1 класс линейка на 1 сентября: Торжественная общешкольная линейка на 1 сентября – сценарий Дня Знаний 1 сентября – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Содержание

Торжественная общешкольная линейка на 1 сентября – сценарий Дня Знаний 1 сентября – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

авторы: Светлана Михайловна Михеева , учитель литературного чтения, математики, русского языка, Московская область

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Общешкольная линейка, посвященная Дню знаний. Проводилась в 2016-2017 уч.г. В гости в школу приходил Илья Муромец с пожеланиями для детей, учителей и их родителей.

Звучит песня 1 «Здравствуй, школа»

Ведущий 1

День Знаний – старт больших дерзаний
Старт важных дел, призыв к мечте

Ведущий 2

Мы все уверены: он станет
Ступенькой к новой высоте.

Ведущий 1

Мы покорим её стараньем
Сумеем на неё взойти.

Ведущий 1и 2 (ХОРОМ)

Так здравствуй, здравствуй, праздник знаний
Начало славного пути.

Ведущий 1. Доброе утро, ребята! 

Ведущий 2. Доброе утро, уважаемые наши гости!

Ведущий 1. Доброе утро, дорогие папы, мамы, бабушки и дедушки!

Ведущий 2. Доброе утро, наши милые учителя!

Ведущий 1. Вот и закончилось наше веселое озорное лето, а вместе с ним умчались такие короткие летние каникулы.

Ведущий 2. Сегодня начало нового учебного года.

Ведущий 1. Сегодня — день встречи школьных друзей после долгой разлуки.

Ведущий 2. Сегодня — первый торжественный день в жизни первоклассников. Они первый раз пришли в школу. Именно для них будет звучать первый в жизни школьный звонок.

Ведущий 1. Школа, встречай своих самых маленьких учеников, своих первоклассников!

Ведущий 2. Под громкие аплодисменты мы приглашаем к нам первоклассников во главе со своим первым учителем – СИМАНОВОЙ ЕЛЕНОЙ БОРИСОВНОЙ, и девятиклассников во главе с классной мамой – ХАУСТОВОЙ ЮЛИЕЙ ИВАНОВНОЙ

(Звучит музыка 2 «Первоклашки», в сопровождении 9-классников входят малыши.)

Ведущий 1.

Пусть фанфарно звучит, но зависит от нас
Вся Россия. Любовь к ней взаимна.
И не просто мелодия грянет сейчас –
Мощь и гордость российского Гимна!

Ведущий 2. Школа! Внимание! При исполнении государственного гимна России стоять смирно! 

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой.

(Звучит музыка 3 Гимн России).

Ведущий 1.

У нас праздник, а какой праздник без гостей. И у каждого найдется, что нам пожелать в этот праздничный день.

Ведущий 2. Слово для поздравления предоставляется /гостям/ (звучит музыка 4 фанфары)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАЖДОМУ ВЫСТУПИВШЕМУ ГОСТЮ ПРЕПОДНОСЯТ БУКЕТ

Ведущий 1:

Ситуация не нОва
И понятная вполне,
Если взял директор слово,
Все в полнейшей тишине.
Ждем с волненьем каждый раз,
Что он скажет нам сейчас?

Слово для приветствия предоставляется директору школы Поповой Ю.Н.

ВРУЧЕНИЕ ВСЕМ ПО ПОРЯДКУ ГРАМОТ, ПИСЕМ

Ведущий 1. Россия!!! Великая Россия! Огромная Россия! 

Ведущий 2. Это – наша Родина! Это – наше Подмосковье! Это – моя Кашира!

Ведущий 1. Кашира, которая в этом году празднует свой 660 день рождения! Город со славной и яркой историей.

Ведущий 2: на нашем празднике присутствует еще один гость. Встречайте!!!

(Звучит музыка 5«Гусли. Былинные наигрыши», выходит Илья Муромец)

Илья-Муромец. Здравствуйте, люди добрые! Коли опоздал я – простите великодушно, коли вовремя пришел – принимайте радушно. Издалека шел я, из славного города Мурома. Как звать-величать меня знаете? Правильно, Илья Муромец я. Долго ходил-бродил я по матушке земле русской. Много городов, сел и деревень обошел я. И узнал о славном граде, граде древнем – Кашире. Знаю, что праздник светлый у вашего города был – юбилей. Да дата-то какая – круглая! 660 лет!!! Поздравляю я вас, каширяне взрослые да не очень, с праздником этим великим. Но знаю также, что сегодня еще один праздник. А вы знаете какой? Да, первое сентября – День знаний. Не случайно в этот день зашел я именно в вашу школу.

Узнал я, что подрастает здесь достойная смена богатырям русским, что воспитывают вас здесь настоящими защитниками Руси-матушки. Так в добрый путь да в светлый час, добры молодцы да красны девицы!!!

Ведущий 2. Спасибо, Илья Муромец за слова твои добрые. А сейчас мы послушаем наших новобранцев-первоклассников.

(Звучит музыка 6 «Здравствуй, первый класс», выходят первоклассники)

Слова первоклассника

1-й ученик:

Мы теперь совсем большие, 
В школу мы пришли. 
И теперь никто не скажет, 
Что мы малыши. 

2-й ученик:

Оставайтесь, куклы, дома, 
Ухожу учиться в школу, 
Некогда теперь играть, 
Книжки буду я читать! 

3-й ученик: 

В зеркало я очень долго 
На себя смотрел, 
Удивлялся всё: когда же 
Вырасти успел! 
Был вчера малыш-разбойник, 
А теперь я взрослый, школьник! 

4-й ученик: 

Почему-то мама с папой 
Так разволновались, 
Словно вместо меня в школу 
В первый раз собрались! 

5-й ученик:

Папа чистил мне ботинки, 
Стряхивал с меня пылинки, 
Мама мой большой портфель 
Собирала целый день! 

6-й ученик:

Книжки мне сегодня снились, 
Строем шли, в портфель ложились, 
Карандаши в тетрадке 
Написали: “Всё в порядке! 
Мы чисты, опрятны, новы, 
Для учёбы мы готовы!” 

7-й ученик: 

Сестрёнке “не скучай” сказала 
И куклы все ей отдала.  
“Со мной тебе нельзя идти, 
Немножко надо подрасти!” 

8-й ученик: 

В этот чудесный светлый день 
В школу нам идти не лень, 
Говорим: “Уютный класс, 
Принимай радушно нас!” 

ВСЕ (хором): 

Обещаем не лениться, 
Только хорошо учиться! 

Илья Муромец: да, достойная смена подрастает богатырям русским. Молодцы ребятки. Учитесь хорошо! А я дальше пойду по городам да селам земли русской!!!! Всего вам доброго!!! В добрый путь!!!

Ведущий 1.

Пролетело лето звонкое –
Нынче снова за урок.
Пусть торжественно и громко
Первый прозвенит звонок!

Ведущий 2.

Звенит звонок веселый снова,
И школьный двор, как сад в цвету.
Что пожелать друзья вам в новом 
Учебном, непростом году?

Ведущий 1.

Чтоб радость всех не покидала,
Побольше дел, поменьше слов.
Добра – оно всему начало,
Оно – основа всех основ!

Ведущий 2. Пусть будет дружным каждый класс!

Ведущий 1. Удачи!

Ведущий 1 и 2. С праздником всех вас!

ДЕВЯТИКЛАССНИК САЖАЕТ НА ПЛЕЧО ПЕРВОКЛАССНИЦУ СО ЗВОНКОМ И ДЕЛАЕТ КРУГ.

ЗАТЕМ НАЧИНАЕМ РАСХОДИТЬСЯ ПО КАБИНЕТАМ С ОБЪЯВЛЕНИЕМ КАЖДОГО КЛАССА, ПЕРВОКЛАССНИКОВ УВОДЯТ ДЕВЯТИКЛАССНИКИ.

Ведущий 2: И первыми покидают нашу линейку, ученики первых классов, под наши громкие и несмолкаемые аплодисменты. 

Ведущий 1

Крепко за руки возьмитесь
И по классам расходитесь.

Ведущиe 1и 2

В добрый путь, друзья, вперед!
Школа с нетерпеньем ждет!

(звучит музыка 7 «ШКОЛА»)

Торжественная линейка, посвящённая 1 сентября

(Звучат школьные песни. Построены все классы, кроме 1-х и 11-х).
Ведущий: Долгожданный день настал
Чтобы больше ты узнал,
Школа дверь открыть должна,
Заждалась тебя она.
Ведущий: Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом.
Если видишь по дороге
Много школьников идёт
Значит, наступила осень,
Наступил учебный год!
Вед: Доброе утро, ребята!
Доброе утро, уважаемы наши гости!
Доброе утро, дорогие папы, мамы, бабушки и дедушки!
Доброе утро, наши милые учителя!
Вот и кончилось весёлое, беззаботное лето, а вместе с ним умчались такие короткие летние каникулы.
Сегодня начало нового учебного года.
Сегодня день встречи школьных друзей после долгой разлуки.
Сегодня первый торжественный день у  первоклассников в нашей школе. Давайте их поприветствуем. Сегодня они впервые переступили порог школы,  именно для них будет звучать первый в жизни школьный звонок,   и давайте поприветствуем учащихся 11 классов, которые в этом году закончат школу.

(«Учат в школе», входят первоклассники с 11-классниками)
Школа, встречай!
– На торжественную линейку, посвящённую Дню знаний, приглашаются
1-й «А» класс и их первая учительница Попкова Елена Викторовна  и 11А класс с классным руководителем  Разумкиной  Галиной Степановной;

1-й «Б» класс и их первая учительница Быкова Галина Валерьевна  и 11 Б класс с классным руководителем Мякота Татьяной Ивановной

Из светлой сказки в школу вы пришли,
Счастливого пути вам все желают,
И парты ваши, словно корабли,
Сегодня в рейс волшебный отплывают.
Чтобы узнать, как велика земля,
Чтоб открывать науки, словно страны,
Вас к знаньям поведут учителя –
Испытанные капитаны!
Теперь все в сборе и мы начинаем.
Школа, внимание!
Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, объявляется открытой.
Гимн
Ведущий: Дорогие ребята, родители и учителя! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по волнам школьной жизни в прекрасную страну знаний. А какое же плавание без капитана!
Слово для поздравления предоставляется директору школы Юдину Сергею Александровичу.
Ведущий Слово предоставляется гостям

Ведущий: Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
Ведущий: Школа рада видеть вас!
Вам часто будет сниться
Как вы идёте в первый раз
В первый класс учиться!
Ведущий: А сейчас предоставляем слово нашим  первоклассникам.

(Выходят первоклассники)

1
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый –
МЫ пришли! Встречайте НАС!

2

В первый раз идём мы в школу,
Поступаем в первый класс.
Мы пока что небольшие…
Дорастем мы и до вас!.

3
Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

4: В школу я иду с цветами
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
5: Форма новая надета,
Белая рубашка.
Посмотрите на меня,
Что за первоклашка!

6
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.

7
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки.
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
8
А я сегодня рано встал,
Умылся, причесался,
Форму новую надел –
Раньше всех собрался!
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь, за меня боялись!
9
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас
Сразу залюбуется!

10
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься!
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
11
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «4» и на «5»!

12
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!

13: Хвастать мамочка не стану,
Обещаю твёрдо я,
Что гордиться будет мною
Вся моя родня.
Ведущий:А десять лет назад в нашу школу пришли другие первоклассники.

Ведущий : Для вас последний школьный год
С минуты этой настает.
От имени учителей
Мы пожелаем вам : Смелей
Дорогой трудною идти
И в жизни верный путь найти!

Выступление 11-классников

1-й: Дорогие первоклассники!
Десять лет назад, мы, как и вы, сейчас, первый раз пришли в школу,
Принимали поздравления и не понимали, что такое школа.
2-й: А сегодня мы передаем вам ключ от нашей школы.
Желаем беречь ее, поскорее расти,
И своей отличной учёбой
И другими успехами прославлять её.
(Выходит первоклассник, ему передают ключ)


Стала нам родною наша школа,
10 лет учился здесь наш класс.
А теперь, друзья, звонок веселый
На уроки позовет и вас.

Вам только 7, а нам почти 17,
И детство никогда нам не вернуть,
Поэтому хотим сейчас признаться,
Что первачкам завидуем чуть-чуть.

Желаем мы прилежно вам учиться
И никогда о том не забывать,
Что школой нашей вы должны гордиться
И честь ее повсюду защищать.

Ведущий:  От имени администрации Суздальского района  и лично Главы района Иванова Михаила Николаевича 11 классы вручают подарки первоклассникам
Ведущий: На нашей торжественной линейке присутствуют 4-е классы:
Это 4-й «А» класс, классный руководитель Помещикова Н. В.

Ведущий: 4-й «Б» класс, классный руководитель Вострюхина Н.В.
Ведущий: Для наших дорогих четвероклассников, предстоит очень ответственный год, впереди их ожидает первый выпускной в нашей школе,
и они перейдут учиться в среднее звено. Давайте ещё раз поприветствуем наших четвероклассников, и их классных руководителей.

Ведущий: Сегодня, не менее, волнительный день у наших пятиклассников.
Ведь они впервые пришли из начальной школы в среднее звено,
где их принимает классный руководитель.
5-й «А» класс и их классный руководитель Мартьянова Н.А

и  5-й «Б» класс и их классный руководитель Майорова Е.А.
Давайте поприветствуем наших пятиклассников и их классных руководителей
Ещё вчера в начальной школе
С учительницей первою своей.
Вы постигали мудрые науки
И старше стать стремились поскорей.
Теперь забот, наверное, прибавится:
Уроков больше, материал сложней.
Но сообща со всем вы этим справитесь.
Удачи вам, ребята, в путь смелей!
Ведущий: На нашей торжественной линейке присутствуют  девятиклассники.

Это 9-й «А» класс и их классный руководитель Корочкина М.Ф
9-й «Б» класс и их классный руководитель Воробьева Е.В.

Поприветствуем наших дорогих девятиклассников. Для них так же
Наступает ответственный год, они стоят перед выбором, кто-то
захочет поступать на следующий год в техникум или училище,
а кто-то будет продолжать учёбу в школе.
Ведущий: А сейчас давайте поприветствуем  вновь созданный 10  класс.
10-й  класс и их классный руководитель  Пискунова М.Н.
Ведущий: Теперь вас называют старшеклассники
И с уважением глядят на вас.
Теперь вам говорят, «десятиклассники»
У вас ответственности больше в десять раз.

Ведущий: А сейчас мы обращаемся к вам,
Дорогие наши учителя,
К тем, кто ведёт учеников  за собой в мир знаний.
Ведущий: С вами считаются, Вас уважают
За опыт, за то, что школе верны.
За то, что душевною силой полны.
Ведущий: В нашей школе работают творческие, увлечённые педагоги
и мы поздравляем всех Вас с праздником – Первого звонка  в  этом учебном году.
Ведущий: Так же мы поздравляем с праздником весь технический персонал
школы.
Ведущий: С праздником – дорогая школа!
Ведущий: С праздником – любимый город!
(Все классы выпускают в небо шары.)
ВАЛЬС
Ведущий:  Настало время дать первый в этом учебном году  звонок
И это право предоставляется

Ученику 11 класса
и ученице 1А класса
(Проходят по кругу, дают звонок)
Ведущий: Наша праздничная линейка подошла  к концу,
Но пусть радость встречи будет бесконечной!
Приглашаем всех вас на Уроки знаний!
Давайте под аплодисменты проводим учащихся 1х и 11-х  классов
(Старшеклассники берут за руку  первоклассников и провожают в класс)
На свой первый урок в этом учебном году проходят  5-е классы…

Ведущий : Жаль кончается праздник прекрасный!
Но звучит и волнует звонок.
И распахнуты двери и классы.
Начинается первый урок!

Автор: Бакрина Ирина Николаевна

Поделиться с друзьями

Линейка 1 сентября – День Знаний!Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню знаний

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий

Оформить бесплатно документ можно здесь

Сейчас обсуждают

Первая помощь

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Людовик XIV | Факты, биография, дети и смерть

Шарль Лебрен: портрет короля Людовика XIV

Смотреть все медиа

5 сентября 1638 г. Сен-Жермен-ан-Ле Франция
Умер:
1 сентября 1715 г. (76 лет) Версаль Франция
Должность/Офис:
король (1642-1715), Франция
Дом/Династия:
дом Бурбонов
Известные члены семьи:
супруга Франсуаза д’Обинье, маркиза де Ментенон супруга Мария-Тереза ​​Австрийская отец Людовик XIII мать Анна Австрийская сын Луи де Франс брат Филипп I де Франс, герцог Орлеанский

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем известен Людовик XIV?

Людовик XIV, король Франции (1643–1715), правил своей страной, главным образом из своего великого дворца в Версале, в один из самых блестящих периодов жизни страны. Сегодня он остается символом абсолютной монархии классической эпохи.

Сколько лет было Людовику XIV, когда он вступил на престол?

Людовик XIV сменил своего отца на посту короля Франции 14 мая 1643 года в возрасте четырех лет и восьми месяцев. По законам королевства он стал не только хозяином, но и собственником тел и имущества 19миллионов субъектов.

Как умер Людовик XIV?

Людовик XIV умер в 1715 году, за четыре дня до своего 77-летия, от гангрены, связанной с инфекцией в ноге.

Людовик XIV , имя Людовик Великий, Людовик Великий Монарх , или Король-Солнце , французский , ( родился 5 сентября 1638 г., Сен-Жермен-ан-Ле, Франция — умер 1 сентября 1715 г., Версаль, Франция), король Франции (1643–1715), правивший своей страной, главным образом из своего большого дворца в Версале, в течение одного из его самых блестящих периодов и который остается символом абсолютной монархии классической эпохи. На международном уровне в серии войн между 1667 и 169 гг.7 он расширил восточные границы Франции за счет Габсбургов, а затем, в войне за испанское наследство (1701–1714 гг.), вступил в бой с враждебной европейской коалицией, чтобы обеспечить испанский трон своему внуку.

Молодость и брак

Людовик был сыном Людовика XIII и его испанской королевы Анны Австрийской. Он сменил своего отца 14 мая 1643 года. В возрасте четырех лет и восьми месяцев он был, согласно законам королевства, не только господином, но и владельцем тел и имущества 19миллионов субъектов. Хотя его приветствовали как «видимое божество», тем не менее он был заброшенным ребенком, отданным на попечение слуг. Однажды он едва не утонул в пруду, потому что никто не наблюдал за ним. Анна Австрийская, виновная в этой небрежности, внушала ему непреходящий страх перед «преступлениями, совершенными против Бога».

Людовику было девять лет, когда знать и парижский парламент (могущественный суд), движимые ненавистью к премьер-министру Жюлю Кардиналу Мазарини, восстали против короны в 1648 году. Это положило начало долгой гражданской войне, известной как Фронда, в ходе которой Людовик страдал от нищеты, несчастий, страха, унижений, холода и голода. Эти испытания сформировали будущий характер, поведение и образ мыслей молодого короля. Он никогда не простил бы ни Парижу, ни знати, ни простому народу.

В 1653 году Мазарини одержал победу над мятежниками, а затем приступил к созданию чрезвычайного административного аппарата с Людовиком в качестве своего ученика. Молодой король также приобрел пристрастие Мазарини к искусству, элегантности и показухе. Хотя он был объявлен совершеннолетним, король и не думал оспаривать абсолютную власть кардинала.

Викторина “Британника”

История: правда или вымысел?

Знать о жизни Людовика XIV, короля Франции

Посмотреть все видео к этой статье

Война, начавшаяся в 1635 году между Францией и Испанией, вступала тогда в свою последнюю фазу. В результате войны европейская гегемония перешла от Габсбургов к Бурбонам. Французский король должен был быть солдатом, и поэтому Людовик прошел обучение на поле боя.

В 1658 году Людовик столкнулся с великим конфликтом между любовью и долгом, знакомым для принцев того периода. Два года он боролся с собой из-за своей любви к племяннице Мазарини, Мари Манчини. В конце концов он подчинился требованиям политики и в 1660 году женился на Марии-Терезе Австрийской, дочери короля Испании Филиппа IV, чтобы ратифицировать мир между их двумя странами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Детство Людовика XIV подошло к концу, но никто не верил, что он способен захватить бразды правления. Никто не подозревал его мыслей. Он писал в своих Mémoires :

В моем сердце я предпочитаю славу всему остальному, даже самой жизни… Любовь к славе имеет те же тонкости, что и самые нежные страсти… Осуществляя здесь, на земле, совершенно божественную функцию, мы должны казаться неспособными к потрясениям, которые могли бы его унизить.

Молодой король

Мазарини умер 9 марта 1661 года. Драматический удар пришелся на 10 марта. Король сообщил своим изумленным министрам, что намерен взять на себя всю ответственность за управление королевством. Такого не было со времен правления Генриха IV. Нельзя переоценить тот факт, что действия Людовика XIV не соответствовали традиции; его концепция диктатуры по божественному праву была его собственной. В искренней вере Людовик считал себя представителем Бога на земле и считал греховным всякое непослушание и бунт. От этого убеждения он приобрел не только опасное чувство непогрешимости, но и значительное спокойствие и умеренность.

Сначала его поддержали великие министры Жан-Батист Кольбер, маркиз де Лувуа и Хьюг де Лионн, среди которых он сеял разногласия, а затем и менее способные люди. В течение 54 лет Людовик посвящал своему делу восемь часов в день; ни одна мельчайшая деталь не ускользнула от его внимания. Он хотел контролировать все, от придворного этикета до передвижения войск, от строительства дорог до богословских споров. Ему это удалось, потому что он верно отразил настроение Франции, переполненной молодостью и энергией и влюбленной в величие.

Несмотря на применение пенсий и наказаний, монархия не смогла подчинить себе дворян, развязавших за 40 лет 11 гражданских войн. Людовик заманил их к своему двору, развратил азартными играми, изнурил беспутством и поставил их судьбы в зависимость от их способности угодить ему. Этикет стал средством управления. С этого времени дворянство перестало быть важным фактором французской политики, что в некоторых отношениях ослабило нацию.

Как появился Адольф Гитлер? | Национальный музей Второй мировой войны

Профиль

Адольф Гитлер был назначен канцлером Германии в 1933 году после ряда побед на выборах нацистской партии. Он правил безраздельно до своей самоубийственной смерти в апреле 1945 года. 


Адольф Гитлер (20 апреля 1889 — 30 апреля 1945) был назначен канцлером Германии в 1933 году после ряда побед на выборах нацистской партии. Он правил безраздельно до своей самоубийственной смерти в апреле 1945 года. Придя к власти, Гитлер разрушил национальные демократические институты и превратил Германию в государство войны, стремящееся завоевать Европу на благо так называемой арийской расы. Его вторжение в Польшу 1 сентября 19 г.39, положило начало европейской фазе Второй мировой войны. В ходе войны нацистские вооруженные силы собрали и казнили 11 миллионов жертв, которых они считали неполноценными или нежелательными («жизнь, недостойная жизни»), среди которых были евреи, славяне, гомосексуалы и Свидетели Иеговы.

Гитлер имел высшую власть как фюрер (вождь или проводник), но не мог сам прийти к власти или совершить такие зверства. Он пользовался активной поддержкой влиятельного немецкого офицерского класса и миллионов обычных граждан, которые голосовали за Национал-социалистическую немецкую рабочую (нацистскую) партию и приветствовали его как национального спасителя на гигантских митингах на стадионах.

Как Гитлер и нацисты были возможны? Как такие одиозные личности взяли и удержали власть в стране, которая была мировым лидером в литературе, искусстве, архитектуре и науке, в стране с демократическим правительством и свободной прессой в 1920-е годы?

Гитлер пришел к власти через нацистскую партию, организацию, которую он создал после возвращения раненым ветераном из разрушительных окопных войн Первой мировой войны. Он и другие немцы-патриоты были возмущены и унижены суровыми условиями Версальского договора, которое союзники вынудили новое правительство Германии, Веймарскую республику, принять вместе с обязательством выплатить 33 миллиарда долларов военных репараций. Германии также пришлось отказаться от своих ценных заморских колоний и передать ценные участки домашней территории Франции и Польше. Немецкая армия была радикально сокращена, а нации запретили иметь подводные лодки или военно-воздушные силы. «Будем выжимать немецкий лимон, пока не заскрипят косточки!» объяснил один британский чиновник.

Выплата сокрушительных репараций дестабилизировала экономику, породив разрушительную, безудержную инфляцию. К сентябрю 1923 года четыре миллиарда немецких марок были равны одному американскому доллару. Потребителям нужна была тачка, чтобы перевозить достаточно бумажных денег, чтобы купить буханку хлеба.

Гитлер, завораживающий оратор, выступал на политических митингах в Мюнхене, призывая к новому немецкому порядку, который заменит то, что он считал некомпетентным и неэффективным демократическим режимом. Этот Новый порядок отличался авторитарной политической системой, основанной на структуре руководства, в которой власть перетекала вниз от верховного национального лидера.

В новой Германии все граждане будут бескорыстно служить государству или народу; демократия будет отменена; и индивидуальные права, принесенные в жертву на благо государства фюрера. Конечная цель нацистской партии состояла в том, чтобы захватить власть через парламентскую систему Германии, сделать Гитлера диктатором и создать сообщество расово чистых немцев, верных своему фюреру, который возглавил бы их в кампании расовой чистки и завоевания мира.

«Или победа арийца, или уничтожение арийца и победа еврея».

Адольф Гитлер

Гитлер обвинил в слабости Веймарской республики влияние еврейского и коммунистического меньшинств Германии, которые, как он утверждал, пытались захватить власть в стране. «Есть только две возможности, — сказал он мюнхенской аудитории в 1922 году. — Либо победа арийца, либо уничтожение арийца и победа еврея». Молодой Гитлер рассматривал историю как процесс расовой борьбы, в которой сильнейшая раса — арийская раса — в конечном счете побеждала силой оружия. «Человечество выросло в вечной войне», — писал Гитлер. «Он будет разлагаться в вечном покое».

Евреи представляли все, что нацисты считали отвратительным: финансовый капитализм (контролируемый, как полагали нацисты, влиятельными еврейскими финансистами), международный коммунизм (Карл Маркс был немецким евреем, а руководство Коммунистической партии Германии было преимущественно евреем) и модернистский культурные движения, такие как психоанализ и свинг.

Внешняя политика нацистской партии была направлена ​​на то, чтобы избавить Европу от евреев и других «низших» народов, абсорбировать чистокровных арийцев в значительно расширившуюся Германию — «Третий рейх» — и вести безжалостную войну со славянскими «ордами» России, считающимися Гитлером быть Untermenschen (недочеловеком).

После завоевания Советским Союзом будет править немецкая раса господ, которая истребит или подчинит себе миллионы славян, чтобы создать lebensraum (жизненное пространство) для своих ферм и общин. В завоеванной и очищенной от расы России они будут работать на образцовых фермах и фабриках, связанных с родиной новыми магистралями, называемыми автобанами.

Гитлер был идеологом, а также главным организатором нацистской партии. К 1921 году у партии была газета, официальный флаг и частная армия — Sturmabteilung SA (штурмовики), состоявшая в основном из безработных и разочарованных ветеранов Первой мировой войны. К 1923 года СА выросла до 15 000 человек и имела доступ к скрытым складам оружия. В том же году Гитлер и герой Первой мировой войны генерал Эрих Людендорф попытались свергнуть избранное региональное правительство Баварии в результате переворота, известного как Пивной путч.

Регулярная армия подавила восстание, и Гитлер провел год в тюрьме — на свободе. В тюрьме Ландсберг Гитлер продиктовал большую часть первого тома своей политической автобиографии «Майн кампф» («Моя борьба»). В книге пламенным языком собраны воедино расистские и экспансионистские идеи, которые он пропагандировал в своих популярных разглагольствованиях в пивных.

К 1932 году нацисты были крупнейшей политической партией в Рейхстаге. В январе следующего года, когда ни один другой лидер не мог получить достаточную поддержку для управления, президент Пауль фон Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером Германии. Вскоре после этого в здании Рейхстага в Берлине вспыхнул пожар, и власти арестовали молодого голландского коммуниста, признавшегося в его поджоге.

Гитлер использовал этот эпизод, чтобы убедить президента Гинденбурга объявить чрезвычайный указ, приостанавливающий действие многих гражданских свобод по всей Германии, включая свободу печати, свободу слова и право на проведение публичных собраний. Полиции было разрешено задерживать граждан без причины, и власть, обычно осуществляемая региональными правительствами, стала контролироваться гитлеровским национальным режимом.

Почти сразу же Гитлер начал демонтировать демократические институты Германии и заключать в тюрьмы или убивать своих главных противников. Когда в следующем году Гинденбург умер, Гитлер принял титулы фюрера, канцлера и главнокомандующего армией. Он значительно расширил армию, вновь ввел воинскую повинность и начал развивать новые военно-воздушные силы — все это было нарушением Версальского договора.

Военные расходы Гитлера и амбициозные программы общественных работ, включая строительство немецкого автобана, помогли восстановить процветание. Его режим также подавил Коммунистическую партию и произвел чистку в своих военизированных штурмовых отрядах, чьи жестокие уличные демонстрации оттолкнули немецкий средний класс.

Это кровопролитие, названное «Ночью длинных ножей», пользовалось огромной популярностью и приветствовалось средним классом как удар по закону и порядку. На самом деле, многие немцы поддерживали весь спектр политики Гитлера, убежденные, что в конечном итоге они принесут пользу стране.

В 1938 году Гитлер начал свое давно обещанное расширение национальных границ, чтобы включить этнических немцев. Он вступил в сговор с австрийскими нацистами, чтобы организовать аншлюс, присоединение Австрии к Германии. И в результате самого нагло агрессивного акта Гитлера Чехословакия была вынуждена сдать Судетскую область, горный пограничный регион, населенный преимущественно этническими немцами.

Чехи обратились за помощью к Великобритании и Франции, но, надеясь избежать войны — они были обескровлены в Первой мировой войне — эти страны выбрали политику умиротворения. На конклаве, состоявшемся в Мюнхене в сентябре 1938 года, представители Великобритании и Франции вынудили чешских лидеров уступить Судетскую область в обмен на обещание Гитлера не искать дополнительные территории. В следующем году немецкая армия поглотила оставшуюся часть Чехословакии.

Премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен, один из подписавших Мюнхенский пакт, поверил Гитлеру на слово. Вернувшись в Британию с этим соглашением в руках, он с гордостью объявил, что добился «мира с честью». Я считаю, что это мир для нашего времени».

Год спустя немецкие войска ворвались в Польшу.

Понравилась эта статья? Подробнее читайте в нашем онлайн-классе.

Из коллекции в класс: преподавание истории в Национальном музее Второй мировой войны

Узнать больше

Выйдя из тюрьмы, Гитлер поклялся работать в рамках парламентской системы, чтобы избежать повторения неудачи Пивного путча. Однако в 1920-х годах нацистская партия все еще была маргинальной группой ультраэкстремистов с небольшой политической властью. На выборах в рейхстаг 19 марта она получила лишь 2,6% голосов.28.

Но всемирная экономическая депрессия и растущая мощь профсоюзов и коммунистов убедили все большее число немцев обратиться в нацистскую партию. Нацисты питались банкротством банков и безработицей — доказательством, по словам Гитлера, неэффективности демократического правительства. Гитлер пообещал восстановить процветание, установить гражданский порядок (путем подавления промышленных забастовок и уличных демонстраций коммунистов и социалистов), устранить влияние еврейских финансистов и снова сделать отечество мировой державой.

Темы

Европейский театр военных действий

Из коллекции в аудиторию

  • Тип изделия

    Артикул

    Смерть Адольфа Гитлера

    Адольф Гитлер покончил жизнь самоубийством 30 апреля 1945 года после того, как за ним охотились советские войска, штурмовавшие Берлин.

  • Артикул Тип

    Статья

    Адольф Гитлер и происхождение оси Берлин-Токио

  • Тип статьи

    Статья

    Падение Третьего рейха: «Декрет Нерона» Адольфа Гитлера

    Столкнувшись с крахом своего режима, Адольф Гитлер решил разрушить инфраструктуру Германии.

    • Артикул Тип

      Артикул

      Операция FLAX, апрель 1943 г.: Разрыв немецкого

      Африканского корпуса Спасательный круг

      Современные механизированные армии нуждаются в надежной логистической цепочке для обеспечения горючим, боеприпасами и другими военными сухожилиями для поддержания боевых действий. Сражаясь с союзниками во время кампании в Северной Африке 1942-1943 годов, немецкий фельдмаршал Эрвин Роммель Африканский корпус (DAK) был пополнен согласованными воздушными и морскими перевозками.

    • Тип статьи

      Артикул

      Дух Локарно

      Договор, который Гитлер ненавидел даже больше, чем Версальский договор, и один из самых важных договоров, о которых вы, вероятно, никогда не слышали.

    • Тип статьи

      Статья

      9-я армия США генерала Уильяма Х.

      Симпсона и форсирование Рейна

      Многое было сделано в исторических отчетах о захвате Людендорфского моста через реку Рейн в Ремагене, Германия, в начале марта из 1945. Однако имеется меньше сообщений об операции «Точка воспламенения» — штурмовом форсировании Рейна 9-й армией США, которая началась 24 марта. Генералу Уильяму Х. Симпсону, командующему 9-й армией, в историографии Второй мировой войны уделялось мало внимания.

    • Тип изделия

      Артикул

      II корпус в Эль-Геттаре

      После битвы при Кассеринском перевале II корпус США перешел под командование 18-й группы армий генерала Гарольда Александера. Когда Александр принял командование 20 февраля 1943, одной из его первых задач была оценка боевой готовности 2-го корпуса после его неудач во время первых боев у Кассеринского перевала.

    • Тип изделия

      Артикул

      Взводы чернокожих добровольцев во Второй мировой войне

      Многие историки писали о знаменитых «солдатах-буйволах» 92-й полностью чернокожей пехотной дивизии, которые отличились во время Второй мировой войны.

    • Тип статьи

      Статья

      Кассеринский перевал: немецкое наступление, американская победа

      На Аркадийской конференции, проходившей в Вашингтоне, округ Колумбия, с 24 декабря 1941 г. по 14 января 1942 г., западные союзники согласились на «Германия прежде всего». политику управлять глобальной стратегией, но вопрос, где и когда вступать в бой с Германией, оставался нерешенным.

    • Артикул Тип

      Артикул

      Доблесть вопреки всему: подполковник Джордж Маршалл и операция «РЕЗЕРВИСТ»

      Кампания в Северной Африке началась с дерзкого рейда англо-американских коммандос под кодовым названием «Операция РЕЗЕРВИСТ».

    • Тип статьи

      Статья

      Прелюдия к освобождению: генезис американского морского десанта в ETO

      Победа союзников над странами Оси была долгим путешествием, которое на самом деле заняло гораздо больше времени, чем сама война.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *