Слайд 1
– это здоровый образ жизни Классный час 1 класс, дети 6-7 лет ЗдоровьеСлайд 2
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни . Цель занятия: Задачи занятия: 1. Дать детям общее представление о здоровье. Научить беречь свое здоровье и заботится о нем . 2. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков. 3. Расширят знания воспитанников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. 4. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья .
Слайд 3
В гостях у Мойдодыра – Вы узнали нашего героя? – Давайте вспомним его слова. «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам –Стыд и срам.» – С этим призывом Мойдодыр обращается ко всем ребятам
Слайд 4
Гигиена – что это? Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом. Какие нужно использовать средства, чтобы содержать свое тело в чистоте?
Слайд 5
Средства личной гигиены Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое! И зубной порошок. И густой гребешок.
Слайд 6
Отгадайте загадки Гладко , душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое ? Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла … Зубаст , а не кусается. Как он называется? Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть …
Слайд 7
Гигиенические навыки
Слайд 8
Что мы знаем о зубах? Зуб – это живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но Если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуется дырочка – кариес .
Слайд 9
Как ухаживать за зубами? Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать! – Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?
Слайд 10
Запомни эти правила! Как поел почисти зубки. Делай так два раза в сутки Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет
Слайд 11
Игра «Да, нет» Я хочу вам дать совет Вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите дружно нет. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба: Я И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. не буду чистить зубы. Это правильный совет? Нет! Ох, неловкая Людмила, На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люба? Нет! Навсегда запомните, Милые друзья Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идёте спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет! Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет! Молодцы, не оплошали, Правильно ответы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет .
Слайд 12
Без еды человек прожить не может. Что и зачем мы едим? Одни продукты питают организм энергией, чтобы можно было двигаться, заниматься активной мыслительной деятельностью и при этом долго не уставать. А от третьих зависит развитие человека, его защитные силы. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным.
Слайд 13
Правила приема пищи Правильно ли поступают эти дети? Почему?
Слайд 14
Выбираем продукты здорового и полезного питания
Слайд 15
Осторожно! Это в р е д н о !
Слайд 16
Задание Доскажи предложение…. 1. Во время еды не … 2. Тщательно пережевывай … 3. Никогда … на ходу … 4. Не ешь очень … и очень … пищу.
Слайд 17
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Правила питания, дружок, не забывай, Что бы быть здоровым, всегда их соблюдай! Во-первых, кушай вовремя, Режим ты уважай: Обед и завтрак с ужином Смотри не про пускай!
Слайд 18
Продукты ешь полезные: Орехи, виноград… Каши, фрукты, овощи — В них бодрости заряд! Будь за столом опрятен, Культурен, аккуратен — И будешь, несомненно, Ты сам себе приятен! Еще совет полезный Запомни навсегда: Есть грязными руками Нельзя! Нельзя! Нельзя!
Слайд 19
Как не навредить своему здоровью Ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе
Слайд 20
Обычный бег Бег на корточках Прыжки с сомкнутыми ногами Прыжки на корточках Прыжки на одной ноге Здоровый образ жизни
Слайд 21
Прыжки, скрещивая ноги спереди и сзади Прыжки со скакалкой Бег задом наперед Бег на четвереньках Ходьба, упираясь руками сзади
nsportal.ru
Слайд 1
Если хочешь быть здоров… Учитель начальных классов ТМК ОУ « Потаповская средняя школа №12» Аскарова Ольга ВладиславовнаСлайд 2
Первое богатство-это здоровье. ( Р.Эмерсон )
Слайд 3
Правильное питание Режим дня Двигательная активность и спорт Хорошее настроение, любовь к людям, семья Отсутствие вредных привычек Профилактика болезней, закаливание
Слайд 4
Режим дня
Слайд 5
Правильное питание
Слайд 6
Отсутствие вредных привычек
Слайд 7
Профилактика болезней
Слайд 8
Двигательная активность, спорт
Слайд 9
Хорошее настроение, любовь к людям, семья
Слайд 10
Как здоровье сохранить Жукова Юлия, ученица 3 «А» класса ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель – Черкассы Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Слайд 11
Источники: http:// imgview.info/download/20150602/beautiful-sunshine-background-1920×1080.jpg http:// 127.lipetskddo.ru/files/images/gruppy/10/10.jpg http:// www.stihi.ru/pics/2016/08/08/10042.jpg http://puzzleit.ru/files/puzzles/141/141245/_ original.jpg http:// www.my90ebook.com/pgreenway/img/fambeach.jpg http://profilaktika.tomsk.ru/wp-content/uploads/2016/08/%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC-% D0%B4%D0%BD%D1%8F.jpg http:// www.zirveart.com/uploads/posts/2016-08/1472545582_469805334576a1792724a18.65634765.jpg http:// badumka.ru/images/1282045_kartinki-rasporyadok-dnya-dlya-shkolnika.jpg http:// abload.de/img/141427393914404xqog.jpg http:// badumka.ru/images/17921_bokal-s-krasnym-vinom.jpg https:// wtf.jpg.wtf/9b/7c/1465466452-9b7c8cd68824628a7f23bae71bae0008.jpeg http:// ifruzer.ru/uploads/images/s/s/o/ssora.jpg http:// maski.info/wp-content/uploads/2016/02/o-HOW-TO-BREAK-BAD-HABITS-facebook.jpg http:// a4.mzstatic.com/us/r30/Purple/v4/83/a4/51/83a45153-f2a3-4414-e4e5-abada9ae9df1/screen1024x1024.jpeg http:// www.vannakrasotydoma.ru/wp-content/uploads/2016/05/leto.jpg http:// www.spanishplayground.net/wp-content/uploads/2012/07/olympic-sports-2.jpg https:// www.andreevalexandr.com/wp-content/uploads/2013/07/0_b5fae_f5e01f2f_XL.jpg http:// b1.culture.ru/c/358177.x400p.jpg http:// vtoraya-storona.ru/wp-content/uploads/2016/06/semia2.jpg http:// nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/13/stikhi-o-zdorove-i-zdorovom-obraze-zhizni-dlya-detey http://56. садикасб.рф / wp -content/uploads/2016/11/gi-1.jpg http:// nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/04/23/stikhotvorenie-kak-zdorove-sokhranit http:// www.bankportfolio.ru/FOTO/teacher.jpg
nsportal.ru
Классный час “Мое здоровье”. 1-й класс
Цель: привить учащимся здоровый образ жизни
Задачи:
Оборудование:
Ход урока
1. Организационный момент.
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (хором)
– Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. (Приложение 1)
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни.
3. Основная часть.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя). (Приложение 2)
– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.
(На партах – конверт со стихотворением.)
– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
На доске: Хвороба – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )
На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
4. Физкультминутка.
Под музыку.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
5. Закрепление полученных знаний.
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
2. Игра “Съедобное – несъедобное”.
(Приложение 3)
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
Давайте выделим основные правила здорового образа жизни.
Презентация
“Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
Правила здорового образа жизни: |
1. Правильное питание; |
2. Сон; |
3. Активная деятельность и активный отдых; |
4. Отказ от вредных привычек. |
Остановимся на каждом пункте отдельно.
1. Правильное питание—основа здорового образа Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. |
2. Сон. Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок – 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. |
На слайде вы видите незаконченные пословицы. Дополните их, одним словом.
1. От хорошего сна … Молодеешь 2. Сон – лучшее … Лекарство 3. Выспишься – … Помолодеешь 4. Выспался – будто вновь… Родился |
От сна мы всегда переходим к активной деятельности. Наше здоровье очень здорово зависит от того как мы работаем и отдыхаем. Не зря говорят: «Здоровому всё – здорово». Третья составляющая здорового образа жизни, это…
3. Активная деятельность и активный отдых. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье |
.
Хочется особо остановиться на работе за компьютером.
ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ: |
сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации. |
Переходим к одному из главных составляющих здорового образа жизни.
4. Отказ от вредных привычек.
КУРЕНИЕ АЛКОГОЛИЗМ НАРКОМАНИЯ |
6. Итог и ДЗ.
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
На доске:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.
ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома (Приложение 4)
Фамилия, имя…………………………………………………………………………… Здоровье – это ……………………………………………………………… ………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………….. Я хочу быть здоровым для того, чтобы ………………………………… ……………………………………………………………………………… |
Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за здоровый образ жизни!».
Список использованной литературы
nsportal.ru
Тема урока: «Здоровый образ жизни».
Вид урока: изучение нового материала.
Цель урока: знакомство с правилами здорового образа жизни.
Задачи урока:
образовательная: познакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление о вредных привычках;
развивающая: формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
воспитывающая: воспитывать у учащихся к мысли о том, что самое главное в жизни это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего организма.
Планируемые результаты:
личностные: готовность целенаправленно использовать правила личной гигиены и правила здорового образа жизни в учебной деятельности и в повседневной жизни;
предметные: понимать и усвоить содержание правил здорового образа жизни.
Ход урока
Самоопределение к деятельности.
Подравнялись, присаживайтесь. Урок окружающего мира, но сегодня у нас необычный урок, а урок- путешествие. Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни.
2. Постановка учебной задачи
– Ребята, при встрече мы всегда приветствуем, друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? (- Мы говорим, здравствуйте, и этим желаем здоровья человеку. )
– Верно.
– Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
– Исходя из темы, назовите цель урока.
3. Формирование новых знаний. Слайд 1
– Мы будем путешествовать по городам страны Здоровья и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни.
– Первый город, в который мы отправимся это город «Чистюлькино». Слайд 2
Посмотрите какое интересное название города, а как вы думаете почему этот город так называется?
– Верно. Чистота – залог здоровья. Но все ли выполняют правила личной гигиены?
– Ребята, а что такое гигиена? (- Гигиена – это наука, которая изучает условия и способы сохранения здоровья человека.)
Что значит соблюдать правила личной гигиены? А вы соблюдаете эти правила.
-Ребята посмотрите, кто к нам пришел? Это житель города зовут его Пилюлькин. Слайд 3
Он приготовил для вас загадки про различные предметы личной гигиены.
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю —
Ничего не забываю! (мочалка)
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (расчёска)
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? (полотенце)
А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом … я купался под дождём! (вода)
Гладко, душисто,
Моет чисто-чисто,
Из рук ускользает.
Что это? Кто знает? (мыло)
– Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные,
Но и вы, ребята, смышлёные.
– С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились? Слайд 4
– Следующий город, в который мы отправимся называется «Лакомка». Слайд 5
– Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. Скажите мне для чего нужно питаться?
-Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым? Слайд 6-7
– Какие два вида питания вы узнали?
Какое питание называют разнообразным? Однообразным?
Разнообразное питание – это регулярное, без спешки и богатое витаминами.
– Однообразное питание – это питание от случая к случаю, второпях и богатое сладостями.
Какое из этих питании будет здоровым? Почему вы так считаете?
– Почему нельзя питаться от случая к случаю?
– Как вы понимаете значение слова “второпях”?
– А почему пища не должна содержать много сладостей?
Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так.
Кариес – это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приёма пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается.
А чтобы не было проблем с зубками нужно регулярно показываться стоматологу.
А чтобы не было проблем с зубками нужно регулярно показываться стоматологу.
Правило 2 Слайд 8
ИГРОВАЯ ЧАСТЬ.
Вам, мальчишки и девчонки.
Приготовила совет.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
3. Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети. Нет!
4. Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети. Нет!
5. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
6. Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети. Нет!
7. Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Дети. Нет!
Вы, ребята, не устали,
Пока я здесь стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
7. Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Дети. Нет!
Вы, ребята, не устали,
Пока я здесь стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
-А теперь отправимся в следующий город под названием «Режимный».
-Как вы думаете почему этот город так называется, что в нем соблюдается?
– Правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня.
– Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом.
– Что входит в режим дня? Слайд10
-Сейчас я прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно, а потом скажете, какой в нем был режим.
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть,
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
– Хороший был денёк!
– С каким правилом мы познакомились в городе режимный? Слайд 11
– Отправляемся дальше следующий город «Спортивный». Слайд 12
В этом городе все жители спортсмены. Слайд 13
– Ребята, кто из вас занимается спортом? Какими видами спорта вы занимаетесь?
Посмотрим какие спортсмены живут в городе.
А главное – делать зарядку, чтобы ваш организм стал крепким и сильным, а главное – здоровым.
– Почему малоподвижный образ жизни вредит здоровью?
– Для чего нужно заниматься физкультурой?
Какое правило этого города? Слайд 14
Последний город, в который мы отправимся, называется “Осторожный”. Слайд 15
На этой станции мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека.
-Какие вредные привычки вы знаете? Слайд 16
Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.
– Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.
Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.
– Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Вывод:
Алкоголь опасен для вашего здоровья.“Никогда не прикасайся к наркотикам!”
– Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.
Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.
5. Итог урока
Наше путешествие подошло к концу. Подведём его итоги.
– Что значит вести здоровый образ жизни?
– Перечислите главные правила здорового образа жизни.
– Какая была тема нашего урока?
– Какая была цель урока?
– Справились вы с этой целью?
– Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы, до свиданья.
infourok.ru
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 16 муниципального образования город- курорт Геленджик Автор : Османова Евгения Александровна, учитель начальных классов МБОУ НОШ № 16 с. Возрождение 2012 г. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ. Мы – за здоровый образ жизни!Слайд 2
Показать значимость ЗОЖ для будущего жизнеутверждения, развития нравственных качеств и профессионального становления; воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем. Цель и задачи:
Слайд 3
Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Слайд 4
это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни – это такой способ жизни людей, который обеспечивает им сохранение и укрепление здоровья. Никогда не пробовать курение, наркоманию, токсикоманию, употребление спиртных напитков. ЗДОРОВЬЕ –
Слайд 5
. Наши достижения
Слайд 6
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам. Раз- два, шире шаг: Делай с нами так. Раз- два, не зевай, С нами повторяй…
Слайд 7
Чтоб расти и закаляться, Надо спортом заниматься, Закаляйтесь детвора, В добрый путь Физкульт – УРА!!!
Слайд 8
Дружат со спортом и наши учителя
Слайд 9
Месяц май – время походов
Слайд 10
Лето – лучшее время года для укрепления здоровья
Слайд 11
Свежий воздух – бесценный дар природы, средство закаливания, тренирует наши сосуды
Слайд 12
Жить в согласии с природой. Соблюдать во всем меру-это основа пифагорейского образа жизни. Придерживаться определенного режима питания и сна. Слушать музыку, ибо она исцеляет. Регулярно заниматься гимнастическими упражнениями. В любой ситуации стараться не раздражаться, не гневаться, не печалиться. Иметь в жизни цель и стремиться к ней. Слушать советы людей, но самому размышлять неустанно. Всячески развивать память: не засыпать пока не вспомнишь все, что произошло с вами в течении дня. Советы Пифагора:
Слайд 13
Мы решили развивать память как советовал Пифагор: перед сном вспоминали всё, что произошло за день, анализировали всё сказанное и услышанное за день и только после этого засыпали. Оказывается, это очень интересно и сложно, но главное – полезно. Узнать о своих возможностях, качествах характера мы сможем с помощью Квадрата Пифагора на уроке математики. Как мы воспользовались советом Пифагора
Слайд 14
Мы – за здоровый образ жизни! А – вы ?
nsportal.ru
Здоровый образ жизни
1 класс
Здоровье – это богатство.
Здоровье – это красота, радость, иммунитет.
Здоровье – это наша жизнь. Когда мы здоровы, то живем полноценной жизнью.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
multiurok.ru
Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс
Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»
Учитель МОУСОШ № 23 – Астафьева Наталья Викторовна
Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.
Форма проведения: игра и беседа.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран,
Ход урока:
– Сегодня на классном часе мы узнаем, что значит «Здоровый образ жизни». Но сначала я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране Здоровья». А пока вы будете играть, ваша задача будет подумать, что значит «здоровый образ жизни».
«В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся»
– Когда Леонид Якубович ведет телеигру «Поле Чудес», то победители получают денежные призы или технику. В результате нашей игры вы не получите денежные призы или технику, а приобретете знания, которые помогут вам сохранять и укреплять ваше здоровье. А здоровье, как известно, ценится больше всего на свете.
Условия игры (слайд 2): В игре нет туров, финала и суперигры (это сделано для того, чтобы все дети могли принять участие от начала игры и до конца). Дети класса делятся на 4 команды. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане (переход к заданию осуществляется по гиперссылке щелчком мыши по выбранной категории). Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам. На доске табличка для внесения баллов за правильные ответы.
Задания для игры:
Когда он к нам приходит,
То в сказку всех уводит.
А солнышко взойдет –
Он сразу и уйдет. (сон)
– Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня. (за дополнительные баллы)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
– Назовите еще предметы, которые относятся к личной гигиене (за дополнительные баллы)
Я маленькое, я гладенькое,
Покорное, не спесивое.
Я в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь спесивый. (мыло)
Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Говорят нам два конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!» (полотенце)
Выполнение гимнастических упражнений утром. (зарядка)
– Выполнение зарядки каждый день – это выработанная привычка. А все ли привычки людей полезны для здоровья? (курение, алкоголь, наркомания) – доп.баллы.
Два волка бежат,
оба на небо глядят. (лыжи)
– Какими видами спорта можно заниматься в вашем возрасте для укрепления здоровья? (доп.баллы).
Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет. (витамины).
Толстобокие матрёшки
С веток глянули в окошко. (фрукты)
– Какие еще продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов? (доп.баллы).
– Какие продукты считаются вредными для здоровья? (доп.баллы)
Вывод: Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье
nsportal.ru