1 класс поделки из бросового материала – Конкурс “Вторая жизнь вещей” (поделки из бросового материала своими руками, фото и мастер-классы)

Содержание

Поделки из бросового материала своими руками для детского сада и в школу

Новая жизнь старых вещей – материм поделки из бросового материала. Цель творческих занятий – тренировка усидчивости, внимания, умения работать в команде.

[ads-for-wp ads-id=”9184″][ads-for-wp ads-id=”9157″][ads-for-wp ads-id=”9158″]

Знаете ли вы, что такое трэш–арт? Это новое популярное направление в искусстве, приверженцы которого создают свои произведения из бытовых отходов и вторичного сырья. Да-да, не удивляйтесь. Тонны мусора вместо того, чтобы отправиться на свалку, перерабатываются и превращаются в настоящие шедевры. Это не только необычно и красиво, но еще и очень полезно. Ведь таким образом творческие люди дают ненужным вещам вторую жизнь, даря положительные эмоции окружающим и спасая природу от загрязнения.

Этим интересным делом можно заняться и дома всей семьей, каждый раз придумывая и воплощая в жизнь новые идеи. И тогда разбор старого хлама на чердаке превратится в увлекательное приключение с поиском сокровищ, а поделки из бросового материала станут для детей любимым хобби.

Что пригодится для работы

Чтобы заняться творчеством, совсем не обязательно бежать в магазин и приобретать дорогостоящие принадлежности и фурнитуру. Посмотрите вокруг.

Наверняка в доме вы отыщите массу так называемых бросовых материалов – предметов, которые выполнили свою основную функцию и теперь рискуют оказаться на помойке. Не спешите их выбрасывать. В умелых руках никчемная, на первый взгляд, вещь может превратиться в уникальный подарок для близкого человека или стать стильным украшением интерьера. Что же можно применить в работе?

  1. Изделия из пластика: бутылки, одноразовую посуду, коктейльные трубочки и даже крышки всех цветов и размеров. Свойства этого материала как нельзя лучше подходят для творчества: легкий, тонкий, податливый, прекрасно режется обычными ножницами. Его можно покрасить цветными маркерами или акриловыми красками, а также приклеить к любой поверхности. Разнообразие форм и размеров открывает простор фантазии, и в результате получаются великолепные игрушки, панно или карнавальные маски.
  2. Ненужные компакт-диски. Их блестящая поверхность напоминает зеркало, поэтому поделки получаются праздничными, нарядными, легкими и одновременно безопасными. Нарезанный на кусочки, этот материал может служить сырьем для мозаичной фоторамки, бижутерии или украшением новогодней игрушки. А еще из дисков можно изготовить сказочных животных, как это делает житель Австралии Шон Эйвери, обладающий поистине неисчерпаемой фантазией. 
  3. Картонные коробки из-под конфет, обуви или бытовой техники станут прекрасной основой для рыцарского замка, грузовой машины, робота-трансформера, шкатулки или настоящего телевизора. А распустив изделие, мы получим толстые листы бумаги, необходимые для творчества.
  4. Пакеты из-под сока и молока плотные и не промокают, поэтому из них получаются прочные кормушки для птиц, цветочные горшки и кораблики.
  5. Яичную скорлупу легко превратить в забавную игрушку или благородную мозаику. Её можно клеить, красить и даже вскрывать лаком. Единственный минус – материал очень хрупкий и требует осторожного обращения.
  6. Старые газеты и журналы – прекрасное сырье для поделок. Из них скручивают трубочки и плетут разные полезные вещицы, создают игрушки в технике папье-маше, вырезают картинки для декупажа.
  7. Баночки из-под детского питания или газированных напитков также часто становятся источником креативных идей, трансформировавшись в модный органайзер, смешную игрушку, горшок для цветов или рамку для фотографий.
  8. Тубы из-под туалетной бумаги или кухонных полотенец можно использовать целиком или разрезать на сегменты, окрашивая их в разные цвета и выкладывая аппликации в стиле квиллинг.

Целлофановые пакеты, прищепки, перегоревшие лампочки, часовые механизмы, старые пуговицы, ячейки для яиц и битая посуда – для творческого человека эти материалы представляют большую ценность. Все в обязательном порядке сохраняется, сортируется и в один прекрасный момент становится частью очередного шедевра.

Творим круглый год

С самого раннего дошкольного возраста нужно привлекать детей к изготовлению поделок. Ведь это не только средство избавления от скуки и организации досуга ребенка, но и прекрасный способ развить мелкую моторику, координацию движений, глазомер, цветовое восприятие. Целью творческих занятий является тренировка усидчивости, внимания, умения работать в команде. К тому же это лучший момент, чтобы донести до ребёнка знания об окружающем мире: к примеру, познакомить его с временами года или природными явлениями.

Зима

Уже в младшей группе детсада малышам нужно рассказать, что это время года – самое холодное. Дождевые капельки замерзают, не успев долететь до земли, и превращаются в пушистые снежинки. Вода в лужицах, реках и озерах покрывается льдом. Ночи становятся длиннее, а дни короче, поэтому на улице так быстро темнеет. Многие птицы улетают в теплые края, а животные укладываются в спячку. Эти знания можно закрепить в памяти детей, смастерив картинки, панно или открытки на зимнюю тематику:

  1. На листе цветного картона гуашью рисуем стволы кустов и деревьев. Из ваты скатываем трубочки и при помощи клея ПВА приклеиваем их, изображая снежные шапки на деревьях и сугробы на земле. Облачка – это та же вата, только в распушенном виде. 
  2. На плотное основание клеем ПВА наносим изображение, а затем посыпаем сверху манной крупой, сахаром или солью. Такая объемная картинка по силам даже ребенку 3-4 лет. 
  3. Измельчаем пенопласт на терке – снег для поделок готов. Теперь остается только приклеить его на заготовленное основание, например, на сухую веточку, найденную в саду. 

Зима прежде всего ассоциируется у нас с Новым годом. А что за праздник без пушистой елки? Задача номер один – смастерить ее своими руками вместе с ребенком из самых неожиданных подручных материалов:

  1. Вам понадобятся палочки от мороженого. Одна будет основанием елочки – покрасьте ее в любой цвет по желанию. Остальные – две целые и четыре укороченные (приблизительно 1, 3, 6 и 9 см) – сделайте зелеными. Приклейте «веточки» и украсьте на свой вкус блестками, мелкими пуговками или мишурой. 
  2. Из плотной бумаги сверните конус. Край его тщательно проклейте или пробейте скобами. У пластиковых ложек обрежьте черенки. Оставшуюся часть покрасьте или, смазав клеем, обмакните в блестки. Наклейте полученные детали на основание. При этом начните с нижнего яруса, а каждый следующий крепите в шахматном порядке, как черепицу. Елка готова. Это довольно сложная работа, и даже ребятам 6-7 лет не обойтись без помощи старших. 

Для елки нужны яркие и веселые игрушки. Сделайте их вместе с малышом:

  1. Из старой перегоревшей лампочки, покрашенной белой гуашью, получится забавный снеговик. Только не забудьте о мелких деталях: глазах, носике морковкой и шарфике из фетра. 
  2. Мерцающая снежинка получится, если на шаблон из плотной бумаги наклеить нарезанные кусочки компакт-диска. 
  3. Вам не кажется, что баночки от йогурта в перевернутом виде очень похожи на колокольчики? Пусть дети обернут их блестящей фольгой, раскрасят или наклеят яркие детали – несложное дизайнерское украшение для елки готово. 

Не забывайте, что в феврале мы отмечаем мужской праздник – День защитника Отечества. Сделать подарок для папы своими руками интересно и мальчишкам, и девчонкам. Пусть это будет настоящий военный танк, изготовленный из обычной хозяйственной губки и трубочки для коктейля.

Весна

Весной пробуждается не только природа. Люди тоже становятся активнее, жаждут творить и фантазировать. С чем ассоциируется это время года? Прежде всего с добрым и ласковым солнышком. Мастерим его с дошкольниками из:

  1. Ненужного компакт-диска, с наклеенными лучиками из свернутых вдвое узких полосок картона или фольги.
  2. Бумажной тарелочки, покрашенной в желтый цвет. Лучи можно сделать из коктейльных трубочек, целлофановой бахромы или из контуров детских ладошек, вырезанных из цветной бумаги.

Весна – это еще и женский праздник 8 Марта. Обычно к этому дню воспитатели стараются подготовить вместе с детьми подарки для мам. А что может быть лучше первых весенних цветов? Изготовить их можно из самых разных материалов, оказавшихся под рукой:

  1. Для тюльпанов понадобятся баночки от йогурта, деревянные шпажки, цветная бумага или самоклеящаяся пленка. Вырезаем волнистые лепестки разной величины, нанизываем их поочередно на «стебель», острый край предусмотрительно удаляем, приклеиваем листочки. При желании можно сделать еще и вазу, обтянув баночку от детского питания цветной пленкой или покрасив её как на фото. 
  2. Оригинальные ромашки делаем из ватных дисков, скрепленных между собой. Сердцевина и листочки – из бумаги. Стебель – коктейльная или свернутая из журнальной страницы и покрашенная в зеленый цвет трубочка. 

Лето

Что станет визитной карточкой этого времени года? Наверное, это:

  1. Радуга. Поясните, что появляется она, когда солнечный свет преломляется в капельках воды. Пусть ребенок запомнит последовательность расположения цветов, сделав радугу из пуговиц или крашеных макарон, наклеенных на лист картона. 
  2. Разнообразие насекомых. Расскажите об их пользе для растений, обратите внимание на яркие краски. Покажите, как сделать бабочку или пчёлку из втулки от туалетной бумаги. Для этого раскрасьте цилиндр – он будет служить телом насекомого. Нарисуйте глазки, а усики и крылышки вырежьте и приклейте. 
  3. Цветущий луг. После прогулки предложите детям воссоздать разнообразие красок летней природы, используя крышки от пластиковых бутылок. Шилом проделайте отверстия в каждой из них и скрепите проволокой, произвольно формируя цветы и листья. Для устойчивости выбирайте подставку большего диаметра, чем остальные детали. В итоге получится великолепный цветник. 

Осень

Это время года приносит множество идей для творчества. Вместе с детьми понаблюдайте за волшебными изменениями, происходящими в природе. Обратите внимание малышей на красоту осеннего леса, на повадки птиц и животных, прислушайтесь к шороху опавших листьев. Обязательно соберите разноцветный букет – он пригодится для поделок.

Можно использовать и другие природные материалы: семена, веточки, каштаны, желуди, шишки, плоды рябины или шиповника. Только внимательно следите за тем, чтобы дети не трогали незнакомые растения и тем более не тянули их в рот.

Тематический материал:

Если в осеннем лесу вы видели грибы, то дома можно сделать похожие, используя баночки от питьевого йогурта и цветную бумагу.

Объясните детям, что поздней осенью станет совсем холодно и полетит первый снег. Тогда птицам будет сложно найти себе пропитание, поэтому пора поспешить им на помощь: сделать кормушки и развесить их на улице, на даче, в сквере, на садовом участке. Для поделки подойдут пластиковые бутылки, канистры, пакеты от молока, сока или сметаны. Немного фантазии, труда – и столовая для пернатых готова.

Праздник урожая

Тема осени всегда тесно связана с урожаем. На школьных спортивных площадках в это время года обязательно устраиваются выставки-ярмарки, где наряду с овощами и фруктами, выращенными на полях и огородах, демонстрируются рисунки и поделки, созданные руками ребят 1-4 классов из подручных материалов:

  • яблоки из донышек цветных пластиковых бутылок, соединенных между собой скотчем; веточка и листок вырезаны отдельно и закреплены по центру верхней части; 
  • арбузные дольки из раскрашенных и согнутых пополам бумажных тарелочек;
  • ананасы из пластмассовых ложек без черенков, закрепленные на пенопластовом основании;
  • ягоды из кусочков поролона, наклеенных на контейнер от шоколадного яйца.

А фруктовую корзину можно сплести из бумажных трубочек или сделать из пластиковой емкости подходящего размера, обтянув ее блестящей атласной лентой или шпагатом.

Правила дорожного движения

В детском саду, в начальной школе и дома взрослые стараются обучить детей правилам поведения на дороге. Эти знания необходимы: от них во многом зависит жизнь и безопасность каждого ребенка.

Как же донести сложный и порой не самый интересный материал до малыша? Конечно, в игре.

Создать общий макет, моделирующий любую ситуацию на дороге, можно вместе, используя самые неожиданные бросовые материалы:

  1. С маленькими детишками 3-5 лет делаем светофор из спичечного коробка, обклеенного цветной бумагой. В качестве подставки используем коктейльную трубочку. Если нужен больший размер, вполне подойдет обувная картонная коробка или кусок пластиковой сантехнической трубы.
  2. Пешеходный переход можно выложить из палочек для мороженого, окрашенных в белый цвет, или это может быть рисунок акриловой краской на черной плотной бумаге.
  3. Деткам 5-6 лет будет интересно создавать участок города с домиками из картонных коробок разного размера, раскрашивая их или обклеивая цветной пленкой. Крыши можно делать из полосок плотной бумаги, склеенных в форме треугольника.
  4. Транспорт – это стихия мальчиков. Обязательно привлеките их к творческому процессу. Пусть фантазируют, делятся своими идеями и соображениями. Материалом для машинки может стать втулка от туалетной бумаги или молочный пакет. Очень интересный вариант – гоночный автомобиль из небольшой пластиковой канистры с крышками от бутылок вместо колес. 
  5. Человечков можно нарисовать, вылепить из пластилина или использовать готовых, например, из наборов «Лего».

Такие полезные уроки ПДД надолго запомнятся ребенку, и вряд ли теперь он станет перебегать улицу на красный свет светофора, не смотреть по сторонам или шалить на проезжей части.

Птицы

С давних времен на Руси общим ликованием встречали возвращение перелетных птиц, ведь пичужки на своих крыльях несли весну и оживление природы. В их честь хозяйки пекли жаворонков из теста, а дети лепили глиняные свистульки в виде синичек и голубей, развешивали кормушки и скворечники. Интересно было бы возродить забытые традиции и весной устроить среди дошколят и младших школьников конкурс на лучшую поделку из бросового материала.

Тематический материал:

Лебедь

Невозможно создать образ птицы, не имея представления о ее внешнем виде и особенностях поведения, поэтому прежде чем приступить к работе, сходите с ребятами на экскурсию к водоему, где обитают лебеди, и расскажите об этих гордых созданиях, отличающихся особенной статью, красотой и верностью. Такая подготовка обязательно вдохновит юных самоделкиных на создание уникальных работ:

  1. Малыши 4-5 лет могут сделать лебедя из втулки от туалетной бумаги, вырезав шею и крылья и слегка отогнув их. Покраска и мелкие детали – на усмотрение юного художника. 
  2. Пригодятся и крышки от пластиковых бутылок: с их помощью дети постарше смогут выложить мозаику, следуя схеме. 
  3. Нежные капроновые банты – идеальная основа для туловища лебедя. Остается только добавить изогнутую шейку из картона, поролона или кабеля в пластиковой оплетке, и птица готова. 

Сегодня в ландшафтном дизайне часто используются садовые фигуры. Сделанные из древесины, металла или пластика, стоят они очень недёшево. Но подобное украшение достанется вам совершенно бесплатно, если создать его своими руками из бросового материала. Великолепные лебеди получатся из проволочного каркаса, оплетенного полиэтиленовой бахромой или особым образом разрезанной, отогнутой и покрашенной старой автомобильной шины.

Павлин

Эту экзотическую птицу, словно пришедшую к нам из восточной сказки, не каждый ребенок мог наблюдать вживую. Но все прекрасно узнают ее благодаря необычайной красоте и большому веерообразному хвосту. Прежде чем приступить к работе, расскажите детям о павлине и рассмотрите фотографии с его изображением. Обратите внимание на мельчайшие детали в образе птицы: примечательную форму и окрас перьев, игривый хохолок на голове. После этого подберите подходящий для поделки материал. Это могут быть:

  1. Одноразовые ложки, окрасив которые и приклеив к картонному круглому основанию, мы получим сказочный хвост птицы. Туловище сделаем из обрезанных ватных палочек. Голова – та же ложка, но без черенка. 
  2. Бумажная тарелка, которая и будет служить веерообразным хвостом павлина. Остается наклеить силуэт птицы, мелкие детали оперенья и хохолок из зубочисток. 
  3. Пластиковые бутылки, из которых делаем туловище и вырезаем пёрышки, соединяя их при помощи проволоки и формируя хвост. Голова состоит из двух частей: обрезанного горлышка и донышка посудины, соединенных вместе. 

Техника выполнения этой поделки непроста. Она предполагает опасные манипуляции с шилом, ножом и проволокой, которыми должны заняться исключительно взрослые. А детям лучше доверить самую легкую работу: нарезать бахрому на перьях, покрасить основание или наклеить декор.

Животные

Социальные опросы показывают, что 95% детей дошкольного возраста по значимости ставят домашних животных в одну линейку с родителями и друзьями.

Для них кошка, собака или попугайчик – близкие существа, с которыми можно поговорить, поиграть и поделиться радостями и переживаниями. Представьте, с каким удовольствием юный художник будет создавать образ своего питомца, вкладывая в работу душу и любовь:

  1. Интересная собака получится, если втулку от туалетной бумаги слегка загнуть в верхней части, формируя ушки. Покрасить основание акриловой или гуашевой краской. Мордочку, лапки и ошейник вырезать из цветной бумаги и наклеить. Хвост прикрепить, вставив в небольшую прорезь во втулке и зафиксировав двусторонним скотчем с изнанки. 
  2. Черного кота вырезаем из пластикового флакона от ополаскивателя для белья: передняя стенка – силуэт, задняя – хвост. Детали рисуем акриловыми красками. Повязываем бант на шею. Игрушка готова. При желании ее используют как подставку для карандашей и ручек или салфетницу. 
  3. Белого кота можно сделать из 4 ватных дисков. Два из них наклеиваем на основание целиком – это голова и туловище. Еще один разрезаем пополам – это лапы. Из последнего формируем хвост и уши. Добавляем глаза, усы и нос. Работа простая, но оригинальная. 

Такие поделки вполне можно принести в школу или садик на конкурс, подарить другу или украсить ими дом.

Экологическая тема

В век скоростей и новейших технологий Земля стоит на пороге глобальной экологической катастрофы. Там, где некогда были леса, царит пустыня, тонны токсичных отходов каждый день сливаются в реки, моря и океаны, ядовитые выбросы отравляют воздух, наша планета постепенно превращается в свалку, задыхаясь от мусора. Об этом обязательно нужно рассказать детям на специальных занятиях в ДОУ или школе, используя в доказательство слов фотографии, видео и презентации.

Подрастающее поколение должно понять, что спасти положение можно, если заботиться об окружающей среде: развивать природоохранные технологии, строить в стране перерабатывающие заводы, оставлять мусор только в положенных местах, вторично использовать отходы в хозяйстве и творчестве. Научиться этому поможет мастер-класс поэтапного изготовления забавной птички из полиэтиленового пакета.

Начать занятие стоит с разговора о том, что выброшенный мешок для мусора или пластиковая бутылка не один десяток лет пролежит на поверхности земли, прежде чем превратиться в прах. А ведь они еще могут послужить человеку или поднять ему настроение. Затем переходим к пошаговому выполнению поделки с кратким описанием:

  • Вырезаем квадрат из черного пакета. 
  • Сминаем шарик из двух салфеток и кладем его в центр первой заготовки. 
  • Собираем края и завязываем их в узелок. 
  • Наклеиваем глазки из скатанных в шарик салфеток, клювик из бумажного ромба, согнутого пополам, и полукруглые крылья из серого картона. 

Веселый воробушек готов. Осталось только посадить его на веточку в компанию к другим птицам и украсить такой композицией дом или класс.

Какие еще поделки из бросового материала после бесед на тему экологии можно приготовить с детьми? Идеи берут из специальной литературы с краткими описаниями и подробными инструкциями или создают уникальные новинки собственными силами:

  • из оставшихся после пикника одноразовых тарелок можно сделать ярких рыбок и «запустить» их в настоящий аквариум из картонной коробки; 
  • туда же можно поместить и морскую черепашку с панцирем из днища пластиковой бутылки и разноцветными крышечками внутри;
  • наверняка всем понравится ежик, собранный из ячеек от яиц, или бабочки из фантиков от конфет.

Объясните детям, что для поделок не нужно каждый раз покупать цветную бумагу и картон. Для бумажного производства используется древесина, а значит, погибает дерево. Лучше взять другие, уже послужившие человеку, материалы и подарить им вторую жизнь: например, разрезать картонную упаковку или разгладить обертку от конфеты.

Выбирайте самый неожиданный бросовый материал и создавайте уникальные поделки из него вместе с детьми. Быть может, рядом с вами усердно трудится будущий художник, дизайнер или эколог, которому предстоит сохранить природу на планете Земля. Но кем бы ни стал ваш малыш, эти минуты совместного творчества он будет хранить в своем сердце всю жизнь.

rearchildren.ru

“Красивая поделка из бросового материала”

Конспект занятия на тему: « Красивая поделка из бросового материала».

Цель занятия:  дать бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

Задачи занятия:

1. Предметные:

  • Сформировать представления об организации работы;

  • Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы
на занятиях;

  • Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;

  • Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу
своими руками;

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

  • Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

  • Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

  • Рассматривать использование данных тем как элемент украшения для домашнего интерьера;

  • Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

Коммуникативные:

  • Содействовать развитию у детей умению общаться;

  • Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;

3. Личностные:

  • Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;

  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;

  • Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Методическое оснащение урока:

Готовые изделия, выполненные из бросового материала

Презентация Microsoft Office Power Point

Оборудование и инструменты: одноразовые тарелки, шаблон елки, пластилин, клей, ножницы, украшения, лента.

Методы обучения:

Рассказ

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением материала

Показ трудовых приемов

План

1. Вводная часть:

2. Основная часть:

  • Сообщение темы и цели урока

  • Анализ образца

  • Повторение ТБ

  • Физкультминутка .

  • Последовательность выполнения работы

  • Самостоятельная работа учащихся

3. Подведение итогов. Выставка работ.

Ход занятия

I. Организационный момент (1 минута)

– Здравствуйте, ребята! Скажите , с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

-Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь , посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало – это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

II. Актуализация знаний (10 минут)

Мешок с предметами

– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)

-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

– А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– Дети, как можно спасти природу?

(ответы учащихся)

И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.

-Посмотрите, как красиво и чисто стало в лесу.

Ребята, чему нас учит эта история?

(ответы учащихся)

III. Сообщение темы и цели урока (4 минуты)

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? Какую цель нам нужно поставить перед собой?

– Всё верно вы говорите ребята. Мы узнаем , как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.

Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать

– из пластиковых бутылок

– из одноразовой посуды

из дисков

IV. Анализ образца (4 минуты)

Учитель показывает готовую поделку

– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

Скажите мне, где можно использовать вот эту одноразовую тарелку?

(ответы учащихся)

А сегодня мы из этой тарелки сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить наш класс. Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.

Тарелка

– Пластилин, украшения

V. Повторение ТБ (2 минуты)

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд

  2. Не держать ножницы остриём вверх

  3. Резать материал на виду.

– А еще мы будем работать с клеем.

Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

  1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

  2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

  1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

  2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

  3. После работы убирай всё на место.

VI. Физкультминутка (2 минуты)

Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку, которая называется «Собери мусор».

– Вы должны рассортировать мусор по специальным надписям.

Предлагаются надписи:

Бумажные

Пластиковые

Стеклянные.

VII. Последовательность выполнения работы (4 минуты)

На доске алгоритм изготовления поделки

– Ну, что же приступим к работе.

  1. Возьмем бумажную тарелку и на середине, с помощью шаблона нарисуем простым карандашом елку;

  2. Затем елку облепим зеленым пластилином;

  3. С помощью снежинок украшаем нашу елочку;

  4. Берем мишуру и декорируем края нашей тарелочки .

  5. Завязываем ленту и наша поделка готова.

VIII . Самостоятельная работа учащихся.(15 минут) (Включается музыка)

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

IX .Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

-Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

-На сколько одноразовых тарелок стало меньше?

(Ребята отвечают – на 20)

-На сколько полезных вещей стало?

(Ребята отвечают – на 20)

X. Уборка рабочего места (1,5 минуты) .Подведение итогов.

Молодцы ребята!

– Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.

– Если вы сегодня поработали очень хорошо , то поднимите кружок красного цвета. Если просто хорошо, то зеленый. Ну а если не очень хорошо, желтый.

– Я очень рада, что вы подняли кружок красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.

-Ребята, а вы достигли цель , которую мы поставили перед собой в начале занятия?

(Ребята отвечают – да)

Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери, 
И порядок наведи

Учащиеся убирают своё рабочее место

infourok.ru

Популярные мастер-классы с использованием материала «Материал бросовый»

Велосипед-кашпо (МК)

Мастер-класс, Поделка, изделие, Свит-дизайн

3470
Плетеное сердце из газетных трубочек….

Мастер-класс, Поделка, изделие

2296
Готовь сани осенью, или в гости к Деду…

Мастер-класс, Поделка, изделие

2219
Сумка из полиэтиленовых пакетов (МК)

Гардероб, Мастер-класс, Материалы и инструменты

2108
Топиарий из ватных дисков+мини МК.

Бонсай, топиарий, ёлка, Мастер-класс

2102
Кофейно-шпагатные фантазии 2

Мастер-класс, Поделка, изделие

2031
“Радости полные штаны!”

Мастер-класс, Поделка, изделие

1959
Я буду долго гнать велосипед!

Мастер-класс, Поделка, изделие

1927
Зимний домик для чайных пакетиков

Мастер-класс, Поделка, изделие

1868
Шкатулочки из бобины от скотча

Мастер-класс, Поделка, изделие

1641
Сказка для взрослых. +МК по мини-бару

Декор предметов, Мастер-класс, Поделка, изделие

1637
Розовая нежность!

Бонсай, топиарий, ёлка, Мастер-класс

1594
«Бутылка-дама» Мастер-класс.

Декор предметов, Мастер-класс

1478
Вазы напольные

Мастер-класс, Поделка, изделие

1473
Дом там, где твое сердце

Мастер-класс, Поделка, изделие

1403
Волшебная яичная скорлупа и что можно…

Мастер-класс, Поделка, изделие

1339
Подставка “Радуга” МК.

Мастер-класс, Поделка, изделие

1335
Барышня-шкатулка МК

Мастер-класс, Поделка, изделие

1276
Шкатулочки из консервных банок

Мастер-класс, Поделка, изделие

1272
ГОЛУБЬ ( Королевский, павлинохвостый)…

Ландшафтный дизайн, Мастер-класс

1261
Древний свиток с печатью из воска

Мастер-класс, Поделка, изделие, Скрапбукинг

1252
Мини-комодик в стиле шебби – мастер-…

Мастер-класс, Скрапбукинг

1196
Кому карандашница, кому шкатулка, кому…

Мастер-класс, Поделка, изделие, Скрапбукинг

1156
Ёлочка-топотушка “Снежная ночка…

Бонсай, топиарий, ёлка, Мастер-класс

1124

stranamasterov.ru

Поделки из бросового материала | podelki-doma.ru

Идеи, фотографии, мастер-классы по изготовлению поделок из бросового материала и всяких ненужных вещей.

03.02.2019

Новогоднее панно «Олень» из бросового материала Работу на конкурс подготовила педагог дополнительного образования Неробова Татьяна Борисовна. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования…