветная бумага;

— инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;

— наглядность: инструкционная карта.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

  1. Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Изучение нового материала:
  1. Сообщение темы и цели урока:

— Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

  1. Рассказ учителя (практиканта)

— Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.

— А сейчас я загадаю загадку:

                              Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

(Аквариум)

— Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:

Выпучив глаза, сидит,

По – французски говорит,

По – блошьи прыгает,

По – человечьи плавает.

(Лягушка)

                              В полусумраке подводном

У подводных серых глыб.

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

(Трава, водоросли)

                              Кто на себе свой дом носит?

                                                                  (Улитка)

                              Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

                                                            (Рыбка)

— А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).

— Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?

—  Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.

  1. Анализ поделки:

– Из какого материала выполнена рыбка?

– Каким способом сделано?

– Из скольких деталей состоит рыбка?

IV. Практическая работа.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Рыбка:

1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):

2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:

3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:

  1. сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:

5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:

6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:

  1. Итог урока:
  1. С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки?
  2. Выставка и анализ работ.

VI. Уборка рабочих мест

nsportal.ru

Урок по технологии «Обучение простым формам оригами» 1 класс

Конспект урока.

Тема урока: «Обучение простым формам оригами».

Продолжительность урока: 45 минут.

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Познакомить детей с простыми формами работы с бумагой.

Задачи урока:

Образовательная:

Развивающая:

  • формирование устойчивого интереса к предмету;

  • творческого отношения к труду;

  • развитие внимания, логического мышления, умения работать с бумагой;

  • развитие трудолюбия, мыслительной деятельности.

Воспитательная:

Практическая:

Инструменты и материалы: Заготовка из бумаги, ножницы, карандаши цветные.

Наглядные пособия: Образцы выполненных работ в технике «оригами», схемы кошечки и собачки.

Методы обучения: Информационно-сообщающий, объяснительно-иллюстративный, инсрукционно- практический.

Ход урока:

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Создание положительного настроя на занятие.

Здравствуйте ребята, начнем наш интересный урок!

Готовятся к уроку

1 минута

II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Создание положительной мотивации на выполнение предстоящей работы

Сообщение теоретических сведений по новой теме.

Дорогие ребята! Все вы умеете складывать из бумаги несложные самолетики. Однако вряд ли вы догадываетесь, что из обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигурок. Они могут быть и очень простыми, и очень сложными.

Сегодня я предлагаю вам научиться работать с бумагой. И совершить путешествие в мир оригами.

Отвечают на вопросы и беседует с учителем

4 минуты

Новый материал

Тема нашего занятия – оригами.

Целью нашего занятия является- знакомство с техникой оригами, а также выполнение простых работ.

Для начала, давайте разберемся что такое оригами.

Складывание из бумаги – настоящее искусство. Называется оно ОРИГАМИ. Историческая справка. Это японское слово. Ведь первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это очень давно – много веков назад. Слово ОРИГАМИ так и переводится – «Сложенная бумага». Раньше оригами занимались только японцы. Сейчас оригами начинают увлекаться дети и взрослые. Они не только учатся складывать, известные модели, но и начинают изобретать собственные. Возникли клубы и кружки любителей складывания из бумаги. Появились книжки и журналы, посвященные оригами.

формулируют цели урока

выдвигают свои предположения

слушают учителя;

задают вопросы;

10 минут

Вводный инструктаж

Объяснение учащимся техники безопасности.

Ребята, а чтобы у вас получилось все красиво, вы должны запомнить следующие правила:

1.Все действия выполнять на столе.

2.Работать нужно в тишине.

3.Соблюдать технику безопасности (рассказывает основные правила техники безопасности):

1. Работать ножницами и другими режущими инструментами необходимо только по его прямому назначению.

2. Рабочую зону стола содержать в чистоте.

3. Внимательно слушать и следить за действиями учителя при объяснении материала.

Изготовление первой работы – это классическая модель кошечки.

Отгадай загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

-Расскажите, что вы знаете о кошках.

-Давайте узнаем, как делается, оригами кошечка. Такую фигурку можно сделать разными способами. На ваших партах лежат схемы, там приведен один из примеров и квадратики.

-Возьмите все вот такие квадратики (показывает образец), положите перед собой вот так (показывает):

1.Наметьте вертикальную диагональ на квадратном листе бумаги.

2.Согните заготовку пополам.

3. Наметьте диагонали будущих ушек.

4.Отогните будущие уши кошечки кверху.

5.Отогните назад верхний угол оригами.

6.Нарисуйте мордочку, и кошечка готова.

Изготовление второй работы – это классическая модель собачки.

Отгадай загадку.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

А теперь расскажите, что вы знаете о собачках.

-Теперь я научу вас делать собачку из бумаги. Все свои действия выполняйте после моей команды «Делай, как я».

-Возьмите все вот такие квадратики (показывает образец), положите перед собой вот так (показывает):

1.Наметьте вертикальную диагональ на квадратном листе бумаги.

2.Подогните верхний и нижний уголки к намеченной диагонали.

3.Согните заготовку пополам.

4.Отогните будущие уши собаки книзу.

5.Отогните назад верхний угол оригами.

6.Нарисуйте мордочку, и собачка готова.

вспоминают и повторяют правила техники безопасности

отгадывают загадку;

делятся знаниями.

внимательно слушают учителя;

выполняют задание

отгадывают загадку;

делятся знаниями.

внимательно слушают учителя;

выполняют задание

5 минут

5 минут

5 минут

Самостоятельная работа.

Текущий инструктаж.

Учитель контролирует правильность выполнения учащимися работы и соблюдение правил техники безопасности.

Дети начинают работать. Включается приятная музыка.

Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физкультминутка:

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Головой качают.

Учащиеся выполняют работу

Выполняют движения физкультминутки.

Руки плавно поднимаются перед собой вверх,

немного разводятся в стороны.

Движения рук влево, вправо.

Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

Дети приседают.

Головой качают.

10 минут

III. ОРГАНИЗАЦИОННО- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подведение итогов.

Обсуждение типичных ошибок, затруднений.

Теперь, если вас спросят, как сделать оригами кошку или собаку, вы сможете поделиться своими познаниями в этом искусстве. Включите свое воображение, фантазию, подумайте, из какой бумаги лучше всего сделать кошечку и собачку.

-А теперь давайте уберем свои рабочие места.

убирают рабочие места.

2 минуты

Закрепление знаний и умений.

– Что такое оригами?

-Где оно появилось?

– Что мы научились сегодня делать?

-Вам понравилось складывать оригами?

отвечают на вопросы.

1 минута

IV. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ЗАНЯТИЮ И ИХ ОЦЕНКА.

Окончание занятия.

-Какую цель мы ставили на уроке?

-Мы её достигли?

Работы оформляются в небольшую выставку на доске.

отвечают на вопросы;

подводят итоги урока.

2 минуты

infourok.ru

Урок технологии в 1-м классе по теме “Работа с бумагой. Оригами.”Моя улица”

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • выполнить коллективную  работу в технике оригами;
  • закрепить умения и навыки работы с бумагой;
  • учить пользоваться учебным пособием- учебником;
  • учить работать самостоятельно в группах;  
  • развивать  воображение, мышление, память;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать  экономное, бережное отношение к бумаге, 
  • воспитывать чувство уважения и гордости к своему родному краю.

Оборудование: ПК, проектор, аудиокассета с классической музыкой, магнитофон, выставка книг, посвящённая родному городу, учебник «Технология. Умные руки» Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова, рабочая тетрадь  по труду для 1 класса, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетки, лист ватмана, плакат с поговорками и пословицами.

I. Организационный момент

1. Организация рабочего места

Карточка-настроение (дети показывают свое настроение по цвету карточки вначале урока)

2. Вводная часть

Показ слайдов «Рославль» – презентация  и чтение стихотворения  ученицей – внучки Рославльского поэта А.П.Макарова «Баллада о родном городе» (Приложение 1).

На кресте дорог мой город
Был  не раз врагом распят.
Здесь теперь сирени море.
Крыши в ней спокойно спят.
Здесь под куполами стонут,
Вспоминая рой веков,
Огрубевшим перезвоном
Уж не сорок сороков.
Нынче, как кому-то раньше
Не  даёт покоя мне
Мысль, что от корней всё дальше, дальше
Здесь я, на родной земле.
Шепчут мне весной берёзы:
Не теряй, что дадено,
Ведь не зря сверкали грозы
На  клинках прапрадедов.
Город мой, как лучик солнца,
На заре в окно спешит,

Как  вода в простом колодце,
Светел в глубине души.

Кто написал стихотворение?

3. Постановка целей и задач урока

– О чём пойдёт речь на уроке? (О нашем городе).

– Какое важное событие отметил наш город? (Ему исполнилось 870 лет).

– Почему город так назван? (В честь князя Ростиславля, который освободил город от врагов).

Отгадайте загадку и назовите тему урока.

«В два  ряда дома стоят –
Десять. Двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).

Сообщение темы урока и целей (на доске).

II. Работа над темой

1. Учебник. Анализ образца

– С каким материалом будем работать на уроке? (С бумагой)

.

– Какую технику будем использовать в своей работе? (Оригами).

– Что такое оригами? (Ответы детей).

История оригами началась с изобретением бумаги. Это произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Появились сложенные из бумаги ширмы, веера.

Художественные изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня очень распространены в этой стране. Они используются и в повседневной жизни, и во время праздников, обрядов. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман, приносящий счастье. Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира.

– Какой формы должен быть ваш лист? (Квадратной).

– Какие модели вы должны сконструировать, чтобы осуществить наш проект «Моя улица»? (Дома и деревья).

– Из моделей выполненных на этом уроке, должна получиться улица игрушечного города. А как ориентироваться в городе, где много домов? Придумаем название улицы, номера домов.

2. Приёмы работы с бумагой

3. Правила техники безопасности с ножницами

  • Соблюдай порядок на рабочем месте.
  • Перед работой проверь исправность инструментов.
  • Не работай с ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Работай ножницами только на рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • При работе не держи ножницы кольцами вверх.
  • Подавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.
  • Будь внимателен – не отвлекайся во время работы.

III. Гимнастика для пальчиков

Пальчик наш привык к порядку,
Утром делает зарядку:
Раз наклон и два наклон –
Вот как ловко скачет он.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем  проделывают то же самое левой рукой. Упражнение повторить 2-3 раза.

Называют пословицы и поговорки  о труде.

IV. Практическая часть

1. Ход выполнения работы

Дети перечисляют план работы.

2. Самостоятельная работа

.

Одна группа делает деревья, другая дома. Дети поднимают сигнальную карточку, если нужна помощь (во время работы звучит  музыка).

3. Физкультминутка

А теперь,  ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели – вновь за дело.

4. работа на ватмане

5. Оценивание работы учащихся

Коллективное название улицы

V. Итог урока и уборка рабочего места

– Чему вы научились на уроке?

– Над каким проектом вы работали?

– На каком этапе урока вам было интересно работать и почему?

– Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

Давайте беречь нашу Родину, охранять окружающий нас мир.

Любить наш город и делать его ещё красивее и чище.

Карточка настроения

Призы

Список литературы

1. Крылова О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению 1 класс, Издательство  «Экзамен» – М.: 2006 г.

2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников. Рабочая тетрадь по труду для 1 класса, Издательство «Федоров» – Саратов: 2008 г.

3. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки 1 класс, Издательство «Федоров» – Саратов: 2008 г.

4. Шевченко О.А., Шевченко Е.А. Рославль. Очерки о родном городе, Издательство «Ассоциация XXI век» – Смоленск: 2006 г.

31.03.2010

urok.1sept.ru

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Конспект урока +презентация «Полёты человека» в технике оригами (УМК “Школа России”, 1 класс)

– Ребята, отгадайте загадку.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Зонтик яркий или белый,

Он большой и очень смелый,

Он по воздуху летает,

С облаков людей спускает.

Через несколько минут

Опустился …

Ответ: Парашют

– А что же такое парашют? (ответы детей)

 Парашют — это устройство, обеспечивающее безопасный спуск человека или груза с большой высоты.

Исходя из загадки, мы можем поставить тему урока? Тема «Поделки в технике оригами. Полёты человека. Парашют»

А теперь давайте все вместе поставим цель урока. Цель: научиться выполнять парашют в технике оригами

-Давайте рассмотрим из чего состоит парашют

(на слайде парашют).

-Парашют состоит из купола и строп. Стропы удерживают груз или человека

-Ребята, предлагаю вам просмотреть видео о парашютах. Смотрите внимательно, после просмотра я буду задавать.

Просмотр видео

-Какие виды парашютов существуют, ребята? (персональные, десантные, а также спортивные парашюты)

-Какие парашюты используются для приземления грузов? (грузовые)

– Как же приземляют тяжелую технику? (используют несколько грузовых парашютов)

-Для чего ещё используются парашюты? (для спуска космических аппаратов на Землю и другие планеты, и для посадки сверхзвуковых самолётов).

-Какие формы могут иметь парашюты? (круглые, в форме крыла, ленточные)

-Отлично. Какой парашют мы изготовим сегодня на уроке? (спортивный)

-Для чего его используют? ( для соревнований на дальность полёта и точность приземления).

-Отлично. Молодцы, ребята


– Давайте представим , что мы изобретатели и изобретём парашют.
– Парашют конструируют из тканевых материалов, а мы с вами будем конструировать сегодня из бумаги.

– Как называется техника, по которой мы сегодня будем работать? (оригами)

– Что такое оригами?

Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги. (по японски Ори- складывание, ками –бумага)

Оно распространилось в Японии

– Считают, что  изготовление бумажных фигурок  было священным ритуалом ими украшали статуи богини милосердия. Сегодня оригами является украшением быта, народных праздников.
– Ребята, сегодня мы будем конструировать макет спортивного парашюта
– С помощью чего мы сможем сделать спортивный парашют?
– С помощью схем и видеоматериала.

(показ  готового бумажного парашюта)

– Давайте выполним задание, нам даны 3 парашюта с различным грузом. Определите, какой из трех парашютов опустится быстрее других и почему? ( 3 парашют, потому что у него больше груза, а значит он быстрее приземлится.)

-Молодцы, ребята. Приступаем к работе.
-Сделаем парашют по видео, представленному на экране.
– Готовы?

План работы

1.Подготовить рабочее место

2.Вырежем шаблон из рабочей тетради

3.Сложим лист по схеме

4.Переведем шаблон купола на получившуюся заготовку

5.Вырежем деталь по намеченным линиям

6.Обведем шаблон и сделаем 4 одинаковые заготовки

7.Вырежем по шаблону 2 детали зайца

8. Отрежем 4 нити длиной 15-20 см и прикрепим их к куполу парашюта

9.Приклеем стропы между деталями зайца

10.Оформим изделие

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Урок технологии в 1 классе “Конструирование зайчика по технологии оригами”.

Раздел программы: «Технический труд»

Класс: 1

Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.

Время работы: 45 минут (1 урок).

Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.

Цель: познакомить учащихся с японским искусством – оригами, с техникой выполнения простейшей поделки «Зайчика».

Задачи:

Обучающие:

– знакомить учащихся с японским искусством  – оригами;

– ввести в словарь детей слово «оригами»;

– научить учащихся технике выполнения зайчика из бумаги ;

– закреплять правила техники безопасности .

Развивающие:

– развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, усидчивость;

– развивать эстетический вкус, глазомер, моторику рук, фантазию детей;

– развивать умение правильно организовывать своё рабочее место.

Воспитательные:

– воспитывать чувство культуры труда;

– воспитывать аккуратность, чувства прекрасного, радости за проделанную работу;

– воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование для учителя: готовое изделие (зайчик), линейка, карандаш, ножницы, ластик, готовый поделки в технике оригами, картинки с изображением зайцев.

Оборудование для учащихся: бумага (белая, цветная), карандаш, линейка, ножницы, ластик.

Ход урока.
I. Организационный момент. 
 У.: Ну-ка, проверь-ка, дружок,
 Ты готов начать урок?
 Всё ль на месте, всё ль в порядке?
 Все ли правильно сидят?
 Все ль внимательно глядят?

У.: Сегодня необычный урок, потому что моими помощниками будут наши гости – зайчики. Посмотрите на доску, как много их пришло к нам в гости.


II. Изучение нового материала. 
1) У.: Сегодня мы с вами научимся изготавливать поделку в технике оригами. Скажите, ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
(Рассказ учителя и демонстрация поделок, выполненных в технике оригами).

Многие из вас умеют складывать самолетики, лодочки, птичек из бумаги? Искусство бумажной пластики и называется оригами. У этой детской забавы глубокие корни. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее различные фигурки.

Оригами зародилось в то время, когда бумага делалась ручным способом и считалась изысканным и ценным материалом. Бумагу использовали в исключительных случаях, главным образом в религиозных обрядах. Один из таких ритуалов, например, состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек, в которые клали небольшие кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в храмах.

Позже оригами выходит за пределы храмов и становится уделом аристократии: придворные должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания бумаги, что считалось признаком хороших манер.

Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры, были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека, как сейчас открытки.

В XX веке об оригами узнал весь мир. Некоторые искусники могут сложить из одного листа бумаги тысячи разных фигурок.
Посмотрите, какие поделки можно выполнить в технике оригами.

Бумага используется во многих поделках, однако в оригами соблюдается строгий принцип, отличающий это искусство от других, родственных ему: бумагу в оригами можно ТОЛЬКО СВОРАЧИВАТЬ. Все модели оригами создаются только за счет правильно сделанных складок на бумажном листе — без склеек или прорезей. Эта особенность и делает оригами таким увлекательным и одновременно сложным занятием, требующим выдержки и мастерства — тех качеств, которые так ценились в старину.


2).У.: Ребята, назовите материалы, нужные нам для работы на уроке. (Ученики перечисляют, поясняя свои ответы.)
   У.: Проверим, ребята, всё ли готово у нас к уроку? Белая бумага, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, ластик. Теперь посмотрите, удобно ли Вы разместили их на парте? Не столкнёте ли вы локтем что-либо с парты? Не мешают ли Вам инструменты? Правильно ли Вы организовали своё рабочее место? Если всё в порядке – продолжаем урок.
3). У.: Сегодня мы научимся выполнять в технике оригами зайчика. Чтобы вспомнить фигурку этого зверька, посмотрим на рисунки и иллюстрации, изображающие зайцев.

4) Подготовка к практической работе.

У.: Сейчас я вам расскажу о том, как изготовить зайчика из бумаги, покажу последовательности выполнения работы. Ваша задача: внимательно слушать меня, смотреть и всё запоминать.

(Идёт объяснение учителя с показом действий на бумаге.)

III. Закрепление. 
У.: Давайте повторим, в какой последовательности выполняется работа, но чтобы Вам было легче и понятнее, смотрите на эти иллюстрации, они помогут Вам. (Учащиеся восстанавливают последовательность выполнения работы, опираясь на иллюстрации, которые располагаются на доске.)

IV. Практическое выполнение работы учащимися.
а) Изготовление поделки «Зайчик» с опорой на схему последовательности сгибания бумаги.
б) Физкультминутка.

Зайцы скачут: скок, скок, скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
в) Продолжение практической работы.
(Коллективно разбираются вопросы, возникшие в ходе выполнения работы)

V. Обобщение и итог.

У.: Скажите, ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
У.: Как называется техника выполнения поделок из бумаги?

У.: Что нам сегодня удалось, что не удалось?


Организация выставки работ учащихся, с комментированием своих работ. Беседа о каждом зайчике, какой он? (добрый, шустрый, весёлый и т.д.)

Уборка рабочих мест.

nsportal.ru

Конспект урока по технологии 1 класс “Рыбки оригами”

Класс: 1

Урок:технология.

Учитель: Воробьева Ксения Евгеньевна

Тема:Рыбки оригами.

Задачи урока:

Образовательные

-учить детей работать в технике оригами, действуя

     по образцу и самостоятельно;

-учить учащихся создавать аппликацию с элементами оригами.

Развивающие

– развивать творческие способности каждого ребёнка;

– развивать пространственное воображение , фантазию, творчество.

Воспитывающие

– воспитывать любовь к творческому выполнению работ;

– воспитывать аккуратность,усидчивость,бережливость.

Методы-обучения: словесно-практический, наглядный

Оборудование:

– наглядные материалы(рыбки оригами ,рыбки в аквариуме)

-цветная бумага, цветной картон,ножницы,клей.

Ход урока 

I.  Организационный момент.

До начала урока проверить готовность учащихся (ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, карандаш,ластик)

-Здравствуйте ребята меня зовут Ксения Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

На доске вывешены аппликация аквариума с рыбками оригами и большая рыбка оригами .

II. Самостоятельная формулировка темы.

-Ребята посмотрите пожалуйста на доску, на что вы обратили внимание?(Рыбки, аквариумы).-Молодцы ,тогда подумайте что же мы с вами будем сегодня делать? (Аквариумы)–Правильно, действительно сегодня мы с вами познакомимся с новой темой рыбки в технике оригами. И мы с вами создадим свой домашний аквариум с разными морскими обитателями.

 III. Техника безопасности

-А сейчас давайте мы с вами вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами

БЕРИ НОЖНИЦЫ ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.–Смотрю внимательно у кого порядок ,кто у нас молодец.

2.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.-У всех ножницы на своем рабочем месте? Посмотрите!

3. Следи за движением лезвий во время работы.–Это вы должны очень хорошо помнить и быть очень внимательными.

4. Ножницы клади кольцами к себе.–Ну ка все положили ножницы как я только что сказала, я прохожу и смотрю.

5.  Подавай ножницы кольцами вперед.–Возьмите ножницы в руки и передайте соседу как я сказала правильно их передавать ,очень аккуратно! Хорошо, теперь поменяйтесь обратно.

6. Не оставляй ножницы открытыми.–У всех ножницы закрыты? Тогда молодцы

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.–Ни в коем случае этого делать нельзя.

8. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой.

Все молодцы, правила техники безопасности знаете, так что можно приступать к работе.

IV. Фронтальное выполнение работы.

1)Возьмите квадрат цветной бумаги. И сложите его по диагонали, чтобы цветная сторона при сгибании оказалась снаружи и от центра к краям проглаживаем пальчиками сгиб .

2)Разверните и точно также согните этот квадрат, но по другой диагонали. Не забудьте хорошенько прогладить.

3)Разверните квадрат,. переверните его на изнаночную сторону  и согните на пополам. Прогладьте по сгибу.

4)Теперь очень внимательно посмотрите,как мы будем складывать нашу рыбку.

Возьмите квадрат в руки ,пальчиками держите с обеих сторон ,где у нас находится линия сгиба ,когда мы его складывали на пополам и складываем, проглаживаем, у нас получился треугольник.

5)Теперь мы должны сделать рыбку, вырезаем плавнички ,внимательно посмотрите на доску(Рисунок на доске ,как вырезать хвостик и плавнички). Делаем нашу рыбку способной плавать. Кто не уверен, что сразу вырежет правильно, может нарисовать линию разреза тонким карандашом.

6)Теперь возьмите белую и черную бумаги, вырежьте 2 кружочка для глазика рыбки, глазик у рыбок должен быть большим, ведь она плавает в воде, а там темно. Белый кружок будет больше- это подглазник, а черный поменьше- это зрачек.

7)Наклеиваем черный кружок на белый.

8)Приклеиваем наш глазик к рыбке, только будьте внимательны, ведь где глазки располагаются? (На голове) Правильно! И рыбке мы должны глазик приклеить на голову. Посмотрите внимательно на образец.

V.Физкультминутка.

Отложите ножницы ,клей и встаньте рядом с партой.Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

VI. Оформление работы.(

-Теперь давайте продолжим. У нас получились замечательные рыбки. Вы их можете поместить в аквариум, т.е. наклеить рыбок к картону синего цвета.

Посмотрите на доску. У меня рябки живут в аквариуме с разными водорослями и даже с морской звездой. Вы можете тоже красиво оформить свой аквариум.

Так работы вы можете оформить дома

VII. Завершение работы и выставка работ.

-У многих получились очень красивые рыбки, подходите ко мне со своей рыбкой и дневником.

VIII. Подведение итогов и рефлексия.

-Ребята ,какую работу мы сегодня с вами выполняли?(Рыбка в технике оригами)

-Правильно, молодцы, мне очень понравился сегодняшний урок.

-А вам понравился урок? Кому понравился попрыгайте на месте, кому урок не очень понравился похлопайте, а кому совсем не понравился надо присесть.

-Всем спасибо за урок!

infourok.ru

“Конспект урока технологии в 1 классе по теме “Бабочка в технике оригами”

Конспект урока технологии в 1А классе.

Тема:  «Бабочка. Оригами».

Цели:

Образовательные: учить детей  изготавливать бабочку с помощью техники оригами.

Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику, координацию, глазомер, воображение , память, мышление,  кругозор; обогащать словарный запас.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность,  бережное отношение к животным.

Материалы и инструменты: образец, чертежи, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, ластик. Презентация, иллюстрации по теме урока, магнитофон.

Ход урока.

  1. Организационно- мотивационный этап:

1) Приветствие ; Мотивация.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Встали прямо и красиво,

Улыбнулись друг другу мило,

В переменку пошумели,

А теперь тихонько сели.

2)Проверка готовности к уроку.

Давайте проверим, как вы готовы к уроку технологии.

На (слайде 1) показано то, без чего ребята мы не сможем начать нашу работу. Я буду вслух проговаривать , а вы проверяйте всё ли из перечисленного у вас есть.

3)Сообщение темы и целей урока.

-Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны отгадать загадку:

В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает. (Бабочка)

– Вы правы, это бабочка, а изготавливать мы её будем с помощью техники «Оригами». (слайд 2)

Вы что-нибудь знаете о данной технологии?

Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага.

Оригами — это  японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами, и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.

С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Изящные бабочки украшали свадебный стол, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.

Со временем оригами вышло из религиозных рамок  и  стало  придворным  искусством. Им могли заниматься лишь избранные, так как бумага была редким и весьма дорогим материалом. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. (слайд 3-6)

4)Анализ образца.

– Давайте внимательно рассмотрим бабочку, выполненную в технике

« Оригами».  

Какая она? Из скольки деталей состоит бабочка? Какие цвета присутствуют?

– Что вы знаете о бабочках?

( ответы детей)

Давайте посмотрим презентацию о бабочках (слайд 7) и узнаем много интересного из  их жизни, познакомимся с наиболее яркими представителями.

( просмотр презентации)

-Из какого материала выполнена бабочка?

5)Изготовление бабочки.

Перед началом работы повторим правила техники безопасности работы с клеем. (слайд 8)

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

– Давайте начнём изготавливать бабочку поэтапно.

1 этап.

 -Какая фигура нужна для изготовления бабочки? ( квадрат)

-Докажите, что это квадрат. Давайте вспомним свойство квадрата.(у квадрата все стороны равны)

Квадрат 6х6см. Сложите квадрат по диагоналям  два раза и разверните его.

 

2 этап. Переверните квадрат  и согните пополам, опять переверните.

 

 

3 этап. Вдавите стороны внутрь, получился двойной треугольник.

4 этап. Нижние уголки первого слоя поднимите вверх, немного не доводя до вершины верхнего угла.

5 этап. Переверните работу на другую сторону.

 

6 этап. Опустите верхний угол, вытягивая его, пока позволяет бумага.

 

7 этап. Переворачиваем и подклеиваем этот угол к туловищу бабочки.

 

8 этап. Украшаем нашу бабочку разными узорами и приклеиваем усики.

– Наша бабочка готова!!!

6. Итог урока.

1) Оценивание работ.

Кто выполнил бабочку выходите к доске , покажите свои работы.

2) Оформление коллективной аппликации :

А давайте отпустим наших замечательных бабочек на полянку?

Посмотрите , ребята какая красочная полянка заполненная яркими бабочками у нас с вами получилась.

Наш урок подходит к концу. Ребята если вам понравилась сегодняшняя работа и у вас всё получилось , то поднимите бабочку красного цвета . А если у вас не всё получилось сделать , то поднимите бабочку синего цвета.

– Чему вы научились сегодня на уроке?

– Что нового узнали?

3) Уборка рабочих мест.

Ребята убираем свои места.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *