1 класс программа по изо: рабочая программа по ИЗО по ФГОС 1 класс ( Школа России) | Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме:

Содержание

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс 2019-2020 уч. год УМК «Школа России»

2

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класса разработана для

реализации основной образовательной программы МБОУ «Кирбинская СОШ».

Программа создана на основе развития традиций российского художественного

образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного

понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом

целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной

исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая

последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и

преемственность этапов обучения.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие

социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же

время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие

осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного

творчества каждого ребенка. Содержание программы учитывает возрастание роли

визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и

патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран

мира, напротив, в основу программы положен принцип пот родного порога в мир

общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира.

Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные

связи, объединяющие всех людей планеты.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По

сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический

тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование

эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием

становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части

культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задачи:

1. формирование у учащихся нравственно – этической отзывчивости на прекрасное и

безобразное в жизни и искусстве;

2. формирование художественно-творческой активности школьника;

3. овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования

художественных знаний, умений и навыков.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы отводится 33 часа –

1 ч в неделю.

Рабочая программа по ИЗО (1 класс, Школа России)

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Изобразительного искусства» для 1 класса  составлена на основе:  ФГОС НОО, Основной образовательной Программы начального общего образования  МБОУ «СОШ № 7», Авторской программы Изобразительного искусства. (Неменская Л. А.,  Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под редакцией Неменского Б.М.)). Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю. Для  реализации рабочей программы используется учебно­методический  комплект, включающий:  Неменский Л.А. Изобразительное искусство. Учебник 1 кл. 1 часть –  М.: Просвещение, 2012. Цели изучения предмета:  формирование художественной культуры обучающихся как  неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений,  выработанных поколениями. Основные задачи:  формирование нравственно­эстетической отзывчивости на прекрасное и   безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка;. ­ художественно­эстетическое развитие обучающихся; ­ развитие у ребят интереса к внутреннему миру человека, способности  углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Обучающийся  научится:  различать основные виды художественной деятельности (рисунок,  живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,  декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­ творческой деятельности, используя различные художественные  материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного  замысла;  узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация,  аппликация, коллаж,   флористика, гончар; узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных  мастеров; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их  эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и  чёрной красками; использовать их для передачи художественного  замысла в собственной учебно­творческой деятельности;  основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;  эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;  особенности построения орнамента и его значение в образе   художественной вещи; знать правила техники безопасности при работе с режущими и  колющими инструментами;  способы и приёмы обработки различных материалов;   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками,  палитрой; ножницами;  передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;  составлять композиции с учётом замысла;  конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования,  сминания, сгибания;  конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;  конструировать из природных материалов;  пользоваться простейшими приёмами лепки.

  Обучающийся получит возможность научиться: ..усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение  на плоскости и в объеме; постройка или художественное  конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение  или декоративная деятельность с использованием различных  художественных материалов; ..участвовать в художественно­творческой деятельности, используя  различные художественные материалы и приёмы работы с ними для  передачи собственного замысла; ..приобрести первичные навыки художественной работы в следующих  видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно­ прикладные и народные формы искусства; ..развивать фантазию, воображение; ..приобрести навыки художественного восприятия различных видов  искусства; ..научиться анализировать произведения искусства; ..приобрести первичные навыки изображения предметного мира,  изображения растений и животных; ..приобрести навыки общения через выражение художественного смысла,  выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой  художественной деятельности и при восприятии произведений  искусства и творчества своих товарищей.
  Содержание учебного предмета Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч) Изображения всюду среди нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать   можно   пятном.   Изображать   можно   линией.   Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) Мир полон украшений. Красоту нужно уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (Обобщение темы). Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (12 ч) Постройки   в   нашей   жизни.   Дома   бывают   разными.   Домики,   которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет своё строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (Обобщение темы) Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч) Три   Брата­Мастера   всегда   трудятся   вместе.   «Сказочная   страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Уметь видеть.
 Здравствуй, лето! (Обобщение темы). Форма организации учебных занятий – урок. № п/п Тема урока 1 четверть (8 ч)  Часы Дата Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8ч) Изображения всюду вокруг нас   Урок­игра Мастер Изображения учит видеть. Урок­игра Изображать можно пятном. Урок­экскурсия Изображать можно в объеме. Урок­игра Изображать можно линией. Урок­экскурсия Разноцветные краски.  Урок­экскурсия Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Урок­экскурсия Художники и зрители (обобщение темы).  1 1 1 1 1 1 1 1 2 четверть (8 ч) Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч) 1 2 3 4 5 6 7 8  9 10 Мир полон украшений.  Красоту нужно уметь замечать Узоры, которые создали люди Узоры, которые создали люди Как украшает себя человек Как украшает себя человек 11 12 13 14 15 Мастер Украшения помогает сделать праздник  (обобщение темы) 16 Мастер Украшения помогает сделать праздник  (обобщение темы) Календарно­тематический план 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Тема урока 3 четверть (9 ч)  Часы Дата Ты строишь.
 Знакомство с Мастером Постройки (12ч) Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером  Постройки. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Строим город. Всё имеет своё строение. Строим вещи. 4 четверть (8 ч) Строим вещи. Город, в котором мы живём. Город, в котором мы живём. 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч)     29 30 31 32 33 Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе? Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки Сказочная страна.  Урок любования. Умение видеть Промежуточная аттестация. Практическая работа. 1 1 1 1 1

Рабочие программы по музыке, ИЗО, искусству и по истории и культуре Санкт-Петербурга

Музыка (1-3 классы)

             Данные рабочие учебные программы по музыке для 1-3 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение), авторской программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка»  Москва «Просвещение».
Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.

          Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать выразительность и изобразительность в музыке, песенность, танцевальность, маршевость. В процессе изучения предмета осуществляется знакомство с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края.

Рабочие программы:  1 класс   2 класс   3 класс


Музыка (4 класс)

         Данная рабочая учебная программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, авторской программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка» Москва «Просвещение».
        Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.
       Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать выразительность и изобразительность в музыке, песенность, танцевальность, маршевость. В процессе изучения предмета осуществляется знакомство с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края.

Рабочие программы:  4 класс


Музыка (5-7 класс)

         Данная рабочая учебная программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по искусству, а также Программы для общеобразовательных учреждений, 1-8 класс. / Под руководством Д. Б. Кабалевского/. — М.: Просвещение.

Рабочие программы:  5 класс   6 класс   7 класс


ИЗО (1-3 классы)

     Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с.), авторской программы Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Изобразительное искусство» Москва «Просвещение».
        Содержание направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Рабочие программы:  1 класс   2 класс   3 класс


ИЗО (4 класс)

       Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству разработана Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской программы Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Изобразительное искусство» Москва «Просвещение».
        Содержание направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Рабочие программы:  4 класс


ИЗО (5-7 классы)

      Данные рабочие учебные программы по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по искусству, авторской программы Неменский Б. М. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд». — М.: Просвещение.
         Программа  «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно – прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Рабочие программы:  5 класс   6 класс   7 класс


Искусство(8 класс)

       Рабочие программы по искусству для  8-9 классов соответствует базовому уровню изучения предмета и  составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы основного общего образования  по  искусству, а также авторской программы Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д.Программа. Искусство.4издание.— М.:Просвещение.
   Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. Предполагается обогащение эмоционально-духовной сферы школьников, формирование ценностных ориентаций, умение решать духовно-творческие задачи; воспитание художественного вкуса,  развитие воображения, образное и ассоциативное мышление.

Рабочие программы:  8 класс


История и культура Санкт-Петербурга 9 класс

       Рабочие программы по истории и культуре Санкт-Петербурга для 5-9-х классов составлены на авторской программы Л.К. Ермолаевой (Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., Шейко Н.Г., Кораблина Ю.А. «Система краеведческого образования» Программа и планирование. — СПб.: СМИО- Пресс).
      Содержание программ учебных курсов «Истории и культуры Санкт-Петербурга» в определенной степени опирается на повседневный опыт школьников, а также перекликается с другими учебными дисциплинами: «Санкт-Петербург – город-музей» – с курсами всеобщей истории и мировой художественной культуры; «История и культура Санкт-Петербурга» – с курсами истории России, литературой и мировой художественной культуры. Межпредметные связи, заложены в программах учебных курсов, позволяют актуализировать (применять) полученные ранее знания в учебных ситуациях, осознавать значение Санкт-Петербурга в истории и культуре России, мира, оценивать петербургские памятники и традиции.

Рабочие программы: 8 класс  9 класс

2021/2022 учебный год

В 2021/2022 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2021 г.  по 30 октября 2021 г.;

вторая – с 8 ноября 2021 г.  по 24 декабря 2021 г.;

третья – с 10 января 2022 г.  по 26 марта 2022 г.;

четвертая – с 4 апреля 2022 г.  по 31 мая 2022 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 8 дней с 31 октября 2021 г.  по 7 ноября 2021 г. включительно;

зимние – 16 дней с 25 декабря 2021 г.  по 9 января 2022 г.  включительно;

весенние – 8 дней с 27 марта 2022 г.  по 3 апреля 2022 г.   включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2022 г.  по 31 августа 2022 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2022 г. по 31 августа 2022 г. включительно.

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 14 февраля 2022 г. по 20 февраля 2022 г. продолжительностью 7 дней.

Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения инфекции COVID-19, изложены в главе 7 санитарных норм и правил, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217.

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

Приложение 1. Первая ступень

Приложение 2. Белорусский язык и литература

Приложение 3. Русский язык и литература

Приложение 4. Иностранный язык

Приложение 5. Математика

Приложение 6. Информатика

Приложение 7. Человек и мир

Приложение 8. Всемирная история. История Беларуси

Приложение 9. Обществоведение

Приложение 10. География

Приложение 11. Биология

Приложение 12. Физика

Приложение 13. Астрономия

Приложение 14. Химия

Приложение 15. ИЗО

Приложение 16. Музыка

Приложение 17. Трудовое обучение

Приложение 18. Искусство

Приложение 19. Физическая культура

Приложение 20. Допризывная и медицинская подготовка

Приложение 21. Черчение

Приложение 22. Основы безопасности жизнедеятельности

Приложение 23. Язык национальных меньшинств

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О деятельности учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, в 2021/2022 учебном году»

Временные рекомендации по организации образовательного процесса в условиях распространения (COVID-19)

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 августа 2021 г. № 170 «Об изменении постановлений Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 и от 21 июня 2021 г. № 129»

Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01-19/3069/дс Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования

Приказ Министра образования от 22.03.2021 № 188 «Об организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X-XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21 июня 2021 г. № 129 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2021/2022 учебном году»

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 красавiка 2021 г. № 71 Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 6 мая 2020 г. № 83

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 6 мая 2020 г. № 83 Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі

О функционировании профильных классов профессиональной направленности

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыi

О переводе отметок

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2021/2022 учебном году»

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об особенностях организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в кадетских училищах»


Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Ростова-на-Дону «Лицей № 102» имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Комарова В.

М.

От имени всех учителей и сотрудников поздравляю вас с успешным стартом Нового учебного года!

Мы очень надеемся, что новый год пройдет в очном формате.

Чтобы у первоклассников прошла первая линейка и тысячи детей сели за школьные парты летом наши руководители очень постарались. Губернатор Ростовской области Василий Юрьевич Голубев выделил школам, в том числе нашему лицею, необходимые средства для закупки рециркуляторов, которые обеззараживают воздух в учебных помещениях. Мы приобрели достаточное количество дезсредств и термометров для проведения утренней термометрии взрослых и детей.

Чтобы выполнить требования СанПин, мы перешли на ступенчатое начало учебного процесса. Только так мы сможем максимально сократить детские контакты в коридорах и организовать полноценное горячее питание. С 1 сентября 2020 бесплатное горячее питание ежедневно получают 657 учеников начальной школы, в том числе 6 человек с особыми возможностями здоровья. За счет муниципального бюджета питаются 94 ученика, в том числе 3 человека с особыми возможностями здоровья 5-11 классов. Все обучающиеся лицея имеют возможность получать горячее питание или буфетную продукцию по расписанию ежедневно.

Теперь о самом важном!

Приближаются Всероссийские проверочные работы. Учащимся 5-9 классов предстоит показать знания, полученные в прошлом году, в том числе в период пандемии. Работы начнутся 15 сентября. График будет опубликован дополнительно. Серьезные испытания ждут и десятиклассников. В сентябре-октябре они напишут диагностические работы по всем предметам учебного плана.

Интеллектуальный марафон олимпиадного движения начнется уже 14 сентября 2020 года. Уверена, что участников и победителей будет много!

2020 год богат на знаковые и значимые даты. В сентябре мы отмечаем 35- лет любимому Ворошиловскому району. Присоединяйтесь! Участвуйте и побеждайте! Год обещает быть интересным!

Директор МБОУ «Лицей №102»
Татьяна Гавриловна Марченко.

РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА – Русская Классическая Школа

РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА – Русская Классическая Школа

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса?..

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

Разработчик математического блока, 
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

Секретарь 
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а  Русская классическая.

Пошаговое руководство – 1 и 2 классы (образование в Getty)



Первоклассники и второклассники легко увлекаются и интересуются многими вещами. Важно предлагать им по одной идее или инструменту для поддержки их познавательных способностей. В этом возрасте им особенно нравятся фантазии и выдумки. Эти студенты переходят от эгоцентрического мировоззрения к осознанию мира, функционирующего за пределами их непосредственного опыта. Они оттачивают свои моторные навыки и сильно заинтересованы в создании вещей.В этом возрасте школьникам сложно разбираться в абстрактных понятиях. Они не занимаются тем, чего не видят перед собой.

Первоклассников и второклассников интересуют произведения, изображающие знакомые им предметы, такие как животные, семья и люди, занятые повседневной деятельностью.

При просмотре произведения искусства студенты могут:

  • анализировать сходства и различия.
  • Учите и используйте новую лексику.
  • идентифицировать детали.
  • идентифицируют художественные средства массовой информации.
  • определяет основные и второстепенные цвета и обсуждает, как цвет соотносится с чувствами и настроением.
  • описывает различные типы линий.
  • находят основные геометрические формы и формы в своем мире – растения, животные, фигуры и т. Д.

Предложения для обсуждения
В этом возрасте учащимся нравятся идеи, имеющие эмоциональную окраску и поощряющие их воображение.Попросить студентов представить, что они являются частью произведения искусства, может быть эффективным. Им нравится делиться своими идеями и чувствами с другими, и вопросы, связанные с этим, могут привести к плодотворному обсуждению, если учитель придерживается одной концепции. Эти студенты также любят изучать и использовать новую лексику. Устное описание элементов произведения искусства поможет им научиться эффективно использовать новые слова.

Предложения по производству произведений искусства
Первоклассникам и второклассникам нужно время, чтобы открывать новые инструменты и средства массовой информации, экспериментировать с ними и манипулировать ими.

Двумерное производство:
Изучите разнообразные инструменты и материалы, такие как маркеры, уголь, пастель, мелки, акварель и темпера. Обеспечьте различные виды рисования, чтобы учащиеся могли поэкспериментировать с техникой разбрызгивания, губки и нити, а также со смешиванием цветов. Цветные карандаши с напечатанными на них названиями разовьют цветной словарный запас учащихся.

Производство в трехмерном пространстве:
Учащиеся этого возраста интересуются трехмерным конструированием и будут наслаждаться изготовлением масок, лепкой из глины, созданием диорам, ткачеством и изготовлением кукол.

Пошаговое руководство (Обучение в Getty)



Это руководство по построению эффективных уроков изобразительного искусства основано на подходе Департамента образования музея Гетти к учебным программам, основанном на национальных стандартах содержания и стандартах штата Калифорния и современной теории развития детей. Мы поддерживаем занятия в классе, которые побуждают учащихся всех классов:

  • создают искусство и размышляют о том, что они сделали.
  • ищут и конструируют смысл через встречи с искусством.
  • Создавать рассказы об произведениях искусства.
  • понимать исторический и культурный контекст произведений искусства.
  • открывают для себя значение и ценность искусства в своей жизни.

В «Руководстве по классам» также содержатся предложения для учащихся с разными уровнями навыков, основанные на теории развития ребенка. На этих страницах вы найдете идеи для художественного творчества, включения языковых навыков в уроки и оценки.

Шаг 1. Создание целей обучения
Сначала сформулируйте учебные цели или задачи для вашего урока.Чем конкретнее каждая цель, тем лучше. Каждая цель должна описывать конкретный навык, соответствовать конкретному занятию урока, быть измеримой и соответствовать одному или нескольким государственным или национальным стандартам. Ставьте только две или три цели для каждого урока, чтобы учащиеся могли сосредоточиться и закрепить навыки.

Шаг 2: Определите действия для достижения ваших целей
Определите одно или два действия, которые научат навыкам и концепциям, необходимым для достижения ваших целей. Используйте пошаговое руководство, чтобы найти идеи и задания для уровня вашего учащегося.

Примеры:
1) Цель обучения: Учащиеся определяют элементы искусства в картине.

Задание: Ученики работают в парах, нанося на карту различные типы линий (тонкие, толстые, гладкие, ломаные и т. Д.), Цвета (теплые, холодные, основные, второстепенные, яркие, приглушенные и т. Д.) И другие элементы. искусства, которое они видят в конкретном произведении искусства. Вы можете обучать этому так же, как и частям речи, например, попросив учащихся перечислить существительные или прилагательные в предложении.

2) Цель обучения: Студенты исследуют жизнь и творчество художника и размышляют о его или ее художественных намерениях в данной работе.

Активность: Студенты читают информацию об истории художника и рассматривают другие произведения искусства того же художника. Они используют информацию, полученную в результате этого исследования, чтобы размышлять о том, почему художник использовал определенные элементы и образы. Например, исследование студентов, посвященное картине Моне « Стога пшеницы», «Эффект снега», «Утро », покажет, что эта работа является частью серии, изображающей один и тот же предмет в разное время года и дня.Эта информация помогает студентам размышлять о выборе художником цвета и линии, а также об использовании света в этой картине.

Шаг 3: Определите критерии оценки
Разработайте критерии, которые помогут вам узнать, достигли ли ваши ученики целей обучения. Каждый критерий оценки должен описывать результаты, которые вы ожидаете от ученика, который достиг поставленной цели. Критерии оценки должны легко поддаваться измерению.

Примеры:
1) Цель обучения: Учащиеся определяют элементы искусства в конкретной картине.

Оценка: Учащиеся могут устно указать и назвать по одному примеру каждого из элементов искусства в одном произведении искусства. Рубрика поможет вам измерить успеваемость учащихся. Например: Студенты, которые могут назвать один пример всех элементов искусства, прекрасно понимают. Учащиеся, которые могут найти примеры 3–4 элементов, обладают достаточным пониманием. Студентам, которые могут найти только 1 или 2 примера, нужно больше практики!

2) Цель обучения: Студенты исследуют жизнь и творчество художника и размышляют о его или ее художественных намерениях в данной работе.

Оценка: Студенты могут сформулировать теорию о том, почему отдельный элемент или изображение включены в произведение искусства, и подкрепить свою теорию информацией из биографии художника или информацией, найденной в других произведениях искусства того же художника.

Шаг 4: Напишите шаги урока
Заполните детали шагов урока, которые будут обучать навыкам. Теперь вы точно знаете, каковы ваши цели (учебные задачи) для урока и какого результата вы ожидаете от работы своих учеников (критерии оценки).

При создании этого руководства использовались следующие ресурсы.

Гриндер, Элисон Л. и Э. Сью Маккой. Хороший гид: справочник для переводчиков, доцентов и гидов . Тусон, Аризона: Ironwood Press, 1985.

Генри, Кэрол, изд. Искусство в средней школе: вопросы учебной программы и преподавания . Рестон, Вирджиния: Национальная ассоциация художественного образования, 1996.

Герберхольц, Барбара и Ли К. Хэнсон. Искусство для детей младшего возраста .5-е изд. Бостон, Массачусетс: McGraw Hill, 1995.

.

Линдерман, Марлен Гарбо. Искусство в начальной школе: рисование, живопись и создание для класса . 5-е изд. Dubuque, IA: Brown & Benchmark, 1997.

.

Бесплатная программа обучения искусству для детей


Сайты


Deep Space Sparkle
Если вы ищете настоящую художественную программу в стиле классной комнаты, это ваше место. Этот сайт потрясающий. Вы можете искать проекты по уровню, предмету или технике.У нее даже есть ряд статей и советов, которые помогут вам научить своих детей искусству.

Художественные проекты для детей
Художественные проекты для детей – это коллекция забавных и простых художественных проектов, которые включают сотни учебных пособий по рисованию. Вы можете выполнить поиск по художнику (отлично подходит для изучения художников!) Или по уровню обучения, чтобы найти множество пошаговых инструкций по рисованию.

Как рисовать
На этом сайте не так много ерунды, которая отвлекает вас от учебных пособий, и это, вероятно, хорошо, потому что существует МНОГО учебников.Это каталог из миллиарда уроков по искусству, собранных со всего Интернета и организованных для вас в маленькие милые категории. Это замечательный ресурс. Я рекомендую вам предварительно просмотреть все уроки, которые вы хотите изучить, и убедиться, что у вас включен блокировщик рекламы. Не все здесь подходит для детей.

Виртуальный инструктор
Если уроки средней и старшей школы – это то, что вы ищете, тогда это место для вас. Очевидно, мы еще не использовали его, но я отложу его на потом.Существует множество бесплатных уроков и учебных пособий по рисованию, рисованию и даже цифровым носителям (Photoshop, Illustrator и т. Д.). Если вы предпочитаете смотреть через YouTube, у него там тоже есть канал. Личный кабинет потрясающий, и, вероятно, мы будем использовать его, когда дойдем до этого уровня. Мне нравится раздел критики на его веб-сайте, где он позволяет студентам отправлять вопросы по голосовой почте или фотографии своего искусства, чтобы они были рассмотрены и критикованы.

Art Villa
Если вы ищете систематизированный список практически всех бесплатных художественных видео на планете, то вот оно.Просто убедитесь, что вы предварительно просматриваете материал, потому что не все подходят для детей!

Искусный родитель
Это потрясающий сайт с множеством уроков по живописи, рисунку, гравюре, скульптуре, акварели, витражам, коллажам и многому другому! Здесь достаточно материала, чтобы занять вас надолго. А если вы не знаете, с чего начать преподавать искусство, она предлагает отличную статью для начинающих.

Arty Factory
Это определенно материал продвинутого уровня, но если у вас есть дети старшего возраста или дети, которые преуспевают в раннем возрасте, это отличный бесплатный ресурс.Вы найдете уроки карандашных портретов, портретов углем, портретов цветным карандашом, акриловых портретов, натюрморта, поп-арта, рисования животных, рисования в перспективе, рисования пером и тушью и многого другого. Все уроки написаны с пошаговыми инструкциями, пояснениями и фотографиями. Однако ожидается, что читатель уже знаком с некоторыми приемами и методами. Вы можете найти их каталог уроков здесь.

Jerry’s Artarama
Предлагая более 2 000 художественных видео, Jerry’s Artarama наверняка найдет что-нибудь для удовлетворения ваших потребностей в обучении искусству.Вы можете искать уроки по используемой среде, уровню навыков или предмету. Мы мало использовали этот ресурс, но это отличный сайт.

Итак, у вас есть бесплатное художественное образование, которого хватит на годы!

1 класс – Art is Basic

Мы все еще здесь полностью виртуальны! Я чувствую, что вошел в ритм, и все идет хорошо. Вот урок, который я провела для детского сада и первого класса. Повторение в искусстве означает повторение чего-либо снова и снова.Если вы делали уроки искусства дистанционного обучения и поделились ими на веб-сайте, пожалуйста, оставьте комментарий ниже! Я всегда ищу новые идеи.

Tagged дистанционное обучение, рисование, первый класс, детский сад

У меня есть целое слайд-шоу, которое я покажу своим ученикам о Клода Моне и его произведениях импрессионизма. Это проект, который я адаптировал для дистанционного обучения. У всех моих детей дома есть акварельные краски как часть художественных принадлежностей.Я использовал этот урок как идею для адаптации своего урока. Обычно я предлагаю детям рисовать на картонных кругах, а затем прикреплять кувшинки с помощью плотной и папиросной бумаги, но я подумал, что у большинства из них не будет бумажных салфеток… Читать дальше… →

Tagged 1-й класс, лягушка, художник, Клод Моне, дистанционное обучение, первый класс

Привет! Победительница игры Createures – Карен Риле. Поздравляю! Я люблю РАЗДАЧИ. Еще один появится в ближайшее время в ближайшие пару недель! (Партнерские ссылки Amazon использовались для вас бесплатно.) Candlewick Press прислала мне рецензию на книгу Карме Лемнискат «Птицы», а также несколько бесплатных загрузок, чтобы поделиться с вами. Смотрите внизу этого сообщения в блоге информацию о птицах, которую можно скачать для печати. Птицы – это вдумчивая поэтическая дань уважения… Читать дальше… →

Tagged птицы, рецензия на книгу, книги

Не забудьте принять участие, чтобы получить шанс выиграть новую игру с подсказками для рисования Createures. Войдите, прочитав подробности в последнем сообщении в блоге.Я люблю использовать детские книги в классе изобразительного искусства. За эти годы я собрал множество книг, касающихся искусства, художников, тем, которые мы изучаем, или просто вдохновляющих картинок. Это сообщение в блоге представляет собой обзор нескольких книг ABC, которые я люблю использовать на уроках искусства. Первый называется B… Читать дальше… →

Tagged ABC

Я получил эту идею из программы послешкольного обучения моего сына . .. они делали это однажды пару недель назад, и они мне очень понравились, и я сразу же решил использовать эту идею в своем классе! После школы у моего сына отличная программа, он всегда делает веселые художественные проекты, и у них есть замечательные новые помещения.Я бы дал на них ссылку, но по соображениям конфиденциальности я не решаюсь размещать эту информацию в Интернете. Я поискал и… Читать дальше… →

Tagged клея, паутина, пауки, акварель

Мои первоклассники прочитали множество букварей об искусстве, и мы писали буквы, иллюстрированные предметами, начинающимися с этой буквы. Чтобы завершить наш раздел по искусству, связанному с алфавитом, мы сделали этих симпатичных монстров ABC. Я купил картонные буквы в Discount School Supply.Они были окрашены Kwik Stix (партнерская ссылка Amazon), а затем глаза, волосы и рты были добавлены с помощью плотной бумаги.

Tagged алфавит, монстры, первый класс

В течение первой недели учебы в школе вы хотите научить вас распорядкам и ожиданиям для вашего урока изобразительного искусства. Мне всегда нравится облегчать учебный год с помощью простых, но творческих проектов, чтобы познакомиться с моими учениками. Я собираюсь поделиться с вами тремя забавными идеями «Снова в школу», которые вы можете попробовать в своем художественном классе.1. Творческий рюкзак Мои ученики использовали шаблон, созданный Hey Art Mama, чтобы сделать эти креативные рюкзаки. (Не получаю… Читать дальше… →

Помечено обратно в школу

Мы с учениками недавно сделали две красочные картины для нашей школы по сбору средств. Раскрасили табурет акриловыми красками. У меня были ученики из K-3 классов, которые подходили по два или три за раз, чтобы по очереди раскрашивать секции. После высыхания основного слоя мы использовали вырезанные из журналов слова для декупажа табуретки.Черные маркеры также использовались, чтобы очертить и подчеркнуть края. С этим проектом помогали ученики К-3, у меня было несколько старших детей… Читать дальше… →

Я использовал эту простую «Снежинку для начинающих», чтобы помочь своим ученикам 1 и 2 класса нарисовать свои собственные снежинки. Это отличный способ научить радиальной симметрии. Если вы собираетесь использовать акварельные краски или клеить на бумагу более толстые материалы, распечатайте шаблоны на более толстом картоне. Просто нарисуйте формы или узоры на спицах снежинки.Если вы рисуете что-то на одной линии, обязательно повторяйте ту же фигуру или рисунок полностью. … Читать дальше… →

Помечено второй класс

Я нашел эту милую книгу под названием «Моя очень глупая книга форм монстров». Я прочитал эту книгу своим воспитанникам детского сада, а затем мы сделали художественный проект по форме монстра, похожий на фигуры монстров, которые мы видели в этом блоге. После прочтения книги воспитанникам был предложен выбор из нескольких шаблонов различных форм: прямоугольников, овалов, звезд, шестиугольников, квадратов и т. Д.Они нарисовали шаблон на плотной бумаге. Затем я продемонстрировал, как сделать глаза, вырезая круги из белых квадратов, затем… Читать дальше… →

Tagged первый класс, детский сад, монстры, формы

Мои первоклассники с радостью сделали эти найденные куклы-объекты из переработанных материалов. Читаем эту книгу Ханоха Пивена. Чтобы получить полный план урока со списком материалов, родительскими заметками, справочной информацией и листом размышлений учащихся, посетите мой магазин Teachers Pay Teachers и загрузите его.

Tagged 1-й класс, найденный объект, куклы, переработанное искусство, скульптура

Мы сделали 3 дактилоскопических пластины для школьного аукциона. В качестве материалов мы использовали обеденные тарелки марки Bisque от Mayco. Подглазурь разных цветов Бутылка для писателя тонких линий (наполненная глазурью) Прозрачная глянцевая глазурь Первой была тарелка для детсадовцев на тему доктора Сьюза «Одна рыба, две рыбы, красная рыба, синяя рыба». Рыбы сделаны по их отпечаткам пальцев. Вторая – тарелка с птицами для первоклассников.Все птицы были сделаны по отпечаткам пальцев детей. Их… Читать дальше… →

Tagged 2-й класс, аукцион, художественные работы аукциона, совместные проекты, первый класс, детский сад

Ранее я написал руководство о том, как сделать парусники из пакетов для молока. Мои первоклассники закончили делать свои парусники. Вот некоторые из их готовых проектов! После того, как лодки были изготовлены, студенты нарисовали свои лодки. У меня были чучела животных, если они хотели нарисовать чучело в лодке.Вы когда-нибудь делали лодки со своими детьми?

Tagged лодка, ремесло, рисунок, переработанное искусство, парусник, скульптура

Мои первоклассники сейчас работают над этими забавными лодками вместе со своим исследовательским отрядом. Хорошо, я знаю, что на самом деле это корабли не исследователей, но мы можем притвориться, правда? И они такие веселые и милые. Дети их любят! Как сделать лодку: соберите в столовой пустые пакеты из-под молока. Вымойте и снова промойте, чтобы избавиться от всех этих неприятных микробов.Дайте высохнуть в течение ночи. Используйте универсальный нож, чтобы разрезать пакет молока… Читать дальше… →

Tagged лодки, ремесло, исследователи, первый класс, парусники, наука, второй класс, STEAM, лето

(В этом сообщении блога используются партнерские ссылки. Спасибо за поддержку Art is Basic!) В моем последнем сообщении в блоге я рассказал вам о детской книге под названием «Я не просто каракули». Автор, Дайан Альбер, дала нам закулисное интервью о своем процессе и своих будущих книгах.Прочитав эту книгу, некоторые из моих учеников в классах K-3 создали этих милых каракулей с БОЛЬШИМИ личностями! (Тот, что на… Читать дальше… →

Tagged 1 класс, рецензия на книгу, детский сад, второй класс

Изобразительное искусство – HCPSS

Программа Pre K-12 Visual Arts обучает учащихся посредством тщательного и содержательного обучения, ориентированного на ребенка. Учебная программа и инструкции по изобразительному искусству предназначены для развития навыков 21 века, включая критическое и творческое мышление, самоуправление, настойчивость и ответственность в создании личных произведений искусства.

Посмотреть расписание исполнительских и изобразительных искусств HCPSS →

Цели изобразительного искусства и художественные процессы

Создание

Процесс зарождения и развития новых или личных идей посредством создания произведений искусства.

Цели долгосрочного перевода: Студенты способны к

  • Экспериментируйте и рискуйте, чтобы найти несколько решений проблемы.
  • отвечает на технические, формальные и концептуальные идеи и вызовы
  • использует знания и понимание для создания увлекательного, целенаправленного художественного выражения с акцентом на личном выборе и качестве.

Ответ

Синтез смысла, контекста и процесса посредством взаимодействия и связи с визуальным миром.

Долгосрочная цель перевода: Студенты могут

  • реагируют на художественное выражение других посредством осознанного понимания, критического анализа и личной эстетики.

Представляя

Связь личного художественного замысла и выбора посредством размышлений, вдумчивой презентации и / или выставки личных работ.

Долгосрочная цель перевода: Студенты могут

  • Выбрать и подготовить работы для публики.
  • Размышляйте о работе, чтобы направлять и информировать их поведение и процесс.

Дисциплины изобразительного искусства

Рисунок

  • Работая на основе наблюдения, памяти и воображения, используйте различные технические подходы и средства массовой информации для представления предмета и идей для разработки личного решения данной художественной проблемы.
  • Записывать и генерировать решения любой художественной проблемы.

Живопись

  • Применяйте теорию цвета, специальные техники, различные технические подходы и средства массовой информации для разработки личного решения данной художественной проблемы.

Скульптура

  • Применяйте скульптурные техники и стратегии трехмерного дизайна для разработки личного решения данной художественной проблемы.

Печать

  • Интегрируйте определенные навыки и стратегии печати для передачи и разработки личного решения данной художественной проблемы.

Ремесло

  • Спроектируйте и создайте функциональный и хорошо продуманный предмет в качестве личного решения данной художественной проблемы.

Альтернативная или смешанная техника

  • Изучите традиционные и современные практики смешанных или альтернативных медиа, чтобы найти индивидуальное решение данной художественной проблемы.

Стандарты оценки изобразительного искусства

  • Разработка идеи: Применяет стратегии для создания различных решений данной художественной проблемы.
  • Дизайн / Организация: Организует идеи с помощью материалов и композиционных / формальных стратегий.,
  • Принятие личного выбора и значение: Использует передовые методы и опыт для информирования и развития подлинного голоса.,
  • Мастерство: Использует стратегии и методы для обеспечения качества и окончательного представления выполненного задания.
  • Studio Skills & Practices: Демонстрирует артистическое поведение в студийной среде: настойчивость в выполнении задачи, забота о материалах и уважение к другим и их работе.
  • Отражение: Сообщает понимание концепций и стратегий, личного выбора посредством оценки произведений искусства.

Предлагаемых курсов

Высокая

Все описания курсов можно найти в Каталоге курсов для старших классов