Адаптационная группа в детском саду конспекты занятий – План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Конспекты адаптационных занятий в клубе Будущий дошкольник

Содержание

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Конспекты адаптационных занятий в клубе Будущий дошкольник

– Здравствуйте ребята!

-Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.

-Ой, кто это? Познакомьтесь, это кукла Маняша, у нее сегодня День Рождение. Она приглашает Вас на свои именины. Маняша пришла к нам со своим подружками, которые сидят за праздничным столом. Смотрите, она очень нарядная, красивая с веселыми бусами, а вы хотите тоже сделать такие бусы для своих лялек?

1. «Бусинки»

– Они будут тоже нарядные. Зайчик принес бусинки, а мы с Вами нарядим веревочку бусинками (набор у каждого ребенка). Мамы, возьмите коробочки и помогите своим деткам.

2. «Танцы»

– Ребята, нарядите кукол, наденьте бусы им. Вот какие нарядные. Ляли стали в пляс вместе с ребятами.

– Маняша очень рада.

3. «Волшебный мешочек»

– Как весело играли и танцевали! А какие сюрпризы нам приготовил зайка? Что у него в лапках? Конечно же, это волшебный мешочек (потрясти его). А что там?

– А теперь по очереди мамы и детки вытаскивают по одному предмету из мешочка. Игрушки: зайчик, утята, рыбки, цыплята, яблоко, груша, машина, книжка, тигренок, медвежонок и т.д.

4. «Накормим зайку»

– Вот какие подарки он принес нашей имениннице, а мы говорим ему за такие подарки спасибо. А зайка наш любит морковку. Маняша принесла ему морковку в корзине, накормим зайку и сложим морковку в мешочек зайчику.

– Ой, рассыпалась (специально рассыпать морковку). Какая я неловкая.

– Зайка теперь Вам говорит спасибо за морковку, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч!!! До свидания! Спасибо.

Кукла большая с бусами.

Стол и стулья для 8 кукол.

Заяц, столы, стулья, бусинки, шнурки, тарелочки.

Музыка с песней про день рождение.

Волшебный мешочек с разными игрушками.

Морковка в мешочке из муз. зала, корзина.

nsportal.ru

Конспект занятия для адаптационной группы “Весёлые фигурки” ⋆ Планета Детства

Цель: Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; создание условий для правильного интеллектуального и эмоционального развития детей раннего возраста.
Задачи:
• снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• сплочение группы, развитие эмпатии;
• учить соотносить фигуры по цвету и форме;
• закрепление знаний основных цветов;
• развитие тактильных ощущений фигур разных форм;
• развитие зрительно-моторной координации.
• формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через совместную деятельность;
Материалы и оборудование:
1. наборы логических блоков Дьенеша (по числу детей)
2. цветные картинки с образцами
3. трафареты с вырезанными фигурами
4. диск с песнями Железновой
5. музыкальный центр

Ход занятия:

1. Упражнение «Приветствие» (на сплочение и разогрев группы).
Звучит песенка «Ну-ка, все встали в круг», дети встают в кружок, психолог поет песенку и показывает движения, все повторяют:

Ну-ка, все встали в круг, встали в круг
За руки все взялись вдруг (берутся за руки)
Будем рядом стоять,
ручками махать (машут ручками)
Начинаем заниматься
Будем всю игру стараться, (приплясывают)
Повторять, не зевать, всё запоминать!

Психолог вносит кораблик.»Посмотрите ребятки, к нам сегодня приплыл кораблик! «Плывёт ,плывёт кораблик
Кораблик золотой,
Везёт, везёт кораблик
Подарки нам с тобой!»
Ой, да он не пустой в нём волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что же в этой коробке?

2. Рассматривание больших фигур(из набора блоков Дьенеша). Психолог открывает коробку и говорит: » Ребятки, посмотрите к нам в гости приплыли весёлые фигурки. Посмотрите, как их много, какие они все разные». Психолог показывает основные фигуры говорит их название и цвет: «Это красный квадрат, это синий круг и так далее…». Детям дают возможность хорошо рассмотреть и потрогать фигурки. После того как все фигуры хорошо изучены, психолог показывает детям любую фигуру и просит показать такую же. Мамы помогают деткам выполнить задание.

3. Упражнение «Найди домики фигуркам.»
Дети рассаживаются за столы, каждому даётся набор фигур и готовые трафареты с углублениями. И предлагается найти каждой фигурке свой домик. При этом психолог проговаривает названия и цвета фигур, а мамы следят за правильность выполнения упражнения и помогают.

4.Упражнение «Соседи»
Дети и мамы садятся в кружок, близко друг к другу и выполняют движения в соответствии с текстом песни «Соседи»Железновой, которые им показывает психолог.

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать
Соседей можно потолкать, потолкать
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать
Соседей можно щекотать, щекотать
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать
Соседям можно пошептать, пошептать
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать
Соседей можно обнимать, обнимать.

5. Упражнение «Собери кораблик». Психолог опять обращаем внимание детей на кораблик : «Ребята, давайте ещё раз посмотрим на кораблик, который привёз нам весёлые фигурки и попробуем сделать такой же сами!» Дети рассаживаются за столики им предъявляются образцы кораблика на бумаге и предлагается собрать похожий из фигурок, способом наложения фигурок на образец. Мамы помогают деткам выполнить упражнение.

6.Прощальное упражнение «Обнимашки». Дети обнимают друг друга на прощание.

Автор: Андреева Ольга Викторовна,
педагогом-психологом,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №23» г. Нижнекамск, Республика Татарстан

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Конспект информационно-игрового занятия для родителей и детей адаптационных групп “Мы рады тебе, ДЕТСКИЙ САД”

Конспект адаптационного информационно-игрового занятия для родителей и детей первой младшей группы:

«Мы рады тебе, Детский сад!»

Участники: педагог-психолог, родители, воспитатели, дети.

Цель: снижение психологической тревожности у родителей и детей, связанной с поступлением в детский сад, повышение психологической компетентности родителей.

Задачи:

  • познакомить родителей воспитанников друг с другом;
  • создать благоприятную психологическую обстановку в группе;
  • раскрыть понятие адаптации и показать возможные варианты общения с детьми в адаптационный период;
  • формировать у родителей представления о режиме дня и питании, как о значимых факторах облегчения адаптации;
  • пробуждать интерес детей и родителей к жизни детского сада;
  • привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Оборудование: памятки, музыка, раскраска-морковка, краски, кисточки, чистые листочки бумаги и карандаши, клубок ниток, примерное меню, игрушка заяц, игрушка лиса, раздаточный материал: буклет и памятка.

Ход тренинга:

Информационный блок (родители).

Психолог:

Ваши ребятишки подросли и пришла пора посетить детский сад. Вы продолжаете заботиться о своём малыше, но не каждый из Вас знает, чему учить ребёнка в этом возрасте, какие его возрастные особенности и как строить свои отношения с ним в период поступления в детский сад. Наша встреча поможет Вам в нелёгком, но приятном процессе воспитания Вашего ребёнка. С этого дня мы, сотрудники детского сада и вы – родители – одна большая семья.

Конечно, вы для ребёнка – самые близкие люди. Но иногда родители, не имея опыта воспитания детей, испытывают трудности в этом. Это связано с тем, что у них нет  достаточно глубокого представления о жизни ребёнка в дошкольном учреждении, о создании там условий воспитания и обучения. Очень тяжело родителям отдавать своё чадо в «посторонние руки». Хочется отметить, что детский сад – это не только пространство для общения детей, но и пространство для общения между родителями. Посещая детский сад, вы можете пообщаться друг с другом, обсудить схожесть переживаемых ситуаций, подружиться и поделиться опытом семейного воспитания. Дети тоже имеют возможность получить первые уроки общения со сверстниками, первые знания. А специалисты детского сада помогут Вам в вопросах общения с ребёнком.

Вы, родители, несёте ответственность за воспитание ребёнка, а дошкольное учреждение поможет, поддержит, направит, дополнит вашу воспитательскую деятельность. И эти слова подтверждает «Закон РФ об образовании», ст.18.

Мы ознакомились с организационными моментами, а теперь давайте познакомимся друг с другом.

Я – педагог психолог этого детского сада. Моя работа заключается в обеспечении нормального психического развития ребёнка, а главная задача моей специализации – создать условия для нормального психического развития детей, выявлять и корректировать возникшие психические трудности и нарушения у детей. Свою работу я веду по запросу родителей, воспитателей или администрации детского сада. Если у вас возникают вопросы относительно адаптации или воспитания ребёнка в целом, вы всегда можете обратиться за консультацией в индивидуальном порядке.

Ну а теперь давайте немного поиграем и познакомимся.

Упражнение «Клубочек имён». У меня в руках клубочек. Я передаю его соседу слева, но при этом продолжаю держать ниточку. И так каждый передаёт клубочек, пока он не вернётся ко мне обратно. Передавая клубочек нужно назвать своё имя. Когда клубочек дойдёт до конца, нужно его передавать обратно, называя имя соседа, которому передаёшь.

Психолог: Помочь ребёнку адаптироваться к новой обстановке должны взрослые. А для этого необходимо разобраться, что такое адаптация.

Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание ребёнка к детскому саду.

Адаптация бывает 3х видов:

  1. Легкая: к 20му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
  2. Средняя: к 30му дню восстанавливаются поведенческие реакции. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость – до 2х раз сроком не более 10 дней. Отчетливо выражены заболевания, например ОРВИ. Вес может несколько снижаться.
  3. Тяжелая (от 2 до 6 месяцев). Сильное снижение аппетита (рвота при кормлении), нарушением сна, ребенок избегает контактов, пытается уединиться, агрессия, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен). Возможна временная задержка в психическом развитии. Заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания. Могут быть сильные колебания веса.

Могут появиться физиологически негативные реакции: повышение температуры, уменьшение веса, снижение иммунитета, ухудшение сна, падение речевой активности.

В  поведенческом плане: упрямство, грубость, дерзость, постоянный плач и истерики, лень, появление страха. 

Чем может помочь мама?

  1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там.
  2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что может сдвинуть распорядок дня.
  3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи. Больше хвалите, чем ругайте. Ему нужна ваша поддержка!
  4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
  5. Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, частичку дома, ему будет спокойнее.
  6. Одежда должна быть удобной. Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно.

Режим – это распределение во времени и определённая последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребёнка, а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования. Сон не менее 10 часов ночью и 1,5 – 2 часа днём, 3-4 часа прогулки. В результате соблюдения режима дня у ребёнка вырабатывается динамичный стереотип поведения. Правильный ритм охраняет нервную систему от переутомления.

Питание – определяет нормальное развитие ребёнка, оказывает влияние на жизнедеятельность, рост и здоровье ребёнка. Рациональное питание воздействует на развитие мозга, интеллекта и нервную систему ребёнка. Повышается устойчивость организма к неблагоприятным факторам внешней среды, улучшается иммунологическая активность. Ребёнок от 1,5 до 3х лет принимает пищу 4 раза в день. Часы приёма пищи надо строго соблюдать. Не следует давать детям сладости. Чтобы ребёнок привык к пище детского сада, необходимо тоже готовить и дома.

Игровое упражнение «Составь меню». Вам предлагается примерный перечень блюд детского сада. Ваша задача отметить из перечисленного то, что вы готовите дома. Далее вам будет предоставлено меню одного дня детского сада. Вам необходимо составить своё меню, используя блюда, которые вы можете приготовить из данного списка.

Игровой блок (родители и дети).

Дети и родителя находятся вместе в игровой зоне. В гости приходит Зайчиха Ляля.

Психолог: Ребята, посмотрите, кто пришёл! (показывает игрушку-зайца)

Зайчиха: Здравствуйте, ребята, я Зайчиха Ляля – хозяйка детского сада. Очень рада, что вы в мой дом пришли.

Психолог: Давайте поздороваемся с хозяйкой и пожмём ей лапку.

Зайчиха здоровается с каждым ребёнком. Ребёнок называет имя, если он затрудняется, его имя называет мама.

Психолог: Ребята, мы зайчихе пожимали лапку, а кто знает, где у неё глазки? А у вас где (ушки, носик)? Молодцы!

Зайчиха: Я очень люблю играть. Давайте вместе поиграем.

Психолог: Давайте, ребята, повторяйте за мной:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись,

Лапки ставим на бочок

На носочках прыг да скок.

Игра проводится 2-3 раза.

Психолог:

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал.

Ребята, кого испугался зайка (показывает игрушку-Лису)? Зайки боятся Лисы и убегают от неё, чтобы она их не поймала.

Игра «Лиса и заяц».

Психолог: Ребята, давайте превратимся в зайчиков. Хлопнем 3 раза в ладошки и станем зайками. Зайки веселятся, прыгают на полянке, но как только появится лисичка – убегают в норки к своим мамам.

Игра проводится 2-3 раза.

Психолог:

Так трудились с зайкой мы,

Что устали сами.

Отдыхать теперь пойдём

На коленки к маме.

Зайка серый скачет ловко,

В лапке у него морковка.

Ребята, зайки очень любят есть морковку. Потрогайте её (она гладкая, длинная). У нашей Зайчихи только одна морковка, а друзей у неё много. Давайте нарисуем морковки и угостим всех друзей.

Рисование «Морковка для зайца».

Звучит музыка. Зайчиха благодарит, прощается и уходит.

Родителям раздаются памятки, дети машут рукой и занятие заканчивается.

nsportal.ru

Конспект занятия № 1 «Знакомство» для детско-родительской адаптационной группы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЕ

Тема «Давайте познакомимся»
Цель. Формировать и поддерживать у детей доверительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, интерес к взрослому как партнеру по деятельности.

Материал: воздушные шары по количеству детей, «солнышко и лучики», «тучка» (нарисована и вырезана на картоне), барабаны по количеству детей, зонтик, диск (запись) с песенками Е. Железновой.

Воспитатели и специалисты заходят в группу с воздушными шарами на каждого ребенка.

Знакомство с детьми. Игра «Иди ко мне»
Цель: наладить эмоциональный контакт, формировать доверие детей к воспитателю и другим взрослым.
Воспитатели поочередно подходят к малышам, называют по имени и дарят шарик, например: «Иди ко мне, Сережа, возьми шарик».

Игра: «Привет! Пока!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется педагог машет рукой.
Пока! Пока!
Затем предлагает малышу попрощаться.
Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

Подвижная игра «Поймай шарик».
Цель: привлечь детей к совместным действиям с воспитателем.
Педагог играет с детьми, подбрасывая шарик и ловя его. Дает возможность детям делать тоже самое.

Подвижная игра «Прячем шарик».
Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли шарик (игрушку).

Рисование «Ниточка к шарику».
Нарисуй ниточку к шарику и раскрась их.

Педагог раздает листочки с нарисованными веселыми шариками без ниточек. Просит детей нарисовать ниточки к ш

educontest.net

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации “В гостях у Солнышка””

 Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду  «В гостях у Солнышка»

Цель занятия:

  1. создание положительной эмоциональной обстановки в группе;
  2. развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
  3. развитие умения действовать соответственно правилам;
  4. снижение импульсивности, повышение двигательной активности;
  5. развитие координации движений, мелкой моторики.

Оборудование:

  1. солнышко – игрушка;
  2. обруч желтого цвета;
  3. гимнастические палки по количеству детей;
  4. листы бумаги по количеству детей;
  5. желтая гуашь;
  6. салфетки;
  7. зонтик.

                                                Ход занятия:

  1. «Давайте поздороваемся!»

Педагог: «Здравствуйте, ребята!  Давайте поздороваемся! Здравствуй, Сашенька! Здравствуй, Леночка! (педагог подходит к каждому ребенку ласково здоровается)»

  1. «По дороге к Солнышку»

Педагог: «Ребята, сегодня мы побываем в гостях у Солнышка. Отправляемся в дорогу».

Смотрит солнышко в окошко,           Дети шагают за педагогом.

Светит в нашу комнатку.                   Поднимают руки вверх, растопыривают пальцы.

Мы захлопали в ладошки,                  Хлопают в ладошки.

Очень рады солнышку.

  1. Ритмическая игра: «Солнышко»

Педагог вносит в комнату солнышко – игрушку. Дети здороваются с солнышком. 

Педагог: «Ребятки, какое солнышко?» (дети отвечают).

Педагог: « Да, солнышко желтое, круглое, красивое, веселое. Давайте, поиграем с солнышком».

Вот как солнышко встает                               Медленно поднимают руки вверх.

Выше, выше, выше!                                        Поднимаются на «носочки»

К ночи солнышко зайдет                                Медленно опускают руки.

Ниже, ниже, ниже.                                                  Приседают.

Хорошо, хорошо,                                             Выполняют движение  «фонарики».

Солнышко смеется,

А под солнышком всем,                                  Хлопают в ладоши.

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,            Поднимаются на «носочки».   

Студеной водицею умывалось.                      «Умывают» личики ладошками.

Протоптало солнышко сто дорожек!             Топают  ножками.

Почему у солнышка столько ножек?             Наклоняются, показывают на ножки.

  1. «Лучики для солнышка»

На полу в групповой комнате лежит  желтый обруч, рядом лежат плоские гимнастические палки.

Педагог: « Посмотрите, солнышко потеряло свои лучики.  А  мы их сейчас отыщем и вернем солнышку. Берите скорее все по палочке и разложите вокруг солнышка. Какое чудесное солнышко получилось!».

Дети под руководством педагога раскладывают «лучики».

Солнышко, ведрышко,                                Дети идут по кругу перешагивая через

Выгляни в окошечко!                                 лучики.

Твои детки лучики

По камушкам скачут.

  1. Подвижная игра «Солнце и дождик»

Педагог: «Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас с вами и сыграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» – бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» – отправляйтесь гулять».

Когда дети сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

  1. Рисование «Солнышко» (рисование ладошкой)  

Педагог: «Закончился дождик, но солнышко спряталось за тучкой, нужно позвать его обратно к нам, чтобы»

Солнышко, солнышко,                                          

 Выгляни в окошко!

 Солнышко, нарядись,

 Красное, покажись!

 Ждут тебя детки,

 Ждут малолетки.

Педагог предлагает детям помочь солнышку появиться из-за тучки, нарисовать лучики ладошками. Детям раздаются листы бумаги с нарисованным солнцем, но без лучей. Педагог показывает детям приемы работы.

 

nsportal.ru

Занятие с детьми адаптационной группы и их родителями на тему «Транспорт»

(проводила на конкурсе «Воспитатель года-2012»)
Цель: Добиваться эмоционального сближения родителей и детей и воспитывать чувство ответственности за развитие ребёнка.
Задачи: Закреплять представление о цвете (красный, жёлтый) и видах транспорта, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук и двигательную координацию.
Материал: “Рули” (картонные круги жёлтого и красного цвета для каждого ребёнка по одному, “гаражи” (два обруча жёлтого и красного цвета, таз с тёплой воды, кораблики из пенопласта, сделанные детьми средней группы, паровозик (нарисован на картоне, вагончики (по количеству детей, “колеса” (крышечки из под кефира- по две на каждого ребёнка, игрушечная грузовая машина, в кузове которой лежат маленькие легковые машинки-подарки для каждого ребёнка.

Ход занятия
Организационные моменты:
Звенит колокольчик, приглашает всех детей на занятие. Предлагается всем детям вместе с родителями сесть в круг. Учимся приветствовать друг друга. Поём всей группой песенку для каждого ребёнка, ритмично хлопая в ладоши (на мотив Ах, вы сени, мои сени) .
Педагог.
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят.
Много маленьких ребят,
Вместе с мамами сидят.
В нашей группе есть Дима,
Вместе с мамой Светой (поприветствуем их) .
В нашей группе есть Даша,
Вместе с мамой Ирой – ура! И т. д.
Вот мы поздоровались!
Сегодня мы будем кататься на волшебной карусели. А чтобы добраться до карусели нам нужно пройти по дорожке!
Большие ножки
Идут по дорожке
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Давайте встанем в кружок и будем кружиться:
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели-
И поехали, и поехали (делаем вращательные движения руками) .
Мы с вами поедем на разноцветных машинах – жёлтых и красных
Педагог даёт каждому ребёнку руль
Педагог: У Серёжи жёлтый руль, у Веры красный
Дети (берут в руки рули и бегут по кругу) поедут на машинах и покатают своих мам. Садитесь мамочки к своим деткам.
Бежит, бежит машина,

Шуршат тугие шины,

Колёса крутятся, шуршат,

На дачу к бабушке спешат.

Стоп! Остановка!

Колесо спустилось,

Машина остановилась,

На насос мы нажимаем

Наши шины подкачаем

Ш-Ш-Ш

В путь дорогу малыши!

(Повторяем 2-3)

Педагог: А теперь поставим наши машины в гараж и покатаемся дальше на волшебных каруселях.

Дети складывают рули в гаражи : красные – в красный, жёлтые – в жёлтый.

А сейчас мы с вами посмотрим, как плавают и качаются на волнах маленькие кораблики. Дети подходят к тазу с водой, и каждые запускает свой корабли. Все наблюдают, как плавают кораблики. Можно предложить детям подуть на кораблик, подгоняя его, можно сделать небольшие волны и т. д.

Ветер тучи нагоняет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе на волнах

На раздутых парусах.

Педагог: Карусели, карусели,

Мы с тобой в кораблик сели-

И поехали и поехали

(качаем из стороны в сторону)

Вот так качается наш кораблик на волнах.

Педагог:Отлично! А теперь наша карусель приглашает нас ещё прокатиться.

Карусели, карусели

Мы с тобой в поезд сели-

И поехали и поехали

(согнув руки в локтях, делаем “чух-чух-чух”

Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу,

Я лечу, лечу, лечу

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Опоздать я не хочу. Ту-ту

К нам приехал паровоз, но вот беда-на его вагончиках нет колёс, и он не может ехать дальше. Давайте ему поможем – сделаем колёса для вагончиков.

Организуется коллективная работа. Каждому ребенку выдается вагончик, вырезанный из картона, и две крышечки из-под кефира, которые служат колёсам. Ребёнок вместе с мамой скатывает два маленьких из пластилина и приклеивает колёса к вагону. Педагог присоединяет к паровозу все вагону, приговаривая:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

В вагонах детишки

Все в садик спешат!

И ещё нас раз нас приглашают карусели:

Карусели, карусели, Мы с тобою к маме сели.

Все садятся на пол, берутся за руки и хором говорят:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку

В ямку бух.

Вылезли из ямки.

Кто у нас сегодня молодец?

Дима молодец, Даша молодец. И т. д.

Вот занятию конец,

Кто играл тот молодец!

Занятие заканчивается тем, что выезжает большая грузовая машина и педагог дарит каждому ребёнку маленькую легковую машинку, лежащую в её кузове. Все рады! Дети катают машинки по полу и кричат “БИ-БИ”

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в рамках непосредственно образовательной деятельности

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с воспитанниками 1,5-3 лет

Тема:        «Лисята»

Цель:        развивать групповую сплоченность; повышать у детей уверенность в себе; развивать речь, память, координацию движений.

Оборудование: аудиозапись «Звуки леса»; корзинка; игрушки – 2 лисенка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Педагог.        Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Паровозик с именем»

Цель:        настроить детей на совместную работу.

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «Ви–ка, Ви–ка…». Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком. Положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять ее имя… Поехали!

Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет «паровозиком». И мы уже втроем будем повторять его имя.

И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре.

Отлично!

Педагог.        Ребята, сегодня я пришла не одна.

Достает из корзинки две игрушки – лисята.

Педагог.        Кто это?

Ответы детей.

Педагог.        Правильно. Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с этими лисятами.

Педагог читает рассказ «Большой – маленький» С. Н. Теплюк (Книга С. Н. Теплюк «Большой–маленький»).

Рассказ «Большой        –        маленький»

Лисята родились в глубокой норе под корнями старого дерева. «Какие вы у меня маленькие, крохотные!» – часто говорила мама Лиса, любуясь малышами.

Однажды мама ушла на охоту, а малышам наказала из норки не выходить. Но лисята не послушались и вылезли на свет. Сидят, оглядываются, принюхиваются. Солнышко пригревает, ветерок шелестит листьями. Вокруг большие кусты, а деревья еще больше, верхушками небо подпирают. Тихо, тепло, пахнет цветами и совсем не страшно.

На полянку прилетела пестрая бабочка. Побежали лисята, хотели ее поймать, да куда там! Вьется, порхает бабочка перед мордочками малышей. Малюсенькая, ловкая, а в лапы не дается. Так и улетела.

Смотрят лисята, а на куст с шумом уселась большая черная ворона. Только подбежали лисята, чтобы познакомиться с нею, а она испуганно взмахнула крыльями и скрылась за кустами. Удивились лисята: такая огро–о–о–мная, гораздо больше бабочки, а не боится!

Что–то зашуршало в траве. Кинулись лисята, глядят        –        ма–а–а–хонький колобочек катится. Тронул его лисенок лапкой и тут же жалобно заскулил        –        ежик это был, а не колобок!

Тем временем вернулась мама Лиса. Вот уж досталось лисятам за то, что не слушаются!

Педагог.        Понравилась вам история?

Ответы детей.

Педагог.        Хорошо!

А сейчас давайте с вами отправимся на прогулку в лес.

Звучит музыка «Прогулка в лесу».

Игра «Прогулка в лесу»

Цель:        снятие эмоционального напряжения, развитие внимания, памяти, координации движений.

Дети по лесу гуляли,                                дети ходят по комнате

За природой наблюдали!                смотрят вверх на солнце,

                движение “фонарики”

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели.

Бабочки летали,                                имитируют бабочку

Крылышками махали.

Дружно хлопнем 1-2-3-4-5,                        хлопают в ладоши

Нужно нам букет собрать.

Раз присели, два присели,                        приседают

В руках ландыши запели.                        имитируют букет в руках

Вправо звон:

Динь–дон!                                        наклоны с букетом в стороны

Влево звон:

Динь–дон!

На нос села пчела.                                указывают пальцем

траекторию

полета пчелы на нос

                                                        и прослеживают взглядом

Посмотрите вниз, друзья,                        показывают вниз пальцем и

считают

Вот бегут муравьи

Посчитаем их мы

Раз, два, три, четыре, пять,

Убежали опять!                                        разводят руки в стороны

Мы листочки приподняли,                приседают, имитируют сбор

ягод

В ладошку ягодки собрали.

Одна, две, три, четыре, пять,                кладут ягодки в рот,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.        прослеживают взглядом

движения руки

Ох, как ягодки вкусны!                        покачивают головой

Хорошо мы погуляли!                        разводят руки и садятся на свои

места

И немножечко устали.

Педагог.        У вас хорошо получилось! Ну, вот и настало время прощаться, до свидания!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *