2 класс презентация по окружающему миру заглянем в кладовые земли – Презентация по окружающему миру для 2 класса “Заглянем в кладовые земли”

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: презентация урока по окружающему миру 2 класс “Заглянем в кладовые земли”

Слайд 1

Заглянем в кладовые Земли Окружающий мир 2 класс

Слайд 2

Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. Отгадай загадки Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобиться сразу. Он очень прочен и упруг, Строителям – надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. Дай общее название всем этим предметам. Мел, песок, глина, гранит – это полезные ископаемые .

Слайд 3

Что такое полезные ископаемые? Вся поверхность земли состоит из горных пород. Камушки на берегу реки, мел, которым вы пишите на доске, уголь – всё это горные породы. Из горных пород, называемых рудами, добывают различные металлы. Все горные породы, полезные для человека, так и называются – полезные ископаемые. Почему ископаемые? Потому что многие из них находятся под землёй, закрыты от нашего взгляда, их надо извлечь («ископать» говорили в старину) из-под земли.

Слайд 4

С какими горными породами мы познакомились в 1 классе? Известняк Гранит Кремень

Слайд 5

Практическая работа Рассмотрите кусочки гранита Найди цветные зёрна. Это минерал полевой шпат . Найди полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц . Найди чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда

Слайд 6

Полевой шпат Кварц Слюда Минералы Эти минералы, соединяясь вместе, образуют горную породу гранит.

Слайд 7

Чем отличаются горные породы от минералов? однородное по составу природное тело Полевой шпат Слюда Кварц Горная порода Минерал обычно состоит из нескольких минералов Гранит Песок Глина Известняк

Слайд 8

Где используют богатства земных кладовых? Гранит

Слайд 9

Где используют богатства земных кладовых? Известняк

Слайд 10

Где используют богатства земных кладовых? Песок

Слайд 11

Где используют богатства земных кладовых? Глина

nsportal.ru

Тест №10 “Заглянем в кладовые Земли”

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… “Нет сейчас людей, кто бы был не знаком с Fashion иллюстратором, чьё имя – … Благодарю Вас, Нина Трофимовна, за оценку материала! Галина Эриевна, очень понравилась мысль с письмами, жаль только, что для того, ч… Галина Эриевна, чиновники и правительства у нас-то разные, но тенденции одинаков… Галина Эриевна, спасибо за отзыв. Рада поделиться идеей, приятно, что Вам понрав… Галина Эриевна, благодарю за участие в дискуссии.С Вашим мнением трудно не согла…

Окружающий мир 2 класс

• 2 класс
• проверка знаний , презентация
04.06.2016
В презентации представлен контрольно-измерительный материал “Заглянем в кладовые Земли” из раздела “Природа” по курсу «Окружающий мир» для 2 класса в тестовой форме. Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям к уровню подготовки учащихся. Тест позволит выявить уровень усвоения материала – низкий, базовый, повышенный.
Презентация предназначена учителям начальных классов, школьникам и их родителям.
Тест №5 “Неживая и живая природа”
Тест №6 “Явления природы”
Тест №7 “Что такое погода?”
Тест №8 “В гости к осени”
Тест №9 “Звездное небо”

© Татьяна Владимировна Курова Татьяна Владимировна Курова

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Тест №10 “Заглянем в кладовые Земли” категории Окружающий мир 2 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация.



Скачать материал 1.2Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Татьяна Владимировна, спасибо за отличную коллекцию тестов.


Ольга Михайловна! Спасибо за теплые слова в адрес моих работ!


Cerg68 #3 | 05.06.2016 | 06:31 | 0

Татьяна Владимировна, благодарю за прекрасный подбор заданий!


Ирина Евгеньевна! Спасибо за внимание к моей работе!

Татьяна Владимировна, спасибо за отличные тесты.


Светлана Викторовна! Вам спасибо за положительный отзыв к моей работе!


Татьяна Владимировна, благодарю за красивую, интересную, привлекательную работу!


Галина Васильевна! Благодарю за позитивный отзыв к моей работе!


Отличный материал! Большое спасибо, Татьяна Владимировна!


Любовь Михайловна! Вам спасибо!!!

DAN64 #7 | 05.06.2016 | 15:38 | 0

Татьяна Владимировна, спасибо Вам за отличную коллекцию тестов. Это большая помощь коллегам в работе.


Надежда Георгиевна! Спасибо !!!


arnika #8 | 05.06.2016 | 19:56 | 0

Отличная нужная работа. Спасибо, Татьяна Владимировна.


Ирина Николаевна! Признательна Вам за положительный отзыв к моей работе!


Татьяна Владимировна, спасибо за презентацию-тест №10!


Екатерина Степановна! Благодарю за отзыв!


Linda #17 | 07.10.2018 | 17:55 | 0

Татьяна Владимировна! Большое спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Творческих Вам идей.


Спасибо, Лидия Петровна, за отзыв к работе!


easyen.ru

Презентация “Заглянем в кладовые Земли” 2 класс скачать

Заглянем в кладовые Земли
  • Этот мастер белый-белый
  • В школе не лежит без дела:
  • Пробегает по доске,
  • Оставляет белый след.
  • Отгадай загадки
  • Он очень нужен детворе,
  • Он на дорожках во дворе,
  • Он и на стройке и на пляже,
  • Он и в стекле расплавлен даже.
  • Если встретишь на дороге,
  • То увязнут сильно ноги.
  • А сделать миску или вазу –
  • Она понадобиться сразу.
  • Он очень прочен и упруг,
  • Строителям – надёжный друг.
  • Дома, ступени, постаменты
  • Красивы будут и заметны.
  • Дай общее название
  • всем этим предметам.
  • Мел, песок, глина, гранит –
  • это полезные ископаемые.
Что такое полезные ископаемые?
  • Вся поверхность земли состоит из горных
  • пород. Камушки на берегу реки, мел, которым вы
  • пишите на доске, уголь – всё это горные породы.
  • Из горных пород, называемых рудами, добывают
  • различные металлы.
  • Все горные породы, полезные для человека,
  • так и называются – полезные ископаемые. Почему
  • ископаемые? Потому что многие из них находятся
  • под землёй, закрыты от нашего взгляда, их надо
  • извлечь («ископать» говорили в старину) из-под
  • земли.
Практическая работа
  • Рассмотрите кусочек гранита
  • Найди цветные зёрна.
  • Это минерал полевой шпат.
  • Найди полупрозрачные зёрна.
  • Это минерал кварц.
  • Найди чёрные блестящие
  • зёрна. Это минерал слюда
  • Эти минералы, соединяясь вместе, образуют
  • горную породу гранит.
Чем отличаются горные породы от минералов?
  • однородное по составу
  • природное тело
  • Полевой шпат
  • Слюда
  • Кварц
  • Горная порода
  • обычно состоит из
  • нескольких минералов
  • Гранит
  • Песок
  • Глина
  • Известняк
РТ с. 32 № 1.1 Песок, глина, известняк, мел, мрамор, кремень, гранит, уголь, руда.
  • Песок, глина, известняк, мел, мрамор, кремень, гранит, уголь, руда.
Где используют богатства земных кладовых? Где используют богатства земных кладовых? Где используют богатства земных кладовых? Где используют богатства земных кладовых? Домашнее задание:

uchitelya.com

Презентация Кладовые земли 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Заглянем в кладовые Земли Окружающий мир 2 класс

2 слайд
Описание слайда:

Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. Отгадай загадки Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобиться сразу. Он очень прочен и упруг, Строителям – надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. Дай общее название всем этим предметам. Мел, песок, глина, гранит – это полезные ископаемые.

3 слайд Описание слайда:

Что такое полезные ископаемые? Вся поверхность земли состоит из горных пород. Камушки на берегу реки, мел, которым вы пишите на доске, уголь – всё это горные породы. Из горных пород, называемых рудами, добывают различные металлы. Все горные породы, полезные для человека, так и называются – полезные ископаемые. Почему ископаемые? Потому что многие из них находятся под землёй, закрыты от нашего взгляда, их надо извлечь («ископать» говорили в старину) из-под земли.

4 слайд Описание слайда:

С какими горными породами мы познакомились в 1 классе? Известняк Гранит Кремень

5 слайд Описание слайда:

Практическая работа Рассмотрите кусочки гранита Найди цветные зёрна. Это минерал полевой шпат. Найди полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц. Найди чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда

6 слайд Описание слайда:

Полевой шпат Кварц Слюда Минералы Эти минералы, соединяясь вместе, образуют горную породу гранит.

7 слайд Описание слайда:

Чем отличаются горные породы от минералов? однородное по составу природное тело Полевой шпат Слюда Кварц Горная порода Минерал обычно состоит из нескольких минералов Гранит Песок Глина Известняк

8 слайд Описание слайда:

Где используют богатства земных кладовых? Гранит

9 слайд Описание слайда:

Где используют богатства земных кладовых? Известняк

10 слайд Описание слайда:

Где используют богатства земных кладовых? Песок

11 слайд Описание слайда:

Где используют богатства земных кладовых? Глина

12 слайд Описание слайда:

Полезные ископаемые Кабардино- Балкарии

13 слайд Описание слайда:

Добыча вольфрамо- молибденовых руд в Кабардино- Балкарии

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Нерудные полезные ископаемые в Кабардино-Балкарии встречаются повсеместно. Самые известные месторождения – Заюковское (туф), Каменское (туф), Куркужинское (туф, пепел), Лечинкаевское (облицовочный туф), Нальчикское (туф, пепел, пемза), Кенженское (пепел, вулканический туф), Белореченское (пепел). Мощными толщами туфа, пемзы и пепла сложены Лесистый и Пастбищный хребты.

16 слайд Описание слайда:

Туф, обладающий прочностью, легкостью и низкой теплопроводностью, применяется как стеновой строительный материал. Из разрезанных туфовых блоков возводят многоэтажные дома, хозяйственные постройки. Пемза широко используется в химической и стекольной промышленности, а также при изготовлении абразивных материалов. Пемза служит наполнителем в легких бетонах. Пористость делает её прекрасным тепловым и звуковым изолятором. Пепел и пемзовый песок применяются в качестве гидравлических добавок к цементу.

17 слайд Описание слайда:

Имеются месторождения облицовочного гранита. Граниты серые, розовато-серые, розовые, красные. Хорошо поддаются обработке. Месторождения располагаются в районе Тырныауза, в верховьях рек Малка и Черек Балкарский.

18 слайд Описание слайда:

В силу своих специфических особенностей геологического строения Северный Кавказ обладает немалыми запасами поделочного камня, основная масса которого сосредоточена в Центральном Кавказе, куда территориально относится и Кабардино-Балкарская Республика. В настоящее время на территории КБР выявлены следующие декоративно-поделочные камни: обсидиан, мраморный оникс, яшмы, серпентиниты, септарии, аплиты, горный хрусталь, аметистизированный сиреневый кварц, цветной халцедон.

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему: “Заглянем в кладовые Земли”

ТЕМА: Заглянем в кладовые Земли.

Учитель Цурупа Н.И.

Предметные результаты:

  • иметь представление о камнях, как части неживой природы;
  • познакомиться с горными породами и минералами;
  • различать  и узнавать горные породы и минералы;
  • научиться различать составные части гранита;
  • узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.

Метапредметные результаты:

  • определять названия красивых камней с помощью атласа-определителя (А.Плешаков) и учебника;
  • рассказывать о значении камней в нашем доме и изделий из них;
  • соотносить  изделия  и природные камни, из которых они изготовлены;
  • высказывать своё отношения к изделиям из камня;
  • предлагать собственные варианты подобных изделий и рисовать их эскизы.

Личностные результаты:

  • осознавать значение красивых камней и изделий из них в нашем доме;
  • делиться эмоционально-эстетическими впечатлениями от восприятия  образцов камней;
  • обсудить поучительную историю одной коллекции камней.

Предварительная работа.

Учитель  готовит коллекцию минералов и горных пород ; дети заранее готовят пересказ рассказа «Моя коллекция»

Оборудование:

мультимеа, интерактивная доска,  презентация «Кладовые Земли», атласы-определители «От земли до неба», лупы, коллекция камней (гранит), тексты для учащихся, цветные карандаши, учебники, рабочие тетради на печатной основе; модели созвездий.

Ход  урока.

I.Орг. момент

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

        – Кто скажет, о чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира?

           Выставка фрагментов из пластилина «Звёздное небо» (на доске)

Ночью звёзды загораются

И в созвездья собираются.

– Назовите, какие созвездия вы моделировали с помощью пластилина?

– Сколько зодиакальных созвездий существует?

– Кто подготовил материал о созвездии, под которым родился?

(выслушиваются рассказы детей)

III. Мотивация учебной деятельности.

        – А теперь с небес мы спустимся на землю. Даже не на землю, а под землю. Сегодня на уроке мы заглянем в кладовые Земли. (слайд №1)

        – Откройте учебники на стр. 44 и прочитайте учебно-познавательную задачу нашего сегодняшнего урока.

(Узнаем, что такое горные породы и минералы. Научимся различать составные части гранита. Обсудим поучительную историю одной коллекции камней)

IV. Работа по теме.

  1. Начальные представления о горных породах.

– Недра Земли и её поверхности хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми. Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых. Одни используются в строительстве (песок, глина, гранит), другие – как топливо (нефть, газ, каменный уголь, торф), из третьих выплавляют металлы.

– С некоторыми из горных пород вы сталкиваетесь почти каждый день. Отгадайте, с какими: (слайд №2)

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (МЕЛ)

                                      Он очень нужен детворе,

                                                 Он на дорожках во дворе,

                                                 Он и на стройке, и на пляже,

                                                 Он и в стекле расплавлен даже. (ПЕСОК)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (ГЛИНА)

                                                 Он очень прочен и упруг,

                                                 Строителям – надёжный друг.

                                                 Дома, ступени, постаменты

                                                 Красивы будут и заметны. (ГРАНИТ)

 

– Дайте общее название всем этим предметам.

(Полезные ископаемые) Читаем хором.

– Что такое полезные ископаемые?  Прочитайте об этом первые три абзаца в тексте, который лежит у вас на столах.

(слайд №3)

– А теперь вспомните, с какими горными породами познакомились в 1 классе?     (Известняк, гранит, кремень) (слайд №4)

– Горные породы существуют в трёх состояниях. Одни бывают твёрдые – это гранит, известняк, кремень; другие жидкие – это нефть. Бывают и газообразные – это природный газ.

2. Знакомство с минералами. Работа с атласами-определителями.

– Минералы окружают нас повсюду. Из них состоят все горные породы и полезные ископаемые. С минералами мы сталкиваемся ежедневно.

–  Возьмите в руки простой карандаш. Рассмотрите его стержень. Этот минерал  называется графит.

– Или, к примеру, обычная поваренная соль, которая у каждого найдется дома на кухне. Это тоже минерал.

– Есть среди минералов и редкие вещества:  серебро, золото, алмазы.

– Несмотря на то, что минералы так по-разному выглядят, у них есть общие свойства: это твердые вещества с однородным составом. В природе они встречаются в своем естественном виде, и каждый обладает индивидуальной кристаллической структурой. Кроме того, у минералов бывает различный блеск. Он может быть стеклянным, перламутровым, металлическим, восковым.

– Большинство драгоценных камней – это минералы. Наиболее почетное место среди них занимают алмазы, изумруды, сапфиры и рубины.

– Давайте рассмотрим их в атласе-определителе на с. 16 – 17.  Какие вы здесь увидели минералы?

– Некоторые минералы бывают только одного цвета. Прочитайте о малахите.

Так, малахит всегда зелёный, лазурит – синий.

– Но многие минералы могут иметь большое количество расцветок. Давайте прочитаем о янтаре, коралле, жемчуге, бирюзе.

– Драгоценные камни – аристократы среди минералов. Но есть в их семье и «простые труженики», которые содержат различные металлы и поэтому более важны для человека. Это руды, из которых получают все металлы от алюминия до цинка.

3. Практическая работа. (слайд №5)

– Перед вами на столах лежат кусочки гранита. Рассмотрите их с помощью лупы.

– Найдите цветные зёрна. Это минерал полевой шпат.

– Найдите полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц.

– Найдите чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда.

  (слайд №6)

– Минералы полевой шпат, кварц и слюда, соединяясь вместе, образуют горную породу – гранит.

– Давайте откроем рабочие тетради на с. 32  и заполним схему 1. Что же мы здесь запишем в табличках?

– Прочитайте задание №2 на с. 33. Приготовьте два карандаша: зелёный и желтый.

– Что будем закрашивать зелёным цветом? Что раскрасили жёлтым?

– Оценка выполненной работы (достигнута ли цель). Прочитайте цель нашей работы. Как вы считаете, научились ли вы различать составные части гранита? Давайте запишем вывод нашей работы: я научился различать составные части гранита.

4. Чем отличаются горные породы от минералов?  (слайд №7)

5. Где используют богатство земных кладовых?  (слайд 8)

6. История о коллекции камней.

– Давайте послушаем одну историю о коллекции камней, которую приготовили мои помощники Вова и Юра.

Обсуждение:

 – Кем стал автор этого рассказа?

– Что помогло ему определиться с выбором профессии?

– Как вы думаете, можно ли назвать эту историю поучительной? Почему так думаете?

– А кто знает, как называется профессия людей, которые изучают горные породы и ведут поиск полезных ископаемых? (Геологи. В С-Петербурге горный институт)

V. Домашнее задание.

–  Прочитайте задание №2 в рабочих тетрадях. Отметьте. Его вы выполните дома после чтения текста учебника и статьи «Горные породы», что лежат у вас на столах.

ГОРНЫЕ   ПОРОДЫ

        Вся поверхность Земли состоит из горных пород. Камушки на берегу реки, мел, которым вы пишите в классе, уголь – всё это горные породы. Из горных пород, называемых рудами, добывают различные металлы.

        Все горные породы, полезные для человека, так и называют – полезные ископаемые. Почему ископаемые?

        Потому что многие из них находятся под землёй, закрыты от нашего взгляда, их надо извлечь («ископать», говорили в старину) из-под земли. А чтобы сделать это, нужно знать, где и как образуются разные горные породы.

        Вы, наверное, видели бурные реки, которые текут в узких горных ущельях. Их вода несёт с собой камни, песок и мелкие частички глины, которые образуются при разрушении гор. Реки впадают в море, и вместе с речной водой в море «впадают» камни, песок и глинистые частички. Они опускаются на дно моря.

        Так год за годом, сотни тысяч и миллионы лет на дне океанов и морей накапливаются громадные толщи осадков. Со временем они уплотняются и превращаются в горные породы – песчаники и сланцы. Их называют осадочными, потому что они образовались в результате осаждения на дне рек, озёр, морей.

        В морях и океанах живут рыбы, по дну ползают крабы и морские улитки. За многие миллионы лет на дне накапливается огромное количество скелетов и панцирей умерших обитателей моря, из которых со временем тоже образуется горная порода – известняк. Мел, которым вы пишите, – это и есть известняк.

        Вы, конечно, не раз видели мелкие озёра или болота, вокруг которых растёт лес. Когда деревья погибают, многие из них опускаются на дно болот, сверху их засыпает песок и глина. Из этих деревьев, попавших на дно древних озёр и болот много миллионов лет назад и пролежавших там всё это время, образовался каменный уголь. А золотисто-жёлтый янтарь – это окаменевшая смола древних хвойных деревьев.

        В самых глубинах Земли очень высокая температура и большое давление. Камни там плавятся и превращаются в магму – огненную жидкость. По глубоким трещинам в Земле раскалённая магма поднимается к поверхности и вырывается наружу. В таких случаях на Земле происходят вулканические извержения. Из вулкана вылетают камни и изливается магма. На поверхности Земли она остывает, затвердевает, и из неё образуется базальт – очень прочная горная порода.

        Но не всегда раскалённая магма достигает поверхности. Во многих случаях она застывает в глубинах Земли и там превращается в породы.

        Горные породы, образующиеся при застывании магмы, называются магматическими.

        Присмотритесь к кусочку гранита и вы увидите, что он состоит из нескольких минералов. Как дом состоит из кирпичей, так и многие горные породы состоят из отдельных минералов.

        Вместе с гранитом в глубинах Земли образуются очень нужные полезные ископаемые – руды разных минералов. Из одних руд добывают железо, из других – свинец, из третьих олово.

        До сих пор шёл рассказ о твёрдых горных породах. Но есть горные породы жидкие, например нефть, и газообразные – природный газ.

Геологи изучают  горные породы и ведут поиск полезных ископаемых.

– Ребята, этот текст взят из книги «Что такое? Кто такой?». Это энциклопедия.

– У кого дома есть такая книга?

– А если нет, то где её можно взять, чтобы почитать?

– Ребята, эта книга в 3-х томах. Я принесла на урок только 1-й том. Здесь очень много увлекательной и полезной информации. Думаю, что вам она будет интересна.

– И еще отметьте задание №3. Вам придется поработать дома с атласами – определителями и приготовить дополнительное сообщение о граните, полевом шпате, кварце или слюде по выбору. А краткие сведения о них внесите в тетрадь.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

– Что мы увидели, заглянув в кладовые Земли?

– Что нового и интересного узнали?

– А как вы думаете, горные породы и минералы к какой природе будут относиться: живой или неживой? Почему так думаете?

– Из чего состоит гранит?

– Чем отличаются горные породы от минералов?

– Сравните свои выводы с выводами мудрой Черепахи на с. 47 в учебниках.

– Кто запомнил название профессии людей, изучающих горные породы и минералы?

nsportal.ru

Открытый урок окружающего мира ( 2 класс) по теме:”Заглянем в кладовые Земли”.

ТЕМА:

Заглянем в кладовые Земли.

Предметные результаты:

  • иметь представление о камнях, как части неживой природы;

  • познакомиться с горными породами и минералами;

  • различать и узнавать горные породы и минералы;

  • научиться различать составные части гранита;

  • узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.

Метапредметные результаты:

  • определять названия красивых камней с помощью атласа-определителя (А.Плешаков) и учебника;

  • рассказывать о значении камней в нашем доме и изделий из них;

  • соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены;

  • высказывать своё отношения к изделиям из камня.

Личностные результаты:

  • осознавать значение красивых камней и изделий из них в нашем доме;

  • делиться эмоционально-эстетическими впечатлениями от восприятия образцов камней;

  • обсудить поучительную историю одной коллекции камней.

Предварительная работа.

Учитель готовит коллекцию минералов и горных пород; дети заранее готовят справку – рассказ о некоторых минералах.

Оборудование:

Мультимеадиа,,презентация «Кладовые Земли», листы самопроверки, карты юных геологов, атласы-определители «От земли до неба», лупы, коллекция камней (гранит), тексты для учащихся, цветные карандаши, учебники, рабочие тетради на печатной основе;

Ход урока

I.Орг. момент

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Предлагаю заполнить таблицы самопроверки.

Ученикам предлагается обобщить группы слов.

III. Мотивация учебной деятельности.

Скажите, какие номера вопросов у вас вызвали затруднения?(5)

Мы постараемся на них ответить в конце нашего урока.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами заглянем в кладовые Земли!

Сделаем новые открытия!

– Откройте учебники на стр. 44 и прочитайте учебно-познавательную задачу нашего урока.

Узнаем:

что такое горные породы

Минералы

Кто такие геологи

Проведем практическую работу

Сделаем свои выводы (слайд №1,2)

IV. Работа по теме.

  1. Начальные представления о горных породах.

– Недра Земли и её поверхности хранят в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми. Современная жизнь невозможна без добычи и использования полезных ископаемых. Одни используются в строительстве (песок, глина, гранит), другие – как топливо (нефть, газ, каменный уголь, торф), из третьих выплавляют металлы.

– С некоторыми из горных пород вы сталкиваетесь почти каждый день. Отгадайте, с какими : (слайд №3)

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (МЕЛ)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (ПЕСОК)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу. (ГЛИНА)

Он очень прочен и упруг,

Строителям – надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (ГРАНИТ)

– Дайте общее название всем этим предметам.

(Полезные ископаемые) Читаем хором.

– Что такое полезные ископаемые? (Объекты неживой природы,которые находятся под слоем почвы)

Где мы их используем? (В строительстве, в быту, в сельском хозяйстве, в топливной промышленности)

(слайд №4)

– А теперь вспомните, с какими горными породами познакомились в 1 классе? (Известняк, гранит, кремень) (выставка детских работ за 1 класс)

Горные породы существуют в трёх состояниях. Одни бывают твёрдые – это гранит, известняк, кремень; другие жидкие – это нефть. Бывают и газообразные – это природный газ. Ученые, которые изучают горные породы и ведут поиск полезных ископаемых называются – ГЕОЛОГАМИ

2. Знакомство с минералами. Работа с атласами-определителями.

– Минералы окружают нас повсюду. Из них состоят все горные породы и полезные ископаемые. С минералами мы сталкиваемся ежедневно.

– Возьмите в руки простой карандаш. Рассмотрите его стержень. Этот минерал называется графит.

– Или, к примеру, обычная поваренная соль, которая у каждого найдется дома на кухне. Это тоже минерал.

– Есть среди минералов и редкие вещества: серебро, золото, алмазы.

– Несмотря на то, что минералы так по-разному выглядят, у них есть общие свойства: это твердые вещества с однородным составом. В природе они встречаются в своем естественном виде, и каждый обладает индивидуальной кристаллической структурой. Кроме того, у минералов бывает различный блеск. Он может быть стеклянным, перламутровым, металлическим, восковым.

– Большинство драгоценных камней – это минералы. Наиболее почетное место среди них занимают алмазы, изумруды, сапфиры и рубины.

– Давайте рассмотрим их в атласе-определителе на с. 16 – 17. Какие вы здесь увидели минералы?

– Некоторые минералы бывают только одного цвета. Прочитайте о малахите.

Так, малахит всегда зелёный, лазурит – синий.

– Но многие минералы могут иметь большое количество расцветок. Давайте прочитаем о янтаре, коралле, жемчуге, бирюзе.

– Драгоценные камни – аристократы среди минералов. Но есть в их семье и «простые труженики», которые содержат различные металлы и поэтому более важны для человека. Это руды, из которых получают все металлы от алюминия до цинка.

4. Практическая работа.

– Перед вами на столах лежат кусочки гранита. Рассмотрите их с помощью лупы.

– Найдите цветные зёрна. Это минерал полевой шпат.

– Найдите полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц.

– Найдите чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда.

(слайд №6)

Минералы полевой шпат, кварц и слюда, соединяясь вместе, образуют горную породу – гранит.

Физ-минутка

Голову вверх подними, подбородок подтяни.

Повернись теперь направо, и налево посмотри,

Руки в стороны теперь, и сцепи их на спине.

Потянись, распрямись

И тихонько на место садись

– Давайте откроем рабочие тетради на с. 32 и заполним схему 1. Что же мы здесь запишем в табличках?

– Прочитайте задание №2 на с. 33. Приготовьте два карандаша: зелёный и желтый.

– Что будем закрашивать зелёным цветом? Что раскрасили жёлтым?

– Оценка выполненной работы (достигнута ли цель). Прочитайте цель нашей работы. Как вы считаете, научились ли вы различать составные части гранита? Давайте запишем вывод нашей работы: я научился различать составные части гранита.

4. Чем отличаются горные породы от минералов? (слайд №7)

5. Где используют богатство земных кладовых? (слайд 8)

6. Практическая часть

Работа в группах «Исследования юных геологов»

Учащимся предлагается рассмотреть полезное ископаемое (ПИ), установить цвет, свойства. Предположить, где можно использовать (ПИ).

Сведения из дополнительной литературы. По ходу работы учитель вывешивает на доске названия и условные обозначения полезных ископаемых.

6. Ребята, как вы думаете, а в Курской области ведется добыча полезных ископаемых? Учащиеся выдвигают свои предположения.

(СЛАЙД) КАРТА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Территория Курской области богата полезными ископаемыми. В частности, имеет большие запасы железной руды, которые используются в металлургии. Всего на территории области насчитывается более 30 месторождений.(слайд)

Известно шесть месторождений тугоплавких глин (керамического сырья) с запасами пригодных для изготовления фаянсовых изделий, половой и облицовочно-фасадной плитки, кислотоупорных изделий и канализационных труб; глина второго сорта используется для производства лицевого кирпича и черепицы. Обогащенные пески полностью удовлетворяют стандартам оконного стекла, консервной тары, изоляторов и бутылок из полубелого стекла и пеностекла. (СЛАЙД)

Добыча песка для изготовления силикатных изделий возможна на 16 месторождениях Курской области.(СЛАЙД)

В области имеются достаточно большие запасы торфа, который используется как топливо и как органическое удобрение. (СЛАЙД)

infourok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Презентация на тему “Загленем в кладовые Земли”.

Слайд 1

Презентация к уроку окружающий мир «Заглянем в кладовые Земли» Сартакова Марина Олеговна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №77» г.Кемерово.

Слайд 2

Заглянем в кладовые Земли. Презентация к уроку окружающего мира 2 класс.

Слайд 3

Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след.

Слайд 4

Мел.

Слайд 5

Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже.

Слайд 6

Песок.

Слайд 7

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу.

Слайд 8

Глина.

Слайд 9

Известняки залегают в земле громадными слоями. Обыкновенный известняк – плотный камень белого, серого или желтоватого цвета. Мел – самый мягкий известняк

Слайд 10

Песок – это рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц размером от 0,05 до 2мм. Цвета он бывает разного – черного, зеленоватого, красноватого. Желтый и белый песок встречаются чаще всего.

Слайд 11

Глина – осадочная порода.она образуется в результате выветривания различных горных пород, но осаждаетя на дне морей и озер. При уплотнении под давлением вышележащих слоев и толщи морской воды глина превращается в твердый глинистый сланец.

Слайд 12

Заглянем в кладовые Земли!

Слайд 13

Узнаем , что такое горные породы и минералы. Научимся различать составные части гранита.

Слайд 14

Какие камни вы уже знаете?

Слайд 15

Он очень прочен и упруг, Строителям надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны.

Слайд 16

Гранит.

Слайд 17

Используют в строительстве.

Слайд 18

Из чего состоит гранит? Полевой шпат. Кварц. Слюда.

Слайд 19

Название «гранит» происходит от слова «гранум», означающего в переводе «зерно». Зернами называют кристаллы кварца, слюды, полевого шпата и других минералов, являющихся составными частями гранита.

Слайд 20

Все горные породы, которые использует человек, называют полезными ископаемыми. Потому что многие из них находятся под землей, закрыты от нашего взгляда, их надо извлечь, ископать из-под земли.

Слайд 21

Что такое гранит? Из чего он состоит? Гранит Полевой шпат Кварц Слюда

Слайд 22

Спасибо!!!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *